Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_hudozhestvenno-esteticheskogo_razvitiya.docx | 34.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Художественно-эстетическое развитие
Месяц | Неделя | Тема | Направление работы | Цель | Литература |
Сентябрь | 1 | «Наш детский сад». | Рисование. | Тема: «Солнышки-подсолнушки». Способствовать оживлению летних впечатлений. Закрепить умение отражать свои впечатления в рисунке. Закрепить знание правил работы с красками. | Л.В. Куцакова Художественное творчество и конструирование 4—5 лет.стр 31. |
Аппликация. | Тема: «Красивый забор с воротами». Закреплять умение наклеивать готовые детали начиная с самого большого и заканчивая маленьким. Воспитывать доброту и отзывчивость. | Л.В. Куцакова Художественное творчество и конструирование 4—5 лет. стр 41. | |||
2 | «Наш детский сад». | Рисование. | Тема: «Игрушки, которые живут в нашей группе». Формировать умение детей создавать в рисунке образ любимой игрушки. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Закреплять умение передавать форму, расположение частей фигуры человека, их относительную величину. Упражняться в умении рисовать и закрашивать. | Конспект педагога. | |
Лепка. | Тема: «Вылепи любимую игрушку» Лепка по замыслу». Уточнить правила поведения при лепке. Закрепить умение выбирать тему для лепки. | Л.В. Куцакова Художественное творчество и конструирование 4—5 лет. стр 38. | |||
3 | «Осень» «Осенние листья» | Рисование. | Тема: «Солнышки-подсолнушки». Формировать умение детей делать отпечатки листьями. Учить смешивать красную и желтую гуашь для получения оранжевого цвета. Учить различать и называть деревья. | Л.В. Куцакова Художественное творчество и конструирование 4—5 лет. стр 37. | |
Аппликация. | Тема: «Осеннее дерево» по замыслу. Расширять знания детей о приметах осени. Продолжать учить отрывать от листа бумаги маленькие кусочки. Наносить на них клей, приклеивать в нужном месте картинки. Учить понимать и анализировать содержание стихотворения. | Л.В. Куцакова Художественное творчество и конструирование 4—5 лет. стр 39. | |||
4 | «Осень». | Рисование. | Тема: «Грибы под деревьями». Учить рисовать деревья и кусты. Побуждать передавать красоту осеннего леса, отражать свои впечатления от наблюдения. Развивать воображение и творчество. Формировать изобразительные навыки. | Л.В. Куцакова Художественное творчество и конструирование 4—5 лет. стр 42. | |
Лепка. | Тема: «По замыслу». Закреплять знание приемов лепки из пластилина. Формировать умение самостоятельно выбирать тему, доводить начатое до конца. | Л.В. Куцакова Художественное творчество и конструирование 4—5 лет. стр 48. | |||
Октябрь | 1 | «Деревья. Кустарники». | Рисование . | Тема: «Дерево». Формировать умение детей рисовать по представлению большое дерево на всем листе, передавая упрощенное строение ствола и кроны. Продолжать формировать умение сначала рисовать простым карандашом, а затем оформлять работу в цвете. Развивать эмоционально – эстетические чувства, любовь к природе. | Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет» стр.53. |
Лепка. | Тема: «Яблоки и груши». Упражнять в создании круглых форм круговыми движениями ладоней. Учить вытягивать из шара небольшую часть, изображая верх груши. Упражнять в приеме выравнивания и сглаживания поверхности вылепленных предметов. Развивать стремление к творчеству. | Л.В. Куцакова Художественное творчество и конструирование 4—5 лет. стр 30. | |||
2 | «Фрукты. Овощи». | Рисование. | Тема: «Овощи». Формировать умение детей рисовать круглые и овальные предметы с натуры и закрашивать цветными карандашами , не выходя за контур и накладывая штрихи в одном направлении. Учить различать и называть овощи. | Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет» стр. 14. | |
Аппликация | Тема: «Фрукты». Учить вырезать круглые и овальные формы. Подводить к пониманию эффекта заслоняемой при изображении. Формировать навыки аппликации. | Л.В. Куцакова Художественное творчество и конструирование 4—5 лет. стр97. | |||
3 | «Ягоды. Грибы». | Рисование . | Тема: «Ветка вишни». Учить детей рисовать и закрашивать цветными карандашами ветку с ягодами; располагать рисунок на всем листе. Учить понимать и анализировать содержание стихотворения. | Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет» стр. 17. | |
