Конспект по хозяйственно-бытовой деятельности для детей с ЗПР "Умелые руки не знают скуки- трудолюбивые как пчёлки"
методическая разработка (старшая группа) на тему
Конспект по хозяйственно-бытовой детельности для детей с ЗПР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_trudu_3.doc | 81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по хозяйственно-бытовой деятельности
для детей с ЗПР (лексическая тема недели «Насекомые. Цветы» ).
Педагог Гарина Татьяна Владимировна
Образовательная область. Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Возрастная группа разновозрастная : старший и подготовительная..
Тема занятия «Умелые руки не знают скуки - трудолюбивые как пчёлки».
Цель: формирование самостоятельности и положительного отношения к труду и его результатам.
Задачи:
Образовательные:
. Закреплять и совершенствовать умения, приобретённые ранее в т рудовой деятельности: мыть игрушки, стирать салфетки и развешивать с помощью прищепок на верёвке, поливать и протирать комнатные цветы.
. Формировать культуру труда и знания детей о последовательности трудового процесса (какое оборудование необходимо для работы, как его расположить).
. Закреплять умение работать рационально, дружно, помогая друг другу.
Развивающие:
. Развивать мелкую и общую моторику, зрительное и слуховое внимание, грамматический строй речи и связанную речь, продолжать вводить в словарь детей антонимы, музыкально-ритмические движения под музыку « Помогаем маме».
Воспитательные:
. Воспитывать самостоятельность, исполнительность, старательность, трудолюбие, аккуратность, ответственность за порученное дело, взаимовыручку, чувство удовлетворения от реализации трудового замысла.
Предварительная работа:
. рассматривание схем – алгоритмов выполнения работы «Мытья игрушек» и «Протирание пыли», «Стирка салфеток», «Уход за комнатными цветами»;
. беседа « Что такое чистота и порядок в комнате», «Поговорки о труде».
. дидактическая игра « Наоборот »,застёжки «Цветы»и «Насекомые»;
. умение ориентироваться по плану.
. пальчиковая игра « Насекомые».
Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов: фартуки, тряпочки, тазы, ведёрки, разносы, столы, тёртоё мыло, клёнки для столов, алгоритм выполнения действий, полотенца, тряпка для пола для пролитой воды., верёвка, прищепки, застёжки «Цветы» и «Насекомые», мешок, шарики «Су-ДЖОК», сундук, семена цветов на каждого, игрушка Лунтик, магнитофонная запись слов Лунтика, цветок объёмный со схемами.
.описание исходной проблемной ситуации для мотивированного участия детей на занятии, .игры и упражнения для организации внимания детей, .ситуации для обозначения цели и задач деятельности с детьми, .описание методов организации деятельности детей на начальном этапе занятия, настроя на предстоящую деятельность и тему занятия (с учетом реальных особенностей группы, с которой работает педагог). | ||||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | ||
-Здравствуйте. - вторник Выполняют движения глаз по тексту - чистый -уютный -аккуратный -трудолюбивый -добрый -весёлый -Лунтик! Здравствуй. - Мы! - Давайте! | - Дети, посмотрите, сколько гостей к нам пришло! Поздоровайтесь с ними. Гости пришли к нам посмотреть на вас, какие вы самостоятельные. - Ребята, какой день недели сегодня? Правильно, вторник. Давайте поиграем с вами в игру для глаз. - Во вторник стрекозы глаза, смотрит влево, смотрим вправо Не устанут никогда. - Молодцы, а теперь поиграем с вами в игру «Наоборот». Грязный (– чистый), неуютный (- уютный) , неряшливый (- аккуратный) , злой (- добрый), грустный (– весёлый), ленивый (– трудолюбивый). Молодцы, хорошо поиграли. Воспитатель:- А-АААААА! - Ребята, что это? Книжки разбросаны, игрушки валяются .