Планирование воспитательно-образовательной работы по теме "Золотая осень"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме "Золотая осень"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме "Золотая осень" | 68.11 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа подготовительная
Тема недели «Осень золотая»
Цель расширение представлений детей об осенних изменениях в природе, о понятии «золотая осень»
Итоговое мероприятие создание совместно с родителями фотогазеты на тему: «Осень в любимом городе».
Дата проведения итогового мероприятия пятница 24.09.2021г.
Ответственный за проведение итогового мероприятия воспитатель
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Утро | Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие. | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми на тему: «Осень» Цель: уточнить знания детей о времени года «Осень» Д/ и «Когда это бывает?» Цель: закрепить знания детей времен года. | Работа с Богданом С. Д/и «Какая, какой, какое?». Цель: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению. | КГН Культура поведения детей за столом во время приема пищи. Цель: закрепить знания детей о правилах столового этикета. | Создать условия для рассматривания иллюстрации на осеннюю тематику Цель: уточнять представления детей о времени года осень. | Рекомендовать родителям организовать прогулку вместе с детьми в осеннем парке, понаблюдать за листопадом, погодой. | |
Непосредственно-образовательная деятельность | ФЭМП | Программное содержание: уточнять представления о цифре 4; Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц; Закреплять умение сравнивать два предмета по величине с помощью условной меры; развивать умение обозначать в речи своё местоположение относительно другого лица. Методика проведения: I часть: Игровое упражнение «Поможем куклам найти цифры». IIчасть: Игровое упражнение «Составьте число правильно». III часть: Игровое упражнение «Завяжем кукле бантики». IV часть: Игровое упражнение «Строим дороги для машин». V часть: Игровое упражнение «Где расположен предмет?» | |||||
Художественно-эстетическое развитие (музыка) | Тема: «В гостях у Осени» Цель: Расширить, систематизировать знания детей об осенней природе; активизировать творческое проявления; предоставить возможность к самовыражению. Расширить словарный запас. Развивать тембровый слух, чувство ритма, воображение, ассоциативное мышление. Приобщать к слушанию и восприятию классической музыки. Задачи: Обогащать зрительные, слуховые, двигательные ощущения. Учить детей говорить о своих впечатлениях от прослушанной музыки, находить синонимы для определения характера музыки. Обучающие задачи: Учить исполнять песни со сложным ритмом, учить сравнивать и анализировать музыкальные произведения. Учить работать с цветными карточками, соотносить цвет с оттенками музыки. Учить петь легким, полетным звуком. Учить проводить игру с текстом, с ведущим. Развивающие: Развивать дикцию, артикуляцию, чистое интонирование звуков. Развивать чувство ритма. Коммуникативные качества, выполнять правила игры Воспитательные: Воспитывать интерес к классической музыке зарубежных композиторов, украинским народным песням, воспитывать чувство коллективизма, воспитывать коммуникативные качества. Методика проведения: Под музыку «Желтый вальс» Сл .Л. Кирилловой, муз .Е .Плаховой, аранж. Л. Севериновой, вокал Ю. Селиверстова) дети на носочках забегают в зал и садятся на стульчики. Музыкальный руководитель предлагает поиграть в игру “Нарисуй осень”. Двигательно-речевое упражнение “Нарисуй осень”.Автор Тарабрина Е.В. Затем дети распевают голос Попевка « Медвежонок и пчелка» автор Л. Евтодьеваи переходят к исполнению песни с движениями « Модница осень» муз. и слова О. П. Григорьевой. Музыкальный руководитель исполняет на фортепиано пьесу «Осень» композитора И. Кореневской. Дети исполняют танец с осенними листьями ( Танец скомпилирован на основе танца А.Евтодьевой)под муз. С. Юдиной « Осень пришла». | ||||||
