План профессионального саморазвития «Развитие математических представлений дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО» на три года
методическая разработка на тему
Цель методической разработки: Повысить теоретический и практический уровень профессионального мастерства и компетентность по развитию математических представлений дошкольников в соответствии с ФГОС ДО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
РАЗРАБОТКА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ | 24.82 КБ |
Предварительный просмотр:
План профессионального саморазвития
«Развитие математических представлений дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
на три года
Содержание деятельности | Сроки | Тематика | Планируемый результат | Примечание |
1 год | ||||
Подбор методической, справочной литературы | Сентябрь | Изучение документации и методической литературы по развитию математических представлений дошкольников | Повышен свой теоретический уровень профессионального мастерства и компетентность по данной теме | |
Создание дидактического комплекса для организации занятий и совместной деятельности детей и взрослых | Октябрь – ноябрь | Изготовление мини-книжек сказок на математические сюжеты: «Цифры», «Круг и квадрат» и т.д. | Совершенствовано педагогическое мастерство, повышена профессиональная активность | |
Участие в работе педагогического совета | Декабрь | «Формирование элементарных математических представлений у детей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями и требованиями ФГОС ДО» | Разработана консультация для педагогов «Дидактическая игра как средство формирования математических представлений дошкольников» | |
Проведение открытого мероприятия для педагогов ДОУ | Январь | Проведение открытого НОД для педагогов «Снежинка» с детьми старшей группы | Совершенствовано педагогическое мастерство, повышена профессиональная активность | |
Посещение открытых мероприятий у педагогов ДОУ | Февраль | Посещение открытых НОД: -подготовительная к школе группа «Остров сокровищ» -группа компенсирующей направленности «Три медведя» -старшая группа «Путешествие в страну математики» -средняя группа «Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)» - 2 младшая группе «В гости матрешка к нам пришла» - группа раннего возраста «А у нас сегодня гости» | Повышен практический уровень профессионального мастерства и компетентность по данной теме | |
Разработка конспектов НОД по разделам основной общеобразовательной программы | Март – апрель | Помощь педагогам в разработке конспектов непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП с учетом задач по ООП | Разработан методический комплекс НОД по ФЭМП с учетом задач по ООП | |
Участие в конкурсах, организуемых внутри ДОУ | Май | Организация и участие в конкурсе «Царица Математика» - разработка дидактических игр по ФЭМП для дошкольников | Разработан комплекс дидактических игр для всех возрастных групп по ФЭМП у дошкольников | |
Определение тем по самообразованию | Июнь –август | Корректировка плана по самообразованию, выявление новых документов и методической литературы по ФЭМП у дошкольников | Изучена методическая литература, ознакомлена с передовым педагогическим опытом | |
Участие в районных, городских, областных конкурсах | Сентябрь Декабрь | Участие и помощь в подготовке педагогов: -в окружном Фестивале педагогических идей для работников дошкольного образования -окружном конкурсе на лучшую методическую разработку по дошкольному образованию | Распространен опыт работы по построению образовательной деятельности по ФЭМП, повышено педагогическое мастерство | |
Участие в методических объединениях (районных, городских) | Январь | Участие в окружной зимней методической неделе «Организация различных видов детской деятельности (предметной, познавательно — исследовательской, игры конструирования, продуктивной деятельности, общения, восприятие музыки, двигательной активности) с детьми раннего и дошкольного возраста». | Обобщен педагогический опыт работы по теме «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников через дидактические игры», повышено профессиональное мастерство | |
2 год | ||||
Создание дидактического комплекса для организации занятий и совместной деятельности детей и взрослых | Сентябрь | Разработка программы по дополнительному образованию в соответствии с ФГОС ДО | Создана дополнительная образовательная программа по ФЭМП с учетом ФГОС ДО, совершенствовано педагогическое мастерство | |
Участие в работе педагогических советов | Октябрь | «Содержание обучения элементарным математическим понятиям на различных этапах развития дошкольника» | Разработана консультация для педагогов на тему «Создание условий для развития элементарных математических представлений у дошкольников с учётом ФГОС ДО», совершенствовано профессиональное мастерство | |
Участие в конкурсах, организуемых внутри ДОУ | Ноябрь | Разработка уголка по ФЭМП «Увлекательная математика» | Совершенствовано профессиональное мастерство, компетентность и активность | |
Проведение открытых мероприятий для педагогов ДОУ | Декабрь | Мастер - класс «Использование игрового занимательного материала на занятиях по формированию элементарных математических представлений у дошкольников» | Методическая авторская разработка, совершенствовано профессиональное мастерство, компетентность и активность | |
Разработка мероприятий в ДОУ | Январь - февраль | Разработка общего родительского собрания в детском саду на тему «Система математического образования в ДОУ» | Разработан конспект общего родительского собрания по теме самообразования | |
Участие в методических объединениях (районных, городских) | Март | Участие в окружном семинаре «Формирование познавательных интересов и познавательных действий дошкольников в различных видах деятельности» | Обобщен педагогический опыт работы по теме «Содержание центров занимательной математики в детском саду», совершенствовано педагогическое мастерство | |
Посещение открытых мероприятий у педагогов-наставников и специалистов ДОУ | Апрель – май | - подготовительная к школе группа по теме: «Путешествие в страну великой науки - Математики» - группа компенсирующей направленности «Как помочь Буратино?» - старшая группа «Подскажем Лунтику» - средняя группа «В гости к домовому» - 2 младшая группа «В гостях у геометрических фигур» - группа раннего возраста «Поиграем с Зайкой» | Повышен практический уровень профессионального мастерства и компетентность по данной теме | |
Определение тем по самообразованию | Июнь – август | Корректировка плана по самообразованию, выявление новых документов и методической литературы по ФЭМП у дошкольников | Изучение методической литературы, знакомство с передовым педагогическим опытом, повышение профессионального мастерства | |
3 год | ||||
Создание дидактического комплекса для организации занятий и совместной деятельности детей и взрослых | Сентябрь - октябрь | Разработка педагогического проекта по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «В стране умных игр» | Разработана система работы с детьми, с педагогами и родителями по внедрению в образовательный процесс развивающих игр с математическим содержанием | |
Участие в работе педагогических советов | Ноябрь | «Развитие интереса к математике у детей дошкольного возраста» | Разработана авторская консультация для педагогов «Логико-математические игры на занятиях по ФЭМП и в свободное время» | |
Участие в конкурсах, организуемых внутри ДОУ | Декабрь | Лучший информационный уголок для родителей «Математика вокруг нас» | Совершенствовано профессиональное мастерство, активность | |
Посещение открытых мероприятий у педагогов-наставников и специалистов ДОУ | Январь - февраль | -подготовительная группа «Волшебный город» - группа компенсирующей направленности «В поисках клада» - старшая группа «Путешествие по математическим тропинкам» - средняя группа «Снеговик приглашает на ёлку» - 2 младшая группа «Волшебное путешествие в сказку» - группа раннего возраста «Матрёшки-крошки» | Повышен практический уровень профессионального мастерства и компетентность по данной теме | |
Проведение открытых мероприятий для педагогов ДОУ | Март | Семинар «Совершенствование мастерства педагогов в непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у дошкольников» | Повышен практический уровень профессионального мастерства, компетентность по данной теме | |
Соотнесение основной самообразовательной программы с темой самообразовательной деятельности | Апрель - май | Описание опыта работы по выбранной теме | Собран комплект методических рекомендаций, конспектов, консультаций и т.д. по теме сообразования | |
Определение тем по самообразованию | Июнь-август | Разработка плана по самообразованию на 3 года. Поиск методической литературы по выбранной теме | Повышение компетентности, профессионального мастерства по вновь выбранной теме | |
Участие в районных, городских, областных конкурсах | В течение года | В соответствии с планом работы ГБОУ ДПО ЦПК «Ресурсный центр» | Распространен опыт работы по построению образовательной деятельности по ФЭМП, повышена профессиональная компетентность по теме самообразования | |
Участие в методических объединениях (районных, городских) | В течение года | В соответствии с планом работы ГБОУ ДПО ЦПК «Ресурсный центр» | Обобщен опыт работы «Развитие у детей логических способов познания математических свойств и отношений (анализ, абстрагирование, отрицание, сравнение, классификация)», повышена профессиональная компетентность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО
Одна из важнейших задач воспитания ребенка дошкольного возраста– это развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое.Для совр...
«Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
С учётом Федерального государственного образовательного стандарта к структуре общеобразовательной программы, она подразумевает развитие у детей в процессе различных видов деятельности в...
Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДОО.
Одна из важных актуальных задач воспитания ребенка дошкольного возраста-это развитие его ума....
Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО
Одна из важнейших задач воспитания ребенка дошкольного возраста– это развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое. Для совреме...
Статья на тему "Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО"
В данной статье рассматриваются некоторые аспекты организации формирования математических представлений дошкольников в рамках требований ФГОС ДО"...
Консультация для педагогов «Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
Одна из важнейших задач воспитания ребенка дошкольного возраста– это развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое.Для со...