Календарно - тематический план образовательной работы
календарно-тематическое планирование на тему
Ожидаемый результат по теме «Мой город»
1.Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками | о культуре здоровья жителей г. Шарыпово; о видах спорта на площадках г. Шарыпово . соблюдает: санитарно-гигиенические требования, определенные современной культурой; владеют навыками выразительного движения при проведении народных подвижных игр и упражнений; испытывают интерес к народным, традиционным для г. Шарыпово спортивным играм, видам спорта |
2. Любознательный, активный | Проявляет устойчивый интерес к процессу чтения произведений шарыповских писателей; Проявляет интерес к ценностям культуры жителей г. Шарыпово; Умеет наблюдать за отдельными природными явлениями и объектами родного города. Сравнивать, делать умозаключения, проявляет интерес к музыкальным произведениям, к произведениям декоративно-прикладного искусства жителей г. Шарыпово; Проявляет интерес к быту жителей г. Шарыпово, уважение к старинным обычаям жителей г. Шарыпово. |
3. Эмоционально-отзывчивый | Умеет выразить своё эмоциональное состояние в слове, звуке, движении, изображении. Выражает радость к своим успехам в изобразительном, музыкальном, театрализованном творчестве, связанным с культурой г. Шарыпово. Проявляет чувства восхищения результатами культурного творчества представителей своей и других культур. |
4. Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками | Способен различать настроение людей, устанавливать связи между эмоциональным состоянием человека и причинами, его побудившими, между настроением и поведением; Владеет способами передачи собственных эмоциональных состояний (жесты, мимика, интонация, поза, движения), умение сдерживать проявления негативных эмоций; Способен проявлять эмоциональный отклик на совместную деятельность с детьми и взрослыми. |
5. Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. | Самостоятельно осознаёт и осваивает особенности норм поведения, нравов, и традиций жителей г. Шарыпово; Способен анализировать своё поведение, поведение других, объяснять свои предпочтения: нравственные, эстетические, утилитарные; Способен анализировать своё поведение, сопоставлять его с социальными приемлемыми способами поведения в различных ситуациях. |
6. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту | Находить и выбирать источники информации для решения игровых и познавательных задач; Способен отражать связь между объектами, обобщать, дифференцировать, сравнивать, использовать раннее полученные знания о культуре г. Шарыпово, правильно решать поставленные задачи; Способен анализировать, оценивать и систематизировать информацию, способность находить оригинальные методы и способы решения; Проявляет уверенность в своих мыслительных и интеллектуальных способностях и возможностях. |
7. Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. | Имеет представление о предметах живой и неживой природы экосистем г. Шарыпово их тесной взаимосвязи; Способен в различных формах деятельности выразить особенности взаимоотношений героев изображаемой и реальной ситуации; Имеет представление о своих внешних и внутренних особенностях, семейном сходстве с её членами, наряду со знаниями о бесконечном разнообразии внешнего облика людей; Имеет представление о своей половой принадлежности, знание специфики поло-ролевого поведения; Имеет представление о профессиональной деятельности родителей и близких родственников, ценности их труда, современных профессиях в г. Шарыпово. |
8. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности | Способен многое запомнить, читать наизусть стихи шарыповских поэтов, потешки, заклички жителей г. Шарыпово; Способен удерживать в памяти правила, использовать элементы планирования; Стремиться к результату в музыкально-художественной деятельности при исполнении песен, танцев жителей г. Шарыпово; При создании рисунка, лепки, аппликации по народным мотивам; Овладевает умениями работать по правилу и образцу мастеров. |
9. Овладевший необходимыми умениями и навыками | Представление о наиболее известных календарно-обрядовых праздниках, посвящённых разным циклам земледельческого календаря, обрядовом фольклоре. (поэтическом, музыкальном, танцевальном). Владение элементами поэтического и музыкального фольклора. Представление о традициях, обычаях, связанных с календарно-обрядовыми праздниками. Участие в хороводах, играх, праздниках. Умение отражать свои представления в рисунках, лепных изделиях, поделках из природного материала. Охотное участие в календарно-обрядовых праздниках, коллективных играх. Знание художественных произведений шарыповских писателей, народных сказок. Интерес к быту жителей г. Шарыпово, уважением к старинным обычаям жителей г. Шарыпово. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnyy_kompleksno-tematicheskiy_plan_obrazovatelnoy_raboty.docx | 24.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный комплексно-тематический план образовательной работы
Возрастная группа: Подготовительная
Тема недели: Мой город
Цель: Воспитание у детей нравственно – патриотических чувств, любви к малой Родине
Задачи: - уточнять и расширять знания детей о родном городе;
- закреплять знания о достопримечательностях родного города;
- воспитывать чувство любви и гордости к малой Родине.
