Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию по ФГОС Конструирование во 2 младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Художественно-эстетическое развитие»
· Конструирование -Приобщение к конструированию; развитие интереса к конструктивной деятельности, знакомство с различными видами конструкторов. Воспитание желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_13.docx | 27.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» комбинированного вида» Рузаевского муниципального района, структурное подразделение «Детский сад №10 комбинированного вида»
Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию по ФГОС
Конструирование во 2 младшей группе
Составила воспитатель :
структурного подразделения «Детский сад №10
комбинированного вида» Садыкова М.А.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Художественно-эстетическое развитие»
- Конструирование -Приобщение к конструированию; развитие интереса к конструктивной деятельности, знакомство с различными видами конструкторов. Воспитание желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.
Месяц | Тема недели | Тема НОД | Программное содержание | Форма работы, методы и приемы | Интеграция областей | Взаимодействие с родителями | Совместная деятельность педагоа с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Литература | ||||||||
Сентябрь | 1-2 Адаптация |
| |||||||||||||||
3недел «Ладуш ки» | Тема: «Горка с лесенками» | Учить строить горку с двумя лесенками, помочь овладевать элементарными конструкторскими навыками, учить называть детали строительного набора, выделять из каких деталей построена лесенка. Закреплять цвет, количество. | Методы: художественное слово, Словесные: беседа, анализ наглядные: использование образца, показ действий практические: помощь в овладении навыками игровые: Д/и. | Познавательное развитие. Речевое развитие . Художественно-эстетическое развитие.. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие.. | Выставки детских работ Развивать творческие способности детей, сноровку, воспитывают трудолюбие, усидчивость | Совместная работа (наблюдение детей за работой воспитателя, так и общее строительство коллективных построек). Поощрение даже малейших успехов детей. | Самостоятельные манипуляции детей с различными видами конструкторов в группе | стр. 37-38, л. В. Куцакова | |||||||||
Сентябрь Октябрь | 4неделя «Наш детский сад» | Тема: « Дорожки» | Учить строить длинные и короткие дорожки, используя кирпичики и пластины. Закреплять цвет, понятие узкий, широкий. Учить обыгрывать постройки. Продолжать воспитывать желание строить, развивать творческие способности детей. | Методы: художественное слово, Словесные: беседа, анализ наглядные: использование образца, показ действий практические: помощь в овладении навыками игровые: Д/и. | Познавательное развитие. Речевое развитие . Художественно-эстетическое развитие.. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие | Выставки детских работ | Поощрение даже малейших успехов детей. Совместная работа (наблюдение детей за работой воспитателя, так и общее строительство коллективных по | Самостоятельные манипуляции детей с различными видами конструкторов в группе | стр. 38, Л. В. Куцакова | ||||||||
1неделя «Мой дом, мой город ,моя страна» | Тема: «Домики» | Развивать желание строить для кого-либо, украшая постройку, используя различное цветовое решение. Формировать навыки конструирования, развивать творчество, умение усложнять свои конструкции. | Методы: художественное слово, Словесные: беседа, анализ наглядные: использование образца, показ действий практические: помощь в овладении навыками игровые: Д/и. | Познавательное развитие. Речевое развитие . Художественно-эстетическое развитие.. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие.. | Развивать творческие способности детей, сноровку, воспитывают трудолюбие, усидчивост | Совместная работа (наблюдение детей за работой воспитателя, общее строительство коллективных построек) | Самостоятельные манипуляции детей с различными видами конструкторов в группе | стр. 42, Л. В. Куцакова | |||||||||
2неделя «Осенние дары» (Овощи и фрукты) | Тема: «Ворота» | Учить изменять постройку воспитателя, преобразовывая её в высоту, при этом называя детали. Побуждать детей воспроизводить два-три вида ворот, используя разные детали строительного материала (кирпичики, кубики). | Методы: художественное слово, Словесные: беседа, анализ наглядные: использование образца, показ действий практические: помощь в овладении навыками игровые: Д/и. | Познавательное развитие. Речевое развитие . Художественно-эстетическое развитие.. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие.. | Выставки детских работ | Поощрение даже малейших успехов детей. Совместная работа (наблюдение детей за работой воспитателя, общее строительство коллективных построек). | Самостоятельные манипуляции детей с различными видами конструкторов в группе | стр. 40-41, Л. В. Куцакова | |||||||||
