Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей 2 младшей группы Тема. Путешествие в осенний лес.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Глаголева Нина Владимировна

ЦЕЛИ. Закрепить представления детей об осени, её признаках.

ЗАДАЧИ.

  1. Расширять знания об осени, как времени год.
  2. Способность развитию познавательных способов.
  3. Закреплять знания цветов (жёлтый, красный, зелёный)
  4. Развивать моторику артикуляционного аппарата, мелкую моторику рук.
  5. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
  6. Развивать интонационную выразительность речи, активность и обогащать словарь.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

В группу влетает воздушный шарик. К шарику привязан осенний листик.

Воспитатель. Ой, что это такое? Ребята как вы думаете, кто его послал. От кого он может быть?

Дети. Может ветерок, осень и т. д.

Ребята, послушайте стихотворение.

Если на деревьях листья пожелтели
Если в край далекий птицы улетели
Если небо хмурое, если дождик льется
Это время года осенью зовется.

- О каком времени года говориться в стихотворении.

Дети. Осень.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей

2 младшей группы

Тема. Путешествие в осенний лес.

ЦЕЛИ. Закрепить представления детей об осени, её признаках.

ЗАДАЧИ.

  1. Расширять знания об осени, как времени год.
  2. Способность развитию познавательных способов.
  3. Закреплять знания цветов (жёлтый, красный, зелёный)
  4. Развивать моторику артикуляционного аппарата, мелкую моторику рук.
  5. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
  6. Развивать интонационную выразительность речи, активность и обогащать словарь.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

В группу влетает воздушный шарик. К шарику привязан осенний листик.

Воспитатель. Ой, что это такое? Ребята как вы думаете, кто его послал. От кого он может быть?

Дети. Может ветерок, осень и т. д.

Ребята, послушайте стихотворение.

Если на деревьях листья пожелтели
Если в край далекий птицы улетели
Если небо хмурое, если дождик льется
Это время года осенью зовется.

- О каком времени года говориться в стихотворении.

Дети. Осень.

Воспитатель. Правильно, и сегодня мы с вами отправимся по осеннему лесу.

- Посмотрите, кто к нам в гости пришел. (Большая игрушка зайчик).

Дети. Зайчик.

Зайчик. Здравствуйте, ребята.

Дети. Здравствуй.

Воспитатель. Ребята, посмотрите внимательно на зайчика и скажите, какой он?

Дети. Беленький, ушки длинные, маленький, круглый хвостик и т. д.

Воспитатель. А где живет зайчик?

Дети. в лесу.

Зайчик. Ребята, а вы любите осень.

За что.

Дети. Очень красиво, много разноцветных листьев ими можно, пошуршать, поиграть.

Зайчик. А играть вы любите?

Давайте поиграем.

Зайчик задает вопросы, дети отвечают.

- Осенью цветут цветы — Да
- Тучки солнце закрывают — Да
- Холодный ветер прилетает — Да
- И букашки прилетают — Нет

- Звери норки закрывают — Да
- Урожай все собирают — Да
- Часто- часто льют дожди — Да
- Солнце светит очень жарко — Нет

- Можно детям загорать — Нет
- Ну а что же надо делать. – Куртки, шапки надевать — Да

Зайчик. Все правильно ответили правильно.

Воспитатель. А теперь пойдемте дальше в лес.

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

В лесок шагают ножки раз, два, раз, два (дети идут шагом)

По камешкам, по камешкам, по камешкам, по камешкам (прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед)

В ямку бух (присаживаются на корточки), вылезли из ямы (дети поднимаются)

По ровненькой дорожке (дети идут шагом) шагают наши ножки.

Раз. Два, раз. Два.

Воспитатель. Посмотрите, как много на земле листочков.

А какого они цвета?

Пальчиковая игра. Осенние листья.

* Вышли пальчики гулять (шагают пальчики)
* Стали листья собирать 
(сжимают кулачки)
- Красный листик
- Желтый листик

- Будем их сейчас считать (хлопают в ладоши)
- Сколько листиков собрали
- 1,2, 3, 4, 5 
(загибают пальчики)
- А теперь можно с ними поиграть.

Зайчик приготовил игру.

Нужно разноцветные листочки разложить в корзинку по цвету.

Красный в красный.
Желтый в желтый.
Зеленый в зеленый
Воспитатель. Молодцы.

Ребята посмотрите, дождик начинается под зонтик дети прячутся.

А теперь пора вернуться в детский садик.

Вместе по лесу идем
Не спешим, не отстаем
Дружно, весело идем
Скоро в садик мы придем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе.Тема: «Путешествие в осенний лес».

План -  конспект НОД по познавательному развитию в средней группе "Путешестве в осенний лес"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей подготовительной группы Тема: «Путешествие в королевство шашек».

Задачи :1) формировать элементарные математические представления; учить ориентироваться на ограниченной территории, располагать предметы и их изображения в указанном направлении; учить распознавать фи...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Путешествие в сенсорную страну».

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитиюв старшей  группе. Тема: «Путешествие в сенсорную страну»....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшей группы «Мой папа»

Программное содержание: - формировать первичные представления о семье: кто в ней проживает, об отношениях в ней (в семье все друг друга любят, заботятся и помогают друг другу); - учить детей рассказ...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Тема: «Путешествие по реке Миасс»

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с родным краем, с рекой и ее обитателями....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: «Путешествие по Челябинску»

Задачи:Познакомить с историческим прошлым города ( крепость Челяба)Дать детям знания о крупных промышленных предприятиях  Челябинска («Мечел», «Тракторный завод», «Ю...

Конспект интегрированного непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Путешествие в осенний лес». (Средняя группа)

Цель: закрепление представлений детей о характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе.Задачи:- систематизировать знания детей о сезонных изменениях в неживой и живой природе, изменения в ...