План профессионального саморазвития
материал

Представлен план самообразования

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_po_samoobrazovaniyu_logoped.doc116.5 КБ
Файл plan_samoobrazovaniya_2023-2025.docx22.69 КБ

Предварительный просмотр:

План

самообразования учителя-логопеда

Дорожинской Наталии Сергеевны

Методическая тема: Развитие связной речи у детей  дошкольного возраста с ОНР

Сроки разработки темы:  2022 - 2024 год.

Цель самообразования: повышение методологической основы, уровня квалификации, профессионального мастерства и компетентности.

Задачи:

1. Повысить собственный уровень знаний;

2. Разработать перспективный план работы с детьми;

3. Провести диагностику на начало и конец учебного года;

4. Создать рабочую учебную программу;

5. Оформить в группе и в кабинете центр речевой активности;

6. Подготовить и провести консультации для педагогов и родителей на тему;

7. Участвовать в семинарах, конференциях, вебинарах различной формы и уровня;

Обоснование выбранной темы.

Количество воспитанников с речевыми нарушениями возрастает год от года, усугубляется степень проявления речевого дефекта, поэтому проблема стимулирования речевого развития весьма актуальна. Речь ребенка формируется в процессе общения с окружающими его сверстниками и взрослыми.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет целевые ориентиры, среди которых речь занимает одно из центральных мест, как самостоятельно формируемая функция, а именно: к завершению дошкольного образования ребёнок хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания.

В этой связи одной из главных задач учителя - логопеда дошкольной образовательной организации сявляется организация единого образовательного процесса при взаимодействии специалистов (учителя - логопеда, педагогов групп всех возрастов детского сада, педагога - психолога, музыкальных руководителей, инструктора по физической культуре) и родителей с целью создания эффективных условий для полноценного развития речи ребенка.

 Итогом работы должны стать высокие результаты освоения программы детского сада, хорошее качество дошкольной подготовки, в частности, речевой, создание методологического инструментария (рекомендаций, буклетов, консультаций, пособий для родителей, педагогов, воспитанников по дальнейшему сопровождению и совершенствованию речевой функции).

Самообразование - одна из форм повышения квалификации педагогов, самостоятельное систематическое обучение. Выбор методической темы определяется степенью её актуальности для педагога, ДОУ, уровнем владения педагогом научно-теоретической базой и практическими умениями и навыками, необходимыми в педагогической деятельности, знанием вопросов психологии, дидактики, теории воспитания.

План самообразования.

  • Профессионально-педагогическая деятельность.

Содержание работы

Сроки

Своевременное выявление детей с особыми потребностями развития, сбор анамнеза, разработка анкет и проведение анкетирования, формирование групп коррекции, выработка индивидуального маршрута коррекции речи каждого ребенка.

Начало учебного года

Организация образовательного процесса.

В течение. Года

Создание доступной, безопасной, вариативной, полифункциональной предметно – развивающей среды согласно ФГОС ДО.

В течение года

Помощь музыкальным руководителям в подготовке детей к утренникам, фестивалям, конкурсам.

По плану ДОУ

Подготовка детей к конкурсам – чтецов, творческим конкурсам,  литературному жанру

В течение года

Разработка сценариев и проведение мероприятий совместно с педагогами ДОУ: развлечения, мастер – классы, педагогические проекты, выставки, викторины, конкурсы, консилиумы, педсоветы.

В течение года

Консультации для родителей: групповые и индивидуальные: «ФГОС ДО о речевом развитии», «Закон об образовании в РФ», «Причины речевых нарушений», «Проявления речевых нарушений», «Условия полноценного речевого развития», «Норма речевого развития: как ее достичь?», «Артикуляционная гимнастика: с ней или без нее», «Взаимодействие на всех уровнях», «Речь и моторика», «Как начать работу по коррекции звукопроизношения», «Не навреди», «Что я знаю о своем ребенке», «Речевое дыхание: что это?», «Голосообразование», «Дикция или фикция», «Целевые ориентиры», «Единство требований в детском саду и семье: выработка стратегии», «Как сделать речь детей образной и выразительной»

В течение года

«Совместная картотека» - подбор, поиск, изготовление, создание дидактических игр, пособий, которые можно использовать как в детском саду, так и в домашних условиях. Формы работы: круглый стол, творческая мастерская, поиск в магазинах, в сети Интернет, совместные проекты.

В течение года

10

Семинары – практикумы, интегрированные занятия по развитию дыхания, голоса, интонации и моторики дошкольника

В течение года

Семинары - практикумы «Методы и приемы развития связной речи посредством совершенствования моторной сферы ребенка»

По плану МО.

«Роль детской книги в речевом развитии ребенка» - создание книжек – малышек по теме недели совместно с детьми и их родителями. Выставка изготовленных книжек.

В течение года

«Профилактика дисграфии у детей 5-7 лет» - подготовка ребенка к письму и развитие мелкой моторики

В течение года

Реализация проекта «Рука в руке» - педагогическая поддержка родителей детей с речевыми трудностями

В течение года

Подготовка и проведение ПМПК: обследование детей

Апрель

Обобщение опыта работы по методической теме: самоанализ занятий, отчет о проделанной работе, мониторинг развития ребенка, ведение диагностических карт, разработка рекомендаций родителям и педагогам по теме, публикации в сборниках, на образовательных сайтах, порталах, участие в очных и заочных конференциях, семинарах, вебинарах.

В течение года

 Творческое сотрудничество с педагогами ДОУ.

В течение года

Методическая работа.

Пополнение методической копилки, обобщение и распространение практического опыта по теме.

Содержание работы

Сроки

1

Изучение новых программ и методических пособий по теме и смежным наукам и дисциплинам.

2022 год и далее.

2

Изучение нормативно-правовой документации по вопросам дошкольного воспитания: Закон РФ от 01.09.2013г. «Об образовании»; ПриказМинобразования РФ от 17.10 2013 г. N 1155 «Об утверждении Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольного образования»; Постановление от 15 мая 2013 г. N 26 об утверждении СанПин 2.4.1.3049-13"Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"; Примерная основная образовательная программа ДОУ  

Начало года, регулярно

3

Разработка и утверждение годового плана работы, рабочей программы учителя—логопеда на учебный год.

Сентябрь

4

Освоение методологической базы, методической литературы, ознакомление с доступными и проверенными интернет – ресурсами, обобщение имеющегося по проблеме опыта работы педагогов.

2022

5

Разработка программы коррекции на учебный год.

Начало года

6

Оформление стендов, групп, кабинета ширмами, памятками, буклетами: « Советы логопеда»

В течение года

7

Разработка сценариев совместных с педагогами ДОУ мероприятий: развлечения, мастер – классы, педагогические проекты, выставки, викторины, конкурсы, консилиумы, педсоветы.

В течение года

8

Подготовка консультационного материала для родителей на темы: «ФГОС ДО о речевом развитии», «Закон об образовании в РФ», «Причины речевых нарушений», «Проявления речевых нарушений», «Условия полноценного речевого развития», «Норма речевого развития: как ее достичь?», «Артикуляционная гимнастика: с ней или без нее», «Взаимодействие на всех уровнях», «Рука в руке», «Речь и моторика», «Как начать работу по коррекции звукопроизношения», «Не навреди», «Что я знаю о своем ребенке», «Речевое дыхание: что это?», «Голосообразование», «Дикция или фикция», «Целевые ориентиры», «Единство требований в детском саду и семье: выработка стратегии», «Как сделать речь детей образной и выразительной».

В течение года

9

«Совместная картотека» - создание картотеки и базы дидактических игр, пособий для использования в детском саду и дома.

2022 г.

10

Разработка методов и приемов развития связной речи посредством совершенствования моторной сферы ребенка

2023 г.

11

«Роль детской книги в речевом развитии ребенка» - создание книжек – малышек по теме недели совместно с детьми и их родителями. Выставка изготовленных книжек.

В течение года

12

Разработка программы по профилактике дисграфии у детей 5-7 лет (подготовка ребенка к письму и развитие мелкой моторики)

2022-2024 гг.

13

Оформление проекта «Рука в руке» - педагогическая поддержка родителей детей с речевыми трудностями

2023 г.

14

Подготовка и проведение ПМПК: разработка сценария выпуска детей, заполнение документации к ПМПК, отчет

Апрель

15

Самостоятельная разработка методических материалов различного уровня и характера.

В течение года

16

Обобщение опыта работы по методической теме: самоанализ занятий, отчет о проделанной работе, мониторинг развития ребенка, ведение диагностических карт, разработка рекомендаций родителям и педагогам по теме, публикации в сборниках, на образовательных сайтах, порталах, участие в очных и заочных конференциях, семинарах, вебинарах, конкурсах – Мерсибо, ВсеВебинары, ТЦ Сфера,  

В течение года

17

Обучение, курсы повышения квалификации, вебинары, конференции, самообразование по теме «Связная речь»

Постоянно

18

Систематизация и пополнение портфолио материалами по теме самообразования.

2022-2024 гг.

19

Участие в методическом активе МО учителей – логопедов: разработка рабочей программы, подбор тем заседаний МО учителей - логопедов

По плану ст. логопеда

План по самообразованию учителя-логопеда

Дорожинской Наталии Сергеевны.

на 2021-2022 учебный год

 

Индивидуальная тема самообразования:

«Развитие связной речи у дошкольников в процессе работы над пересказом и рассказом».

Время работы над темой: сентябрь 2021г – май 2022г

Источники самообразования:

  •  методическая литература,
  •  интернет ресурсы,
  •  обмен опытом на базе МБДОУ
  •  обмен опытом на МО логопедов

Результат работы:

  •  консультирование педагогов МДОАУ

Обоснование выбора темы:

Данная тема по самообразованию выбрана не случайно. Учить ребёнка рассказывать – это значит формировать его связную речь. Эта задача входит как составная в общую задачу развития устной речи детей в ДОУ. Она же является важнейшей и в логопедической работе с дошкольниками. При формировании связной речи происходит совершенствование всех сторон устной речи ребёнка. Всё это необходимо как для наиболее полного преодоления дефектов речевого развития детей, так и для подготовки дошкольников старшего возраста к предстоящему школьному обучению.

План работы

Задачи

Формы и методы реализации

Сроки

1.      

Планирование работы на учебный год

Определение темы самообразования.

Сентябрь

Разработка перспективного плана работы по изучаемой теме.

2.      

Изучение информации из различных источников по теме самообразования

Изучение методической литературы.

в  течение  года

Обзор информации в интернете.

Ознакомление с инновационными методиками по теме.

Изучение психолого-педагогических исследования проблемы обучения составлению рассказов и пересказов дошкольников.

3.      

Выявление особенностей нарушений при составлении рассказов и пересказов у старших дошкольников

Диагностирование связной речи детей подготовительных групп.

 

 

Октябрь

4.      

Осуществление коррекционного воздействия на дошкольников, посещающих логопедические занятия.

Внедрение современных образовательных технологий в коррекционный процесс по развитию связной речи дошкольников с целью исправления нарушений устной речи, формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации дошкольников.

в  течение  года

Совершенствование методов коррекционно-развивающего логопедического процесса.

5.      

Обобщение педагогического опыта по теме

Изготовление и пополнение наглядного материала по данной теме.

в течение года

Оформление папок – передвижек для консультирования законных представителей дошкольников.

Написание отчета о проделанной работе.

Консультирование педагогов ДОУ по теме.

Публикация на сайте ДОУ.

Изучение методической литературы

Вопросы для изучения

Сроки

Литература

Формы отчетности

1

Программные требования к развитию связной речи дошкольников

август

От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2014

Консультирование воспитателей

 

2

Методика формирования связной монологической речи дошкольников

сентябрь

Глухов В. П. Методика формирования связной монологической речи дошкольников с общим речевым недоразвитием. Учеб. пособие по спецкурсу. – М.: Альфа,1996.

Жукова Н.С. и др. логопедия.

Консультирование воспитателей

 

Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников: Кн. для логопеда/Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева.Екатеринбург: Изд-во АРД ЛТД, 1998

3

Лингвистические и аспекты исследования проблемы составления рассказа и пересказа дошкольниками.

октябрь

Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. – М.: Просвещение, 1964.

 

Консультирование родителей

4

Направления коррекционной работы по обучению составления рассказа и пересказа дошкольниками.

ноябрь

Короткова Э.П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию: Пособие для воспитателя дет. сада. – 2-е изд. испр. и доп. . – М.: Просвещение, 1982

Консультирование   воспитателей

 

Колодяжная Т.П. Маркарян И.А. Речевое развитие детей дошкольного возраста. – М.УЦ Перспектива, 2009

5

Образовательные технологии, используемые в обучении составления рассказа и пересказа дошкольниками.

декабрь

январь

Изучение интернет ресурсов.

 

Оформление папки «Дополнительный материал»

6

Методики формирования навыков составления описательных рассказов посредством наглядного моделирования

 

         февраль   март

Смышляева Т.Н. Использование метода наглядного моделирования в коррекции общего недоразвития речи дошкольников [Текст]/Т.Н. Смышляева, Е.Ю. Корчуганова // Логопед - 5 – С.28

Оформление папки «Метод наглядного моделирования»

 

Применение наглядного моделирования при формировании связных речевых высказываний у старших дошкольников с ОНР Пищикова О. В. -(http://festival.1september.ru)

Малетина Н. Моделирование в описательной речи детей с ОНР [Текст]/ Н. Малетина, Л Пономарева // Дошкольное воспитание. – 2004.- 6.

7

Содержание и методика обследования состояния связной речи дошкольников

 апрель

  май

Грибова О.Е. Технология организации логопедического обследования.: метод. Пособие.- М.: Айрис-пресс, 2005

Оформление папки «Обследования состояния устной речи дошкольников»

Обследования речи у детей. Под общей редакцией И. Т. Власенко, Г. В. Чиркиной. Составитель Т. П. Бессонова. Выпуск 2. Москва. 1996

 



Предварительный просмотр:

План

самообразования учителя-логопеда

Дорожинской Наталии Сергеевны

Методическая тема: Нейропсихологический подход в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми с ТНР

Актуальность 

Нарушений речи у детей в современном мире является особо острой проблемой. Количество детей с тяжелыми нарушениями речи с каждым годом увеличивается. Следовательно, одним из основных направлений в логопедической практике является, поиск новых современных путей коррекции тяжелых нарушений речи у детей дошкольного возраста. 

Как известно, речь играет большую роль в формировании всех сфер личности ребенка. Нарушения речи приводят к торможению познавательных процессов, затрудняется или снижается память, внимание, ребенок с трудом понимает инструкции и удерживает программы, теряя при этом смысловые и логические связи. Происходит нарушение коммуникационного компонента, торможение ведущей деятельности этого возраста – игровой. Все эти факторы негативно отражаются на психическом развитии ребенка дошкольного возраста. 

Речевые процессы являются  высшей психической функцией человека, они развиваются в процессе онтогенеза по определенным законам формирования физического и двигательного развития, напрямую показывая уровень актуального психического развития.  Для правильного планирования коррекционной работы логопедам необходимо иметь представление  о формировании психических процессов и базовых закономерностях детской нейропсихологии.

Нейропсихология – раздел клинической психологии, наука, которая изучает мозговую организацию психических функций; исследует, какие зоны мозга работают при осуществлении различных психических функций. Эффективность нейропсихологического (психомоторного) подхода в логопедической практике  доказана. Этот подход  является здоровьесберегающей и игровой технологией. Он  позволяет задействовать в  коррекционной работе все сохранные анализаторы, предполагая коррекцию нарушенных психических процессов (внимания, памяти, мышления, речи и др.), эмоционально-волевой сферы ребёнка через движение.

           Нейрокоррекция способствует созданию базы, для успешного преодоления тяжелых нарушений речи. Она включает в себя игры и упражнения, направленные на развитие кинестетического праксиса, межполушарного взаимодействия, динамического (кинетического) праксиса, зрительно – пространственного восприятия, зрительной памяти, слухового восприятия, слухоречевой памяти, внимания, мышления.

Таким образом, знания смежных наук в настоящее время становится необходимым условием для эффективной работы учителя-логопеда ДОУ. Чтобы заинтересовать детей, привлечь к продуктивной работе, нужен нестандартный, системный подход к коррекции речевого и психического развития ребенка. Современные возможности позволяют  осуществлять образовательные цели и задачи с помощью различных приёмов нейропсихологии.

Цель: повышение собственного уровня знаний, профессионального мастерства и компетентности  по теме: «Нейропсихологический подход в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми с ТНР».

Задачи:

  1. Изучить научную литературу  по выбранной теме. Определить степень разработанности проблемы в теории и практике логопедии.
  2. Освоить базовые нейропсихологические  игровые коррекционные технологии.
  3. Внедрить в образовательной процесс нейропсихологический подход  в области коррекции ТНР детей дошкольного возраста.
  4. Повысить качество проведения коррекционных занятий на основе внедрения нейропсихологического подхода.
  5. Обогатить  развивающую предметно-пространственную среду логопедического кабинета  играми и пособиями по нейропсихологическим и телесно –  ориентированным техникам.
  6.  Заинтересовать педагогов возможностями применения нейропсихологического подхода   для более эффективного развития детей и коррекции имеющихся у них  недостатков.
  7. Просветить родителей в вопросах развития  высших психических функций у детей с ТНР с использованием нейропсихологического подхода.  
  8. Создать активную коррекционно – развивающую среду с учётом современных требований.
  9. Проводить квартально диагностику и выявлять эффективность использования приёмов нейропсихологии на логопедических занятиях.

Ожидаемые результаты: 

  • повышение своих теоретических и практических знаний, умений и навыков; 
  • владение инновационными педагогическими технологиями коррекции ТНР у детей старшего дошкольного возраста; 
  • повышение эффективности логопедических занятий за счет использования нейропсихологического подхода.

Форма самообразования: индивидуальная.

Срок реализации: 2 года  (2023 – 2024 , 2024 – 2025 учебные года)

Реализация программы по самообразованию рассчитана на два года, с подведением промежуточных итогов и внесением коррективов в ходе работы над темой.

Этапы работы:

  1. Ознакомительный этап 

(сентябрь – октябрь 2023 года)

Цель: Планирование работы по теме самообразования,  изучение проблемы, постановка цели, задач, предполагаемого результата. Знакомство с современными тенденциями в области нейропсихологии, изучение инновационных нейропсихологических технологий.

  1. Практический этап

(октябрь 2023г. – май 2024, сентябрь 2024 – апрель 2025г.) 

Цель: практическое применение знаний, умений, навыков в области нейропсихологии в логопедической работе по коррекции ТНР у старших дошкольников. Разработка методических и дидактических материалов по теме самообразования, трансляция своего опыта педагогам и родителям. 

  1. Отчетный этап

(в течение учебного года; май 2025г.)

Цель: Подведение итогов работы по теме самообразования, определение перспектив в работе. Демонстрация опыта работы по данной теме на педагогических советах, заседаниях МО, родительских собраниях. Оформление папки или опыта работы по теме самообразования. 

Содержание работы по теме самообразования на каждом этапе.

Содержание работы 

Сроки реализации

Предполагаемый результат, продукт деятельности 

1. Ознакомительный этап работы по теме самообразования

1. Выбор темы по самообразованию на два года, формулирование цели и основных задач, осмысление последовательности своих действий при работе над темой по самообразованию, прогнозирование результата работы. 

Август – сентябрь 2023  

Составление плана работы по теме самообразования «Нейропсихологический подход в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми с ТНР» 

2. Подбор и изучение психолого-педагогической, научно-методической литературы по теме «Нейропсихологический подход в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми с ТНР»

Сентябрь-октябрь 2023 

Список литературы, создание электронной библиотеки по теме самообразования, по возможности приобретение печатных материалов и книг. 

Список литературы представлен ниже и будет пополняться в ходе работы над темой. 

2. Обзор  передового педагогического опыта в области использования методов нейропсихологии, кинезиологии и межполушарного взаимодействия в логопедической работе по коррекции ТНР у детей старшего дошкольного возраста (через сеть Интернет)  

Сентябрь-октябрь 2023

Ознакомление с опытом российских и зарубежных (по возможности)  коллег в области использования нейропсихологических знаний в логопедии. 

2. Практический  этап работы по теме самообразования

1. Освоение и внедрение в логопедическую практику  базовых нейропсихологических технологий в коррекции ТНР детей старшего дошкольного возраста, разработка дидактических материалов по теме самообразования 

В течение двух лет 2023-2024 уч.гг

2024-2025 уч.гг

Создание, оформление игр, пособий и картотек по  развитию речи детей с ТНР с использованием нейропсихологического и кинезиологического подходов, метода межполушарного взаимодействия. 

2. Поиск и прохождение курсов повышения квалификации по теме самообразования (не менее 36 часов); активное и постоянное участие в онлайн семинарах и вебинарах по теме самообразования (например, на порталах Мерсибо, «Инфоурок» и др.)

Курсы повышения квалификации – в течение 

2023-2024 уч.гг.

Семинары и вебинары – постоянно в течение двух лет.

Удостоверение о повышении квалификации; 

Сертификаты о прохождении вебинаров. 

3. Постоянное участие в конкурсах профессионального мастерства с разработанными дидактическими материалами по теме самообразования, публикация материалов в сети Интернет на учительских сайтах и порталах (Инфоурок, НС-портал и др.) 

Постоянно в течение двух лет. 

Свидетельства о публикации, Грамоты за участие в конкурсах. 

4. Организация активной коррекционно-развивающей предметно-пространственной среды кабинета учителя-логопеда с учётом современных требований

Октябрь 2023- апрель 2025 гг.

Оснащение логопедического кабинета (по возможности) кинезиологическим оборудованием: рокерборд, межполушарные доски, «умные мячики»,  мешочки с песком, деревянная напольная стенд – мишень, полусферы массажно – балансировочные, подушка балансировочная и др. 

Изготовление и приобретение тактильно – кинестетического оборудования: сенсорный материал, колючие коврики, тренажёры, массажёры.

5. Нейропсихологическая диагностика дошкольников с ТНР. 

Сентябрь 2023 (старшая группа)

Сентябрь 2024 (подготовительная группа) 

Анализ показателей уровня развития детей. 

6. Внедрение  в коррекционно – образовательный процесс современных  нейропсихологических технологии:  создание перспективного планирования по внедрению нейропсихологического подхода, кинезиологических методов и межполушарного взаимодействия  в коррекционную работу учителя-логопеда на фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятиях; разработка конспектов занятий и домашних заданий 

В старшей группе – октябрь 2023-май 2024, 

В подготовительной группе октябрь 2024 – апрель 2025

Перспективное планирование, конспекты, домашние задания с использованием заданий на межполушарное взаимодействие и кинезиологических упражнений. 

7. Выступление с консультациями -презентациями на родительских собраниях по теме самообразования 

Октябрь 2023 (старшая группа)

Октябрь 2025 (подготовительная группа) 

Консультация для родителей по теме: «Нейрогимнастика как средство развития межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста» 

Консультация по теме: «Использование приемов кинезиотерапии в домашних условиях при выполнении методических рекомендаций учителя-логопеда» .

8. Работа с родителями по теме самообразования .

А) Разработка памяток и буклетов для родителей

Б) Оформление информационного материала в уголке логопеда

В) Проведение  мастер-классов  или он-лайн консультаций с родителями

В течение двух лет 

Буклеты «Гимнастика мозга», «Рисование двумя руками: вред или польза», 

«Развитие межполушарного взаимодействия», «Кинезиология и биоэнергоплатика в работе учителя-логопеда»  и др. 

Папки-передвижки «Двуручное письмо», «Нейрогимнастика в домашних условиях», 

«Игры и упражнения на межполушарное взаимодействие», «Нейропсихологический подход в профилактике дислексии и  дисграфии» 

Индивидуальное консультирование родителей по выполнению домашних заданий 

3. Отчётный  этап работы по теме самообразования

1.  Выступление из опыта работы на педагогическом совете по теме самообразования «Нейропсихологический подход в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми с ТНР».

После 1 года работы над темой

Аналитический материал в виде презентации из опыта работы по теме: «Повышение качества речевого развития детей посредством внедрения нейропсихологических приемов и методов в логопедическую практику»

2. Обобщение и трансляция опыта для педагогов своего ДОУ, для учителей-логопедов методического объединения города и района: 

А) Проведение деловой игры на методическом объединении для  специалистов коррекционного профиля «Один в поле не воин»;

Б) Создание консультаций – презентаций и мастер-классов для педагогов ДОУ и учителей-логопедов МО по теме самообразования 

В) Открытый показ занятия с применением базовых нейропсихологических технологий в коррекции речевого развития.

Декабрь- 2023г

Январь – февраль 2024г

Март -2024г.

Ноябрь- 2024г.

Февраль – 2025г.

Сценарий деловой игры, ее проведение и анализ.

Консультации-презентации из опыта работы: 

Автоматизация звуков с приемами нейростимуляции: тактильно – кинестетическая нейростимуляция, нейростимуляция с помощью биоэнергопластики, модульная система нейростимуляции и автоматизации звуков; 

2. Нейроигры как средство коррекции тяжелых нарушений речи.

Конспекты и презентации открытых занятий.

3. Оформление результатов работы по теме самообразования «Нейропсихологический подход в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми с ТНР».

Март – май 2025г. 

Анализ работы по самообразованию, отчёт

о проделанной работе, оформление папки по теме самообразования. 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный план профессионального саморазвития по обучению дошкольников правилам дорожного движения 2016-2021 уч. г.

Образовательный план профессионального саморазвития по обучению дошкольников правилам дорожного движения 2016-2021 уч. г....

План Профессионального саморазвития на 2016-2017 учебный год

Тема по саморазвитию на 2016 – 2017 учебный год:«Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста черездидактические игры»....

План профессионального саморазвития «Развитие математических представлений дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО» на три года

Цель методической разработки: Повысить теоретический и практический уровень профессионального мастерства и компетентность по развитию математических представлений дошкольников в соответствии с ФГОС ДО...

План профессионального саморазвития Тема: «Психологическая готовность детей к школьному обучению»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18 «Рябинушка» Планпрофессионального  саморазвитияТема:«Психологическая готовность детейк шк...

План Профессионального саморазвития на 2017-2020 учебный год

ПланПрофессионального саморазвитияна 2017-2020 учебный год...

План Профессионального саморазвития

Речевое поведение - это сложная совокупность умений и навыков, которые нуждаются в систематическом и целенаправленном формировании, закреплении и автоматизации, чтобы потом стать привычными....

Долгосрочный индивидуальный план профессионального саморазвития педагога

Эффективная программа профессионального развития - набор конкретизированных по времени действий с указанием ориентиров и, если это возможно, с четким количественным измерением качества достижения пост...