Лепка | Тема: «Гриб». Формировать умение лепить полый предмет с ручкой. Продолжать учить скатывать маленькие шарики из пластилина между ладоней. Закреплять умение сопровождать стихотворение соответствующими движениями. Развивать точность и координацию движений. | Д.Н.Колдина«Лепка с детьми 4-5 лет» стр. 17. | |||
4 | «Домашние животные. Домашние птицы». | Рисование. | Тема: «Цыпленок». Продолжать учить детей рисовать предмет, состоящий из двух кругов, простым карандашом. Учить передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жесткой полусухой кисти; доводить предмет до нужного образа с помощью кисточки. | Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет» стр. 34. | |
Аппликация. | Тема: «Веселые коты». Демонстрировать на опыте возможность экономного расходования материала в работе. Продолжать учить детей прямоугольные полосы на части. Учить разбираться в схематических изображениях. Упражнять в совместной деятельности. | Л.В. Куцакова Художественное творчество и конструирование 4—5 лет. стр 108. | |||
Ноябрь | 1 | «Дикие животные». | Рисование. | Тема: «Встреча лисы и колобка». Учить детей создавать сюжетную композицию. Продолжать формировать умение детей передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жесткой полусухой кистью. Закреплятьумение самостоятельно подбирать нужный цвет доводить предмет до нужного образа с помощью мягкой кисточки. | Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет» стр. 38. |
Аппликация. | Тема: «Мордочка лисы». Продолжать знакомить детей с оригами, складывать квадрат по диагонали загибать углы. Хорошо проглаживать сгибы. Продолжать учить выполнять действия в заданной последовательности. Развивать образное мышление. Познакомить с жизнью лисы.Закреплять умение украшать изделие фломастерами. | Д.Н.Колдина «Аппликация с детьми 4-5 лет» стр. 29. | |||
2 | «Комнатные растения». | Рисование. | Тема: «Алоэ». Продолжать учить рисовать кистью предмет с натуры. Познакомить с комнатными растением алоэ. | Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет» стр. 48. | |
Лепка. | Тема: «Цветик – семицветик». Закреплять умение наносить пластилин на картон тонким слоем. Развивать мелкую моторику рук и аккуратность. | Д.Н.Колдина «Лепка с детьми 4-5лет» стр. 48. | |||
3 | «Дикие птицы». | Рисование. | Тема: «Сова». Учить детей рисовать птицу, используя овал и круг. Познакомить с отличительными особенностями совы. Развивать воображение. | Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет» стр.21. | |
Аппликация. | Тема: «Птица». Учить составлять задуманный предмет из нескольких частей, располагать его в центре листа, аккуратно и ровно наклеивать детали. Продолжать учить показывать слова стихотворения жестами. | Д.Н.Колдина «Аппликация с детьми 4-5 лет» стр. 16. | |||
4 | «Человек. Здоровье. Гигиена». | Рисование. | Тема: «Части тела и лица». Учить детей простым карандашом рисовать веселое и грустное лицо. Учить анализировать и понимать содержание стихотворения. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. Учить выражать и описывать свои чувства. | Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет» стр. 13. | |
Лепка. | Тема: «Лицо». Учить детей скатывать из пластилина шарики и прикреплять их на заданную основу. Закреплять умение детей ориентироваться в частях лица. Развивать мелкую моторику рук и внимание. | Д.Н.Колдина «Лепка с детьми 4-5лет» стр. 13. | |||
5 | «Мой дом. Мебель. Приборы». | Рисование. | Тема: «По замыслу». Учить придумывать сюжеты и воплощать их в рисунке. Учить заполнять изображениями всю поверхность листа, выстраивая композицию. Упражнять в изобразительных навыках. | Л.В. Куцакова Художественное творчество и конструирование 4—5 лет. стр 60. | |
Лепка. | Тема: «Мебель для кукольной столовой». Закреплять знания о мебели в соответствии с ее использованием. Учить лепить детали, используя различные приемы, закрепляя прочно между собой. | Д.Н.Колдина «Лепка с детьми 4-5лет» стр. 26. | |||
Декабрь | 1 | «Посуда. Сервировка». | Рисование. | Тема: «Чашка». Учить крупно рисовать предмет посуды с натуры простым карандашом, Располагая его на всем листе. Учить самостоятельно подбирать подходящие цвета, обводить точками нарисованный карандашом контур ватной палочкой с гуашью; украшать изделие точками, нарисованными ватной палочкой. Упражнять в образовании множественного числа имен существительных. | Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 4-5лет» стр. 24. |
