Комплексно - тематическое планирование во второй младшей группе по теме "Осень"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме

Планирование воспитательно - образовательной работы с детьми второй младшей группы по теме "Осень" по всем образовательным областям

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osen_ml._vozrast.doc239 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематический план работы во второй младшей группе по теме «Осень»

Вид взросло – детской (партнерской) деятельности в соответствии с интеграцией образовательных областей.

Формы организации совместной

взросло – детской (партнерской) деятельности

Самостоятельная

деятельность детей

ПОНЕДЕЛЬНИК

УТРО

Коммуникативная

(Коммуникация, Социализация)

Игровая

(Коммуникация, Социализация)

Ситуативные разговоры и речевые ситуации по  теме «Моя семья»

  • Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.
  • Формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы.

Дидактическая игра «Расскажи о членах своей семьи» (по фотографиям из семейного фотоальбома).

  • Беседовать с ребенком о членах его семьи, закреплять умение называть их имена

Рассматривание семейных фотоальбомов

Моделирование состава семьи (круги большие и маленькие)

Рассматривание иллюстраций в  книгах.

Разыгрывание небольших сюжетов с атрибутами  к играм «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница».

Игры с любимой игрушкой – персонажем и ролевыми атрибутами.

НОД

Продуктивная

(Художественное творчество)

Игровая

(Социализация, Безопасность)

Трудовая

(Труд, Социализация)

Коммуникативная  

(Коммуникация, Чтение художественной литературы)

Двигательная 

(Физическая культура, Здоровье, Социализация, Коммуникация)

1.  Тема  «Разноцветный ковер из листьев» (Рисование)

  • Учить        правильно держать кисть; изображать листочки способом прикладывания ворса кисти к бумаге.

Дидактическая игра «Куда положить предмет»

  • Продолжать объяснять детям, что нельзя брать в рот различные предметы, засовывать их в уши и нос.
  • Формировать потребность в соблюдении опрятности в повседневной жизни.

Поручения  индивидуальные и коллективные «Как мы соблюдаем порядок»

  • Приучать соблюдать порядок и чистоту в группе.
  • Воспитывать желание принимать участие в посильном груде, умение преодолевать небольшие трудности.
  • Продолжать воспитывать уважение к людям знакомых профессий (младший воспитатель).

Беседа «Листопад, листопад, засыпает старый сад...

  • Раскрыть новое понятие «листопад»
  • На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
  • Совершенствовать умение детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; употреблять существительные с предлогами (в, на, под, за, около).

2. Тема «Путешествие в осенний лес» (Физическая культура)

Игровые упражнения

  • Развивать умение ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская голову, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног.
  • Формировать умение строиться в колонну по одному, шеренгу, круг, находить свое место при построениях.
  • Учить ходить и бегать колонной по одному всем составом группы.
  • Формировать умение сохранять правильную осанку в положении стоя, в движении, при выполнении упражнений в равновесии.
  • Развивать умение ползать.
  • Приучать детей находиться в помещении в облегченной одежде. 
  • Дать представление о том, что игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение.

Подвижная игра «Найди свой домик»

  • Учить ходить и бегать, меняя направление на определенный сигнал.
  • Формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.
  • Развивать активность детей в двигательной деятельности. Организовывать игры со всеми детьми.
  • Формировать первичные гендерные представления.
  • Помогать детям доброжелательно общаться друг с другом.

Деятельность со знакомым природным, изобразительным материалом.

Рисование по замыслу.

Рассматривание иллюстраций в книгах.

Деятельность в спортивном уголке.

ПРОГУЛКА

Познавательно-исследовательская

(Познание, Социализация)

Игровая

(Здоровье, Безопасность, Социализация)

Коммуникативная

(Коммуникация, Безопасность)

Трудовая

(Труд, Социализация, Коммуникация)

Двигательная

(Физическая культура, Здоровье, Социализация, Познание)

Экскурсии по территории детского сада (наблюдения за сезонными изменениями  в природе)

  • Учить наблюдать за птицами, прилетающими на участок.
  • Знакомить с растениями данной местности (деревьями).
  • Знакомить с характерными особенностями следующих друг за другом времен года и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей.
  • Формировать представления о простейших взаимосвязях, в живой и неживой природе.

Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку осенним днем»

  • Формировать представления о том, что следует одеваться по погоде.
  • Воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей.

Беседа «Мы идем гулять в осенний парк»

  • Знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.).

Совместный труд воспитателя и детей

  • Воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности
  • Помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом
  • Помогать детям доброжелательно общаться друг с другом.

Подвижная игра «Листопад»

  • Учить ходить и бегать по кругу; сохранять устойчивое равновесие в ходьбе и беге по ограниченной площади.
  • Упражнять в подпрыгивании на двух ногах на месте.
  • Развивать активность детей в двигательной деятельности.
  • Развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя:  впереди — сзади (позади), справа — слева; различать правую и левую руки.