Прогулка | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение: признаки осени. Задачи: организовать осмотр участка с целью выявления характерных для осени изменений в природе, учить детей называть признаки осени, сопоставить свои знания с наблюдаемыми явлениями. Словесная игра «Добрые слова». Цель: развитие речевой активности. П/и: «Ловишки», «Рыбаки и рыбки» Цель: развитие ловкости, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры. | Отработать с Машей И., Ильёй В. ходьбу по короткой и длинной дорожке. Цель: закреплять представления о длине. | Трудовая деятельность: сгребание опавших листьев граблями. Цель: приучать доводить начатое дело до конца. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом: рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки. | ||
Работа перед сном | социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие | Ознакомление с художественной литературой. Чтение стихотворений об осени А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», «Унылая пора...» Поддерживать интерес к книгам. | |||||
Вечер Непосредственно-образовательная деятельность | Ознакомление с природой. социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие; художественно-эстетическое развитие | Постепенный подъём. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Тема: «Дары осени» Цель: формирование представления детей об осени, ее характерных признаках. Задачи: расширять представления детей об овощах и фруктах; закреплять знания о сезонных изменениях в природе; воспитывать умение работать в коллективе, доброжелательные отношения. Методика проведения: воспитатель загадывает загадку про осень, предлагает поиграть в игру «Расскажи про осень» ( алгоритм) Показ картинки и алгоритма рассказа об осени, примет осени, предлагает детям ответить на вопросы (какой, какая, какие) Игра соотнесение овощей с геометрическими фигурами (найти овощи, по форме похожие на круг, овал, треугольник, разложить их в соответственно обозначенные корзины) Воспитатель проводит физкультминутку «Был у зайки огород» Предлагает заучить стихотворение « Ходит осень в нашем парке» ( мнемотаблица) Дидактическая игра «Что сначала, что потом» Цель: закрепить времена года, последовательность дней недели | Арина К., Антон Х. П/и «Подбрось — поймай». Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр. | Ситуативный разговор «Почему нельзя жечь сухие листья» Цель: формировать представления о правилах поведения в осеннем лесу. Чтение стихотворения Н. Некрасова «Перед дождем». Цель: Формировать умение воспринимать выразительные средства языка, передающие красоту и величие осенней природы, видеть в природе картины, «нарисованные» языком поэзии. | Создать условия для организации коллективного дела «Украсим группу осенним букетом» Цель: учить создавать композицию из бумаги и природных материалов. Познакомить с разными способами соединения деталей. | ||
Прогулка. | физическое развитие. | Подвижные игры:«Зеркало» Цель: учить детей повторять движения за ведущим, развивать внимание. «Угадай, что поймал». Цель: развивать фантазию, гибкость, пластику. Индивидуальная работа с Кирой Н, Дашей Т.: «Поймай мяч». Цель: развивать ловкость. Самостоятельные игры с выносным материалом. | |||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Вторник | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Утро | Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми на тему: «Приметы осени» Цель: уточнить знания детей. Чтение стихотворения 3. Федоровской «Осень». Цель познакомить с произведением. Лото «Осенние листья» Цель: формирование представлений об объектах окружающего мира | Работа с Викой Б. Д/и Составь рассказ по картине «В школу». Цель: активизировать в речи слова, относящиеся к темам «школа», «осень». | КГН «Для чего люди чисто одеваются» Цель: воспитание эстетики у детей.