Аппликация | Тема: «Полоски на чашке». Учить детей правильно держать ножницы, сжимать и разжимать кольца, резать по прямой линии, украшать предмет с помощью вырезанных полос. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Воспитывать отзывчивость и доброту. | Д.Н.Колдина «Аппликация с детьми 4-5лет» стр. 19. | |||
2 | «Продукты». | Рисование. | Тема: «Конфеты». Продолжать учить детей рисовать предметы круглой и овальной формы. Развивать творчество, фантазию. Учить понимать и анализировать содержание стихотворения. | Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 4-5лет» стр. 25. | |
Лепка. | Тема: «Пирог». Продолжать учить детей лепить округлые предметы, сплющивая тесто между ладоней, украшать изделия. Развивать умение понимать и анализировать содержание стихотворения | Д.Н.Колдина «Лепка с детьми 4-5лет» стр. 25. | |||
3 | «ОБЖ». | Рисование. | Тема: «По замыслу». Способствовать развитию умения рисовать по замыслу. Побуждать к проявлению фантазии и творчества, воображения. Упражнять в названии цветов. | Конспект воспитателя. | |
Лепка. | Тема: «По замыслу» Побуждать детей к самостоятельному созданию сюжетов для лепки. Упражнять в приемах лепки. | Конспект воспитателя | |||
4 | «Новый год. Зимние забавы». | Рисование. | Тема: «Елочный шар». Продолжать формировать умение детей рисовать восковыми мелками и акварельными красками. Развивать воображение. | Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет» стр. 33. | |
Аппликация. | Тема: «Елка из леса». Закреплять умение правильно держать ножницы. Продолжать учить вырезать круглые формы из квадратов, срезая углы. Учить работать детей вместе. | Д. Н. Колдина «Аппликация с детьми 4-5 лет» стр. 25. | |||
Январь | 2 | «Сказки». | Рисование. | Тема: «По замыслу» Учить детей воплощать в рисунках свои замыслы. Развивать изобразительные качества | Конспект воспитателя. |
Лепка. | Тема: «По замыслу» Побуждать детей к самостоятельному созданию сюжетов для лепки. Упражнять в приемах лепки. | Конспект воспитателя. | |||
3 | «Зима. Изменения в природе. Труд человека зимой». | Рисование. | Тема: «Зимний пейзаж». Начинать знакомить детей с пейзажем. Учить рисовать зимние деревья всей кистью и кончиком кисти. Учить рисовать контрастный зимний пейзаж, используя белую и черную гуашь. Развивать воображение, эмоционально-эстетические чувства, любовь к природе. | Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет» стр. 31. | |
Аппликация. | Тема: «Белая снежинка». Продолжать учить правильно держать ножницы, разрезать квадрат на узкие полосы. Упражнять в составлении задуманного предмета из полос. Закреплять навык аккуратного и ровного склеивания. Учить анализировать и понимать содержание стихотворения. | Д. Н. Колдина «Аппликация с детьми 4-5 лет» стр. 23. | |||
4 | «Одежда. Обувь. Головные уборы». | Рисование. | Тема: «Моя зимняя шапка». Учить детей рисовать шапку простым карандашом; закрашивать гуашью разных цветов. Развивать мышление, внимание. | Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет» стр.27. | |
Аппликация | Тема: «Шапка и варежки для куклы». Продолжать учить наносить клей на детали и ровно наклеивать их на лист бумаги . Закреплять умение соотносить цвет с его названием. | Д.Н. Колдина «Аппликация с детьми 4-5 лет» стр.22. | |||
Февраль | 1 | «Родная страна. Мой город. Моя улица». | Рисование. | Тема: «Мастера из Городца». Познакомить детей с традиционным промыслом Городеца, с элементами и цветосочетаниями, характерными для городецкой росписи по дереву; с изделиями городецких мастеров. Учить смешивать красную и белую, синюю и белую краски для получения розового и голубого цветов. Учить рисовать бутоны и листья по мотивам городецкой росписи. | Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет» стр.41. |
Лепка. | Тема: «Железная дорога». Продолжать учить раскатывать из шариков столбики т составлять из них задуманный предмет. Закреплять умение соединять части, прижимая их друг к другу, обрезать стекой лишние части столбиков. Развивать мелкую моторику пальцев. | Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет» стр.41. | |||
2 | «Транспорт. Труд водителя».
