Конспект познавательного занятия с родителями в подготовительной группе Тема: Умелые руки - не знают скуки
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
Познакомить детей с работой пекаря. Упражнять в словоизменении существительных
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_v_goda.docx | 23.08 КБ |
_prezent_k_zanyatiyu.pptx | 2.43 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
познавательного занятия с родителями
в подготовительной группе
Тема: Умелые руки - не знают скуки
Воспитатель
высшей квалификационной категории
Енюшина Марина Викторовна
Цель: Познакомить детей с работой пекаря. Упражнять в словоизменении существительных.
Задачи:
Образовательные:
1. Расширять и закреплять знания детей о профессии пекаря, кондитера .
2. Знакомить детей с тестом, с тем, из чего оно состоит.
Развивающие:
1. Упражнять в навыке словоизменения, через игры, «Какой пирог? ».
2. Развивать мышление через отгадывание загадок по теме.
3. Развивать мелкую моторику, через лепку из теста.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей уважение к труду пекаря.
2. Воспитывать бережное отношение к хлебу.
3. Создание условий для формирования позиции сотрудничества педагогов , родителей и детей, для эффективного развития ребенка.
Оборудование: Ноутбук с презентацией, проектор, картинки, тесто, дощечки для работы с тестом, пластиковые ножи, фартуки, колпаки.
Оформление помещения: фрагмент русской избы.
Ход занятия.
Ритуал приветствия.
Создание положительного эмоционального фона.
Дети и родители стоят в кругу, все берутся за руки и говорят: «Добрый день».
Воспитатель:
В дом заходите, всех приглашаю
Вот уж стоит на столе самовар.
Ярко на солнце боками сверкая
Весело пускает колечками пар.
Ой, а где же угощение? Куда всё пропало? Я так ждала нашей встречи. Что теперь делать, как вы думаете?
Ответы детей.
Воспитатель:
В магазин я сходить не могу, потому что не знаю где он находится. Да и чай остынет и гости разойдутся.
С чем же мы будем пить чай? Я предлагаю самим приготовить угощение к чаю. Вы любите пироги? Какие продукты нужны для того чтобы сделать тесто для пирогов? А как называют людей которые выпекают хлебобулочные изделия?
Что делает пекарь?
Пекарь из муки делает тесто и печёт хлебобулочные изделия.
В пекарне стоят огромные чаны. В чан добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи и специальные машины вымешивают тесто для хлебобулочных изделий.
Я вам предлагаю, сегодня, превратится в пекарей. Согласны? Но сначала я это проверю. Кто правильно ответит на вопрос, тот точно превратился в пекаря. Отвечает тот, кого я спрошу.
Воспитатель предлагает загадки:
1. Жить в квашне я не хочу.
Надоела мне квашня,
Посадите в печь меня.
Я пузырюсь и пыхчу
(Тесто)
2. Попало наше тесто в горячее мест
Попало – не пропало,
Румяной булкой стало.
(Печь)
3. Кольцо не простое,
Кольцо золотое,
Блестящее, хрустящее,
Всем на загляденье
Ну и объеденье.
(Бублик)
4. Что за чудо?
Румяная, блестящая,
С корочкой хрустящей.
(Булочка)
5. Длинный, овальный,
Ванильный, горчичный
Жду покупателей
Я в магазине
Могу быть цельным
И нарезным.
(Батон)
При правильном ответе на интерактивной доске появляется изображение отгаданного предмета.
Словесная игра «Скажи правильно» (вопросы и ответы)
Как называется:
Хлеб из пшеницы – пшеничный.
Поле с рожью – ржаное.
Каша из овса – овсяная.
Хлеб из ржи – ржаной.
Каша из гречки – гречневая.
Поле с овсом – овсяное.
Каша из пшена – пшенная.
Поле с пшеницей – пшеничное.
Воспитатель:
Ребята, кто знает из чего готовят тесто?
А какое бывает тесто? (жидкое, твёрдое, песочное…)
Что можно приготовить из пельменного теста? (вареники, пельмени, манты…)
Что можно приготовить из сдобного теста? (булочки, рогалики пироги и пирожки, бублики и баранки, плюшки и ватрушки... - сдобные да румяные, ароматные да вкусные.
Рассказ воспитателя о гостеприимстве
Игра «Истоки гостеприимства» с передачей каравая.