Складывание узоров из шишек, листьев и другого материала.

Действия с игрушками.

Наблюдения за растениями.

Элементарные трудовые действия.

Продуктивная деятельность: деятельность со знакомым природным материалом.

Игровые действия с листьями, спортивным инвентарем, оборудованием для организации труда в природе: поливание песка, подметание в домиках и прочих постройках, протирание скамеечек  на веранде, собирание листвы, расчистка небольшого участка дорожки, поливка клумб, грядок.

Сбор природного материала.

ВЕЧЕР

Игровая

(Музыка, Чтение художественной литературы, Коммуникация).

Двигательная

(Физическая культура, Социализация)

Трудовая 

(Труд, Социализация)

Театрализованная игра «Кто из нас из овощей…»

  • Учить детей активно откликаться на художественный образ.  
  • Пробуждать интерес детей к театрализованной игре, создавать условия для ее проведения.
  • Вовлекать в двигательную импровизацию.
  • Развивать умение детей общаться спокойно, без крика. 
  • Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения, предоставляя детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы.

Подвижная игра «Огуречик, огуречик…»

  • Приучать действовать совместно
  • Поощрять участие детей в совместных играх
  • Развивать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила.

Элементарные поручения

  • Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: после игры убирать на место игрушки, строительный материал.
  • Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями и животными в уголке природы.

Игры с любимой игрушкой – персонажем и ролевыми атрибутами.

Конструирование из крупного и  среднего  конструктора знакомых построек

Продуктивная деятельность: деятельность со знакомым природным, изобразительным материалом.

Рассматривание иллюстраций в прочитанных взрослым книгах.

Разыгрывание небольших сюжетов с атрибутами  к играм «Семья», «Магазин», «Автомастерская», «Парикмахерская», «Больница», «Детский сад», «Шофер»,

ВТОРНИК

УТРО

Коммуникативная

(Коммуникация, Социализация, Познание)

Познавательно-исследовательская

(Познание, Социализация, Коммуникация, Труд)

Обсуждение  «Что ты видел по пути в детский сад» (установка на сезонные изменения)

  • Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.
  • Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем, опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.
  • Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь).
  • Формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день — ночь, утро ~ вечер.

Коллекция «Подарки осени»

  • Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи.
  • Совершенствовать восприятие детей, активно включая все органы чувств. Развивать образные представления.
  • Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями.

Игры с водой, мыльными пузырями, песком, глиной.

Продуктивная деятельность: деятельность со знакомым природным, изобразительным материалом;

Рассматривание иллюстраций в книгах, альбомах.

Игровые действия с игрушками.

Действия с крупными фигурками животных (звукоподражание);

Рассматривание и обследование муляжей овощей и фруктов.

НОД

Игровая

(Познание, Социализация,  Коммуникация)

Познавательно-исследовательская

(Познание, Социализация)

Коммуникативная

(Безопасность, Коммуникация, Познание)

Двигательная

(Физическая культура, Здоровье)

Двигательная

(Физическая культура, Социализация, Безопасность)

Игровая 

(Социализация, Физическая культура)

Коммуникативная

 (Коммуникация, Здоровье, Познание, Безопасность)

Художественная

(Музыка, Социализация)

1. Тема «Подарки осени» (ФЭМП)

Дидактическая игра «Во саду ли, в огороде…»

  • Формировать умение составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы; различать понятия много, один, по одному, ни одного; находить один и несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке; понимать вопрос «Сколько?»; при ответе пользоваться словами много, один, ни одного.
  • На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей
  • Совершенствовать умение детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; употреблять существительные с предлогами (в, на, под, за, около).

Дидактическая игра «Подбери листочки по цвету»

  • Совершенствовать навыки установления тождества и различия предметов по их свойствам: цвету (величине и форме).
  • Развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя: вверху — внизу, впереди — сзади (позади), справа — слева.
  • Поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам.

Решение проблемных ситуаций: «Могут ли спички быть подарками?»

  • Формировать представления о том, что не все предметы могут быть подарками.
  • Продолжать объяснять детям, что нельзя брать спички, к чему это может привести.
  • На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
  • Развивать инициативную речь детей во взаимодействиях со взрослыми и другими детьми.
  • Формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями
  • Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.

Динамическая пауза «Ветер дует нам в лицо»

  • Формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения.
  • Воспитывать интерес к физическим упражнениям
  • Осуществлять постоянный контроль за выработкой правильной осанки.
  • Дать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни.

2. Тема  «За грибами в лес пойдем» (Физическая культура)

Игровые упражнения

  • Обучать хвату за перекладину во время лазанья.
  • Закреплять умение ползать,  подлезать под шнур, не касаясь руками, сохранять равновесие при ходьбе по доске.