Мешок! Что произошло, пока мы отсутствовали? Может кто-то из вас так неудачно пошутил? Гости, это не вы? Наверно мешок, это нам. Лунтик: Ребята, здравствуйте, это я. Воспитатель:- Ребята, кто это к нам пришёл? -Лунтик, так это ты, тут нам мешок преподнёс? и устроил небольшой беспорядок в группе. Лунтик: Я пришёл к вам в гости. Вместе с гусеницами. Вредные гусеницы испачкали ваши салфетки кукольную посуду. Мне очень стыдно за гусениц. Я не успел за них навести порядок. Воспитатель:- А наши дети тебе помогут! Давайте поможем Лунтику, наведём порядок. Кто любит трудиться и работы не боится? Трудиться, интересно и полезно, и совсем не трудно. Скучен день до вечера, коли делать нечего! Трудиться всегда пригодиться. Давайте всё поставим на место. | Упражнение на организацию внимания детей и для снятия глазного напряжения. Игра для организации внимания детей, на установление эмоционального контакта. - звучит магнитофонная запись. Проблемная ситуация для мотивированного участия детей в трудовой деятельности | ||
2. Основная часть занятия Данный этап предполагает:
| ||||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | ||
Дети собирают игрушки. Дети садятся на стульчики полукругом к доске. - Нет. -Постелить клеёнку на стол -Взять таз и налить воду. -Положить мыло. - Положить игрушки. Взять тряпку и мыть игрушки. - Положить на разнос. чтобы стекала вода. - Ополаскивать в чистой воде. - Положить на разнос, чтобы стекала вода. - Брать полотенце вытирать……….. Дети надевают фартуки, подворачивают рукава, берут нужное оборудование и приступают к работе. Дети выполняют движения вместе с воспитателем. Дети пристёгивают пятнашки божьей коровке и цветочки на поляну Дети выполняют трудовой процесс под музыку | - Прежде чем начать уборку в группе нужно собрать игрушки с пола. Нигде ничего не валяется. Когда всё разбросано, можно наступить на игрушку и сломать её или получить травму. - Молодцы. А теперь подойдите ко мне, присаживайтесь. Что нам нужно для того, чтобы помыть игрушки и вытереть пыль с полок (фартуки, тряпочки, тазики с водой, мыло). Иди Даня и Женя, выберете, те предметы, которые нужны для работы. А книжка нужна? Правильно нет. А буквы и цифры.? - А теперь давайте проверим себя, как нужно мыть игрушки , стирать и протирать пыль. Пойдёмте все присядем на стульчики. Вспомним что с начало, что потом. - Работа по схемам- алгоритмам. - А теперь давайте вспомним, как протирать пыль. Что с начало, что потом. Работа по схемам- алгоритмам…… А что нам нужно для того, чтобы постирать салфетки…….. - Перед работой необходимо вспомнить правила труда, которые нам помогут быстро и качественно справиться с работой. 1. Нельзя отвлекаться от работы. 2. Любую работу надо выполнять до конца, качественно и аккуратно. 3. Аккуратно обращаться с водой, не проливать её, а если пролил, надо вытереть. 4. Помогать своему товарищу, советом или делом, если он не справляется с работой. 5. Кто закончит свою работу быстрее всех, надо помочь тем, у кого ещё не окончена работа, принимать помощь с благодарностью. 6. После работы необходимо убрать своё рабочее место. Давайте распределяться с помощью волшебной ромашки, каждый вытягивает себе лепесток и кладёт в карман фартука. Вероника стирает салфетки, Соня и Матвей моет игрушки, Женя протирает пыль, Даня поливает цветы ….., и красиво всё расставляем и в конце убираем рабочее место. А прежде чем приступить к работе, давайте разомнём свои пальчики, чтобы пальчики лучше трудились. Ах! Проказники гусеницы, посмотрите они растрепали нашу божью коровку и цветочную поляну. Давайте всё пристегнём……………. Молодцы. А теперь берите наши волшебные шарики «Су- Джок». Пальчиковая игра « Насекомые»: - прилетела к нам вчера полосатая пчела, а за нею шмель шмелёк и весёлый мотылёк, два жука и стрекоза, как фонарики глаза, пожужжали, полетали от усталости устали. - Всё. Приступаем к работе. Дети выполняют работу под бодрую музыку. В процессе работы воспитатель подсказывает, подбадривает, уточняет действия детей. Видя, что процесс уборки немного затягивается, воспитатель предлагает детям свою помощь. После окончания работы воспитатель напоминает детям привести в порядок своё рабочее место и просит положить тряпочки на поднос, снять фартуки и убрать их на место. Предлагает подойти к себе. | Намечаются задачи для совместного выполнения вмести с детьми Предлагается способ реализации цели, при ответе использую свой опыт и подсказки для детей. Распределение деятельности между детьми воспитателем и предлагается версия детей. Развитие мелкой моторики и речи с шариком «Су-ДЖок» Выполняется самостоятельная деятельность детей под музыку. | ||
