план образовательной деятельности на октябрь 2 младшая группа
материал (младшая группа) на тему

план на октябрь  "Детство"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oktyabr176god.docx121.41 КБ

Предварительный просмотр:

Октябрь


Октябрь

1НЕДЕЛЯ

ТЕМА.  Осеннее настроение

Цель. Подвести детей к осознанию красоты осенней природы через рассматривание осенних листьев, составленных букетов.  

Знакомство с некоторыми овощами (помидорами, огурцами, картофелем) , фруктами, ягодами ( яблоками, грушами, клюквой) и грибами.

Итоговое мероприятие. Коллаж «Витамины на тарелке» (изображение на одноразовой бумажной тарелке печатками или штампами из овощей).

    

        день

режим

совместная деятельность взрослого и детей

организация развивающей

среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности,  уголки по интересам)

групповая,

подгрупповая

индивидуальная

образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

       ПОНЕДЕЛЬНИК 1 НЕДЕЛЯ

утро

Утренняя гимнастика. Беседа о бережном отношении к групповой комнате: мебели, игрушкам, растениям -закрепить знания о предметном окружении, воспитывать  аккуратность.

повторить с Аней, Женей, Ваней имена сверстников.

Рассматривание осенних листьев, их многоцветия, знакомство с понятием «листопад»

 Наблюдение за работой  младшего воспитателя -воспитывать уважение к труду взрослых, формировать желание помогать. Самостоятельная игровая деятельность в центрах по интересам.

НОД

Музыка по плану муз. работника.

Математика

Тема Свойства предметов. Счет до двух.

Програмное сод.; Начать работу над умением выявлять и сравнивать свойства предметов, умение находить общее свойство совокупности предметов. Учить считать до двух на основе сравнения двух совокупностей, содержащих 1 и 2 элемента. Установление равенства между ними путем прибавления и отнимания единицы. Формировать умение соотносить последнее числительное со всей перечисленной группой и понимание того, что это числительное обозначает общее количество предметов в группе. Развивать мыслительные операции, речь, временные представления.  

Методические приемы: «Игралочка. Практический курс математики для дошкольников»  Л.Г.Петерсон,Стр.16

подго-товка к прогул-ке, про гулка

Развивающая образовательная ситуация «Покажем кукле Маше как мы одеваемся на улицу»-закрепить последовательность одевания.

Прогулка по территории участка  повторить правила  безопасного поведения на участке

с Аней, Вовой, Сашей-разучивание считалочки «1,2,3,4,5 нам друзей не сосчитать»

Беседа  «Каждой вещи свое место» - воспитывать аккуратность, бережное отношение к вещам.

 Д/и «С какого дерева листочек» - знакомить с правилами игры

Сбор природного материала: цветов, листьев, семян. Игры с выносным материалом - воспитывать дружеские взаимоотношения.

 П/и «Мы веселые ребята»-учить играть по правилам.

работа перед сном

 Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Как мы умеем раздеваться»-закреплять навык аккуратно и последовательно раздеваться.  

ПОНЕДЕЛЬНИК 1 НЕДЕЛЯ

вечер

Постепенный подъем. Оздоровительные мероприятия. Гигиенические процедуры. Рассказывание  сказки «Волк и семеро козлят»-привлекать детей к рассказыванию. П/и «Дружные пары» -учить двигаться парами.

С подгруппой детей –знакомство с потешкой-«Кто у нас хороший»

Рассматривание иллюстраций к знакомым сказкам. Игра «Кто позвал?»

С/р игра «Детский сад»-учить играть небольшими группами, выполнять взятую на себя роль.

прогул

ка

Наблюдение за небом :небо, темное по нему плывут тучи, наступила осень

с Полиной, Артемом, Русланом-упражнение в беге.

Игры-эксперименты с песком-закрепить свойства песка.

П/и «Ловишка с   мячом». Самостоятельные игры на участке.

ДЕНЬ

режим

совместная деятельность взрослого и детей

организация развивающей

среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности,  уголки по интересам)

групповая,

подгрупповая

индивидуальная

образовательная деятельность в режимных моментах

                       ВТОРНИК 1 НЕДЕЛЯ

утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «Как я добрался до детского сада»-развивать речевые навыки. Пальчиковые игры-учить соотносить текст и движения.

с Ромой, Аней, Ильей-закрепить имена, отчества сотрудников группы.

Д/и «Собери целое»-учить собирать картинку из 4элементов.Рассмаривание комнатных растений-закрепить название частей растения.

Игры в сенсорном уголке с вкладышами . Рассматривание игры «Знакомьте детей с овощами».

НО

Физкультураное

Тема. В гостях у куклы Алины

Программное сод.: познакомить с построением в колонну по одному. Учить ходить и бегать колонной. Упражнять в перешагивании через предметы, сохраняя равновесие.Упражнять в прыжках на двух ногах .Закреплять умение прокатывать мяч друг другу в парах. Развивать умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать положительное отношение к выполнению упражнений.

Развитие речи.

Тема. «Письмо от друга»

Программное сод.: Учить детей четко произносить звуки [м], [м'] в словах; поощрять активное использование фразовой речи в форме простого предложения или высказывания из 2-3 простых фраз; приучать детей внимательно слушать и слышать воспитателя; учить понимать поставленные  воспитателем вопросы, отвечать на них по просьбе взрослого, повторять несложные фразы, эмоционально откликаться на происходящее; активно включать детей в сочинение рассказа совместно с воспитателем.

Методические приемы: игровой момент-приход Алеши-книгоноши.Рассматиривание иллюстраций по теме. Чтение произведения воспитателем, Беседа по содержанию. Физминутка «Солнышко-дождик».Чтение потешек,стихов по теме. Анализ, итог.  Инд работа с Сашей, Максимом.

Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций О.М.Ельцова Стр.70

подготовка к прогулке, прогулка

Привести в порядок уголки-учить бережно относиться к игрушкам. Наблюдение за деревьями - отметить осенние изменения. Д/и «Угадай, кто позвал»-развивать слух, внимательность.

с Вовой, Сашей , Миланой-повторить названия деревьев на участке-клен, береза; кустарников-сирень.

Ситуативный разговор «Мой детский сад»-выяснить знания детей о детском саде, о занятиях детей в детском саду, об отношении детей к детскому саду, воспитывать интерес к занятиям и развлечениям в детском учреждении

Рисование на песке привлекать детей к рассказу о рисунке. Игры с выносным оборудованием: кеглями, кольцебросом-развивать глазомер. П/и с мячом «Кого назвали, тот и ловит»-учить ловить мяч на уровне груди двумя руками. Свободные игры.

работа перед сном

 Пальчиковая игра «Тарарёшки». Д/и «Уложим куклу спать»-пение песенок тихим голосом.

вечер

Постепенный подъем. Оздоровительные мероприятия. Гигиенические процедуры. Рассматривание иллюстраций «Транспорт»-узнавать виды транс порта, объяснять его назначение.

С Аней,  Женей  Катей –расскажи как ты помогаешь маме дома-развивать речь, учить говорить по теме.

С/р игра «Обед в детском саду». Д/и «Кубики»-учить собирать целое из нескольких элементов.

Игры в центре сенсорного развития. Рассматривание осенних листьев, их многоцветия, знакомство с понятием «листопад»

прогулка

Наблюдение за насекомыми-воспитывать интерес к живой природе, бережное отношение к её обитателям.

с Полиной, Артемом, Русланом-отрабатывать движение «пружинка»

Ситуативный разговор по теме «Как себя вести в природе».

П/И «У медведя во бору»-учить действовать по тексту игры. Свободные игры.

                                                                      СРЕДА 1 НЕДЕЛЯ

                                                              СРЕДА 1 НЕДЕЛЯ

режим

совместная деятельность взрослого и детей  

организация развивающей

среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности,  уголки по интересам)

групповая,

подгрупповая

индивидуальная

образовательная деятельность в режимных моментах

утро

Утренняя гимнастика . Беседа «Что мне нравится в детском саду». Ситуация «Как Маша и Ваня не подели ли игрушку»-помочь освоить способы разрешения конфликтных ситуаций, воспитывать доброжелательность.

с Женей, Ваней, Артемом-игра  «Какие мы опрятные»-закрепить умение пользоваться предметами личной гигиены.

Д/и «Кто позвал»-развивать коммуникативные навыки, представления о сверстниках. Игра-драматизация «Наша Маша маленька». Артикуляци онная гимнастика «Веселый язычок».

