Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему «Кинопутешествие в сказку»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Формирование у дошкольников представления о том, что такое кино и как происходит киносъемка фильма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od.docx | 24.51 КБ |
teremok.ppt | 1.47 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 2 Управления образования МО Каневской район
Конспект
образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему «Кинопутешествие в сказку»
Подготовила: Тыщенко Наталья Ивановна – старший воспитатель
2016 год
Цель: формировать у дошкольников представление о том, что такое кино и как происходит съемка кинофильма.
Задачи:
1. Образовательные
1.1. продолжать учить детей самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ролью;
1.2. продолжать учить детей самостоятельно готовить атрибуты для образовательной деятельности;
1.3. побуждать детей более широко использовать в образовательной деятельности знания об окружающей жизни;
1.4. закреплять представления о съемочной площадке, о профессиях кинорежиссера, оператора, костюмера, осветителя, актера.
2. Развивающие
2.1. развивать творческое воображение детей;
2.2. развивать умение выполнять трудовые действия;
2.3. формировать умение творчески развивать сюжет;
2.4. развивать умение детей дружно и слаженно действовать в коллективе, опираясь друг на друга;
2.5. развивать умение применять полученные знания в коллективной творческой деятельности.
3. Воспитывающие
3.1. воспитывать интерес к кино;
3.2. воспитывать желание высказывать свою точку зрения;
3.3. воспитывать взаимопомощь и умение выслушивать друг друга, не перебивая.
Оборудование: мультимедийное оборудование и презентация, мягкие модули, ширма домик, цветы, костюмы зверей (мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь), атрибуты для грима (расчески, крем, краска, кисточки, карандаш черный); видеокамера, хлопушка, стол и стул.
Предварительная работа: просмотр фильма о кино, беседа с детьми о профессиях, о съемочной площадке, совместно с детьми изготовление атрибутов для игры и подготовка костюмов.
Роль педагога: направлять действия детей так, чтобы они дополняли друг друга, опираясь на действия предыдущего партнера по игровой ситуации и обеспечивали четкое, слаженное взаимодействие между собой.
Приемы организации образовательной деятельности: внесение в ОД ярких образов и впечатлений; восстановление последовательности событий; игровые действия; учет интереса детей; планирование деятельности; умение согласовывать свои действия с остальными детьми; преднамеренное изменение ситуаций; учет индивидуальных особенностей; учет личного опыта ребенка; привлечение детей к изготовлению и оформлению атрибутов; обсуждение хода и результатов ОД; совместная с детьми игровая ситуация.
Ход образовательной деятельности:
1. Организационный момент.
Воспитатель в руках держит Каркушу из телепередачи «Спокойной ночи, малыши» с письмом.
Каркуша: Для начала давайте улыбнёмся, как день встретим, так его и проведём. Улыбнитесь мальчики нашим умным девочкам. А теперь девочки улыбнутся нашим смелым мальчикам. О чем пойдет сегодня речь, думаю, догадаетесь сами, отгадав мою загадку:
Там можно посмотреть мультфильмы,
Журналы, клипы, кинофильмы,
Идем туда мы целой группой,
Там хорошо, там очень круто.
Там что-то не были давно.
Пора бы посмотреть …
(Ответ детей: кино)
Воспитатель: - Правильно, ребята. Это кино. Сегодня мы с вами поговорим о истории кино. Как вы думаете, что такое кино?
(Ответ детей:)
Воспитатель: Какой предмет ребята нам с вами может помочь посмотреть кино?
(Ответ детей: телевизор)
Слайд 1 - «Телевизор»
Воспитатель: - Телевидение называют информационной технологией. Это один из видов информации, с помощью которого мы с вами узнаем много нового и интересного. Что вы любите смотреть больше всего по телевизору?
(Ответ детей: мультфильмы, кино.)
Воспитатель: Сейчас мы проверим, какие вы знатоки мультфильмов.
Слайды 2 – 8 - Игра «Знатоки мультфильмов»:
1. Назовите героев м/ф «Ну, погоди! »
2. Кто из героев жил в Простоквашино?
3. Какой герой призывал: «Давайте жить дружно»?
4. Как зовут бурундуков-спасателей, которые всегда спешат на помощь?
