Перспективно тематическое планирование на тему: "Осень золотая"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Перспективно тематичское планирование. Тема "Осень золотая" 2 младшая группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_osen_zolotaya.docx | 24.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Осень золотая
Цель темы: Ознакомить детей с сезонным явлением «Золотая осень», с явлениями живой и неживой природы; способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о природе, установлению первых естественных взаимоотношений детей с миром природы, появлению любопытства и любознательности, проявлению переживаний, связанных с красотой природы, пробуждать у детей эмоциональную отзывчивость на звуки и краски природы.
Сроки тематического периода : 2 недели
Возрастная группа : Вторая младшая группа
Наименование ДОУ : МБДОУ «Детский сад №16» г.Н.Новгорода
Разработала : Автамонова Ольга Викторовна
Образовательная область | Задачи | Интеграция образовательных областей |
Социально – коммуникативное развитие |
| Познавательное развитие Речевое развитие |
Познавательное развитие |
| Речевое развитие |
Речевое развитие |
| Познавательное развитие Чтение художественной литературы |
Художественно – эстетическое развитие |
| Познавательное развитие Речевое развитие Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие |
Физическое развитие |
| Познавательное развитие. Речевое развитие Социально – коммуникативное развитие |
Социально – коммуникативное развитие
№ п/п | Форма организации, вид деятельности | Тема Задачи обучения, воспитания, развития | Интеграция ОО |
1 | Сюжетно-ролевая игра. Игровая деятельность. | «Мы идем гулять» Развивать у детей игровой замысел; формировать знания о сезонной одежде и обуви. | Познавательное развитие. Речевое развитие. |
2 | Поручение. Трудовая деятельность. | Собрать букет из осенних листьев. Расширить представление о деревьях осенью; развивать внимание, умение любоваться красотой природы; воспитывать трудолюбие. | Познавательное развитие. |
3 | Беседа. Коммуникативная деятельность. | «Бережное отношение к природе». Воспитывать бережное отношение к природе; приучать без напоминания кормить птиц, не ломать ветки, не рвать цветы. | Речевое развитие. Познавательное развитие |
4 | Дидактическая игра. Игровая деятельность. | «Что бывает у осени». Развивать умение детей вместе с воспитателем выбирать из предложенных картинок те, на которых изображены осенние объекты природы. | Познавательное развитие. Речевое развитие. |
Познавательное развитие
№ п/п | Форма организации, вид деятельности | Тема Задачи обучения, воспитания, развития | Интеграция ОО |
1 | Беседа с показом иллюстраций. Коммуникативная деятельность. | «Осень золотая». Расширять представления детей об окружающей природе (сезонные изменения); развивать речь, обогащать словарь детей новыми словами. | Речевое развитие. |
2 | Отгадывание загадок. Коммуникативная деятельность. | «Какое время года». Цель. Учить отгадывать загадки по характерным признакам. | Речевое развитие. |
3 | Прогулка. Наблюдение. Познавательно-иссследовательская деятельность. | Наблюдение за осенними листьями. Показать детям многообразие красок золотой осени; раскрыть новое понятие «листопад». | Речевое развитие. |
Речевое развитие
№ п/п | Форма организации, вид деятельности | Тема Задачи обучения, воспитания, развития | Интеграция ОО |
1 | Чтение, обсуждение. Коммуникативная деятельность. | М.Пришвин «Листопад». Развивать желание побеседовать по содержанию стихотворения, отвечая на вопросы воспитателя. | Чтение детской художественной литературы. Познавательное развитие. |
2 | Отгадывание загадок Коммуникативная деятельность. | «Отгадай мою загадку» Развивать умение детей отгадывать загадки про осенние явления природы. | Познавательное развитие. |
3 | Индивидуальная беседа. Ситуативный разговор с показом. Коммуникативная деятельность. | «Знакомимся с осенними цветами». Познакомить детей с названиями цветов – ноготки (календула, астра, цинния); закрепить понятия «высокий-низкий цветок, «короткий – длинный стебель. | Познавательное развитие. |
Художественно – эстетическое развитие
№ п/п | Форма организации, вид деятельности | Тема Задачи обучения, воспитания, развития | Интеграция ОО |