Рассматривание групповой комнаты, оборудования-уточнить правила безопасного поведения в группе. Рассматривание иллюстраций о детях, играх , занятиях-развивать умение выделять интересные факты из увиденного. Свободные игры в уголках.

НОД

Физкультурное

Тема. В гостях у Алины.

Прораммное сод.: продолжать формировать умение  строиться  в колонну по одному. Учить ходить и бегать колонной. Упражнять в перешагивании через предметы, сохраняя равновесие.Упражнять в прыжках на двух ногах .Закреплять умение прокатывать мяч друг другу в парах. Развивать умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать положительное отношение к выполнению упражнений.

Художественно – эстетическое развитие .Лепка

Тема. «Огурец и помидор»

Программное сод.: Формировать интерес к лепке; учить лепить шар круговыми движениями ладоней, раскатывать цилиндр («колбаску»); вызывать интерес к созданию пластической композиции из двух предметов; координировать движения обеих рук; развивать мелкую моторику.

Методические приемы:игровой момент-приход куклы Жени. Беседа по теме занятия. Игра «Чудесный мешочек».Показ воспитателем приемов лепки. Пальчиковая гимнастика. Совместная работа взрослого и детей. Анализ, итог.

Н.Н.Леонова «Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ»  Стр.91

подготовка к прогулке, прогулка

Наблюдение за птицами- уточнить строение тела, воспитывать бережное отношение к живой природе.

с Катей, Лешей,

Аней-беседа  «Твоя любимая игрушка»-развивать речь

Загадки о птицах.

Проблемная ситуация «Мы нашли раненую птицу»-воспитывать бережное отношение к птицам, природе.

П/и «Воробушки и кот»-учить бегать не задевая друг друга, развивать внимательность. Привлекать детей к уборке игрушек после прогулки. Свободные игры.

Работа перед сном

Пение колыбельных песенок, создать условие для дневного отдыха.

вечер

Постепенный подъем. Оздоровительные мероприятия. Гигиенические процедуры. С/р игра «К нам пришли гости»- знакомить с правилами поведения, воспитывать доброжелательность Чтение рассказа Е.Яниковской «Я хожу в детский сад».

с Макаром, Севой, Миланой-привести в порядок конструк тор, разложить по деталям.

Проблемная ситуация «Как правильно держать ложку»

Рассматривание иллюстраций «Овощи»-закреплять названия, форму, цвет.Самостоятельная игровая днятельность

прогулка

Наблюдение за прохожими-с  наступлением  холодов люди  одевают теплые вещи.

с Ваней, Вовой, Данилом  игра «Назови правильно».

П/и «Кто самый быстрый»-развивать двигательную активность.

Рисование на песке палочками. Свободные игры.

   день

режим

совместная деятельность взрослого и детей

организация развивающей

среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности,  уголки по интересам)

групповая,

подгрупповая

индивидуальная

образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

  ЧЕТВЕРГ 1 НЕДЕЛЯ                                                                                  

утро

Утренняя гимнастика. Игровое упражнение «Какие мы вежливые»-прививать навыки приветствия при  встрече. Речевое упражнение «Ты и я»-учить соотносить текст с движением.

Пальчиковая гимнастика.

с Полиной, Олей, Аленой «Кто твой друг»-развивать речь, учить говорить по теме.

Игра-драматизация  «Курочка Ряба»-развивать речь, учить преодолевать застенчивость.

Рассматривание иллюстраций «Осень».   Самостоятельные игры в сенсорном уголке с конструктором , вкладышами Монтессори.

НОД

Музыка по плану музыканта

Художественно – эстетическое развитие .Рисование

Тема.  «Дождь!»

Программное сод.: Продолжать знакомить детей с признаками осени; учить рисовать цветными карандашами короткие линии, передающие капельки дождя; закреплять умения держать карандаш в руке, регулировать силу нажима.

Методические приемы: игровой момент-загадка про краски, приход Карандаша. Повторение основных цветов, правил рисования. Показ воспитателем приемов рисования ,.Пальчиковая игра.  .Совместная деятельность взрослого и детей. Анализ работ , итог.  

Н.Н. Леонова «Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ»

Стр.49

подготовка к прогулке, прогулка

Повторение потешек.

Наблюдение за растениями-учить выделять цвета осени.

с  Аней, Русланом, Сашей игра «Иди туда, куда скажу»-учить ориен тироваться в пространстве

Проблемная ситуация «Как переходить улицу»-продолжать учить правилам перехода.

П/и «Самолет». Сбор листьев, семян; собрать песок в песочнице в кучу. Самостоятельные игры с игрушками.

работа перед сном

Пение знакомых песенок. Гигиенические процедуры перед сном. Учить раздеваться и складывать вещи аккуратно  на свой стул.

   ЧЕТВЕРГ 1 НЕДЕЛЯ

вечер

Постепенный подъем. Оздоровительные мероприятия. Гигиенические процедуры. Чтение сказок по желанию детей-учить слушать и понимать речь взрослого.

с Яной, Полиной, Ваней по лепке- упражнять в раскатывании прямыми движениями рук.

Беседа «Машины -помощники»- выяснить знания детей о машинах специального назначения.

С/р игра «Больница для зверят»-формировать навыки с\р игр, воспитывать дружеские взаимоотношения. Самостоятельные игры в центре сенсорного развития.

прогулка

Наблюдение за погодой

учить выделять признаки осени.

с Владой, Васеной Аней-отрабатывать прыжки с продвижением.

Ситуативный разговор «Чем мы занимались в детском саду»-развивать память.

П/и «Попади в круг»-учить бросать двумя руками, развивать глазомер, координацию движений.

режим

совместная деятельность взрослого и детей  

организация развивающей

среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности,  уголки по интересам)

групповая,

подгрупповая

индивидуальная

образовательная деятельность в режимных моментах

   ПЯТНИЦА 1НЕДЕЛЯ

утро

Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика «Веселый язычок»-развивать подвижность речевого аппарата.

Пальчиковая гимнастика.

с Аней, Аленой Миленой-беседа «В какие игрушки ты любишь играть и почему?»-форми-ровать навыки диа-логической речи.

Ситуативная беседа  «Как вести себя в приемной»-воспитывать культуру поведения.Беседа на тему  «Что мне нравиться в д/с?»-развивать навыки вести беседу по заданной теме.

Рассмотреть иллюстрации «Осень», «Одежда».

Предложить самостоятельные игры в сенсорном уголке. С/Р игра«Овощной магазин»-формировать навыки общения в с/р игре.

НОД

Физкультурное  на воздухе

Программное сод: закреплять навык ходьбы и беге в колонне по одному.Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по ограниченной площади, проктывании мяча, прыжках. Воспитывать интерес к физическим упражнениям.

Мир природы

Тема. «Наблюдение за карасиком»  

Программное сод.: Продолжать развивать умение анализировать структуру объекта – узнавать и называть части тела рыбки (голова, тело, плавники), отличительные ее признаки (чешуя). Закреплять знания о том, что рыбке для жизни необходима вода и пища. Воспитывать желание  принимать участие в уходе за рыбкой в аквариуме.

Методические приемы: «Добро пожаловать в экологию»  О.А.Воронкевич стр.31

ПЯТНИЦА 1НЕДЕЛЯ                                                      

подготовка к прогулке, прогулка

Наблюдение за насекомыми-куда деваются на ночь, на зиму, кто питается насекомыми. Повторение текста песенок про осень-развивать память, певческие навыки.

с Ритой, Ване, Полиной –повторить знакомые потешки-развивать речевые навыки, память.

Ситуативный разговор «Мы по улице идем»-знакомить детей с правилами поведения на улице.  Развлечение по плану.

Игры в песочнице с песком-обратить внимание на свойства песка влажного и сухого. П/и «Веселые ленточки»-учить бегать и останавливаться по сигналу. Свободные игры на участке

работа перед сном

Выполнение к.г. процедур. Повторение потешки  «Тарарешки»

вечер

Развлечение по плану.Чтение любимых сказок по желанию детей-воспитывать интерес к сказкам. Разучивание новой потешки  «Солнышко».

с Полиной, Русла -ном, Артемом-рисуем шарики-развивать умение рисовать круглые формы.

Ситуативный разговор «Как мы играем в детском саду»-формировать умение вести беседу по теме.

 С/р игра «Магазин». Самостоятельные   игры в сенсорном уголке-«Гаички болтики», «Пуговички ,шнурочки» вышивание картинок шнурками, лентами.- развивать мелкую моторику.

