Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию по ФГОС Конструирование во 2 младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Садыкова Матрена Александровна

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ОБЛАСТЬ  «Художественно-эстетическое развитие»

·     Конструирование -Приобщение к конструированию; развитие интереса к конструктивной деятельности, знакомство с различными видами конструкторов. Воспитание желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_13.docx27.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» комбинированного вида» Рузаевского муниципального района, структурное подразделение «Детский сад №10 комбинированного вида»

Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию по ФГОС

Конструирование во 2 младшей группе

 Составила   воспитатель :

структурного  подразделения «Детский сад №10

                                                                комбинированного вида» Садыкова  М.А.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ОБЛАСТЬ  «Художественно-эстетическое развитие»

  • Конструирование -Приобщение к конструированию; развитие интереса к конструктивной деятельности, знакомство с различными видами конструкторов. Воспитание желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.

Месяц

 Тема недели

Тема НОД

Программное содержание

 Форма работы, методы и приемы

Интеграция областей

Взаимодействие с родителями

Совместная деятельность педагоа с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Литература

 Сентябрь

1-2 Адаптация

 

3недел

«Ладуш

ки»

Тема:

«Горка с лесенками»

Учить строить горку с двумя лесенками, помочь овладевать элементарными конструкторскими навыками, учить называть детали строительного набора, выделять из каких деталей построена лесенка. Закреплять цвет, количество.

Методы: художественное слово,

Словесные: беседа, анализ

наглядные: использование образца, показ действий

практические: помощь в овладении навыками

 игровые: Д/и.

Познавательное развитие.

Речевое развитие .

 Художественно-эстетическое развитие..

Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие..

 Выставки детских работ 

 Развивать творческие способности детей, сноровку, воспитывают трудолюбие, усидчивость

Совместная работа (наблюдение детей за работой воспитателя, так и общее строительство коллективных построек). Поощрение даже малейших успехов детей.

Самостоятельные манипуляции детей с различными видами конструкторов в группе

стр. 37-38, л. В. Куцакова

Сентябрь

Октябрь

4неделя

«Наш детский сад»

Тема:

 « Дорожки»

 Учить строить длинные и короткие дорожки, используя кирпичики и пластины. Закреплять цвет, понятие узкий, широкий. Учить обыгрывать постройки. Продолжать воспитывать желание строить, развивать творческие способности детей.

Методы: художественное слово,

Словесные: беседа, анализ

наглядные: использование образца, показ действий

практические: помощь в овладении навыками

 игровые: Д/и.

Познавательное развитие.

Речевое развитие .

 Художественно-эстетическое развитие..

Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие

Выставки детских работ

Поощрение даже малейших успехов детей. Совместная работа (наблюдение детей за работой воспитателя, так и общее строительство коллективных по

Самостоятельные манипуляции детей с различными видами конструкторов в группе

стр. 38, Л. В. Куцакова

1неделя «Мой дом, мой город ,моя страна»

Тема:  «Домики»

 Развивать желание строить для кого-либо, украшая постройку, используя различное цветовое решение. Формировать навыки конструирования, развивать творчество, умение усложнять свои конструкции.

Методы: художественное слово,

Словесные: беседа, анализ

наглядные: использование образца, показ действий

практические: помощь в овладении навыками

 игровые: Д/и.

Познавательное развитие.

Речевое развитие .

 Художественно-эстетическое развитие..

Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие..

 Развивать творческие способности детей, сноровку, воспитывают трудолюбие, усидчивост

Совместная работа (наблюдение детей за работой воспитателя, общее строительство коллективных построек)

Самостоятельные манипуляции детей с различными видами конструкторов в группе

стр. 42, Л. В. Куцакова

2неделя «Осенние дары» (Овощи и фрукты)

Тема: «Ворота»

 Учить изменять постройку воспитателя, преобразовывая её в высоту, при этом называя детали. Побуждать детей воспроизводить два-три вида ворот, используя разные детали строительного материала (кирпичики, кубики).

Методы: художественное слово,

Словесные: беседа, анализ

наглядные: использование образца, показ действий

практические: помощь в овладении навыками

 игровые: Д/и.

Познавательное развитие.

Речевое развитие .

 Художественно-эстетическое развитие..

Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие..