| Рисование. | Тема: «Кораблик». Учить детей рисовать по представлению предметы, состоящие из двух частей, и закрашивать их восковыми мелками. Учить тонировать лист бумаги акварельными красками. | Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет» стр.29. | |
Аппликация. | Тема: «Грузовик». Учить правильно держать ножницы. Учить вырезать круглые формы из квадратов путем скругленияя углов, создавать образ из заранее вырезанных частей, располагать предмет в центре листа. Упражнять в умении аккуратно и ровно наклеивать детали на лист бумаги. | Д.Н. Колдина «Аппликация с детьми 4-5 лет» стр.22. | |||
3 | «День защитника Отечества. Военные профессии». | Рисование. | Тема: «Салют». Познакомить с новой техникой рисования на сыром листе бумаги. Учить подбирать красивые цветосочетания для создания задуманного образа. | Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет» стр.42. | |
Лепка. | Тема: «Самолет». Продолжать учить раскатывать столбики на картоне движениями вперед-назад и соединять их. Упражнять в использовании стеки. Проверить умение детей ориентироваться в частях тела и лица. Развивать мелкую моторику пальцев и внимание. | Д.Н. Колдина «Лепка с детьми 4-5 лет» стр.43. | |||
4 | «Правила дорожного движения». | Рисование. | Тема: «По замыслу». Упражнять в умении схематично изображать дорожные знаки, используя разные изобразительные материалы. Воспитывать навыки ориентировки в пространстве, навыки осознанного использования знания ПДД в повседневной жизни. | Конспект воспитателя. | |
Аппликация. | Тема: «По замыслу». Учить детей задумывать изображение, подчинять замыслу последующую работу. Учить вырезать и бумаги прямоугольные и округлые части мелкие детали. Воспитывать самостоятельность, творчество. | Конспект воспитателя. | |||
Март | 1 | «Моя семья. Мамин праздник». | Рисование. | Тема: «Семья неваляшек». Побуждать детей рассматривать неваляшек разного размера. Учить рисовать простым карандашом с натуры неваляшку определенного размера; передавать в рисунке характерные особенности неваляшек. | Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 4 – 5 лет» стр. 45. |
Аппликация | Тема: «Цветы в вазе». Учить составлять композицию из заготовленных деталей, вырезанных из открыток и журнальной бумаги. Продолжать упражнять в аккуратном и ровном наклеивании. Воспитывать любовь к маме. | Д.Н. Колдина «Аппликация с детьми 4 – 5 лет» стр. 36. | |||
2 | «Моя семья. Мамин праздник». | Рисование. | Тема: «Веточка мимозы» Учить детей рисовать кисточкой веточку мимозы с натуры. Продолжать учить рисовать цветы пальчиком. Воспитывать любовь к близким. | Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 4 – 5 лет» стр. 47. | |
Лепка. | Тема: «Кулон для мамы». Закреплять умение лепить шар и сплющивать его между ладоней. Учить украшать изделие, используя отпечаток хвойной веточки и при помощи стеки. Воспитывать любовь к маме. | Д.Н. Колдина «Лепка с детьми 4 – 5 лет» стр. 47. | |||
3 | «Труд взрослых. Профессии». | Рисование. | Тема: «Петух и краски». Расширять представление детей об изобразительных возможностях красок. Закреплять умение называть основные цвета, учить подбирать нужный цвет при создании определенного образа. Воспитывать отзывчивость и доброту. | Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 4 – 5 лет» стр. 45. | |
Аппликация | Тема: «Строитель». Учить создавать объемный предмет, складывать прямоугольный лист бумаги пополам, сглаживать линии сгиба, срезать прямые углы у сложенного пополам прямоугольника для получения трапеции. | Д.Н. Колдина «Аппликация с детьми 4 – 5 лет» стр. 34. | |||
4 | «Народное творчество. Промыслы». | Рисование | Тема: «По замыслу». Способствовать развитию умения рисовать по замыслу. Побуждать к проявлению фантазии и творчества, воображения. Упражнять в названии цветов. | Конспект воспитателя | |
Лепка | Тема: «По замыслу». Побуждать детей к самостоятельному созданию сюжетов для лепки. Упражнять в приемах лепки. | Конспект воспитателя. | |||