прогулка

Наблюдение за погодой вечером-знакомство с поговоркой  «Красный закат-ветреный день»

с Ваней, Сашей, Алешей- «С какого дерева  листок»

Загадки о насекомых-развивать воображение, логику.

П/и «У медведя во бору»-выполнять движения по тексту.

 

2 неделя

Тема. Мир красоты

Цель. Учить  различать основные цвета, выделять их в предметах окружающего мира.

Итоговое мероприятие. Панно «Разноцветный мир» - изображение лесной полянки  (солнце, деревья, озеро и т.п.).

        день

режим

совместная деятельность взрослого и детей  

организация развивающей

среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности,  уголки по интересам)

групповая,

подгрупповая

индивидуальная

образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

          ПОНЕДЕЛЬНИК 2 НЕДЕЛЯ

утро

Утренняя гимнастика. Формировать навык приветствия .

Загадывание загадок о цветах. Д/и «С какой ветки детки». Пальчиковая гимнастика.

с Аней, Ваней, Артемом-игры с мячом-прокатывание мяча в ворота-развивать глазомер, умение пользоваться мячом.

Д/и «Подбери по цвету», «Кому что пойдет»-развивать гендерные представления, поощрять совместные игры.

Игры в уголке со строительным материалом по желанию детей. Рассматривание  атрибутов к с/р играм  «Больница», «Семья».

НОД

Музыкальное по плану музыканта  

Математика

Тема Счет до двух. Цифры 1 и 2.

Программное сод.: Закрепить счет до двух. Познакомить с формой наглядного изображения чисел 1 и 2. Учить соотносить цифру с количеством. Формировать пространственные представления: ближе, дальше. Развивать фантазию, творческие способности.

Методические приемы:  Стр.18

подготовка к прогулке, прогулка

Целевая прогулка по территории детского сада –наблюдение за разными деревьями ,формой листьев, их расцветкой.

с Алешей, Яной, Полиной-перешагивание  препятствий с сохранением равновесия

Ситуативный разговор «Как вести себя с животными на улице»-воспитывать правила поведения с животными .

Эксперимент с песком «Лепится  сыплется»-продолжать изучать свойства песка. Свободная двигательная деятельность.

работа перед сном

Привести в порядок вещи в шкафчиках. Оказание посильной помощи няне по подготовке к обеду.

вечер

Гигиенические процедуры. Рассматривание иллюстраций о труде взрослых-воспитывать уважение к труду .Игра –подражание-выполнять движение по тексту, воспи тывать  внимательность.

с Полиной , Ваней, Ромой-лепим  печенье для кукол-учить скатывать  пластилин в шар и сплющивать между ладонями.

Беседа  «Наша группа»-рассказать , что в нашей группе интересного, почему. Привлекать детей к уходу за комнатными растениями-вос-питывать желание помогать.

С/р игра «На приеме у врача»-знакомить с правилами игры, учить играть небольшими группами. Игры  в сенсорном уголке. Свободные игры по желанию детей.

прогулка

Беседа о солнце-дать понятие о солнце, о его пользе, вреде. развивать познавательные интересы

с Ангелиной, Вовой, Аленой,-рисование палочками по заданию воспитателя.

Ситуативный разговор о приметах осени, что нового мы сегодня узнали.

П/и «День ночь»-повышать двигательную активность детей, Свободные игры.

режим

совместная деятельность взрослого и детей  

организация развивающей

среды для самостоятельной деятельности детей

групповая,

подгрупповая

индивидуальная

образовательная деятельность в режимных моментах

   ВТОРНИК 2 НЕДЕЛЯ

утро

Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика. Д/и «Кому что нужно»-формировать гендерную принадлежность.

с Женей, Миланой, Аней- учить раскрашивать, не выходя за контур

Загадки о временах года –развивать логику, воображение. Посильная помощь в подготовке к завтраку. Д/и «Подбери по цвету»,

Рассматривание семян и листьев в уголке природы. Лото «Мамы и малыши», «Кому что нужно».

Свободные игры в уголках.

НОД

Физкультурное 

Тема.У медведя во бору.

Программное сод.: учить ползать на четвереньках,опираясь на ладони и колени за катящимся мячом.  Упражнять в ходьбе с перешагиванием через рейки лестницы. Закреплять умение прыгать на двух ногах,отталкиваясь двумя ногами одновременно. Развивать интерес к двигательной деятельности.

Развитие речи.

Тема. «Бывает – не бывает»

Программное сод.: Учить понимать поставленные воспитателем вопросы, отвечать на них по просьбе взрослого, повторять несложные фразы, эмоционально откликаться на происходящее; побуждать детей не только вступать в диалог со взрослыми, но и аргументировать свое мнение; налаживать эмоционально- практическое общение со сверстниками, побуждать к играм со словами, звуками, рифмами; развивать речевое внимание, артикуляционные аппарат.

Методические приемы: игровой момент-приход Алеши-книгоноши.Вступительная беседа взрослого по теме речевой деятельности. Пракическая речевая деятельность по теме . Физминутка.Игра «Спроси правильно». Игра «Повтои за мной» Игра «Закончи предложение». Итог.

Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций. О.М.Ельцова, Стр.72

                                             

подготовка к прогулке, прогулка

Наблюдение за ветром –знакомить с явлениями неживой природы. Д/и  «Закончи словечко». П/и  «Кого назвали, тот и ловит»-развивать внимание, реакцию.

с Полиной, Артемом, Данилом  повторить слова песенок про осень.

ситуативный разговор о безопасности на прогулке.

С/р игра «Мы печем пирожки»- игры с песком, учить украшать «пирожки» семенами, цветами, листиками, травкой-развивать воображение.  

работа перед сном

 Гигиенические процедуры. Привести свои вещи в порядок. Пение колыбельных песенок.

вечер

Постепенный подъем. Оздоровительные мероприятия. Гигиенические процедуры. Прокатывание шариков в ворота- развивать сенсорных способностей, аналитических навыков.

с Ваней, Яной-«Дорожки для машин» рисование красками линий.

Беседа об опасностях в группе.

Игровое упражнение «Что ты видишь в зеркале»-учить замечать непорядок в одежде, устранять его с помощью взрослого или детей, воспитывать аккуратность.

прогулка

Наблюдение за листопадом-в вести в словарь понятие и слово .Игра –эксперимент «Что в пакете»-развивать умение выдвигать гипотезы , делать выводы.

с Аней, Данилом, Полиной, Алешей-повторение танцевальных движений.

Игра «Мы на улицу собираемся»-одеваться аккуратно, самостоятельно.

П/и «Кот  и мыши»-выполнять движения  по тексту.

        день

режим

совместная деятельность взрослого и детей

организация развивающей

среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности,  уголки по интересам)

групповая,

подгрупповая

индивидуальная

образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

                                       СРЕДА 2 НЕДЕЛЯ

утро

Утренняя гимнастика. Беседа о бережном отношении к групповой комнате, игрушкам -закрепить знания о предметном окружении, воспитывать  аккуратность.

с Полиной ,Аней, Женей-беседа о приметах осени.

Игра «Ваза –корзина»-разложить муляжи по принадлежности.

Д/и  «С какой ветки детки». Рассматривание книг  в книжном уголке. С/Р игра «Готовим  суп»- формировать навыки с\р игр.

НОД

Физкультурное 

Тема.В гостях у Мишки

Программное сод.:  формировать умение ползать на четвереньках,опираясь на ладони и колени за катящимся мячом.  Упражнять в ходьбе с перешагиванием через рейки лестницы. Закреплять умение прыгать на двух ногах,отталкиваясь двумя ногами одновременно. Развивать интерес к двигательной деятельности.

Художественно – эстетическое развитие.  Аппликация

Тема. «Воздушный шарик для мишки»

Программное сод.::Вызывать у детей интерес к аппликации; учить приемам наклеивания на основу, учить дорисовывать детали; закреплять знания о круглой форме; развивать мелкую моторику рук; создавать эмоционально положительное настроение.

Методические приемы:игровой момент-приход Мишутки.Беседа по теме х-э деятельности.Рассматривание образцов воспитателя. Уточнение цветов, форм, расположения на листе.Пальчиковая гимнастика.   Совместная деятельность взрослого и детей.Рассматривание готовых работ. Анализ, итог.

 «Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ», Н.Н.Леонова, Стр. 115

подготовка к прогулке, прогулка

Наблюдение за листопадом-учить видеть красоту листопада; активизировать в речи прилагательные, глаголы

с Ангелиной , Ромой, Даниилом отработать танцевальные движения, ритмичные хлопки.

