Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей 2 младшей группы Тема. Путешествие в осенний лес.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
ЦЕЛИ. Закрепить представления детей об осени, её признаках.
ЗАДАЧИ.
- Расширять знания об осени, как времени год.
- Способность развитию познавательных способов.
- Закреплять знания цветов (жёлтый, красный, зелёный)
- Развивать моторику артикуляционного аппарата, мелкую моторику рук.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
- Развивать интонационную выразительность речи, активность и обогащать словарь.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
В группу влетает воздушный шарик. К шарику привязан осенний листик.
Воспитатель. Ой, что это такое? Ребята как вы думаете, кто его послал. От кого он может быть?
Дети. Может ветерок, осень и т. д.
Ребята, послушайте стихотворение.
Если на деревьях листья пожелтели
Если в край далекий птицы улетели
Если небо хмурое, если дождик льется
Это время года осенью зовется.
- О каком времени года говориться в стихотворении.
Дети. Осень.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_po_poznavatelnomu_razvitiyu_detey.docx | 18.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей
2 младшей группы
Тема. Путешествие в осенний лес.
ЦЕЛИ. Закрепить представления детей об осени, её признаках.
ЗАДАЧИ.
- Расширять знания об осени, как времени год.
- Способность развитию познавательных способов.
- Закреплять знания цветов (жёлтый, красный, зелёный)
- Развивать моторику артикуляционного аппарата, мелкую моторику рук.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
- Развивать интонационную выразительность речи, активность и обогащать словарь.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
В группу влетает воздушный шарик. К шарику привязан осенний листик.
Воспитатель. Ой, что это такое? Ребята как вы думаете, кто его послал. От кого он может быть?
Дети. Может ветерок, осень и т. д.
Ребята, послушайте стихотворение.
Если на деревьях листья пожелтели
Если в край далекий птицы улетели
Если небо хмурое, если дождик льется
Это время года осенью зовется.
- О каком времени года говориться в стихотворении.
Дети. Осень.
Воспитатель. Правильно, и сегодня мы с вами отправимся по осеннему лесу.
- Посмотрите, кто к нам в гости пришел. (Большая игрушка зайчик).
Дети. Зайчик.
Зайчик. Здравствуйте, ребята.
Дети. Здравствуй.
Воспитатель. Ребята, посмотрите внимательно на зайчика и скажите, какой он?
Дети. Беленький, ушки длинные, маленький, круглый хвостик и т. д.
Воспитатель. А где живет зайчик?
Дети. в лесу.
Зайчик. Ребята, а вы любите осень.
За что.
Дети. Очень красиво, много разноцветных листьев ими можно, пошуршать, поиграть.
Зайчик. А играть вы любите?
Давайте поиграем.
Зайчик задает вопросы, дети отвечают.
- Осенью цветут цветы — Да
- Тучки солнце закрывают — Да
- Холодный ветер прилетает — Да
- И букашки прилетают — Нет
- Звери норки закрывают — Да
- Урожай все собирают — Да
- Часто- часто льют дожди — Да
- Солнце светит очень жарко — Нет
- Можно детям загорать — Нет
- Ну а что же надо делать. – Куртки, шапки надевать — Да
Зайчик. Все правильно ответили правильно.
Воспитатель. А теперь пойдемте дальше в лес.
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке
В лесок шагают ножки раз, два, раз, два (дети идут шагом)
По камешкам, по камешкам, по камешкам, по камешкам (прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед)
В ямку бух (присаживаются на корточки), вылезли из ямы (дети поднимаются)
По ровненькой дорожке (дети идут шагом) шагают наши ножки.
Раз. Два, раз. Два.
Воспитатель. Посмотрите, как много на земле листочков.
А какого они цвета?
Пальчиковая игра. Осенние листья.
* Вышли пальчики гулять (шагают пальчики)
* Стали листья собирать (сжимают кулачки)
- Красный листик
- Желтый листик
- Будем их сейчас считать (хлопают в ладоши)
- Сколько листиков собрали
- 1,2, 3, 4, 5 (загибают пальчики)
- А теперь можно с ними поиграть.
Зайчик приготовил игру.
Нужно разноцветные листочки разложить в корзинку по цвету.
Красный в красный.
Желтый в желтый.
Зеленый в зеленый
Воспитатель. Молодцы.
Ребята посмотрите, дождик начинается под зонтик дети прячутся.
А теперь пора вернуться в детский садик.
Вместе по лесу идем
Не спешим, не отстаем
Дружно, весело идем
Скоро в садик мы придем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе.Тема: «Путешествие в осенний лес».
План - конспект НОД по познавательному развитию в средней группе "Путешестве в осенний лес"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей подготовительной группы Тема: «Путешествие в королевство шашек».
Задачи :1) формировать элементарные математические представления; учить ориентироваться на ограниченной территории, располагать предметы и их изображения в указанном направлении; учить распознавать фи...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Путешествие в сенсорную страну».
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитиюв старшей группе. Тема: «Путешествие в сенсорную страну»....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшей группы «Мой папа»
Программное содержание: - формировать первичные представления о семье: кто в ней проживает, об отношениях в ней (в семье все друг друга любят, заботятся и помогают друг другу); - учить детей рассказ...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Тема: «Путешествие по реке Миасс»
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с родным краем, с рекой и ее обитателями....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: «Путешествие по Челябинску»
Задачи:Познакомить с историческим прошлым города ( крепость Челяба)Дать детям знания о крупных промышленных предприятиях Челябинска («Мечел», «Тракторный завод», «Ю...
Конспект интегрированного непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Путешествие в осенний лес». (Средняя группа)
Цель: закрепление представлений детей о характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе.Задачи:- систематизировать знания детей о сезонных изменениях в неживой и живой природе, изменения в ...