План Профессионального саморазвития
материал по развитию речи
Речевое поведение - это сложная совокупность умений и навыков, которые нуждаются в систематическом и целенаправленном формировании, закреплении и автоматизации, чтобы потом стать привычными.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_po_samoobrazovaniyu.docx | 20.45 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Туруновская средняя общеобразовательная школа
План
Профессионального саморазвития
на 2018-2019 учебный год
Разработал воспитатель:
с\п МКОУ Туруновская СОШ
д\с "Теремок"
Ковальчук Марина Александровна
2018
Речевое поведение - это сложная совокупность умений и навыков, которые нуждаются в систематическом и целенаправленном формировании, закреплении и автоматизации, чтобы потом стать привычными.
Т.А. Ладыженская, М.М. Кольцовая.
Культура поведения это совокупность форм повседневного поведения человека, в которой, находят внешнее выражение моральные и этические нормы этого поведения.
Н. И. Формановская
Воспитатель: Ковальчук Марина Александровна
Тема: «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста через художественную литературу ».
Начало работы: 01.09.2018г.
Окончание работы: 27.05.2019г.
Цель: Воспитывать доброжелательные отношения к товарищам. Систематизировать и обобщать правила культуры общения со сверстниками.
Задачи:
1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, обогащать словарь детей «вежливыми » словами.
2. Формировать у детей умение оценивать свои поступки и поступки сверстников через художественные образы и сюжеты.
3. Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.
Литература и методические пособия:
1. В. И. Петрова, Т. Д. Стульник «Этические беседы ».- изд. МОЗАИКА-СИНТЕЗ,
Москва, 2013
2. Т. А. Маркова, В. Нечаева «Формирование коллективных взаимоотношений детейстаршего дошкольного возраста ».- изд. «Просвещение », Москва, 1968
3. http://www.maaam.ru/
4. http://www.detskiysad.ru/
5. http://knowledge.allbest.ru/
Формы работы
Практические выходы
(рефераты, доклады, открытый просмотр, выставка работ)
Предполагаемый результат:повышение педагогической компетенции.
Сентябрь
1. Изучение научной литературы и методических пособий (перечень см. литература и методики).
2. Написание плана на год.
3. Планирование пополнения предметно-развивающей среды.
4. Проведение род.собрания на тему: «Нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста ».
5. Этические беседы «Зачем говорят “ Здравствуй “ »,
«Вежливая просьба ».
6. Выставка детских художественных литературных произведений морального содержания.
Октябрь
1. Взаимодействие с родителями и педагогом театральной деятельности.
2. Чтение произведений авторов :А. Барто «Вовка- добрая душа», В. Сутеева «Яблоко » и выявление основного смысла. Рассматривание иллюстраций по произведениям, краткий пересказ.
3. Этические беседы «Секрет вежливости », «Воспитанность и вежливость».
Ноябрь
1. Подготовка к инсценировки по сказке В. Сутеева «Яблоко ». Изготовление атрибутов. Взаимодействие с педагогами доп. образования, родителями.
2. Создание мультимедийной презентации на тему: «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста через художественную литературу ».
3. Инсценировка и показ сказки «Яблоко » для групп младшего дошкольного возраста.
Декабрь
1. Создание наглядного пособия «Цветок нравственности », взаимодействие с родителями.
2. Познакомить детей с чтением художественной литературы через диафильмы. Рассматривание и обсуждение эмоционального поведения и особенностей мимики и жестов героев произведений
3. Знакомство с творчеством Л. Н. Толстого, чтение произведений «Лев и собачка », «Карасик » и др. Обсуждение с детьми нравственного смысла.
4. Папка передвижка для родителей «Что читалось в группе ».
5. «Круглый стол » для родителей «Ребенок и книга».
Январь
1. Тематическая неделя «Книги о трусости и храбрости ».
2. Подготовка к показу кукольного театра «Заюшкина избушка » - русская народная сказка (чтение книги, просмотр диафильма, рассматривание иллюстраций, репетиции)
3. Продолжать знакомить детей с зарубежными писателями: Шарль Перро, Андерсен. Чтение и обсуждение некоторых произведений «Ослиная шкура», «Свинопас».
4. Выставка книг «Русские народные сказки ».
Февраль
1. Подготовка с детьми к выставке книг (чтение небольших рассказов, определяющие положительные и отрицательные качества людей ; пересказ ; сочинение своих сказок, рассказов; рисование иллюстраций к ним; изготовление книг с содержанием нравственных понятий) .
2. Создание наглядного пособия «Волшебная корзина » на определение положительных и отрицательных качеств человека. Взаимодействие с родителями.
3. Выставка книг «Мы писателями стали » для родителей и воспитателей др. групп.
4. Папка- передвижка для родителей «Воспитание детей средствами художественной литературы ».
Март
1. Продолжать создавать рассказы собственного сочинения. Взаимодействие с родителями, с музыкальным руководителем.
2. Чтение рассказа В. Осеева «Волшебное слово ». Разобрать с детьми смысл «волшебных» слов.
3. Выставка книг собственного сочинения
«Мы писателями стали» для детей среднего и старшего возраста.
Апрель
1. Этические беседы: «Береги книгу », «Надо вещи убирать-не придется их искать » (о бережливости) .
2. Чтение и обсуждение стихотворения К. Чуковского «Федорино горе ».
3. Промежуточные результаты за год, опрос детей о понятиях
«дружба », «добро », «зло» и т.д.
Май
1. Проведение родительского собрания с использованием нетрадиционных методов (круглый стол). Просмотр мультимедийной презентации «Наша дружная группа «Василек»»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательный план профессионального саморазвития по обучению дошкольников правилам дорожного движения 2016-2021 уч. г.
Образовательный план профессионального саморазвития по обучению дошкольников правилам дорожного движения 2016-2021 уч. г....
План Профессионального саморазвития на 2016-2017 учебный год
Тема по саморазвитию на 2016 – 2017 учебный год:«Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста черездидактические игры»....
План профессионального саморазвития «Развитие математических представлений дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО» на три года
Цель методической разработки: Повысить теоретический и практический уровень профессионального мастерства и компетентность по развитию математических представлений дошкольников в соответствии с ФГОС ДО...
План профессионального саморазвития Тема: «Психологическая готовность детей к школьному обучению»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18 «Рябинушка» Планпрофессионального саморазвитияТема:«Психологическая готовность детейк шк...
План Профессионального саморазвития на 2017-2020 учебный год
ПланПрофессионального саморазвитияна 2017-2020 учебный год...
План профессионального саморазвития
Представлен план самообразования...
Долгосрочный индивидуальный план профессионального саморазвития педагога
Эффективная программа профессионального развития - набор конкретизированных по времени действий с указанием ориентиров и, если это возможно, с четким количественным измерением качества достижения пост...