План профессионального самообразования воспитателя МАДОУ №60 Шаровой Ярославы Ярославовны в межаттестационный период (2014-2018)
материал по теме
«Система оздоровительной работы с частоболеющими детьми в ДОУ»
Актуальность темы:
Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самими собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его посредствам здоровьесберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни.
Цель: : организовать оздоровительнуюработу в ДОУ таким образом, чтобы оно обеспечивало каждому ребенку гармоничное развитие, помогало ему использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья и повышения его уровня; приобщение детей и родителей к физической культуре и здоровому образу жизни.Продолжать повышать профессиональную квалификацию по вопросу здоровьесберегающих технологий.
Задачи:осуществление целостного подхода к укреплению и охране здоровья детей , обеспечение гигиены нервно-психического и физического развития , создание оптимального режима дня,комфортное самочувствие ребёнка,оптимально реализовать оздоровительное , воспитательное и образовательное направление с учётом индивидуального подхода к ребёнку;
формирование у детей жизненно важных двигательных умений и навыков , воспитание привычки к ЗОЖ , повышение сопротивляемости и защитных свойств организма , улучшение физической и умственной работоспособности;
укрепление здоровья детей физическими методами ,игровыми упражнениями в условиях детского сада с перспективой развития социально-оздоровительной технологии-здоровый дошкольник.
Учитьсямоделировать работу на основе изученных методов , видов, приёмов здоровьесбережения(дыхательной,гимнастики,гимнастикипробуждения,пальчиковыхигр,физкультминуток,физкультурныхзанятий,подвижных игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_mezhatest._2014-2018.docx | 47.52 КБ |
plan_raboty_v_mezhattestatsionnyy_period_2019-2023g._sharovoy_ya.ya_.docx | 23.95 КБ |
Предварительный просмотр:
План профессионального самообразования
воспитателя МАДОУ №60 Шаровой Ярославы Ярославовны в межаттестационный период (2014-2018).
Разделы плана:
- Изучение психолого-педагогической литературы;
- Разработка программно-методического обеспечения.
Тема самообразования:«Система оздоровительной работы с частоболеющими детьми в ДОУ».
Актуальность темы:
Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самими собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его посредствам здоровьесберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни.
Цель: : организовать оздоровительнуюработу в ДОУ таким образом, чтобы оно обеспечивало каждому ребенку гармоничное развитие, помогало ему использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья и повышения его уровня; приобщение детей и родителей к физической культуре и здоровому образу жизни.Продолжать повышать профессиональную квалификацию по вопросу здоровьесберегающих технологий.
Задачи:осуществление целостного подхода к укреплению и охране здоровья детей , обеспечение гигиены нервно-психического и физического развития , создание оптимального режима дня,комфортное самочувствие ребёнка,оптимально реализовать оздоровительное , воспитательное и образовательное направление с учётом индивидуального подхода к ребёнку;
формирование у детей жизненно важных двигательных умений и навыков , воспитание привычки к ЗОЖ , повышение сопротивляемости и защитных свойств организма , улучшение физической и умственной работоспособности;
укрепление здоровья детей физическими методами ,игровыми упражнениями в условиях детского сада с перспективой развития социально-оздоровительной технологии-здоровый дошкольник.
Учитьсямоделировать работу на основе изученных методов , видов, приёмов здоровьесбережения(дыхательной,гимнастики,гимнастикипробуждения,пальчиковыхигр,физкультминуток,физкультурныхзанятий,подвижных игр.