| С/р игра «Салон-красоты» Цель: продолжать работу по развитию и обогащению игры. Свободная деятельность детей в центрах активности. | Рекомендовать совершать с ребенком прогулки по городу, в парки, акцентируя внимание ребенка на красках осени. Индивидуальная беседа с родителями Дашей Т., о том, что одежда ребенка для группы и прогулки должна быть разная. | |
Непосредственно-образовательная деятельность | Развитие речи | Тема: Пересказ рассказа К.Ушинского «Четыре желания». Цель: Составление связного пересказа, рассказа К.Ушинского «Четыре желания»с опорой на графические схемы с отображением последовательности событий. Задачи: Образовательные задачи: - Уточнить знание слов: румяный, вдоволь набегаться, карманная книжка, желание, сенокос. - Пересказать часть рассказа с опорой на графическую схему. Развивающие задачи: - Составить схематическую запись рассказа. Воспитательные задачи: Слушать друг друга, не перебивать. Словарная работа: румяный, записная книжка, вволю набегался, восторг, сенокос, желание. Методика проведения: педагог читает детям загадки о временах года. Подводит к тому, что был такой мальчик по имени Митя, который любил сразу все четыре времени года. Рассказывает краткую биографию автора. Предлагает прочесть рассказ «Четыре желания». Проводит словарную работу, затем физминутку. Повторное чтение и зарисовка графических схем по рассказу, для дальнейшего самостоятельного пересказа. Дети пересказывают части рассказа с опорой на схему. Затем воспитатель предлагает разделиться на команды, с помощью картинок (признаки времен года). Затем предлагает придумать короткий рассказ по картинкам (работа в командах). Рефлексия. | |||||
Физическое развитие | Задачи: закреплять умение соблюдать заданный темп при ходьбе, продолжать упражнять детей в динамическом равновесии, развивать координацию движений, добиваясь естественности, легкости и выразительности, развивать выносливость и ловкость. 1 часть: построение в шеренгу, проверка равнения. Упражнения в беге и ходьбе чередуются. 2 часть: общеразвивающие упражнения. Основные виды движений. 3 часть: П/и «Пчелы и медвежата» 4 часть: Ходьба в колонне по одному. | ||||||
Прогулка | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за деревьями, учить различать разные виды деревьев. Игра малой подвижности «Попади в цель». Цель: развитие меткости. П/и: «Найди себе пару» Цель: учить бегать быстро, не мешая друг другу. | Богдана С. учить уверенно ходить по бревну, удерживая равновесие | Трудовая деятельность: сбор листьев для гербария. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Подвижные игры по желанию детей. | ||
Работа перед сном | социально-коммуникативное развитие. | Совершенствовать умение быстро раздеваться в определенной последовательности. Чтение стихотворений про осень. | |||||
Вечер Непосредственно-образовательная деятельность | Художественно-эстетическое развитие (рисование) социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие; художественно-эстетическое развитие | Постепенный подъём. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Тема: «Золотая осень». Цель: познакомить детей с творчеством Левитана, способствовать развитию самостоятельности в проявлении творчества детей. Задачи: закрепить и уточнить знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Формировать у детей представление об осени, как о красивейшем времени года. Развивать любознательность, творческое воображение, внимательность и наблюдательность, мелкую и общую моторику, коммуникативные навыки; координацию движений с речью, слуховое и зрительное восприятие, умение различать листья разных деревьев. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость по отношению к природе, интерес и заботливое отношение к растительному миру. Методика проведения: Звучит музыка Чайковского «Времена года» Сентябрь. Воспитатель спрашивает детей какая это музыка, что дети представляли когда ее слушали. На экране появляется картина Левитана «Золотая осень». Воспитатель рассказывает краткую биографию художника, дети знакомятся с его творчеством. Воспитатель предлагает вспомнить стихи про осень. Проводится физминутка «Осень» на стихи В.Авдиенко. Воспитатель предлагает детям стать художниками и нарисовать свою «золотую осень» в нетрадиционной технике – печать листьями. Перед продуктивной деятельностью воспитатель проводит с детьми пальчиковую гимнастику. Далее дети самостоятельно рисуют осенние пейзажи В конце НОД воспитатель благодарит детей за красивые рисунки, подводит итог занятия, спрашивает индивидуально где были затруднения, а где легко все получалось. Совместная деятельность воспитателя с детьми «Лепим овощи для игры в «Магазин». Цель: закрепить умение лепить знакомые овощи, используя ранее изученные приемы лепки. | Даша Т. Дидактическая игра «Сосчитай по порядку». Цель: повторить количественный и порядковый счёт от 0-10. | Разучивание пальчиковой гимнастики «1,2,3,4,5 будем листья собирать» Цель: развивать мелкую моторику рук, интонационную выразительность речи. | Настольная игра «Мемори» Цель: формировать умение играть в паре, поощрять доведение игры до конца, развивать зрительную память. | ||
Прогулка. | познавательное развитие; физическое развитие. | П/и: «Совушка». Цель: формировать у детей потребность в двигательной деятельности. Задачи: закреплять умение детей действовать по сигналу, развивать равновесие, быстроту реакции и неподвижность. Наблюдение за погодой (учить сравнивать утреннюю и вечернюю температуру воздуха) Самостоятельные игры с выносным материалом. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Среда | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Утро | Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие. | Утренняя гимнастика. Поговорить о сезонных изменениях в жизни животного мира. Цель: обобщить и систематизировать знания детей по теме; уточнить понятие «млекопитающие животные». Чтение рассказа Н.Сладков «Осень на пороге» Цель: уметь находить в произведении приметы осени. Д.и. «Расскажи без слов». Цель: закреплять представления детей об осенних изменениях в природе; развивать творческое воображение, наблюдательность. | Работа с Ильёй П. Наблюдение в центре природы за цветущей геранью. Цель: закрепить название цветка и его строение.