3. Заключительная часть занятия
| ||||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | ||
-Стирали -Протирали пыль -Мыли игрушки -Поливали и протирали цветы -Ромашка - Пчела Божья корвка - Лунтик Танец «Помогаем маме ». - Спасибо. - До свидание. | - Какие вы все молодцы! Посмотрите, как чисто и красиво и уютно стало у нас в группе. А теперь расскажите Лунтику, как мы наводили за гусениц порядок. Вспомните, что мы делали? Чем мы занимались…….. Лунтик: Спасибо ребята, вы такие трудолюбивые - как пчёлки. Бабе Капе и пчелёнку тоже трудиться всегда интересно. Трудиться вы умеете, а загадки отгадывать тоже умеете? На моём волшебном цветке они написаны. Отгадайте, пожалуйста. Воспитатель: Красота её скромна и лечебная она, белый лепесток, посредине пятачок, будто жёлтый светлячок (ромашка) Полетает над лужком, похлопочет над цветком и поделится медком ( пчёлка). По цветку ползёт букашка, на ней красная рубашка, маленькая крошка на спине горошки (божья коровка). Он сиреневый такой, машет весело рукой, он свалился к нам с луны- очень добрый, знаем мы. Кто это? Лунтик: Да. Это я, Лунтик. Молодцы. Трудиться умеете, загадки отгадывать умеете, а веселиться то вы, умеете? Воспитатель: Лунтик, ты не думай, наши дети так же веселятся, как и трудятся, и маме умеем помогать, вот посмотри на эту газету. Мы тебе сейчас покажем как мы умеем помогать маме Делу время – потехе час! Мы сделали дело, теперь и потанцуем. Лунтик: Спасибо ребята, ваши руки не знают скуки вы и поделки какие интересные сделали. Ну, действительно как пчёлки трудолюбивые. Ну а теперь, я вас хочу отблагодарить, предлагаю подойти к доске и отправиться по стрелочке в правильном направлении и найдёте подарки. Воспитатель: - Мы нашли сундук. Вот он. Что здесь? Семена цветов. Спасибо тебе Лунтик, за твой подарок Лунтик: За ваше трудолюбие вы получили семена цветов, посадите их на клумбе. Спасибо и вам за всё, я рад тому, что вы такие дружные и трудолюбивые как пчёлки, а теперь мне пора домой к бабе Капе. До свидания, пока! А вы потанцуйте. | Даётся оценка деятельности детей, как сопоставление результата с раннее поставленной проблемой. Художественное слово Положительная оценка деятельности детей Сюрпризный момент. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего возраста по реализации образовательной области социально-коммуникативное развитие "Умелые руки не знают скуки"
В этой совместной деятельности мы будем формировать положительное отношение к труду и его результатам...
Непосредственно-образовательная деятельность «Наши руки не знают скуки» в подготовительной группе «Малышок»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Ромодановский детский сад комбинированного вида» Непосредственно-образовательная деятельность«Наши руки не знают скуки»в ...
Технологическая карта по хозяйственно-бытовому труду. Тема: «Умелые руки не знают скуки»
Тема занятия: «Умелые руки не знают скуки».Возрастная группа: средняяЦель: нравственно - психологическая и практическая подготовка детей к добросовестному труду, формирование начал трудолюбия.Задачи: ...
Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду в средней группе «Умелые руки не знают скуки»
Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду в средней группе «Умелые руки не знают скуки»...
Проект досуга для детей 6-7 лет "Умелые руки не знают скуки"
Подробное описание досуга с детьми 6-7 лет в виде эстафеты...
Конспект по хозяйственно-бытовому труду «Умелые руки не знают скуки»
Конспект по хозяйственно-бытовому труду «Умелые руки не знают скуки»Воспитатель: Смолина М.А.Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познава...
Программа для детей старшего дошкольного возраста по художественно-творческому развитию «Наши руки не знают скуки»
Дополнительная программа предназначена для детей старшего дошкольного возраста и нацелена на знакомство детей с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием р...