Планирование работы на неделю "Осень золотая"
материал (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно – образовательной работы
в подготовительной группе
Период: 17 – 21 сентября 2018 года.
Тема недели: «Осень золотая»
Цель: уточнить и расширить знания детей об осени
Задачи
- углубить представления об изменениях в природе осенью;
- пополнить и обогатить знания детей по лексической теме: «Осень»;
- развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;
- развить у детей умение анализировать, выделять в предметах свойства, признаки, сравнивать обобщения, объединять объекты по признакам, классифицировать на основе обобщения, устанавливать смысловые связи;
- развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;
- формировать основы экологической культуры дошкольников через практическую деятельность, наблюдения, опыты, исследовательскую работу и работу с дидактическим материалом;
- формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении, в инсценировках и играх;
- воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой;
- воспитывать эстетические чувства, интерес к познавательной деятельности, умение работать в коллективе.
Итоговое мероприятие: Праздник «В гости к осени»
Понедельник 17.09.2018 | ||
Образовательная деятельность осуществляется в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями |
Утро Прием детей Утренняя гимнастика Д/И «Времена года» Настольные игры НОД Окружающий мир Рассматривание картинок осеннего леса. Беседа о животных и птицах в осеннем лесу. Отметить поведение животных в осеннем лесу. Что происходит с деревьями. Работа в тетрадях. Рисование Рисование нетрадиционными техниками (рисование по мокрой бумаге) «Осеннее настроение» Физическая культура По плану физ. инструктора Прогулка Наблюдение листопада. Чуть подул ветер и листья кружатся вокруг веток, а потом медленно падают на землю. Предложить подумать и объяснить причину падения листьев. Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи. П/И «Бездомный заяц» Обед, организация сна, чтение сказки. Вечер Гимнастика после сна. Театральная студия «три поросенка» С/Р игра «Семья. Мы печем пироги» Ситуативный разговор «Труд человека кормит, а лень портит». Прогулка Наблюдение за ветром. П/И «Догони» | Д/И «Путешествие в осенний лес» П/И «Стой олень!»; «Ёжик и мыши»; «Утро зайчика». В центре творчества разложить раскраски на тему «Животные наших лесов». Познакомить детей со схемами, которые удобно использовать при составлении рассказов о животных Труд на участке – сбор опавших листьев | Индивидуальные беседы с родителями. |
Вторник 18.09.2018 | ||
Образовательная деятельность осуществляется в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями |
Утро Прием детей Утренняя гимнастика Рассматривание иллюстраций И. Шишкина «Рожь», И Машкова «Снедь московская. Хлеба» Цель: учить составлять описательный рассказ по картине. Экскурсия на кухню д/с «Как готовится тесто для пирожков» Цель: воспитывать уважение к труду людей. Д/И «Что за чем» Цель: составление алгоритма «Откуда хлеб пришел». П/И «Колокольчик» НОД Формирование элементарных математических представлений Тема: «Лесные обитатели». Цель: продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины, равной образцу; закрепить пространственные представления. Беседа на тему: «Как помочь лесным обитателям». Цель: развивать интерес к жизни диких животных. Д/и «Один – много». Цель: упражнять в умении образовывать существительные во множественном числе. Чтение художественной литературы Чтение стихотворений об осени – память, внимание, логическое мышление, воображение. Музыка По плану муз. Рук. Прогулка Наблюдение за листопадом. Цель: предложить детям рассказать о своих чувствах при виде листопада. Д/И «Бывает – не бывает», «Исправь ошибку» Цель: закрепить приметы осени. П/И «К названному дереву беги!» Обед, организация сна, чтение сказки. Вечер Гимнастика после сна. Чтение худ. литературы. Д/И «Угадай по вкусу». С/Р игра «Семья. Готовим обед» Цель: закрепить полученные раннее знания в игре. Прогулка Наблюдение за ритмом дождя Цель: учить описывать явление погоды. П/И «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем» | Д/И «Что лишнее?» Цель: учить выделять из ряда картинок лишнюю, называть ее отличительный признак Индивидуальные поручения: «Наведи порядок в коробках с картинками времена года» Труд на участке: сбор опавших листьев. Цель: воспитывать желание помогать взрослым. Самостоятельная игровая деятельность. | Предложить родителям собрать природный материал для поделок. Индивидуальные беседы с родителями. |
