Календарно-тематический план образовательной работы на лето.
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Федоркова Ольга Петровна

Календарно-тематический план образовательной работы на лето.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iyun_1_nedelya.docx44.89 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план образовательной работы на неделю с 01.06.15г.  по  05.06.2015г.

1-я неделя июня «Творчество А. С. Пушкина»

Цель: Познакомить детей с творчеством Александра Сергеевича Пушкина.

Комплекс утренней гимнастики № 36

Гимнастика после сна № 36

Взаимодействие с родителями: Информационное оснащение «Учимся наблюдать за изменениями в природе».

Традиция: «Утро радостных встреч» - обеспечить постепенное вхождение ребенка в ритм жизни группы после выходных дней, создать хорошее настроение, настроить на доброжелательное общение со сверстниками.

День

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник 01.06.15г.

Утро

Комплекс утренней гимнастики.

Рассмотреть портрет А. С. Пушкина – познакомить детей с писателем, рассказать кратко биографию. Расширить кругозор детей, дать представление о А. С. Пушкине, как о великом поэте – достоянии России.

Беседа «Опасные растения» - познакомить детей с «опасными растениями», рассказать, чем они отличаются от «полезных растений» и чем опасны.

«Полоса препятствий» - упражнять в подлезании под дугу на корточках;  - упражнять в прыжках с переменой ноги - упражнять в подскоках – Артём, Ангелина, София.

М/п игра «Море волнуется раз» - формировать умение изображать диких животных.

        

I прогулка

Наблюдение за птицами - расширять знания о птицах, прилетающих на участок детского сада.

Воспитатель задает детям вопросы.

Чем воробей отличается от голубя? (Воробей меньше, окрас серый; голубь больше, окрас белый и сизокрылый.)

Чем отличается крик воробья от крика голубя? (Воробей чирикает «чик-чирик», а голубь воркует «гуль-гуль-гуль».)

Какую пользу приносят воробьи? (Они поедают вредных насекомых, комаров и мошек.)

Отметить, что голуби ходят по земле, летают, сидят на крыше (иногда на деревьях). Воробьи прыгают — как на пружинках, летают, сидят на деревьях. Предложить детям попрыгать, как воробушки, и походить важно, покачивая головой и часто переступая ногами, как голуби.

Худ.слово: Были галчата в гостях у волчат. Были волчата в гостях у галчат. Нынче волчата галдят как галчата. И, как волчата, галчата молчат.

П/и «Лиса и зайцы» - закрепить правила игры.

Метание в горизонтальную цель – Саша, Арсений, Артём – развивать глазомер.

Солнечные, воздушные ванны.

Самостоятельная деятельность с выносными игрушками – формировать умение играть в коллективе, умение договариваться.

Под.игра «Лиса и зайцы» - закреплять умение увертываться от ловящего.

Труд: Полив клумбы  - формировать умение детей технике полива; воспитывать желание заботиться о красоте

II половина дня

Гимнастика после сна.

Чтение стихотворения  «Отчего так много света?»

И. Мазнин

Отчего так много света? Отчего вдруг так тепло?
Оттого, что это – лето На все лето к нам пришло.
Оттого и каждый день Все длиннее, что ни день,
Ну а ночи, Ночь от ночи, Все короче и короче.

Сюж.рол. игра «Магазин игрушек» - совместно с детьми подготовить предметы заменители.

Хозяйственно-бытовой труд: помощь воспитателю в ремонте книг, пособий – привлекать детей к посильной помощи, формировать умение заботиться о книгах.

Разучить считалку с Максимом, Яной, Настей  - автоматизация звука «ж».

Д/и «Узнаем живой мир» - закрепить названия животных.

Настольно-печатная игра «Мамины помощники» - закреплять умение называть предметы быта.

II прогулка

Беседа на тему «Первый день лета» - развитие умения рассказывать об изменениях в природе.

Наблюдение за сезонными изменениями в природе - день стал длиннее – развивать наблюдательность.

