Перспективно тематическое планирование на тему: "Осень золотая"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Автамонова Ольга Викторовна

Перспективно тематичское планирование. Тема "Осень золотая" 2 младшая группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_osen_zolotaya.docx24.49 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  Осень золотая

Цель темы: Ознакомить детей с сезонным явлением «Золотая осень», с явлениями живой и неживой природы; способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о природе, установлению первых естественных взаимоотношений детей с миром природы, появлению любопытства и любознательности, проявлению переживаний, связанных с красотой природы, пробуждать у детей эмоциональную отзывчивость на звуки и краски природы.

Сроки тематического периода : 2 недели

Возрастная группа : Вторая младшая группа

Наименование ДОУ : МБДОУ «Детский сад №16» г.Н.Новгорода

Разработала : Автамонова Ольга Викторовна

Образовательная

область

Задачи

Интеграция образовательных областей

Социально – коммуникативное развитие

  • знакомство с правилами безопасного поведения на природе
  •  воспитание бережного отношения к природе.
  • развивать навыки организованного поведения в детском саду
  • формировать доброжелательное отношение друг к другу

Познавательное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

  • расширение представлений детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада), о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах.

Речевое развитие

Речевое развитие

  •  развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин;
  • формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Познавательное развитие

Чтение художественной литературы

Художественно – эстетическое развитие

  • передавать в рисунке красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету
  • развивать умение ритмично наносить пятна, мазки (осенние листья на деревьях)
  •  развивать эстетическое восприятие
  • формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении
  • формировать эмоциональную отзывчивость на произведение

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

Физическое развитие

  • формировать потребность в двигательной активности
  • формировать представления о пользе овощей и фруктов

Познавательное развитие.

Речевое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Социально – коммуникативное развитие

п/п

Форма организации,

вид деятельности

Тема

Задачи обучения, воспитания, развития

Интеграция ОО

1

Сюжетно-ролевая игра.

Игровая деятельность.

«Мы идем гулять»

Развивать у детей игровой замысел; формировать знания о сезонной одежде и обуви.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

2

Поручение.

Трудовая деятельность.

Собрать букет из осенних листьев.

 Расширить представление о деревьях осенью; развивать внимание, умение любоваться красотой природы; воспитывать трудолюбие.

Познавательное развитие.

3

Беседа.

Коммуникативная деятельность.

«Бережное отношение к природе».

 Воспитывать бережное отношение к природе; приучать без напоминания кормить птиц, не ломать ветки, не рвать цветы.

Речевое развитие.

Познавательное развитие

4

Дидактическая игра.

Игровая деятельность.

«Что бывает у осени».

 Развивать умение  детей вместе с воспитателем выбирать из предложенных картинок те, на которых изображены осенние объекты природы.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Познавательное развитие

п/п

Форма организации,

вид деятельности

Тема

Задачи обучения, воспитания, развития

Интеграция ОО

1

Беседа с показом иллюстраций.

Коммуникативная деятельность.

«Осень золотая».

Расширять представления детей об окружающей природе (сезонные изменения); развивать речь, обогащать словарь детей новыми словами.

Речевое развитие.

2

Отгадывание загадок.

Коммуникативная деятельность.

«Какое время года».

Цель. Учить отгадывать загадки по характерным признакам.

Речевое развитие.

3

Прогулка.

Наблюдение.

Познавательно-иссследовательская деятельность.

Наблюдение за осенними листьями.

 Показать детям многообразие красок золотой осени; раскрыть новое понятие «листопад».

Речевое развитие.

Речевое развитие

п/п

Форма организации,

вид деятельности

Тема

Задачи обучения, воспитания, развития

Интеграция ОО

1

Чтение, обсуждение.

Коммуникативная деятельность.

М.Пришвин «Листопад».

Развивать желание побеседовать по содержанию стихотворения, отвечая на вопросы воспитателя.

Чтение детской художественной литературы.

Познавательное развитие.

2

Отгадывание загадок

Коммуникативная деятельность.

«Отгадай мою загадку»

 Развивать умение детей отгадывать загадки про осенние явления природы.

Познавательное развитие.

3

Индивидуальная беседа.

Ситуативный разговор с показом.

Коммуникативная деятельность.

«Знакомимся с осенними цветами».

 Познакомить детей с названиями цветов – ноготки (календула, астра, цинния); закрепить понятия «высокий-низкий цветок, «короткий – длинный стебель.

