План профессионального самообразования воспитателя МАДОУ №60 Шаровой Ярославы Ярославовны в межаттестационный период (2014-2018)
материал по теме

«Система оздоровительной работы с частоболеющими детьми в ДОУ»

Актуальность темы:

Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самими собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его посредствам здоровьесберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни.

Цель:  : организовать оздоровительнуюработу в ДОУ таким образом, чтобы оно обеспечивало каждому ребенку гармоничное развитие, помогало ему использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья и повышения его уровня; приобщение детей и родителей к физической культуре и здоровому образу жизни.Продолжать повышать профессиональную квалификацию по вопросу здоровьесберегающих технологий.

Задачи:осуществление   целостного  подхода  к укреплению и охране здоровья детей , обеспечение гигиены нервно-психического и физического развития , создание оптимального режима дня,комфортное самочувствие ребёнка,оптимально реализовать    оздоровительное , воспитательное и образовательное направление с учётом индивидуального подхода к ребёнку;

формирование у детей жизненно важных двигательных умений и навыков , воспитание привычки к ЗОЖ , повышение сопротивляемости и защитных свойств организма , улучшение физической и умственной работоспособности;

укрепление здоровья детей физическими методами ,игровыми упражнениями в условиях детского сада с перспективой развития социально-оздоровительной технологии-здоровый дошкольник.

Учитьсямоделировать работу на основе изученных методов , видов, приёмов здоровьесбережения(дыхательной,гимнастики,гимнастикипробуждения,пальчиковыхигр,физкультминуток,физкультурныхзанятий,подвижных игр.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План профессионального самообразования

воспитателя МАДОУ №60 Шаровой Ярославы Ярославовны в межаттестационный период (2014-2018).

Разделы плана:

  1. Изучение психолого-педагогической литературы;
  2. Разработка программно-методического обеспечения.

Тема самообразования:«Система оздоровительной работы с частоболеющими детьми в ДОУ».

Актуальность темы:

Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самими собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его посредствам здоровьесберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни.

Цель:  : организовать оздоровительнуюработу в ДОУ таким образом, чтобы оно обеспечивало каждому ребенку гармоничное развитие, помогало ему использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья и повышения его уровня; приобщение детей и родителей к физической культуре и здоровому образу жизни.Продолжать повышать профессиональную квалификацию по вопросу здоровьесберегающих технологий.

Задачи:осуществление   целостного  подхода  к укреплению и охране здоровья детей , обеспечение гигиены нервно-психического и физического развития , создание оптимального режима дня,комфортное самочувствие ребёнка,оптимально реализовать    оздоровительное , воспитательное и образовательное направление с учётом индивидуального подхода к ребёнку;

формирование у детей жизненно важных двигательных умений и навыков , воспитание привычки к ЗОЖ , повышение сопротивляемости и защитных свойств организма , улучшение физической и умственной работоспособности;

укрепление здоровья детей физическими методами ,игровыми упражнениями в условиях детского сада с перспективой развития социально-оздоровительной технологии-здоровый дошкольник.

Учитьсямоделировать работу на основе изученных методов , видов, приёмов здоровьесбережения(дыхательной,гимнастики,гимнастикипробуждения,пальчиковыхигр,физкультминуток,физкультурныхзанятий,подвижных игр. 

План самообразования составлен в соответствии с документами:

  • Закон «Об образовании Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ  
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
  • Образовательная программа МАДОУ

 

Наименование мероприятий

Организационно-педагогические

мероприятия

Год реализации

 

  1. Научно-теоретическая подготовка

1.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

Реализация

2014-2018г.

2.

Программы по познавательному развитию

Изучение и внедрение в работу

2014-2018г.

3.

Составление плана работы.Практическая деятельность.Мониторинг.

Реализация перспективного плана

2014-2018г.

4.

Организация тематических акций по оздоровлению с детьми и родителями.

Реализация  во все виды деятельности

2014-2018г.

5.

Проведение  ООД , спортивных праздников,развлечений и викторин.

