Вид взросло – детской (партнерской) деятельности в соответствии с интеграцией образовательных областей. | Формы организации совместной взросло – детской (партнерской) деятельности | Самостоятельная деятельность детей
|
ПОНЕДЕЛЬНИК |
|
|
УТРО |
|
|
Коммуникативная (Коммуникация, Социализация)
Игровая (Коммуникация, Социализация) | Ситуативные разговоры и речевые ситуации по теме «Моя семья» - Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.
- Формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы.
Дидактическая игра «Расскажи о членах своей семьи» (по фотографиям из семейного фотоальбома). - Беседовать с ребенком о членах его семьи, закреплять умение называть их имена
| Рассматривание семейных фотоальбомов Моделирование состава семьи (круги большие и маленькие) Рассматривание иллюстраций в книгах. Разыгрывание небольших сюжетов с атрибутами к играм «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница». Игры с любимой игрушкой – персонажем и ролевыми атрибутами.
|
НОД |
|
|
Продуктивная (Художественное творчество)
Игровая (Социализация, Безопасность)
Трудовая (Труд, Социализация)
Коммуникативная (Коммуникация, Чтение художественной литературы)
Двигательная (Физическая культура, Здоровье, Социализация, Коммуникация) | 1. Тема «Разноцветный ковер из листьев» (Рисование) - Учить правильно держать кисть; изображать листочки способом прикладывания ворса кисти к бумаге.
Дидактическая игра «Куда положить предмет» - Продолжать объяснять детям, что нельзя брать в рот различные предметы, засовывать их в уши и нос.
- Формировать потребность в соблюдении опрятности в повседневной жизни.
Поручения индивидуальные и коллективные «Как мы соблюдаем порядок» - Приучать соблюдать порядок и чистоту в группе.
- Воспитывать желание принимать участие в посильном груде, умение преодолевать небольшие трудности.
- Продолжать воспитывать уважение к людям знакомых профессий (младший воспитатель).
Беседа «Листопад, листопад, засыпает старый сад... - Раскрыть новое понятие «листопад»
- На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
- Совершенствовать умение детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; употреблять существительные с предлогами (в, на, под, за, около).
2. Тема «Путешествие в осенний лес» (Физическая культура) Игровые упражнения - Развивать умение ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская голову, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног.
- Формировать умение строиться в колонну по одному, шеренгу, круг, находить свое место при построениях.
- Учить ходить и бегать колонной по одному всем составом группы.
- Формировать умение сохранять правильную осанку в положении стоя, в движении, при выполнении упражнений в равновесии.
- Развивать умение ползать.
- Приучать детей находиться в помещении в облегченной одежде.
- Дать представление о том, что игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение.
Подвижная игра «Найди свой домик» - Учить ходить и бегать, меняя направление на определенный сигнал.
- Формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.
- Развивать активность детей в двигательной деятельности. Организовывать игры со всеми детьми.
- Формировать первичные гендерные представления.
- Помогать детям доброжелательно общаться друг с другом.
| Деятельность со знакомым природным, изобразительным материалом. Рисование по замыслу. Рассматривание иллюстраций в книгах. Деятельность в спортивном уголке.
|
ПРОГУЛКА |
|
|
Познавательно-исследовательская (Познание, Социализация)
Игровая (Здоровье, Безопасность, Социализация)
Коммуникативная (Коммуникация, Безопасность)
Трудовая (Труд, Социализация, Коммуникация)
Двигательная (Физическая культура, Здоровье, Социализация, Познание) | Экскурсии по территории детского сада (наблюдения за сезонными изменениями в природе) - Учить наблюдать за птицами, прилетающими на участок.
- Знакомить с растениями данной местности (деревьями).
- Знакомить с характерными особенностями следующих друг за другом времен года и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей.
- Формировать представления о простейших взаимосвязях, в живой и неживой природе.
Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку осенним днем» - Формировать представления о том, что следует одеваться по погоде.
- Воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей.
Беседа «Мы идем гулять в осенний парк» - Знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.).
Совместный труд воспитателя и детей - Воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности
- Помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом
- Помогать детям доброжелательно общаться друг с другом.
Подвижная игра «Листопад» - Учить ходить и бегать по кругу; сохранять устойчивое равновесие в ходьбе и беге по ограниченной площади.
- Упражнять в подпрыгивании на двух ногах на месте.
- Развивать активность детей в двигательной деятельности.
- Развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя: впереди — сзади (позади), справа — слева; различать правую и левую руки.
| Складывание узоров из шишек, листьев и другого материала. Действия с игрушками. Наблюдения за растениями. Элементарные трудовые действия. Продуктивная деятельность: деятельность со знакомым природным материалом. Игровые действия с листьями, спортивным инвентарем, оборудованием для организации труда в природе: поливание песка, подметание в домиках и прочих постройках, протирание скамеечек на веранде, собирание листвы, расчистка небольшого участка дорожки, поливка клумб, грядок. Сбор природного материала.
|
ВЕЧЕР |
|
|
Игровая (Музыка, Чтение художественной литературы, Коммуникация).
Двигательная (Физическая культура, Социализация)
Трудовая (Труд, Социализация)
| Театрализованная игра «Кто из нас из овощей…» - Учить детей активно откликаться на художественный образ.
- Пробуждать интерес детей к театрализованной игре, создавать условия для ее проведения.
- Вовлекать в двигательную импровизацию.
- Развивать умение детей общаться спокойно, без крика.
- Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения, предоставляя детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы.
Подвижная игра «Огуречик, огуречик…» - Приучать действовать совместно
- Поощрять участие детей в совместных играх
- Развивать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила.
Элементарные поручения - Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: после игры убирать на место игрушки, строительный материал.
- Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями и животными в уголке природы.
| Игры с любимой игрушкой – персонажем и ролевыми атрибутами. Конструирование из крупного и среднего конструктора знакомых построек Продуктивная деятельность: деятельность со знакомым природным, изобразительным материалом. Рассматривание иллюстраций в прочитанных взрослым книгах. Разыгрывание небольших сюжетов с атрибутами к играм «Семья», «Магазин», «Автомастерская», «Парикмахерская», «Больница», «Детский сад», «Шофер», |
ВТОРНИК |
|
|
УТРО |
|
|
Коммуникативная (Коммуникация, Социализация, Познание)
Познавательно-исследовательская (Познание, Социализация, Коммуникация, Труд) | Обсуждение «Что ты видел по пути в детский сад» (установка на сезонные изменения) - Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.
- Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем, опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.
- Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь).
- Формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день — ночь, утро ~ вечер.
Коллекция «Подарки осени» - Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи.
- Совершенствовать восприятие детей, активно включая все органы чувств. Развивать образные представления.
- Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями.
| Игры с водой, мыльными пузырями, песком, глиной. Продуктивная деятельность: деятельность со знакомым природным, изобразительным материалом; Рассматривание иллюстраций в книгах, альбомах. Игровые действия с игрушками. Действия с крупными фигурками животных (звукоподражание); Рассматривание и обследование муляжей овощей и фруктов.
|
НОД |
|
|
Игровая (Познание, Социализация, Коммуникация)
Познавательно-исследовательская (Познание, Социализация)
Коммуникативная (Безопасность, Коммуникация, Познание)
Двигательная (Физическая культура, Здоровье)
Двигательная (Физическая культура, Социализация, Безопасность)
Игровая (Социализация, Физическая культура)
Коммуникативная (Коммуникация, Здоровье, Познание, Безопасность)
Художественная (Музыка, Социализация) | 1. Тема «Подарки осени» (ФЭМП) Дидактическая игра «Во саду ли, в огороде…» - Формировать умение составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы; различать понятия много, один, по одному, ни одного; находить один и несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке; понимать вопрос «Сколько?»; при ответе пользоваться словами много, один, ни одного.
- На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей
- Совершенствовать умение детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; употреблять существительные с предлогами (в, на, под, за, около).
Дидактическая игра «Подбери листочки по цвету» - Совершенствовать навыки установления тождества и различия предметов по их свойствам: цвету (величине и форме).
- Развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя: вверху — внизу, впереди — сзади (позади), справа — слева.
- Поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам.
Решение проблемных ситуаций: «Могут ли спички быть подарками?» - Формировать представления о том, что не все предметы могут быть подарками.
- Продолжать объяснять детям, что нельзя брать спички, к чему это может привести.
- На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
- Развивать инициативную речь детей во взаимодействиях со взрослыми и другими детьми.
- Формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями
- Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.
Динамическая пауза «Ветер дует нам в лицо» - Формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения.
- Воспитывать интерес к физическим упражнениям
- Осуществлять постоянный контроль за выработкой правильной осанки.
- Дать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни.
2. Тема «За грибами в лес пойдем» (Физическая культура)
Игровые упражнения - Обучать хвату за перекладину во время лазанья.
- Закреплять умение ползать, подлезать под шнур, не касаясь руками, сохранять равновесие при ходьбе по доске.