Воспитатель:
Все испытания вы прошли достойно и можете носить звание пекаря. Вокруг себя обернитесь, в пекарей превратитесь. Ну, что превратились в пекарей? (Родители и дети надевают фартуки и колпаки).
Мы будем работать сегодня со сдобным тестом и вместе с мамами приготовим сдобные изделия для чаепития. Я научу вас делать затейливых птичек.
А сейчас прежде, чем приступить к работе. Разогреем свои пальчики.
Пальчиковая игра :
Станет всё зерно мукою.
Потечёт мука рекою.
Испекут нам из муки
Булки, плюшки, крендельки,
пирожки и колобки.
Дети загибают пальчики на каждое название хлебобулочных изделий.
После игры все приступают к работе.
Практическая работа с тестом.
-Ребята, мы с вами замесим тесто. А ,что для этого нужно, давайте посмотрим.( на экране остается фото хлебобулочных изделий)
Словесная игра «Тесто».
Дети вместе с родителями имитируют приготовление теста.
Молоко мы подогреем и, муку потом просеем,
Соль и сахар нам нужны, вкуснее будут пироги.
Ложку масла надо в тесто, сдоба очень будет к месту.
Яйца тоже не забыть в тесто надо положить.
Дрожжи тесто разрыхлят, тесто надо замешать.
И в тепло на час убрать.
У меня и тесто подоспело, и столы для работы готовы. Мойте руки, за работу принимайтесь
Дети подходят к столам, где все готово для работы с тестом: разделочные доски, посыпанные мукой, тазик с тестом, покрытый рушником; пластмассовые ножички с зазубринами; противень, смазанный маслом. Дети работают с тестом.
Родитель с ребенком лепит пирог. Воспитатель дает оценку каждой. Когда работа закончена, изделие укладывают на противень.
Воспитатель:
- Ну, что ж! Осталось посадить птах в печь да на жарком огне испечь.
Воспитатель собирает готовые изделия из теста на противень и отправляет их в печь
Воспитатель:
Ребята, когда наши сдобы будут готовы, мы нальем чай и попробуем, что у нас получилось.
Музыкальная игра «Минутка хорошего настроения»
Воспитатель:
А пока пироги пекутся , мы с вами поиграем.
Воспитатель:
Я думаю, что наши пироги уже испеклись пора доставать их из печи. Посмотрите, какие румяные получились наши пирожки. Приглашаю всех гостей за стол.
Чашки и блюдца ждут, не дождутся
Сладкого чая налейте скорей
С мёдом, вареньем, с плюшкой, печеньем
Вот как на Руси принимают гостей.
Итог:
Воспитатель:
Посмотрите ребята, какие красивые пироги у нас получились? Вы очень постарались! А теперь давайте вспомним, что же делает пекарь на работе? А кто запомнил, что нужно для теста? Трудная работа у пекаря? – Да, конечно.
Я хочу похвалить вас, со всеми заданиями справились вы замечательно!
На память о нашей встрече я хочу вам подарить сладкие мешочки, в них вы найдёте рецепт выпечки и сдобное угощение к чаю.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Умелые руки не знают скуки
Загадка от веселого пекаря
Загадка от веселого пекаря
Загадка от веселого пекаря
Загадка от веселого пекаря
Загадка от веселого пекаря
« Т есто для пирожков»:
1 2 3 4 5 6
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ярмарка "Умелые руки не знают скуки".
Сценарий праздника для дошкольников старшего возраста, который прививает любовь к русским традициям, народно - прикладному искусству, развивает познавательную активность, желание принимать участие в я...
Конспект по хозяйственно-бытовой деятельности для детей с ЗПР "Умелые руки не знают скуки- трудолюбивые как пчёлки"
Конспект по хозяйственно-бытовой детельности для детей с ЗПР...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего возраста по реализации образовательной области социально-коммуникативное развитие "Умелые руки не знают скуки"
В этой совместной деятельности мы будем формировать положительное отношение к труду и его результатам...
"Умелые руки не знают скуки"
Методическая разработка досуговой деятельности с детьми дошкольного возраста....
Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду в средней группе «Умелые руки не знают скуки»
Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду в средней группе «Умелые руки не знают скуки»...
конспект ОД "Умелые руки не знают скуки"
трудовое воспитание в подготовительной группе...
Конспект по хозяйственно-бытовому труду «Умелые руки не знают скуки»
Конспект по хозяйственно-бытовому труду «Умелые руки не знают скуки»Воспитатель: Смолина М.А.Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познава...