Планирование работы на неделю "Осень золотая"
материал (подготовительная группа) на тему

Истомина Елена Сергеевна

Планирование работы на неделю "Осень золотая"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_nedelyu.docx25.36 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно – образовательной работы

в подготовительной группе

Период: 17 – 21 сентября 2018 года.

Тема недели: «Осень золотая»

Цель: уточнить и расширить знания детей об осени

Задачи

- углубить представления об изменениях в природе осенью;

- пополнить и обогатить знания детей по лексической теме: «Осень»;

- развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;

- развить у детей умение анализировать, выделять в предметах свойства, признаки, сравнивать обобщения, объединять объекты по признакам, классифицировать на основе обобщения, устанавливать смысловые связи;

- развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;

- формировать основы экологической культуры дошкольников через практическую деятельность, наблюдения, опыты, исследовательскую работу и работу с дидактическим материалом;

- формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении, в инсценировках и играх;

- воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой;

- воспитывать эстетические чувства, интерес к познавательной деятельности, умение работать в коллективе.

Итоговое мероприятие:  Праздник «В гости к осени»

Понедельник 17.09.2018

Образовательная деятельность осуществляется в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Утро

Прием детей

Утренняя гимнастика

Д/И «Времена года»

Настольные игры

НОД

Окружающий мир

Рассматривание картинок осеннего леса.

Беседа о животных и птицах в осеннем лесу.

Отметить поведение животных в осеннем лесу.

Что происходит с деревьями.

Работа в тетрадях.

Рисование

Рисование нетрадиционными техниками (рисование по мокрой бумаге) «Осеннее настроение»

Физическая культура

По плану физ. инструктора

Прогулка

Наблюдение листопада. Чуть подул ветер и листья кружатся вокруг веток, а потом медленно падают на землю. Предложить подумать и объяснить причину падения листьев. Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи.

П/И «Бездомный заяц»

Обед, организация сна, чтение сказки.

Вечер

Гимнастика после сна.

Театральная студия «три поросенка»

С/Р игра «Семья. Мы печем пироги»

Ситуативный разговор «Труд человека кормит, а лень портит».

Прогулка

Наблюдение за ветром.

П/И «Догони»

Д/И «Путешествие в осенний лес»

П/И

«Стой олень!»; «Ёжик и мыши»; «Утро зайчика».

В центре творчества разложить раскраски на тему «Животные наших лесов».

Познакомить детей со схемами, которые удобно использовать при составлении рассказов о животных

Труд на участке – сбор опавших листьев

Индивидуальные беседы с родителями.

Вторник 18.09.2018

Образовательная деятельность осуществляется в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Утро

Прием детей

Утренняя гимнастика

Рассматривание иллюстраций И. Шишкина «Рожь», И Машкова «Снедь московская. Хлеба» Цель: учить составлять описательный рассказ по картине. Экскурсия на кухню д/с «Как готовится тесто для пирожков»

Цель: воспитывать уважение к труду людей.

Д/И «Что за чем»

Цель: составление алгоритма «Откуда хлеб пришел».

П/И «Колокольчик»

НОД

Формирование элементарных математических представлений

Тема: «Лесные обитатели».

Цель: продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины, равной образцу; закрепить пространственные представления.

 Беседа на тему: «Как помочь лесным обитателям».

Цель: развивать интерес к жизни диких животных.

Д/и «Один – много».

Цель: упражнять в умении образовывать существительные во множественном числе.

Чтение художественной литературы

Чтение стихотворений об осени – память, внимание, логическое мышление, воображение.

Музыка

По плану муз. Рук.

Прогулка

Наблюдение за листопадом.

Цель: предложить детям рассказать о своих чувствах при виде листопада. Д/И «Бывает – не бывает», «Исправь ошибку»

Цель: закрепить приметы осени.

П/И «К названному дереву беги!»

Обед, организация сна, чтение сказки.

Вечер

Гимнастика после сна.

Чтение худ. литературы. Д/И «Угадай по вкусу».

С/Р игра «Семья. Готовим обед» Цель: закрепить полученные раннее знания в игре.

