ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
учебно-методический материал по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Малахова Ирина Александровна

Данный материал изложен последовательно на учебный год в соответствии с расписанием занятий и учебной нагрузкой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie_po_lepke_i_applikatsii.docx28.39 КБ

Предварительный просмотр:

     

                                      Департамент образования г. Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

«Школа №1847»

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ
ДЕТЕЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
( АППЛИКАЦИЯ  И ЛЕПКА)

Составила:

Воспитатель старшей группы

Малахова Ирина Александровна

Москва, 2014 г.

                                   

                                                          СЕНТЯБРЬ

  № / ДАТА

       ВИД   ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ    ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

                                 

                             ЦЕЛИ

  ЛИТЕРАТУРА

1

Аппликация «Наш город»

Учить детей вырезать дома из бумаги, сложенной гармошкой или дважды пополам. Совершенствовать технику вырезания ножницами :на глаз по прямой ,по косой и по сгибам.

Лыкова, с.30

2

Лепка « Банка варенья для Карлсона»

Учить создавать объемные композиции. Самостоятельно выбирать способ и приемы лепки.

Лыкова, с. 40

3

Аппликация симметричная «Листочки на окошке»

Учить вырезать осенние листья из прямоугольника путем складывания его пополам, держа за сгиб.

Лыкова, с. 48

4

Лепка «Морковка»

Закреплять умения детей в работе с пластилином на плоскости.

Давыдова, с. 31

                                                         ОКТЯБРЬ

  № / ДАТА

       ВИД   ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ    ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

                                 

                             ЦЕЛИ

  ЛИТЕРАТУРА

1

Аппликация «Грибная поляна»

Учить вырезать полуовал из прямоугольника путем закругления верхних уголков. Развивать воображение.

2

Лепка «Листья танцуют и превращаются в деревья»

Учить передавать в работе характерные особенности внешнего строения разных деревьев посредством  пластилинографии

Давыдова ,с.6

3

Аппликация обрывная «Золотые березы»

Учить делать детали путем обрывания.

Лыкова, с. 68

4

Лепка» Мы делаем зарядку»

Учить анализировать особенности изображения человека в движении, соотносить части по величине и пропорциям.

Павлова, с. 179

                                                               НОЯБРЬ

  № / ДАТА

       ВИД   ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ    ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

                                 

                             ЦЕЛИ

  ЛИТЕРАТУРА

1

Аппликация «Веселые портреты»

Учить составлять портрет из отдельных частей . Познакомить с новым способом вырезания  овала из бумаги, сложенной вдвое.

Лыкова, с. 18

2

Лепка «Матрешка»

Воспитывать интерес к народной игрушке. Учить отражать характерные особенности оформления матрешки в технике –пластилинография.

Давыдова, с.69

3

Аппликация «Петушок,  петушок, золотой гребешок»

Учить выполнять аппликацию путем приклеивания мелко нарезанной цветной пряжи , совершенствовать технику работы ножницами.

Павлова ,с.145

4

Лепка «Фиалки»

Учить создавать композицию из отдельных деталей , добиваясь целостности  восприятия работы, способствовать развитию формообразующих движений рук в работе с пластилином

Давыдова , с. 27

        

                                                                 ДЕКАБРЬ

  № / ДАТА

       ВИД   ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ    ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

                                 

                             ЦЕЛИ

  ЛИТЕРАТУРА

1

Лепка «Чайная посуда»

Учить лепить посуду конструктивным способом, точно передавая форму, величину и пропорции в соответствии с назначением предмета.

Павлова, с. 189

2

Аппликация «Гроздь рябины»

 Учить вырезать силуэт, передавая форму, обрывать салфетку, сминать в комочек и наклеивать в заданном месте.

3

Лепка «Веселые снеговики»

Закреплять навыки раскатывания, сплющивания.

Давыдова, с. 18

4

Аппликация «Живые яблочки на деревьях»

Учить вырезать части птицы и объединять их, соотнося по величине, окраске для создания яркого образа. Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Лыкова, с. 102

                                                                ЯНВАРЬ

  № / ДАТА

       ВИД   ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ    ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

                                 

                             ЦЕЛИ

  ЛИТЕРАТУРА

1

Аппликация «Елочка-красавица»

Учить вырезать елку и украшения для нее, используя знакомые приемы.

2

Лепка «Пингвины на льдине»

Закрепить усвоенные ранее приемы лепки (скатывание ,оттягивание,   прищипывание , сглаживание )

Давыдова, с. 25

3

Аппликация «Варежки для Снегурочки»

Учить вырезать различные элементы узора и украшать ими силуэты варежек, вырезанных из разноцветной бумаги.

