ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (средняя группа)
рабочая программа по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Перспективное планирование на год по рисованию, аппликации,лепки по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Средняя группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hudozhestvenno-esteticheskoe_razvitie.docx | 54.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию.
Месяц | Дата проведения | Неделя | РИСОВАНИЕ | ЛЕПКА | АППЛИКАЦИЯ |
СЕНТЯБРЬ | Рисование | 1 | «Нарисуй картинку про лето .» Учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приёмы рисования кистью, умение правильно держать кисть, омывать её вводе, осушать о тряпочку. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству. Т.С КОМАРОВА , С.23 | «Яблоки и ягоды». Закрепить умение детей лепить предметы круглой формы разной величины. Учить передавать в лепке впечатления от окружающего. Закреплять разнообразные приемы лепки. Т.С КОМАРОВА , С.23 | «Красивые флажки». Учить детей действовать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, резать полоску по узкой стороне. Закреплять приёмы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображения по цвету. Воспитывать чувство ритма и чувства света. Т.С КОМАРОВА , С.25 |
Лепка | |||||
Аппликация | |||||
Рисование | 2 | «На яблоне поспели яблоки» . Учить рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви. Учить передавать в рисунке образ фруктового дерева .Закреплять приёмы рисования карандашами. Т.С КОМАРОВА , С.25 | «Большие и маленькие морковки» Учит детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами. Закреплять умение лепить большие и маленькие предметы Т.С КОМАРОВА , С.24 | ||
Лепка | |||||
Аппликация | |||||
Рисование | 3 | «Красивые цветы». Развивать наблюдательность умение, выбирать предмет для изображения. Учить передавать в рисунке части растения. Закреплять приёмы рисования кистью, умение правильно держать кисть, омывать её вводе, осушать о тряпочку Т.С КОМАРОВА , С.27 | «Огурец и свекла» Учить лепить предмет овальной формы, закреплять умение лепить предмет круглой формы. Основную форму овощей раскатывать в руках, детали прорабатывать пальцами. Т.С КОМАРОВА , С.26 | «Нарежь полоски и наклей из них какие хочешь предметы». Учить детей резать широкую полоску бумаги, правильно держать ножницы, правильно ими пользоваться. Развивать творчество детей, воображение. Т.С КОМАРОВА , С.27 | |
Лепка | |||||
Аппликация | |||||
Рисование | 4 | «Цветные шары (круглой и овальной формы)». Продолжать знакомить детей с приёмами изображения предметов овальной и круглой формы; учить сравнивать эти формы , выделять их отличия. Т.С КОМАРОВА , С.30 | Лепка по замыслу. Продолжать развивать самостоятельность и творчество, умение создавать изображения по собственному замыслу. Закреплять разнообразные приемы лепки. Т.С КОМАРОВА , С.28 | «Укрась салфеточку». Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину, углы. Учить разрезать полоску пополам, предварительно сложить её, правильно держать ножницы и правильно действовать ими. Т.С КОМАРОВА , С.30 | |
Лепка | |||||
Аппликация |
ОКТЯБРЬ | Рисование | 1 | «Золотая осень». Учить детей изображать осень. Учить рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви, осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками Подводить детей к образной передаче явлений .Воспитывать самостоятельность ,творчество. Вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков. . Т.С КОМАРОВА , С.31 | «Грибы». Закреплять умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывания пластилина прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения формы. Развивать умение образно оценивать свои работы и работы друзей. Т.С КОМАРОВА , С.32 | «Украшение платочка». Учит ь детей выделять углы, стороны квадрата. Закрепить знание круглой, квадратной и треугольной формы. Упражнять в подборе цветосочетаний. Т.С КОМАРОВА , С.34 |
Лепка | |||||
Аппликация | |||||
Рисование | 2 | «Сказочное дерево». Учить детей создавать в рисунке сказочный образ. Упражнять в умении передавать правильное строение дерева. Закреплять умении аккуратно закрашивать. Развивать воображение, творческие способности речь. Приобщать к изобразительному искусству. Т.С КОМАРОВА , С.33 | «Угощения для кукол». Развивать у детей образные представления, умение выбирать содержание изображения. Учить передавать в лепке выраженный объект, используя усвоенные ранее приемы. Формировать умение работать аккуратно. Воспитывать стремление делать что-то для других, формировать умение определять результаты своей работы с работами сверстников. Т.С КОМАРОВА , С.35 | ||
Лепка | |||||
Аппликация | |||||
Рисование | 3 | Декоративное рисование «Украшение фартука». Учить детей составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента. Закреплять технические умения в рисовании красками (опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки,) Т.С КОМАРОВА , С.34 | «Рыбки». Закреплять знание приемов изготовления предметов овальной формы (раскатывание прямыми движениями ладоней, лепка пальцами); приемы оттягивания, сплющивания при передаче характерных особенностей рыбки. Учить обозначать стекой чешуйки, покрывающие тело рыбки Т.С КОМАРОВА , С.36 | «Лодки плывут по реке». Учить детей создавать изображение предметов, срезая углы у прямоугольников. Закреплять умение составлять красивую композицию, аккуратно наклеивать изображения. Воспитывать интерес к работе. Т.С КОМАРОВА , С.35 | |
