Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Поможем речке»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Образовательная деятельность по экологическому развитию младших дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekozanyatie_2_mladshaya_gruppa_pomozhem_rechke.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
по познавательному развитию
во второй младшей группе
«Поможем речке»
выполнила: Снурницына Наталья Равильевна
старший воспитатель Муниципального автономного Дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 104»
город Казань, 2014
Цель: вызвать у детей интерес к окружающему миру, формировать первичные экологические представления.
Задачи:
- Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой природе;
- Закреплять навыки сравнительного анализа;
- Обогащать словарный запас;
- Развивать диалогическую форму речи;
- Развивать мелкую моторику;
- Воспитывать любовь к природе через понимание правил поведения в природе.
Предварительная работа: экскурсия к мусорным бакам, наблюдение за работой мусоровоза, чтение экологических сказок Н.А.Рыжовой, книги «Правила поведения для воспитанных детей» Шалаева Г. П. , Журавлева О. М. , Сазонова О. Г.
Дидактическая игра «Что лишнее».
Материал:
Книга Н.А. Рыжовой «Наш дом – природа. Волшебная вода», картины с чистой речкой и загрязненной речкой, «билетики» - карточки с нарисованными животными – взрослыми и их детенышами, двухсторонняя ткань - серая и голубая (речка), имитация мусора, фланелеграф с набором картинок, мусорное ведро, аудиозапись музыкального сопровождения.
Методы и приемы:
Наглядный - показ картинок, игровые действия.
Словесный – чтение сказки, вопросы, хоровые и индивидуальные ответы детей.
Практический - игровое упражнение «Соберем мусор», рисование пальчиками «Рыбки».
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем много сказок. Давайте их назовем. (Теремок, Репка, Колобок и др).
Сегодня я Вас познакомлю еще с одной интересной сказкой. Сядьте поудобней. Слушайте.
«Как люди речку обидели»
Жила-была голубая Речка с чистой, прозрачной водой. Она была очень веселой и любила, когда к ней приходили гости. "Посмотрите, какая я чистая, продхладная, красивая. Как много жильцов в моей воде: и рыбы, и раки, и птицы, и жуки. Я приглашаю вас в гости, приходите искупаться, отдохнуть. Я буду вам рада", - говорила Речка. Однажды к ней в гости пришли папа, мама и мальчик Костя. Семья расположилась на берегу и стала отдыхать: загорать и купаться. Сначала папа развел костер, потом наловил много-много рыбы. Мама нарвала огромный букет красивых белых кувшинок, но они быстро увяли, и пришлось их выбросить. Костя вытащил из реки много ракушек, разбросал их по берегу, а некоторые разбил камнем, чтобы выяснить, что у этих ракушек внутри. Потом он поймал лягушку и убил ее, потому что не любил лягушек. И еще он раздавил большого черного жука, который неосторожно оказался рядом. Когда семья собралась уходить домой, папа выбросил все пустые банки в речку, мама спрятала в кустах грязные пакеты и бумажки. Она очень любила чистоту и не терпела мусора в своем доме.
Когда гости ушли, голубая Речка посерела, стала грустной и больше никогда никого не звала к себе в гости.
(Во время чтения выставляется картинка чистой реки, затем замусоренной реки).
Воспитатель: Понравилась вам сказка?
О чем сказка?
Какой была Речка до прихода Костиной семьи?
Почему она посерела и погрустнела после того, как папа, мама и Костя отдохнули на ее берегу?
Как папа, мама и Костя обидели Речку и ее жителей?
Воспитатель: Правильно, речка стала грустной, потому что её замусорили. Если все люди будут знать, что речку нельзя обижать и почему именно, то речки останутся голубыми.
Воспитатель: Хотите помочь речке? (Да, хотим).
Тогда мы отправляемся с вами в лес на речку. А на чем мы поедем? (На машине, на поезде, на автобусе и т.п.)
Воспитатель: Сегодня мы поедем на автобусе. Вот ваши билетики, найдите себе пару (Раздаются карточки. Воспитатель вместе с детьми проверяет правильность выполнения задания).
Воспитатель: Вставайте парами. Поехали (дети под аудиозапись делают круг по группе).
Вот мы и приехала.
Воспитатель: Посмотрите, это речка. Какая она? (длинная, грязная, серая)
Правильно, посмотрите - сколько здесь мусора, значит она замусоренная. Повторите – замусоренная речка (хоровые и индивидуальные ответы).
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы помочь речке? (Собрать мусор)
Правильно давайте соберем мусор в пакет.
(Дети собирают мусор и складывают в пакет воспитателю)
Воспитатель: Молодцы. Посмотрите, какая речка стала? (Синяя, чистая, радостная)
Да речка рада, что вы очистили ее от мусора. Но пока речка была замусорена – все рыбки уплыли. А речка очень любит, когда в ней плескается много рыбок. Давайте сделаем речке подарок - нарисуем много рыбок.
(Дети подходят к столу с манной крупой)
Воспитатель: Ребята, а рыбки бывают разной формы. Назовите какой (круглой, овальной, треугольной).
Правильно (показывая как рисовать рыбку) не забудьте нарисовать рыбкам хвост и глазки
(Под аудиозапись дети самостоятельно рисуют на манной крупе пальчиками разных рыбок).
Воспитатель: Посмотрите, как много рыбок мы нарисовали нашей речке в подарок. Речка говорит вам: «Спасибо».
А нам пора отправляться в детский сад. Вставайте парами – поедем на автобусе (под аудиозапись дети возвращаются на стульчики).
Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Ребята, а что мы будем делать с мусором? (Выкинем).
А куда мы его выкинем? ( в ведро, в мусорку)
(Воспитатель выкладывает на фланелеграфе схему «Путешествие мусора»)
Воспитатель: Да у нас в группе и у вас дома есть мусорные ведра, урны – поэтому, сначала мусор мы выкинем в них, а затем?
А затем у нас в группе - младший воспитатель, а дома ваши родители – выкидывают мусор в мусорный контейнер.
Воспитатель: Что дальше происходит с мусором? (его забирает мусоровоз)
Правильно мусор забирает мусоровоз - специальная машина - мусоровоз. И что же она делает?
Воспитатель: Правильно, увозит мусор на городскую свалку.
Вот мы с вами и увидели, как путешествует мусор.
А еще мы узнали новое правило – нигде нельзя мусорить: ни в лесу, ни на участке, ни на улицах, ни во дворах. Мусор нужно выкидывать в урну или в контейнер.
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Скажите, пожалуйста, где мы сегодня побывали?
А что мы там делали?
Кому помогали?
А как мы помогли речке?
Воспитатель: Да¸ правильно, а еще мы узнали новое правило – нельзя кидать мусор на землю, а бросать его в урну или в контейнер.
Когда вы сегодня придете домой, обязательно расскажите об этом родителям.
До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе "Поможем мишке"
Познавательное развитие, медведь...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе "Поможем Мишке"
quot;Поможем Мишке"...
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе "Поможем мамочке отыскать своего сыночка"
Конспект и презентация организованной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие с детьми второй младшей группы детского сада....
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Поможем Маше дружить»
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Поможем Маше дружить»Цель: Развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.Задачи:1. Формировать др...
Итоговое занятие по познавательному развитию во второй младшей группе "Поможем дедке вытянуть репку"
Закреплять понятия о частях суток.• Закреплять знания детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).• Продолжать учить детей при сравнении предметов поль...