1 | НОД Чтение стихотворения. Беседа. Физминутка. Мастерская детского творчества. Продуктивная деятельность | Рисование Тема: «Осенний дождик». Учить детей рисовать цветными карандашами короткие линии, передавая падающие капельки дождя; закреплять умение правильно держать карандаш. Учить анализировать и понимать содержание стихотворения. | Познавательное развитие. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие. |
2 | Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества. Продуктивная деятельность | «Осенний листопад». Учить детей рисовать кисточкой способом «примакивания», меняя цвет краски; учить различать и называть цвета; развивать речь, мышление; воспитывать умение работать сообща. | Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие. |
3 | Слушание. Импровизация. Музыкально-художественная деятельность | Слушание знакомых песенок, хороводные песенки о осени. Поощрение самостоятельности выполнения детьми танцевальных движений. | Физическое развитие |
Физическое развитие
№ п/п | Форма организации, вид деятельности | Тема Задачи обучения, воспитания, развития | Интеграция ОО |
1 | Сюжетно-игровая ситуация. Двигательная деятельность | «Мишка промочил ноги» Учить ходить внимательно, чтобы не промочить ноги и не заболеть, вызывать желание помочь другу. | Социально-коммуникативное развитие. |
2 | Пальчиковая игра. Игровая деятельность. | «Осенние листочки». Расширять диапазон использования пальчиковых форм в общении с детьми; развивать мелкую моторику рук. | Речевое развитие. |
3 | Подвижная игра Двигательная деятельность | «Листопад». Закрепить знания детей о цвете, величине осенних листьев; закрепить понятие «листопад»; учить бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. | Познавательное развитие. Речевое развитие. |
4 | Подвижная игра Двигательная деятельность | «Поймай листок» Развивать умение подпрыгивать на месте как можно выше. |
Создание условий для самостоятельной деятельности детей
1.Оснащение игровой среды одеждой и обувью кукол по сезону.
2.Создание с детьми выставки книг об осени в книжном уголке.
3.Мастерская детского творчества «Составление букетов из листьев и цветов».
4. Иллюстрации с изображением осени.
5.Дидактические игры: «Что бывает у осени», «Волшебный мешочек», «Узнай и назови овощи», «Найди пару листочку».
Взаимодействие с семьей.
Знакомство с семьей | Информирование родителей о ходе образовательного процесса | Образование родителей | Совместная деятельность |
1.Анкетировани с целью выявления родительских установок в воспитании. | 1.Наглядная информация: стихи об осени. 2. Папка – передвижка – советы родителям «Мы любим природу» (приметы, признаки осени). 3.Беседа «Одежда детей в группе и на улице». 4.Фотовыставка «Детские игры в природе в осенний период» | 1.Консультация «В каких продуктах живут витамины». 2.Папка – передвижка Пальчиковые игры для малышей». 3.Беседа «Польза правильного питания» | 1.Беседа «Совместный труд ребенка и взрослого в осенний период» 2. Подготовка к осеннему празднику «Золотая волшебница Осень» (изготовление родителями атрибутов, украшений для группы и зала). 3.Домашнее задание родителям – наблюдение с детьми за листопадом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование по теме "Осень"
Комплексно-таматическое планирование на первую неделю сентября: тема "Золотая осень"....
Комплексно-тематическое планирование по теме: "Осень золотая" во второй младшей группе в соответствии с ФГОС
Комплексно-тематическое планирование по теме: "Осень золотая" во второй младшей группе в соответствии с ФГОС...
Календарно-тематическое планирование на тему "Осень, деревья осенью, Золотая Осень" в старшей группе детского сада
Тема: Осень, деревья осенью, Золотая Осень.Цель:· Расширять знания детей об осени, изменениях в природе, происходящих осенью, закреплять знания о временах года и последов...
Календарно-тематическое планирование на тему "Осень Золотая"
Календарно-тематическое планирование на тему "Осень Золотая" для первой младшей группы....
Календарно-тематическое плнирование на тему "Осень - пора золотая, осень - пора урожая"
Календарно-тематическое плнирование на тему "Осень - пора золотая, осень - пора урожая"...
Календарно - тематическое планирование на тему "Осень золотая"
Календарно - тематичкское планирование в старшей группе на тему "Осень золотая"...
Календарно-тематическое планирование на тему "Осень. Признаки осени" Средняя группа.
План работы на недель по теме осень, признаки осени....