Перспективное планирование по художественно эстетическому развитию " Чудесные фантазии"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме
План работы по художественно эстетическому развитию детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование
Кружковой работы
« Чудесные фантазии»
2013-2014 учебный год
Воспитатель старшей группы:
Зазуля М.В.
«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». Сухомлинский В. А.
Пояснительная записка.
Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая. Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов.
Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью. Творческая личность – это достояние всего общества.
Воспитать творческую личность своих воспитанников помогаю через кружковую работу « Чудесные фантазии», где использую дидактических игры и разные виды материалов : бумага, глина, пластилин, природные материалы, нитки. Занятия в кружке позволяют развивать творческие задатки дошкольников, мелкую моторику пальцев рук. Творчество детей построено по принципу – от простого к сложному, что позволяет развивать у детей дошкольного возраста уверенность в свои силы и успешность.
Цель: Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через декоративно-прикладное искусство.
Задачи:
- учить детей общаться с бумагой, природными материалами, пластилином, ватой и т.д
- развивать мелкую моторику рук, глазомер, желание самостоятельно выполнять действия;
- развивать привычку сосредоточенно, кропотливо работать;
- развивать внимание, творческое мышление;
- воспитывать художественный вкус, аккуратность.
- формирование творческой личности
октябрь
№
Занятие
Программное содержание
1.
«Сказочное дерево»
Учить основным приемам пластилинографии (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание)
Учить работать на заданном пространстве.
(Г.Н. Давыдова Пластилинография)
2.
«Золотая осень»
Научить детей технике работы с природным материалом; пробуждать в детях интерес и любовь к природе, воспитывать бережное отношение к ней.
(И.В. Новикова Конструирование из природных материалов ;
ЭК Гульянц «Что можно сделать из природного материала»)
Ноябрь
1.
« Веселые поросята»
Научить работать с яичной скорлупой; развивать образное мышление, творческие способности; формировать эстетический, художественный вкус;
(И.В. Новикова Конструирование из природных материалов)
2.
«Подводный мир»
Учить детей изготавливать панно из бумажных комочков; развивать воображение, творческие способности
( Г.И.Долженко Поделки из бумаги)
Декабрь
1.
«Зимний лес»
Учить детей технике оригами; развитие самостоятельной творческой деятельности;
Развитие эстетического вкуса
(М.И.Нагибина Конструируем из бумаги)
2.
«Уточка»
Познакомить с техникой выполнения изделий из глины; сформировать знания об особенностях росписи дымковской игрушке учить аккуратно выполнять работу
(Журнал Дошкольное воспитание № 8 2013)
Январь
1.
« Мышка»
Учить детей изготавливать поделку из скорлупы ореха , пластилина и цветной бумаги; воспитывать бережное отношение к животным и растениям.
(И.В.Новикова Конструирование из природных материалов)
2.
«Снеговик»
Научиться не выходить за контур рисунка
Научиться пальчиком, размазывать пластилин по всему рисунку, как будто закрашивая его. Использовать несколько цветов пластилина
(Г.Н. Давыдова Пластилинография)
Февраль
1.
«Замок»
Учить правильно, нарезать нить и равномерно наклеивать её на бумагу;
воспитывать аккуратность в процессе работы.
(И.Б. Новикова « Фигурки и игрушки из ниток и пряжи»)
2.
«Смелый крабик»
Учить детей изготавливать поделку из ракушки и пластилина; закреплять умение создавать выразительные образы. (И.В.Новикова Конструирование из природных материалов)
Март
1.
«Тарелочка»
Познакомить детей с техникой папье-маше; научить изготавливать посуду; развивать аккуратность, моторику рук.
2.
« Тарелочка»
Учить расписывать изделие росписью хохлома , продолжать развивать чувство цвета и колорита; развивать умение составлять узоры на предметах.
(Наглядный материал хохлома)
Апрель
1.
«Натюрморт из чайной посуды»
- Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином. Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.
Развивать изобразительную деятельность детей. (Г.Н. Давыдова Пластилинография)
2.
«Пасхальное яйцо»
Продолжить учить детей изготавливать поделки из соленого теста; развивать творчество и фантазию.
(В.Ш. Горечева Сказку сделаем из теста, глины)
Май
1.
«Зоопарк»
Учить детей изображать животных, передовая их характерные особенности; закреплять приемы лепки.
( Пластилиновые фигурки животных
« Издательство СКИФ)
2.
«Пчелка»
Продолжить учить детей изготавливать поделки из бумаги; отрабатывать умение вырезывать предметы круглой формы.
( Журнал Мастерим вместе с мамой
№4 2010)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно -перспективное планирование «Музыкально-эстетическое развитие» вторая младшая группа
Занятие №1 «ЗДРАВСТВУЙТЕ, ДЕТИ!»Программные задачи: Познакомиться с детьми, вызвать у них интерес к музыкальны...
Календарно-перспективное планирование «Музыкально-эстетическое развитие» подготовительная группа
Занятие №1«Приключение Незнайки»»(Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) ...
перспективное планирование художественно - эстетическое развитие
художественно - эстетическое развитие...
Перспективное планирование художественно – эстетическое развитие.
Перспективное планирование художественно – эстетическое развитие....
Перспективное планирование художественно – эстетическое развитие (рисование, лепка нетрадиционные формы с 1 -2 лет)
Перспективное планирование художественно – эстетическое развитие (рисование, лепка нетрадиционные формы с 1 -2 лет)...
КАЛЕНДАРНО-ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. Художественно-эстетическое развитие.Музыкальное развитие. Вторая группа раннего возраста.
КАЛЕНДАРНО-ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по программе "От рождения до школы". Художественно-эстетическое развитие.Музыкальное развитие. Вторая группа раннего возраста....
Перспективное планирование. Художественно-эстетическое развитие.
Перспективное планирование. ХЭР....