3неделя «Лес» (Дары леса) | Тема: « Ворота» | Продолжать учить строить ворота разные по виду. Закреплять цвет, понятия высокий, низкий, столбы, перекрытия. Учить осуществлять простейший сенсорный анализ, выделяя ярко выраженные в предметах свойства и качества | Методы: художественное слово, Словесные: беседа, анализ наглядные: использование образца, показ действий практические: помощь в овладении навыками игровые: Д/и. | Познавательное развитие. Речевое развитие . Художественно-эстетическое развитие.. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие.. | Выставки детских работ | Совместная работа (наблюдение детей за работой воспитателя, общее строительство коллективных построек) | Самостоятельные манипуляции детей с различными видами конструкторов в группе | стр. 40-41, Л. В. Куцакова | |||||||||
4неделя « «Зеленый огонек» | Тема: «Две длинные дорожки». | Закреплять знания о длине и цвете. Учить подбирать детали такого же цвета, использовать свою постройку в игре. Воспитывать интерес к конструированию. | Методы: художественное слово, Словесные: беседа, анализ наглядные: использование образца, показ действий практические: помощь в овладении навыками игровые: Д/и. | Познавательное развитие. Речевое развитие . Художественно-эстетическое развитие.. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие.. | Выставки детских работ | Совместная работа (наблюдение детей за работой воспитателя, общее строительство коллективных построек) | Мягкий модуль в группе. Самостоятельные манипуляции детей с различными видами конструкторов в группе | Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду», стр. 26 | |||||||||
Ноябрь | 1неделя «Осенняя пора» | Тема: «Дорожка для колобка». | Учить: аккуратно складывать детали;рассказывать, из каких деталей будут делать постройку; использовать постройку в игре. | Методы: художественное слово, Словесные: беседа, анализ наглядные: использование образца, показ действий практические: помощь в овладении навыками игровые: Д/и. | Познавательное развитие. Речевое развитие . Художественно-эстетическое развитие.. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие.. | Выставки детских работ | Совместная работа (наблюдение детей за работой воспитателя, общее строительство коллективных построек) | Мягкий модуль в группе. Самостоятельные манипуляции детей с различными видами конструкторов в группе | Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду», стр. 26 | ||||||||
2неделя «Перелетные птицы» | Тема: «Высокие и низкие ворота». | Учить: - строить ворота низкие, ворота высокие; - разбирать постройки, складывать материал в коробки; - изменять постройку, преобразовывая ее в высоту, длину, -выделять части построек, рассказывать, из каких деталей состоит. | Методы: художественное слово, Словесные: беседа, анализ наглядные: использование образца, показ действий практические: помощь в овладении навыками игровые: Д/и. | Познавательное развитие. Речевое развитие . Художественно-эстетическое развитие.. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие.. | Выставки детских работ | Совместная работа (наблюдение детей за работой воспитателя, общее строительство коллективных построек) | Мягкий модуль в группе. Самостоятельные манипуляции детей с различными видами конструкторов в группе | Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду», стр. 27 | |||||||||
3неделя «Транспорт» | Тема: « Гараж» | продолжать учить осуществлять простейший сенсорный анализ, выделяя ярко выраженные в предметах свойства и качества. Научить строить по элементарному образцу. Развивать представления о форме, величине, цвете. | Методы: художественное слово, Словесные: беседа, анализ наглядные: использование образца, показ действий практические: помощь в овладении навыками игровые: Д/и. | Познавательное развитие. Речевое развитие . Художественно-эстетическое развитие.. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие.. | Выставки детских работ | Совместная работа (наблюдение детей за работой воспитателя, общее строительство коллективных построек) | Самостоятельные манипуляции детей с различными видами конструкторов в группе | стр. 41, Л. В. Куцакова | |||||||||
4неделя «Неделя игры и игрушки» | Тема: «Теремок для матрёшки». | Учить сооружать знакомые постройки, закрепляя приобретённые умения и навыки. Учить строить совместно, не мешая друг другу. | Методы: художественное слово, Словесные: беседа, анализ наглядные: использование образца, показ действий практические: помощь в овладении навыками игровые: Д/и. | Познавательное развитие. Речевое развитие . Художественно-эстетическое развитие.. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие.. | Выставки детских работ | Совместная работа (наблюдение детей за работой воспитателя, общее строительство коллективных построек) | Самостоятельные манипуляции детей с различными видами конструкторов в группе | Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду», стр. 29 | |||||||||