Лепка | |||||
Аппликация | |||||
Рисование | 4 | «Яички простые и золотые». Закрепить знания овальной формы, понятия «тупой», «острый». Продолжать приёму рисования овальной формы. Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунки. Развивать детское творчество. Развивать воображение. Приобщать к изобразительному искусству Т.С КОМАРОВА , С.36 | «Слепи какую хочешь игрушку в подарок другу». Продолжить развивать образные представления, воображение и творчество. Воспитывать внимание к другим детям, желание заботиться о них. Т.С КОМАРОВА , С.37 | ||
Лепка | |||||
Аппликация |
НОЯБРЬ | Рисование | 1 | Рисование по замыслу. Учить детей самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца ,правильно держать карандаш ,закрашивать небольшие части рисунка .Развивать творческие способности, воображение. Т.С КОМАРОВА , С.38 | «Сливы и лимоны». Учить лепить предмет овальной формы, закреплять умение лепить предмет круглой формы. Развивать Эстетическое восприятие. Т.С КОМАРОВА , С.39 | « Большой дом». Закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей. Создавать в аппликации образ большого дома. Закреплять приёмы аккуратного наклеивания. Воспитывать у детей при рассматривании работ видеть образ. Т.С КОМАРОВА , С.39 |
Лепка | |||||
Аппликация | |||||
Рисование | 2 | Декоративное рисование «Украшение свитера». Закреплять умение детей украшать предметы одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы; оформлять украшенными полосками одежду, вырезанную из бумаги. Учить подбирать краски в соответствии с цветом свитера .Развивать эстетическое восприятие. Т.С КОМАРОВА , С.40 | «Разные рыбки» Учить передавать отличительные особенности разных рыбок, имеющих одинаковую форму, но несколько отличающихся друг от друга по пропорциям. Закреплять ранее усвоенные приемы лепки. Т.С КОМАРОВА , С.42 | ||
Лепка | |||||
Аппликация | |||||
Рисование | 3 | «Маленький гномик». Учить детей передавать образ маленького человечка – лесного гномика, составляя изображение из простых частей: круглая головка ,конусообразная рубашка ,треугольный колпачок, прямые руки, соблюдая при этом в упрощенном виде соотношение по величине.Закреплять умение детей рисовать красками кистью. Т.С КОМАРОВА , С.42 | «Уточка». Продолжить знакомство с дымковской игрушкой, обратить внимание на красоту слитной, обтекаемой формы, специфическую окраску, роспись. Учить передавать относительную величину частей уточки, приему примазывания, сглаживания, сплющивания. Т.С КОМАРОВА , С.43 | «Корзина грибов» (Коллективная композиция) Учить детей срезать уголки, закруглять их. Закреплять умение правильно держать ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части аппликации. Подводить к образному решению, образному видению результатов работы, к их оценки. Воспитывать аккуратность . Т.С КОМАРОВА , С.41 | |
Лепка | |||||
Аппликация | |||||
Рисование | 4 | «Рыбки плавают в аквариуме». Учить детей изображать рыбок, плавающих в разных направлениях, правильно передавать их форму, хвост, плавники .Закреплять умение детей рисовать красками кистью, используя штрихи разного характера .Воспитывать самостоятельность ,творчество. Учить отмечать выразительные изображения .Приобщать к изобразительному искусству Т.С КОМАРОВА , С.43 | «Вылепи какие хочешь овощи или фрукты для игры в магазин». Учить детей выбирать содержание своей работы из круга определенных предметов. Воспитывать самостоятельность ,активность. Учить лепить предмет овальной формы, закреплять умение лепить предмет круглой формы. Развивать Эстетическое восприятие. Т.С КОМАРОВА , С.44 | ||
Лепка | |||||
Рисование | |||||
ДЕКАБРЬ | Рисование | 1 | «Кто в каком домике живет» Развивать представление о том , где живут насекомые, птицы, собаки и другие живые существа. Учить создавать изображение предметов, состоящих из прямоугольных, квадратных, треугольных частей (скворечник, улей, конура, будка). Рассказывать о том, как человек заботиться о животных. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству. Т.С КОМАРОВА , С.45 | «Вырежи и наклей какую хочешь постройку». Формировать у детей умение создавать разнообразные изображения построек в аппликации. Закреплять умение составлять красивую композицию, аккуратно наклеивать изображения. Воспитывать интерес к работе. Т.С КОМАРОВА , С.46 | |
Лепка | |||||
Аппликация | |||||
Рисование | 2 | «Снегурочка» Учить детей рисовать снегурочку в шубке. Закреплять умение детей рисовать красками кистью, используя штрихи разного характера, накладывать одну краску на другую по высыхании, при окрашивании шубки чисто промывать кисть и осушать её, промокая о тряпочку или салфетку .Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству. Т.С КОМАРОВА , С.47 | «Девочка в зимней одежде» Вызвать у детей желание передавать образ девочки в лепном изображении. Учить выделять части человеческой фигуры в одежде ( голова, расширяющаяся книзу шубка, руки), передавать их с соблюдением пропорций.