Отработать четкое произношение гласных звуков «Осенние листочки». Повторить приметы осени.

П\и «С какого дерева листок». Сбор листьев по цветам.

работа перед сном

Проговаривание потешек с разной силой голоса. Пение колыбельных песенок .

вечер

Постепенный подъем. Оздоровительные мероприятия. Гигиенические процедуры.  .Помогать друг другу при одева нии, воспитывать дружеские взаимоотношения. Д/и «Чудесный мешочек»-развивать тактильные навыки; речь.

с Аней, Полиной, Алешей, Светой-работа с ножницами, учить держать ножницы, выполнять движения.

Беседа  на тему «На дороге»-знакомить с правилами поведения на переходе, на дороге.

С/р игра  «У бабушки в гостях»-выяснить знание  названий домашних животных и птиц.

П/и «Разноцветные машинки»-формировать  знание основных цветов.

прогулка

Наблюдение за птицами-знакомить с сезонными измене

ниями в жизни птиц.

с Вовой ,Артемом, Данилом-повторить правила поведения в природе.

Повторить названия цветов на участке.

П/и «Бег с султанчиками»-повысить двигательную активность.

день

режим

совместная деятельность взрослого и детей  

организация развивающей

среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности,  уголки по интересам)

групповая,

подгрупповая

индивидуальная

образовательная деятельность в режимных моментах

   ЧЕТВЕРГ 2 НЕДЕЛЯ

утро

Утренняя гимнастика. Артикуляционные упражнения на подвижность и гибкость языка.

Д/и «Назови свое имя»-учить ловить мяч двумя руками.

С Максимом, Сашей, Любой-рисование дорожек карандашами и красками по желанию детей-формировать приемы рисования.

Пальчиковая игра «По грибы». Эмпатическое упражнение «Дубы и березы».

Рассматривание муляжей овощей и фруктов. Д/и «Варим суп, готовим компот». Свободные игры в центрах развития.

НОД

Музыка по плану музыканта  

Художественно – эстетическое развитие .Рисование

Тема. «Осенний урожай в корзине»

Программное сод.: Продолжать знакомить детей с круглой и овальной формой; учить передавать особенности этих форм в рисунке; закреплять знания об овощах: название, форма, цвет, назначение; развивать эстетическое восприятие, речь и мышление.

Методические приемы: игровой момент-стихотворение «Здравствуй, Осень…». Рассмотреть образцы . Повторение основных цветов, правил рисования. Пальчиковая игра.Показ воспитателем приемов рисования. Совместная деятельность детей. Анализ работ , итог.  

Стр.39

           ЧЕТВЕРГ 2 НЕДЕЛЯ

подготовка к прогулке, прогулка

Наблюдение за работой охранника-воспитывать уважение к труду взрослых. Упражнение «Осень»-учить выполнять действия в соответствии с текстом.

с Владой, Ваней, Светой-учить пользоваться носовым платком, развернув его.

Ситуативная беседа «Как надо себя вести в песочнице»-учить бережно относиться к своему здоровью и здоровью сверстников.

П\И «Мы прыгаем как мячики»-упражнять в прыжках на двух ногах. Помочь убрать листья в определенное место-привлекать детей к посильной помощи взрослым.

работа перед сном

Пальчиковая игра «Вышли пальчики гулять». Пение песенок- колыбелек.

вечер

Постепенный подъем. Оздоровительные мероприятия. Гигиенические процедуры.  .Ритмическое упражнение «Дождик».

Рассматривание иллюстраций «Транспорт нашего города».

с Олей, Яной, Женей-знакомить с правилами безо-  пасного поведения на улице.

Беседа «Что такое хорошо, что такое плохо»-выяснить знания детей .

Коммуникативная игра «Змейка»-двигаться так, чтобы  не разорвать цепь.

Свободные игры в центрах развития.

прогулка

Наблюдение за животными-уточнить строение тела.

с Ваней, Полиной, Сашей-закрепить произношение гласных.

П/и «Мишенька»-выполнять движения в соответствии с текстом.

Свободные игры на участке-учить играть, не мешая друг другу.

день

режим

совместная деятельность взрослого и детей  

организация развивающей

среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности,  уголки по интересам)

групповая,

подгрупповая

индивидуальная

образовательная деятельность в режимных моментах

                                  ПЯТНИЦА  2     НЕДЕЛЯ  

утро

Утренняя гимнастика. Игра «Эхо»-развивать внимательность, воображение. Артикуляционная гимнастика «Веселый язычок»

с Аленой, Ваней, Артемом-повторить имена и отчества сотрудников д/сада.

Игра  «Дружба»-воспитывать дружеские взаимоотношения. Наблюдение за работой няни-воспитывать уважение к труду взрослых.

Свободные игры в сюжетно-ролевых уголка-учить играть небольшими группами, воспитывать дружеские взаимоотношения.

НОД

Физкультурное 

Программное сод.: упражнять детей в ходьбе и беге всей группой по кругу.  Упражнять в прыжках на двух ногах ,отталкиваться 2-мя ногами одновременно.  Ходить по ограниченной площади сохраняя равновесие. Воспитывать дружелюбие.

Развитие речи. Чтение художественной литературы.

Тема. Русская народная сказка «Колобок».

Программное сод.: Помогать эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в рассказывании; учить точно отвечать на вопросы; развивать творческую инициативу, интерес к занятиям.

Методические приемы: игровой момент-приход Алеши-книгоноши с  книжкой  «Сказки малышам» Беседа по теме деятельности.

Чтение сказки «Колобок» Беседа по вопросам. Физминутка. Чтение повторное с участием детей. Игра «Закончи предложение». Итог.

«Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи»  О.С.Ушакова  Стр.5 6

подготовка к прогулке, прогулка

Д/и «Оденем куклу на прогулку»-учить  доставать одежду по мере надобности, вещи аккуратно складывать в шкаф.

Наблюдение за листопадом –знакомить с понятием листопад

с Аней, Ромой, Варей, Рустамом-повторить танцевальные движения.

Игры с лентами « Поймай ветер»-повысить двигательную активность. Игра   «Грибники»- развивать наблюдательность

Помочь выкопать цветы для группы. Рассматривание стволов деревьев на  участке,  сравнение по толщине-развивать аналитические способности,речь

работа перед сном

Д/и «Веселый огород»-закреплять названия овощей.

      ПЯТНИЦА 2 НЕДЕЛЯ

вечер

Развлечение по плану.Рассматривание иллюстраций про осень, беседа по со держанию-развивать речевые навыки. Заучивание потешки «Здравствуй!» Д/и «Кукла пришла с прогулки»-закре плять порядок раздевания, складывания вещей.

с Вовой, Аленой,Ромой- Закреплять усвоение поня тий «много» и «один».

Чтение стихотворения Ю.Тувима «Овощи»-развивать речевые навыки, память. П\и «Гриб-дерево-ягодка»-Развивать внима ние.

Игры с водой-знакомить со свойствами воды,расширять знания об окружающем мире.

Голосовое упражнение «Фрукты»-учить произносить слова с разной силой голоса.

прогулка

Наблюдение за ветром-сильный, теплый, влажный-привлекать детей к аналитическим действиям, развивать речь

с Гелей, Данилом, Алешей-  д/и «С какого дерева  листок»

Беседа о городе, поселке, домах-развивать наблюдательность, умение беседовать по теме.

Игры с песком-продолжать знакомить со свойствами песка; учить играть аккуратно ,не сыпать песок  на детей.

3 неделя

Тема.Мир вокруг нас

Цель. Знакомить детей с предметами верхней одежды, назначением предметов одежды,   использованием «алгоритма» одевания.

Формировать элементарные представления о здоровье, правила здорового образа жизни ; способы выражения заботы .

Итоговое мероприятие . Внесение атрибутов для игры в «Больницу».

день

режим

совместная деятельность взрослого и детей  

организация развивающей

среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности,  уголки по интересам)

групповая,

подгрупповая

индивидуальная

образовательная деятельность в режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК 3 НЕДЕЛЯ                                            

утро

Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика «Веселый язычок». Проблемная ситуация «Почему кукла плачет»-развивать мысли тельную деятельность; воспитывать  добрые чувства.

С Сашей, Аней, Вовой-беседа «Как ты помог другу»-развивать умение  беседовать по теме.

Д/и «Оденем  куклу на прогулку»-Знакомить детей с предметами верхней одежды.