Выставки детских работ

Поощрение даже малейших успехов детей.  Совместная работа (наблюдение детей за работой воспитателя, общее строительство коллективных построек).

Самостоятельные манипуляции детей с различными видами конструкторов в группе

стр. 40-41, Л. В. Куцакова

3неделя «Лес»

(Дары леса)

Тема:

 « Ворота»

Продолжать учить строить ворота разные по виду. Закреплять цвет, понятия высокий, низкий, столбы, перекрытия. Учить осуществлять простейший сенсорный анализ, выделяя ярко выраженные в предметах свойства и качества

Методы: художественное слово,

Словесные: беседа, анализ

наглядные: использование образца, показ действий

практические: помощь в овладении навыками

 игровые: Д/и.

Познавательное развитие.

Речевое развитие .

 Художественно-эстетическое развитие..

Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие..

Выставки детских работ

Совместная работа (наблюдение детей за работой воспитателя, общее строительство коллективных построек)

Самостоятельные манипуляции детей с различными видами конструкторов в группе

стр. 40-41, Л. В. Куцакова

4неделя « «Зеленый огонек»

Тема: «Две длинные дорожки».

Закреплять знания о длине и цвете. Учить подбирать детали такого же цвета, использовать свою постройку в игре. Воспитывать интерес к конструированию.

Методы: художественное слово,

Словесные: беседа, анализ

наглядные: использование образца, показ действий

практические: помощь в овладении навыками

 игровые: Д/и.

Познавательное развитие.

Речевое развитие .

 Художественно-эстетическое развитие..

Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие..

Выставки детских работ

Совместная работа (наблюдение детей за работой воспитателя, общее строительство коллективных построек)

Мягкий модуль в группе. Самостоятельные манипуляции детей с различными видами конструкторов в группе

Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду»,

стр. 26

Ноябрь

1неделя «Осенняя пора»

Тема: «Дорожка для колобка».

Учить:

аккуратно складывать детали;рассказывать, из каких деталей будут делать постройку;

использовать постройку в игре.

Методы: художественное слово,

Словесные: беседа, анализ

наглядные: использование образца, показ действий

практические: помощь в овладении навыками

 игровые: Д/и.

Познавательное развитие.

Речевое развитие .

 Художественно-эстетическое развитие..

Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие..

Выставки детских работ

Совместная работа (наблюдение детей за работой воспитателя, общее строительство коллективных построек)

Мягкий модуль в группе. Самостоятельные манипуляции детей с различными видами конструкторов в группе

Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду»,

стр. 26

2неделя «Перелетные птицы»

Тема: «Высокие и низкие ворота».

Учить:

- строить ворота низкие, ворота высокие;

- разбирать постройки, складывать материал в коробки;

- изменять постройку, преобразовывая ее в высоту, длину,
ширину;

-выделять части построек, рассказывать, из каких деталей состоит.

Методы: художественное слово,

Словесные: беседа, анализ

наглядные: использование образца, показ действий

практические: помощь в овладении навыками

 игровые: Д/и.

Познавательное развитие.

Речевое развитие .

 Художественно-эстетическое развитие..

Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие..

Выставки детских работ

Совместная работа (наблюдение детей за работой воспитателя, общее строительство коллективных построек)

Мягкий модуль в группе. Самостоятельные манипуляции детей с различными видами конструкторов в группе

Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду»,

стр. 27

3неделя

«Транспорт»

Тема: « Гараж»

продолжать учить осуществлять простейший сенсорный анализ, выделяя ярко выраженные в предметах свойства и качества. Научить строить по элементарному образцу. Развивать представления о форме, величине, цвете.

Методы: художественное слово,

Словесные: беседа, анализ

наглядные: использование образца, показ действий

практические: помощь в овладении навыками

 игровые: Д/и.

Познавательное развитие.

Речевое развитие .

 Художественно-эстетическое развитие..

Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие..

Выставки детских работ

Совместная работа (наблюдение детей за работой воспитателя, общее строительство коллективных построек)

Самостоятельные манипуляции детей с различными видами конструкторов в группе

стр. 41, Л. В. Куцакова

4неделя

«Неделя игры и игрушки»

Тема: «Теремок для матрёшки».

Учить сооружать знакомые постройки, закрепляя приобретённые умения и навыки. Учить строить совместно, не мешая друг другу.

