Конспект по рисованию «Наши руки не для скуки»
учебно-методический материал по рисованию (старшая группа)

Жулгутыпова Лилия Саматовна

План-конспект 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_risovanie1.odt14.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по «Рисованию»

в старшей группе (5-6 лет).

Тема: «Наши руки не для скуки»

Доминирующая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Вид деятельности детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.

  1. Цель: Расширять знания детей о значении рук в трудовой деятельности человека.

Программное содержание: Расширять знания детей о значении рук в трудовой деятельности человека; развивать чувство фантазии; воспитывать интерес и уважение к рисованию.

Предварительная работа: Беседа «Про руки», упражнение «Чем похожи и чем различаются две руки», рисование «Руки».

Материалы и оборудование: Наглядный: рисование «Рука». Демонстрационный: простые карандаши, краски, непроливайка, кисть.

Планируемые результаты: Расширили знания детей о значении рук в трудовой деятельности человека.

Структура занятия

I

Вводная часть

Организационный момент

1 мин

II

Основная часть

22 мин

1

Беседа

«Про руки»

5 мин

2

Упражнение

«Чем похожи и чем различаются две руки»

15 мин

3

Рисование

«Рука»

2 мин

III

Заключительная часть

Итог

2 мин

Длительность: 25 минут

Ход занятия

I. Вводная часть

Организационный момент

Дети стоят в кругу.

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

II. Основная часть

1. Беседа «Про кошек»

Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадки, и тогда мы узнаем, о чем сегодня пойдет речь на занятии.
Оля ягодки берёт
По две, по три штучки.
А для этого нужны
Нашей Оле ...(ручки)
Любят труд, не терпят скуки,
Всё умеют наши ...             (руки)
Воспитатель: - Посмотрите на свои руки и повторяйте движения вслед за мной:
- Что за чудо – чудеса? Раз рука и два рука:
Вот ладошка левая, вот ладошка правая,
И скажу вам, не тая – руки всем нужны, друзья!
(дети выполняют пальчиковую гимнастику)
2. Упражнение: «Чем похожи и чем различаются две руки».
Воспитатель: - Давайте поближе познакомимся с нашими руками. Положите обе руки на стол. Посмотрите на них внимательно и ответьте на вопросы: Сколько рук у человека? (Ответы.)
Чем похожи две наших руки между собой? (Ответы.) 
- Чем отличаются обе руки друг от друга?
(Ответы.)
- Хорошо. Молодцы. А сейчас проверим, одинаково ли хорошо они работают.
- Возьмите карандаш в правую руку и нарисуйте на бумаге солнышко. (Дети выполняют.)
- А теперь такое же солнышко нарисуйте левой рукой.
- Какой рукой рисовать удобнее? (Ответы.)
- Та рука, которой человеку удобнее работать, называется ведущей.

Руки окачиваются кистями с пятью фалангами пальцев, которые имеют свои названия, подскажите мне их (большой, указательный, средний, безымянный, мизинец).
Воспитатель: - Хотите узнать, для чего нужны людям руки, как ещё они нам помогают? (Да). Оказывается, иногда ручки даже могут заменить глазки. Даже если мы не видим предмет, мы можем его потрогать, погладить.
3.Рисование
Воспитатель: - Самое ценное, что отличает человека от животного, — его руки. Руками человека создаются большие машины, станки, строятся дома, выращивается хлеб, строятся космические корабли и многое-многое другое.

- Как вы понимаете выражение «Наши руки не для скуки»                                

- Посмотрите, мы можем использовать наши руки на занятии по рисованию.

(Воспитатель прикладывает свою ладонь с расставленными пальцами к листу цветной бумаги, обводит)

- Теперь предлагается «оживить» ладошки – нарисовать им глазки, ротик, шляпы, причёски. Можно раскрасить определенным цветом каждый пальчик.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите на свои руки. У мальчиков они большие, сильные, у девочек - нежные, ласковые. Мы любим свои руки, ведь они могут всё: и обнять друга, и поднять упавшего товарища, и дать корм голодным птицам и животным, и красиво накрыть стол, приготовить пищу.

III. Заключительная часть

- О чем мы сегодня говорили на занятии?

- Что вам понравилось больше всего?

- За что ты любишь свои руки?  (Ответы детей).

- Какие добрые и умные у вас руки!
- Я надеюсь, что сегодня вы хорошо поняли, что возможности ваших рук очень большие. Они могут работать, играть и даже заменить нам глаза. Вот какие ценные наши руки.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши руки не знают скуки" (из опыта работы по созданию пособий с использованием ковролина)

Презентацию практической деятельности  «Наши руки не знают скуки» я представляла на семинаре-практикуме" ОСОБЕННОСТИ ПОСТРОЕНИЯ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В СТРУКТУРЕ КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГ...

конспект занятия по формированию здорового образа жизни "Наши руки не знают скуки"

Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни.«Наши руки не знают скуки» Цель:Формировать представление о том, что руки – важна часть  человеческого тела.Сохранять и  ...

План-конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста коррекционной группы № 4. Тема: "Наши руки не для скуки".

Тема: "Наши руки не для скуки"Интеграция: труд, социализация, коммуникация, познание, здоровье, художественное творчество.Оборудование и материал:- музыкальная картина (пение птиц, шум водопада);- пев...

Конспект занятия "Наши руки не для скуки"

Занятие с упражнениями для рук, выполнение аппликации...

Конспект- викторина по бисероплетению "Наши руки не для скуки"

Цель – создать благоприятную атмосферу для общения детей, увлеченных общим делом.Задачи:Обучающие:- обобщить и закрепить теоретические знания и практические умения, полученные на занятиях в...

План работы с родителями по реализации дополнительной программы по нетрадиционным видам рисования "Наши руки не знают скуки"

Успех работы с дошкольниками во многом зависит от взаимодействия с родителями. Достижение единого целеполагания педагога и родителя наилучшим образом сказывается на достижениях ребенка. Следует не тол...