План самообразования составлен в соответствии с документами:
- Закон «Об образовании Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
- Образовательная программа МАДОУ
| Наименование мероприятий | Организационно-педагогические мероприятия | Год реализации |
|
| ||
1. | Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования | Реализация | 2014-2018г. |
2. | Программы по познавательному развитию | Изучение и внедрение в работу | 2014-2018г. |
3. | Составление плана работы.Практическая деятельность.Мониторинг. | Реализация перспективного плана | 2014-2018г. |
4. | Организация тематических акций по оздоровлению с детьми и родителями. | Реализация во все виды деятельности | 2014-2018г. |
5. | Проведение ООД , спортивных праздников,развлечений и викторин. | Конспекты открытых итоговых занятий на темы: «В гостях у лесных жителей»; «Краски золотой осени»; «Старые ,старые сказки»; «Лето . лето к нам пришло» для детей второй младшей группы. -Показ гимнастики пробуждения «Весёлые зверушки» для педагогов, родителей в средней группе на неделе здоровья в рамках Дня открытых дверей, г. Нижнекамск, МБДОУ № 60 ; - показ ООД по речевому развитию «В поисках сокровища» (с использованием здоровьесберегающих технологий) в рамках городского методического объединения «Речевое развитие детей дошкольного возраста с учетом ФГОС ДО», г. Нижнекамск, МАДОУ № 60, сертификат; | 2014г. 2015г. 2016г. 2017г. |
6. | По теме предложенной образовательной организацией | Курсы повышения квалификации ГАПОУ «Нижнекамский педагогический колледж» по программе «Развитие профессиональных компетенций педагога в условиях реализации ФГОС ДО» в объёме 72 часа, удостоверение №162401627215 регистрационный номер 2193-к, 16 апреля 2016 г., г. Нижнекамск, РТ | 2016г. |
7. | Участие во Всероссийских научно-практических конференциях | Авторский вебинар кандидата психолологических наук доцента кафедры психологии образования ГБОУ ВО МГПУ Павленко Т.А. | 2018г. |
8. | Квалификационные тестирования | Изучение вопросов, подготовка | 2018г. |
9. | Подтверждение 1-ой квалификационной категории | Подготовка портфолио и презентации | 2018г. |
|
| ||
1. | Познавательно-исследовательские проекты с воспитанниками на тему «Оздоровление детей в ДОУ» |
- Проект «Азбука здоровья» на базе ГАПОУ «Нижнекамский педагогический колледж», г. Нижнекамск, МАДОУ № 60, сертификат; - мастер-класс дыхательной гимнастики «Пузырята» по теме: «Использование здоровьесберегающих технологий в проведении режимных моментов» для студентов ГАПОУ «Нижнекамский педагогический колледж», г. Нижнекамск, МАДОУ № 60, сертификат. | 2015г. 2017г. |
2. | Анализ работы по теме : «Система оздоровительной работы с частоболеющими детьми в ДО» (ежегодно) | Выступление на педсовете с докладом ---- --- «Виды здоровьесберегающих технологий»; - «Влияние прогулки на двигательную активность детей», - «Литотерапия»; Выступление на родительских собраниях: - консультация на тему «Игры,которые лечат»; - «Пальчиковые игры», - «Терапевтические сказки для детей»; - анализ анкетирования родителей на тему : - «Закаливание :за и против»; «Нетрадиционные виды закаливания»; - «Что такое здоровье?» | 2015г. 2016г. 2017г. 2014г. 2015г. 2016г. 2017г. 2018г. |
3. | Внедрение в работу с детьми дидактических игр и пособий по оздоровлению детей | Дидактические игры для отработки носового дыхания : - «Король ветров» , «Бабочки»; - «Цветные дорожки», «Волшебные пузырьки»; дидактические игры на развитие мелкой моторики : - «Волшебные резинки», «Мякиши»(с наполнителями ). «Разноцветные шнурочки»; - «Командир», - «Чей шарик дальше?», «Спортлото»,«Сложи картинку»; «Спортивный инвентарь», «Во фруктовом царстве,в овощном государстве»; - «В страну интересных предметов», «Что такое хорошо,что такое плохо», «Кто, где живет»; лото - «Овощи , фрукты-полезные продукты»,«Что с начала, что потом», «Найди отличия», «Кто выше, кто ниже», «Рыбалка», «Волшебный кубик». | 2014г. 2015г. 2016г. 2017г. 2018г. |
4. | Методические оперативки по теме «Оздоровление детей в ДОУ» | Консультации для родителей на тему : «Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка»; «Здоровье в порядке-спасибо зарядке!»; «Здоровье всему голова»; «Нетрадиционные виды закаливания»; «Игры ,которые лечат!» (по Галанину С.В.) Создание условий для проведения поисково- исследовательской деятельности детей дошкольного возраста». | 2014-2018 г. |