Игра «Волшебный листочек»-узнать по контуру игрушку. Самостоятельные игры в уголках по интересам-воспитывать навыки играть, не мешая   другим, дружеские взаимоотношения.

НОД

Музыкальное по плану музыканта.

 Математика

Тема. Игровая ситуация «Близнецы»  

Программное сод.:  Определение сходства и различия предметов. Составление пар. Использование слов такой же, не такой, как… Определение направления движения по правилу (светофор)

Методические приемы:  «Математика – это интересно» З.А.Михайлова,Стр.24

подготовка к прогулке, прогулка

Д\и «Мы собираемся на прогулку»-учить самостоятельно одеваться, используя алгоритм одевания ,помогать друг другу. Наблюдение  за насекомыми-воспитывать бережное отношение к живой природе.

с Аней, Вовой, Артемом, Дани лом-д\и «Назови ласково»-развивать навыки использования в речи ласкательных   прилагательных.

Ситуативный раз говор «Мы с игрушками играем, мы игрушки убираем»-воспитывать бережное отношение к игрушкам.

П\и «Мой веселый звонкий мяч»-учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед.

Игры с выносным материалом.

Собрать листья в букеты для оформления приемной.

работа перед сном

Повторение потешки «Тарарешки». Укладывание  куклы спать,пение колыбельной песенки.

понедельник  3 НЕДЕЛЯ

вечер

Постепенный подъем. Оздоровительные мероприятия. Гигиенические процедуры. С\р игра

« Куклы в гости собираются»-активизировать в речи названия предметов одежды. Д\и «Кто что делает»-активизировать в речи слова обозначающие действия.

с Аленой,Сашей, Ваней, Яной-упражнять в прыжках на двух ногах.

Ситуативная беседа «Как вести себя на дороге»-знакомить с правилами дорожного движения.

П\и «Змейка»-учить двигаться цепочкой, не разрывая ее. Рассмотреть иллюстрации «Машины-помощники»-активизировать речь детей, воспитывать культуру общения

прогулка

Наблюдение за ветром. Игра «Поймай ветер  султанчиком».

с  Полиной, Ваней, Рустамом, Алешей-учить ловить мяч двумя руками.

Повторение потешек на знакомые звуки.

Игры с песком «Испечем торты для кукол». Свободные игры на участке.

день

режим

совместная деятельность взрослого и детей

организация

развивающей среды для самостоятельной

деятельности детей

групповая,

подгрупповая

индивидуальная

образовательная деятельность в режимных моментах

 Вторник 3 нед                                                      

утро

Утренняя гимнастика Пальчиковая гимнастика. Беседа «Как ты добрался до д/с». И/у-знакомство «Как тебя зовут».

с Артемом, Гелей, Максимом, Владой-

расскажи о своем братике, сестричке-

учить отвечать простыми предложениями.

Речевая игра с куклами «Куклы хлопать все умеют»-выполнять  движения в соответствии с текстом.

Рассмотреть букеты листьев, какой формы листья, какого цвета-учить пользоваться прилагательными.

НОД

Физкультурное.

Тема . В гости к зверятам.

Программное сод.:учить прокатывать мяч  между предметами.Упражнять в ползании на коленках с подлезанием под шнур. Закреплять навык  ходьбы с перешагиванием через предметы.Развивать глазомер, меткость,умение сохранять равновесие.Воспитывть интрес к двигательной деятельности.

Развитие речи.

Тема. . «Колобки для бабы с дедом»

Программное сод.: Формировать представления о свойствах муки, сахара, воды; развивать вкусовое, тактильное восприятие; развивать эмоциональную сферу детей, мелкую моторику; воспитывать доброе, заботливое отношение к пожилым людям; обогащать словарь детей новыми  словами: безвкусная, рассыпчатая, сыпучая, емкость, амбар.

Методические приемы: О.М.Ельцова,Стр. 75

подготовка к прогулке, прогулка

Наблюдение за небом-плывут облака, небо голубое, есть тучи, небо хмурое-развивать речевые навыки, умение в речи передавать увиденное. Игра «Кто как кричит»-развивать умение повторять крик птицы, животного.

с Олей,Миленой,

Варей-учить составлять пары игрушек, сравнивать их, развивать речевые навыки, мыслительную деятельность.

Д/и «Куда села бабочка»-учить правильно называть части тела.

Беседа «Береги свое здоровье»-выяснить знания детей по этой проблеме, воспитывать ответственность за свое здоровье и безопасность друзей.

убрать  мусор с дорожек.

С/р игра «Куклы на прогулке»-воспитывать бережное отношение к куклам. Самостоятельные игры с песком-учить соблюдать правила игры с песком.

Привести игрушки в порядок  после игр с песком.

работа перед сном

Игра «Кукла Катя в новом платье»-учить называть предметы одежды, их признаки. Укладывание куклы, пение песенок тихим голосом.

              ВТОРНИК  3 НЕДЕЛЯ

вечер

Постепенный подъем. Оздоровительные мероприятия. Гигиенические процедуры. Игра «Мои любимые игрушки»- выполнение танце вальных движений с любимыми игруш ками. Рассказывание любимых сказок с участием детей.

с  Полиной,Ваней,

Рустамом,Алешей-привлекать детей к посильной помощи при подготовке к ужину,воспитывать уважение к труду взрослых,желание помогать.

Ситуативный разговор

на тему «Мишка заболел»-выработать с детьми алгоритм действий, воспитывать желание помогать и заботится о близких.

П/и  «Кот и мыши»-играть по правилам. Игры в сенсорном уголке-вышивание, «Винтики болтики»- развивать мелкую моторику мышц рук, воспитывать усидчивость. Самостоятельная игровая деятельность

в игровых уголках.

прогулка

Наблюдение за одеждой прохожих-обратить внимание на детали одежды,на ее соответствие сезону.

с Ваней,   Женей, Светой, Яной-составление рассказа про игрушку, развивать речь

Ситуативный разговор «Безопасность игр на участке»-воспитывать культуру поведения.

Д/и «Чья одежда»-учить различать одежду мальчиков и девочек.

день

режим

совместная деятельность взрослого и детей

организация

развивающей

среды для самостоятельной деятельности детей

групповая,

подгрупповая

индивидуальная

образовательная деятельность в режимных моментах

                                СРЕДА  3 НЕДЕЛЯ

утро

Утренняя гимнастика.

Игра с зеркальцем «Кого в зеркальце увидишь»-называть себя ласково по имени. Д/и «Поможем кукле  накрыть стол к обеду»-учить пользоваться схемами .

с Данилом, Вовой, Полиной, Сашей-

составление групп игрушек по определенному признаку.

Музыкально-дидактическая игра «Научим куклу

плясать»-учить двигаться под музыку.

Д/и «Кому что нужно»-развивать гендерные представления. Игра  «Умываем куклу»- учить находить предметы для умывания, называть  их. Игры в центрах по интересам.

НОД

Физкультурное.

Тема . В гости к зверятам.

Программное сод.:продолжать учить прокатывать мяч  между предметами.Упражнять в ползании на коленках с подлезанием под шнур.Закреплять навык  ходьбы с перешагиванием через предметы.Развивать глазомер, меткость,умение сохранять равновесие.Воспитывть интрес к двигательной деятельности.

Художественно – эстетическое развитие. Лепка.

Тема. «Листопад»

 Программное сод.: Учить детей замечать красоту осенней природы; знакомить с осенним явлением  природы – листопад; учить самостоятельно прикреплять заранее скатанные педагогом маленькие шарики пластилина (листочки), располагать их по всей поверхности дерева, на расстоянии друг от друга; учить приему надавливания; развивать мелкую моторику пальцев; воспитывать интерес к сотворчеству с педагогом и другими детьми при создании коллективной композиции.

Методические приемы : игровой момент-загадка про осень. Беседа по теме деятельности. Рассмотреть образцы.   Вместе с детьми  проработать приемы работы. совместная деятельность взрослого и детей. Анализ,итог.

 Стр.94

подготовка к прогулке, прогулка

Целевая прогулка «В гости к старшим детям». Наблюдение за постройкой старшими детьми городка для игрушек. Игра «Куда  спрятался котенок»-учить пользоваться предлогами обстоятельства места.

с Ваней, Женей, Светой, Яной-закрепить названия строительных деталей.

Игровая ситуация «Новая кукла  знакомится с участком»-закрепить правила поведения на участке ,в природе.