Подвижная игра «Догони меня»

  • Формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.
  • Развивать эстетическое восприятие; обращать внимание детей на красоту окружающих предметов (игрушки), объектов природы (растения, животные), вызывать чувство радости от их созерцания.

Ситуативный разговор

  • Продолжать формировать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни.
  • Формировать представления о природе родного края.
  • Развивать умение понимать обобщающие слова (деревья, грибы, птицы, животные).
  • Объяснять детям, что нельзя без разрешения взрослых рвать грибы и есть их — они могут оказаться ядовитыми.

Музыкально-дидактическая игра

  • Развивать умение имитировать характерные действия обитателей леса (птички летают, олененок скачет), передавать эмоциональное состояние человека (мимикой, позой, жестом, движением).
  • Поощрять участие детей в совместных играх. Развивать интерес к различным видам игр.

Игровые действия с листочками.

Рассматривание иллюстраций по противопожарной безопасности.

Танцевально-ритмические движения под музыку.

Игровые действия в спортивном уголке.

ПРОГУЛКА

Двигательная

(Физическая культура, Здоровье)

Игровая

(Здоровье, Социализация, Познание, Коммуникация)

Музыкально-художественная

(Музыка, Социализация)

Коммуникативная

(Коммуникация, Здоровье, Безопасность)

Трудовая

(Труд, Коммуникация, Познание)

Чтение художественной литературы

Продуктивная

(Рисование, Коммуникация, Социализация)

Пешая прогулка вокруг детского сада «В гости к осени пойдем»

  • Развивать умение ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская голову, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног.
  • Осуществлять постоянный контроль за выработкой правильной осанки.

Словесная игра «Витаминка»

  • Закрепить представления  об овощах и фруктах полезных для здоровья человека.
  • Формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями.
  • Развивать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила.

Сюжетно-ролевая «Варим суп»

  • Поощрять участие детей в совместных играх.
  • Помогать детям объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий.
  • Развивать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила.
  • Формировать первичные гендерные представления.

Дидактическая игра «Соберем букет из листьев»

  • Формировать умение составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы; различать понятия много, один, по одному, ни одного;  понимать вопрос «Сколько?»; при ответе пользоваться словами много, один, ни одного.
  • Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.

Хороводная игра «Солнышко и дождик»

  • Стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений.
  • Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи  образов.
  • Развивать интерес к различным видам игр.
  • Развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен.

Напоминание «Зачем нам нужно мыть свежие овощи»

  • Объяснять детям, что нельзя есть немытые овощи – можно заболеть.
  • Знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев).

Сбор листьев на участке (овощей)

  • Приучать соблюдать порядок и чистоту на участке детского сада.
  • Воспитывать желание принимать участие в посильном груде, умение преодолевать небольшие трудности.
  • Продолжать воспитывать уважение к людям знакомых профессий (дворник). 

Чтение стихотворения  «Осень наступила...» (А. Плещеев.)

  • Воспитывать умение слушать стихи.

Коллективная работа «Дождик» (рисование мелками на асфальте)

  • Закреплять названия цветов (красный, синий, зеленый, желтый,
  • Обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету.
  • Предлагать детям изображать простые предметы, рисовать прямые линии (короткие, длинные) в разных направлениях
  • Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем.
  • Помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом.
  • Напоминать детям о необходимости говорить «спасибо», «пожалуйста».

Игровые действия с природным материалом.

Наблюдение за растениями, животными.

Наблюдения за машинами.

Подкормка птиц.

Поливка клумб, грядок.

Сбор листьев, веточек, шишек.

Строительные игры.

Рисование мелом на асфальте.

ВЕЧЕР

Игровая

(Социализация, Коммуникация, Познание, Труд)

Коммуникативная 

(Коммуникация, Здоровье, Безопасность)

Художественная

(Чтение художественной литературы, Коммуникация, Социализация, Музыка)

Трудовая

(Труд, Социализация)

Сюжетно-ролевая игра «В магазин за яблоками»

  • В процессе игр с игрушками, природными и строительными материалами развивать у детей интерес к окружающему миру 
  • Показывать детям способы ролевого поведения.
  • Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре.
  • Рассказывать детям о понятных им профессиях (продавец, шофер), расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда.
  • Закреплять понятия много, один, по одному, ни одного.
  • Совершенствовать умение детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; употреблять существительные с предлогами (в, на, под, за, около).
  • Закреплять названия цветов (красный, зеленый, желтый).

Ситуативный разговор

  • Формировать умение различать проезжую часть дороги, тротуар, обочину.
  • Напомнить, что переходить дорогу можно только со взрослыми на зеленый сигнал светофора или по пешеходному переходу «Зебра», обозначенному белыми полосками, необходимо останавливаться, подходя к проезжей части дороги; переходя дорогу, нужно крепко держать взрослых за руку.
  • Помогать употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа,  форму множественного числа существительных в родительном падеже (яблок).