П/и «Воробышки и кот» - закреплять умение не наталкиваться друг на друга.

Упражнять в ходьбе змейкой Ангелину, Илью, Женю – формировать умении не наталкиваться друг на друга.

Самостоятельная деятельность с выносным оборудованием – формировать умение договариваться.

Труд: Наведение порядка на территории -

приучать детей ухаживать за саженцами, поливать землю вокруг деревца; следить, чтобы дети из других групп не ломали ветки деревьев.

Взаимодействие с родителями: Советы «Питание ребёнка летом».

День

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Вторник 02.06.15г.

Утро

Комплекс утренней гимнастики.

Артикуляционная гимнастика «Качели»

Выше дуба, выше ели, на качелях мы взлетели, А скажите, вы б сумели язычком качать качели?  - развитие подвижности языка.

ОБЖ «Безопасные улицы»

 - рассказать о правилах поведения во дворе своего дома;

 - познакомить с правилами безопасного поведения на улицах города;

 - закрепить названия частей улицы (тротуар, проезжая часть, двор)

Игра «Что в волшебном мешочке?» - развивать разговорную речь, закрепить названия овоще и фруктов.

«Геометрические фигуры» - закрепить названия геометрических фигур: треугольник, квадрат, прямоугольник (Саша, Артём, Миша).

Дид. игра «Времена года» - закрепить названия времён года, их последовательность.

Х/и «Ровным кругом…» - закрепить правила игры.

I прогулка

Художественное слово: «Дождливое лето хуже осени», «Летом дома сидеть – зимой хлеба не иметь» - познакомить с пословицами про лето.

Дид. игра «Дерево живое» - закреплять знания об изменениях в различные времена года.

П/игра: «День и ночь»  - упражнять детей в ловкости, беге.

Формировать умение детей выразительно читать наизусть стихотворение о лете – Артём, Арсений, Витя.

Прыжки с преодолением препятствий – Маша, Настя, Максим – формировать ловкость.

Солнечные, воздушные ванны.

Труд. поручения: полить цветник – приучать к посильному труду.

П/и «Перебежки — догонялки» - формировать умение согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Игры с песком «Домик для кукол» - формировать умение делать постройки из песка для совместных игр; использовать постройку в игре.

II половина дня

Гимнастика после сна.

Дид. игра «Каждой вещи свое место» - формировать умение находить на картине предметы, в названиях которых есть звук Ш.

Артистическая игра «Изобрази без предмета»  - развитие воображения, мышления, совершенствование выразительности движений.

Инд. работа с Машей, Максимом, Артёмом – формировать умение классифицировать фигуры по разным признакам: величине, цвету.

Упражнение «Узнай, по какому предмету стучу» - развивать воображение.

Игры детей с конструктором, строительным материалом – развивать конструктивные навыки, фантазию, закрепить понятие высота, цвет.

II прогулка

Художественное слово:

Солнце печёт,
Липа цветёт.
Рожь поспевает,
Когда это бывает?
(Летом) –

развивать память, наблюдательность.

Наблюдение за погодой. Обратить внимание детей на погоду. Какое время года сейчас? Какой месяц?

Экспериментальная деятельность:

-вода – «Почему высохли лужи после дождя?» - развивать наблюдательность, кругозор.

Инд. работа по ИЗО упражнять  технике штрихования – Миша, Арсений, Максим.

Создать условия для экспериментирования с песком «Что тяжелее»  - дать представление о свойствах мокрого и сухого песка.

С/р игра « Моряки»- формировать умение детей использовать при подготовке к игре свои знания, выбирать удобное место.

Взаимодействие с родителями: Консультация «Детский травматизм летом».

Традиция: «Отмечаем день рождения» - развивать способность к сопереживанию радостных событий, вызвать положительные эмоции, подчеркнуть значимость каждого ребенка в группе.

День

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Среда 03.06.15г.

Утро

Комплекс утренней гимнастики.

