Кинопутешествие По Ярославии
проект (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Введение
Актуальность.
Ярославия – уникальный край, богатый своей историей, культурой, памятниками архитектуры, живописной природой. Не случайно Ярославль как центральный город нашей области традиционно считается одним из основных объектов Золотого кольца России.
Как же с малых лет привить юным ярославцам чувство любви к малой Родине, уважения к культурному и историческому наследию родного края, его природе, чувства сопричастности к своему народу. Ведь именно с этого и закладывается фундамент нравственного становления личности, патриотического воспитания.
Нами была исследована группа в количестве 12 детей старшего дошкольного возраста. Анализируя уровень их знаний о родном крае, мы пришли к выводу, что эти показатели недостаточны (высокий уровень – 17%, средний – 46%, низкий – 37%).
Исходя из полученных результатов, было принято решение использовать проектный метод, направленный на повышение уровня знаний и представлений детей о малой Родине, на воспитание чувств любви и гордости к родному краю.
Ни для кого не секрет, что для достижения оптимальных результатов развития детей необходимо постоянно вовлекать их в образовательный процесс, делать активными участниками, заинтересованными в самостоятельном решении вопросов, поиске различных путей и способов их разрешения, активизировать детское внимание, повышать уровень познавательной активности. Проектный метод, использование разнообразных методик, материалов, современных технологий – вот то, что позволяет нам реализовать поставленные задачи.
Выбор темы, идея.
В этом году Ярославская область отмечает свое 80-летие. Юбилей Ярославии и послужил поводом для углубления и расширения знаний детей о родной земле, воспитания чувства любви, гордости, уважения к культурно-историческому наследию своего края.
В поисках нетрадиционных подходов мы обратились к искусству кинематографии. Тем более, что текущий год был объявлен годом кино.
Цель.
Развитие у детей дошкольного возраста патриотических чувств к родному краю посредством искусства кинематографии.
Задачи.
Образовательные:
- углубить и расширить знания детей о родном крае;
- ознакомить детей с искусством кино (профессии, процесс создания фильма, средства кинематографии);
- приобщить детей к народному искусству (словесному, музыкальному, изобразительному, театральному);
- продолжить формирование технических умений и навыков работы с разнообразными приемами лепки и аппликации.
Развивающие:
- развить коммуникативные качества;
- развить творческое мышление и воображение;
- формировать художественные навыки и умения;
- развить навыки связной речи, умения использовать разнообразные выразительные средства;
- развить информационной культуры, логического мышления детей.
Воспитательные:
- воспитывать чувство патриотизма, любви и гордости к своему родному краю;
- воспитывать навыки совместной работы в малых проектных группах со сверстниками и взрослыми, чувство эмпатии;
- воспитывать эстетическое чувство красоты и гармонии в жизни и искусстве;
- прививать ответственное отношение к своей работе, стремление доводить начатое до конца.
Тип проекта.
Творческий, информационно-исследовательский.
Сроки проведения.
Краткосрочный (1 неделя).
Количество и возраст детей.
12 человек старшего дошкольного возраста (5-6 лет).
Методы и формы работы.
Непосредственная образовательная деятельность, игровая деятельность (сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные игры), беседы, совместная деятельность детей и родителей, использование информационно-компьютерных технологий.
Предварительная работа.
Анкетирование детей, консультация для родителей с целью знакомства с темой, задачами проекта, содержанием работы, создания сценария фильма «Путешествие по Ярославии»), поиск и структурирование информации по теме, разучивание музыкального материала, изготовление декораций и подбор реквизита.
Предполагаемый результат.
- Повышение уровня знаний и представлений детей о городах Ярославского края;
- Развитие чувства любви и уважения к культурному и историческому наследию родного края;
- Ознакомление с искусством кинематографии (профессиях в кино, процессе создания фильма, средств
- кинематографии);
- Повышение познавательной активности детей, информационной культуры и логического мышления;
- Развитие коммуникативных качеств, творческого мышления и воображения детей;
- Вовлечение родителей в активную совместную деятельность.
План реализации проекта
«Кинопутешествие по Ярославии».
Срок | Задачи | Форма проведения, место в р/д |
Понедельник | 1. Расширить и углубить представление о Ярославской области. 2. Развивать умение анализировать и делать выводы. 3. Развивать самостоятельность в поисках путей решения проблемы. 4. Развивать диалогическую речь, слуховое и зрительное внимание. 5. Воспитывать любознательность, художественный вкус. 6. Познакомить с кинопрофессиями, процессом создания фильма и закрепить знания в ходе игры. 1. Развивать познавательный интерес, любознательность, умение анализировать. 2. Расширить представление о разнообразии эмблем. 3. Продолжать знакомить детей с приемом – налеп. 4. Стимулировать развитие мыслительных операций, чувства цвета и композиции, слуховое и зрительное внимание, творческих способностей, фантазии. 5. Воспитывать навыки совместной работы. 6. Привлечение родителей к совместной деятельности по реализации проекта. | Первая половина дня: 1. НОД с использованием ИКТ «Путешествие по Ярославии» (Приложение 1, 2). 2. Беседа «Кто снимает кино?». 3. Дидактическая игра «Профессии в кино». Вторая половина дня: 1. НОД Лепка (коллективная) «Эмблема киностудии» (Приложение 3). 2. Дидактическая игра «Найди лишнее». 3. Работа с родителями – создание эмблем кинопрофессий. |
Вторник | 1. Развивать познавательный интерес и любовь к родному краю. 2. Уточнить и расширить знания детей о гербе города, основных символах, отображенных в нем, их значением. 3. Воспитывать художественно-эстетический вкус. 4. Развивать творческие способности, прививать аккуратность в работе, доводить начатое дело до конца. 4. Закрепить навыки обрывания бумаги неопределенной формы разных размеров и дополнять силуэт графическими изображениями. 1. Познакомить детей с творчеством и биографией русского поэта - Н.А.Некрасова. 2. Прививать детям чувство гордости, уважения к родному краю. 3. Развивать воображение, речь детей с помощью художественного слова, умение выражать свои мысли словами. 4. Развивать умение видеть и чувствовать красоту мира, во всех её проявлениях. | Первая половина дня: 1. Интегрированное занятие «Мой город – Ярославль». 2. Продуктивная деятельность – аппликация «Герб Ярославля» (коллективная работа). Вторая половина дня: 1. Чтение художественной литературы. «Карабиха. По следам поэта». 2. Анкетирование родителей (Приложение 4). |
Среда | 1. Закрепить знания детей о городе Ярославской области Мышкин. 2. Приобщать к народному творчеству, народным традициям. 3. Закрепить умение вырезать предметы различной формы. 4. Формировать аккуратное и бережное отношение к материалам. 5. Расширить знания и представления детей о кинематографе и профессиях в кино. 1. Познакомить детей с процессом создания кинофильма. 2. Побуждать детей более широко использовать в игре знания об окружающей жизни. 3. Развивать игровые навыки, актёрские способности детей, творческое воображение детей 4. Развивать умение детей дружно и слаженно действовать в коллективе. 5. Формировать эмоционально-положительное и ответственное отношение к процессу киносъёмки. 6. Привлечение родителей к совместной деятельности по реализации проекта.