5 | «Народная игрушка». | Рисование. | Тема: «Филимоновская лошадь». Воспитывать интерес к творчеству народных мастеров. Учить детей расписывать силуэт филимоновской игрушки, чередуя прямые полосы двух цветов (зеленых и красных). | Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 4 – 5 лет» стр. 35. | |
Лепка | Тема: «Семья матрёшек». Учить лепить предмет овальной формы пластическим способом, приминать снизу поделку для её устойчивости. Продолжать знакомить с приёмами сглаживания. Закреплять умение украшать изделие барельефом и при помощи стеки. | Д.Н. Колдина «Лепка с детьми 4 – 5 лет» стр. 45. | |||
Апрель | 1 | «Искусство». | Рисование. | Тема: «Разрисовывание перьев для хвоста сказочной птицы». Развивать эстетическое восприятие, образные представления, творчество. продолжать формировать положительное эмоциональное отношение к занятиям изобразительной дея-тью, к созданным работам; доброжелательное отношение к работам сверстников. | Т.С. Комарова «Изобразительная дея-ть в детском саду. Средняя группа» стр. 83 |
Лепка | Тема: «Пасхальное яйцо». Продолжать знакомить детей с праздником Пасхи. Совершенствовать умения в нанесении пластилина на картон тонким слоем. Упражнять в украшении изделия узорами при помощи стеки. | Д.Н. Колдина «Депка с детьми 4 – 5 лет» стр. 55. | |||
2 | «Весна. Изменения в природе. Труд человека». | Рисование. | Тема: «Дерево». Учить детей рисовать по представлению большое дерево на всем листе, передавая упрощенное строение ствола и кроны. Продолжать учить сначала рисовать простым карандашом, а затем оформлять работу в цвете. Закреплять умение рисовать крону дерева разными способами: закрашивание, тычок жесткой полусухой кисти. Учить рисовать всем ворсом. Продолжать знакомить с названием деревьев и отличительными особенностями деревьев. | Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 4 – 5 лет» стр. 53. | |
Аппликации. | Тема: «Ландыш». Продолжать учить составлять задуманный предмет из частей, отрывать от ваты небольшие кусочки, скатывать их между пальцами в комочки наклеивать на альбомный лист в нужное место. Учить понимать и анализировать содержание стихотворения. Познакомить детей с внешним видом ландыша. | Д.Н. Колдина «Аппликация с детьми 4 – 5 лет» стр. 40. | |||
3 | «Насекомые». | Рисование. | Тема: «Бабочка». Учить детей самостоятельно рисовать предмет, состоящий из симметричных частей. Учить украшать предмет яркими цветами и красивыми узорами. Развивать творчество, воображение. | Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 4 – 5 лет» стр. 59. | |
Лепка | Тема: «Улитка». Продолжать учить детей раскатывать из шарика столбик и сворачивать его в спираль, оттягивать и закруглять концы. Упражнять детей в громком и четком произнесении слов песенки. Развивать мелкую моторику пальцев. | Д.Н. Колдина «Лепка с детьми 4 – 5 лет» стр. 58. | |||
4 | «Рыбы». | Рисование. | Тема: «Рыбка». Продолжать знакомить детей с техникой печатания ладошкой. Закреплять умение формировать умение дополнять изображение деталями с помощью кисточки. Учить анализировать и понимать содержание стихотворения. Развивать воображение. | Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 4 – 5 лет» стр. 49. | |
Аппликация | Тема: «Рыбка». Учить располагать и наклеивать засушенные листья на листе так, чтобы получился задуманный предмет. Развивать мелкую моторику пальцев. | Д.Н. Колдина «Аппликация с детьми 4 – 5 лет» стр. 38. | |||
Май | 1 | «Земноводные». | Рисование. | Тема: «По замыслу». Формировать умение детей самостоятельно рисовать, состоящий из симметричных частей. Формировать представление о внешнем виде. Развивать творчество, воображение. | Конспект воспитателя. |
Лепка | Тема: «По замыслу». Закреплять навыки лепки разными способами: раскатывание, оттягивание, сглаживание, расплющивание. Воспитывать эмоциональный отклик на результаты творческой дея-ти. | Конспект воспитателя | |||