Беседа «Расти здоровыми» - развивать представление о том, что здоровье - главная ценность человеческой жизни.

Игра   КГН «Десять правил»

Чтоб расти здоровым, нужно беречь здоровье. Безопасность соблюдать. Десять правил уважать. Слушайте все не зевайте. И фразу мою продолжайте.

Ангиной болеет тот, кто воду холодную… пьет. Все цветы роса умыла, а тебя умоет… мыло. Фрукты моем мы все чтобы. Победить водой… микробы. У того болит живот, кто из крана воду… пьет. Опасно собаку дразнить. Может она …укусить. Опасно камнями бросаться можно без глаза… остаться. Бегал Валентин по лужам, а теперь малыш… простужен. Говорят нам не напрасно, что в грозу гулять… опасно. Опасно на реке нырять. Каждый должен это… знать. Не боится моря Слава. Он давно умеет …плавать.

Инд. работа с Владой, Алёной, Владой – закрепить умение раскатывать комочки пластилина круговыми движениями.

        

Подвижная игра «Мы – веселые ребята» - формировать умение быстро действовать по сигналу воспитателя.

Конструирование «Золотая рыбка» - развивать логическое мышление, уточнить представления детей о геометрических фигурах, закрепить навыки работы с бумагой, умения сгибать, совмещать углы и т. д., украшать свою работу декоративными деталями.

I прогулка

«Наблюдение за деревьями и кустарниками» - вспомнить, как выглядит береза, познакомить с осиной, сосной сиренью.

Рассмотреть какие деревья растут поблизости как они изменились с приходом лета, особое внимание обратить на березу. Почему ее называют белоствольная красавица? Рассмотреть куст сирени. Чем он отличается от дерева? Деревья очищают воздух. Повторить еще раз правила поведения на улице, правила обращения с растениями.

Худ.слово: Береза, моя березонька, береза моя белая, береза раскудрявая! Стоишь ты березонька, посередь долинушки, на тебе березонька листья зеленые, под тобой березонька трава шелковая.

Загадки: стоит Федосья распустила волосы (береза) Хоть зима, хоть весна вся в зеленом … (сосна)

П/игра: «Ловишки парами»  - упражнять детей в ловкости, беге.

Бег в колонне по одному с девочками – формировать умение не наталкиваться друг на друга.

«Узнай по описанию» - формировать умение составлять описательный рассказ, развивать внимание, связную речь, находить сходства и различия.

«Любимый дом» (рисование на асфальте мелками) - закрепить формообразующее движение  круга;

закрепить формообразующее движение квадрат (Ярослав, Соня, Кристина).

Солнечные, воздушные ванны.

Д/и «Когда это бывает?» - закрепить знания детей о сезонных изменения в природе.

Труд. поручения: собрать мусор, ветки на участке - прививать желание помогать взрослым.

С/р игра «Автобус» - закрепить знания, умения, навыки по правилам дорожного движения.

II половина дня

Гимнастика после сна.

Настольно-печатная игра «Времена года» - развивать любознательность, внимание; закрепить характерные признаки каждого времени года.

Самообслуживание: во время умывания продолжать формировать умение детей правильно пользоваться мылом, насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место.

Слушание песни «Если добрый ты…» - познакомить с новым произведением; формировать умение слышать слова песни, находить смысл песни, проговаривать ритм и характер музыки

Инд. работа с Мишей, Миратом, Артёмом – закрепить понятие о том, что результат счёта не зависит от величины предметов.

Д/и «Назови одним словом» - активизировать обобщающие слова в речи детей.

Сюжетно-ролевая игра «Семья» - способствовать развитию несложного сюжета, развивать умение выбирать роль. Формировать умение выполнять роль до конца, воспитывать партнерские отношения.

II прогулка

Художественное слово: «Плохо лето, если солнца нету», «То что летом уродится - всё зимой пригодится» - познакомить с пословицами про лето.