Методы: художественное слово,

Словесные: беседа, анализ

наглядные: использование образца, показ действий

практические: помощь в овладении навыками

 игровые: Д/и.

Познавательное развитие.

Речевое развитие .

 Художественно-эстетическое развитие..

Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие..

Выставки детских работ

Совместная работа (наблюдение детей за работой воспитателя, общее строительство коллективных построек)

Самостоятельные манипуляции детей с различными видами конструкторов в группе

Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду»,

стр. 29

Декабрь

1неделя

«Дикие животные»

Тема: «Построй, что хочешь».

Учить сооружать знакомые постройки, закрепляя приобретённые умения и навыки. Учить строить совместно, не мешая друг другу.

Методы: художественное слово,

Словесные: беседа, анализ

наглядные: использование образца, показ действий

практические: помощь в овладении навыками

 игровые: Д/и.

Познавательное развитие.

Речевое развитие .

 Художественно-эстетическое развитие..

Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие..

Выставки детских работ

Совместная работа (наблюдение детей за работой воспитателя, общее строительство коллективных построек)

Самостоятельные манипуляции детей с различными видами конструкторов в группе

Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду»,

стр. 29

2неделя

«Домашние животные»

Тема: «Загон для лошадки».

Учить:

-        огораживать пространство высоким забором;

- приему ставить кирпичики на длинную узкую грань.

Развивать фантазию.

Методы: художественное слово,

Словесные: беседа, анализ

наглядные: использование образца, показ действий

практические: помощь в овладении навыками

 игровые: Д/и.

Познавательное развитие.

Речевое развитие .

 Художественно-эстетическое развитие..

Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие..

Выставки детских работ

Совместная работа (наблюдение детей за работой воспитателя, общее строительство коллективных построек)

Самостоятельные манипуляции детей с различными видами конструкторов в группе

Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду»,

 стр. 29

3неделя

«Здоровейка»

Тема: «Загородка для садика».

Учить огораживать большое пространство («озеро» для уточек).

Закреплять умение рассказывать, как будут строить. Поощрять стремление конструировать по своему замыслу и представлению.

Методы: художественное слово,

Словесные: беседа, анализ

наглядные: использование образца, показ действий

практические: помощь в овладении навыками

 игровые: Д/и.

Познавательное развитие.

Речевое развитие .

 Художественно-эстетическое развитие..

Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие..

Выставки детских работ

Совместная работа (наблюдение детей за работой воспитателя, общее строительство коллективных построек)

Самостоятельные манипуляции детей с различными видами конструкторов в группе

Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду»,

стр. 29

4неделя

«Новый год»

Тема: «Высокий и низкий забор».

Учить:

-        изменять постройку в высоту;

- называть детали: кирпичики, кубики.

Развивать конструктивные навыки.

Методы: художественное слово,

Словесные: беседа, анализ

наглядные: использование образца, показ действий

практические: помощь в овладении навыками

 игровые: Д/и.

Познавательное развитие.

Речевое развитие .

 Художественно-эстетическое развитие..

Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие..

Выставки детских работ

Совместная работа (наблюдение детей за работой воспитателя, общее строительство коллективных построек)

Самостоятельные манипуляции детей с различными видами конструкторов в группе

Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду»,

 стр. 31


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование образовательной области "Речевое развитие" Чтение художественной литературы. 2 младшая группа

Список литературы на учебный год для чтения  во второй младшей группе с целями и задачами....

Перспективное планирование по художественно - эстетическому развитию в первой младшей группе на 2016-2017 год.

Перспективное планирование по художественно - эстетическому развитию (музыка) в первой младшей группе на 2016-2017 год. Планирование занятий с учетом  -  2 музыкальных занятий в неделю....

Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию детей в первой младшей группе на 2016-2017 уч.год

Перспективное планирование  по художественно-эстетическому развитию детей в первой младшей группе на 2016-2017 уч.год...

Перспективное планирование ОО "Художественное - эстетическое развитие" (младшая группа)

Перспективное планирование ОО "Художественное - эстетическое развитие" (младшая группа)...

Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (театральная деятельность) на учебный год во второй младшей группе.

Ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка, его неповторимость и индивидуальность. Специально организованные театрализованные занятия позволяют формировать партнерские отношения детей....