Форма итогового мероприятия: Моя малая Родина - Шарыпово
День недели | Совместная деятельность детей и взрослых | Самостоятельная деятельность детей в подготовленной среде | Взаимодействие с родителями | ||
Организованная образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | Организованная образовательная деятельность в режимных процессах | ||||
Понедельник | Развитие речи Мой город –Шарыпово» Развивать умения составлять предложение по фотографиям и иллюстрациям, рассказ по набору картинок, развивать связную речь Художественное творчество. Рисование. «Мой любимый город» Цель: закрепить знания детей о любимом городе, совершенствовать умение изображать предметы по памяти и с натуры, развивать свободу и точность движений рук под контролем зрения, их плавность, ритмичность. Физкультура Цель: упражнять в напрыгивании на гимнастическую скамейку и спрыгивании в обручи, упражнять в ползании «по-пластунски» с переползанием через препятствия п/и «Мы веселые ребята». | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Что мы знаем о Шарыпово» Цель: закрепить знания детей о своем городе, воспитывать гордость за свой город, уважение к народу. П/И «Шире круг» Д/И «Живая неделька» Цель: закрепить знания последовательности дней недели Настольно-печатная игра «Собери флаг» Цель: закрепить умение собирать разрезные картинки. Рассматривание иллюстраций герба г. Шарыпово. Д/И «Кто где живет?» Цель: закрепить словообразование – названия жителей от названия города. | Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями. Цель: воспитывать желание ухаживать за цветами. Набор иллюстраций о г. Шарыпово, д/и, настольно – печатные игры. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей | |
| Наблюдения за природой : осенняя температура. – расширять и уточнять представления детей о природных осенних явлениях. Игра на развитие внимания «Найди отличия». П/И «Такси» Упражнять детей в лазании по гимнастической лестнице. Ситуативный разговор «Как сберечь здоровье в холодный период поздней осени?» Цель: воспитывать валеологические знания. Д/И «Какие растения нам помогают?» Цель: закрепить знания о лечебных свойствах растений, растущих в России. Труд на участке – подмести дорожки. Цель: воспитывать желание помогать взрослым. | Самостоятельная игровая деятельность на участке. | |||
Гимнастика после сна. С/Р игра «Больница» Цель: обратить внимание на взаимоотношения детей в ходе игры. Д\и «Мой город» - формировать семейную, гражданскую принадлежность, патриотические чувства, закреплять умение согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников игры. Оказание помощи в налаживании контактов, взаимодействии со сверстниками, помощь в решении поставленных задач. Просмотр мультфильма «Семь капитанов» Цель: обратить внимание на многообразие русской природы | Атрибуты для с/р игры, видеооборудование. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | ||||
Накопление и обогащение двигательного опыта детей. П/И «Найди свой цвет» - продолжать развивать у детей самостоятельность в организации игровой деятельности, инициативу. | |||||
Вторник | Познание ФЭМП (Колесникова №8) Арифметическая задача, величина, ориентировка в пространстве, решение примеров. Музыкальное Продолжать разучивать песни и танцы к утреннику, способствовать развитию навыков танцевальных движений, развивать танцевально-игровое творчество. | Утренняя гимнастика. Беседа «Общепринятые нормы взаимоотношений с окружающими» - продолжать обогащать словарь формулами вежливости; воспитывать уважительное отношение к окружающим детям и взрослым. Игра с мячом «Я люблю свой город» П/И «Служба доставки» Д/И «Найди одинаковые», «Найди лишний» Цель: развивать у детей логическое мышление. Дежурство на занятиях Цель: учить детей готовить рабочее место к занятиям. | Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей . Индивидуальные консультации родителей. | |
Наблюдение – жизнь птиц осенью. – расширять и уточнять представления детей о природных осенних явлениях .. Обучать делать выводы, развивать умственную активность. П/И «Воробушки и кот» п/и «Быстро возьми, быстро положи». Упражнять в метании мешочка на дальность. Труд на участке – помощь в подготовке участка к зиме. Цель: воспитывать умение доводить порученное дело до конца. . | |||||
| Гимнастика после сна. С/Р игра «Туристическое бюро» (разработать туристический маршрут «Достопримечательности моего города» Цель: Закрепление умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры, развивать творческое воображение. Упражнять детей в заучивании стихотворения «Мой город» . Цель: развивать память | Игровой уголок, бумага, фломастеры, набор фотографий и иллюстраций. | |||