5. | Создание презентаций по теме | «Азбука здоровья»; «Дорожки здоровья»; «Волшебные перчатки»; «Нетрадиционное оборудование для проведения физических упражнений»; | 2014г. 2016г. 2017г. |
6. | «Социально личностное развитие дошкольников как условие формирования успешной личности »;«Модель воспитательно-образовательной среды ДОО и направления ее развития в условиях внедрения ФГОС ДО»; «Использование нетрадиционных методов оздоровления детей в ДОУ» «Физическое развитие детей дошкольного возраста в условиях ФГОС» «Использование нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в различных видах деятельности дошкольников в соответствии с ФГОС» «Музыкальная деятельность как средство коррекции речевых нарушений детей дошкольного возраста» образованном на базе МАДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления для тубинфициро-ванных детей №60» | -Доклад на зональном семинаре – практикуме на базе МБДУ№91,г. Нижнекамск , сертификат; - использование карт-схем в режимных моментах»для педагогов дошкольного образования, на базе ИЭУП, г.Нижнекамск;сертификат; - презентация «Дорожки здоровья» назональном семинаре- практикуме для студентов и педагогов дошкольного образования, на базе ИЭУП,г.Нижнекамск,сертификат; - мастер – класс по дыхательной гимнастике « Пузырята » на зональном семинаре для педагогов дошкольных учреждений, на базе МАДОУ №61 совместно с МБДОУ №69, г. Нижнекамск,сертификат. - зональный семинар для педагогов и специалистов ДОУ образованном на базе МАДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления для тубинфициро-ванных детей №60»,г. Нижнекамск ,сертификат | 2014г. 2015г. 2016г. 2017г. |
7. | «Формирование у детей дошкольного возраста навыков ЗОЖ» | Смотр – конкурс строевой песни среди воспитанников дошкольных учреждений Нижнекамского муниципального района в номинации «Лучшая песня»; - конкурс по сдаче нормативов ГТО; - конкурс детско-юношеского творчества по пожарной безопасности | 2014-2018г. |
9. | Распространение опыта, информирование родителей о работе по теме. | Обновление личного сайта; - публикации в газете «Открытый урок» ООО «Татарское Республиканское издательство «Хетер»; - публикации на Дистанционном образовательном портале «Продлёнка»; - материал из опыта работы в электронном журнале ; - оформление папки-передвижки; - анкетирование по теме «Что мы знаем о здоровье?»; - индивидуальные беседы на тему «Спортивная одежда»; - проведение викторины «О правильном питании»; - проведение «Недели здоровья» | 2014-2018г. |
Предварительный просмотр:
План по самообразованию
Шаровой Ярославы Ярославовны
воспитателя первой квалифакационнй категории
санаторной группы №4.
Тема самообразования:
«Система оздоровительной работы с частоболеющими детьми в ДОУ».
Актуальность темы:
Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самими собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его посредствам здоровьесберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни.Только здоровый ребёнок включается с удовольствием во все виды деятельности,он жизнерадостен,открыт в общении с детьми и педагогами.Это залог успешного развития всех сфер личности,всех её свойств и качеств.
Цель: : организовать оздоровительнуюработу в ДОУ таким образом, чтобы оно обеспечивало каждому ребенку гармоничное развитие, помогало ему использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья и повышения его уровня; приобщение детей и родителей к физической культуре и здоровому образу жизни.Продолжать повышать профессиональную квалификацию по вопросу здоровьесберегающих технологий.
Задачи:осуществление целостного подхода к укреплению и охране здоровья детей , обеспечение гигиены нервно-психического и физического развития , создание оптимального режима дня,комфортное самочувствие ребёнка,оптимально реализовать оздоровительное , воспитательное и образовательное направление с учётом индивидуального подхода к ребёнку;
формирование у детей жизненно важных двигательных умений и навыков , воспитание привычки к ЗОЖ , повышение сопротивляемости и защитных свойств организма , улучшение физической и умственной работоспособности;
укрепление здоровья детей физическими методами ,игровыми упражнениями в условиях детского сада с перспективой развития социально-оздоровительной технологии-здоровый дошкольник.
