Миссия святого князя Владимира и его сына князя Ярослава Мудрого в развитии культурной жизни на Руси.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Программное содержание:
1. Расширение знаний детей об истории книги, о князе Владимире и его сыне князе Ярославе Мудром.
2. Воспитание бережного отношения к книгам.
3. Развитие мелкой моторики, двигательной моторики, глазомера, познавательного интереса, устной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
knyaz_vladimir.docx | 22.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Легчакова О. А. – воспитатель
МАДОУ «Центр развития ребенка-
Миссия святого князя Владимира и его сына князя Ярослава Мудрого в развитии культурной жизни на Руси.
Программное содержание:
- Расширение знаний детей об истории книги, о князе Владимире и его сыне князе Ярославе Мудром.
- Воспитание бережного отношения к книгам.
- Развитие мелкой моторики, двигательной моторики, глазомера, познавательного интереса, устной речи.
Ход занятия:
Воспитатель. Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада приветствовать всех вас. (показывается детям выставка книг)
Ребята, посмотрите, какие перед вами книги: яркие и красочные, но всегда ли они были такими?
Давным-давно, когда люди ещё не знали бумаги, они высекали слова-значки (иероглифы) на камне. В России простые люди писали на бересте, а государственные бумаги – указы и грамоты на специально обработанной тонкой коже – пергаменте, который скатывается в трубочки – свитки.
Но люди испытывали недостаток в материале, который был бы долговечен, устойчив к солнцу и влаге, на котором можно было бы писать. Люди изобрели бумагу.
А как вы, думаете, ребята, из чего делают бумагу? (ответы детей)
Правильно, из дерева. Но, для того, чтобы оно превратилось в тонкие белые листы бумаги нужно потрудиться очень многим людям (лесорубы, металлурги, машиностроители, шахтёры, энергетики и многие другие). Поэтому книга – очень ценная вещь.
Послушайте стихотворение:
Я книги выбираю с наслажденьем –
На полках, в тишине библиотек,
То радость вдруг охватит, то волненье,
Ведь книга каждая – как будто человек.
Одна - стара, мудра, зачитана до дыр,
В другой - все необычно, странно, ново.
Мне книги открывают целый мир,
За шагом шаг иду от слова к слову.
На Севере могу я побывать
И в тропиках - там, где растут бананы.
Какая радость - открывать, читать
Рассказы, сказки, повести, романы!
Могу узнать, что было век назад,
И что когда-нибудь, наверно, будет.
О многом книги людям говорят,
Во многом книги помогают людям.
Из книг можно узнать много интересного, а еще, с помощью книг можно путешествовать.
Сегодня мы с вами отправимся в прошлое. Я расскажу вам сегодня о князе киевском Владимире (слайд с изображением князя Владимира) и о его сыне великом князе киевском Ярославе. При князе Владимире происходит величайшее событие, определившее дальнейшее развитие Руси – принятие христианства, крещение Руси (слайд с изображение крещения Руси). Продолжателем апостольской миссии святого князя Владимира был его сын великий князь Киевский Ярослав Мудрый (слайд с изображением князя Ярослава Мудрого). Когда он правил, то христианская вера на Руси продолжала «плодиться и расширяться». «И радовался Ярослав. Видя много церквей и людей христианских». При нем построены выдающиеся памятники русского церковного зодчества, как киевская София (слайд с изображением киевской Софии) и новгородская София (слайд с изображением новгородской Софии), основан знаменитый Киево-Печерский монастырь (слайд с изображением Киево-Печерского монастыря). Ярослав Мудрый открыл в Новгороде школу, где обучалось много детей. Сам Ярослав Мудрый очень любил книги. И собрал людей, которые умели переводить с греческого на славянский язык. И написали они много книг, по которы учатся верующие люди и наслаждаются учением божественным. А так как очень любил книги основал он первую на Руси библиотеку в церкви святой Софии.
Физминутка
Прогулка
На дворе мороз и ветер,
На дворе гуляют дети. шагать на месте
Ручки согревают, хлопки руками
Ручки потирают. трут рука об руку
Чтоб не зябли ножки,
Потопаем немножко. топают ногами
Нам мороз не страшен,
Весело мы пляшем. приплясывают
Ребята, если мы можем столько нового и интересного узнавать из книг, то наверное книга – наш друг. Ее нужно беречь. А как вы думаете, чего боится книга?