Подвижная игра «Догони меня» - Формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.
- Развивать эстетическое восприятие; обращать внимание детей на красоту окружающих предметов (игрушки), объектов природы (растения, животные), вызывать чувство радости от их созерцания.
Ситуативный разговор - Продолжать формировать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни.
- Формировать представления о природе родного края.
- Развивать умение понимать обобщающие слова (деревья, грибы, птицы, животные).
- Объяснять детям, что нельзя без разрешения взрослых рвать грибы и есть их — они могут оказаться ядовитыми.
Музыкально-дидактическая игра - Развивать умение имитировать характерные действия обитателей леса (птички летают, олененок скачет), передавать эмоциональное состояние человека (мимикой, позой, жестом, движением).
- Поощрять участие детей в совместных играх. Развивать интерес к различным видам игр.
| Игровые действия с листочками. Рассматривание иллюстраций по противопожарной безопасности. Танцевально-ритмические движения под музыку. Игровые действия в спортивном уголке. |
ПРОГУЛКА |
|
|
Двигательная (Физическая культура, Здоровье)
Игровая (Здоровье, Социализация, Познание, Коммуникация)
Музыкально-художественная (Музыка, Социализация)
Коммуникативная (Коммуникация, Здоровье, Безопасность)
Трудовая (Труд, Коммуникация, Познание)
Чтение художественной литературы
Продуктивная (Рисование, Коммуникация, Социализация)
| Пешая прогулка вокруг детского сада «В гости к осени пойдем» - Развивать умение ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская голову, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног.
- Осуществлять постоянный контроль за выработкой правильной осанки.
Словесная игра «Витаминка» - Закрепить представления об овощах и фруктах полезных для здоровья человека.
- Формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями.
- Развивать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила.
Сюжетно-ролевая «Варим суп» - Поощрять участие детей в совместных играх.
- Помогать детям объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий.
- Развивать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила.
- Формировать первичные гендерные представления.
Дидактическая игра «Соберем букет из листьев» - Формировать умение составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы; различать понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?»; при ответе пользоваться словами много, один, ни одного.
- Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.
Хороводная игра «Солнышко и дождик» - Стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений.
- Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи образов.
- Развивать интерес к различным видам игр.
- Развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен.
Напоминание «Зачем нам нужно мыть свежие овощи» - Объяснять детям, что нельзя есть немытые овощи – можно заболеть.
- Знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев).
Сбор листьев на участке (овощей) - Приучать соблюдать порядок и чистоту на участке детского сада.
- Воспитывать желание принимать участие в посильном груде, умение преодолевать небольшие трудности.
- Продолжать воспитывать уважение к людям знакомых профессий (дворник).
Чтение стихотворения «Осень наступила...» (А. Плещеев.) - Воспитывать умение слушать стихи.
Коллективная работа «Дождик» (рисование мелками на асфальте) - Закреплять названия цветов (красный, синий, зеленый, желтый,
- Обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету.
- Предлагать детям изображать простые предметы, рисовать прямые линии (короткие, длинные) в разных направлениях
- Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем.
- Помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом.
- Напоминать детям о необходимости говорить «спасибо», «пожалуйста».
| Игровые действия с природным материалом. Наблюдение за растениями, животными. Наблюдения за машинами. Подкормка птиц. Поливка клумб, грядок. Сбор листьев, веточек, шишек. Строительные игры. Рисование мелом на асфальте. |
ВЕЧЕР |
|
|
Игровая (Социализация, Коммуникация, Познание, Труд)
Коммуникативная (Коммуникация, Здоровье, Безопасность)
Художественная (Чтение художественной литературы, Коммуникация, Социализация, Музыка)
Трудовая (Труд, Социализация)
| Сюжетно-ролевая игра «В магазин за яблоками» - В процессе игр с игрушками, природными и строительными материалами развивать у детей интерес к окружающему миру
- Показывать детям способы ролевого поведения.
- Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре.
- Рассказывать детям о понятных им профессиях (продавец, шофер), расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда.
- Закреплять понятия много, один, по одному, ни одного.
- Совершенствовать умение детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; употреблять существительные с предлогами (в, на, под, за, около).
- Закреплять названия цветов (красный, зеленый, желтый).
Ситуативный разговор - Формировать умение различать проезжую часть дороги, тротуар, обочину.
- Напомнить, что переходить дорогу можно только со взрослыми на зеленый сигнал светофора или по пешеходному переходу «Зебра», обозначенному белыми полосками, необходимо останавливаться, подходя к проезжей части дороги; переходя дорогу, нужно крепко держать взрослых за руку.
