конспект занятия по формированию здорового образа жизни "Наши руки не знают скуки"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни.
«Наши руки не знают скуки»
Цель:
Формировать представление о том, что руки – важна часть человеческого тела.
Сохранять и укреплять здоровье детей, развивать сенсомоторный интеллект.
Задачи:
1. Развивать координацию движений пальцев, кистей рук;
2. Закреплять умение отвечать на вопросы, проговаривать слова пальчиковых и подвижных игр;
3. Продолжать закреплять знания детей о последовательности действий при мытье рук, используя схемы - алгоритмы
4. Воспитывать: внимательное и бережное отношение к своим рукам;
отзывчивость, внимание друг другу
Активизация словаря:
ладонь, кулак, крепкие, ловкие, умелые.
Предварительная работа:
· Беседы, направленные на формирование элементарно- гигиенических навыков.
· Пальчиковые игры.
· Чтение сказки К.И.Чуковского «Мойдодыр»
Материал:
Коробка с мозаикой, мягкая игрушка—кошка, алгоритм «Моем руки», салфетки желтого цвета, коробка для «колобков»
СОДЕРЖАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:
Дети входят в группу за воспитателем.
В.--Ребята, вставайте в круг.
Раз ладошка, два ладошка
Подружись со мной немножко!
Мы, ребята дружные,
Дружные, послушные
В. -Доброе утро! Вы проснулись?
Д -Да.
В -Вы друг другу улыбнулись?
Д. - Да.
В.- Сегодня к нам гости пришли. И я предлагаю вам улыбнуться гостям.
(Дети улыбаются гостям)
В. -Ребята, посмотрите, что это?
Д. -Руки.
В. -Правильно, мои руки хотят поздороваться с вашими ручками. Покажите, свои руки.
(Здороваясь с каждым ребенком, соединяю ладони с ладошками ребенка)
В. - Здравствуй, Даша…. .
2.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Дети садятся на стульчики.
В. - Вот и поздоровались мои руки с вашими ручками. Я почувствовала, какие они теплые, мягкие. И сразу стало хорошо, потому что, здороваясь мы желаем здоровья. Сегодня мы поговорим о том, как помогают нам руки. Ребята, скажите, нам нужны руки?
Д. - Нужны.
В. -Зачем нам нужны руки?
(Предполагаемые ответы детей)
В. -Наши девочки расскажут стихотворение о том, для чего нужны руки:
Карина: -Всегда найдется дело для умелых рук,
Если хорошенько посмотреть вокруг.
Цыпленка надо напоить,
Котенка надо накормить
И посуду перемыть.
Даша : -Всегда найдется дело для умелых рук,
Если хорошенько посмотреть вокруг.
И грядки надо поливать,
И куклу надо одевать,
И картинки надо рисовать.
В. - Правильно, руки это помощники. Они нам помогают во всех делах – одеваться, умываться, играть, кушать и мн. др.. А в какой руке мы держим ложку? Покажите.
(Дети показывают правую руку)
В. -Правильно, в правой руке мы держим ложку. А сейчас выходите на середину мы поиграем и покажем, как нам руки помогают.
ИГРА: «Повтори, за мной» (под музыку)
Утром я проснусь, - кулачками трут глазки.
Сладко потянусь, -руки вверх, потягиваются.
Умыться не забуду, -водят ладошками по лицу.
И одеваться буду. -имитируют.
Прихожу в детский сад, -шагают на месте.
Я зарядку делать рад , -руки вверх, в стороны, вниз.
Кашу я на завтрак съем, -«держат ложку», поднимают ко рту.
И скажу «спасибо» всем. -кивок головой.
Так играю -хлопки, прыжки.
Днем немного отдохну, -ладошки вместе, к щеке
Мама придет, ее обниму! -обнимают себя.
В. - Вот какие наши руки – они не знают скуки. А что это?
Д. - Пальчики.
В. -Где ваши пальчики? Покажите...Сколько пальчиков?
Д. - Много.
В. -Правильно, много. Наши пальчики тоже нам помогают: держат ложку, рисуют, лепят. Давайте, слепим колобков для дедушки и бабушки из сказки. Ведь колобка съела хитрая ….. .
Д. --Лиса.
В.-- Правильно, садитесь на стульчики.
РАБОТА ЗА СТОЛАМИ --- конструирование из бумаги «Колобка» (желтая салфетка)
Вместе с детьми проговариваем стихотворение и ритмично сжимаем салфетку в ком.
Мы лепили колобка,
Тесто мяли мы слегка.
А потом его катали,
А потом его катали
И друг другу показали.
В. - Ай да ребята, ай да молодцы. Красивые у вас получились колобки. Сколько колобков?
Д. - Много.
В.-- Какого цвета колобки?
Д. - Желтого.