Накопление и обогащение двигательного опыта детей. П/и «Куры в огороде» - закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры., продолжать развивать у детей самостоятельность в организации игровой деятельности. | |||||
Среда | Развитие речи «Достопримечательности «Шарыпово» Цель: продолжать учить детей различным способам построения связного текста, развивать навыки творческого рассказывания, упражнять в построении предложений различных типов Художественное творчество Аппликация «» продолжать отрабатывать навыки построения композиции, вырезывании фигур из предложенных, воспитывать аккуратность. Физическая культура Цель :упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке на носках, в прыжках через шнур и вдоль на двух ногах, в бросании малого мяча вверх, ловле его двумя руками. | Утренняя гимнастика. Д/и«Находчивыестроители» - предлагается собрать изображение (известного городского здания, памятника) из его фрагментов. с/р «Почта» - закреплять умение брать на себя различные роли, развивать способность совместно со сверстниками развертывать игру. Упражнять детей в выполнении штриховки геометрических фигур в различных направлениях Иллюстрации и фотографии городских достопримечательностей, разрезанные в виде пазлов. Труд в уголке природы – уход за комнатными растениями (полив, рыхление земли в горшочках). Цель: воспитывать ответственность за выполнение поручений. | Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей Предложить родителям собрать иллюстрации и фото по теме «Моя малая родина» Инд. Консультации родителей. Предоставление методических рекомендаций для занятий с детьми дома. | |
Упражнять детей в ходьбе спиной вперед, развивать ориентацию в пространстве. | Двигательная активность – п/и «Парами на прогулку» - формировать положительные эмоции, активность в самостоятельной деятельности, умение договариваться со сверстниками. Наблюдение – «Уж небо осенью дышало» - за осенним небом. – расширять и уточнять представления детей о природных осенних явлениях. п/и «Не сходя с места» - игра с элементами прыжков. Упражнять детей в ходьбе спиной вперед, развивать ориентацию в пространстве Ситуативный разговор «Малая родина – наш город Шарыпово. За что я его люблю?» Цель: воспитывать любовь к своему родному городу. Труд на участке – собрать листву. Цель: воспитывать желание бережно относиться к чистоте окружающей среды.. | ||||
| Гимнастика после сна. Ролевая игра «Кто где работает?» - развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру. (Дети должны сыграть роль представителя профессии – маминой, папиной …. Задача зрителей – отгадать, о какой профессии идет речь. Упражнять детей в составлении и чтении слогов и слов, закрепить умение составлять звуковой анализ слова Работа в книжном уголке – рассматривание иллюстраций к произведениям поэтов и писателей о г. Шарыпово. | Атрибуты для с/р игры, набор книг шарыповских писателей и поэтов, буквы, геометрические фигуры.. | |||
Накопление и обогащение двигательного опыта детей. – развивать интерес к спортивным играм и упражнениям, продолжать развивать у детей самостоятельность в организации игровой деятельности, инициативу и организаторские способности. п/и «Аист и лягушки» (мяч, скакалки) | |||||
Четверг | ФЭМП Цель: - состав чисел 2,3,4,5 из двух меньших -логическая задача; классификация предметов; дни недели. Конструирование конусы и цилиндры... Физическая культура Ц(на воздухе) упражнять детей в беге со сменой направления по сигналу., в прыжках в длину с места., в ведении мяча и передачи его друг другу в движении. п/и «проведи мяч». | Утренняя гимнастика. Игра «Загадочная викторина» упражнять в отгадывании загадок. п/и. «огуречик» - закреплять умение играть в различные подвижные игры, развивать интерес к п/и. Упражнение «Закончи стихотворные строки» Д/И «Мы гуляем по городу любимому» Цель: закрепить знание достопримечательностей г. Шарыпово. Труд в уголке природы – протереть пыль на крупных листьях растений. Цель: воспитывать желание и умение ухаживать за цветами. | Набор иллюстраций памятников города Шарыпово. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей Предложить родителям совместно с детьми оформить альбом «Мой любимый город» | |