- Помогать употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, форму множественного числа существительных в родительном падеже (яблок).
Чтение сказки «Теремок» Е. Чарушина - Воспитывать умение слушать сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков.
- Развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки.
- Продолжать формировать интерес к книгам.
- Рассматривать с детьми иллюстрации.
- Формировать навыки более точного выполнения движений, передающих характер изображаемых животных.
Элементарные поручения - Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: после игры убирать на место игрушки, строительный материал.
- Формировать первичные гендерные представления (мальчики помогают девочкам).
| Рассматривание коллекций: «Виды транспорта», «Сезонная одежда для кукол». Одевание и раздевание кукол (в том числе и плоскостных). Моделирование интерьера комнаты для кукол. Наблюдения за растениями и животными в уголке природы. Рассматривание иллюстраций в книгах. Лепка и рисование в изоцентре. Складывание узоров из шишек, листьев и другого материала. Подпевание песен.
|
СРЕДА |
|
|
УТРО |
|
|
Познавательно-исследовательская (Познание, Социализация)
Игровая (Познание, Социализация, Коммуникация)
Двигательная (Физическая культура, Социализация, Безопасность) | Эксперимент «Как сделать воду мыльной?» - В процессе игр развивать у детей интерес к окружающему миру.
- Поощрять исследовательский интерес, проведение простейших наблюдений.
Дидактическая игра «Когда это бывает?» - Формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день — ночь, утро ~ вечер.
- Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него
Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» - Развивать активность детей в двигательной деятельности.
- Расширять представления детей о правилах дорожного движения: рассказать, что автомобили ездят по дороге (проезжей части), а пешеходы ходят по тротуару; светофор регулирует движение транспорта и пешеходов.
| Игры с водой, мыльными пузырями. Рассматривание иллюстраций, книг, фотоальбомов об осени. Игры строительным конструктором. Разыгрывание небольших сюжетов с атрибутами к играм «Семья», «Магазин», «Автомастерская», «Парикмахерская», «Больница», «Детский сад», «Шофер», Рисование, лепка по замыслу. Раскрашивание тематических раскрасок. Игры с куклами. Использование попевок вне занятий. |
НОД |
|
|
Игровая (Социализация, Познание, Коммуникация)
Коммуникативная (Коммуникация, Познание, Художественное творчество Здоровье)
Музыкально-художественная (Музыка, Здоровье, Физическая культура, Коммуникация, Социализация, Чтение художественной литературы) | 1. Тема «Осеннее чудо-дерево» (Формирование целостной картины мира) Дидактическая игра - Учить собирать картинку из 4-6 частей («Березка», «Дуб», «Ель» и др.).
- Закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов; группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету.
- Развивать умение различать и называть существенные детали и части предметов
- Приучать жить дружно, вместе пользоваться игрушками, играми, помогать друг другу.
Беседа - Формировать умение обращать внимание на изменения, произошедшие со знакомыми растениями (березка пожелтела, на рябине появились красные ягоды).
- Побуждать детей рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни (в парке, сквере).
- Развивать умение замечать изменения в природе: становится холоднее, идут дожди, люди надевают теплые вещи, листья начинают изменять окраску и опадать.
- Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями.
- Развивать умение различать и называть местоположение предметов (за окном, высоко, далеко).
- Развивать эстетическое восприятие; обращать внимание детей на красоту объектов природы (осенние деревья), вызывать чувство радости от их созерцания.
- Формировать умение сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя.
2. Тема «Ходит осень» (Музыкальное воспитание)
- Формировать эмоциональную отзывчивость на произведение, умение различать веселую и грустную музыку.
- Приобщать детей к народной и классической музыке.
- Приобщать детей к поэзии.
- Развивать способность различать музыкальные звуки по высоте в пределах октавы - септимы, замечать изменения в силе звучания мелодии громко, тихо).
- Учить выразительному пению (петь естественным голосом, без выкриков, прислушиваться к пению других детей).
- Формировать навыки коллективного пения.
- Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов: идет медведь, крадется кошка, бегают мышата, скачет зайка, ходит петушок, клюют зернышки цыплята, летают птички и т. д.
- Развивать умение кружиться в парах, выполнять прямой галоп, двигаться под музыку ритмично и согласно темпу и характеру музыкального произведения, с предметами, игрушками и без них.
- Стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений под плясовые мелодии.
| Игры с разрезными картинками. Рассматривание иллюстраций об осени, осенних деревьях. Танцевально-ритмические движения под музыку.
|
ПРОГУЛКА |
|
|
Двигательная (Физическая культура, Здоровье)
Познавательно-исследовательская (Познание, Безопасность, Коммуникация, Труд)
Игровая (Социализация, Физическая культура, Безопасность)
Продуктивная (Художественное творчество)
Трудовая (Труд, Социализация) | Пешая прогулка «Быть здоровыми хотим» - Развивать умение ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская голову, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног
- Осуществлять под руководством медицинского персонала комплекс закаливающих процедур с использованием различных природных факторов (воздух, солнце, вода).
Наблюдение за птицами «Осенние гости» - Учить узнавать пернатых по внешнему виду (голубь, ворона, воробей).
- Продолжать формировать элементарные представления о способах взаимодействия с растениями и животными: рассматривать растения не наносить им вред; наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых.
- Приучать с помощью взрослого кормить птиц.
- Поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам.
Подвижная игра «Листопад» - Способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности.
- Развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх.
- Учить детей соблюдать правила безопасного передвижения.
Рисование «Зернышки для птичек» (палочками на мокром песке) - Формировать умение создавать несложные сюжетные композиции, повторяя изображение одного предмета.
- .Развивать умение в рисовании изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность.
Совместные действия взрослого и детей по уборке листьев (веточек, шишек)
- Продолжать воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности.
- Приучать соблюдать порядок и чистоту на участке детского сада.
- Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам их труда.
| Игровые действия с листьями, шишками, веточками. Наблюдение за птицами, растениями. Игры с песком. Игровые действия с выносным материалом. Рисование на мокром песке по замыслу. Подметание в домике, на веранде. Полив клумб. Сбор урожая. Наблюдение за деятельностью дворника. |
ВЕЧЕР |
|
|
Игровая (Социализация, Коммуникация, Познание, Труд)
Трудовая (Труд, Социализация)
Музыкально-художественная (Социализация, Художественное творчество, Музыка, Коммуникация) | Сюжетно-ролевая игра «Построим домик для Зайки»
- Поощрять участие детей в совместных играх. Развивать интерес к различным видам игр.
- Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер-пассажир, мама-дочка, врач – больной); в индивидуальных играх с игрушками-заместителями исполнять роль за себя и за игрушку.
- Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками.
- Приучать жить дружно, вместе пользоваться игрушками, помогать друг другу
- Формировать бережное отношение к собственным поделкам и поделкам сверстников. Побуждать рассказывать о них.
- Подводить детей к простейшему анализу созданных построек.
- Совершенствовать конструктивные умения.
- Закреплять умение различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики, пластины, цилиндры, трехгранные призмы), сооружать новые постройки, используя полученные ранее умения (накладывание, приставление, прикладывание), использовать в постройках детали разного цвета. Вызывать чувство радости при удавшейся постройке.
- Развивать инициативную речь детей во взаимодействиях со взрослыми и другими детьми.
Элементарные поручения - Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: после игры убирать на место игрушки, строительный материал.
- Приучать после игры аккуратно складывать детали в коробки.
Театрализованная игра по сказке «Теремок» Е Чарушина
- Пробуждать интерес детей к театрализованной игре, создавать условия для ее проведения. Формировать умение следить за развитием действия в играх-драматизациях и кукольных спектаклях, созданных силами взрослых и старших детей.
- Знакомить детей с приемами вождения настольных кукол. Учить сопровождать движения простой песенкой
- Развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.
- Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов.
- Вызывать желание выступать перед куклами и сверстниками, обустраивая место для выступления.
- Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание, уточнять и закреплять артикуляцию звуков. Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность.
- Учить детей слушать друг друга.
| Игровые действия с конструкторами. Рассматривание книг, иллюстраций, альбомов об осени. Рисование, лепка по замыслу. Рассматривание и обследование муляжей овощей и фруктов. Разыгрывание небольших сюжетов с атрибутами к играм «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница». Игры с любимой игрушкой – персонажем и ролевыми атрибутами. Рассматривание иллюстраций по противопожарной безопасности. Действия с персонажами сказки «Теремок» (Е. Чарушина). Действия с крупными фигурками животных (звукоподражание).
|
ЧЕТВЕРГ |
|
|
УТРО |
|
|
Познавательно-исследовательская (Познание, Труд)
| Эксперимент «Вода» (тонет – не тонет) - Учить способам обследования предметов, включая простейшие опыты (тонет - не тонет, рвется - не рвется).
- Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: убирать на место материал и оборудование.
- Приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении детского сада.
| Экспериментирование с водой – наливание в сосуды, переливание из сосуда в сосуд, опускание в воду разных предметов. Рассматривание коллекции «Виды транспорта», «Сезонная одежда для кукол». Одевание и раздевание кукол (в том числе и плоскостных). Моделирование интерьера комнаты для кукол. Наблюдение за растениями и животными в уголке природы. |
НОД |
|
|
Игровая (Социализация, Коммуникация)
Коммуникативная (Коммуникация, Социализация)
Двигательная (Музыка, Физическая культура)
Двигательная (Физическая культура, Безопасность, Социализация)
Игровая (Социализация, Физическая культура)
Коммуникативная (Коммуникация) | 1. Тема «Что нам осень подарила?» (Коммуникация) Дидактическая игра «Найди, что назову» (овощи) - На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей
- Развивать умение понимать обобщающие слова.
Беседа «Что нам осень подарила? - Расширять представления о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов.
- Развивать умение различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи и фрукты и называть их.
Музыкально-дидактическая игра «Листопад» - Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи образов.
- Формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.
- Продолжать развивать разнообразные виды движений, совершенствовать основные движения.
2. Тема «Собираем урожай» (Физическая культура)
Игровые упражнения - Формировать умение сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении, при выполнении упражнений в равновесии.
- Вводить в игры более сложные правила со сменой видов движений.
- Развивать умение энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках с высоты.
- Закреплять умение ползать.
- Развивать навыки лазанья, ползания; ловкость, выразительность и красоту движений.
Подвижная игра «Птички и птенчики» - Формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.
- Развивать активность детей в двигательной деятельности.
Ситуативный разговор - В быту, в самостоятельных играх помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом
| Игровые действия с муляжами овощей. Рассматривание иллюстраций. Танцевально-ритмические движения под музыку. Подпевание песен. Игровые действия в спортивном уголке. |
ПРОГУЛКА |
|
|
Двигательная (Физическая культура, Здоровье)
Познавательно-исследовательская (Познание, Коммуникация)
Игровая (Социализация, Коммуникация)
Коммуникативная (Коммуникация, Безопасность)
Трудовая (Труд, Социализация) | Пешая прогулка «По дорожке мы пойдем, вокруг сада обойдем» - Развивать умение ходить свободно, не шаркая ногами, не опуская голову, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног.
- Формировать умение соблюдать элементарные правила.
- Осуществлять под руководством медицинского персонала комплекс закаливающих процедур с использованием различных природных факторов (воздух, солнце, вода).
Наблюдение за сезонными изменениями в природе «Что изменилось?» - Формировать умение сосредоточивать внимание на предметах и явлениях предметно-пространственной развивающей среды; устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.
- Развивать умение замечать изменения в природе: становится холоднее, идут дожди, люди надевают теплые вещи, листья начинают изменять окраску и опадать, птицы улетают в теплые края.
- На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
Дидактическая игра «Один-много» - Совершенствовать умение детей употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей (утка - утенок - утята); форму множественного числа существительных в родительном падеже (ленточек, матрешек, книг, груш, слив), подсказывать им правильную форму слова.
- Развивать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила.
Ситуативный разговор «Что такое хорошо и что такое плохо» - Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.
- Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.
Совместный труд детей и взрослых - Продолжать воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности.
- Приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада.
- Воспитывать желание принимать участие в посильном груде, умение преодолевать небольшие трудности.
- Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам их труда.
- Через вовлечение детей в жизнь группы продолжать нормировать чувство общности, значимости каждого ребенка для детского сада.
- Стимулировать детей (желательно привлекать и родителей) посильному участию в оформлении и благоустройстве прогулочной площадки.
| Разыгрывание небольших сюжетов с атрибутами к играм «Семья», «Шоферы», «Больница». Сгребание листьев на участке в кучу. Наблюдение за деревьями, птицами. Игровые действия с выносным оборудованием (игровым и спортивным). Подметание веранды, в домике. Расчистка небольшого участка дорожки. Выкладывание узора из природного материала (листьев, веточек, шишек). Подкормка птиц. Сбор игрушек после прогулки. Наблюдение за уборочной машиной.
|
ВЕЧЕР |
|
|
Чтение художественной литературы
Игровая (Социализация, Коммуникация) | Чтение сказки «Колобок» К. Ушинского - Воспитывать умение слушать сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков.
- Развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки.
- Продолжать формировать интерес к книгам.