| Напомнить детям как вежливо обратиться за помощью, благодарить за оказанную помощь. Совместная деятельность воспитателя и детей. Изготовление гербария из листьев. Цель: закрепить название деревьев, знать с какого дерева лист. | Создать условия для раскрашивания (раскраски по теме недели, карандаши, мелки, краски, шаблоны) Цель: развивать моторику, художественно -эстетический вкус. | Предложить ребенку по дороге домой перечислить как можно больше признаков осени; Обратить внимание ребенка на то, какие изменения произошли в живой и неживой природе. | |
Непосредственно-образовательная деятельность | ФЭМП | Тема: «Путешествие в лес». Цель: Познакомить с количественным составом числа 6 из единиц. Уточнять представления о цифре 5. Закреплять умение последовательно называть дни недели. Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур. Методика проведения: 1 часть: игровое упражнение «На что похоже?» 2 часть: игровое упражнение «Собираемся в поход». 3 часть: игровое упражнение «Собери осенний букет». 4 часть: игровое упражнение «Поставим цифры в ряд». 5 часть: игровое упражнение «Назови день недели». | |||||
Художественно-эстетическое развитие (лепка) | Тема: «Фрукты». Цель: закреплять умение передавать форму, пропорции знакомых предметов. Программные задачи: 1. Образовательная: учить сопоставлять изображение с натурой и оценивать его в соответствии с тем, как она передана в лепке. 2. Техническая: учить детей передавать форму и характерные особенности фруктов при лепке с натуры, использовать знакомые приёмы: оттягивание, сглаживание; уточнить знание форм: шар, цилиндр. 3. Воспитательная: развивать эстетическую оценку вылепленных изображений. Методика проведения: I. Вводная часть. Введение в игровую ситуацию 1. Вызов интереса и постановка цели Рассмотреть с детьми выбранные в качестве натуры фрукты (груша, банан, яблоко или другие фрукты). 2. Рассматривание муляжей фруктов 3. Показ и объяснение последовательности лепки II. Выполнение работы детьми III. Подведение итогов работы
| ||||||
Прогулка | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за сезонными изменениями в природе (стало холоднее, листья на деревьях желтеют, отцветают цветы на клумбах). Цель: учить различать и характеризовать примет осени, узнавать их в стихотворениях, воспитывать любовь к природе. П/и: «Краски», «Второй лишний». Цель: развитие ловкости, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры. | С Риммой С. Д/и «С какого дерева листочек?» Цель: закрепить знания о деревьях. | Чтение закличек «Осень, осень…» Цель: уточнять знания детей об особенностях закличек. | Продуктивная деятельность детей с выносным материалом «Испечем куличи» Цель: воспитывать навыки коллективной игры. | ||
Работа перед сном | социально-коммуникативное развитие. | Напомнить детям о пользе дневного сна. Чтение сказки по выбору детей. | |||||
Вечер Непосредственно-образовательная деятельность | Художественно-эстетическое развитие (музыка) социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие; художественно-эстетическое развитие | Постепенный подъём. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Тема «Музыка осени» Цель: совершенствование знаний о красоте осени через произведения классической музыки, песенное творчество с использованием ИКТ. Задачи: учить сравнивать музыкальные произведения; развивать речь при анализе музыкальных впечатлений, активизировать воображение детей через слушание музыкальных фрагментов; воспитывать чувство доброжелательности по отношению к другим детям, любовь к природе. Методика проведения: приветствие. Чтение стихотворений детьми (отрывки). Дыхательное упражнение. Музыкально-ритмическое упражнение «Ветерок и ветер». Рассматривание и обсуждение картин. Слушание музыки. Распевание, пение. Танцевальная импровизация. Обследование и сравнение кабачка, редьки, баклажана (форма, цвет, вкус) Цель: учить классифицировать. Учить составлять загадки об овощах. | С Ангелиной К., работа в центре природы: поливка цветов Цель: дать детям представление о способах полива (в поддон, под листья) и правилах (не заливать, поливать равномерно); воспитывать желание ухаживать за растениями. | Экспериментирование « Есть ли у растений органы дыхания?» Цель: определить, что все части растения участвуют в дыхании. | Предложить детям цветные карандаши для рисования «Что нам осень принесла?» Цель: формировать умения рисовать карандашами, рассказать о своей работе. | ||