Т.С КОМАРОВА , С. 47 | ||
Лепка | |||||
Аппликация | |||||
Рисование | 3 | «Новогодние поздравительные открытки» Учить детей самостоятельно определять содержание рисунка и изображать задуманное. Закрепить технические приёмы рисования. Воспитывать инициативу, самостоятельность. Т.С КОМАРОВА , С.48 | «Большая утка с утятами». Учить выделять элементы украшения игрушек, замечать красоту формы; лепить фигурки, передавая разницу в величине предметов и отдельных частей, делить материал в соответствии с пропорциями. Закреплять приемы промазывания, сглаживания, приплющивания (клюв уточки). Продолжать знакомить с дымковскими изделиями (уточка с утятками, петух, индюк и другие). Вызвать желание лепить игрушки Т.С КОМАРОВА , С.48 | «Бусы на ёлку». Закреплять знание о круглой и овальной форме. Учить срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок овальной и круглой формы, чередовать бусинки разной формы, наклеивать аккуратно, ровно, посередине листа. Воспитывать любовь к празднику. Т.С КОМАРОВА , С.49 | |
Лепка | |||||
Аппликация | |||||
Рисование | 4 | «Наша нарядная ёлка». Учить передавать в рисунке образ новогодней ёлки. Формировать умение рисовать ёлку с удлиняющими к низу ветвями. Закреплять умение детей рисовать красками кистью, используя штрихи разного характера, накладывать одну краску на другую по высыхании. Подводить к эмоциональной оценке работ . Т.С КОМАРОВА , С.50 | «Слепи, что хочешь». Продолжать развивать самостоятельность и творчество, умение создавать изображения по собственному замыслу. Закреплять разнообразные приемы лепки. Т.С КОМАРОВА , С.50 | ||
Лепка | |||||
Аппликация |
ЯНВАРЬ | Рисование | 1 | «Маленькой ёлочке холодно зимой» Учить передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное. Учить рисовать ёлочку с удлинёнными книзу ветками. Закреплять умение детей рисовать красками кистью. Развивать образное восприятие, образные представления, желание создавать красивый рисунок, давать ему эмоциональную оценку. Т.С КОМАРОВА , С.51 | «Птички». Учит детей лепить из глины птичку. Передавая овальную форму тела; оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв, хвост, крылышки. Учить отмечать разнообразие получившихся изображений, радоваться им. Т.С КОМАРОВА , С.51 | « В магазин привезли красивые пирамидки». Упражнять детей в вырезании округлых форм из квадратов (прямоугольников) путём плавного закругления углов. Закреплять приёмы владения ножницами. Учить подбирать цвета. Воспитывать осторожность в роботе с ножницами. Т.С КОМАРОВА , С.52 |
Лепка | |||||
Аппликация | |||||
Рисование | 2 | «Развесистое дерево» Учить использовать разный нажим на карандаш для изображения дерева с тонкими и толстыми ветвями. Закрепить умение рисовать карандашом. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата, Развивать образное восприятие, воображение творчество.Приобщать к изобразительному искусству. Т.С КОМАРОВА , С.52 | Вылепи какое хочешь игрушечное животное». Учить самостоятельно определять замысел своей работы. Закреплять умение лепить, используя разные приемы. Воспитывать самостоятельность, активность. Развивать воображение. Т.С КОМАРОВА , С.53 | ||
Лепка | |||||
Аппликация | |||||
Рисование | 3 | «Нарисуй, какую хочешь, игрушку» Развивать умение задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей. Закрепить навыки рисования красками. Учить рассматривать рисунки, выбирать понравившиеся, объяснить, что нравиться.. Т.С КОМАРОВА , С.56 | «Девочка в длинной шубке». Учить детей передавать в лепке фигуру человека, соблюдая соотношение частей по величине. Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями; лепить пальцами, придавать фигуре нужную форму; соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и сглаживая места скрепления . Т.С КОМАРОВА , С.55 | «Автобус». Закреплять знание пользоваться ножницами: правильно их держать, резать бумагу по прямой (окошки), закруглять углы у квадрата, чтобы получить круг (колеса). Учить составлять изображения из частей, правильно располагая и аккуратно наклеивая их. Воспитывать инициативу. Т.С КОМАРОВА , С.54 | |
