Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
МБОУ «Кирпичнозаводская СОШ»
Филиал «Детский сад «Ручеек» с. Фунтово
Конспект ОД
по пожарной безопасности во второй младшей группе
Тема: Спичка – невеличка!
Воспитатель
С.С. Махмудова
Астрахань, 2017 год
Программное содержание
Цель: дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, сформировать чувство опасности огня;
Задачи:
- Обучающая: формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться; углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара; познакомить детей с номером «01».
- Развивающая: развивать у детей представление о пользе и вреде огня; закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар; закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности.
- Воспитательная: воспитывать уважение и интерес к профессии пожарного; воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Вид деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая.
Словарная работа. Активный словарь: пожарный,
Оборудование: магнитофон, проектор, столы, стулья, мольберт, домик, бумажные маски животных (курочка, кошка, лошадка, собачка, зайчик), ведерко, фонарь, метелка, лист бумаги.
Демонстрационный материал: коробок спичек, пожарная машина игрушка, презентация по данной теме, видео фильм «Правила пожарной безопасности».
Раздаточный материал: деревянные кубики, кирпичики.
Предварительная работа: просмотр сказки «Кошкин дом» С. М. Маршака; заучивание пословиц и стихотворений о пожаре; работа с демонстрационным материалом «Правила пожарной безопасности»; игры с пожарной машиной, беседы о правилах пожарной безопасности.
Ход занятия
1. Организационный момент.
- Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, отгадав которую вы поймете, о чем сегодня мы будем говорить. Итак, слушайте внимательно:
Жарю, парю и пеку,
В доме каждом быть могу.
Людям много - много лет
Я несу тепло и свет.
Обожгу – меня не тронь.
Называюсь я …(Огонь).
- Правильно, это – огонь! Сегодня мы поговорим с вами об огне.
Беседа о полезном применение огня.
Вос-ль: В дальние времена люди добывали огонь, согревались у огня от холода, готовили себе пищу, он давал им свет. Шло время, и люди "приручили" огонь и "поселили" в свои дома. Ребята, а у вас есть дома огонь? А где он живет? Как он нам помогает? (ответы детей)
Давайте послушаем стихотворение про доброго огня.
Стих.
Нам без доброго огня
Обойтись нельзя ни дня
Он надежно дружит с нами!
Гонит холод, гонит мрак
Он приветливое пламя
Поднимает, будто флаг.
Нам огонь хороший нужен
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь и хлеб печет!
И за то ему почет!
- Расскажите об огне. Какой он? (показ картинки - яркий, горячий, опасный)
Вос-ль: Люди поселили огонь в такой домик. Что это?(достает коробок со спичками)
Дети: Спички.
Вос-ль: А зачем нам нужны спички?
Дети: Чтобы зажечь газовую плиту, печку, костер и свечку.
Воспит. Вот сколько полезных дел нам делают спички. Скажите, ребята, разве можно маленьким детям брать спички, да еще и зажигать их?
Дети: Детям спички брать нельзя! Может возникнуть пожар! Можно обжечься!
Физминутка
Спички опасны, /Дети грозят пальчиком./
Их только тронь -
Сразу появиться /Поднимают руки вверх, шевелят
Яркий огонь! пальчиками,/
Сначала маленький, /Руки перед собой./
А потом большой, большой! /Руки вверх, шевелят пальчиками./
Подул ветерок /Дуют./
И огонь погас. /Опускают руки./
Вос-ль: Чтобы, огонь приносил нам радость и пользу, мы должны уметь правильно обращаться с ним. Но если с огнем не дружить он может превратиться в злобного и страшного врага.
В. предлагает поиграть в игру "Топаем, хлопаем".
Условия: если дети поступают правильно - хлопать, если не правильно - топать. Дети стоят в кругу.
Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя. (хлопают)
Спички весело горят,
Буду с ними я играть. (топают)
Рома убежал за дом,
Там играет он с огнем. (топают)
Он опасен, Маша знает,
Утюг больше не включает. (хлопают)
Вика с Лерою играют,
На печи газ зажигают. (топают)
Все теперь ребята знают,
Что с огнем играть нельзя? (да)
Беседа «Пожар и все что с ним связано»
- В наших домах, ребята, много предметов, которые могут легко загореться, поэтому все взрослые и дети должны быть очень осторожными с огнем. Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди.
Воспит. Ребята, а если случилась беда - пожар, кого мы должны позвать на помощь? (пожарных).
- По какому номеру? (01) Знает каждый гражданин, это номер «01».
- Почему их так называют «пожарные»? (они тушат пожары).
Пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма. На голове у них стальная каска, на ногах прочные сапоги. Ведь пожарный идет в огонь. (демонстрационная картинка - пожарники)
- Как называется машина, на которой приезжают они тушить пожар? (демонстрационная картинка - пожарная машина).
Воспит. Какого цвета пожарная машина? Дети: красного.
- А почему она красного цвета? Как вы думаете?
Дети: чтобы заметить издалека, с лестницей и звучит серена.
- А как звучит серена? (У-у-у, у-у-у)
Раздается пожарная тревога и звук сирены пожарной машины. Ребенок привозит пожарную машину.
Огонь будет жарким,
Огонь будет сильным.
Мы сделаем все
Для победы над ним.
Воспитатель: Что случилось? Это приехала пожарная машина, она бывает там, где пожар. Что горит? (ответы детей). Это горит дом! Давайте спасать дом и хозяев!»
Дети выступают в роли пожарных и героев русской народной потешки. Воспитатель в роли ведущего.