| Первая половина дня: 1. НОД Аппликация «Валенки из Мышкина». 2. Дидактическая игра «Узнай по описанию» (Приложение 5). Вторая половина дня: 1. Сюжетно-ролевая игра «Мы снимаем кино» (Приложение 6). 2. Работа с родителями – изготовление кинохлопушки. 3. Консультация для родителей «Ярославль – маленький Голливуд» (Приложение 7). |
Четверг | 1. Закрепить знания детей о городе Ярославской области Гаврило-Ям. 2. Формировать интерес и эстетическое отношение к предметам народного декоративно-прикладного искусства. 3. Развивать умение лепить фигуру животного по типу народной игрушки. 4. Развивать умение детей дружно и слаженно действовать в коллективе. 5. Содействовать проявлению самостоятельности и творческому исполнению музыкального материала, свободной ориентировки в пространстве. 6. Развивать умение применять полученные знания. | Первая половина дня: 1. НОД Лепка «Лошадка для Гаврилы». 2. Репетиция фильма «Путешествие по Ярославии» (Сценарий фильма – Приложение 8). Вторая половина дня: 1. Съемочный процесс, монтаж. |
Пятница | 1. Развитие художественно-эстетического вкуса. 2. Формировать положительные эмоции у участников проектов (детей, педагогов, родителей) от результатов совместного труда. 3. Развивать способности к самоанализу, оценке своей деятельности. | 1. Премьера фильма для детей и родителей (Приложение 9). См. фильм в электронном варианте. 2. Интервью «С места событий» (Приложение 10). |
Заключение.
Результаты.
Данный проект реализовывался с детьми старшего дошкольного возраста в течение одной недели. В ходе проведённой работы были достигнуты следующие результаты:
- Созданы условия для повышения познавательной активности детей, информационной культуры и логического мышления, развития коммуникативных качеств детей, творческого мышления;
- Повышен уровень знаний детей о родном крае. Итоговая беседа с детьми показала следующие результаты: высокий уровень - 58%, средний – 42%, низкий – 0%;
- Наибольшее количество родителей вовлечены в совместную деятельность;
- В ходе проекта дети получили новые знания об искусстве кинематографии и расширили свои представления о профессиях взрослых;
- Обогащена РППС в группе.
Перспективы дальнейшей деятельности: создание аналогичных проектов для детей младшего и среднего дошкольного возраста, подбирая материал с учётом возрастных особенностей дошкольников.
Продукты, полученные в ходе проектной деятельности:
- сценарий фильма «Путешествие по Ярославии»;
- фильм «Путешествие по Ярославии»;
- результаты продуктивной деятельности детей: аппликация «Герб Ярославля», «Валенки»; лепка «Эмблема киностудии», «Лошадка»;
- результаты продуктивной деятельности родителей: эмблемы кинопрофессий, кинохлопушка, детские костюмы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Миссия святого князя Владимира и его сына князя Ярослава Мудрого в развитии культурной жизни на Руси.
Программное содержание:1. Расширение знаний детей об истории книги, о князе Владимире и его сыне князе Ярославе Мудром.2. Воспитание бережного отношения...
ПРОЕКТ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ "Я ЖИВУ В РОССИИ. Я - ЧАСТИЦА ЯРОСЛАВИИ"
Представлен проект по нравственно - патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста....
Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему «Кинопутешествие в сказку»
Формирование у дошкольников представления о том, что такое кино и как происходит киносъемка фильма....
План профессионального самообразования воспитателя МАДОУ №60 Шаровой Ярославы Ярославовны в межаттестационный период (2014-2018)
laquo;Система оздоровительной работы с частоболеющими детьми в ДОУ»Актуальность темы:Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рас...
План профессионального самообразования воспитателя МАДОУ №60 Шаровой Ярославы Ярославовны в межаттестационный период (2019-2023)
Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное с...
Программа "Ярославия, древнерусская сторона"
Программа «Ярославия, древнерусская старина» предусматривает воспитание патриотических чувств у дошкольников. В программе определены цели и задачи, содержание, перспективный план работы с ...
Ярославия – уникальный край
Актуальность. Ярославия – уникальный край, богатый своей историей, культурой, памятниками архитектуры, живописной природой. Не случайн...