2 | «Цветы луга и сада». | Рисование. | Тема: «Ромашки на зеленом лугу». Упражнять в изображении цветов и обитателей луга. Формировать навыки рисования. Развивать творческие способности. | Л.В. Куцакова «Художественное творчество и конструирование 4-5 лет» стр. 127. | |
Аппликация | Тема: «Ромашки на лугу» Закреплять умение вырезать круги из квадратов и вставлять их в заготовленные прорези на круге. Учить составлять коллективную композицию и аккуратно наклеивать силуэты цветов на основу. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения. | Д.Н. Колдина «Аппликация с детьми 4 – 5 лет» стр. 45. | |||
3 | «День рождения города». | Рисование. | Тема: «Салют». Закреплять умение рисовать методом примакивания. Создавать радостное настроение, гордость за свой родной город. | Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 4 – 5 лет» стр. 42. | |
Аппликация | Тема: «По замыслу». Закреплять умение вырезать круги из квадратов и вставлять их в заготовленные прорези на круге. | Конспект воспитателя | |||
4 | «Скоро лето». | Рисование. | Тема: «Солнце и облако». Продолжать закреплять технику печатания ладошкой и рисования пальчиками. Продолжать учить рисовать пальчиками точки. | Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 4 – 5 лет» стр. 42. | |
Лепка. | Тема: «Лебедь на озере». Закрепить умение детей соединять в поделке природный материал и пластилин. Упражнять в соединении частей. Учить дополнять поделку композиционными моментами. | Д.Н. Колдина «Аппликация с детьми 4 – 5 лет» стр. 59. |
Список используемой литературы:
1). Голицына Н.С. Конспекты комплексно – тематических занятий. Средняя группа. Интегрированный подход. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2014. – 224с.
2). Колдина Д.Н. Рисование с детьми 4 – 5 лет. Сценарии занятий. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2017. – 64с.: цв. вкл.
3). Колдина Д.Н. Лепка с детьми 4 – 5 лет. Сценарии занятий. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015. – 64 с.: цв. вкл.
4). Колдина Д.Н. Аппликация с детьми 4 – 5 лет. Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2011. – 48 с.: цв. вкл.
5). Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2014.- 96 с.: цв. вкл.
6). Куцакова Л.В. Художественное творчество и конструирование. Сценарии занятий с детьми 4-5 лет. – МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2017. – 144 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по художественно эстетическому развитию " Чудесные фантазии"
План работы по художественно эстетическому развитию детей...
перспективное планирование ОО "Художественно-эстетическое развитие" для детей с ОВЗ (со сложным дефектом)
данное планирование содержит программное содержание и набор занимательных дел...
Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию по ФГОС Конструирование во 2 младшей группе
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Художественно-эстетическое развитие»· Конструирование -Приобщение к конструированию; развитие интереса к конструктивной деятельности, знако...
« Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию»
Создание программного документа, помогающего педагогам организовать образовательно-воспитательный процесс в соответствии с требованиями ФГОС и позволяющего написать на базе Примерной программы с...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (средняя группа)
Перспективное планирование на год по рисованию, аппликации,лепки по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Средняя группа....
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Данный материал изложен последовательно на учебный год в соответствии с расписанием занятий и учебной нагрузкой....
Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию детей с задержкой психического развития в подготовительной к школе группе
Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию детей с задержкой психического развития в подготовительной к школе группе в таблице...