Инсценировка «Кошкин дом»
Воспитатель: Тили-бом! Тили-бом! (звенит в колокольчик).
Загорелся кошкин дом.
(Вбегает кошка с вещами)
Кошка выскочила,
Глаза выпучила.
Кошка: Ай-яй, печку я закрыть забыла и огонь не потушила.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем кошке потушить пожар.
(Вбегает курочка с ведром)
Бежит курочка с ведром
Заливает кошкин дом.
Воспитатель: Огонь не гаснет.
(Вбегает собачка с помелом).
Собачка с помелом,
(Вбегает лошадка с фонарем.)
А лошадка- с фонарем,
(Вбегает зайка с листом.)
Серый заюшка с листом.
(Все участники гасят пожар: дуют на огонь, льют воду.)
Раз! Раз!
Раз! Раз! И огонь погас!
Было трудно, тяжело,
Но умение и ловкость
Нас от бедствия спасло!
Молодцы!
Воспитатель хвалит пожарных за работу, всех благодарит.
Воспит. Посмотрите, как кошка у нас загрустила. Дом стал теперь совсем неуютный, обгорел весь.
Воспитатель: Ребята, давайте построим кошке новый дом!
Игра – разминка «Постройка дома».
Был у кошки старый дом,
Хорошо ей было в нем. (Дети водят хоровод.)
Дом сгорел, и мы готовы
Кошке дом построить новый.
Все дети: Тук, тук молотком мы построим кошке дом.
А теперь пройдемте за наши столы.
Постройка домика из кубиков.
Воспитатель: Для того чтобы, построить дом нам понадобиться кирпичики – накладываем два кирпичика друг на друга и покрываем крышей.
Воспит. Прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши ручки.
Музыкальное упражнение «Молоточки».
Конструирование.
Вот и дом готов для кошки,
Ждать пришлось совсем немножко.
Открываем ворота
(Пальчиковая гимнастика «Ворота»- Руки повернуты ладонями к груди,
средние пальцы соприкасаются, большие - вверх - "ворота".)
Приглашаем всех сюда.
Всем спасибо за работу,
Вос-ль: Ребята, теперь нашей кошке не будет скучно, ведь теперь у нее много домиков. Вот кошка, новый домик получай и со спичками больше не играй.
Ребята, чтобы не было беды, надо хорошо знать правила пожарной безопасности. Сейчас я предлагаю вам просмотреть фильм о пожарной безопасности.
Просмотр видеофильма.
Вос-ль: Помните, ребята, правила эти. Нельзя играть со спичками, иначе может случиться беда.
Рефлексия.
Итак, мы сегодня с вами говорили о том, что «Огонь – это друг».
Он нам помогает готовить еду, дает тепло. Огонь нам приносит пользу, если с ним правильно обращаться, но если мы не будем соблюдать правила пожарной безопасности, огонь превращается в злобного врага. Поэтому ребята, постарайтесь запомнить эти правила и всегда соблюдайте их, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому! И чтобы все у вас было хорошо! Давайте, встанем, всем гостям помашем и скажем дружно до свидания!
Инсценировка сказки «Теремок»
«Приезжайте в теремок, потушите огонек»
Вед. Каждый знает сказку эту, разошлась она по свету.
–Стоит в поле теремок, он не низок не высок. В нем живем мы четвером и танцуем и поем.
-Мышка серая, крупу переберет (под музыку садится за стол)
-А лягушка-попрыгушка, воду с речки принесет. (несет ведро и садится за стол)
-Печку вам затопит, заинька дружок (рубит топором дрова и садится)
-А волчок серенький бочок, двор подметет (берет метлу, подметает и садится).
Вот живут они не тужат и представьте, крепко дружат (обнялись).
Как-то вечером в домишке не нашлось работы мышке, чтоб без дела не сидеть, затопить решила печь. Мышка к печке подошла, спички там она нашла (берет в руки спички).
Мышка. – Какая милая игрушка? (рассматривает коробок)
Вос. Чтоб спасти ее от бед, дали звери ей совет.
Ляг. –Осторожно мышка-норушка спички детям не игрушки. Если вдруг беда случится, будет вам вода нужна (отдает ведро).
Заяц. – Огнетушители тоже нам в беде помогут (отдает огнетушитель).
Мышка. -А если и это не поможет?
Все: Вызывайте 01.
Мышка. (берет телефон и звонит). – Приезжайте в теремок, потушите огонек.
(Звук пожарной тревоги)
(Звук сирены пожарной машины. Заходит мальчик пожарный с пож. машиной).
Пож. Огонь будет жарким,
Огонь будет сильным
Мы сделаем все
Для победы над ним.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Поможем речке»
Образовательная деятельность по экологическому развитию младших дошкольников...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Здравствуй, солнышко!»
Цель: создание игровой ситуации для развития у детей познавательных интересов, самостоятельности и инициативы, доставить детям радость ....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Мы сегодня поварята»
Программное содержание:Образовательные задачи:- Закрепить представления детей о профессии повара, и предметах, необходимых для работы; - Закрепить, такие понятия как большой - маленький, подвест...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе "Путешествие с зайчонком"
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: "Путешествие с зайчонком" Задачи: 1. Закреплять знание п...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Весёлые горошины».
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу , интерес к изучению математики....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «Откуда берется дождик?»
Формирование познавательного интереса к природе у детей....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе "В гости к бабушке"
Это занятие с использованием потешек. Целесообразнее проводить его по подгруппам , чтобы держать в поле зрения всех малышей и каждому дать возможность поиграть с котиком....