Конспекты открытых итоговых занятий на

темы: «В гостях у лесных жителей»;

 «Краски золотой осени»;

 «Старые ,старые сказки»;

 «Лето . лето к нам пришло» для детей второй младшей группы.

 -Показ гимнастики пробуждения  «Весёлые зверушки» для педагогов, родителей в средней группе на неделе здоровья в рамках Дня открытых дверей, г. Нижнекамск, МБДОУ № 60 ;

- показ ООД по речевому развитию «В поисках сокровища» (с использованием здоровьесберегающих технологий) в рамках городского методического объединения «Речевое развитие детей дошкольного возраста с учетом ФГОС ДО», г. Нижнекамск, МАДОУ № 60, сертификат;

2014г.

2015г.

         2016г.

         2017г.

6.

По теме предложенной образовательной организацией

Курсы повышения квалификации ГАПОУ «Нижнекамский педагогический колледж» по программе «Развитие профессиональных компетенций педагога в условиях реализации ФГОС ДО» в объёме 72         часа, удостоверение №162401627215  регистрационный номер 2193-к,

16 апреля 2016 г., г. Нижнекамск, РТ

2016г.

7.

Участие во Всероссийских научно-практических конференциях

Авторский вебинар кандидата психолологических наук доцента кафедры психологии образования ГБОУ ВО МГПУ Павленко Т.А.

2018г.

8.

Квалификационные тестирования

Изучение вопросов, подготовка

2018г.

9.

Подтверждение 1-ой квалификационной категории

Подготовка портфолио и презентации

2018г.

 

  1. Разработка программно-методического обеспечения

1.

Познавательно-исследовательские проекты с воспитанниками на тему «Оздоровление детей в ДОУ»

 

- Проект «Азбука здоровья» на базе ГАПОУ «Нижнекамский педагогический колледж»,

г. Нижнекамск, МАДОУ № 60, сертификат;

- мастер-класс дыхательной гимнастики  «Пузырята» по теме: «Использование здоровьесберегающих технологий в проведении режимных моментов»  для студентов ГАПОУ «Нижнекамский педагогический колледж», г. Нижнекамск, МАДОУ № 60, сертификат.

2015г.

2017г.

2.

Анализ работы по теме : «Система оздоровительной работы с частоболеющими детьми в ДО» (ежегодно)

Выступление на педсовете с докладом ---- --- «Виды здоровьесберегающих технологий»;

- «Влияние прогулки на двигательную активность детей»,

- «Литотерапия»;

  Выступление на родительских собраниях:

- консультация на тему «Игры,которые лечат»;

- «Пальчиковые игры»,

- «Терапевтические сказки для детей»;

 - анализ анкетирования родителей на тему : - «Закаливание :за и против»;       «Нетрадиционные виды закаливания»;

- «Что такое здоровье?»

      2015г.

       2016г.

       2017г.

        2014г.

         2015г.

         2016г.

         2017г.

         2018г.

 3.

Внедрение в работу с детьми дидактических игр и пособий по оздоровлению детей

Дидактические игры  для отработки носового дыхания :

- «Король ветров» , «Бабочки»;

- «Цветные дорожки», «Волшебные пузырьки»;

дидактические игры на развитие мелкой моторики :

- «Волшебные резинки», «Мякиши»(с наполнителями ). «Разноцветные шнурочки»;

-  «Командир»,

- «Чей шарик дальше?», «Спортлото»,«Сложи картинку»;      «Спортивный инвентарь», «Во фруктовом царстве,в овощном государстве»;

- «В страну интересных предметов», «Что такое хорошо,что такое плохо», «Кто, где живет»;

 лото - «Овощи , фрукты-полезные продукты»,«Что с начала, что потом», «Найди отличия», «Кто выше, кто ниже», «Рыбалка», «Волшебный кубик».

2014г.

2015г.

2016г.

2017г.

2018г.

4.

Методические оперативки по теме «Оздоровление детей в ДОУ»

Консультации для родителей на тему : «Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка»;

 «Здоровье в порядке-спасибо зарядке!»;

 «Здоровье всему голова»;

 «Нетрадиционные виды закаливания»; «Игры ,которые лечат!» (по Галанину С.В.) Создание условий для проведения поисково- исследовательской деятельности детей дошкольного возраста».

2014-2018 г.

5.

Создание презентаций по теме

«Азбука здоровья»;

«Дорожки здоровья»;

«Волшебные перчатки»;

 «Нетрадиционное оборудование для проведения физических упражнений»;

2014г.

2016г.

2017г.

6.

«Социально личностное развитие дошкольников как условие формирования успешной личности »;«Модель воспитательно-образовательной среды ДОО и направления ее развития в условиях внедрения ФГОС ДО»;

«Использование нетрадиционных методов оздоровления детей в ДОУ»

«Физическое развитие детей дошкольного возраста в условиях ФГОС»

«Использование нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в различных видах деятельности дошкольников в соответствии с ФГОС»

«Музыкальная деятельность как средство коррекции речевых нарушений детей дошкольного возраста» образованном на базе МАДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления для тубинфициро-ванных детей №60»

-Доклад на зональном семинаре – практикуме на базе МБДУ№91,г. Нижнекамск ,

сертификат;

- использование карт-схем в режимных моментах»для педагогов дошкольного образования, на базе ИЭУП, г.Нижнекамск;сертификат;

 - презентация «Дорожки здоровья» назональном семинаре- практикуме  для студентов и педагогов дошкольного образования, на базе ИЭУП,г.Нижнекамск,сертификат;

- мастер – класс по дыхательной гимнастике « Пузырята » на зональном семинаре для педагогов дошкольных учреждений, на базе МАДОУ №61 совместно с МБДОУ №69, г. Нижнекамск,сертификат.

- зональный семинар для педагогов и специалистов ДОУ образованном на базе МАДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления для тубинфициро-ванных детей №60»,г. Нижнекамск ,сертификат

                       2014г.

                      2015г.

                       2016г.

                         2017г.

7.

«Формирование у детей дошкольного возраста навыков ЗОЖ»

Смотр – конкурс строевой песни среди воспитанников дошкольных учреждений Нижнекамского муниципального района в номинации «Лучшая песня»;

- конкурс по сдаче нормативов ГТО;

- конкурс детско-юношеского творчества по пожарной безопасности

2014-2018г.

9.

Распространение опыта, информирование родителей о работе по теме.

Обновление личного сайта;

- публикации в газете «Открытый урок»  ООО «Татарское Республиканское издательство «Хетер»;

- публикации на Дистанционном образовательном портале «Продлёнка»;

- материал из опыта работы в электронном журнале ;

- оформление папки-передвижки;

- анкетирование по теме «Что мы знаем о здоровье?»;

- индивидуальные беседы на тему «Спортивная одежда»;

- проведение викторины «О правильном питании»;

- проведение «Недели здоровья»

2014-2018г.



Предварительный просмотр:

 

                     План по самообразованию  

                             Шаровой Ярославы Ярославовны

             воспитателя  первой квалифакационнй категории

             санаторной группы №4.

         Тема самообразования:

        «Система оздоровительной работы с частоболеющими детьми в ДОУ».

Актуальность темы:

Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самими собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его посредствам здоровьесберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни.Только здоровый ребёнок включается с удовольствием во все виды деятельности,он жизнерадостен,открыт в общении с детьми и педагогами.Это залог успешного развития всех сфер личности,всех её свойств и качеств.

Цель:  : организовать оздоровительнуюработу в ДОУ таким образом, чтобы оно обеспечивало каждому ребенку гармоничное развитие, помогало ему использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья и повышения его уровня; приобщение детей и родителей к физической культуре и здоровому образу жизни.Продолжать повышать профессиональную квалификацию по вопросу здоровьесберегающих технологий.

