Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе Тема: «В гости к Мишке»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект образовательной деятельности по познавательному
развитию в первой младшей группе
Тема: «В гости к Мишке»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_mishke.docx | 18.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по познавательному
развитию в первой младшей группе
Тема: «В гости к Мишке»
Подготовила:
Селиверстова В.В.
Программное содержание:
Образовательная задача:
Учить детей правильно произносить звук «К». Правильно называть основные цвета предметов: красный, зеленый, желтый; величину предмета (большой – маленький)
Упражнять детей в умении называть домашних птиц: курица, петух, цыплята, гусь.
Закреплять у детей умение называть действия с предметами: из тарелки суп – едят и т.д.
Развивающая задача:
Развивать у детей слуховое восприятие
Воспитательная задача:
Воспитывать у детей поведения в обществе: здравствуйте….
Воспитывать бережное отношение к игрушкам, интерес к живой природе.
Словарная работа:
Ввести в словарь детей новое слово клюёт, сундучок.
Заучивание стихов, развитие словарного запаса детей. Знакомство с потешками. Побуждать детей подражать голосам птиц.
Ход ОД:
Воспитатель и дети входят в группу:
- Ребята сегодня у всех хорошее настроение, и я бы хотела пригласить вас в гости к Мишке. Хотите отправиться в путь?
- Тогда встаем паровозиком и поехали.
Воспитатель вместе с детьми поёт песню: «Паровозик»
- Ну, вот мы и приехали. Посмотрите, на поляне Мишка сидит и нас ждет в гости. Давайте поздороваемся с Мишкой: «Здравствуй Мишка, мы к тебе в гости приехали!»
Мишка: Я вас ждал, и сюрприз приготовил.
- Какой Мишка ты нам сюрприз подготовил?
Мишка показывает сундучок.
- Ой, какой красивый сундучок. Мишка, а что внутри сундучка.
Мишка: Разные игрушки. Только я не знаю, как с ними играть.
- Ребята, давайте поможем Мишке, расскажем, как надо играть с игрушками.
«Вот чудесный сундучок,
Всем ребятам дружок,
Очень хочется всем нам
Посмотреть, ну что же там»
Воспитатель предлагает детям заглянуть в сундучок и взять игрушку. (Дети по очереди достают игрушку, показывают и рассказывают, как играть с этой игрушкой).
Воспитатель задаёт наводящие вопросы, поощряет ответы детей, хвалит их, обобщает ответы:
Из тарелки суп едят да кашу, кукол кормит наших.
Из кружки пьют чай, кофе молоко, компот.
Утюг, чтобы гладить.
Куклу можно покачать, спать положить, песенку спеть.
Зайка – умеет бегать и прыгать. Что есть у зайки: длинные уши, быстрые ноги.
Воспитатель достает из сундучка игрушку медвежонка.
- Мишка смотри, твой дружок. Как, он похож на тебя (дети рассматривают игрушку медведя)
Физминутка
У медведя дом большой – дети разводят руки.
А у зайки маленький – дети приседают.
Вот медведь идет домой – дети шагают.
А за ним и заинька – дети прыгают на двух ногах.
- Ребята, посмотрите, тут есть еще кирпичик. Для чего нужен кирпичик, какого он цвета? (Ответы детей)
- Мишка говорит, что он тоже умеет строить домики. Хотите посмотреть, какие домики он построил? (Ответы детей)
-Мишка показывает домики.
- Какой красивый домик. Какого цвета домик? (красный). Что, есть у домика? (Крыша, дверь, окно).
- Молодец Мишка, хороший у тебя домик. А кто, в домике живет? Давайте постучим и скажем «Тук-тук-тук». Кто в домике живет? (Дети повторяют за воспитателем)
- Послушайте, кто это? (Из домика слышится ко-ко-ко). Кто это ребята? (Курица)
Воспитатель просит повторить звуки подражания.
- А кто пищит в домике? (Слышится пи-пи-пи). Правильно это цыплята!
Давайте откроем дверь и посмотрим. Какого цвета цыплята? (жёлтого)
- Что им курочка говорит? (Ко-ко-ко – не ходите далеко)
Воспитатель следит, чтобы дети четко произносили звуки «ко-ко-ко»
- Давайте покормим курочку (дети показывают как сыпать зернышки)
«Курочке – пеструшки – накрошили крошки,
Вот какие ладушки, ладушки, ладошки»
Мишка показывает жёлтый домик, дети говорят: «Тук-тук-тук. Кто в домике живет?» (слышится ку-ка-ре-ку)
- Кто там ребята? (Петушок)
Открывают двери домика, достают игрушку петушка, рассматривают его. Воспитатель задает наводящие вопросы.
«Петушок у нас горластый,
По утрам кричит он: Здравствуй!»
- Давайте и петушку насыплем зернышек, клюй петушок! (Дети повторяют «клюй-клюй).
Мишка показывает зеленый домик, дети говорят: «Тук-тук-тук. Кто в домике живет?» (слышится га-га).
- Ой, ребята, кто там? (Гусь)
- Как он кричит? (га-га-га, дети повторяют звуки подражания)
Воспитатель вместе с детьми рассматривает гуся.
- Какой, гусь? (белый, клюв – красный)
- Как он открывает клюв? (дети показывают пальчиками)
«Гусь стоит и все гогочет,
Ущипнуть, наверно хочет»
- Ребят давайте убежим от гуся чтобы он нас не ущипнул. Спасибо тебе Мишка за игрушки- зверушки. Давайте вспомним кого мы видели?
Курочку – ко-ко-ко
Петушка – ку-ка-ре-ку
Цыплят – пи-пи-пи
Гуся - га-га-га
- А теперь нам в сад пора уезжать детвора! Садитесь на паровозик!
Дети встают «Паровозиком» прощаются с Мишкой: «До свидания!»
«Загудел паровоз и вагончики повез.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу, далеко я укачу»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения открытой интегрированной НОД в первой младшей группе Тема: « В гостях у Мишки».
Конспект открытой интегрированнойНОД в первой младшей группеТема: « В гостях у Мишки».Цель занятия: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное разви...
Конспект открытой интегрированной ООД в первой младшей группе Тема: « В гостях у Мишки».
Цель занятия: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образовательных учрежд...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию в первой младшей группе. Тема "Скамеечка для мишки".
Конспект направлен на закрепление названий деталей конструктора, развития памяти, внимания, наблюдательности. Воспитыванть заботу о животных, вызывать положительные эмоции....
Конспект ООД в первой младшей группе Тема: « В гостях у Мишки».
Цель: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образовательных учрежден...
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе Тема: «В гостях у Мишки»
Цель: Способствовать развитию речи дошкольников.Задачи:Образовательные:- знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: «животные», «мишка», «...
Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ по сенсорному развитию в первой младшей группе Тема: «В гости к мишке»
Цели:1. Закреплять знание цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый, размер предметов (большой, маленький), геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).2. Вызвать у детей эмоциональный откли...
Конспект образовательной деятельности по здоровьесбережению в первой младшей группе "Мишка - Топтыжка"
Прививать малышам привычку к здоровому образу жизни; заботиться о своем здоровье, содержать свое тело в чистоте, обогащать словарный запас, активизировать в речи детей слова: вода, мыло, зубная щетка,...