П/и «Мы топаем»-развивать чувство ритма, учить соотносить слова и движения. Помощь старшим детям в строительстве городка. Свободные игры на участке. Привести игрушки в порядок после игры в песке.

работа перед сном

Пальчиковая игра «Солнце,камешек,забочик»-развивать внимание. Укладывание Мишутки,пение колыбельной тихим голосом.

               СРЕДА 3 НЕДЕЛЯ    

вечер

Постепенный подъем. Оздоровительные мероприятия. Гигиенические процедуры. Игра «Зеркало»- развивать внимание, повторяя действие за взрослым.С/р игра «Кукла заболела»

-продолжать учить детей играть в ролевые игры.

с Артемом, Катей, Максимом, -определить по характеру музыки животное-развивать музыкальный слух, воображение.

Беседа «Мой детский сад»-закрепить имена, отчества сотрудников, название группы, назвать интересные игры и виды деятель ности-развивать умение беседо вать по теме.

П/и «Где мы были»-развивать воображение,сосредоточен

ность,внимание. Игры в сенсорном центре-развивать тактильные способности, развивать мелкую моторику.

Рассматривание картинок о предметном мире,труде взрослых.

прогулка

Наблюдение за деревьями-знакомить с березой, вязом. Отметить характерные признаки.

с Аленой,Ильей,  Аней,Полиной-беседа о любимых игрушках.

Напомнить о правилах игры на участке-учить заботится о безопасности своей и своих друзей.

П/и «Умные дорожки». Свободные игры на участке.

день

режим

совместная деятельность взрослого и детей

организация развивающей

среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности,  уголки по интересам)

групповая,

подгрупповая

индивидуальная

образовательная деятельность в режимных моментах

        ЧЕТВЕРГ  3  НЕДЕЛЯ

утро

Утренняя  гимнастика. Обсуждение ситуации  «Кукла заболела»-воспитывать чувство заботы, сопереживания; развивать   речь.

с Ваней, Женей,

Яной, Светой-упражнять в  движении колонной.

Д/и «Умывание куклы»-выполнение движений по тексту. Разучивание колыбельной для больной куклы.

С\р игра «Добрый доктор Айболит»-обследование и уточнение названии атрибутов игры, их назначение. Настольные игры по желанию детей. Самостоятельная двигательная деятельность.

НОД

Музыка по плану музыканта

Художественно – эстетическое развитие .Рисование

Тема. «Дорисуем петушку хвост»

Программное сод Учить детей правильно держать кисть, тщательно промывать ее при смене цвета, рисовать линии в одном направлении из заданной точки, пользоваться несколькими цветами; закреплять знание основных цветов; способствовать развитию детского творчества при самостоятельной дорисовке сюжета.

Методические приемы: игровой момент- стихотворение про Петушка. Рассмотреть образцы. Физминутка. Проработать движение вместе с детьми. Совместная изобразительная деятельность. Анализ,итог. Стр.41

подготовка к прогулке, прогулка

Наблюдение за листьями - собрать осенние листья, рассмотреть цветовую гамму, развивать наблюдательность, речь. Д/и «Осенние приметы»-повторение примет осени.

с Данилом,Во

вой,Полиной, Алешей-рисование палочкой на песке круглых форм.

Беседа об опасностях на участке,как избежать травм-учить заботится о своем здоровье,здоровье детей.

П/и «Догони куклу»-совершенствовать двигательные навыки. После игры собрать песок в песочнике,закопать ямки,почистить игрушки-привлекать детей к посильной помощи.

работа перед сном

Потешка «Кастрюли»-вызвать положительные эмоции на потешку. Ситуация «Кукла хочет спать»-рассуждения детей на тему, развивать речь, мыслительные навки.

ЧЕТВЕРГ  3 НЕДЕЛЯ  

вечер

Постепенный подъем. Оздоровительные мероприятия Гигиенические процедуры. Чтение стихотворения А.Барто «Девочка чумазая»-формиро вать интерес  к художественному слову, желание быть чистым, аккуратным

с Сашей, Арте мом ,Гелей,  Максимом

-учить двигаться парами по кругу.

Д/и «Кукла Катя ждет гостей»-учить составлять группы предметов с использованием слов «много»,«один»,«мало».

Заучивание потешки «Каша из гречки»-учить следить за развитием действия; обучать чтению наизусть.

Предложить игры сенсорного уголка «Вышивание», «Болтики гаечки», «Пуговички»-развивать

мелкую моторику. Игры со стро ительным материалом «Строим гараж», Большими модулями  «Строим большой дом»-учить играть сообща, воспитывать дружеские взаимоотношения.

прогулка

Рассматривание игрушек-составление небольших рассказов об игрушках.

с Владой,Олей,

Миленой,Варей

упражнять в прыжках на двух ногах.

Ситуативный разговор-«Мы с игрушками играем, мы игрушки убираем»-воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Самостоятельные игры на участке.

день

режим

совместная деятельность взрослого и детей  

организация развивающей

среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности,  уголки по интересам)

групповая,

подгрупповая

индивидуальная

образовательная деятельность в режимных моментах

ПЯТНИЦА  3 НЕДЕЛЯ                                                            

утро

Утренняя гимнастика, Артикуляционная гимнастика. Загадывание загадок про игрушки-  развивать воображе

ние. Д/и «Волшебный листочек»-учить по контуру определять  игрушку.

с Сашей, Артемом

Гелей, Максимом

проговаривание потешек с разной силой голоса.

П/и «Где игрушка звенит в колокольчик»-развивать воображение, внимание,

побуждать к двигательной активности. Помочь няне в подготовке к завтраку.

Рассматривание иллюстраций «Осенние заботы», «Животные». Предложить настольные игры: «Лото», Мозаику», палочки Кюизенера.

НОД

Физкультурное 

Программное сод.: продолжать учить действовать по сигналу. Упражнять в беге в определенном направлении Закреплять навык ходьбы  колонной по одному. Упражнять в прыжках, энергичном отталкивании двумя ногами.

Социальный мир.

Тема. «Мы такие разные»

Программное сод.: Формировать первоначальные представления о собственной половой принадлежности, аргументируя ее по ряду признаков (одежда, прическа, игрушки); способствовать проявлению интереса к сверстникам своего и противоположного пола (их предпочтения в играх, игрушках); учить использовать полученную информацию в игровой, речевой, изобразительной деятельности.

Методические приемы: «Занятия для детей 3-5 лет по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию»  Л.В.Коломийченко Стр.26

подготовка к прогулке, прогулка

Рассматривание желудей и шишек-на что или кого похожи плоды. Наблюдение за работой дворника-учить в речи выражать свои наблю дения.

с Владой,Олей,

Миленой,Варей-

-найти где стоит машин много , где мало, пере дать в речи выполненное задание

П/и «Найди себе пару»-учить собираться парами по определенному цвету. Игра«Что нам листья прошуршали»-развивать воображение, речевые навыки.

Игровая ситуация «Поможем собрать листья»-развивать речь, желание выполнять просьбу воспитателя. Помочь убрать сухие листья и цветы.

Свободные игры детей на участке-учить играть, не навредив себе и детям

работа перед сном

Игра «Чудесный мешочек»-определить и назвать овощи и фрукты в мешочке.

ПЯТНИЦА 3 НЕДЕЛЯ

вечер

Постепенный подъем. Оздоровительные мероприятия. Гигиенические процедуры. Д/и «Поможем куклам собрать грибочки»-собрать грибы по размеру.

с Аленой,Ильей,

Аней,Полиной-д\и «Подбери листочек»-собрать листья по цвету.

П/и «Солнышко и дождик»

Д/и «Соберем красивый букет из листьев»-вызвать желание играть вместе. Развлечение по плану.

Рассматривание картины  «Осенние заботы»-воспиты вать уважение к труду взрос лых.

прогулка

Рассматривание формочек для песка-рассказать как ими играть; развивать речь

с Данилом, Вовой, Полиной, Алешей-беседа

«Подарки осени»

Беседа о безопасном спуске со ступеней; о поведении на участке.

П/и «Догони свою игрушку»-повысить двигательную активность.

4 неделя

Тема. Мама, папа, я – дружная семья

Цель. Формировать представления  о взрослых людях. Воспитывать    доброжелательное отношение к близким. Вызвать эмоциональный отклик на эмоциональные состояния в «типичных» жизненно-бытовых ситуациях.

Итоговое мероприятие. Рисование «Наша семья» (совместно с родителями, техника и материалы на выбор).