Задачи:осуществление   целостного  подхода  к укреплению и охране здоровья детей , обеспечение гигиены нервно-психического и физического развития , создание оптимального режима дня,комфортное самочувствие ребёнка,оптимально реализовать    оздоровительное , воспитательное и образовательное направление с учётом индивидуального подхода к ребёнку;

формирование у детей жизненно важных двигательных умений и навыков , воспитание привычки к ЗОЖ , повышение сопротивляемости и защитных свойств организма , улучшение физической и умственной работоспособности;

укрепление здоровья детей физическими методами ,игровыми упражнениями в условиях детского сада с перспективой развития социально-оздоровительной технологии-здоровый дошкольник.

Учитьсямоделировать работу на основе изученных методов , видов, приёмов здоровьесбережения(дыхательной гимнастики,пальчиковых игр,гимнастики пробуждения,физкульт-минутки.подвижных игр.

План самообразования составлен в соответствии с документами:

  • Закон «Об образовании Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ  
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
  • Образовательная программа МАДОУ

Перспективный план по самообразованию.

Разделы,

направления

Задачи и содержание

Формы представления

Сроки

1.

Изучение нормативных документов:

«Закон РФ об образовании»;

Конвенция о правах ребёнка;

ФГОС ДО;

Семейный кодекс.

Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы и интернет ресурсов,посещение ГМО,самообразование

Выступление на методических обьединениях,доклады,отчёты на педагогических советах

2019-2023

2.

Участие в системе дошкольной методической работы

Участие в зональных семинарах

Участие в ГМО

Участие в педагогических советах

Мастер-класс «Современные здоровьесберегающих технологий в ДОУ»;

Опыт работы по теме «Система оздоровительной работы с частоболеющими детьми в ДОУ»;

Консультация для педагогов на тему «Создание предметно-развивающей среды и пополнение физкультурно-оздоровительного

центра в группе»

2019г.

2020- 2023

3.

Обучение в системе повышения квалификации

Повышение самообразования

Курсы повышения квалификации

2019

4.

Развитие собственного проекта «Система оздоровительной работы в ДОУ»

Изучение литературы,отбор тенологий, подбор диагностического материала,определить систему работы с детьми , обеспечить её целенаправленность и результат

Выступление на педсовете

2019-2023

5.

Психологическое просвещение родителей

- Единые методы и подходы;

- способность создания активной позиции родителей совместно оздоровительной деятельностью св ДОУ;

- заинтересовать родителей в укреплении ЗОЖ в жизни и семье;

- помочь сплотить семью через различные оздоровительные меропиятия

Памятки для родителей по ЗОЖ.

Консультации на тему : « Игры ,которые лечат» с чего начать ?».

Совместные выставки , оформление стегазет  по ЗОЖ-

«Зимние каникулы».

Родительское собрание на тему : «Использование нетрадиционных методов закаливания в семье».

Оздоровительные мероприятия – «Папа,мама, я –спортивная семья!»

2019-2023

6.

Обобщение собственного

опыта педагогической деятельности

Изучение новых методик и технологий.

Открытые показы ОД по ЗОЖ.

принять участие в семинаре по здоровьесбережению

Учиться моделировать работу на основе изученных видов,приёмов,методов.

 Печать статей из опыта работы в Республиканской газете «Открытый урок».

Принимать участие в обмене опытом

Презентация на тему : «Пальчиковые игры»;

Презентация на тему : «Нестандартное оборудование для профилактики плоскостопия у детей»;

Диагностика на начало и конец учебного года;

 

2019-2023

7.

Подведение итогов .

Оформление результатов работы

Дополнить собственные авторские разработки в соответствии с ФГОС новым материалом

Представить материал на педагогический совет

2019-2023


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя МАДОУ №93 Поликарповой И.А. в межаттестационный период (2015 - 2020г.)

Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя на период с 2015 - 2020г....

План профессионального самообразования воспитателя МАДОУ №60 Шаровой Ярославы Ярославовны в межаттестационный период (2019-2023)

Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное с...

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МБДОУ «Высокогорский детский сад «Сандугач» на межаттестационный период (2019-2022 гг.)

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МБДОУ «Высокогорский детский сад «Сандугач» на межаттестационный период (2019-2022 гг.)...