В. - Молодцы. А теперь давайте колобков сложим в коробку и отправим дедушке и бабушке в сказку.
(собираю колобков в коробку)
В. -Ой, послушайте, кажется кто-то плачет. Пойдем посмотрим .
(на столике рассыпанная мозаика и кошечка -- игрушка)
В. -Что случилось с тобой, Мурзик?
(Подношу игрушку к уху)
В. -Ребята, Мурзик говорит, что случайно рассыпал мозаику и не может собрать ее. Поможем, Мурзику?
Д. -Да
В. -Но, сначала покажите мне свои ладошки – поиграем ими немножко.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА: --- «Кулачки-ладошки»
В прятки пальчики играли
И головки убирали:
Вот так, вот так
Кулачки-ладошки,
Кулачки-ладошки,
Кулачки.…
(Дети выполняют движения)
В. -Вот какие крепкие кулачки. Ну-ка попробуйте собрать мозаику кулачками.
(Дети пытаются собрать мозаику)
В. -Не получается у вас без пальчиков собрать мозаику. Точно также не получилось и у котика, потому что у него нет чего?
Д. - Пальчиков.
В. - А где же ваши ловкие пальчики? Соберите мозаику.
(Дети собирают)
В.- Молодцы!
(Подношу кошку к уху)
В. -Мурзик хочет с вами поиграть .
ПОДВИЖНАЯ ИГРА: «Кот и мыши» (дети садятся на стульчики)
В.- Все убежали от котика. Мы говорили о наших помощниках – руках. Они нам помогают во всех делах. Должны ли мы ухаживать за руками?
Д. -Да
В. - Что мы должны делать:
-- если на улице холодно и пальчики замерзли;
-- если руки устали;
-- если руки испачкались.
В. - Давайте вспомним, как правильно мыть руки. У меня есть картинки-подсказки . что нужно сначала, что потом.
СОСТАВЛЕНИЕ АЛГОРИТМА мытья рук
--- поднять рукава
--- открыть кран
--намочить руки
--намылить руки
--тщательно растереть мыло
--смыть мыло водой
-- стряхнуть воду с рук
-- выключить кран
-- насухо вытереть руки
В. -А сейчас встаньте в круг, покажите свои руки и скажите ласковые слова нашим ручкам
Д. -Мои руки сильные, ловкие, мягкие, теплые, крепкие, ласковые ….
3.РЕФЛЕКСИЯ:
В. - О чем мы говорили сегодня?
Д.- О руках.
В. - Возьмитесь за руки. Почувствуйте теплоту и доброту ваших рук. Пусть ваши руки дарят всем добро и любовь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе
Тема: «Какой он воздух?»
Задачи:
1 Образовательные:
*Подвести к пониманию того, что воздух есть внутри и вокруг нас.
*Дать представление, что воздух обладает свойствами ( невидим, легкий)
*Способствовать формированию у детей познавательного интереса
2 Развивающие:
*Развить мышление, память, речь.
3 Воспитательные:
*Воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор; бережное отношение к окружающей среде: желание исследовать воздух всеми доступными способами.
4 Словарная работа:
*Активировать в речи слова; невидимый, легкий, прозрачный, бесцветный.
Оборудование:
1.полителеновые пакеты.
2.стаканы с водой.
3.мыльнеы пузыри.
4.контейнеры от киндерсюрпризов
6.кораблики из пенопласта с бумажными парусами.
7.,,море’’-надувной бассейн с водой.
8.салфетки.
9.веера.
10.воздушные шары.
11. костюм клоуна
Ход занятия:
В. –Ребята, послушайте загадку:
Он нам нужен, чтоб дышать,
Что бы шарик надувать.
С нами рядом каждый час
Но невидим он для нас!
(воздух)
В. –Сегодня на занятии мы с вами поговорим о воздухе.
Сюрпризный момент. Появляется Клоун Стёпа (из-за ширмы):
Ст. –Здравствуйте, ребята! Что это вы тут собрались делать?
В. –Здравствуй Стёпа! Сегодня мы собрались говорить о воздухе.
Ст. – О воздухе? Его кто-нибудь видел? Может его и вовсе нет? Лично я никогда не видел. А вы ребята видели?
(нет)
В. –Значит он какой, если мы его не видим?
(невидимый, прозрачный, бесцветный)
Ст. –Вот-вот, значит его вовсе нет!
В. -Погоди Стёпа! Я вот воздух тоже не видела, но точно знаю, что он есть вокруг нас!
Ст. –Ой, всё-то вы знаете! А давайте вместе докажем что этот воздух есть! Для это нам нужно пройти в лабораторию. Для начала, что бы увидеть воздух, его нужно поймать. Во что же нам его поймать? Разве что вот в пакеты.