Прогулка. | социально-коммуникативное развитие; физическое развитие. | Накопление и обогащение двигательного опыта детей. Подвижные игры с правилами «Не попадись». Цель: продолжать развивать у детей самостоятельность в организации игровой деятельности, инициативу, организаторские способности; воспитывать умение действовать в команде. | |||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Утро | Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие. | Утренняя гимнастика. Беседа «Волшебница осень». Цель: вспомнить с детьми название времени года, осенних месяцев, признаки осени, развивать память, мышление, наблюдательность. Д.у. «Угадай, что на моей картинке». Цель: учить описывать предмет; развивать внимание, наблюдательность. Пальчиковая гимнастика “Гроза”. Цель: развитие моторики | Д.И. «Убери число». (ДашаТ.) Цель: развивать внимание, быстроту реакции и мышления; совершенствовать навыки счёта, закрепить обратный счёт от 10, последовательность построения числового ряда до 10. | Ситуативный разговор «Почему принято здороваться» Цель: воспитывать культуру поведения. | Создать условия для с/р игры «Магазин овощей и фруктов» Цель: продолжать работу по развитию и обогащению игры. Свободная деятельность детей в центрах активности. | Выставка работ «Золотая осень» (из природного материала)
| |
Непосредственно-образовательная деятельность | Развитие речи (Обучение грамоте) | Программное содержание: продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов; дифференцировать гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки; закреплять умение определять место ударения в словах. Методика проведения: Педагог проводит игру «Поймай слово». Платок, шаль, носки, кофта, шуба, плащ, шапка. Игра «Шаг вперед» Творог, сметана, сахар крупа, батон, яйцо, кефир, салат, соус, ряженка, молоко, сыр. Игра «Найди свой домик». Деление слов на слоги. Звуковой анализ слов БАНКА и БАНЬКА, выкладывание схемы слова цветными фишками. Различение на слух твердых и мягких согласных - Слушайте звуки, если услышите мягкий звук, поднимите вверх зеленый сигнал. Ш, З, ЗЬ, НЬ, Р, К, ЛЬ, СЬ, С, ПЬ, П, Л, РЬ, Ч, Щ, ДЬ, Й Определение места ударения в словах. Рефлексия. | |||||
Физическое развитие | Цель: совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, лёгкости и выразительности, учить прыгать на двух ногах и бросать мяч разными способами, развивать выносливость и ловкость. 1 часть: двигательная активность. 2 часть: комплекс упражнений 3 часть: подвижная игра «Горелки». 4 часть: Ходьба в колонне по одному. | ||||||
Прогулка | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие. | Наблюдение за осенней работой на огороде на территории детского сада. Цель: продолжать закреплять знания о сезонных изменениях в природе. П/и: «Гуси-лебеди» Цель: учить действовать по сигналу. | Работа с Кирой Н. «Попади в цель» Цель: закреплять умение метать мешочки в горизонтальную цель. | Трудовая деятельность: собрать опавшие листья на участке. Цель: продолжать развивать умение работать граблями, прививать интерес к труду. | Создать условия для составления осеннего букета на прогулке Цель: насладиться красотой осени, вызвать эмоциональный отклик. Игры с выносным материалом. | ||
Работа перед сном | социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие. | Игра «Времена года». Цель: Знать времена года и называть их в определенной последовательности; находить, соответствующие данному времени года картинки; развивать зрительную память, внимание, речь; любить природу в разное время года. | |||||