Познавательное развитие.

Художественно – эстетическое развитие

п/п

Форма организации,

вид деятельности

Тема

Задачи обучения, воспитания, развития

Интеграция ОО

1

НОД

Чтение стихотворения.

Беседа.

Физминутка.

Мастерская детского творчества.

Продуктивная деятельность

Рисование

Тема: «Осенний дождик».

Учить детей рисовать цветными карандашами короткие линии, передавая падающие капельки дождя; закреплять умение правильно держать карандаш. Учить анализировать и понимать содержание стихотворения.

Познавательное развитие.

Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Речевое развитие.

2

Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.

Продуктивная деятельность

«Осенний листопад».

Учить детей рисовать кисточкой способом «примакивания», меняя цвет краски; учить различать и называть цвета; развивать речь, мышление; воспитывать умение работать сообща.

Познавательное развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Речевое развитие.

3

Слушание.

Импровизация.

Музыкально-художественная деятельность

Слушание знакомых песенок, хороводные песенки о осени.

 Поощрение самостоятельности выполнения  детьми танцевальных движений.

Физическое развитие

   

Физическое развитие

п/п

Форма организации,

вид деятельности

Тема

Задачи обучения, воспитания, развития

Интеграция ОО

1

Сюжетно-игровая ситуация.

Двигательная деятельность

«Мишка промочил ноги»

 Учить ходить внимательно, чтобы не промочить ноги и не заболеть, вызывать желание помочь другу.

Социально-коммуникативное развитие.

2

Пальчиковая игра.

Игровая деятельность.

«Осенние листочки».

Расширять диапазон использования пальчиковых форм в общении с детьми; развивать мелкую моторику рук.

Речевое развитие.

3

Подвижная игра

Двигательная деятельность

«Листопад».

 Закрепить знания детей о цвете, величине осенних листьев; закрепить понятие «листопад»; учить бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

4

Подвижная игра

Двигательная деятельность

«Поймай листок»

 Развивать умение подпрыгивать на месте как можно выше.

   

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

1.Оснащение игровой среды одеждой и обувью кукол по сезону.

2.Создание с детьми выставки книг об осени в книжном уголке.

3.Мастерская детского творчества «Составление букетов из листьев и цветов».

4. Иллюстрации с изображением осени.

5.Дидактические игры: «Что бывает у осени», «Волшебный мешочек», «Узнай и назови овощи», «Найди пару листочку».

Взаимодействие с семьей.

Знакомство с семьей

Информирование родителей о ходе образовательного процесса

Образование родителей

Совместная деятельность

1.Анкетировани с целью выявления родительских установок в воспитании.

1.Наглядная информация: стихи об осени.

2. Папка – передвижка – советы родителям «Мы любим природу» (приметы, признаки осени).

3.Беседа «Одежда детей в группе и на улице».

4.Фотовыставка «Детские игры в природе в осенний период»

1.Консультация «В каких продуктах живут витамины».

2.Папка – передвижка Пальчиковые игры для малышей».

3.Беседа «Польза правильного питания»

1.Беседа «Совместный труд ребенка и взрослого в осенний период»

2. Подготовка к осеннему празднику «Золотая волшебница Осень» (изготовление родителями атрибутов, украшений для группы и зала).

3.Домашнее задание родителям – наблюдение с детьми за листопадом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование по теме "Осень"

Комплексно-таматическое планирование на первую неделю сентября: тема "Золотая осень"....

Комплексно-тематическое планирование по теме: "Осень золотая" во второй младшей группе в соответствии с ФГОС

Комплексно-тематическое планирование по теме: "Осень золотая" во второй младшей группе в соответствии с ФГОС...

Календарно-тематическое планирование на тему "Осень, деревья осенью, Золотая Осень" в старшей группе детского сада

Тема: Осень, деревья осенью, Золотая Осень.Цель:·      Расширять знания детей об осени, изменениях в природе, происходящих осенью, закреплять знания о временах года и последов...

Календарно-тематическое планирование на тему "Осень Золотая"

Календарно-тематическое планирование на тему "Осень Золотая" для первой младшей группы....

Календарно-тематическое плнирование на тему "Осень - пора золотая, осень - пора урожая"

Календарно-тематическое плнирование на тему "Осень - пора золотая, осень - пора урожая"...

Календарно - тематическое планирование на тему "Осень золотая"

Календарно - тематичкское планирование в старшей группе на тему "Осень золотая"...