 

день

режим

совместная деятельность взрослого и детей

организация развивающей

среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности,  уголки по интересам)

групповая,

подгрупповая

индивидуальная

образовательная деятельность в режимных моментах

                                                 ПОНЕДЕЛЬНИК 4 НЕДЕЛЯ

утро

Утренняя гимнастика. Пальчиковая игра.

Обсуждение ситуации «Миша промочил ноги»-развивать разговорную речь; желание помочь.

с Ваней, Женей,

Яной, Светой

задание «Принеси столько листьев, сколько я назову»- (один много, столько же)

П/и «Желтый,(красный) листочек лети ко мне».

Задание на развитие эмпатических способностей «Листики в садочке».

Рассматривание осенних картин. Игра «Чудесный мешочек»- назвать правильно фрукты и овощи.

НОД

Музыкальное по плану музыканта

Математика

Тема. Длиннее, короче.

Программное сод.: Учить при сравнении двух предметов выделять параметр длины, использовать в речи слова «длиннее», «короче». Закреплять навыки счета, умение соотносить цифры 1 и 2 с количеством. Развивать пространственные представления, речь

Методические приемы: Стр.21

подготовка к прогулке, прогулка

Рассматривание цветов на клумбе-уточнение строения растения. Наблюдение за машинами во дворе-учить передавать в речи увиден

ное.

с Полиной, Ваней, Рустамом, Аленой-беседа  «Что нам осень принесла»

Ситуативный разговор «Почему осенью надо одеваться тепло»-воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Собрать листья в букеты для украшения приемной.  Помочь собрать игрушки, почистить их от песка.

работа перед сном

Повторение знакомых стихов к празднику.

   ПОНЕДЕЛЬНИК 4НЕДЕЛЯ

вечер

Экскурсия на кухню-«Осенние заготовки»-закреплять названия овощей и фруктов. Чтение  сказок и стихов по желанию детей.

с Аленой, Ильей,

Аней, Полиной-рассматривание картинок ,где много игрушек, где мало-активизировать словарь детей

Д/и «Лото»-познакомить с новой игрой. Беседа о членах семьи,-воспитывать уважение квзрослым.

Рассматривание    семейных альбомов;; разыгрывание этюдов – игр обращений, проявлений заботы.

Свободные игры в уголках по интересам.

прогулка

Поисковая деятельность «Найдем интересные камешки в песке»

с Сашей, Артемом

Гелей, Максимом

-повторить приметы осени.

П/и «Догоните медвежон ка»-создать положительный эмоциональный настрой.

Свободные игры на участке-создать условия для безопасных игр на участке.

день

режим

совместная деятельность взрослого и детей

организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности,  уголки по интересам)

групповая,

подгрупповая

индивидуальная

образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 4 нед

утро

 утренняя гимнастика .

Д/и «Соберем листоч ки в корзинки»-соб рать листья по цвету, формировать цвето вое восприятие. Пальчиковая гимна стика.

с Полиной,Ваней,

Рустамом,Аленой

-построить башенки одного цвета-закреплять основные цвета.

П/и «Листочки»-учить бегать врассыпную,не наталкиваясь.

Игры в уголках по интересам.

С/р игра «В гости к нам пришли Мишка и Зайка»-учить играть небоьшими группами, не мешая друг другу.

НОД

Физкультурное.

Тема. Репка

Программное сод.:упражнять  детей в прыжках на двух ногах, с продвижением вперед  Упражнять в ползании на четвереньках подлезая под дугу.Развивать глазомер  при прокатывании мяча между предметами.Вызвать положительный эмоциональный настрой,желание участвовать в подвижных  играх.

Развитие речи.

Тема. . «С неба смотрит солнышко»

Программное сод.: поощрять активное использование фразовой речи в форме простого предложения или высказывания из 2-3 фраз; приучать детей внимательно слушать и слышать воспитателя. Учить понимать поставленные воспитателем вопросы, отвечать на них по просьбе взрослого, повторять  несложные фразы, эмоционально откликаться  на происходящее; закреплять умение дифференцировать животных по месту их обитания (домашние, дикие); учить называть уменьшительно – ласкательные названия детенышей животных и выделять, правильно называя, основные признаки предметов (цвет, форма); воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Методические приемы: игровой момент- приход Алеши-книгоноши. Вступительная беседа воспитателя по теме деятельности. Практическая деятельность детей и воспитателя по теме речевого развития. Игра «Назови правильно». Игра «Назови ласково». Игра «Скажт как я». Итог.

О.М.Ельцова,Стр. 80

подготовка к прогулке, прогулка

Рассмотреть гриб- выяснить строение,кто питается грибами, кто запасает их на зиму.

П/и «Летят листочки»-учить двигаться в определенном направлении.

с Ваней,Женей,

Яной,Светой-уточнить знание имен членов своих семей.

Беседа о грибах-познако мить со съедобными и несъедобными грибами, воспитывать осторожность

при встрече с грибами.

С/р игра  «Печем угощение для мамы»-учить украшать постройки из песка листьями, семенами, цветами, воспитывать любовь и уважение к взрослым. Самостоятельная двигательная деятельность.

работа перед сном

Беседа о старших членах семей-воспитывать уважение и доброе отношение к взрослым.

Вторник 4  

вечер

Постепенный подъем. Оздоровительные мероприятия Гигиенические процедуры. Пение песенок про осень-вовлекать детей в пение.

с  Максимом, Ваней, Данилом-

рисование карандашом и красками-учить правильно держать кисть,карандаш.

Беседа о поведении в лесу-формировать элементарные правила поведения в природе. Чтение стихотворения «Листопад» В.Мирович

Предложить рисование в уголке изо на тему «Что растет на огороде». Предложить настольные игры по желанию детей.

прогулка

Наблюдение за  ветром -активизировать словарь детей.

с Владой, Олей,

Миленой, Варей

- стихи к празднику.

Рассматривание  цветов.

Беседа о строении цветка.

Беседа об отношении к растениям-воспитывать бережное отношение к живой природе

Игры с выносным оборудованием. П/и «Кого назвали, тот и ловит»- учить ловить мяч и бросать  снизу.

день

режим

совместная деятельность взрослого и детей

организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности,  уголки по интересам)

групповая,

подгрупповая

индивидуальная

образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 4

утро

Утренняя гимнастика Д/и «Парные картин ки»-учить составлять пары. Пальчиковая гимнастика.

с Ваней, Женей,

Яной, Светой-работа с пластилином.

Повторить потешку «Здравствуй!». Артикуля ционная гимнастика.

Рассмотреть листочки, разложить их парами. Рассматривание  картинок по сказкам. Свободные игры в уголках по интересам.

НОД

Физкультурное.

Тема. Репка

Программное сод.:продолжать развивать умение  детей   прыгать  на двух ногах, с продвижением вперед  Упражнять в ползании на четвереньках подлезая под дугу.Развивать глазомер  при прокатывании мяча между предметами.Вызвать положительный эмоциональный настрой,желание участвовать в подвижных  играх

Художественно – эстетическое развитие. Аппликация.

Тема. «Коврик для котенка»

Программное сод.: прививать у детей любовь и бережное отношение к домашним животным; учить составлять декоративный образ из готовых силуэтов (кружки); учить пользоваться материалами и инструментами для аппликации; развивать чувство цвета, глазомер; закреплять знания основных цветов; воспитывать интерес к аппликации.

Методические приемы :игровой момент- приход Котенка. Беседа по теме  деятельности. Рассмотреть образцы. Пальчиковая гимнастика. Совместная х-э деятельность воспитателя и детей . Анализ работ, итог.

Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ, Н.Н.Леонова,Стр.116

подготовка к прогулке, прогулка

Целевая прогулка по территории детского сада- учить двигаться колонной парами.

с Полиной, Аней, Полиной, Алешей

-передача мяча по кругу –не уронить мяч. с Данилом, Вовой, Полиной, Ваней-повторить слова песен про осень.

Д/и «Листопад»-определять состояние погоды,уметь передать свои выводы в речи. П/и  «Дерево-кустик»-учить различать дерево и куст.

Наблюдение за работой дворника, оказание посильной помощи в уборке листьев-обеспечить обогащение позитив ного эмоционального опыта при освоении первых трудовых действий и операций; развивать наблюдательность.

работа перед сном

Повторить потешку «Семья»

среда

вечер

Постепенный подъем. Оздоровительные мероприятия. Гигиенические процедуры. Дыхательные упражнения «Бабочки», «Ленточки». Чтение стихов  про осень. Игра-драма тизация «Репка»-создать радостное настроение от участия и просмотра сказки.

