ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
учебно-методический материал по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Данный материал изложен последовательно на учебный год в соответствии с расписанием занятий и учебной нагрузкой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_po_lepke_i_applikatsii.docx | 28.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования г. Москвы
Государственное бюджетное образовательное учреждение
«Школа №1847»
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ
ДЕТЕЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
( АППЛИКАЦИЯ И ЛЕПКА)
Составила:
Воспитатель старшей группы
Малахова Ирина Александровна
Москва, 2014 г.
СЕНТЯБРЬ
№ / ДАТА | ВИД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
ЦЕЛИ | ЛИТЕРАТУРА |
1 | Аппликация «Наш город» | Учить детей вырезать дома из бумаги, сложенной гармошкой или дважды пополам. Совершенствовать технику вырезания ножницами :на глаз по прямой ,по косой и по сгибам. | Лыкова, с.30 |
2 | Лепка « Банка варенья для Карлсона» | Учить создавать объемные композиции. Самостоятельно выбирать способ и приемы лепки. | Лыкова, с. 40 |
3 | Аппликация симметричная «Листочки на окошке» | Учить вырезать осенние листья из прямоугольника путем складывания его пополам, держа за сгиб. | Лыкова, с. 48 |
4 | Лепка «Морковка» | Закреплять умения детей в работе с пластилином на плоскости. | Давыдова, с. 31 |
ОКТЯБРЬ
№ / ДАТА | ВИД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
ЦЕЛИ | ЛИТЕРАТУРА |
1 | Аппликация «Грибная поляна» | Учить вырезать полуовал из прямоугольника путем закругления верхних уголков. Развивать воображение. | |
2 | Лепка «Листья танцуют и превращаются в деревья» | Учить передавать в работе характерные особенности внешнего строения разных деревьев посредством пластилинографии | Давыдова ,с.6 |
3 | Аппликация обрывная «Золотые березы» | Учить делать детали путем обрывания. | Лыкова, с. 68 |
4 | Лепка» Мы делаем зарядку» | Учить анализировать особенности изображения человека в движении, соотносить части по величине и пропорциям. | Павлова, с. 179 |
НОЯБРЬ
№ / ДАТА | ВИД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
ЦЕЛИ | ЛИТЕРАТУРА | |
1 | Аппликация «Веселые портреты» | Учить составлять портрет из отдельных частей . Познакомить с новым способом вырезания овала из бумаги, сложенной вдвое. | Лыкова, с. 18 | |
2 | Лепка «Матрешка» | Воспитывать интерес к народной игрушке. Учить отражать характерные особенности оформления матрешки в технике –пластилинография. | Давыдова, с.69 | |
3 | Аппликация «Петушок, петушок, золотой гребешок» | Учить выполнять аппликацию путем приклеивания мелко нарезанной цветной пряжи , совершенствовать технику работы ножницами. | Павлова ,с.145 | |
4 | Лепка «Фиалки» | Учить создавать композицию из отдельных деталей , добиваясь целостности восприятия работы, способствовать развитию формообразующих движений рук в работе с пластилином | Давыдова , с. 27 | |
ДЕКАБРЬ
№ / ДАТА | ВИД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
ЦЕЛИ | ЛИТЕРАТУРА |
1 | Лепка «Чайная посуда» | Учить лепить посуду конструктивным способом, точно передавая форму, величину и пропорции в соответствии с назначением предмета. | Павлова, с. 189 |
2 | Аппликация «Гроздь рябины» | Учить вырезать силуэт, передавая форму, обрывать салфетку, сминать в комочек и наклеивать в заданном месте. | |
3 | Лепка «Веселые снеговики» | Закреплять навыки раскатывания, сплющивания. | Давыдова, с. 18 |
4 | Аппликация «Живые яблочки на деревьях» | Учить вырезать части птицы и объединять их, соотнося по величине, окраске для создания яркого образа. Воспитывать заботливое отношение к птицам. | Лыкова, с. 102 |
ЯНВАРЬ
№ / ДАТА | ВИД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
ЦЕЛИ | ЛИТЕРАТУРА |
1 | Аппликация «Елочка-красавица» | Учить вырезать елку и украшения для нее, используя знакомые приемы. | |
2 | Лепка «Пингвины на льдине» | Закрепить усвоенные ранее приемы лепки (скатывание ,оттягивание, прищипывание , сглаживание ) | Давыдова, с. 25 |
3 | Аппликация «Варежки для Снегурочки» | Учить вырезать различные элементы узора и украшать ими силуэты варежек, вырезанных из разноцветной бумаги. | |