Прогулка

Наблюдение за ритмом дождя

Цель: учить описывать явление погоды. П/И «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем»

Д/И «Что лишнее?» Цель: учить выделять из ряда картинок лишнюю, называть ее отличительный признак

Индивидуальные поручения: «Наведи порядок в коробках с

картинками времена года»

Труд на участке: сбор опавших листьев.  Цель: воспитывать желание помогать взрослым. Самостоятельная игровая деятельность.

Предложить родителям собрать природный материал для поделок.

Индивидуальные беседы с родителями.

Среда 19.09.2018

Образовательная деятельность осуществляется в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Утро

Прием детей

Утренняя гимнастика

Рассматривание серии сюжетных картинок на тему «Животные в лесу»

Д/И «Разрезные картинки»

Цель: учить собирать изображения.

П/И «Карусель»

НОД

Формирование элементарных математических представлений

Тема: «Счет по образцу и заданному числу»

Цель: формировать понятие о том, что количество предметов можно узнать не только сосчитав их, но и глядя на цифры, учить соотносить цифру и количество предметов, рисовать цифру в воздухе, познакомить с цифрой 0.

Аппликация  

Аппликация «Любимые мамины цветы»

цель: воспитывать заботливое отношение к родным людям (делать подарки)

Физическая культура

По плану физ. инструктора

Прогулка

Наблюдение за состоянием природы Цель: учить видеть прекрасное, различать характерные приметы осени, узнавать их в литературных текстах.

Д/И «Подбери словечко»

Цель: упражнять в подборе прилагательных к существительным. П/И «Третий лишний»

Обед, организация сна, чтение сказки.

Вечер

Гимнастика после сна.

Чтение худ. литературы В. Куприн «Отцовское поле»

Д/И «Кто что делает?» Цель: учить детей образовывать глаголы.

Прогулка

Наблюдение за транспортом.

Цель: закрепить классификацию транспорта. П/И «Успей сесть» Самостоятельная игровая деятельность

Подвижные игры «У медведя во бору»; «Филин и пташки»;

Н/печатные игры:

«Разрезные картинки»,  

Игры с моделями: «Путаница».

Д/игры

«Кто убежал дальше?». «Большие и маленькие».

Рассматривание иллюстраций лисы и волка. Вопросы для сравнения «Чем похожи, чем отличаются?» Сравнение птиц снегиря и вороны

Труд на участке – подмести веранду Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Самостоятельная игровая деятельность на участке. Выносной материал: мячи, кегли, оборудование для труда

Консультация «Осенняя одежда для ребенка».

Индивидуальные беседы с родителями.

Четверг 20.09.2018

Образовательная деятельность осуществляется в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Утро

Прием детей

Утренняя гимнастика

Рассматривание картинок с перелетными птицами.

Цель: развивать умение обследовать и сравнивать разных птиц

Разучить пальчиковую гимнастику «Божья коровка»

Д/И «Узнай и назови»

Цель: расширять представление о птицах и животных

П/И «Каравай»

НОД

Развитие речи

Заучивание стихотворения

Цель: воспитывать любовь и бережное отношение к птицам, развивать внимание, память, речь, логическое мышление, умение работать со схемами, развивать интонационную выразительность, силу голоса, умение правильно расставлять акценты при чтении стихотворения.

Рисование

«Птицы улетают»

Цель: учить передавать в рисунке содержание эпизода знакомой сказки (взаимодействие персонажей, движение фигур, окружающую обстановку), закреплять умение располагать рисунок на листе в соответствии с содержанием, развивать умение пользоваться акварелью, простым карандашом.

Музыка

По плану муз. рук

Прогулка

Наблюдение за птицами.

Д/И «Подбери словечко»

Цель: обогащение словаря.

П/И «Чье звено быстрее соберется»

Обед, организация сна, чтение сказки.

Вечер

Гимнастика после сна.

Чтение стихотворения В. Воронько «Вот и лето пролетело», «Вешний день, пахать пора» Цель: расширять представление о труде трактористов. Д/И «Загадки о птицах» Цель: воспитывать уважение к ответам товарищей.

С/Р игра «Хлебный магазин» Цель: воспитывать бережное отношение друг к другу.

Прогулка

Наблюдение за дождем.

Цель: дать представление о пользе дождя осенью для озимых.