Чтение сказки «Теремок» Е. Чарушина

  • Воспитывать умение слушать сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков.
  • Развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки.
  • Продолжать формировать интерес к книгам.
  • Рассматривать с детьми иллюстрации.
  • Формировать навыки более точного выполнения движений, передающих характер изображаемых животных.

Элементарные поручения

  • Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений:  после игры убирать на место игрушки, строительный материал.
  • Формировать первичные гендерные представления (мальчики помогают девочкам).

Рассматривание коллекций: «Виды транспорта», «Сезонная одежда для кукол».

Одевание и раздевание кукол (в том числе и плоскостных).

Моделирование интерьера комнаты для кукол.

Наблюдения за растениями и животными в уголке природы.

Рассматривание иллюстраций в книгах.

Лепка  и рисование  в изоцентре.

Складывание узоров из шишек, листьев и другого материала.

Подпевание песен.

 

СРЕДА

УТРО

Познавательно-исследовательская

(Познание, Социализация)

Игровая

(Познание, Социализация, Коммуникация) 

Двигательная

(Физическая культура, Социализация, Безопасность)

Эксперимент «Как сделать воду мыльной?»

  • В процессе игр развивать у детей интерес к окружающему миру.
  • Поощрять исследовательский интерес, проведение простейших наблюдений.

Дидактическая игра «Когда это бывает?»

  • Формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день — ночь, утро ~ вечер.
  • Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него

Подвижная игра «Воробышки и автомобиль»

  • Развивать активность детей в двигательной деятельности.
  • Расширять представления детей о правилах дорожного движения: рассказать, что автомобили ездят по  дороге (проезжей части), а пешеходы ходят по тротуару; светофор регулирует движение транспорта и пешеходов.

Игры с водой, мыльными пузырями.

Рассматривание иллюстраций, книг, фотоальбомов об осени.

Игры строительным конструктором.

Разыгрывание небольших сюжетов с атрибутами  к играм «Семья», «Магазин», «Автомастерская», «Парикмахерская», «Больница», «Детский сад», «Шофер»,

Рисование, лепка по замыслу.

Раскрашивание тематических раскрасок.

Игры с куклами.

Использование попевок вне занятий.

НОД

Игровая

(Социализация, Познание, Коммуникация)

Коммуникативная 

(Коммуникация, Познание,  Художественное творчество Здоровье)

Музыкально-художественная

(Музыка, Здоровье, Физическая культура, Коммуникация, Социализация, Чтение художественной литературы)

1. Тема  «Осеннее чудо-дерево» (Формирование целостной картины мира)

Дидактическая игра

  • Учить собирать картинку из 4-6 частей («Березка», «Дуб», «Ель» и др.).
  • Закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов; группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету.
  • Развивать умение различать и называть существенные детали и части предметов
  • Приучать жить дружно, вместе пользоваться игрушками, играми, помогать друг другу.

Беседа 

  • Формировать умение обращать внимание на изменения, произошедшие со знакомыми растениями (березка пожелтела, на рябине появились красные ягоды).
  • Побуждать детей рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни (в парке, сквере).
  • Развивать умение замечать изменения в природе: становится холоднее, идут дожди, люди надевают теплые вещи, листья начинают изменять окраску и опадать.
  • Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями.
  • Развивать умение различать и называть местоположение предметов (за окном, высоко, далеко).
  • Развивать эстетическое восприятие; обращать внимание детей на красоту  объектов природы (осенние деревья), вызывать чувство радости от их созерцания.
  • Формировать умение сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя.

2. Тема «Ходит осень» (Музыкальное воспитание)

  • Формировать эмоциональную отзывчивость на произведение, умение  различать веселую и грустную музыку.
  • Приобщать детей к народной и классической музыке.
  • Приобщать детей к поэзии.
  • Развивать способность различать музыкальные звуки по высоте в пределах октавы - септимы, замечать изменения в силе звучания мелодии громко, тихо).
  • Учить выразительному пению (петь естественным голосом, без выкриков, прислушиваться к пению других детей).
  • Формировать навыки коллективного пения.
  • Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов: идет медведь, крадется кошка, бегают мышата, скачет зайка, ходит петушок, клюют зернышки цыплята, летают птички и т. д.
  • Развивать умение кружиться в парах, выполнять прямой галоп, двигаться под музыку ритмично и согласно темпу и характеру музыкального произведения, с предметами, игрушками и без них.
  • Стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений под плясовые мелодии.

Игры с разрезными картинками.

Рассматривание иллюстраций об осени, осенних деревьях.

Танцевально-ритмические движения под музыку.

ПРОГУЛКА

Двигательная

(Физическая культура, Здоровье)

Познавательно-исследовательская

(Познание, Безопасность, Коммуникация, Труд)

Игровая

(Социализация, Физическая культура, Безопасность)

Продуктивная

(Художественное творчество)

Трудовая 

(Труд, Социализация)

Пешая прогулка «Быть здоровыми хотим»

  • Развивать умение ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская голову, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног
  • Осуществлять под руководством медицинского персонала комплекс закаливающих процедур с использованием различных природных факторов (воздух, солнце, вода).