Учитьсямоделировать работу на основе изученных методов , видов, приёмов здоровьесбережения(дыхательной гимнастики,пальчиковых игр,гимнастики пробуждения,физкульт-минутки.подвижных игр.
План самообразования составлен в соответствии с документами:
- Закон «Об образовании Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
- Образовательная программа МАДОУ
Перспективный план по самообразованию.
№ | Разделы, направления | Задачи и содержание | Формы представления | Сроки |
1. | Изучение нормативных документов: «Закон РФ об образовании»; Конвенция о правах ребёнка; ФГОС ДО; Семейный кодекс. | Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы и интернет ресурсов,посещение ГМО,самообразование | Выступление на методических обьединениях,доклады,отчёты на педагогических советах | 2019-2023 |
2. | Участие в системе дошкольной методической работы | Участие в зональных семинарах Участие в ГМО Участие в педагогических советах | Мастер-класс «Современные здоровьесберегающих технологий в ДОУ»; Опыт работы по теме «Система оздоровительной работы с частоболеющими детьми в ДОУ»; Консультация для педагогов на тему «Создание предметно-развивающей среды и пополнение физкультурно-оздоровительного центра в группе» | 2019г. 2020- 2023 |
3. | Обучение в системе повышения квалификации | Повышение самообразования | Курсы повышения квалификации | 2019 |
4. | Развитие собственного проекта «Система оздоровительной работы в ДОУ» | Изучение литературы,отбор тенологий, подбор диагностического материала,определить систему работы с детьми , обеспечить её целенаправленность и результат | Выступление на педсовете | 2019-2023 |
5. | Психологическое просвещение родителей | - Единые методы и подходы; - способность создания активной позиции родителей совместно оздоровительной деятельностью св ДОУ; - заинтересовать родителей в укреплении ЗОЖ в жизни и семье; - помочь сплотить семью через различные оздоровительные меропиятия | Памятки для родителей по ЗОЖ. Консультации на тему : « Игры ,которые лечат» с чего начать ?». Совместные выставки , оформление стегазет по ЗОЖ- «Зимние каникулы». Родительское собрание на тему : «Использование нетрадиционных методов закаливания в семье». Оздоровительные мероприятия – «Папа,мама, я –спортивная семья!» | 2019-2023 |
6. | Обобщение собственного опыта педагогической деятельности | Изучение новых методик и технологий. Открытые показы ОД по ЗОЖ. принять участие в семинаре по здоровьесбережению Учиться моделировать работу на основе изученных видов,приёмов,методов. Печать статей из опыта работы в Республиканской газете «Открытый урок». Принимать участие в обмене опытом | Презентация на тему : «Пальчиковые игры»; Презентация на тему : «Нестандартное оборудование для профилактики плоскостопия у детей»; Диагностика на начало и конец учебного года; |
2019-2023 |
7. | Подведение итогов . Оформление результатов работы | Дополнить собственные авторские разработки в соответствии с ФГОС новым материалом | Представить материал на педагогический совет | 2019-2023 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя МАДОУ №93 Поликарповой И.А. в межаттестационный период (2015 - 2020г.)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя на период с 2015 - 2020г....
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МБДОУ «Высокогорский детский сад «Сандугач» на межаттестационный период (2014– 2018 гг.)
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя...
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МБДОУ «Высокогорский детский сад «Сандугач» на межаттестационный период
межаттестационный план...
План профессионального самообразования воспитателя МАДОУ №60 Шаровой Ярославы Ярославовны в межаттестационный период (2019-2023)
Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное с...
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МБДОУ «Высокогорский детский сад «Сандугач» на межаттестационный период (2019-2022 гг.)
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МБДОУ «Высокогорский детский сад «Сандугач» на межаттестационный период (2019-2022 гг.)...