П/игра: «Охотники и зайцы»  - упражнять детей в прыжках.

Прыжки на одной ноге с продвижением вперед с Кристиной, Сашей, Ангелиной – развивать равновесие.

Труд. поручения: подмести участок, веранду - прививать желание помогать взрослым.

Подвижная игра «Ловишки» - упражнять в беге в рассыпную.

Взаимодействие с родителями: Рекомендации «Безопасность ребёнка летом».

День

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Четверг 04.06.15г.

Утро

Комплекс утренней гимнастики.

Рассматривание картины «Наступило лето» – закрепить признаки лета.

Беседа «Правила безопасного поведения на улице» - закрепить правила поведения на улице.

Артикуляционная гимнастика «Качели»

Выше дуба, выше ели, на качелях мы взлетели, А скажите, вы б сумели язычком качать качели? - развитие подвижности языка.

Инд. работа с Ваней, Егором, Антоном – закрепить навыки раскрашивания, не выходя за контур.

Настольно-печатная игра «Когда это бывает?» - закрепить знание детей о частях суток, воспитывать внимание.

Д/и «Волшебный мешочек»  - развитие тактильного восприятия, фантазии, речевой активности, закрепить знание геометрических фигур.

I прогулка

Наблюдение за птицами.  Обратить внимание детей на изменения в природе. Как вся природа ожила, солнце ярко светит, на улице жарко – развивать наблюдательность, кругозор.

Худ.слово: «На улице – не в комнате»

Мама Зайчиха зайчонка учила. Ездят сынок по дорогам машины. Детям нельзя на дороге играть. Это, сыночек пора тебе знать. Взрослые, дети по улицам ходят. Правила знать нужно всем пешеходам. Нам светофор помогает в пути. Через дорогу поможет пройти. Красный горит огонек – значит стой. Он запрещает идти нам с тобой. Желтый горит – разрешения жди. Если зеленый ты смело иди! Если машину решил обойти. Сзади машины сыночек иди. Помни сыночек, что правила эти знают и помнят все люди на свете.

П/и «Найди свой цвет» - упражнять в беге;

закреплять знания об основных цветах спектра.

Метание в вертикальную цель с мальчиками – развивать глазомер.

Солнечные, воздушные ванны.

Подвижная игра «Перелет птиц» - упражнять в лазанье, спрыгивании с лестницы.

Игры с выносным оборудованием.

II половина дня

Гимнастика после сна.

Слушание сказки «Сказка о рыбаке и золотой рыбке» - познакомить с творчеством писателя.

Д/и «Так бывает или нет?» - развивать логическое мышление детей, умение замечать непоследовательность в рассуждениях, формулировать суть несоответствия, аргументировать свое мнение.

Изготовление «волшебных цветов» с Эвелиной, Ваней, Миратом -
закреплять навыки вырезания.

Аппликация «Рыбки играют, рыбки сверкают» - продолжать формировать умения создавать образ рыбок из отдельных элементов (кругов, овалов, треугольников). Развивать композиционные умения.

II прогулка

Художественное слово:   разучить стихотворение И. Токмаковой «Тропинка»:

Летом солнышко смеётся,
И тропинка змейкой вьётся,
В гости лес всех приглашает,
Ягодами угощает.
По тропинке в лес пойдёшь -
Много ягод наберёшь.
Далеко бежит тропинка,
Ягод полная корзинка.

Д/и «Кто как кричит?» - формировать умение детей слышать и развивать фонематическое восприятие.

Прыжки в длину с места (Миша, Эвелина, Влада).

П/игра: «Хитрая лиса»  - упражнять детей в беге, ловкости, хитрости, смекалки.

Труд. поручения: кормить птиц – формировать умение выполнять поручения коллективно.

Взаимодействие с родителями:  Консультация «Летний отдых».

Традиция: «Чистая пятница» - воспитывать в детях уважение к труду, вызвать радость от участия в общем труде.