Среда 19.09.2018 | ||
Образовательная деятельность осуществляется в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями |
Утро Прием детей Утренняя гимнастика Рассматривание серии сюжетных картинок на тему «Животные в лесу» Д/И «Разрезные картинки» Цель: учить собирать изображения. П/И «Карусель» НОД Формирование элементарных математических представлений Тема: «Счет по образцу и заданному числу» Цель: формировать понятие о том, что количество предметов можно узнать не только сосчитав их, но и глядя на цифры, учить соотносить цифру и количество предметов, рисовать цифру в воздухе, познакомить с цифрой 0. Аппликация Аппликация «Любимые мамины цветы» цель: воспитывать заботливое отношение к родным людям (делать подарки) Физическая культура По плану физ. инструктора Прогулка Наблюдение за состоянием природы Цель: учить видеть прекрасное, различать характерные приметы осени, узнавать их в литературных текстах. Д/И «Подбери словечко» Цель: упражнять в подборе прилагательных к существительным. П/И «Третий лишний» Обед, организация сна, чтение сказки. Вечер Гимнастика после сна. Чтение худ. литературы В. Куприн «Отцовское поле» Д/И «Кто что делает?» Цель: учить детей образовывать глаголы. Прогулка Наблюдение за транспортом. Цель: закрепить классификацию транспорта. П/И «Успей сесть» Самостоятельная игровая деятельность | Подвижные игры «У медведя во бору»; «Филин и пташки»; Н/печатные игры: «Разрезные картинки», Игры с моделями: «Путаница». Д/игры «Кто убежал дальше?». «Большие и маленькие». Рассматривание иллюстраций лисы и волка. Вопросы для сравнения «Чем похожи, чем отличаются?» Сравнение птиц снегиря и вороны Труд на участке – подмести веранду Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Самостоятельная игровая деятельность на участке. Выносной материал: мячи, кегли, оборудование для труда | Консультация «Осенняя одежда для ребенка». Индивидуальные беседы с родителями. |
Четверг 20.09.2018 | ||
Образовательная деятельность осуществляется в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями |
Утро Прием детей Утренняя гимнастика Рассматривание картинок с перелетными птицами. Цель: развивать умение обследовать и сравнивать разных птиц Разучить пальчиковую гимнастику «Божья коровка» Д/И «Узнай и назови» Цель: расширять представление о птицах и животных П/И «Каравай» НОД Развитие речи Заучивание стихотворения Цель: воспитывать любовь и бережное отношение к птицам, развивать внимание, память, речь, логическое мышление, умение работать со схемами, развивать интонационную выразительность, силу голоса, умение правильно расставлять акценты при чтении стихотворения. Рисование «Птицы улетают» Цель: учить передавать в рисунке содержание эпизода знакомой сказки (взаимодействие персонажей, движение фигур, окружающую обстановку), закреплять умение располагать рисунок на листе в соответствии с содержанием, развивать умение пользоваться акварелью, простым карандашом. Музыка По плану муз. рук Прогулка Наблюдение за птицами. Д/И «Подбери словечко» Цель: обогащение словаря. П/И «Чье звено быстрее соберется» Обед, организация сна, чтение сказки. Вечер Гимнастика после сна. Чтение стихотворения В. Воронько «Вот и лето пролетело», «Вешний день, пахать пора» Цель: расширять представление о труде трактористов. Д/И «Загадки о птицах» Цель: воспитывать уважение к ответам товарищей. С/Р игра «Хлебный магазин» Цель: воспитывать бережное отношение друг к другу. Прогулка Наблюдение за дождем. Цель: дать представление о пользе дождя осенью для озимых. П/И «Не промочи ноги» | Коммуникативные игры: «Вам знаком такой зверек?», «Кто в домике живет?», «Чьи следы?»; «Чьи лапы, чей хвост, чей нос?», П/игры «Волк», «Птицелов». «Звери в осеннем лесу» (коллективное творчество) рисование. | Папка передвижка «Опасности на дорогах» Индивидуальные беседы с родителями. |