Декабрь | 1неделя «Дикие животные» | Тема: «Построй, что хочешь». | Учить сооружать знакомые постройки, закрепляя приобретённые умения и навыки. Учить строить совместно, не мешая друг другу. | Методы: художественное слово, Словесные: беседа, анализ наглядные: использование образца, показ действий практические: помощь в овладении навыками игровые: Д/и. | Познавательное развитие. Речевое развитие . Художественно-эстетическое развитие.. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие.. | Выставки детских работ | Совместная работа (наблюдение детей за работой воспитателя, общее строительство коллективных построек) | Самостоятельные манипуляции детей с различными видами конструкторов в группе | Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду», стр. 29 | ||||||||
2неделя «Домашние животные» | Тема: «Загон для лошадки». | Учить: - огораживать пространство высоким забором; - приему ставить кирпичики на длинную узкую грань. Развивать фантазию. | Методы: художественное слово, Словесные: беседа, анализ наглядные: использование образца, показ действий практические: помощь в овладении навыками игровые: Д/и. | Познавательное развитие. Речевое развитие . Художественно-эстетическое развитие.. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие.. | Выставки детских работ | Совместная работа (наблюдение детей за работой воспитателя, общее строительство коллективных построек) | Самостоятельные манипуляции детей с различными видами конструкторов в группе | Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду», стр. 29 | |||||||||
3неделя «Здоровейка» | Тема: «Загородка для садика». | Учить огораживать большое пространство («озеро» для уточек). Закреплять умение рассказывать, как будут строить. Поощрять стремление конструировать по своему замыслу и представлению. | Методы: художественное слово, Словесные: беседа, анализ наглядные: использование образца, показ действий практические: помощь в овладении навыками игровые: Д/и. | Познавательное развитие. Речевое развитие . Художественно-эстетическое развитие.. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие.. | Выставки детских работ | Совместная работа (наблюдение детей за работой воспитателя, общее строительство коллективных построек) | Самостоятельные манипуляции детей с различными видами конструкторов в группе | Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду», стр. 29 | |||||||||
4неделя «Новый год» | Тема: «Высокий и низкий забор». | Учить: - изменять постройку в высоту; - называть детали: кирпичики, кубики. Развивать конструктивные навыки. | Методы: художественное слово, Словесные: беседа, анализ наглядные: использование образца, показ действий практические: помощь в овладении навыками игровые: Д/и. | Познавательное развитие. Речевое развитие . Художественно-эстетическое развитие.. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие.. | Выставки детских работ | Совместная работа (наблюдение детей за работой воспитателя, общее строительство коллективных построек) | Самостоятельные манипуляции детей с различными видами конструкторов в группе | Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду», стр. 31 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование образовательной области "Речевое развитие" Чтение художественной литературы. 2 младшая группа
Список литературы на учебный год для чтения во второй младшей группе с целями и задачами....
Перспективное планирование по художественно - эстетическому развитию в первой младшей группе на 2016-2017 год.
Перспективное планирование по художественно - эстетическому развитию (музыка) в первой младшей группе на 2016-2017 год. Планирование занятий с учетом - 2 музыкальных занятий в неделю....
Календарно-перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию на летний период 2 младшая группа
КПП по изо лето...
Перспективное планирование по художественно - эстетическому развитию во второй младшей группе на 2018 - 2019 учебный год
Планирование по художественно - эстетическому развитию...
Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию детей в первой младшей группе на 2016-2017 уч.год
Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию детей в первой младшей группе на 2016-2017 уч.год...
Перспективное планирование ОО "Художественное - эстетическое развитие" (младшая группа)
Перспективное планирование ОО "Художественное - эстетическое развитие" (младшая группа)...
Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (театральная деятельность) на учебный год во второй младшей группе.
Ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка, его неповторимость и индивидуальность. Специально организованные театрализованные занятия позволяют формировать партнерские отношения детей....