| Наблюдение за осенними деревьями. - расширять и уточнять представления детей о природных осенних явлениях. п\и «Брито-стрижено» Упражнять в прыжках на дальность с разбега Ситуативный разговор «Как безопасно вести себя на прогулке» Цель: воспитывать культуру поведения . Труд на участке: сбор опавших листьев. Цель: воспитывать желание помогать взрослым | Самостоятельная игровая деятельность. | |||
Гимнастика после сна. С/Р игра «Музей» Цель: обратить внимание на взаимоотношения детей в ходе игры. Чтение сценария осеннего утренника, закрепить знание ролей и стихов среди детей. д/и «Третий лишний», «Вопросы на засыпку» - развивать логическое мышление. | Атрибуты для с/р игры, Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | ||||
Наблюдение за сумерками. Цель: учить описывать явление погоды. П/И «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем» | |||||
Пятница | Цель: воспитание Формирование целостной картины мира. Моя малая Родина - Шарыпово чувства патриотизма, уважение к своей Родине. Обобщить и систематизировать знание детей о Шарыпово Художественное творчество Рисование «Детский сад – мой второй дом», развивать умение передавать в рисунке особенности строения ДОУ, отражать свои впечатления, закреплять умение располагать рисунок на листе в соответствии с содержанием, развивать умение пользоваться акварелью, простым карандашом Музыка (по плану музыкального руководителя) | Утренняя гимнастика. Игра с элементами движения «Кого вызовешь?» - развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу. Труд по столовой Цель: учить детей сервировать стол к завтраку. Воспитание культурно-гигиенических навыков Цель: учить детей полоскать рот после еды. П/И «Ты мой друг, и я твой друг» Упражнять в решении простых задач на наглядной основе. Д/И «5 имен» - каждый шаг участника игры сопровождается названием улицы города. Конструктивная игра «Построй улицу» Цель: развивать воображение, учить строить по замыслу. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей Инд. беседы с родителями «Как провести выходные дни с пользой для ребенка» | ||
Наблюдение за природой и сезонными изменениями: перелетные птицы. – расширять и уточнять представления детей о природных явлениях П/и «Жмурки» - развивать умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры Упражнять в метании малого мяча в вертикальную цель Ситуативный разговор «Труд человека кормит, а лень портит», Цель: закрепить представление о трудолюбии и лени Труд на участке – сбор опавших листьев Цель: воспитывать навыки трудолюбия. С/Р игра «Мы едем на экскурсию» Цель: закрепить названия улиц и проспектов г. Шарыпово. | Самостоятельная игровая деятельность детей. | ||||
Гимнастика после сна. Игра «Отыщи место на карте»- развивать сообразительность, продолжить знакомить с достопримечательностями города и региона. С/Р игра «Справочное бюро» Упражнять детей в выразительном чтении стихотворений к празднику «Золотая осень» | |||||
Наблюдение за ветром. Цель: определить изменения а силе ветра, развивать наблюдательность. П/И «Догони». Самостоятельная игровая деятельность детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план образовательной работы на лето.
Календарно-тематический план образовательной работы на лето....
Календарно-тематический план образовательной работы с детьми дошкольного возраста по теме недели «Зимующие птицы»
Для детей старшего дошкольного возраста...
Календарно-тематический план образовательной работы с детьми дошкольного возраста по теме недели «Здоровому все здорово»
Для детей старшего дошкольного возраста...
Календарно-тематический план образовательной работы с детьми дошкольного возраста по теме недели «Транспорт. Профессии людей работающих на транспорте» с учетом гендерного типа детей и соответствующими методическими рекомендациями.
Тема: «Виды транспорта» Цель: Обогащать представления о видах ...
Календарный комплексно-тематический план образовательной работы
Недельный план работы...
Календарно-тематический план воспитательной работы для предоставления образовательных услуг художественно-эстетической направленности в центре русской культуры и быта "Русская изба".
Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память, и мы по-новому начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору, художественным промыслам, декоративно прикладному искусству, ...
Календарно-тематический план образовательной работы в группе (6.06-10.06) Тема недели: «Россия Родина -моя»
Календарно-тематический план образовательной работы в группе (6.06-10.06)Тема недели: «Россия Родина -моя» 6.06Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовател...