План Профессионального саморазвития
материал по развитию речи

Ковальчук Марина Александровна

Речевое поведение - это сложная совокупность умений и навыков, которые нуждаются в систематическом и целенаправленном формировании, закреплении и автоматизации, чтобы потом стать привычными. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_po_samoobrazovaniyu.docx20.45 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Туруновская средняя общеобразовательная школа

План

Профессионального саморазвития

на 2018-2019 учебный год

Разработал воспитатель:

с\п МКОУ Туруновская СОШ

д\с "Теремок"

Ковальчук Марина Александровна

2018

Речевое поведение - это сложная совокупность умений и навыков, которые нуждаются в систематическом и целенаправленном формировании, закреплении и автоматизации, чтобы потом стать привычными. 

                                                                      Т.А. Ладыженская, М.М. Кольцовая.

Культура поведения это совокупность форм повседневного поведения человека, в которой,  находят внешнее выражение моральные и этические нормы этого поведения.

                                                                                        Н. И. Формановская

Воспитатель: Ковальчук Марина Александровна

Тема: «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста через художественную литературу ».

Начало работы: 01.09.2018г.

Окончание работы: 27.05.2019г.

Цель: Воспитывать доброжелательные отношения к товарищам. Систематизировать и обобщать правила культуры общения со сверстниками.

Задачи:

1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, обогащать словарь детей «вежливыми » словами.

2. Формировать у детей умение оценивать свои поступки и поступки сверстников через художественные образы и сюжеты.

3. Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.

Литература и методические пособия:

1. В. И. Петрова, Т. Д. Стульник «Этические беседы ».- изд. МОЗАИКА-СИНТЕЗ,

Москва, 2013

2. Т. А. Маркова, В. Нечаева «Формирование коллективных взаимоотношений детейстаршего дошкольного возраста ».- изд. «Просвещение », Москва, 1968

 3. http://www.maaam.ru/

4.  http://www.detskiysad.ru/

5.  http://knowledge.allbest.ru/

Формы работы        

Практические выходы

(рефераты, доклады, открытый просмотр, выставка работ)

Предполагаемый результат:повышение педагогической компетенции.

Сентябрь

1. Изучение научной литературы и методических пособий (перечень см. литература и методики).

2. Написание плана на год.

3. Планирование пополнения предметно-развивающей среды.

4. Проведение род.собрания на тему: «Нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста ».

5. Этические беседы «Зачем говорят “ Здравствуй “ »,

«Вежливая просьба ».

6. Выставка детских художественных литературных произведений морального содержания.

Октябрь

1. Взаимодействие с родителями и педагогом театральной деятельности.

2. Чтение произведений авторов :А. Барто «Вовка- добрая душа», В. Сутеева «Яблоко » и выявление основного смысла. Рассматривание иллюстраций по произведениям, краткий пересказ.

3. Этические беседы «Секрет вежливости », «Воспитанность и вежливость».

Ноябрь

1. Подготовка к инсценировки по сказке В. Сутеева «Яблоко ». Изготовление атрибутов. Взаимодействие с педагогами доп. образования, родителями.

2. Создание мультимедийной презентации на тему: «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста через художественную литературу ».

3. Инсценировка и показ сказки «Яблоко » для групп младшего дошкольного возраста.

Декабрь

1. Создание наглядного пособия «Цветок нравственности », взаимодействие с родителями.

2. Познакомить детей с чтением художественной литературы через диафильмы. Рассматривание и обсуждение эмоционального поведения и особенностей мимики и жестов героев произведений

3. Знакомство с творчеством Л. Н. Толстого, чтение произведений «Лев и собачка », «Карасик » и др. Обсуждение с детьми нравственного смысла.

4. Папка передвижка для родителей «Что читалось в группе ».

5. «Круглый стол » для родителей «Ребенок и книга».

Январь

1. Тематическая неделя «Книги о трусости и храбрости ».

2. Подготовка к показу кукольного театра «Заюшкина избушка » - русская народная сказка (чтение книги, просмотр диафильма, рассматривание иллюстраций, репетиции)

3. Продолжать знакомить детей с зарубежными писателями: Шарль Перро, Андерсен. Чтение и обсуждение некоторых произведений «Ослиная шкура», «Свинопас».

4. Выставка книг «Русские народные сказки ».

Февраль

1. Подготовка с детьми к выставке книг (чтение небольших рассказов, определяющие положительные и отрицательные качества людей ; пересказ ; сочинение своих сказок, рассказов; рисование иллюстраций к ним; изготовление книг с содержанием нравственных понятий) .

2. Создание наглядного пособия «Волшебная корзина » на определение положительных и отрицательных качеств человека. Взаимодействие с родителями.

3. Выставка книг «Мы писателями стали » для родителей и воспитателей др. групп.

4. Папка- передвижка для родителей «Воспитание детей средствами художественной литературы ».

Март

1. Продолжать создавать рассказы собственного сочинения. Взаимодействие с родителями, с музыкальным руководителем.

2. Чтение рассказа В. Осеева «Волшебное слово ». Разобрать с детьми смысл «волшебных» слов.

3. Выставка книг собственного сочинения

«Мы писателями стали» для детей среднего и старшего возраста.

Апрель

1. Этические беседы: «Береги книгу », «Надо вещи убирать-не придется их искать » (о бережливости) .

2. Чтение и обсуждение стихотворения К. Чуковского «Федорино горе ».

3. Промежуточные результаты за год, опрос детей о понятиях

«дружба », «добро », «зло» и т.д.

Май

1. Проведение родительского  собрания с использованием нетрадиционных методов (круглый стол). Просмотр  мультимедийной презентации «Наша дружная группа «Василек»»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный план профессионального саморазвития по обучению дошкольников правилам дорожного движения 2016-2021 уч. г.

Образовательный план профессионального саморазвития по обучению дошкольников правилам дорожного движения 2016-2021 уч. г....

План Профессионального саморазвития на 2016-2017 учебный год

Тема по саморазвитию на 2016 – 2017 учебный год:«Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста черездидактические игры»....

План профессионального саморазвития «Развитие математических представлений дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО» на три года

Цель методической разработки: Повысить теоретический и практический уровень профессионального мастерства и компетентность по развитию математических представлений дошкольников в соответствии с ФГОС ДО...

План профессионального саморазвития Тема: «Психологическая готовность детей к школьному обучению»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18 «Рябинушка» Планпрофессионального  саморазвитияТема:«Психологическая готовность детейк шк...

План Профессионального саморазвития на 2017-2020 учебный год

ПланПрофессионального саморазвитияна 2017-2020 учебный год...

План профессионального саморазвития

Представлен план самообразования...

Долгосрочный индивидуальный план профессионального саморазвития педагога

Эффективная программа профессионального развития - набор конкретизированных по времени действий с указанием ориентиров и, если это возможно, с четким количественным измерением качества достижения пост...