Наблюдение за птицами «Осенние гости»

  • Учить узнавать пернатых по внешнему виду (голубь, ворона, воробей).
  • Продолжать формировать элементарные представления о способах взаимодействия с растениями и животными: рассматривать растения не наносить им вред; наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых.
  • Приучать с помощью взрослого кормить птиц.
  • Поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам.

Подвижная игра «Листопад»

  • Способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности.
  • Развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх.
  • Учить детей соблюдать правила безопасного передвижения.

Рисование «Зернышки для птичек» (палочками на мокром песке)

  • Формировать умение создавать несложные сюжетные композиции, повторяя изображение одного предмета.
  • .Развивать умение в рисовании изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность.

Совместные действия взрослого и детей по уборке листьев (веточек, шишек)

  • Продолжать воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности.
  • Приучать соблюдать порядок и чистоту на участке детского сада.
  • Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам их труда.

Игровые действия с листьями, шишками, веточками.

Наблюдение за птицами, растениями.

Игры с песком.

Игровые действия с выносным материалом.

Рисование на мокром песке по замыслу.

Подметание в домике, на веранде.

Полив клумб.

Сбор урожая.

Наблюдение за деятельностью дворника.

ВЕЧЕР

Игровая

(Социализация,  Коммуникация, Познание, Труд)

Трудовая

(Труд, Социализация)

Музыкально-художественная

(Социализация, Художественное творчество, Музыка, Коммуникация)

Сюжетно-ролевая игра «Построим домик для Зайки»

  • Поощрять участие детей в совместных играх. Развивать интерес к различным видам игр.
  • Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер-пассажир, мама-дочка, врач – больной); в индивидуальных играх с игрушками-заместителями исполнять роль за себя и за игрушку.
  • Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками.
  • Приучать жить дружно, вместе пользоваться игрушками, помогать друг другу
  • Формировать бережное отношение к собственным поделкам и поделкам сверстников. Побуждать рассказывать о них.
  • Подводить детей к простейшему анализу созданных построек.
  • Совершенствовать конструктивные умения.
  • Закреплять умение различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики, пластины, цилиндры, трехгранные призмы), сооружать новые постройки, используя полученные ранее умения (накладывание, приставление, прикладывание), использовать в постройках детали разного цвета. Вызывать чувство радости при удавшейся постройке.
  • Развивать инициативную речь детей во взаимодействиях со взрослыми и другими детьми.

Элементарные поручения

  • Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений:  после игры убирать на место игрушки, строительный материал.
  • Приучать после игры аккуратно складывать детали в коробки.

Театрализованная игра по сказке «Теремок» Е Чарушина

  • Пробуждать интерес детей к театрализованной игре, создавать условия для ее проведения. Формировать умение следить за развитием действия в играх-драматизациях и кукольных спектаклях, созданных силами взрослых и старших детей.
  • Знакомить детей с приемами вождения настольных кукол. Учить сопровождать движения простой песенкой 
  • Развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.
  • Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов.
  • Вызывать желание выступать перед куклами и сверстниками, обустраивая место для выступления.
  • Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание, уточнять и закреплять артикуляцию звуков. Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность.
  • Учить детей слушать друг друга.

Игровые действия с конструкторами.

Рассматривание книг, иллюстраций, альбомов об осени.

Рисование, лепка по замыслу.

Рассматривание и обследование  муляжей овощей и фруктов.

Разыгрывание небольших сюжетов с атрибутами  к играм «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница».

Игры с любимой игрушкой – персонажем и ролевыми атрибутами.

Рассматривание иллюстраций по противопожарной безопасности.

Действия с персонажами сказки «Теремок» (Е. Чарушина).

Действия с крупными фигурками животных (звукоподражание).

ЧЕТВЕРГ

УТРО

Познавательно-исследовательская

(Познание, Труд)

Эксперимент «Вода» (тонет – не тонет)

  • Учить способам обследования предметов, включая простейшие опыты (тонет - не тонет, рвется - не рвется).
  • Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений:  убирать на место материал и оборудование.
  • Приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении детского сада.

Экспериментирование с водой – наливание в сосуды, переливание из сосуда в сосуд, опускание в воду разных предметов.

Рассматривание коллекции «Виды транспорта», «Сезонная одежда для кукол».

Одевание и раздевание кукол (в том числе и плоскостных).

Моделирование интерьера комнаты для кукол.

Наблюдение за растениями и животными в уголке природы.