5. Как зовут большого зеленого героя, страшного внешне, доброго внутри?
6. Как звали героиню, победившую Снежную Королеву?
7. Героиня русской народной сказки приносит много хлопот своему большому, очень терпеливому и надежному другу из леса. Как же ее зовут?
Воспитатель: Молодцы! Ребята, можете ли вы представить себе жизнь без телевизора? А без кино? Представьте себе, что когда-то люди и представить себе не могли, что кино придет в каждый дом. Вот поднимите руку, у кого сейчас нет телевизора? Посмотрите, никто не поднял руку. Потому что мы живём с вами в мире высоких компьютерных технологий, где не только телевизор есть в каждом доме, но и компьютер и много ещё какой техники.
Воспитатель: На киностудии работают люди разных профессий, которые участвуют в съемке кинофильма. Мы с вами уже изучали профессии. Напомните, пожалуйста, что такое профессия?
(Ответы детей: профессия - это основная деятельность человека) .
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем и узнаем, какие профессии необходимы для киноискусства. Вам надо правильно назвать профессию человека, которому это необходимо.
Слайды 9 – 13 - Игра «Профессии в кино»
камера (оператор)
костюмы (костюмер)
рупор (режиссер)
фонарик – (осветитель)
Воспитатель: какую профессию мы не назвали с вами?
(Ответ детей: актер).
Воспитатель: Правильно. Без актёра и не получился бы результат деятельности всех людей разных профессий, необходимых для съемки кино. Какими качествами должен обладать актер?
(Ответ детей: артистичный, владеть мимикой и жестами, четко и выразительно говорить) .
Воспитатель: А хотели бы вы сами участвовать в съемке какого-нибудь кинофильма или сказки?
- Сегодня я, хочу предложить вам самим стать артистами и режиссерами, операторами и снять кинофильм. Согласны?
2. Рассказ воспитателя об условиях игровой ситуации
Воспитатель: Ребята, как вы думаете какую сказку нам выбрать, и я еще хочу добавить, что нам нужна такая сказка, которую знают все дети.
- Ответы детей: Я хотел, чтобы сказка была смешная. А я хочу добрую сказку…
Воспитатель: Ну что ж, я рада, что вы остановили свой выбор на замечательной и всем знакомой сказке «Теремок» и предлагаю отправиться на съемочную площадку.
Воспитатель: А на чем мы туда сможем добраться? (на автобусе)
Воспитатель: Конечно, нам для поездки необходим автобус, чтобы в нем поместилась вся съемочная бригада.
Дети строят автобус из мягких модулей.
Воспитатель: А давайте, ребята, подумаем, какие роли нам необходимы в игре?
Дети: Режиссер, оператор, костюмер, гример, шофер, осветитель.
3. Распределение ролей
Воспитатель:
- Кто же у нас будет режиссером?
- Роль оператора очень ответственная, кто желает исполнять эту роль? Давайте её буду исполнять я.
- Нам нужен еще гример и костюмер, кто пожелает быть ими?
- Без кого ребята, мы не сможем обойтись на съемках фильма? Кто будет исполнять роли артистов.
4. Ход игровой ситуации:
Воспитатель: Ну что, товарищи артисты и съемочная бригада, я приглашаю вас отправляться в путь, проходите в автобус, занимайте удобные для себя места и водитель отправится в дорогу. Друзья, пока мы едем, давайте вспомним, какую работу каждый будет выполнять.
Режиссер - следит за актерами и их игрой, он дает команду, когда начинать съемку и когда её остановить или закончить.
Оператор - снимает все происходящее на камеру, слушает команду режиссера.
Осветитель - следит, чтобы на съемочной площадке было нормальное освещение, чтобы свет падал на актеров.
Костюмер - следит за одеждой, костюмами актеров, приводит их в порядок, помогает им надевать костюмы
Гример – помогает актерам войти в роль, сделать прическу и нанести грим
Актеры - они играют свою роль, знают текст наизусть, стараются подражать и быть похожими на своего героя.
- Ну вот, мы подъехали к нашей съемочной площадке, я предлагаю всем подготовиться к съемке.
Костюмеры:
- Актеры, пройдите в костюмерную, для примерки костюмов (дети получают костюмы, примеряю их, костюмеры, поправляют костюмы на детях).
Гример:
- Актеры пройдите пожалуйста в гримерную (гример наносит грим, подкрашивает усики, носики героям сказки, припудривает их) .
Режиссер:
-Оператор готов к съемке?
-Как обстоят дела у осветителя?
-Актеров прошу пройти на свои места!
-Все готовы к съемке. Начали! Камера! Мотор!
Слайды сказки «Теремок» 14 – 27 (в помощь актерам)
В ходе игровой ситуации режиссер останавливает съемку, делает дополнительные дубли
Режиссер:
- Стоп! Снято! Всем спасибо! Актеры могут переодеваться и готовиться к отъезду. Остальные все собирают инвентарь.
5. Итог игровой ситуации:
Во время поездки домой - анализ.
- Ребята, мне сегодня очень понравилось с вами снимать сказочный фильм, Я, считаю, что съемка фильма удалась на славу. Хотя я была за кадром, мне очень хорошо было видно, как проходила съемка. Как слажено, работали костюмеры, гример.
- Вам понравилась игра?
- Как вы считаете, все ли справились со своими ролями?
- Все соблюдали правила?
- А как может продолжиться наша игровая ситуация?
- Какие роли мы можем придумать для нашей игры?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Стоял в поле теремок. Бежала мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
-Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает: -кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт.
-Я мышка-норушка, а ты кто? -А я лягушка-квакушка. -Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они жить вдвоём.
Бежал мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает: -Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?
-Я, мышка-норушка. -Я, лягушка-квакушка, а ты кто? -А я зайчик-побегайчик. -Иди к нам жить! Заяц скок в теремок. Стали они втроём жить.
Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает: -Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?
-Я, мышка-норушка. -Я, лягушка-квакушка. -Я, зайчик-побегайчик, а ты кто? -А я лисичка-сестричка. -Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Прибежал волчок-серый бочок и спрашивает: -Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?
-Я, мышка-норушка. -Я, лягушка-квакушка. -Я, зайчик-побегайчик. -Я, лисичка-сестричка, а ты кто? -А я волчок-серый бочок. -Иди к нам жить! Волк и влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они все в тереме живут, песни поют .
Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь: -Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт? -Я, мышка-норушка. -Я, лягушка-квакушка. -Я, зайчик-побегайчик. -Я, лисичка-сестричка. -Я волчок-серый бочок.,а ты кто? -А я медведь косолапый. -Иди к нам жить!
Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез – никак не мог влезть и говорит: -Я лучше у вас на крыше буду жить. -Да ты нас раздавишь! -Нет, не раздавлю. -Ну так полезай! Влез медведь на крышу и только уселся, как затрещал теремок, упал на бок и развалился.
Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок – все целые и невредимые. Принялись они брёвна носить, доски пилить – новый теремок строить. Лучше прежнего выстроили!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная образовательная деятельность для детей подготовительной группы на тему "Сказки А.С.Пушкина"
Совместная образовательная деятельность на тему: «Сказки А.С. Пушкина»Цель:- обобщение знаний по обучению грамоте по программе подготовительных групп;- закрепление навыков правильного...
Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему: «Лисичка»
Конспект образовательной деятельностидля детей подготовительной группы на тему: «Лисичка»...
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Русские народные сказки»
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Русские народные сказки»...
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Путешествие в сказку. Как щенок узнал ,кто всех важнее»
Конспект. Коррекционно-образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе .Тема: "Путешествие в сказку. Как щенок узнал, кто всех важнее"Цель. Актуализация словаря п...
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: « Театр юного актёра. Кукольный спектакль по сказке В. Сутеева «Под грибом»»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 73 «Искорка» г. Минеральные Воды Минераловодского городского округаСтавропольского края...
КОНСПЕКТ Непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы на тему «Путешествие в сказку Гуси-Лебеди». (на основе интеграции художественной литературы изобразительной деятельности и музыки)
КОНСПЕКТНепосредственно-образовательной деятельностидля детей старшей группына тему «Путешествие в сказку Гуси-Лебеди».(на основе интеграции художественной литературыизобразительной деятел...
Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы. Тема В гостях у музея «Жигулёвская сказка»
Ознакомление детей с достопримечательностями родного края...