4

Лепка «Наш аквариум»

Продолжать учить применять разные приемы лепки для создания водных растений и декоративных рыбок.

                                                           

                                                       ФЕВРАЛЬ

  № / ДАТА

       ВИД   ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ    ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

                                 

                             ЦЕЛИ

  ЛИТЕРАТУРА

1

Аппликация «Машины на улицах города»

Учить детей вырезать машины из прямоугольников и квадратов, сложенных пополам.

Лыкова, с. 36

2

Лепка «Жираф»

Учить изображать предмет ,составляя его из отдельных деталей. Упражнять в использовании ранее полученных навыков: скатывание, расплющивание объемной формы, сглаживание границ соединения частей.

Давыдова ,с. 74

3

Аппликация «Галстук для папы»

Вызвать у детей интерес к подготовке подарков .Показать способы изготовления галстука из цветной бумаги.

Лыкова, с. 138

4

Лепка «Солнышко, покажись»

Продолжать развивать навыки декоративной лепки, используя разные  способы лепки .

Павлова, с. 163

                                                                      МАРТ

  № / ДАТА

       ВИД   ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ    ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

                                 

                             ЦЕЛИ

  ЛИТЕРАТУРА

1

Аппликация «Самые красивые цветы-маме»

Учить вырезать цветы и листья из квадрата и прямоугольника, показать разные приемы декорирования цветка

Лыкова, с. 146

2

Лепка «Нежные подснежники»

Закрепить умения и навыки детей в работе с пластилином – раскатывание,  сплющивание, размазывание материала на основе.

Давыдова, с.6

3

Аппликация «Маме буду помогать»

Совершенствовать навыки работы ножницами, учить вырезать квадраты  и прямоугольники, наклеивать детали через одинаковые промежутки.

Павлова,с.127

4

Лепка «Доску разделочную для мамы украшу»

Продолжать развивать навыки декоративной лепки, используя разные способы лепки ( налеп, углубленный рельеф ), делать узор стекой.

Павлова, с.187

                                                           АПРЕЛЬ

  № / ДАТА

       ВИД   ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ    ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

                                 

                             ЦЕЛИ

  ЛИТЕРАТУРА

1

Аппликация «Космический корабль летит к звездам»

Учить вырезать космический корабль, складывая прямоугольник пополам; украшать его иллюминаторами и др. деталями.

2

Лепка  «Три поросенка»

Учить достигать выразительности через более точную передачу формы, цвета, изображения мелких деталей объекта.

Давыдова ,с. 30

3

Аппликация «Наша клумба»

Продолжать учить вырезать цветы из квадратов, сложенных дважды по диагонали.

Павлова, с.155

4

Лепка «Над нашей клумбой бабочки летают»

Развивать умение лепить насекомое,закрепить умение лепить комбинированными способами, формировать умение украшать поделку симметрично.

                                                                   МАЙ

  № / ДАТА

       ВИД   ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ    ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

                                 

                             ЦЕЛИ

  ЛИТЕРАТУРА

1

Аппликация «Одуванчики»

Учить создавать цветы из салфеток, развивать воображение и интерес в работе с бумагой ,закреплять полученные навыки.

2

Лепка «Душистый снег»

Учить создавать композицию из отдельных деталей, используя умения и навыки работы с пластилином - раскатывание, сплющивание, сглаживание.

Давыдова, с.55

3

Аппликация «Как  муравьишка  помогал старшим»

Учить создавать выразительную композицию, вырезать из прямоугольника овал, срезая углы.

Павлова, с. 110

4

Лепка «Паучок на паутинке»

Учить использовать для создания образов разнообразные способы лепки.

Павлова ,с. 191

ЛИТЕРАТУРА:

1.И.А. Лыкова “Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа

2.Г.Н.Давыдова « Пластилинография »  

 3.О.В.Павлова «Изобразительная деятельность и художественный труд». Старшая группа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию детей в первой младшей группе на 2016-2017 уч.год

Перспективное планирование  по художественно-эстетическому развитию детей в первой младшей группе на 2016-2017 уч.год...

Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию детей 5-7лет на январь 2020 год

Перспективное планирование составлено на основе комплексной программы «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, а также методического пособия Т.С. Комарова «Изоб...

Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию детей с задержкой психического развития в подготовительной к школе группе

Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию детей с задержкой психического развития в подготовительной к школе группе в таблице...