НОД

Игровая

(Социализация, Коммуникация)

Коммуникативная

(Коммуникация, Социализация)

Двигательная

(Музыка, Физическая культура)

Двигательная 

(Физическая культура, Безопасность, Социализация)

Игровая 

(Социализация, Физическая культура)

Коммуникативная 

(Коммуникация)

1. Тема «Что нам осень подарила?» (Коммуникация)

Дидактическая игра «Найди, что назову» (овощи)

  • На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей
  • Развивать умение понимать обобщающие слова.

Беседа «Что нам осень подарила?

  • Расширять представления о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов.
  • Развивать умение различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи и фрукты и называть их.

 Музыкально-дидактическая игра «Листопад»

  • Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи  образов.
  • Формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.
  • Продолжать развивать разнообразные виды движений, совершенствовать основные движения.

2. Тема «Собираем урожай» (Физическая культура)

Игровые упражнения

  • Формировать умение сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении, при выполнении упражнений в равновесии.
  • Вводить в игры более сложные правила со сменой видов движений.
  • Развивать умение энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках с высоты.
  • Закреплять умение ползать.
  • Развивать навыки лазанья, ползания; ловкость, выразительность и красоту движений.

Подвижная игра «Птички и птенчики»

  • Формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.
  • Развивать активность детей в двигательной деятельности.

Ситуативный разговор

  • В быту, в самостоятельных играх помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом

Игровые действия с муляжами овощей.

Рассматривание иллюстраций.

Танцевально-ритмические движения под музыку.

Подпевание песен.

Игровые действия в спортивном уголке.

ПРОГУЛКА

Двигательная

(Физическая культура, Здоровье)

Познавательно-исследовательская

(Познание, Коммуникация)

Игровая

(Социализация, Коммуникация)

Коммуникативная 

(Коммуникация, Безопасность)

Трудовая

(Труд, Социализация)

Пешая прогулка «По дорожке мы пойдем, вокруг сада обойдем»

  • Развивать умение ходить свободно, не шаркая ногами, не опуская голову, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног.
  • Формировать умение соблюдать элементарные правила.
  • Осуществлять под руководством медицинского персонала комплекс закаливающих процедур с использованием различных природных факторов (воздух, солнце, вода).

Наблюдение за сезонными изменениями в природе «Что изменилось?»

  • Формировать умение сосредоточивать внимание на предметах и явлениях предметно-пространственной развивающей среды; устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.
  • Развивать умение замечать изменения в природе: становится холоднее, идут дожди, люди надевают теплые вещи, листья начинают изменять окраску и опадать, птицы улетают в теплые края.
  • На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

Дидактическая игра «Один-много»

  • Совершенствовать умение детей употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей (утка - утенок - утята); форму множественного числа существительных в родительном падеже (ленточек, матрешек, книг, груш, слив), подсказывать им правильную форму слова.
  • Развивать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила.

Ситуативный разговор «Что такое хорошо и что такое плохо»

  • Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.
  • Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.

Совместный труд детей и взрослых

  • Продолжать воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности.
  • Приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада.
  • Воспитывать желание принимать участие в посильном груде, умение преодолевать небольшие трудности.
  • Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам их труда.
  • Через вовлечение детей в жизнь группы продолжать нормировать чувство общности, значимости каждого ребенка для детского сада.
  • Стимулировать детей (желательно привлекать и родителей) посильному участию в оформлении и благоустройстве прогулочной площадки.

Разыгрывание небольших сюжетов с атрибутами  к играм «Семья», «Шоферы», «Больница».

Сгребание листьев на участке в кучу.

Наблюдение за деревьями, птицами.

Игровые действия с выносным оборудованием (игровым и спортивным).

Подметание веранды, в домике. Расчистка небольшого участка дорожки.

Выкладывание узора из природного материала (листьев, веточек, шишек).

Подкормка птиц.

Сбор игрушек после прогулки.

Наблюдение за уборочной машиной.

ВЕЧЕР

Чтение художественной литературы

Игровая

(Социализация, Коммуникация)

Чтение сказки «Колобок» К. Ушинского

  • Воспитывать умение слушать сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков.
  • Развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки.
  • Продолжать формировать интерес к книгам.
  • Рассматривать с детьми иллюстрации

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

  • Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (мама-дочка); в индивидуальных играх с игрушками-заместителями исполнять роль за себя и за игрушку.
  • Показывать детям способы ролевого поведения.
  • Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками.
  • Усложнять, обогащать предметно-игровую среду за счет использования предметов полифункционального назначения и увеличения количества игрушек. Учить детей использовать в играх строительный материал (кубы, бруски, пластины), простейшие деревянные и пластмассовые конструкторы, природный материал (песок, снег, вода); разнообразно действовать с ними (строить горку для кукол, мост, дорогу; лепить из снега заборчик, ломик; пускать по воде игрушки).
  • Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре.

Действия с предметами для теневого театра.

Рассматривание аналогов объектов живой  природы.

Наблюдения за обитателями уголка природы.

Элементарные действия по уходу за обитателями живого уголка (полить цветы, протереть листья растения и т.п.).