Опыт №1/ C пакетами
Ст. –Посмотрите он такой тоненький. А теперь наберём воздух вот так (показ). Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в пакете. Теперь выпустим воздух из него. Пакет снова стал тоненьким. Почему?
( в нем нет воздуха)
Ст. –Вывод: Воздух прозрный, через него мы видим окружающий мир (на доску прикрепляю картинку). А что бы воздух увидеть, его нужно поймать. Люди давно научились использовать такой ,,запертый,, воздух например: Надувной матрас, спасательный круг , жилет и т.д.( показ картинок). Значит, если внутри чего-то есть воздух, то это будет плавать. Давайте проверим. Посмотрите, у нас на столе лежат контейнеры от киндерсюрпризов. Возьмите по одному и опустите в воду. Они …(плавают) А если мы их откроем, то что произойдёт? ДИД.УПР.:,, Где спрятался воздух?,,
Ст. –Ребята, как вы думаете, внутри человека есть воздух?
(нет)
Ст. –Давайте подойдём к столам и проверим.
Опыт №2.
Ст. –Садитесь на стульчики аккуратно. Пододвиньте к себе стаканы с водой. Возьмите трубочки и подуйте в них. Что происходит?
(выходит пузырьки)
Ст. –Мы дуем в трубочки и выходит воздух. А какие ещё пузырьки можно точно так же пускать?
(мыльные)
ФИЗМИНУТКА ,,Мыльные пузыри ,, (под музыку)
Ст. –Ребята а что внутри пузырей?
(воздух)
Ст. –В каждом пузырьке находится воздух, который вы вдыхаете, а потом выдыхаете. Значит внутри вас есть воздух. А как он попал к вам?
(через нос(картинка)
Ст. –А мы видим как он попадает к нам?
(нет)
Ст. –Сейчас возьмите салфетку и поднесите к носу, вдохните и выдохните.
Опыт№3.
Ст. –Вы заметили что, когда мы вдыхаем и выдыхаем салфетка шевелится, как летом листики на деревьях качает ветер. Когда воздух движется, то получается ветер. Хотите устроить ветер?
(да)
Ст. –Подойдите к ,,морю,,. И подуйте на кораблики.
Игра ,,кораблики,,
Ст. –Вы дуете и воздух толкает кораблики. А если не дуть, как можно сделать ветер?
(при помощи веера)
Опыт№4.
Ст. –Возьмите веера и вставайте в круг. Помашите сначала на себя…, а потом друг на друга. Что вы чувствуете?
(в лицо дует ветер)
Ст. –Значит ветер- это движение воздуха (картинка). Ребята, как вы думаете можно ли прожить без воздуха?
(нет)
Ст. –Давайте проверим. Вдохните и не дышите, сколько вы продержитесь.
Опыт№5.
Ст. –Посмотрите как мало вы продержались, даже стрелка часов не успела сделать круг. Очень трудно жить без воздуха. Всему живому на земле необходим воздух: людям, животным, растениям. А если не будет воздуха, что произойдет?
(все погибнут)
Ст. –Вы мне столько рассказали, показали, доказали что я не сомневаюсь в ваших знаниях. Вот спасибо! Как много я сегодня узнал о воздухе:
*что он бесцветный, мы его не видим, а через него все видно;
*что он легче воды;
*что воздух есть внутри людей;
*я узнал, что ветер- это движение воздуха;
*самое главное: без воздуха всё живое погибнет.
-Спасибо вам ребята! Я хочу подарить вам эти шарики. Что внутри них?
(воздух)
В. –Скажите Стёпе спасибо за подарок. И нам пора возвращаться в д\с. Скорей оденемся и пойдём на улицу- дышать свежим воздухом, ведь он так полезен для здоровья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/13/picture-449141-1410599283.jpg)
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в старшей группе Тема: «Мое здоровье — мое богатство»
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в старшей группеТема: «Мое здоровье — мое богатство» Цель:- формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/06/picture-492217-1412610858.jpg)
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» для детей 5-6лет .
На этом занятии дети узнают в каких продуктах бывают витамины А.И,С,D и как можно приготовить витаминный салат....
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Город здоровья»
Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/22/picture-498019-1421951212.jpg)
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни у детей подготовительной к школе группы №4 «Я выбираю здоровый образ жизни»
В данном конспекте представлены игровые ситуации с детьми старшего дошкольного возраста для понимания ЗОЖ в жизни каждого человека...
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в первой младшей группе.«Наш здоровый образ жизни.»
Плискина Анастасия АлександровнаКонспект занятия по формированию здорового образа жизни в первой младшей группе.Тема: «Наш здоровый образ жизни.»Цель: Формирование у детей представление о ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/30/picture-438344-1398876900.jpg)
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в подготовительной группе «Здоровым быть здорово!»
Занятие целью которого является формирование у детей здорового образа жизни....