с Аленой,Ильей,

Ваней,Рустамом-

Рисование карандашом, кистью.

Беседа о безопасном поведении при спуске  и подъеме по лестнице-воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью детей.

П/и «Карусель»-учить строиться и двигаться по кругу. С/р игра «В гости к куклам пришли котята»-учить играть детей небольшими группами, выполнять свои роли, относиться к друг другу с уважением.

Свободные игры в уголка по желании. детей

прогулка

Рассматривание нескольких цветов, отметить их строение ,закрепить понятие «высокий», «низкий»

с Полиной, Аней, Полиной,Алешей

-«Определи, у кого длиннее шарфик»

Беседа о правилах поведения на участке-«не навреди природе»

П/и «День,ночь». Свободные игры.

день

режим

совместная деятельность взрослого и детей

организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности,  уголки по интересам)

групповая,

подгрупповая

индивидуальная

образовательная деятельность в режимных моментах

четверг4

утро

Утренняя гимнастика.
Беседа по приметам осени -расширять кругозор детей. Загадки про осень.

Артикуляционная гимнастика.

с Владой, Олей, Миленой,Варей-

дежурство по столовой-учить раскладывать ложки .

Массаж рук, пальчиков, пальчиковая гимнастика.

Игра с мячом «Поймай и назови свое имя»-учить ловить и бросать мяч двумя руками снизу.

Создать условия для самостоя тельной  организации игры-драматизации  по сказке

«Репка». Игры в уголке настольных игр- учить убирать игры на место, относиться с аккуратностью.

НОД

Музыка по плану музыканта

Художественно – эстетическое развитие .Рисование

Тема. «Листопад, листопад, листья желтые летят…»

Программное сод.: Дать детям элементарные представления об осенних изменениях в природе; формировать умение определять погоду по внешним признакам; учить рисовать осенние листья приемом ритмичного примакивания кистью; продолжать знакомить с теплыми цветами спектра; создавать условия для художественного экспериментирования.

Методические приемы: игровой момент- приход Осени.Беседа по теме деятельности.Рассмотреть образцы.Пальчиковая игра. Совместная работа  взрослого и детей. Итог.

Стр.48

подготовка к прогулке, прогулка

Рассматривание цветов на клумбе-уточнить строение, закрепить название «высокий», «низкий».

Эксперимент «Могут ли наши ручки чувствовать солнышко, как это проявляется».

с Аленой,Ильей,

Ваней,Рустамом

заучивание стихов про осень

П/и «Ветер и листочки»-учить понимать и оценивать природные явления. Беседа «Как готовятся животные к холодам»

Игры с песком-знакомить со свойствами песка; учить играть аккуратно не бросаться песком. Подготовить игрушки для складывания в корзину-прививать желание  содержать выносной игро вой материал в чистоте.

работа перед сном

При раздевании складывать свои вещи аккуратно, предварительно вывернув налицо. Оказывать посильную помощь друзьям .

вечер

Постепенный подъем. Оздоровительные мероприятия. Гигиенические процедуры. Д/и «Оденем куклу Машу»-учить правильно определять последовательность одевания, правильно называть предметы одежды.

с Сашей, Арте мом,Гелей, Максимом- д\и «Поставь много (мало, одну,столь ко же) пирамидок»

Беседа « Моя  Семья»-формировать  доброе отношение к взрослым, речевые навыки, учить вести беседу по теме.

П/и «Где Петрушка»-учить правильно называть местоположение игрушки. Вышивание в уголке сенсорики. Свободные игра по желанию детей.

прогулка

Рассматривание насекомых-расширять знания о насекомых.

с Владой, Олей, Миленой,Варей-проговаривание чистоговорок на знакомые звуки.

П/и «Догони свой листочек»

создать условия для двигательной активности.

Смести песок с лавочек веничками из листьев.

день

режим

совместная деятельность взрослого и детей

организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности,  уголки по интересам)

групповая,

подгрупповая

индивидуальная

образовательная деятельность в режимных моментах

пятница 4

утро

Утренняя гимнастика. Беседа о труде дворника, орудиях его труда. Д/и «Кому что нужно»-воспитывать у детей гендерные понятия.

с Данилом, Вовой, Полиной, Ваней-рисование округлых форм.

Артикуляционная гимнастика. Самомассаж рук, пальчиков. Беседа «Зачем нам руки».

Рассматривать иллюстрации по теме «Транспотр». С/р игра «Строим гараж для машин». Свободные игры в уголках-учить

бережно относиться к игрушкам.

НОД

Физкультурное 

Программное сод.: упражнять в ходьбе и беге друг за другом змейкой. Закреплять умение перешагивать через предметы. Отталкиваться двумя ногами   одновременно при прыжке. Вызвать положительный эмоциональный настрой,желание участвовать в подвижных  играх

Развитие речи. Чтение художественной литературы.

Тема. Стихотворения о животных

Программное сод.:Учить эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание текстов, чувствовать ритм стихотворной речи; стимулировать выражение своих впечатлений в самостоятельных высказываниях.

Методические приемы: приход Алеши-книгоноши. Беседа воспитателя по теме. Чтение стихотворений, Обсуждение содержания. Повторное чтение  интересных моментов из текста. Физминутка. Игра «Закончи предложение». Анализ.

«Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи»  О.С.Ушакова  ,Стр.49

подготовка к прогулке, прогулка

Наблюдение за прохожими-расширение представлений о характерных признаках осени и сезонных особенностях изменения одежды.

с Полиной, Аней, Полиной, Алешей

повторение танцевальных движений

Беседа «Моя семья»-закреплять знание членов семьи, воспитывать уважение к взрослым

Трудовое поручение «Соберем листочки в корзину»-приобщать детей к труду.

работа перед сном

Игра «Мы умеем раздеваться»-учить складывать свои вещи аккуратно на свои места.

вечер

Постепенный подъем. Оздоровительные мероприятия. Гигиенические процедуры.

С/Р игра  «Кукла Катя приготовила обед»-закреплять названия овощей, их использование.

Развлечение по плану

с Сашей, Арте мом, Гелей,

Максимом зада

ния для палочек Кюизенера

Ситуативный разговор

«Почему необходимо мыть овощи фрукты перед едой»-формировать знания о здоровом образе жизни.

Наведение порядка в  кукольном уголке-приобщать детей к труду. Беседа «Осень-это хорошо или плохо»-развивать мыслительные, аналити ческие начала; речь, умение вести беседу на заданную тему.

прогулка

Наблюдение за деревьями-почему осень золотая-уточнить знания детей.

с Данилом, Вовой, Полиной, Ваней-уточнить строение цветка.

Беседа о птицах-как готовятся к холодам

П/и «К моему дереву беги».Свободные игры на участке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План образовательной деятельности во второй младшей группе на май месяц

Деньнедели  Режим 1вариантИнтеграция образовательных областейСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейВсего затрачено времени.Групповая,подгруппо...

План образовательной деятельности (2-ая младшая группа) «День защитника Отечества»

Конспект НОД с детьми 2-ой младшей группы "День защитника Отечества"...

Перспективный план образовательной деятельности во второй младшей группе

Речевое развитиеПознавательное развитиеХудожественно-эстетическое развитие  Развитие речи ФЭМПОзнакомление с окружающим миромРисованиеЛепка/аппликацияДетский сад...

План образовательной деятельности на апрель младшая группа

План образовательной деятельности на апрель младшая группа...

План образовательной деятельности во 2 младшей группе (январь месяц). Программа "Мир открытий" Л.Петерсон

План образовательной деятельностиВремя проведения  (месяц): январьВторая младшая группа № 1Ф.И.О. педагога ответственного за разработку Сухова О. Н. , Брижанёва А. С.Тема № 1: «Зимние забав...

План образовательной деятельности для 2 младшей группы ( февраль месяц). Программа "Мир Открытий" Л.Петерсон

План образовательной деятельностиВремя проведения  (месяц): февральВторая младшая группа № 1Ф. И. О. педагога ответственного за разработку Сухова О.Н., Лихошерстова О. А.Тема№1: «Мир профес...

План образовательной деятельности во 2 младшей группе (март месяц). Программа "Мир открытий" Л.Петерсон

План образовательной деятельностиВремя проведения  (месяц): мартВторая младшая группа №1Ф.И.О. педагога ответственного за разработку Сухова О.Н. , Лихошерстова О.А.Тема№ 1: «Весна красна&ra...