Экспериментирование с водой.

Рассматривание коллекций: «Домашние и дикие животные родного края», «Сезонная одежда для куклы», Моделирование  «Кто на бабушкином дворе живет?», «Кто в лесу живет?», «Кто на водоеме живет?», «Кто на дереве живет?», панно «Старичок -Лесовичок» и другие.

Конструирование  из напольного и настольного конструктора знакомых форм.

ПЯТНИЦА

УТРО

Коммуникативная

(Коммуникация, Безопасность)

Игровая 

(Социализация)

Чтение художественной литературы

Продуктивная 

(художественное творчество)

Ситуативный разговор «Машины на нашей улице»

  • Формировать представления детей о правилах дорожного движения: рассказать, что автомобили ездят по  дороге (проезжей части), а пешеходы ходят по тротуару; светофор регулирует движение транспорта и пешеходов.
  • Рассказать, что светофор имеет три световых сигнала (красный, желтый, зеленый).
  • Напоминать, что переходить дорогу можно только со взрослыми на зеленый сигнал светофора или по пешеходному переходу «Зебра», обозначенному белыми полосками.
  • Формировать умение различать проезжую часть дороги, тротуар, обочину.
  • Напоминать детям о том, что необходимо останавливаться, подходя к проезжей части дороги; переходя дорогу, нужно крепко держать взрослых за руку.
  • Знакомить детей со специальными видами транспорта: «Скорая помощь» лет по вызову к больным людям), пожарная машина (едет тушить пожар).

Дидактическая игра «Найди и назови»

  • Развивать интерес к различным видам игр.
  • Помогать детям объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий.
  • Развивать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила.

Заучивание стихотворения А. Барто (из серии «Игрушки»)

  • Развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки.
  • Продолжать формировать интерес к книгам.

Конструирование  «Автобуса (машины)»

  • Развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу.

Разыгрывание небольших сюжетов в игровом уголке с предложенными атрибутами.

Действия с куклами в уголке театрализованной деятельности.

Рассматривание картинок, иллюстраций, фотоальбомов, плакатов, календарей, открыток и другое.

Дидактические игры «Парные картинки», «Чудесный мешочек» и другие.

Элементарное экспериментирование с водой и песком в уголке экспериментальной деятельности.

Рассматривание знакомых и незнакомых книг в книжном уголке.

Продуктивная деятельность (отражение впечатлений от увиденного в уголке изодеятельности).

Работа с панно, моделями, макетами

НОД

Продуктивная

(Художественное творчество)

Игровая 

(Социализация, Познание)

Музыкально-художественная

(Музыка, Физическая культура, Социализация, Коммуникация)

1. Тема «Овощи с нашего огорода» (Лепка)

  • Формировать интерес к лепке.
  • Закреплять представления о свойствах глины, пластилина, пластической массы и способах лепки.
  • Развивать умение раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук.
  • Формировать умение создавать предметы, состоящие из 2-3 частей, соединяя их путем прижимания друг к другу.
  • Закреплять умение аккуратно пользоваться глиной, класть комочки: вылепленные предметы на дощечку.
  • Предлагать объединить вылепленные фигурки в коллективную композицию (овощи на тарелке).

Дидактическая игра «Что растет на грядке?»

  • Развивать умение отличать и называть по внешнему виду овощи (огурец, помидор, морковь, репа).
  • Формировать представления о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.
  • Обследовать форму этих фигур, используя зрение и осязание.

2. Тема «Осенний хоровод» (Музыкальное воспитание)

  • Продолжать формировать эмоциональную отзывчивость на произведение разного характера.
  • Приобщать детей к народной и классической музыке.
  • Развивать способность различать музыкальные звуки по высоте в пределах октавы - септимы, замечать изменения в силе звучания мелодии громко, тихо).
  • Учить выразительному пению (петь естественным голосом, без выкриков, прислушиваться к пению других детей).
  • Формировать навыки коллективного пения.
  • Формировать умение двигаться в соответствии с двухчастной формой музыки и силой ее звучания (громко, тихо); реагировать на начало звучания музыки и ее окончание.
  • Развивать умение маршировать вместе со всеми и индивидуально, бегать легко, в умеренном и быстром темпе под музыку.
  • Развивать умение кружиться в парах, выполнять прямой галоп, двигаться под музыку ритмично и согласно темпу и характеру музыкального произведения, с предметами, игрушками и без них.
  • Стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений под плясовые мелодии.

Лепка по замыслу.

Рассматривание иллюстраций.

Обследование муляжей овощей.

Подпевание песен.

Танцевально-ритмические движения под музыку.

Игра на музыкальных инструментах.

ПРОГУЛКА

Двигательная

(Физическая культура, Здоровье)

Игровая

(Социализация)

Коммуникативная

(Социализация, Коммуникация)

Продуктивная

(художественное творчество)

Трудовая 

(Труд)

Оздоровительный бег «Бегом от болезней»

  • Способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности.
  • Укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия для систематического закаливания организма, формирования и совершенствования основных видов движений.