День

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Пятница 05.06.15г.

Утро

Комплекс утренней гимнастики.

Изготовление книжки - самоделки по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» - закрепить с детьми освоенные техники рисования: рисование пальчиками, ватными палочками, поролоном. Формировать умение детей анализировать натуру, выделять ее признаки, особенности.

Развивать мелкую моторику рук, воображение, восприятие. Обогащать речь детей эмоционально окрашенной лексикой.

Беседа «Как мы помогаем маме дома» - формировать желание помогать взрослым.

Дидактическая игра «В группу пришел новый мальчик, расскажем ему, как надо вести себя в группе» - воспитывать моральные качества.

Составлять короткий описательный рассказ по игрушке с Артёмом, Максимом, Ваней - развивать разговорную речь, умение составлять рассказ.

Конструктор «Лего» - формировать у детей усидчивость и фантазию.

ХБТ «У нас порядок» - перестановка игр и игрушек в группе; приучать запоминать на каком месте лежат игрушки.

Д/и «Скажи ласково»- продолжать формировать умения образовывать существительные с уменьшительно -ласкательными суффиксами.

I прогулка

Худ.слово: Я по травке на лугу в белых тапочках бегу, а трава хорошая, ну - ка тапки сброшу я, ой трава щекочется, мне смеяться хочется!

Беседа: «Польза и вред от солнца» - формировать систему представлений о солнце, о его главных функциях - светить и греть; о том, что солнце не всегда несет добро живой природе: длительное пребывание на солнце ведет к ожогам на коже и солнечным ударам. От солнца возникают лесные пожары, засыхают растения.

С Антоном, Ильёй, Арсением закрепить понятия «вперёд», «назад», «вправо», «влево» - закреплять умение двигаться в заданном направлении.    

Солнечные, воздушные ванны.

Подвижная игра «Мы - веселые ребята» - формировать умение четко говорить текст в игре; соблюдать правила игры.

Сюж.рол. игра «Шофёры» - формировать умение пользоваться предметами – заменителями.

Труд: почистить скамейки и стол от снега – прививать желание трудиться, помогать взрослым.

II половина дня

Гимнастика после сна.

Беседа «Наши комнатные растения» - закрепить знание названий некоторых комнатных растений и правила полива.

Д/и «Город и деревня» - закрепить основные различия города и деревни, учить проговаривать слова четко, расширять кругозор.

Дидактическая игра: «Назови комнатное растение» с Машей, Яной, Ильёй - закрепить знание названий некоторых комнатных растений.

Слушание песни «Оранжевая песенка» А. Арканов.

Лепка «Золотая рыбка» (по мотивам сказки) - продолжать формировать умения определять содержание своей работы, используя знакомые приемы лепки. Развивать воображение, творческие способности.

II прогулка

Наблюдение за насекомыми – развивать кругозор, внимательность.

Труд: Прополка цветочной клумбы - формировать интерес к труду.

П/и «Кто быстрее?» - упражнять в беге, развивать быстроту; формировать умение преодолевать полосу.

Рассказывание стихотворения И. Токмаковой «Тропинка» - Мират, Алёна, Эвелина.

Д/и «Угадай кто и где кричит?» - ориентация в пространстве.

П/игра: «Хитрая лиса»  - упражнять детей в ловкости, беге.

Труд. поручения: собрать песок - прививать желание трудиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 3 по 7 сентября)Группа: старшая...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы

Каледарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с учётом требований ФГТ подготовительная группа КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...

Календарно-тематическое планирование воспитательно - образовательной работы

Недельное планирование по ФГТ в средней группе Тема: «Космос» «Полетим на луну»...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы. Тема:"Ездим,плаваем,летаем" (транспорт.ПДД)

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: "Ездим, плаваем,летаем" ( Транспорт.ПДД)...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе на тему "До свидания, лето"

Вызвать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспи...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей на тему: «До свидания, лето, Здравствуй детский сад»

Вызвать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспи...