план образовательной деятельности на октябрь 2 младшая группа
материал (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Октябрь
Октябрь
1НЕДЕЛЯ
ТЕМА. Осеннее настроение
Цель. Подвести детей к осознанию красоты осенней природы через рассматривание осенних листьев, составленных букетов.
Знакомство с некоторыми овощами (помидорами, огурцами, картофелем) , фруктами, ягодами ( яблоками, грушами, клюквой) и грибами.
Итоговое мероприятие. Коллаж «Витамины на тарелке» (изображение на одноразовой бумажной тарелке печатками или штампами из овощей).
день | режим | совместная деятельность взрослого и детей | организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, уголки по интересам) | ||||
групповая, подгрупповая | индивидуальная | образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
ПОНЕДЕЛЬНИК 1 НЕДЕЛЯ | утро | Утренняя гимнастика. Беседа о бережном отношении к групповой комнате: мебели, игрушкам, растениям -закрепить знания о предметном окружении, воспитывать аккуратность. | повторить с Аней, Женей, Ваней имена сверстников. | Рассматривание осенних листьев, их многоцветия, знакомство с понятием «листопад» | Наблюдение за работой младшего воспитателя -воспитывать уважение к труду взрослых, формировать желание помогать. Самостоятельная игровая деятельность в центрах по интересам. | ||
НОД | Музыка по плану муз. работника. Математика Тема Свойства предметов. Счет до двух. Програмное сод.; Начать работу над умением выявлять и сравнивать свойства предметов, умение находить общее свойство совокупности предметов. Учить считать до двух на основе сравнения двух совокупностей, содержащих 1 и 2 элемента. Установление равенства между ними путем прибавления и отнимания единицы. Формировать умение соотносить последнее числительное со всей перечисленной группой и понимание того, что это числительное обозначает общее количество предметов в группе. Развивать мыслительные операции, речь, временные представления. Методические приемы: «Игралочка. Практический курс математики для дошкольников» Л.Г.Петерсон,Стр.16 | ||||||
подго-товка к прогул-ке, про гулка | Развивающая образовательная ситуация «Покажем кукле Маше как мы одеваемся на улицу»-закрепить последовательность одевания. Прогулка по территории участка повторить правила безопасного поведения на участке | с Аней, Вовой, Сашей-разучивание считалочки «1,2,3,4,5 нам друзей не сосчитать» | Беседа «Каждой вещи свое место» - воспитывать аккуратность, бережное отношение к вещам. Д/и «С какого дерева листочек» - знакомить с правилами игры | Сбор природного материала: цветов, листьев, семян. Игры с выносным материалом - воспитывать дружеские взаимоотношения. П/и «Мы веселые ребята»-учить играть по правилам. | |||
работа перед сном | Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Как мы умеем раздеваться»-закреплять навык аккуратно и последовательно раздеваться. | ||||||
ПОНЕДЕЛЬНИК 1 НЕДЕЛЯ | вечер | Постепенный подъем. Оздоровительные мероприятия. Гигиенические процедуры. Рассказывание сказки «Волк и семеро козлят»-привлекать детей к рассказыванию. П/и «Дружные пары» -учить двигаться парами. | С подгруппой детей –знакомство с потешкой-«Кто у нас хороший» | Рассматривание иллюстраций к знакомым сказкам. Игра «Кто позвал?» | С/р игра «Детский сад»-учить играть небольшими группами, выполнять взятую на себя роль. | ||
прогул ка | Наблюдение за небом :небо, темное по нему плывут тучи, наступила осень | с Полиной, Артемом, Русланом-упражнение в беге. | Игры-эксперименты с песком-закрепить свойства песка. | П/и «Ловишка с мячом». Самостоятельные игры на участке. |
ДЕНЬ | режим | совместная деятельность взрослого и детей | организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, уголки по интересам) | ||||
групповая, подгрупповая | индивидуальная | образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
ВТОРНИК 1 НЕДЕЛЯ | утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Как я добрался до детского сада»-развивать речевые навыки. Пальчиковые игры-учить соотносить текст и движения. | с Ромой, Аней, Ильей-закрепить имена, отчества сотрудников группы. | Д/и «Собери целое»-учить собирать картинку из 4элементов.Рассмаривание комнатных растений-закрепить название частей растения. | Игры в сенсорном уголке с вкладышами . Рассматривание игры «Знакомьте детей с овощами». | ||
НО | Физкультураное Тема. В гостях у куклы Алины Программное сод.: познакомить с построением в колонну по одному. Учить ходить и бегать колонной. Упражнять в перешагивании через предметы, сохраняя равновесие.Упражнять в прыжках на двух ногах .Закреплять умение прокатывать мяч друг другу в парах. Развивать умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать положительное отношение к выполнению упражнений. Развитие речи. Тема. «Письмо от друга» Программное сод.: Учить детей четко произносить звуки [м], [м'] в словах; поощрять активное использование фразовой речи в форме простого предложения или высказывания из 2-3 простых фраз; приучать детей внимательно слушать и слышать воспитателя; учить понимать поставленные воспитателем вопросы, отвечать на них по просьбе взрослого, повторять несложные фразы, эмоционально откликаться на происходящее; активно включать детей в сочинение рассказа совместно с воспитателем. Методические приемы: игровой момент-приход Алеши-книгоноши.Рассматиривание иллюстраций по теме. Чтение произведения воспитателем, Беседа по содержанию. Физминутка «Солнышко-дождик».Чтение потешек,стихов по теме. Анализ, итог. Инд работа с Сашей, Максимом. Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций О.М.Ельцова Стр.70 | ||||||
подготовка к прогулке, прогулка | Привести в порядок уголки-учить бережно относиться к игрушкам. Наблюдение за деревьями - отметить осенние изменения. Д/и «Угадай, кто позвал»-развивать слух, внимательность. | с Вовой, Сашей , Миланой-повторить названия деревьев на участке-клен, береза; кустарников-сирень. | Ситуативный разговор «Мой детский сад»-выяснить знания детей о детском саде, о занятиях детей в детском саду, об отношении детей к детскому саду, воспитывать интерес к занятиям и развлечениям в детском учреждении | Рисование на песке привлекать детей к рассказу о рисунке. Игры с выносным оборудованием: кеглями, кольцебросом-развивать глазомер. П/и с мячом «Кого назвали, тот и ловит»-учить ловить мяч на уровне груди двумя руками. Свободные игры. | |||
работа перед сном | Пальчиковая игра «Тарарёшки». Д/и «Уложим куклу спать»-пение песенок тихим голосом. | ||||||
вечер | Постепенный подъем. Оздоровительные мероприятия. Гигиенические процедуры. Рассматривание иллюстраций «Транспорт»-узнавать виды транс порта, объяснять его назначение. | С Аней, Женей Катей –расскажи как ты помогаешь маме дома-развивать речь, учить говорить по теме. | С/р игра «Обед в детском саду». Д/и «Кубики»-учить собирать целое из нескольких элементов. | Игры в центре сенсорного развития. Рассматривание осенних листьев, их многоцветия, знакомство с понятием «листопад» | |||
прогулка | Наблюдение за насекомыми-воспитывать интерес к живой природе, бережное отношение к её обитателям. | с Полиной, Артемом, Русланом-отрабатывать движение «пружинка» | Ситуативный разговор по теме «Как себя вести в природе». | П/И «У медведя во бору»-учить действовать по тексту игры. Свободные игры. |
СРЕДА 1 НЕДЕЛЯ СРЕДА 1 НЕДЕЛЯ | режим | совместная деятельность взрослого и детей | организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, уголки по интересам) | ||||||
групповая, подгрупповая | индивидуальная | образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
утро | Утренняя гимнастика . Беседа «Что мне нравится в детском саду». Ситуация «Как Маша и Ваня не подели ли игрушку»-помочь освоить способы разрешения конфликтных ситуаций, воспитывать доброжелательность. | с Женей, Ваней, Артемом-игра «Какие мы опрятные»-закрепить умение пользоваться предметами личной гигиены. | Д/и «Кто позвал»-развивать коммуникативные навыки, представления о сверстниках. Игра-драматизация «Наша Маша маленька». Артикуляци онная гимнастика «Веселый язычок». | Рассматривание групповой комнаты, оборудования-уточнить правила безопасного поведения в группе. Рассматривание иллюстраций о детях, играх , занятиях-развивать умение выделять интересные факты из увиденного. Свободные игры в уголках. | |||||
НОД | Физкультурное Тема. В гостях у Алины. Прораммное сод.: продолжать формировать умение строиться в колонну по одному. Учить ходить и бегать колонной. Упражнять в перешагивании через предметы, сохраняя равновесие.Упражнять в прыжках на двух ногах .Закреплять умение прокатывать мяч друг другу в парах. Развивать умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать положительное отношение к выполнению упражнений. Художественно – эстетическое развитие .Лепка Тема. «Огурец и помидор» Программное сод.: Формировать интерес к лепке; учить лепить шар круговыми движениями ладоней, раскатывать цилиндр («колбаску»); вызывать интерес к созданию пластической композиции из двух предметов; координировать движения обеих рук; развивать мелкую моторику. Методические приемы:игровой момент-приход куклы Жени. Беседа по теме занятия. Игра «Чудесный мешочек».Показ воспитателем приемов лепки. Пальчиковая гимнастика. Совместная работа взрослого и детей. Анализ, итог. Н.Н.Леонова «Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» Стр.91 | ||||||||
подготовка к прогулке, прогулка | Наблюдение за птицами- уточнить строение тела, воспитывать бережное отношение к живой природе. | с Катей, Лешей, Аней-беседа «Твоя любимая игрушка»-развивать речь | Загадки о птицах. Проблемная ситуация «Мы нашли раненую птицу»-воспитывать бережное отношение к птицам, природе. | П/и «Воробушки и кот»-учить бегать не задевая друг друга, развивать внимательность. Привлекать детей к уборке игрушек после прогулки. Свободные игры. | |||||
Работа перед сном | Пение колыбельных песенок, создать условие для дневного отдыха. | ||||||||
вечер | Постепенный подъем. Оздоровительные мероприятия. Гигиенические процедуры. С/р игра «К нам пришли гости»- знакомить с правилами поведения, воспитывать доброжелательность Чтение рассказа Е.Яниковской «Я хожу в детский сад». | с Макаром, Севой, Миланой-привести в порядок конструк тор, разложить по деталям. | Проблемная ситуация «Как правильно держать ложку» | Рассматривание иллюстраций «Овощи»-закреплять названия, форму, цвет.Самостоятельная игровая днятельность | |||||
прогулка | Наблюдение за прохожими-с наступлением холодов люди одевают теплые вещи. | с Ваней, Вовой, Данилом игра «Назови правильно». | П/и «Кто самый быстрый»-развивать двигательную активность. | Рисование на песке палочками. Свободные игры. |
день | режим | совместная деятельность взрослого и детей | организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, уголки по интересам) | |||||
групповая, подгрупповая | индивидуальная | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
ЧЕТВЕРГ 1 НЕДЕЛЯ | утро | Утренняя гимнастика. Игровое упражнение «Какие мы вежливые»-прививать навыки приветствия при встрече. Речевое упражнение «Ты и я»-учить соотносить текст с движением. Пальчиковая гимнастика. | с Полиной, Олей, Аленой «Кто твой друг»-развивать речь, учить говорить по теме. | Игра-драматизация «Курочка Ряба»-развивать речь, учить преодолевать застенчивость. | Рассматривание иллюстраций «Осень». Самостоятельные игры в сенсорном уголке с конструктором , вкладышами Монтессори. | |||
НОД | Музыка по плану музыканта Художественно – эстетическое развитие .Рисование Тема. «Дождь!» Программное сод.: Продолжать знакомить детей с признаками осени; учить рисовать цветными карандашами короткие линии, передающие капельки дождя; закреплять умения держать карандаш в руке, регулировать силу нажима. Методические приемы: игровой момент-загадка про краски, приход Карандаша. Повторение основных цветов, правил рисования. Показ воспитателем приемов рисования ,.Пальчиковая игра. .Совместная деятельность взрослого и детей. Анализ работ , итог. Н.Н. Леонова «Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» Стр.49 | |||||||
подготовка к прогулке, прогулка | Повторение потешек. Наблюдение за растениями-учить выделять цвета осени. | с Аней, Русланом, Сашей игра «Иди туда, куда скажу»-учить ориен тироваться в пространстве | Проблемная ситуация «Как переходить улицу»-продолжать учить правилам перехода. | П/и «Самолет». Сбор листьев, семян; собрать песок в песочнице в кучу. Самостоятельные игры с игрушками. | ||||
работа перед сном | Пение знакомых песенок. Гигиенические процедуры перед сном. Учить раздеваться и складывать вещи аккуратно на свой стул. | |||||||
ЧЕТВЕРГ 1 НЕДЕЛЯ | вечер | Постепенный подъем. Оздоровительные мероприятия. Гигиенические процедуры. Чтение сказок по желанию детей-учить слушать и понимать речь взрослого. | с Яной, Полиной, Ваней по лепке- упражнять в раскатывании прямыми движениями рук. | Беседа «Машины -помощники»- выяснить знания детей о машинах специального назначения. | С/р игра «Больница для зверят»-формировать навыки с\р игр, воспитывать дружеские взаимоотношения. Самостоятельные игры в центре сенсорного развития. | |||
прогулка | Наблюдение за погодой учить выделять признаки осени. | с Владой, Васеной Аней-отрабатывать прыжки с продвижением. | Ситуативный разговор «Чем мы занимались в детском саду»-развивать память. | П/и «Попади в круг»-учить бросать двумя руками, развивать глазомер, координацию движений. |
режим | совместная деятельность взрослого и детей | организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, уголки по интересам) | |||
групповая, подгрупповая | индивидуальная | образовательная деятельность в режимных моментах | |||
ПЯТНИЦА 1НЕДЕЛЯ | утро | Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика «Веселый язычок»-развивать подвижность речевого аппарата. Пальчиковая гимнастика. | с Аней, Аленой Миленой-беседа «В какие игрушки ты любишь играть и почему?»-форми-ровать навыки диа-логической речи. | Ситуативная беседа «Как вести себя в приемной»-воспитывать культуру поведения.Беседа на тему «Что мне нравиться в д/с?»-развивать навыки вести беседу по заданной теме. | Рассмотреть иллюстрации «Осень», «Одежда». Предложить самостоятельные игры в сенсорном уголке. С/Р игра«Овощной магазин»-формировать навыки общения в с/р игре. |
НОД | Физкультурное на воздухе Программное сод: закреплять навык ходьбы и беге в колонне по одному.Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по ограниченной площади, проктывании мяча, прыжках. Воспитывать интерес к физическим упражнениям. Мир природы Тема. «Наблюдение за карасиком» Программное сод.: Продолжать развивать умение анализировать структуру объекта – узнавать и называть части тела рыбки (голова, тело, плавники), отличительные ее признаки (чешуя). Закреплять знания о том, что рыбке для жизни необходима вода и пища. Воспитывать желание принимать участие в уходе за рыбкой в аквариуме. Методические приемы: «Добро пожаловать в экологию» О.А.Воронкевич стр.31 | ||||
ПЯТНИЦА 1НЕДЕЛЯ | подготовка к прогулке, прогулка | Наблюдение за насекомыми-куда деваются на ночь, на зиму, кто питается насекомыми. Повторение текста песенок про осень-развивать память, певческие навыки. | с Ритой, Ване, Полиной –повторить знакомые потешки-развивать речевые навыки, память. | Ситуативный разговор «Мы по улице идем»-знакомить детей с правилами поведения на улице. Развлечение по плану. | Игры в песочнице с песком-обратить внимание на свойства песка влажного и сухого. П/и «Веселые ленточки»-учить бегать и останавливаться по сигналу. Свободные игры на участке |
работа перед сном | Выполнение к.г. процедур. Повторение потешки «Тарарешки» | ||||
вечер | Развлечение по плану.Чтение любимых сказок по желанию детей-воспитывать интерес к сказкам. Разучивание новой потешки «Солнышко». | с Полиной, Русла -ном, Артемом-рисуем шарики-развивать умение рисовать круглые формы. | Ситуативный разговор «Как мы играем в детском саду»-формировать умение вести беседу по теме. | С/р игра «Магазин». Самостоятельные игры в сенсорном уголке-«Гаички болтики», «Пуговички ,шнурочки» вышивание картинок шнурками, лентами.- развивать мелкую моторику. | |
прогулка | Наблюдение за погодой вечером-знакомство с поговоркой «Красный закат-ветреный день» | с Ваней, Сашей, Алешей- «С какого дерева листок» | Загадки о насекомых-развивать воображение, логику. | П/и «У медведя во бору»-выполнять движения по тексту. |
2 неделя
Тема. Мир красоты
Цель. Учить различать основные цвета, выделять их в предметах окружающего мира.
Итоговое мероприятие. Панно «Разноцветный мир» - изображение лесной полянки (солнце, деревья, озеро и т.п.).
день | режим | совместная деятельность взрослого и детей | организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, уголки по интересам) | ||
групповая, подгрупповая | индивидуальная | образовательная деятельность в режимных моментах | |||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 |
ПОНЕДЕЛЬНИК 2 НЕДЕЛЯ | утро | Утренняя гимнастика. Формировать навык приветствия . Загадывание загадок о цветах. Д/и «С какой ветки детки». Пальчиковая гимнастика. | с Аней, Ваней, Артемом-игры с мячом-прокатывание мяча в ворота-развивать глазомер, умение пользоваться мячом. | Д/и «Подбери по цвету», «Кому что пойдет»-развивать гендерные представления, поощрять совместные игры. | Игры в уголке со строительным материалом по желанию детей. Рассматривание атрибутов к с/р играм «Больница», «Семья». |
НОД | Музыкальное по плану музыканта Математика Тема Счет до двух. Цифры 1 и 2. Программное сод.: Закрепить счет до двух. Познакомить с формой наглядного изображения чисел 1 и 2. Учить соотносить цифру с количеством. Формировать пространственные представления: ближе, дальше. Развивать фантазию, творческие способности. Методические приемы: Стр.18 | ||||
подготовка к прогулке, прогулка | Целевая прогулка по территории детского сада –наблюдение за разными деревьями ,формой листьев, их расцветкой. | с Алешей, Яной, Полиной-перешагивание препятствий с сохранением равновесия | Ситуативный разговор «Как вести себя с животными на улице»-воспитывать правила поведения с животными . | Эксперимент с песком «Лепится сыплется»-продолжать изучать свойства песка. Свободная двигательная деятельность. | |
работа перед сном | Привести в порядок вещи в шкафчиках. Оказание посильной помощи няне по подготовке к обеду. | ||||
вечер | Гигиенические процедуры. Рассматривание иллюстраций о труде взрослых-воспитывать уважение к труду .Игра –подражание-выполнять движение по тексту, воспи тывать внимательность. | с Полиной , Ваней, Ромой-лепим печенье для кукол-учить скатывать пластилин в шар и сплющивать между ладонями. | Беседа «Наша группа»-рассказать , что в нашей группе интересного, почему. Привлекать детей к уходу за комнатными растениями-вос-питывать желание помогать. | С/р игра «На приеме у врача»-знакомить с правилами игры, учить играть небольшими группами. Игры в сенсорном уголке. Свободные игры по желанию детей. | |
прогулка | Беседа о солнце-дать понятие о солнце, о его пользе, вреде. развивать познавательные интересы | с Ангелиной, Вовой, Аленой,-рисование палочками по заданию воспитателя. | Ситуативный разговор о приметах осени, что нового мы сегодня узнали. | П/и «День ночь»-повышать двигательную активность детей, Свободные игры. |
режим | совместная деятельность взрослого и детей | организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
групповая, подгрупповая | индивидуальная | образовательная деятельность в режимных моментах | |||
ВТОРНИК 2 НЕДЕЛЯ | утро | Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика. Д/и «Кому что нужно»-формировать гендерную принадлежность. | с Женей, Миланой, Аней- учить раскрашивать, не выходя за контур | Загадки о временах года –развивать логику, воображение. Посильная помощь в подготовке к завтраку. Д/и «Подбери по цвету», | Рассматривание семян и листьев в уголке природы. Лото «Мамы и малыши», «Кому что нужно». Свободные игры в уголках. |
НОД | Физкультурное Тема.У медведя во бору. Программное сод.: учить ползать на четвереньках,опираясь на ладони и колени за катящимся мячом. Упражнять в ходьбе с перешагиванием через рейки лестницы. Закреплять умение прыгать на двух ногах,отталкиваясь двумя ногами одновременно. Развивать интерес к двигательной деятельности. Развитие речи. Тема. «Бывает – не бывает» Программное сод.: Учить понимать поставленные воспитателем вопросы, отвечать на них по просьбе взрослого, повторять несложные фразы, эмоционально откликаться на происходящее; побуждать детей не только вступать в диалог со взрослыми, но и аргументировать свое мнение; налаживать эмоционально- практическое общение со сверстниками, побуждать к играм со словами, звуками, рифмами; развивать речевое внимание, артикуляционные аппарат. Методические приемы: игровой момент-приход Алеши-книгоноши.Вступительная беседа взрослого по теме речевой деятельности. Пракическая речевая деятельность по теме . Физминутка.Игра «Спроси правильно». Игра «Повтои за мной» Игра «Закончи предложение». Итог. Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций. О.М.Ельцова, Стр.72 | ||||
| подготовка к прогулке, прогулка | Наблюдение за ветром –знакомить с явлениями неживой природы. Д/и «Закончи словечко». П/и «Кого назвали, тот и ловит»-развивать внимание, реакцию. | с Полиной, Артемом, Данилом повторить слова песенок про осень. | ситуативный разговор о безопасности на прогулке. | С/р игра «Мы печем пирожки»- игры с песком, учить украшать «пирожки» семенами, цветами, листиками, травкой-развивать воображение. |
работа перед сном | Гигиенические процедуры. Привести свои вещи в порядок. Пение колыбельных песенок. | ||||
вечер | Постепенный подъем. Оздоровительные мероприятия. Гигиенические процедуры. Прокатывание шариков в ворота- развивать сенсорных способностей, аналитических навыков. | с Ваней, Яной-«Дорожки для машин» рисование красками линий. | Беседа об опасностях в группе. | Игровое упражнение «Что ты видишь в зеркале»-учить замечать непорядок в одежде, устранять его с помощью взрослого или детей, воспитывать аккуратность. | |
прогулка | Наблюдение за листопадом-в вести в словарь понятие и слово .Игра –эксперимент «Что в пакете»-развивать умение выдвигать гипотезы , делать выводы. | с Аней, Данилом, Полиной, Алешей-повторение танцевальных движений. | Игра «Мы на улицу собираемся»-одеваться аккуратно, самостоятельно. | П/и «Кот и мыши»-выполнять движения по тексту. |
день | режим | совместная деятельность взрослого и детей | организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, уголки по интересам) | |||
групповая, подгрупповая | индивидуальная | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
СРЕДА 2 НЕДЕЛЯ | утро | Утренняя гимнастика. Беседа о бережном отношении к групповой комнате, игрушкам -закрепить знания о предметном окружении, воспитывать аккуратность. | с Полиной ,Аней, Женей-беседа о приметах осени. | Игра «Ваза –корзина»-разложить муляжи по принадлежности. | Д/и «С какой ветки детки». Рассматривание книг в книжном уголке. С/Р игра «Готовим суп»- формировать навыки с\р игр. | |
НОД | Физкультурное Тема.В гостях у Мишки Программное сод.: формировать умение ползать на четвереньках,опираясь на ладони и колени за катящимся мячом. Упражнять в ходьбе с перешагиванием через рейки лестницы. Закреплять умение прыгать на двух ногах,отталкиваясь двумя ногами одновременно. Развивать интерес к двигательной деятельности. Художественно – эстетическое развитие. Аппликация Тема. «Воздушный шарик для мишки» Программное сод.::Вызывать у детей интерес к аппликации; учить приемам наклеивания на основу, учить дорисовывать детали; закреплять знания о круглой форме; развивать мелкую моторику рук; создавать эмоционально положительное настроение. Методические приемы:игровой момент-приход Мишутки.Беседа по теме х-э деятельности.Рассматривание образцов воспитателя. Уточнение цветов, форм, расположения на листе.Пальчиковая гимнастика. Совместная деятельность взрослого и детей.Рассматривание готовых работ. Анализ, итог. «Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ», Н.Н.Леонова, Стр. 115 | |||||
подготовка к прогулке, прогулка | Наблюдение за листопадом-учить видеть красоту листопада; активизировать в речи прилагательные, глаголы | с Ангелиной , Ромой, Даниилом отработать танцевальные движения, ритмичные хлопки. | Отработать четкое произношение гласных звуков «Осенние листочки». Повторить приметы осени. | П\и «С какого дерева листок». Сбор листьев по цветам. | ||
работа перед сном | Проговаривание потешек с разной силой голоса. Пение колыбельных песенок . | |||||
вечер | Постепенный подъем. Оздоровительные мероприятия. Гигиенические процедуры. .Помогать друг другу при одева нии, воспитывать дружеские взаимоотношения. Д/и «Чудесный мешочек»-развивать тактильные навыки; речь. | с Аней, Полиной, Алешей, Светой-работа с ножницами, учить держать ножницы, выполнять движения. | Беседа на тему «На дороге»-знакомить с правилами поведения на переходе, на дороге. | С/р игра «У бабушки в гостях»-выяснить знание названий домашних животных и птиц. П/и «Разноцветные машинки»-формировать знание основных цветов. | ||
прогулка | Наблюдение за птицами-знакомить с сезонными измене ниями в жизни птиц. | с Вовой ,Артемом, Данилом-повторить правила поведения в природе. | Повторить названия цветов на участке. | П/и «Бег с султанчиками»-повысить двигательную активность. |
день | режим | совместная деятельность взрослого и детей | организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, уголки по интересам) | ||
групповая, подгрупповая | индивидуальная | образовательная деятельность в режимных моментах | |||
ЧЕТВЕРГ 2 НЕДЕЛЯ | утро | Утренняя гимнастика. Артикуляционные упражнения на подвижность и гибкость языка. Д/и «Назови свое имя»-учить ловить мяч двумя руками. | С Максимом, Сашей, Любой-рисование дорожек карандашами и красками по желанию детей-формировать приемы рисования. | Пальчиковая игра «По грибы». Эмпатическое упражнение «Дубы и березы». | Рассматривание муляжей овощей и фруктов. Д/и «Варим суп, готовим компот». Свободные игры в центрах развития. |
НОД | Музыка по плану музыканта Художественно – эстетическое развитие .Рисование Тема. «Осенний урожай в корзине» Программное сод.: Продолжать знакомить детей с круглой и овальной формой; учить передавать особенности этих форм в рисунке; закреплять знания об овощах: название, форма, цвет, назначение; развивать эстетическое восприятие, речь и мышление. Методические приемы: игровой момент-стихотворение «Здравствуй, Осень…». Рассмотреть образцы . Повторение основных цветов, правил рисования. Пальчиковая игра.Показ воспитателем приемов рисования. Совместная деятельность детей. Анализ работ , итог. Стр.39 | ||||
ЧЕТВЕРГ 2 НЕДЕЛЯ | подготовка к прогулке, прогулка | Наблюдение за работой охранника-воспитывать уважение к труду взрослых. Упражнение «Осень»-учить выполнять действия в соответствии с текстом. | с Владой, Ваней, Светой-учить пользоваться носовым платком, развернув его. | Ситуативная беседа «Как надо себя вести в песочнице»-учить бережно относиться к своему здоровью и здоровью сверстников. | П\И «Мы прыгаем как мячики»-упражнять в прыжках на двух ногах. Помочь убрать листья в определенное место-привлекать детей к посильной помощи взрослым. |
работа перед сном | Пальчиковая игра «Вышли пальчики гулять». Пение песенок- колыбелек. | ||||
вечер | Постепенный подъем. Оздоровительные мероприятия. Гигиенические процедуры. .Ритмическое упражнение «Дождик». Рассматривание иллюстраций «Транспорт нашего города». | с Олей, Яной, Женей-знакомить с правилами безо- пасного поведения на улице. | Беседа «Что такое хорошо, что такое плохо»-выяснить знания детей . | Коммуникативная игра «Змейка»-двигаться так, чтобы не разорвать цепь. Свободные игры в центрах развития. | |
прогулка | Наблюдение за животными-уточнить строение тела. | с Ваней, Полиной, Сашей-закрепить произношение гласных. | П/и «Мишенька»-выполнять движения в соответствии с текстом. | Свободные игры на участке-учить играть, не мешая друг другу. |
день | режим | совместная деятельность взрослого и детей | организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, уголки по интересам) | |||||
групповая, подгрупповая | индивидуальная | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
ПЯТНИЦА 2 НЕДЕЛЯ | утро | Утренняя гимнастика. Игра «Эхо»-развивать внимательность, воображение. Артикуляционная гимнастика «Веселый язычок» | с Аленой, Ваней, Артемом-повторить имена и отчества сотрудников д/сада. | Игра «Дружба»-воспитывать дружеские взаимоотношения. Наблюдение за работой няни-воспитывать уважение к труду взрослых. | Свободные игры в сюжетно-ролевых уголка-учить играть небольшими группами, воспитывать дружеские взаимоотношения. | |||
НОД | Физкультурное Программное сод.: упражнять детей в ходьбе и беге всей группой по кругу. Упражнять в прыжках на двух ногах ,отталкиваться 2-мя ногами одновременно. Ходить по ограниченной площади сохраняя равновесие. Воспитывать дружелюбие. Развитие речи. Чтение художественной литературы. Тема. Русская народная сказка «Колобок». Программное сод.: Помогать эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в рассказывании; учить точно отвечать на вопросы; развивать творческую инициативу, интерес к занятиям. Методические приемы: игровой момент-приход Алеши-книгоноши с книжкой «Сказки малышам» Беседа по теме деятельности. Чтение сказки «Колобок» Беседа по вопросам. Физминутка. Чтение повторное с участием детей. Игра «Закончи предложение». Итог. «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи» О.С.Ушакова Стр.5 6 | |||||||
подготовка к прогулке, прогулка | Д/и «Оденем куклу на прогулку»-учить доставать одежду по мере надобности, вещи аккуратно складывать в шкаф. Наблюдение за листопадом –знакомить с понятием листопад | с Аней, Ромой, Варей, Рустамом-повторить танцевальные движения. | Игры с лентами « Поймай ветер»-повысить двигательную активность. Игра «Грибники»- развивать наблюдательность | Помочь выкопать цветы для группы. Рассматривание стволов деревьев на участке, сравнение по толщине-развивать аналитические способности,речь | ||||
работа перед сном | Д/и «Веселый огород»-закреплять названия овощей. | |||||||
ПЯТНИЦА 2 НЕДЕЛЯ | вечер | Развлечение по плану.Рассматривание иллюстраций про осень, беседа по со держанию-развивать речевые навыки. Заучивание потешки «Здравствуй!» Д/и «Кукла пришла с прогулки»-закре плять порядок раздевания, складывания вещей. | с Вовой, Аленой,Ромой- Закреплять усвоение поня тий «много» и «один». | Чтение стихотворения Ю.Тувима «Овощи»-развивать речевые навыки, память. П\и «Гриб-дерево-ягодка»-Развивать внима ние. | Игры с водой-знакомить со свойствами воды,расширять знания об окружающем мире. Голосовое упражнение «Фрукты»-учить произносить слова с разной силой голоса. | |||
прогулка | Наблюдение за ветром-сильный, теплый, влажный-привлекать детей к аналитическим действиям, развивать речь | с Гелей, Данилом, Алешей- д/и «С какого дерева листок» | Беседа о городе, поселке, домах-развивать наблюдательность, умение беседовать по теме. | Игры с песком-продолжать знакомить со свойствами песка; учить играть аккуратно ,не сыпать песок на детей. |
3 неделя
Тема.Мир вокруг нас
Цель. Знакомить детей с предметами верхней одежды, назначением предметов одежды, использованием «алгоритма» одевания.
Формировать элементарные представления о здоровье, правила здорового образа жизни ; способы выражения заботы .
Итоговое мероприятие . Внесение атрибутов для игры в «Больницу».
день | режим | совместная деятельность взрослого и детей | организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, уголки по интересам) | ||
групповая, подгрупповая | индивидуальная | образовательная деятельность в режимных моментах | |||
ПОНЕДЕЛЬНИК 3 НЕДЕЛЯ | утро | Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика «Веселый язычок». Проблемная ситуация «Почему кукла плачет»-развивать мысли тельную деятельность; воспитывать добрые чувства. | С Сашей, Аней, Вовой-беседа «Как ты помог другу»-развивать умение беседовать по теме. | Д/и «Оденем куклу на прогулку»-Знакомить детей с предметами верхней одежды. | Игра «Волшебный листочек»-узнать по контуру игрушку. Самостоятельные игры в уголках по интересам-воспитывать навыки играть, не мешая другим, дружеские взаимоотношения. |
НОД | Музыкальное по плану музыканта. Математика Тема. Игровая ситуация «Близнецы» Программное сод.: Определение сходства и различия предметов. Составление пар. Использование слов такой же, не такой, как… Определение направления движения по правилу (светофор) Методические приемы: «Математика – это интересно» З.А.Михайлова,Стр.24 | ||||
подготовка к прогулке, прогулка | Д\и «Мы собираемся на прогулку»-учить самостоятельно одеваться, используя алгоритм одевания ,помогать друг другу. Наблюдение за насекомыми-воспитывать бережное отношение к живой природе. | с Аней, Вовой, Артемом, Дани лом-д\и «Назови ласково»-развивать навыки использования в речи ласкательных прилагательных. | Ситуативный раз говор «Мы с игрушками играем, мы игрушки убираем»-воспитывать бережное отношение к игрушкам. | П\и «Мой веселый звонкий мяч»-учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед. Игры с выносным материалом. Собрать листья в букеты для оформления приемной. | |
работа перед сном | Повторение потешки «Тарарешки». Укладывание куклы спать,пение колыбельной песенки. | ||||
понедельник 3 НЕДЕЛЯ | вечер | Постепенный подъем. Оздоровительные мероприятия. Гигиенические процедуры. С\р игра « Куклы в гости собираются»-активизировать в речи названия предметов одежды. Д\и «Кто что делает»-активизировать в речи слова обозначающие действия. | с Аленой,Сашей, Ваней, Яной-упражнять в прыжках на двух ногах. | Ситуативная беседа «Как вести себя на дороге»-знакомить с правилами дорожного движения. | П\и «Змейка»-учить двигаться цепочкой, не разрывая ее. Рассмотреть иллюстрации «Машины-помощники»-активизировать речь детей, воспитывать культуру общения |
прогулка | Наблюдение за ветром. Игра «Поймай ветер султанчиком». | с Полиной, Ваней, Рустамом, Алешей-учить ловить мяч двумя руками. | Повторение потешек на знакомые звуки. | Игры с песком «Испечем торты для кукол». Свободные игры на участке. |
день | режим | совместная деятельность взрослого и детей | организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||||
групповая, подгрупповая | индивидуальная | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Вторник 3 нед | утро | Утренняя гимнастика Пальчиковая гимнастика. Беседа «Как ты добрался до д/с». И/у-знакомство «Как тебя зовут». | с Артемом, Гелей, Максимом, Владой- расскажи о своем братике, сестричке- учить отвечать простыми предложениями. | Речевая игра с куклами «Куклы хлопать все умеют»-выполнять движения в соответствии с текстом. | Рассмотреть букеты листьев, какой формы листья, какого цвета-учить пользоваться прилагательными. | |||
НОД | Физкультурное. Тема . В гости к зверятам. Программное сод.:учить прокатывать мяч между предметами.Упражнять в ползании на коленках с подлезанием под шнур. Закреплять навык ходьбы с перешагиванием через предметы.Развивать глазомер, меткость,умение сохранять равновесие.Воспитывть интрес к двигательной деятельности. Развитие речи. Тема. . «Колобки для бабы с дедом» Программное сод.: Формировать представления о свойствах муки, сахара, воды; развивать вкусовое, тактильное восприятие; развивать эмоциональную сферу детей, мелкую моторику; воспитывать доброе, заботливое отношение к пожилым людям; обогащать словарь детей новыми словами: безвкусная, рассыпчатая, сыпучая, емкость, амбар. Методические приемы: О.М.Ельцова,Стр. 75 | |||||||
подготовка к прогулке, прогулка | Наблюдение за небом-плывут облака, небо голубое, есть тучи, небо хмурое-развивать речевые навыки, умение в речи передавать увиденное. Игра «Кто как кричит»-развивать умение повторять крик птицы, животного. | с Олей,Миленой, Варей-учить составлять пары игрушек, сравнивать их, развивать речевые навыки, мыслительную деятельность. | Д/и «Куда села бабочка»-учить правильно называть части тела. Беседа «Береги свое здоровье»-выяснить знания детей по этой проблеме, воспитывать ответственность за свое здоровье и безопасность друзей. | убрать мусор с дорожек. С/р игра «Куклы на прогулке»-воспитывать бережное отношение к куклам. Самостоятельные игры с песком-учить соблюдать правила игры с песком. Привести игрушки в порядок после игр с песком. | ||||
работа перед сном | Игра «Кукла Катя в новом платье»-учить называть предметы одежды, их признаки. Укладывание куклы, пение песенок тихим голосом. | |||||||
ВТОРНИК 3 НЕДЕЛЯ | вечер | Постепенный подъем. Оздоровительные мероприятия. Гигиенические процедуры. Игра «Мои любимые игрушки»- выполнение танце вальных движений с любимыми игруш ками. Рассказывание любимых сказок с участием детей. | с Полиной,Ваней, Рустамом,Алешей-привлекать детей к посильной помощи при подготовке к ужину,воспитывать уважение к труду взрослых,желание помогать. | Ситуативный разговор на тему «Мишка заболел»-выработать с детьми алгоритм действий, воспитывать желание помогать и заботится о близких. | П/и «Кот и мыши»-играть по правилам. Игры в сенсорном уголке-вышивание, «Винтики болтики»- развивать мелкую моторику мышц рук, воспитывать усидчивость. Самостоятельная игровая деятельность в игровых уголках. | |||
прогулка | Наблюдение за одеждой прохожих-обратить внимание на детали одежды,на ее соответствие сезону. | с Ваней, Женей, Светой, Яной-составление рассказа про игрушку, развивать речь | Ситуативный разговор «Безопасность игр на участке»-воспитывать культуру поведения. | Д/и «Чья одежда»-учить различать одежду мальчиков и девочек. |
день | режим | совместная деятельность взрослого и детей | организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||
групповая, подгрупповая | индивидуальная | образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
СРЕДА 3 НЕДЕЛЯ | утро | Утренняя гимнастика. Игра с зеркальцем «Кого в зеркальце увидишь»-называть себя ласково по имени. Д/и «Поможем кукле накрыть стол к обеду»-учить пользоваться схемами . | с Данилом, Вовой, Полиной, Сашей- составление групп игрушек по определенному признаку. | Музыкально-дидактическая игра «Научим куклу плясать»-учить двигаться под музыку. | Д/и «Кому что нужно»-развивать гендерные представления. Игра «Умываем куклу»- учить находить предметы для умывания, называть их. Игры в центрах по интересам. | ||
НОД | Физкультурное. Тема . В гости к зверятам. Программное сод.:продолжать учить прокатывать мяч между предметами.Упражнять в ползании на коленках с подлезанием под шнур.Закреплять навык ходьбы с перешагиванием через предметы.Развивать глазомер, меткость,умение сохранять равновесие.Воспитывть интрес к двигательной деятельности. Художественно – эстетическое развитие. Лепка. Тема. «Листопад» Программное сод.: Учить детей замечать красоту осенней природы; знакомить с осенним явлением природы – листопад; учить самостоятельно прикреплять заранее скатанные педагогом маленькие шарики пластилина (листочки), располагать их по всей поверхности дерева, на расстоянии друг от друга; учить приему надавливания; развивать мелкую моторику пальцев; воспитывать интерес к сотворчеству с педагогом и другими детьми при создании коллективной композиции. Методические приемы : игровой момент-загадка про осень. Беседа по теме деятельности. Рассмотреть образцы. Вместе с детьми проработать приемы работы. совместная деятельность взрослого и детей. Анализ,итог. Стр.94 | ||||||
подготовка к прогулке, прогулка | Целевая прогулка «В гости к старшим детям». Наблюдение за постройкой старшими детьми городка для игрушек. Игра «Куда спрятался котенок»-учить пользоваться предлогами обстоятельства места. | с Ваней, Женей, Светой, Яной-закрепить названия строительных деталей. | Игровая ситуация «Новая кукла знакомится с участком»-закрепить правила поведения на участке ,в природе. | П/и «Мы топаем»-развивать чувство ритма, учить соотносить слова и движения. Помощь старшим детям в строительстве городка. Свободные игры на участке. Привести игрушки в порядок после игры в песке. | |||
работа перед сном | Пальчиковая игра «Солнце,камешек,забочик»-развивать внимание. Укладывание Мишутки,пение колыбельной тихим голосом. | ||||||
СРЕДА 3 НЕДЕЛЯ | вечер | Постепенный подъем. Оздоровительные мероприятия. Гигиенические процедуры. Игра «Зеркало»- развивать внимание, повторяя действие за взрослым.С/р игра «Кукла заболела» -продолжать учить детей играть в ролевые игры. | с Артемом, Катей, Максимом, -определить по характеру музыки животное-развивать музыкальный слух, воображение. | Беседа «Мой детский сад»-закрепить имена, отчества сотрудников, название группы, назвать интересные игры и виды деятель ности-развивать умение беседо вать по теме. | П/и «Где мы были»-развивать воображение,сосредоточен ность,внимание. Игры в сенсорном центре-развивать тактильные способности, развивать мелкую моторику. Рассматривание картинок о предметном мире,труде взрослых. | ||
прогулка | Наблюдение за деревьями-знакомить с березой, вязом. Отметить характерные признаки. | с Аленой,Ильей, Аней,Полиной-беседа о любимых игрушках. | Напомнить о правилах игры на участке-учить заботится о безопасности своей и своих друзей. | П/и «Умные дорожки». Свободные игры на участке. |
день | режим | совместная деятельность взрослого и детей | организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, уголки по интересам) | ||
групповая, подгрупповая | индивидуальная | образовательная деятельность в режимных моментах | |||
ЧЕТВЕРГ 3 НЕДЕЛЯ | утро | Утренняя гимнастика. Обсуждение ситуации «Кукла заболела»-воспитывать чувство заботы, сопереживания; развивать речь. | с Ваней, Женей, Яной, Светой-упражнять в движении колонной. | Д/и «Умывание куклы»-выполнение движений по тексту. Разучивание колыбельной для больной куклы. | С\р игра «Добрый доктор Айболит»-обследование и уточнение названии атрибутов игры, их назначение. Настольные игры по желанию детей. Самостоятельная двигательная деятельность. |
НОД | Музыка по плану музыканта Художественно – эстетическое развитие .Рисование Тема. «Дорисуем петушку хвост» Программное сод Учить детей правильно держать кисть, тщательно промывать ее при смене цвета, рисовать линии в одном направлении из заданной точки, пользоваться несколькими цветами; закреплять знание основных цветов; способствовать развитию детского творчества при самостоятельной дорисовке сюжета. Методические приемы: игровой момент- стихотворение про Петушка. Рассмотреть образцы. Физминутка. Проработать движение вместе с детьми. Совместная изобразительная деятельность. Анализ,итог. Стр.41 | ||||
подготовка к прогулке, прогулка | Наблюдение за листьями - собрать осенние листья, рассмотреть цветовую гамму, развивать наблюдательность, речь. Д/и «Осенние приметы»-повторение примет осени. | с Данилом,Во вой,Полиной, Алешей-рисование палочкой на песке круглых форм. | Беседа об опасностях на участке,как избежать травм-учить заботится о своем здоровье,здоровье детей. | П/и «Догони куклу»-совершенствовать двигательные навыки. После игры собрать песок в песочнике,закопать ямки,почистить игрушки-привлекать детей к посильной помощи. | |
работа перед сном | Потешка «Кастрюли»-вызвать положительные эмоции на потешку. Ситуация «Кукла хочет спать»-рассуждения детей на тему, развивать речь, мыслительные навки. | ||||
ЧЕТВЕРГ 3 НЕДЕЛЯ | вечер | Постепенный подъем. Оздоровительные мероприятия Гигиенические процедуры. Чтение стихотворения А.Барто «Девочка чумазая»-формиро вать интерес к художественному слову, желание быть чистым, аккуратным | с Сашей, Арте мом ,Гелей, Максимом -учить двигаться парами по кругу. | Д/и «Кукла Катя ждет гостей»-учить составлять группы предметов с использованием слов «много»,«один»,«мало». Заучивание потешки «Каша из гречки»-учить следить за развитием действия; обучать чтению наизусть. | Предложить игры сенсорного уголка «Вышивание», «Болтики гаечки», «Пуговички»-развивать мелкую моторику. Игры со стро ительным материалом «Строим гараж», Большими модулями «Строим большой дом»-учить играть сообща, воспитывать дружеские взаимоотношения. |
прогулка | Рассматривание игрушек-составление небольших рассказов об игрушках. | с Владой,Олей, Миленой,Варей упражнять в прыжках на двух ногах. | Ситуативный разговор-«Мы с игрушками играем, мы игрушки убираем»-воспитывать бережное отношение к игрушкам. | Самостоятельные игры на участке. |
день | режим | совместная деятельность взрослого и детей | организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, уголки по интересам) | ||
групповая, подгрупповая | индивидуальная | образовательная деятельность в режимных моментах | |||
ПЯТНИЦА 3 НЕДЕЛЯ | утро | Утренняя гимнастика, Артикуляционная гимнастика. Загадывание загадок про игрушки- развивать воображе ние. Д/и «Волшебный листочек»-учить по контуру определять игрушку. | с Сашей, Артемом Гелей, Максимом проговаривание потешек с разной силой голоса. | П/и «Где игрушка звенит в колокольчик»-развивать воображение, внимание, побуждать к двигательной активности. Помочь няне в подготовке к завтраку. | Рассматривание иллюстраций «Осенние заботы», «Животные». Предложить настольные игры: «Лото», Мозаику», палочки Кюизенера. |
НОД | Физкультурное Программное сод.: продолжать учить действовать по сигналу. Упражнять в беге в определенном направлении Закреплять навык ходьбы колонной по одному. Упражнять в прыжках, энергичном отталкивании двумя ногами. Социальный мир. Тема. «Мы такие разные» Программное сод.: Формировать первоначальные представления о собственной половой принадлежности, аргументируя ее по ряду признаков (одежда, прическа, игрушки); способствовать проявлению интереса к сверстникам своего и противоположного пола (их предпочтения в играх, игрушках); учить использовать полученную информацию в игровой, речевой, изобразительной деятельности. Методические приемы: «Занятия для детей 3-5 лет по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию» Л.В.Коломийченко Стр.26 | ||||
подготовка к прогулке, прогулка | Рассматривание желудей и шишек-на что или кого похожи плоды. Наблюдение за работой дворника-учить в речи выражать свои наблю дения. | с Владой,Олей, Миленой,Варей- -найти где стоит машин много , где мало, пере дать в речи выполненное задание | П/и «Найди себе пару»-учить собираться парами по определенному цвету. Игра«Что нам листья прошуршали»-развивать воображение, речевые навыки. | Игровая ситуация «Поможем собрать листья»-развивать речь, желание выполнять просьбу воспитателя. Помочь убрать сухие листья и цветы. Свободные игры детей на участке-учить играть, не навредив себе и детям | |
работа перед сном | Игра «Чудесный мешочек»-определить и назвать овощи и фрукты в мешочке. | ||||
ПЯТНИЦА 3 НЕДЕЛЯ | вечер | Постепенный подъем. Оздоровительные мероприятия. Гигиенические процедуры. Д/и «Поможем куклам собрать грибочки»-собрать грибы по размеру. | с Аленой,Ильей, Аней,Полиной-д\и «Подбери листочек»-собрать листья по цвету. | П/и «Солнышко и дождик» Д/и «Соберем красивый букет из листьев»-вызвать желание играть вместе. Развлечение по плану. | Рассматривание картины «Осенние заботы»-воспиты вать уважение к труду взрос лых. |
прогулка | Рассматривание формочек для песка-рассказать как ими играть; развивать речь | с Данилом, Вовой, Полиной, Алешей-беседа «Подарки осени» | Беседа о безопасном спуске со ступеней; о поведении на участке. | П/и «Догони свою игрушку»-повысить двигательную активность. |
4 неделя
Тема. Мама, папа, я – дружная семья
Цель. Формировать представления о взрослых людях. Воспитывать доброжелательное отношение к близким. Вызвать эмоциональный отклик на эмоциональные состояния в «типичных» жизненно-бытовых ситуациях.
Итоговое мероприятие. Рисование «Наша семья» (совместно с родителями, техника и материалы на выбор).
день | режим | совместная деятельность взрослого и детей | организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, уголки по интересам) | ||
групповая, подгрупповая | индивидуальная | образовательная деятельность в режимных моментах | |||
ПОНЕДЕЛЬНИК 4 НЕДЕЛЯ | утро | Утренняя гимнастика. Пальчиковая игра. Обсуждение ситуации «Миша промочил ноги»-развивать разговорную речь; желание помочь. | с Ваней, Женей, Яной, Светой задание «Принеси столько листьев, сколько я назову»- (один много, столько же) | П/и «Желтый,(красный) листочек лети ко мне». Задание на развитие эмпатических способностей «Листики в садочке». | Рассматривание осенних картин. Игра «Чудесный мешочек»- назвать правильно фрукты и овощи. |
НОД | Музыкальное по плану музыканта Математика Тема. Длиннее, короче. Программное сод.: Учить при сравнении двух предметов выделять параметр длины, использовать в речи слова «длиннее», «короче». Закреплять навыки счета, умение соотносить цифры 1 и 2 с количеством. Развивать пространственные представления, речь Методические приемы: Стр.21 | ||||
подготовка к прогулке, прогулка | Рассматривание цветов на клумбе-уточнение строения растения. Наблюдение за машинами во дворе-учить передавать в речи увиден ное. | с Полиной, Ваней, Рустамом, Аленой-беседа «Что нам осень принесла» | Ситуативный разговор «Почему осенью надо одеваться тепло»-воспитывать бережное отношение к своему здоровью. | Собрать листья в букеты для украшения приемной. Помочь собрать игрушки, почистить их от песка. | |
работа перед сном | Повторение знакомых стихов к празднику. | ||||
ПОНЕДЕЛЬНИК 4НЕДЕЛЯ | вечер | Экскурсия на кухню-«Осенние заготовки»-закреплять названия овощей и фруктов. Чтение сказок и стихов по желанию детей. | с Аленой, Ильей, Аней, Полиной-рассматривание картинок ,где много игрушек, где мало-активизировать словарь детей | Д/и «Лото»-познакомить с новой игрой. Беседа о членах семьи,-воспитывать уважение квзрослым. | Рассматривание семейных альбомов;; разыгрывание этюдов – игр обращений, проявлений заботы. Свободные игры в уголках по интересам. |
прогулка | Поисковая деятельность «Найдем интересные камешки в песке» | с Сашей, Артемом Гелей, Максимом -повторить приметы осени. | П/и «Догоните медвежон ка»-создать положительный эмоциональный настрой. | Свободные игры на участке-создать условия для безопасных игр на участке. |
день | режим | совместная деятельность взрослого и детей | организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, уголки по интересам) | ||
групповая, подгрупповая | индивидуальная | образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Вторник 4 нед | утро | утренняя гимнастика . Д/и «Соберем листоч ки в корзинки»-соб рать листья по цвету, формировать цвето вое восприятие. Пальчиковая гимна стика. | с Полиной,Ваней, Рустамом,Аленой -построить башенки одного цвета-закреплять основные цвета. | П/и «Листочки»-учить бегать врассыпную,не наталкиваясь. | Игры в уголках по интересам. С/р игра «В гости к нам пришли Мишка и Зайка»-учить играть небоьшими группами, не мешая друг другу. |
НОД | Физкультурное. Тема. Репка Программное сод.:упражнять детей в прыжках на двух ногах, с продвижением вперед Упражнять в ползании на четвереньках подлезая под дугу.Развивать глазомер при прокатывании мяча между предметами.Вызвать положительный эмоциональный настрой,желание участвовать в подвижных играх. Развитие речи. Тема. . «С неба смотрит солнышко» Программное сод.: поощрять активное использование фразовой речи в форме простого предложения или высказывания из 2-3 фраз; приучать детей внимательно слушать и слышать воспитателя. Учить понимать поставленные воспитателем вопросы, отвечать на них по просьбе взрослого, повторять несложные фразы, эмоционально откликаться на происходящее; закреплять умение дифференцировать животных по месту их обитания (домашние, дикие); учить называть уменьшительно – ласкательные названия детенышей животных и выделять, правильно называя, основные признаки предметов (цвет, форма); воспитывать интерес к познанию окружающего мира. Методические приемы: игровой момент- приход Алеши-книгоноши. Вступительная беседа воспитателя по теме деятельности. Практическая деятельность детей и воспитателя по теме речевого развития. Игра «Назови правильно». Игра «Назови ласково». Игра «Скажт как я». Итог. О.М.Ельцова,Стр. 80 | ||||
подготовка к прогулке, прогулка | Рассмотреть гриб- выяснить строение,кто питается грибами, кто запасает их на зиму. П/и «Летят листочки»-учить двигаться в определенном направлении. | с Ваней,Женей, Яной,Светой-уточнить знание имен членов своих семей. | Беседа о грибах-познако мить со съедобными и несъедобными грибами, воспитывать осторожность при встрече с грибами. | С/р игра «Печем угощение для мамы»-учить украшать постройки из песка листьями, семенами, цветами, воспитывать любовь и уважение к взрослым. Самостоятельная двигательная деятельность. | |
работа перед сном | Беседа о старших членах семей-воспитывать уважение и доброе отношение к взрослым. | ||||
Вторник 4 | вечер | Постепенный подъем. Оздоровительные мероприятия Гигиенические процедуры. Пение песенок про осень-вовлекать детей в пение. | с Максимом, Ваней, Данилом- рисование карандашом и красками-учить правильно держать кисть,карандаш. | Беседа о поведении в лесу-формировать элементарные правила поведения в природе. Чтение стихотворения «Листопад» В.Мирович | Предложить рисование в уголке изо на тему «Что растет на огороде». Предложить настольные игры по желанию детей. |
прогулка | Наблюдение за ветром -активизировать словарь детей. | с Владой, Олей, Миленой, Варей - стихи к празднику. | Рассматривание цветов. Беседа о строении цветка. Беседа об отношении к растениям-воспитывать бережное отношение к живой природе | Игры с выносным оборудованием. П/и «Кого назвали, тот и ловит»- учить ловить мяч и бросать снизу. |
день | режим | совместная деятельность взрослого и детей | организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, уголки по интересам) | ||
групповая, подгрупповая | индивидуальная | образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Среда 4 | утро | Утренняя гимнастика Д/и «Парные картин ки»-учить составлять пары. Пальчиковая гимнастика. | с Ваней, Женей, Яной, Светой-работа с пластилином. | Повторить потешку «Здравствуй!». Артикуля ционная гимнастика. | Рассмотреть листочки, разложить их парами. Рассматривание картинок по сказкам. Свободные игры в уголках по интересам. |
НОД | Физкультурное. Тема. Репка Программное сод.:продолжать развивать умение детей прыгать на двух ногах, с продвижением вперед Упражнять в ползании на четвереньках подлезая под дугу.Развивать глазомер при прокатывании мяча между предметами.Вызвать положительный эмоциональный настрой,желание участвовать в подвижных играх Художественно – эстетическое развитие. Аппликация. Тема. «Коврик для котенка» Программное сод.: прививать у детей любовь и бережное отношение к домашним животным; учить составлять декоративный образ из готовых силуэтов (кружки); учить пользоваться материалами и инструментами для аппликации; развивать чувство цвета, глазомер; закреплять знания основных цветов; воспитывать интерес к аппликации. Методические приемы :игровой момент- приход Котенка. Беседа по теме деятельности. Рассмотреть образцы. Пальчиковая гимнастика. Совместная х-э деятельность воспитателя и детей . Анализ работ, итог. Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ, Н.Н.Леонова,Стр.116 | ||||
подготовка к прогулке, прогулка | Целевая прогулка по территории детского сада- учить двигаться колонной парами. | с Полиной, Аней, Полиной, Алешей -передача мяча по кругу –не уронить мяч. с Данилом, Вовой, Полиной, Ваней-повторить слова песен про осень. | Д/и «Листопад»-определять состояние погоды,уметь передать свои выводы в речи. П/и «Дерево-кустик»-учить различать дерево и куст. | Наблюдение за работой дворника, оказание посильной помощи в уборке листьев-обеспечить обогащение позитив ного эмоционального опыта при освоении первых трудовых действий и операций; развивать наблюдательность. | |
работа перед сном | Повторить потешку «Семья» | ||||
среда | вечер | Постепенный подъем. Оздоровительные мероприятия. Гигиенические процедуры. Дыхательные упражнения «Бабочки», «Ленточки». Чтение стихов про осень. Игра-драма тизация «Репка»-создать радостное настроение от участия и просмотра сказки. | с Аленой,Ильей, Ваней,Рустамом- Рисование карандашом, кистью. | Беседа о безопасном поведении при спуске и подъеме по лестнице-воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью детей. | П/и «Карусель»-учить строиться и двигаться по кругу. С/р игра «В гости к куклам пришли котята»-учить играть детей небольшими группами, выполнять свои роли, относиться к друг другу с уважением. Свободные игры в уголка по желании. детей |
прогулка | Рассматривание нескольких цветов, отметить их строение ,закрепить понятие «высокий», «низкий» | с Полиной, Аней, Полиной,Алешей -«Определи, у кого длиннее шарфик» | Беседа о правилах поведения на участке-«не навреди природе» | П/и «День,ночь». Свободные игры. |
день | режим | совместная деятельность взрослого и детей | организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, уголки по интересам) | ||
групповая, подгрупповая | индивидуальная | образовательная деятельность в режимных моментах | |||
четверг4 | утро | Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика. | с Владой, Олей, Миленой,Варей- дежурство по столовой-учить раскладывать ложки . | Массаж рук, пальчиков, пальчиковая гимнастика. Игра с мячом «Поймай и назови свое имя»-учить ловить и бросать мяч двумя руками снизу. | Создать условия для самостоя тельной организации игры-драматизации по сказке «Репка». Игры в уголке настольных игр- учить убирать игры на место, относиться с аккуратностью. |
НОД | Музыка по плану музыканта Художественно – эстетическое развитие .Рисование Тема. «Листопад, листопад, листья желтые летят…» Программное сод.: Дать детям элементарные представления об осенних изменениях в природе; формировать умение определять погоду по внешним признакам; учить рисовать осенние листья приемом ритмичного примакивания кистью; продолжать знакомить с теплыми цветами спектра; создавать условия для художественного экспериментирования. Методические приемы: игровой момент- приход Осени.Беседа по теме деятельности.Рассмотреть образцы.Пальчиковая игра. Совместная работа взрослого и детей. Итог. Стр.48 | ||||
подготовка к прогулке, прогулка | Рассматривание цветов на клумбе-уточнить строение, закрепить название «высокий», «низкий». Эксперимент «Могут ли наши ручки чувствовать солнышко, как это проявляется». | с Аленой,Ильей, Ваней,Рустамом заучивание стихов про осень | П/и «Ветер и листочки»-учить понимать и оценивать природные явления. Беседа «Как готовятся животные к холодам» | Игры с песком-знакомить со свойствами песка; учить играть аккуратно не бросаться песком. Подготовить игрушки для складывания в корзину-прививать желание содержать выносной игро вой материал в чистоте. | |
работа перед сном | При раздевании складывать свои вещи аккуратно, предварительно вывернув налицо. Оказывать посильную помощь друзьям . | ||||
вечер | Постепенный подъем. Оздоровительные мероприятия. Гигиенические процедуры. Д/и «Оденем куклу Машу»-учить правильно определять последовательность одевания, правильно называть предметы одежды. | с Сашей, Арте мом,Гелей, Максимом- д\и «Поставь много (мало, одну,столь ко же) пирамидок» | Беседа « Моя Семья»-формировать доброе отношение к взрослым, речевые навыки, учить вести беседу по теме. | П/и «Где Петрушка»-учить правильно называть местоположение игрушки. Вышивание в уголке сенсорики. Свободные игра по желанию детей. | |
прогулка | Рассматривание насекомых-расширять знания о насекомых. | с Владой, Олей, Миленой,Варей-проговаривание чистоговорок на знакомые звуки. | П/и «Догони свой листочек» создать условия для двигательной активности. | Смести песок с лавочек веничками из листьев. |
день | режим | совместная деятельность взрослого и детей | организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, уголки по интересам) | ||
групповая, подгрупповая | индивидуальная | образовательная деятельность в режимных моментах | |||
пятница 4 | утро | Утренняя гимнастика. Беседа о труде дворника, орудиях его труда. Д/и «Кому что нужно»-воспитывать у детей гендерные понятия. | с Данилом, Вовой, Полиной, Ваней-рисование округлых форм. | Артикуляционная гимнастика. Самомассаж рук, пальчиков. Беседа «Зачем нам руки». | Рассматривать иллюстрации по теме «Транспотр». С/р игра «Строим гараж для машин». Свободные игры в уголках-учить бережно относиться к игрушкам. |
НОД | Физкультурное Программное сод.: упражнять в ходьбе и беге друг за другом змейкой. Закреплять умение перешагивать через предметы. Отталкиваться двумя ногами одновременно при прыжке. Вызвать положительный эмоциональный настрой,желание участвовать в подвижных играх Развитие речи. Чтение художественной литературы. Тема. Стихотворения о животных Программное сод.:Учить эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание текстов, чувствовать ритм стихотворной речи; стимулировать выражение своих впечатлений в самостоятельных высказываниях. Методические приемы: приход Алеши-книгоноши. Беседа воспитателя по теме. Чтение стихотворений, Обсуждение содержания. Повторное чтение интересных моментов из текста. Физминутка. Игра «Закончи предложение». Анализ. «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи» О.С.Ушакова ,Стр.49 | ||||
подготовка к прогулке, прогулка | Наблюдение за прохожими-расширение представлений о характерных признаках осени и сезонных особенностях изменения одежды. | с Полиной, Аней, Полиной, Алешей повторение танцевальных движений | Беседа «Моя семья»-закреплять знание членов семьи, воспитывать уважение к взрослым | Трудовое поручение «Соберем листочки в корзину»-приобщать детей к труду. | |
работа перед сном | Игра «Мы умеем раздеваться»-учить складывать свои вещи аккуратно на свои места. | ||||
вечер | Постепенный подъем. Оздоровительные мероприятия. Гигиенические процедуры. С/Р игра «Кукла Катя приготовила обед»-закреплять названия овощей, их использование. Развлечение по плану | с Сашей, Арте мом, Гелей, Максимом зада ния для палочек Кюизенера | Ситуативный разговор «Почему необходимо мыть овощи фрукты перед едой»-формировать знания о здоровом образе жизни. | Наведение порядка в кукольном уголке-приобщать детей к труду. Беседа «Осень-это хорошо или плохо»-развивать мыслительные, аналити ческие начала; речь, умение вести беседу на заданную тему. | |
прогулка | Наблюдение за деревьями-почему осень золотая-уточнить знания детей. | с Данилом, Вовой, Полиной, Ваней-уточнить строение цветка. | Беседа о птицах-как готовятся к холодам | П/и «К моему дереву беги».Свободные игры на участке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План образовательной деятельности во второй младшей группе на май месяц
Деньнедели Режим 1вариантИнтеграция образовательных областейСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейВсего затрачено времени.Групповая,подгруппо...
План образовательной деятельности (2-ая младшая группа) «День защитника Отечества»
Конспект НОД с детьми 2-ой младшей группы "День защитника Отечества"...
Перспективный план образовательной деятельности во второй младшей группе
Речевое развитиеПознавательное развитиеХудожественно-эстетическое развитие Развитие речи ФЭМПОзнакомление с окружающим миромРисованиеЛепка/аппликацияДетский сад...
План образовательной деятельности на апрель младшая группа
План образовательной деятельности на апрель младшая группа...
План образовательной деятельности во 2 младшей группе (январь месяц). Программа "Мир открытий" Л.Петерсон
План образовательной деятельностиВремя проведения (месяц): январьВторая младшая группа № 1Ф.И.О. педагога ответственного за разработку Сухова О. Н. , Брижанёва А. С.Тема № 1: «Зимние забав...
План образовательной деятельности для 2 младшей группы ( февраль месяц). Программа "Мир Открытий" Л.Петерсон
План образовательной деятельностиВремя проведения (месяц): февральВторая младшая группа № 1Ф. И. О. педагога ответственного за разработку Сухова О.Н., Лихошерстова О. А.Тема№1: «Мир профес...
План образовательной деятельности во 2 младшей группе (март месяц). Программа "Мир открытий" Л.Петерсон
План образовательной деятельностиВремя проведения (месяц): мартВторая младшая группа №1Ф.И.О. педагога ответственного за разработку Сухова О.Н. , Лихошерстова О.А.Тема№ 1: «Весна красна&ra...