Игровые упражнения «Найди свое место»

  • Формировать умение строиться в колонну по одному, шеренгу, круг, находить свое место при построениях.

Дидактическая игра «Вежливые слова»

  • Развивать интерес к различным видам игр.
  • В совместных дидактических играх развивать умение выполнять постепенно усложняющиеся правила.
  • Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание, уточнять и закреплять артикуляцию звуков.

Рисование на мокром песке «Елочки», «Дождик», «Зернышки для птичек».

  • Развивать умение ритмично наносить линии, штрихи (опадают с деревьев листочки, идет дождь,  «дождик, дождик, кап, кап, кап...»).
  • Предлагать детям изображать простые предметы, рисовать прямые лишний (короткие, длинные) в разных направлениях, перекрещивать их (полоски, ленточки, дорожки, заборчик, клетчатый платочек и др.).
  • Формировать умение создавать несложные сюжетные композиции, повторяя изображение одного предмета (елочки на нашем участке).

Совместный труд со взрослым

  • Продолжать воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности.
  • Приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада.
  • Воспитывать желание принимать участие в посильном груде, умение преодолевать небольшие трудности.
  • Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам их труда.

Наблюдение за деревьями, растениями, птицами.

Игровые действия с природным материалом (веточками, листьями, шишками).

Игровые действия с выносным оборудованием.

Наблюдение за деятельностью дворника.

Выполняет элементарные трудовые действия.

Непродолжительные игровые действия со спортивным оборудованием.

Игры со строительным материалом.

ВЕЧЕР

Коммуникативная

(Коммуникация, Чтение художественной литературы)

Музыкально-художественная

(Музыка, Художественное творчество, Социализация)

Трудовая 

(Труд, Социализация)

Беседа «Как утешить куклу Нину»

  • Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.
  • Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков.
  • Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций.
  • В целях развития инициативной речи, обогащения и уточнения представлений о предметах ближайшего окружения предоставлять детям для самостоятельного рассматривания картинки, книги, наборы предметов.
  • Создавать условия для формирования доброжелательности, доброты, дружелюбия. Обеспечивать условия для нравственного воспитания детей.
  • Поощрять попытки пожалеть сверстника, обнять его, помочь.

Коллективно-творческая деятельность  

  • Развивать желание детей петь и допевать мелодии колыбельных песен на слог «баю-баю» и веселых мелодий на слог «ля-ля».
  • Формировать навыки  сочинительства веселых и грустных мелодий по образцу.
  • Стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений под плясовые мелодии.
  • Формировать умение создавать как индивидуальные, так и коллективные композиции в рисунках, лепке, аппликации. 
  • Вызывать радость от восприятия результата своей и общей работы.

Элементарные поручения

  • Воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых.
  • Приучать соблюдать порядок и чистоту в групповой комнате.
  • Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: готовить материалы к занятиям доски для лепки и пр.), после игры убирать на место игрушки, строительный материал.

Разыгрывание несложных  знакомых сюжетов с атрибутами.

Действия с  игрушками в уголке театрализованной деятельности.

Рассматривание фотоальбомов, картинок, картин, иллюстраци,  коллекций, книг, открыток  и другого наглядно – иллюстративного материала.

Элементарная экспериментальная деятельность с водой, стирка платочков, кукольных салфеток.

Действия со знакомым материалом в уголке изодеятельности и конструктивной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект развлечения КВН о Москве, комплексно- тематическое планирование во второй младшей группе и конспект организованной образовательной деятельности по художественной литературе "Рассказывание нанайской сказки "Айога"

мероприятие направленное на развитие нравственно- патриотического воспитания дошкольников, расширение знаний о Москве, о народно- прикладном искусстве; в комплексно- тематическом планировании даются з...

Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе

Планирование по темам в соотвествии с программой Веракса... и ФГТ...

Комплексно - тематическое планирование во второй младшей группе на основе программы "От рождения до школы"

Комплексно - тематическое планирование во второй младшей группе, разработано на основе программы "От рождения до школы". При планировании НОД используется методическое обеспечение к программе Васильев...

Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе

Комплексно-тематическое планирование во 2 младшей группе....

комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе в соответствии с ФГТ

материал включает основные направления работы воспитателя и детей в совместной деятельности, перечислены примерные формы работы, итоговые мероприятия и работа с родителями по теме...

Годовое комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе на 2011-2012 учебный год.

Годовое комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе на 2011-2012 учебный год....

Комплексно тематическое планирование во второй младшей группе по теме "Почта"

Комплексно тематическое планирование во второй младшей группе по теме "Почта". Занятия рассчитаны на 5 дней, включают в себя всю НОД, а также сэжетно-ролевые игры и дидактические игры....