4 | Лепка «Наш аквариум» | Продолжать учить применять разные приемы лепки для создания водных растений и декоративных рыбок. |
ФЕВРАЛЬ
№ / ДАТА | ВИД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
ЦЕЛИ | ЛИТЕРАТУРА |
1 | Аппликация «Машины на улицах города» | Учить детей вырезать машины из прямоугольников и квадратов, сложенных пополам. | Лыкова, с. 36 |
2 | Лепка «Жираф» | Учить изображать предмет ,составляя его из отдельных деталей. Упражнять в использовании ранее полученных навыков: скатывание, расплющивание объемной формы, сглаживание границ соединения частей. | Давыдова ,с. 74 |
3 | Аппликация «Галстук для папы» | Вызвать у детей интерес к подготовке подарков .Показать способы изготовления галстука из цветной бумаги. | Лыкова, с. 138 |
4 | Лепка «Солнышко, покажись» | Продолжать развивать навыки декоративной лепки, используя разные способы лепки . | Павлова, с. 163 |
МАРТ
№ / ДАТА | ВИД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
ЦЕЛИ | ЛИТЕРАТУРА |
1 | Аппликация «Самые красивые цветы-маме» | Учить вырезать цветы и листья из квадрата и прямоугольника, показать разные приемы декорирования цветка | Лыкова, с. 146 |
2 | Лепка «Нежные подснежники» | Закрепить умения и навыки детей в работе с пластилином – раскатывание, сплющивание, размазывание материала на основе. | Давыдова, с.6 |
3 | Аппликация «Маме буду помогать» | Совершенствовать навыки работы ножницами, учить вырезать квадраты и прямоугольники, наклеивать детали через одинаковые промежутки. | Павлова,с.127 |
4 | Лепка «Доску разделочную для мамы украшу» | Продолжать развивать навыки декоративной лепки, используя разные способы лепки ( налеп, углубленный рельеф ), делать узор стекой. | Павлова, с.187 |
АПРЕЛЬ
№ / ДАТА | ВИД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
ЦЕЛИ | ЛИТЕРАТУРА |
1 | Аппликация «Космический корабль летит к звездам» | Учить вырезать космический корабль, складывая прямоугольник пополам; украшать его иллюминаторами и др. деталями. | |
2 | Лепка «Три поросенка» | Учить достигать выразительности через более точную передачу формы, цвета, изображения мелких деталей объекта. | Давыдова ,с. 30 |
3 | Аппликация «Наша клумба» | Продолжать учить вырезать цветы из квадратов, сложенных дважды по диагонали. | Павлова, с.155 |
4 | Лепка «Над нашей клумбой бабочки летают» | Развивать умение лепить насекомое,закрепить умение лепить комбинированными способами, формировать умение украшать поделку симметрично. |
МАЙ
№ / ДАТА | ВИД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
ЦЕЛИ | ЛИТЕРАТУРА |
1 | Аппликация «Одуванчики» | Учить создавать цветы из салфеток, развивать воображение и интерес в работе с бумагой ,закреплять полученные навыки. | |
2 | Лепка «Душистый снег» | Учить создавать композицию из отдельных деталей, используя умения и навыки работы с пластилином - раскатывание, сплющивание, сглаживание. | Давыдова, с.55 |
3 | Аппликация «Как муравьишка помогал старшим» | Учить создавать выразительную композицию, вырезать из прямоугольника овал, срезая углы. | Павлова, с. 110 |
4 | Лепка «Паучок на паутинке» | Учить использовать для создания образов разнообразные способы лепки. | Павлова ,с. 191 |
ЛИТЕРАТУРА:
1.И.А. Лыкова “Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа
2.Г.Н.Давыдова « Пластилинография »
3.О.В.Павлова «Изобразительная деятельность и художественный труд». Старшая группа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию детей в первой младшей группе на 2016-2017 уч.год
Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию детей в первой младшей группе на 2016-2017 уч.год...
Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию детей 5-7лет на январь 2020 год
Перспективное планирование составлено на основе комплексной программы «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, а также методического пособия Т.С. Комарова «Изоб...
Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию детей с задержкой психического развития в подготовительной к школе группе
Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию детей с задержкой психического развития в подготовительной к школе группе в таблице...
Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста (Рисование)
Рисование...
Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста (Лепка)
Лепка...