Конспект организованной деятельности по познавательному развитию в I младшей группе на тему:"Овощи"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
В конспекте представлено подгрупповое занятиено по познавательному развитию дошкольников, I младшей группы на тему: «Овощи». Используемые игры и упражнения помогут развивать внимание, мышление, память, речь детей: активизировать в речи детей названия овощей: помидор, огурец, морковь, капуста; их признаки: красный, зеленый, оранжевый, круглый, длинный, овальный, большой, маленький.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ovoshchi_1.docx | 21.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Овощи»
Цель: формировать познавательный интерес к окружающему миру.
Программное содержание:
Образовательные:
- учить различать по внешнему виду овощи (помидор, огурец, морковь, капуста);
- учить детей узнавать овощи на картинке.
Развивающие:
- побуждать детей обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму, включать движения рук по предмету.
- Развивать внимание, мышление, память;
- Развивать речь детей: активизировать в речи детей названия овощей: помидор, огурец, морковь, капуста; их признаки: красный, зеленый, оранжевый, круглый, длинный, овальный, большой, маленький. Закрепить в речи детей словосочетания: «кушай, зайка».
Воспитательные:
- воспитывать любознательность, культуру поведения.
Оборудование: игрушка зайчик, чудесный мешочек, муляжи овощей по 8 штук каждого вида (помидор, огурец, капуста, морковка), тазик с манной крупой, тарелочки 10 штук, мольберт, картинки овощей А5, музыкальный диск, магнитофон, магнит.
1.Организационный момент.
В.: Ребятки, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Д.: Здравствуйте!
Стук в дверь.
Воспитатель: «Слышите! Кто-то стучится в дверь. Пойду открою. Зайчишка, трусишка по лесу бежал, в огород забежал, помидор нашел, капусту нашел, огурец нашел, морковку нашел, сидит грызет, ай кто-то идет. Ой ребята, что зайка нашел? Подойдите сюда, посмотрите?
2. Основная часть. Дидактическая игра «что в мешочке».
Воспитатель присаживается к столу, на котором стоят две бумажные тарелочки и игрушка зайка, дети присаживаются на стульчики полукругом перед воспитателем.
Воспитатель: «Давайте посмотрим, что зайка нашел. Рома, подойди и опусти руку в мешочек, достань из нее овощ. Что ты достал? (капусту).»
Воспитатель: Это капуста, (повторяем хором). Она большая и круглая (повторите). Вот такая (руки вперёд). Покажите, какая большая и круглая. Она зеленого цвета.
Воспитатель: Ксюша, опускай ручку. Что ты достала? (помидор). Это помидор. Скажем вместе, помидор. Он круглый (показывают пальчиком в воздухе круг), красного цвета. Рома, какого цвета помидор? ( Паша, Ксюша повторите).
Альберт, опускай ручку. Что ты достала? (морковку). Скажем вместе, морковка. Она длинная, похожа на палочку. Вот такая (покажите, руки в стороны разводят). Морковка оранжевого цвета.
Дана, опускай ручку. Что ты достала? (огурец). Скажем вместе, огурец. Он зеленого цвета. Паша какого цвета огурец? (Альберт, Рома повторите).
Воспитатель: морковка, капуста, помидор, огурец - это овощи. Скажем вместе, овощи. (Дана, повтори, Альберт, Рома).
3. Дидактическая игра: «Разрезные картинки».
В.: Зайка принес нам еще разрезные картинки овощей, поможем зайке собрать целую картинку из двух частей. (Воспитатель раскладывает перед детьми части картинки, собирает одну картинку, дети выполняют задание. Воспитатель спрашивает у детей какой овощ изображен на их картинке).
4. Дидактическая игра: «Найди такой же овощ».
В.: Зайка приглашает поиграть вас за столом.
Все овощи лежат на столе (у каждого ребенка свой набор овощей). Воспитатель показывает картинку с изображением одного овоща на мольберте. Ребенок называет по картинке, каждый ребенок находит на тарелочке такой же овощ и показывает воспитателю.
В.: Молодцы ребятки! Все справились.
5. Подвижная игра: «Зайка беленький сидит» (1 раза).
-А теперь мы с вами поиграем.
Зайка беленький сидит (присаживаются на корточки)
И ушами шевелит (и покачивают головой)
Вот так, вот так!
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть. (Хлопают в ладоши)
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок! (Прыгают на двух ногах на месте)
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку испугал, Воспитатель хлопает в ладоши.
Зайка прыг… и ускакал (Дети убегают на свои места).
В.: Вот как мы весело играли. Зайчик для вас приготовил еще в одну игру.
6.дидактическая игра «Угощение для зайки».
Зайка на стуле за столом.
Воспитатель: Я приготовила угощение для зайки, пойдёмте посмотрим.
Дети. Угощение засыпано гречневой крупой, чтобы его достать, надо тереть пальчиком, вот так, посмотрите, что я нашла (капусту, хором). Трите вместе со мной (у каждого спросить, что нашли). Угощайте зайчика.
В.: Альберт, скажи – Кушай, зайка, морковку (капусту, огурец, помидор).
Зайка - спасибо!
В.: Ребята, зайке очень понравилось как мы сегодня играли с вами, а вам понравилось играть с зайкой? С овощами?
Д.: Ответы детей
В.: Что нам зайка сегодня принес?
Д.: Ответы детей
В.: А теперь зайке пора обратно в лес, до свидания, зайка!
Д.: До свидания!
Дети идут мыть руки.
МБДОУ «Детский сад №40 «Радость»
Конспект организованной деятельности по познавательному развитию в I младшей группе «Василёк»
Тема: «Овощи»
Подготовила и провела:
воспитатель
Козлова Анастасия Валерьевна
Дата проведения: 22.10.2015 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной деятельности по физическому развитию в I младшей группе на тему:"В гости к мишке"
В конспекте представлено подгрупповое занятиено по физическому развитию дошкольников, I младшей группы на тему: «В гости к мишке». Цель занятия - развитие у детей младшего дошкольного возраста ус...
Конспект организованной деятельности по физическому развитию в I младшей группе на тему:"В гости к мишке"
В конспекте представлено подгрупповое занятиено по физическому развитию дошкольников, I младшей группы на тему: «В гости к мишке». Цель занятия - развитие у детей младшего дошкольного возраста ус...
Конспект организованной деятельности по физическому развитию в I младшей группе на тему:"В гости к мишке"
В конспекте представлено подгрупповое занятиено по физическому развитию дошкольников, I младшей группы на тему: «В гости к мишке». Цель занятия - развитие у детей младшего дошкольного возраста ус...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Здравствуй, солнышко!»
Цель: создание игровой ситуации для развития у детей познавательных интересов, самостоятельности и инициативы, доставить детям радость ....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Весёлые горошины».
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу , интерес к изучению математики....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в 1 младшей группе на тему «Мишка в садике»
продолжать учить детей логическому мышлению, используя метод сириации (правильная сборка пирамидки);находить пару по двум признакам (большая – маленькая и цвет);закрепить знания цветов...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в 1 младшей группе на тему «Мишка в садике»
продолжать учить детей логическому мышлению, используя метод сириации (правильная сборка пирамидки);находить пару по двум признакам (большая – маленькая и цвет);закрепить знания цветов...