- Рассматривать с детьми иллюстрации
Сюжетно-ролевая игра «Семья» - Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (мама-дочка); в индивидуальных играх с игрушками-заместителями исполнять роль за себя и за игрушку.
- Показывать детям способы ролевого поведения.
- Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками.
- Усложнять, обогащать предметно-игровую среду за счет использования предметов полифункционального назначения и увеличения количества игрушек. Учить детей использовать в играх строительный материал (кубы, бруски, пластины), простейшие деревянные и пластмассовые конструкторы, природный материал (песок, снег, вода); разнообразно действовать с ними (строить горку для кукол, мост, дорогу; лепить из снега заборчик, ломик; пускать по воде игрушки).
- Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре.
| Действия с предметами для теневого театра. Рассматривание аналогов объектов живой природы. Наблюдения за обитателями уголка природы. Элементарные действия по уходу за обитателями живого уголка (полить цветы, протереть листья растения и т.п.). Экспериментирование с водой. Рассматривание коллекций: «Домашние и дикие животные родного края», «Сезонная одежда для куклы», Моделирование «Кто на бабушкином дворе живет?», «Кто в лесу живет?», «Кто на водоеме живет?», «Кто на дереве живет?», панно «Старичок -Лесовичок» и другие. Конструирование из напольного и настольного конструктора знакомых форм.
|
ПЯТНИЦА |
|
|
УТРО |
|
|
Коммуникативная (Коммуникация, Безопасность)
Игровая (Социализация)
Чтение художественной литературы
Продуктивная (художественное творчество) | Ситуативный разговор «Машины на нашей улице» - Формировать представления детей о правилах дорожного движения: рассказать, что автомобили ездят по дороге (проезжей части), а пешеходы ходят по тротуару; светофор регулирует движение транспорта и пешеходов.
- Рассказать, что светофор имеет три световых сигнала (красный, желтый, зеленый).
- Напоминать, что переходить дорогу можно только со взрослыми на зеленый сигнал светофора или по пешеходному переходу «Зебра», обозначенному белыми полосками.
- Формировать умение различать проезжую часть дороги, тротуар, обочину.
- Напоминать детям о том, что необходимо останавливаться, подходя к проезжей части дороги; переходя дорогу, нужно крепко держать взрослых за руку.
- Знакомить детей со специальными видами транспорта: «Скорая помощь» лет по вызову к больным людям), пожарная машина (едет тушить пожар).
Дидактическая игра «Найди и назови» - Развивать интерес к различным видам игр.
- Помогать детям объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий.
- Развивать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила.
Заучивание стихотворения А. Барто (из серии «Игрушки») - Развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки.
- Продолжать формировать интерес к книгам.
Конструирование «Автобуса (машины)» - Развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу.
| Разыгрывание небольших сюжетов в игровом уголке с предложенными атрибутами. Действия с куклами в уголке театрализованной деятельности. Рассматривание картинок, иллюстраций, фотоальбомов, плакатов, календарей, открыток и другое. Дидактические игры «Парные картинки», «Чудесный мешочек» и другие. Элементарное экспериментирование с водой и песком в уголке экспериментальной деятельности. Рассматривание знакомых и незнакомых книг в книжном уголке. Продуктивная деятельность (отражение впечатлений от увиденного в уголке изодеятельности). Работа с панно, моделями, макетами |
НОД |
|
|
Продуктивная (Художественное творчество)
Игровая (Социализация, Познание)
Музыкально-художественная (Музыка, Физическая культура, Социализация, Коммуникация) | 1. Тема «Овощи с нашего огорода» (Лепка) - Формировать интерес к лепке.
- Закреплять представления о свойствах глины, пластилина, пластической массы и способах лепки.
- Развивать умение раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук.
- Формировать умение создавать предметы, состоящие из 2-3 частей, соединяя их путем прижимания друг к другу.
- Закреплять умение аккуратно пользоваться глиной, класть комочки: вылепленные предметы на дощечку.
- Предлагать объединить вылепленные фигурки в коллективную композицию (овощи на тарелке).
Дидактическая игра «Что растет на грядке?» - Развивать умение отличать и называть по внешнему виду овощи (огурец, помидор, морковь, репа).
- Формировать представления о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.
- Обследовать форму этих фигур, используя зрение и осязание.
2. Тема «Осенний хоровод» (Музыкальное воспитание) - Продолжать формировать эмоциональную отзывчивость на произведение разного характера.
- Приобщать детей к народной и классической музыке.
- Развивать способность различать музыкальные звуки по высоте в пределах октавы - септимы, замечать изменения в силе звучания мелодии громко, тихо).
