Конспект- викторина по бисероплетению "Наши руки не для скуки"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Цель – создать благоприятную атмосферу для общения детей, увлеченных общим делом.

Задачи:

Обучающие:

- обобщить и закрепить теоретические знания и практические умения, полученные на занятиях в объединении

- расширить эмоциональный мир ребёнка.

- формировать умение работать в группе.

Развивающие:

- Развивать образное мышление, фантазию, память, внимание, воображение.

Воспитывающие:

- Воспитывать чувства взаимной ответственности, взаимной поддержки, сплочение детского коллектива; самостоятельности, доброжелательности, коммуникативных качеств.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_nashi_ruki_ne_dlya_skuki.docx19.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект – викторина по бисероплетению

«Наши руки, не для скуки»

Цель – создать благоприятную атмосферу для общения детей, увлеченных общим делом.

Задачи:

Обучающие:

- обобщить и закрепить теоретические знания и практические умения, полученные на занятиях в объединении

- расширить эмоциональный мир ребёнка.

- формировать умение работать в группе.

Развивающие:

- Развивать образное мышление, фантазию, память, внимание, воображение.

Воспитывающие:

- Воспитывать чувства взаимной ответственности, взаимной поддержки, сплочение детского коллектива; самостоятельности, доброжелательности, коммуникативных качеств.

Форма проведения – итоговое занятие - викторина.

Время проведения: 45 мин

Оборудование: карточки с вопросами и заданиями, схемы, ноутбук, бисер, проволока, бусины, салфетки для работы, ножницы, плетеные поделки из бисера, схемы изделий, сувениры и грамоты.

План викторины:

  1. Орг. момент.
  2. Вводная часть.
  3. Основная часть.
  4. Подведение итогов.

Ход викторины

Организационный момент

В группе формлена выставка с лучшими работами обучающихся.

Педагог: Здравствуйте ребята! Я рада, что вы приняли решение участвовать в викторине, посвященной бисероплетению. Сейчас мы посмотрим, как и чему вы научились за время посещения занятий нашего объединения, а также узнаем, кто у нас самый догадливый, находчивый и трудолюбивый.

Викторина будет проходить в несколько этапов, для прохождения которых надо разделиться на 2 команды, придумать название, а также выбрать капитана. Но в некоторых конкурсах будет участвовать по одному участнику от каждой команды и приносить баллы своей команде.

Поприветствуем жюри, которые вас будут оценивать:

1. Старший воспиатель – Кугаевская И.Ф.

2. Воспитатель – Фролова Н.А.

3. Педагог-психолог – Вакеева Я.Г.

Итак,  начинаем!

       Основная часть

Задание№1 Блицтурнир «Из истории бисера» (1 балл за каждый правильный ответ)

Педагог: Ребята, вы должны ответить на ряд вопросов. За каждый правильный ответ ваша команда зарабатывает жетон.

Вопросы блицтурнира:

  1. Что такое бисер? (мелкие круглые или многогранные бусинки из стекла с отверстием для низания);
  2.  От какого слова произошло слово «бисер»? (бусра)
  3. Что в переводе с арабского означает это слово? (фальшивый жемчуг);
  4. Какие материалы используются в бисероплетении? ( бисер, стеклярус, бусины, проволока, леска, нить, швензы, карабины и т.д);
  5. Назовите родину бисера ( Египет);
  6. Самый необходимый материал для плетения бисером...? (Бисер)
  7. Какой формы бывают бусинки? (круглые, квадратные, граненые, в форме сердечка).
  8. Стеклянные цилиндрики удлинённой формы с продольным отверстием для нити это...? (стеклярус).
  9. Материал для нанизывания бисера, придающий изделию любую форму (Проволока).
  10. Что еще  используют для плетения бисером вместо проволоки? (Леска)

Задание№ 2 « Закончи пословицу» (1 балл)

Педагог: Каждой команде зачитывается начало пословицы. Задача команд закончить эти пословицы. За правильно составленную пословицу, команда получает 1 балл.

Пословицы:

- Сделай дело… -гуляй смело;

- Дело Мастера … -боится;

-Без труда,… -не вытащишь и рыбку из пруда;

-Что посеешь, … - то и пожмешь;

-Терпенье и труд… - все перетрут;

-Поспешишь … - людей насмешишь;

-Семь раз отмерь… - один отрежь.

Задание №3 Конкурс капитанов « Умелые ручки» (5 баллов)

Педагог: А сейчас объявляю конкурс для капитанов команд.

На карточке изображена схема плетения цепочки. Вы должны по схеме выполнить плетение цепочки. Победит тот, кто первый и без ошибок выполнит задание.

Задание № 4 «Узнай прием». (2 балла за правильный ответ) (Слайд)

Педагог: Каждой команде показана схема на экране, необходимо назвать прием, который используются при плетении игрушки. (Паралелльное, объемное).

 

Задание№ 5 « Ребусы» (1 балл) (Слайд)

Педагог: Ребята на экране каждой команде будет показан ребус, вам необходимо его расшифровать. За каждый отгаданный ребус, команда получает жетон. (Рубка, бусы, стеклярус, цепочка).

Музыкальная пауза

Исполнение музыкальной композиции «Воздушные шарики» Саламова Равганият, Манзурова Алена

Задание№ 6 «Нарисуй схему» (5 баллов)

Педагог: Приглашаются по одному участнику от команды. У вас на столе лежит готовое изделие из бисера. Ваша задача по изделию нарисовать схему на листок бумаги. Жюри будет учитывать правильность рисования схемы, количество бисера и цвет.

Задание№ 7 «Собери браслет на время». (1 балл)

Командам дается катушки от ниток по количеству участников и нитка. На время нужно нанизать все «бусинки» на нитку.

Задание№ 8 «Угадайка». (1 балл)

Приглашаются все участники команды. Педагог произносит вид бисера, а каждый участник по одному складывает в последовательности этот бисер в ячейку под номером (1. Стеклярус 2.Крупные бусины, 3.Бисер 4. Рубка, 5. Мелкие бусины, 6. Пайетки)

Подведение итогов.

Подсчитывается количество баллов каждой команды. Награждение участников подарками.

Педагог:  Ребята, наша викторина закончена. За курс обучения вы научились работать с бисером, создавать превосходные изделия, которые радуют вас и окружающих вас людей. Желаю вам творческих успехов!

.

Список использованной литературы

  1. Божко Л.А. Бисер. Уроки мастерства. М.:  изд. «Мартин», 2004.
  2. Петрова З.А.Эксклюзивная бижутерия из бисера. Ростов-на-Дону: изд. «Феникс», 2006.
  3. Стольная Е. Цветы и деревья из бисера. М.: изд. «Мартин», 2004.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по формированию здорового образа жизни "Наши руки не знают скуки"

Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни.«Наши руки не знают скуки» Цель:Формировать представление о том, что руки – важна часть  человеческого тела.Сохранять и  ...

План-конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста коррекционной группы № 4. Тема: "Наши руки не для скуки".

Тема: "Наши руки не для скуки"Интеграция: труд, социализация, коммуникация, познание, здоровье, художественное творчество.Оборудование и материал:- музыкальная картина (пение птиц, шум водопада);- пев...

Конспект занятия "Наши руки не для скуки"

Занятие с упражнениями для рук, выполнение аппликации...

Конспект познавательного занятия с родителями в подготовительной группе Тема: Умелые руки - не знают скуки

Познакомить детей с работой пекаря. Упражнять в словоизменении существительных...

Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду в средней группе «Умелые руки не знают скуки»

Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду в средней группе «Умелые руки не знают скуки»...