Вечер | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие. | Постепенный подъём. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Клубный час. Цель технологии «Клубный час» - позитивная социализация ребенка в условиях ДОУ Задачи: воспитание у детей самостоятельности и ответственности за свои поступки; обучение ориентировки в пространстве; воспитание дружеских отношений между детьми, уважительное отношение к окружающим; способствовать проявлению инициативы в заботе об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания; развитие умения планировать свои действия и оценивать их результаты; закрепление умений детей вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу; развитие стремлений детей выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства; поощрение попыток ребенка осознано делиться с педагогом и другими детьми разнообразным впечатлениям; приобретение собственного жизненного опыта (смысловые образования) переживания необходимые для самоопределения и саморегуляции. | Софья С. пальчиковая игра «Моя семья», «Дом». Цель: развивать мелкую моторику рук, речь, память. | Беседа «Помоги другу» Цель: воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании. | Создать условия для работы в центре «Природы»: Внесение настольно-печатной игры «Пазлы-овощи и фрукты» Цель: развитие мелкой моторики рук, внимание, логическое мышление, усидчивость, развитие словаря по лексической теме «Растения сада и огорода». | ||
Прогулка. | познавательное развитие; физическое развитие. | Наблюдение за птицами. Цель: закреплять представления детей о птицах, об их поведению осенью. Подвижная игра «Птицы и автомобиль» Цель: продолжать учить действовать по сигналу. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом: рули, совочки, ведерки, скакалки, обручи. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Пятница | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Утро | Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие. | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми на тему: «Осень. Что ты о ней знаешь?» Цель: закрепить знания о сезонных изменениях в природе, о народных приметах осени, пословицах и поговорках. Д/и «Детки на ветке» Цель: уточнить представление детей о деревьях и их семенах. | «Нарисуй сказку» с Машей Ш. Цель: научить составлять рисуночный план к тексту, использовать его при рассказывании. | Беседа «Мы дружные ребята» Цель: формировать умение доброжелательно относиться к детям и взрослым в детском саду, учить общаться друг с другом. | Создать условия для с/р игры «Семья» Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи, воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. | Рекомендовать родителям организовать прогулку вместе с детьми в осеннем парке, понаблюдать за листопадом, погодой. | |
Непосредственно-образовательная деятельность | Художественно-эстетическое развитие (рисование) | Тема: «Ветка рябины». Цель: Формировать умение передавать характерные особенности ветки рябины: форму частей, строение ветки и листа, их цвет. Закреплять умение красиво располагать изображение на листе. Упражнять в рисовании акварелью. Закреплять разные приемы рисования кистью (всем ворсом и концом), нетрадиционным способом (печатание ягод пальчиками). Задачи: 1.Формировать умение детей рассуждать о том, какую пользу приносит рябина людям, птицам и животным. Развивать связную речь, логическое мышление. 2. Показать красоту и поэзию русского слова, отразившегося в стихах Л. Коротаевой о рябине. 3. Рассмотреть ветки рябины и изобразить на листе бумаги Методика проведения: Педагог уточняет у детей время года и его характерные признаки, читает загадку про рябину, показ иллюстрации с изображением рябины. Чтение стихотворения Л. Коротаевой «Осенняя рябина». Краткое описание дерева рябины. Пальчиковая гимнастика «Осень» Воспитатель проводит объяснение и показ порядка выполнения рисунка на педагогическом эскизе. анализ готовых работ. | |||||