- Учить выразительному пению (петь естественным голосом, без выкриков, прислушиваться к пению других детей).
- Формировать навыки коллективного пения.
- Формировать умение двигаться в соответствии с двухчастной формой музыки и силой ее звучания (громко, тихо); реагировать на начало звучания музыки и ее окончание.
- Развивать умение маршировать вместе со всеми и индивидуально, бегать легко, в умеренном и быстром темпе под музыку.
- Развивать умение кружиться в парах, выполнять прямой галоп, двигаться под музыку ритмично и согласно темпу и характеру музыкального произведения, с предметами, игрушками и без них.
- Стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений под плясовые мелодии.
| Лепка по замыслу. Рассматривание иллюстраций. Обследование муляжей овощей. Подпевание песен. Танцевально-ритмические движения под музыку. Игра на музыкальных инструментах.
|
ПРОГУЛКА |
|
|
Двигательная (Физическая культура, Здоровье)
Игровая (Социализация)
Коммуникативная (Социализация, Коммуникация)
Продуктивная (художественное творчество)
Трудовая (Труд) | Оздоровительный бег «Бегом от болезней» - Способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности.
- Укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия для систематического закаливания организма, формирования и совершенствования основных видов движений.
Игровые упражнения «Найди свое место» - Формировать умение строиться в колонну по одному, шеренгу, круг, находить свое место при построениях.
Дидактическая игра «Вежливые слова» - Развивать интерес к различным видам игр.
- В совместных дидактических играх развивать умение выполнять постепенно усложняющиеся правила.
- Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание, уточнять и закреплять артикуляцию звуков.
Рисование на мокром песке «Елочки», «Дождик», «Зернышки для птичек». - Развивать умение ритмично наносить линии, штрихи (опадают с деревьев листочки, идет дождь, «дождик, дождик, кап, кап, кап...»).
- Предлагать детям изображать простые предметы, рисовать прямые лишний (короткие, длинные) в разных направлениях, перекрещивать их (полоски, ленточки, дорожки, заборчик, клетчатый платочек и др.).
- Формировать умение создавать несложные сюжетные композиции, повторяя изображение одного предмета (елочки на нашем участке).
Совместный труд со взрослым - Продолжать воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности.
- Приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада.
- Воспитывать желание принимать участие в посильном груде, умение преодолевать небольшие трудности.
- Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам их труда.
| Наблюдение за деревьями, растениями, птицами. Игровые действия с природным материалом (веточками, листьями, шишками). Игровые действия с выносным оборудованием. Наблюдение за деятельностью дворника. Выполняет элементарные трудовые действия. Непродолжительные игровые действия со спортивным оборудованием. Игры со строительным материалом. |
ВЕЧЕР |
|
|
Коммуникативная (Коммуникация, Чтение художественной литературы)
Музыкально-художественная (Музыка, Художественное творчество, Социализация)
Трудовая (Труд, Социализация) | Беседа «Как утешить куклу Нину» - Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.
- Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков.
- Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций.
- В целях развития инициативной речи, обогащения и уточнения представлений о предметах ближайшего окружения предоставлять детям для самостоятельного рассматривания картинки, книги, наборы предметов.
- Создавать условия для формирования доброжелательности, доброты, дружелюбия. Обеспечивать условия для нравственного воспитания детей.
- Поощрять попытки пожалеть сверстника, обнять его, помочь.
Коллективно-творческая деятельность - Развивать желание детей петь и допевать мелодии колыбельных песен на слог «баю-баю» и веселых мелодий на слог «ля-ля».
- Формировать навыки сочинительства веселых и грустных мелодий по образцу.
- Стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений под плясовые мелодии.
- Формировать умение создавать как индивидуальные, так и коллективные композиции в рисунках, лепке, аппликации.
- Вызывать радость от восприятия результата своей и общей работы.
Элементарные поручения - Воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых.
- Приучать соблюдать порядок и чистоту в групповой комнате.
- Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: готовить материалы к занятиям доски для лепки и пр.), после игры убирать на место игрушки, строительный материал.
| Разыгрывание несложных знакомых сюжетов с атрибутами. Действия с игрушками в уголке театрализованной деятельности. Рассматривание фотоальбомов, картинок, картин, иллюстраци, коллекций, книг, открыток и другого наглядно – иллюстративного материала. Элементарная экспериментальная деятельность с водой, стирка платочков, кукольных салфеток. Действия со знакомым материалом в уголке изодеятельности и конструктивной деятельности.
|