Дети. Дождя и снега.
Воспитатель. Правильно, книга не должна мокнуть, от этого она портится.
Дети. Грязных рук – они оставляют на страницах книги жирные пятна, делают её неопрятной.
Воспитатель Особенно трудно отчистить жирные пятна. Перед началом чтения книгу нужно обернуть бумагой или одеть специальную обложку. А ещё книга боится рассыпаться на отдельные листочки. Не бросайте книгу, не загибайте уголки страниц.
Воспитатель. Ребята, когда мы говорим о книгах, вам не кажется, что речь идёт о живом существе? Даже в Великую Отечественную Войну в блокадном Ленинграде многие люди, умирая от холода, всё-таки сохранили жизнь своим книгам - не разорвали на части, не сожгли.
А теперь давайте послушаем стихотворение:
Кто на все вопросы нам ответит?
Кто расскажет про дела вокруг?
Да, такой волшебник есть на свете,
Это книга лучший спутник наш и друг!
Книга друг наш и товарищ
Мы берём её везде
Ведь она нам помогает
И в учёбе и в труде!
Говорит она беззвучно
Но понятно и нескучно
Ты беседуй чаще с ней
Будешь лучше и умней.
- А сейчас я вас приглашаю в творческую мастерскую.
1 группа - создаёт образ храма. (Дети выполняют постройку Храма из заранее приготовленных воспитателем коробочек обклеенных белой бумагой и куполов (отрезанные верхние части пластиковых бутылок и оклеенных золотистого цвета бумагой))
2 группа – изготавливает обложки для книг.
3 группа – изготавливает закладки для книг.
Воспитатель. Какие вы молодцы, я предлагаю сделать выставку. В середине будет стоять Храм, сделанный вами, впереди положим книги, обернутые в обложки, которые вы тоже сделали сами и рядом, будут лежать закладки для книг.
Рефлексия:
Продолжите фразу
- На занятии мне было интересно…
- Мне нравятся эти занятия потому, что…
- Сегодняшнее занятие помогло мне…
Литература.
«Русская Православная Церковь 988-1988» Издание Московской патриархии 1988г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с историческим прошлым России и выдающимися людьми (на примере события Крещение Руси и личности Князя Владимира"
О важности приобщения ребенка к историческим событиям нашей России, народа, написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой мы живем...
« Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с историческим прошлым России и выдающимися людьми (на примере события Крещения Руси и личности Князя Владимира).
Консультация для педагогов по ознакомлению с историческим прошлым России и выдающими людьми, на примере личности Князя Владимира....
Занятие по познавательному развитию «Князь Владимир — креститель Руси. Крещения Господня».
Познакомить детей с новым православным праздником Крещения, с князем Владимиром - крестителем Руси....
ЛИЧНОСТЬ СВЯТОГО РАВНОАПОСТОЛЬНОГО КНЯЗЯ ВЛАДИМИРА В ИСТОРИИ НАШЕГО ОТЕЧЕСТВА
Имя киевского князя Владимира Святого, Крестителя Руси занимает в русской истории достойное место. Подвиг князя Владимира, язычника в начальный период княжения, соизмерим с апостольским и подвижническ...
ЛИЧНОСТЬ СВЯТОГО РАВНОАПОСТОЛЬНОГО КНЯЗЯ ВЛАДИМИРА В ИСТОРИИ НАШЕГО ОТЕЧЕСТВА
Имя киевского князя Владимира Святого, Крестителя Руси занимает в русской истории достойное место. Подвиг князя Владимира, язычника в начальный период княжения, соизмерим с апостольским и подвижническ...
Личность Святого равноапостольного князя Владимира в истории нашего Отечества
В статье рассказывается о ратных подвигах князя Владимира и главных событиях крещения Руси....
Проект «Святой князь Владимир – креститель Руси»
Проект по духовно - нравственному воспитаниюКнязь Владимир Русь крестил,Храмы всюду возводил.Православной веры людиПодвиг его не забудут.И с тех пор все каждый годПрославляют Крестный Ход.Автор неизве...