Физическая культура (на улице) | Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному и врассыпную; в умении действовать по сигналу; развивать ловкость и глазомер при прокатывании мяча двумя руками. 1 часть: ходьба в колонне в чередовании с бегом; ходьба и бег врассыпную. 2 часть: игровые упражнения. «Не пропусти мяч», «Не задень». П/и «Лягушки и цапля» 3 часть: игра «Волк во рву» | ||||||
Прогулка | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за небом. Цель: обсудить с детьми, какого цвета небо, почему не видно солнца, почему на небе появляются тучи. П/и: «Раз, два, три к….беги». Цель: закрепить умение различать знакомые деревья, бегать не наталкиваясь друг на друга | Развитие движений с Богданом С. Цель: закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления во время прыжков. | Трудовая деятельность: сбор семян деревьев. Цель: приучать доводить начатое дело до конца. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом: рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки. | ||
Работа перед сном | социально-коммуникативное развитие. | Сюжетно-дидактическая игра «Кот Матроскин в городе дорожных знаков». Расширять знания детей о безопасном поведении на улицах города. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, дорожными знаками, различными видами транспортных средств. | |||||
Вечер | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие; художественно-эстетическое развитие | Постепенный подъём. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Итоговое мероприятие, в рамках тематической недели : «Осень, осень, в гости просим!» Цель: создавать условия для досуговой деятельности. Задачи: формировать стремления активно участвовать в развлечениях, общаться, быть доброжелательными и отзывчивыми; осмысленно использовать приобретённые знания и умения в самостоятельной деятельности; воспитывать познавательную и творческую активность. Методика проведения: Коммуникативная игра «Осеннее пожелание» Икт-экскурсия «Краски осени» Эстафета «Собери листочки» П.И. «Перелёт птиц». Чтение стихов про осень. «Осенняя дискотека». Рефлексия. | Д.и. «Договори слово» с Софьей С. Цель: тренировать детей в добавлении к слову заданного звука или слога. | Формирование у детей понимания того, что из книг можно узнать много интересного, приучать детей задавать вопросы, отвечать на вопросы при рассматривании иллюстраций в книге. | Продолжать использовать в самостоятельной деятельности разнообразные по содержанию подвижные игры, способствующие развитию физических качеств. создание совместно с родителями фотогазеты на тему: «Осень в любимом городе». | ||
Прогулка. | физическое развитие. | П/и: «Ловишки с мячом»», «Перелёт птиц». Цель: совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку, действовать по сигналу. Индивидуальная работа с кирой Н.: упражнять в прыжках в длину с места. Самостоятельные игры с выносным материалом. |
Методы и приёмы проведения ООД: сюрпризный момент, словесный, наглядный, беседа, мотивация, поощрение, проблемные вопросы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе
Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА сентябрь 2021год. . Тема: « Осень: уж небо осенью дышало» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой .
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ « Радуга». МБДОУ №14 « Ласточка» ( 5 - 7 ЛЕТ) ПО ТЕМЕ «...
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (18.09.17.-24.09.17) Группа: Разновозрастная (6мес- 3 года) Тема месяца: «Прощай лето, здравствуй осень!». Тема недели: «Осень – Сбор урожая, знак
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (18.09.17.-24.09.17)Группа: Разновозрастная (6мес- 3 года) Тема месяца: «Прощай лето, здра...
Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: « Осень, осень в гости просим »
Предлагаю вашему вниманию примерный тематический план по теме"Осень в гости просим"...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Блок: «Краски осени» Тема: «Осень в городе»
Группа: старшая группа...
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: вторая младшая
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...