П/И «Не промочи ноги»

Коммуникативные игры:

«Вам знаком такой зверек?», «Кто в домике живет?», «Чьи следы?»; «Чьи лапы, чей хвост, чей нос?»,

П/игры «Волк», «Птицелов».

«Звери в осеннем лесу» (коллективное творчество) рисование.

Папка передвижка «Опасности на дорогах»

Индивидуальные беседы с родителями.

Пятница 21.09.2018

Образовательная деятельность осуществляется в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Утро

Прием детей

Утренняя гимнастика

Беседа «Осень. Что ты о ней знаешь?»

Цель: уточнить знания об осеннем времени года. рассматривание иллюстраций деревьев, кустарников. Цель: закрепить изменения.

Д/И «Давайте отгадаем»

 Цель: умение отгадывать загадки о явлениях природы.

 П/И «Плетень»

НОД

Развитие речи

И.С. Соколов-Микитов «Осень в лесу», А.С.Пушкин «Уж небо осенью дышало…», И. Бунин «Листопад», В.Авдеенко «Осень»).

Цель: Вспомнить и закрепить все прочитанные произведения об осени. Учить воспринимать изобразительно-выразительные средства в произведениях искусства разных видов и жанров. Формировать умение восхищаться красотой природы, передавать свое отношение в процессе выразительного чтения.

Конструирование

 «Машины для вырубки леса» Цель: формировать представления о машинах разных видов, их строении и назначении, культуру речевого общения, упражнять в плоскостном моделировании, развивать самостоятельность, уверенность, независимость мышления

Физическая культура

По плану физ. инструктора

Итоговое мероприятие

Праздник «В гости к осени»

Прогулка

Наблюдения за листопадом. Какие деревья почти полностью сбросили листья?

Цель: закрепить названия деревьев, развивать наблюдательность, умение устанавливать причинно-следственные связи.

Д/И «Так бывает или нет?»

Цель: развивать внимание.

П/И «Кто быстрее до дерева»

Обед, организация сна, чтение сказки.

Вечер

Гимнастика после сна.

С/Р игра «Семья. Готовимся к прогулке»

Хороводная игра «А мы в лес пойдем»

Прогулка

Наблюдение за сумерками,

д/и «Назови, что сейчас»

Цель: закрепить части суток.

П/И «Поймай мяч»

 Самостоятельная игровая деятельность

Д/И, мяч, предметные картинки, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Предложить для самостоятельных игр пазлы, мозаики, конструкторы.

Внести в уголок творчества различные виды театра (пальчиковый, настольный) для театрализованной деятельности.

Порекомендовать родителям книги для чтения детям:

Сказки: «Зимовье зверей»

«Заюшкина избушка», «Лисичка со скалочкой»; «Два жадных медвежонка»

Стихи:З.Александрова «Мой мишка»

А.Барто «Снегирь»; «Сорока белобока»;

В.Берестов «Мишка, мишка лежебока»;

М.Клокова «Воробей с березы»

ВХорол. «Зайчик»;

Рассказы:

Л.Толстой «Была зима»

К.Ушинский «Спор зверей».

Индивидуальные беседы с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование работы с детьми на неделю Календарное планирование работы группы _ «Колокольчик»__ с _04.05_ по _13.05_ месяц _май_ по теме_ Что такое праздник_____

Цель: _ Рассказать, что на праздник люди красиво одеваются, ходят друг другу в гости, дарят подарки. На празднике всегда весело и интересно.____Итоговое мероприятие___ Комплексное мероприятие «Кукла К...

Комплексно-тематическое планирование по теме: "Осень золотая" во второй младшей группе в соответствии с ФГОС

Комплексно-тематическое планирование по теме: "Осень золотая" во второй младшей группе в соответствии с ФГОС...

Перспективно тематическое планирование на тему: "Осень золотая"

Перспективно тематичское планирование. Тема "Осень золотая" 2 младшая группа....

Календарное планирование работы группы на неделю по теме: «Осень золотая»

Календарное планирование работы группы на неделю по теме: «Осень золотая»...

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....

Отчет о проделанной работе в группе " Золотая рыбка" в рамках проекта " Осень золотая."

Участие группы " Золотая рыбка" в проекте " Осень золотая."...

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме "Золотая осень"

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме "Золотая осень"...