Пятница 21.09.2018 | ||
Образовательная деятельность осуществляется в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями |
Утро Прием детей Утренняя гимнастика Беседа «Осень. Что ты о ней знаешь?» Цель: уточнить знания об осеннем времени года. рассматривание иллюстраций деревьев, кустарников. Цель: закрепить изменения. Д/И «Давайте отгадаем» Цель: умение отгадывать загадки о явлениях природы. П/И «Плетень» НОД Развитие речи И.С. Соколов-Микитов «Осень в лесу», А.С.Пушкин «Уж небо осенью дышало…», И. Бунин «Листопад», В.Авдеенко «Осень»). Цель: Вспомнить и закрепить все прочитанные произведения об осени. Учить воспринимать изобразительно-выразительные средства в произведениях искусства разных видов и жанров. Формировать умение восхищаться красотой природы, передавать свое отношение в процессе выразительного чтения. Конструирование «Машины для вырубки леса» Цель: формировать представления о машинах разных видов, их строении и назначении, культуру речевого общения, упражнять в плоскостном моделировании, развивать самостоятельность, уверенность, независимость мышления Физическая культура По плану физ. инструктора Итоговое мероприятие Праздник «В гости к осени» Прогулка Наблюдения за листопадом. Какие деревья почти полностью сбросили листья? Цель: закрепить названия деревьев, развивать наблюдательность, умение устанавливать причинно-следственные связи. Д/И «Так бывает или нет?» Цель: развивать внимание. П/И «Кто быстрее до дерева» Обед, организация сна, чтение сказки. Вечер Гимнастика после сна. С/Р игра «Семья. Готовимся к прогулке» Хороводная игра «А мы в лес пойдем» Прогулка Наблюдение за сумерками, д/и «Назови, что сейчас» Цель: закрепить части суток. П/И «Поймай мяч» Самостоятельная игровая деятельность | Д/И, мяч, предметные картинки, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Предложить для самостоятельных игр пазлы, мозаики, конструкторы. Внести в уголок творчества различные виды театра (пальчиковый, настольный) для театрализованной деятельности. | Порекомендовать родителям книги для чтения детям: Сказки: «Зимовье зверей» «Заюшкина избушка», «Лисичка со скалочкой»; «Два жадных медвежонка» Стихи:З.Александрова «Мой мишка» А.Барто «Снегирь»; «Сорока белобока»; В.Берестов «Мишка, мишка лежебока»; М.Клокова «Воробей с березы» ВХорол. «Зайчик»; Рассказы: Л.Толстой «Была зима» К.Ушинский «Спор зверей». Индивидуальные беседы с родителями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование работы с детьми на неделю Календарное планирование работы группы _ «Колокольчик»__ с _04.05_ по _13.05_ месяц _май_ по теме_ Что такое праздник_____
Цель: _ Рассказать, что на праздник люди красиво одеваются, ходят друг другу в гости, дарят подарки. На празднике всегда весело и интересно.____Итоговое мероприятие___ Комплексное мероприятие «Кукла К...
Комплексно-тематическое планирование по теме: "Осень золотая" во второй младшей группе в соответствии с ФГОС
Комплексно-тематическое планирование по теме: "Осень золотая" во второй младшей группе в соответствии с ФГОС...
Перспективно тематическое планирование на тему: "Осень золотая"
Перспективно тематичское планирование. Тема "Осень золотая" 2 младшая группа....
Календарное планирование работы группы на неделю по теме: «Осень золотая»
Календарное планирование работы группы на неделю по теме: «Осень золотая»...
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....
Отчет о проделанной работе в группе " Золотая рыбка" в рамках проекта " Осень золотая."
Участие группы " Золотая рыбка" в проекте " Осень золотая."...
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме "Золотая осень"
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме "Золотая осень"...