Лепка | |||||
Аппликация | |||||
Рисование | 4 | Декоративное рисование «Украшение платочка» (по мотивам дымковской росписи) Знакомить детей с росписью дымковской игрушки (барышни), учить выделять элементы узора (прямые пересекающиеся линии, точки и мазки). Учить равномерно покрывать лист слитными линиями . Т.С КОМАРОВА , С.57 | Лепка по замыслу Продолжать развивать самостоятельность и творчество, умение создавать изображения по собственному замыслу. Закреплять разнообразные приемы лепки. Т.С КОМАРОВА , С.58 | ||
Лепка | |||||
Аппликация | |||||
ФЕВРАЛЬ | Рисование | 1 | «Украсим полоску флажками». Закреплять умение детей рисовать предметы прямоугольной формы, создавать простейший ритм изображений. Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунок, используя показанный приём.Развивать творческие способности.Приобщать к изобразительному искусству. Т.С КОМАРОВА , С.58 | «Хоровод». Учить детей изображать фигуру человека, правильно передавая соотношение частей по величине, их расположение по отношению к главной или самой большой части. Учить объединять свою работу с работами других детей. Развивать образное восприятие. Продолжать развивать образные представления. Познакомить с дымковской куклой. Т.С КОМАРОВА , С.59 | «Летящие самолеты». Учить правильно составлять изображение из частей, находить место той или иной части в общей работе, аккуратно наклеивать. Закрепить знание формы – прямоугольник, учить плавно срезать его углы. Воспитывать интерес к Российской авиации. Т.С КОМАРОВА , С.23 |
Лепка | |||||
Аппликация | |||||
Рисование | 2 | «Девочка пляшет». Учить детей рисовать фигуру человека, передавая простейшие соотношения по величине : голова маленькая, туловище большое, девочка одета в платье. Учить изображать простые движения. Закреплять приёмы закрашивания красками, фломастерами, цветными мелками. Побуждать к образной оценке изображений.Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству. Т.С КОМАРОВА , С.60 | «Птички прилетели на кормушку и клюют зернышки».(Коллективная работа) Учить лепить птиц конструктивным способом из 4-5 частей, разных по форме и размеру; учить передавать в лепке простую позу: наклон головы и тела вниз, крылья приподняты; объединить свою работу с работами других детей, чтобы передать сюжет. Закреплять технические приемы лепки. Вызывать положительный эмоциональный отклик на результат совместной деятельности. Т.С КОМАРОВА , С.61 | ||
Рисование | |||||
Лепка | |||||
Аппликация | 3 | «Красивая птичка». Учить детей рисовать птичку, передавая форму тела (овальная), частей, красивое оперение. Закрепить навыки рисования красками.Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству. Т.С КОМАРОВА , С.61 | «Мы слепили снеговиков». Учить рассматривать снеговика на иллюстрациях, игрушке, выделять основные части, дополнения и описывать образ (веселый, смешной, печальный и пр.); лепить фигуру снеговика из трех шаров разной величины, плотно соединять части, руки из столбика; передавать характерные признаки (глаза, нос, рот, шляпу и пр.), создавать образ веселого снеговика. Т.С КОМАРОВА , С.62 | «Вырезание и наклеивание красивого цветка в подарок маме и бабушке». Учить вырезать и наклеивать красивый цветок: вырезать части цветка (срезая углы путём закругления), составлять из них красивое изображение. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие, воображение. Воспитывать внимание к родным и близким. Т.С КОМАРОВА , С.63 | |
Рисование | |||||
Лепка | |||||
Аппликация | 4 | Декоративное рисование «Укрась свои игрушки». Развивать эстетическое восприятие. Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками, учить отмечать их характерные особенности, выделять элементы узора: круги, колца, точки, полосы. Закреплять приемы рисования кистью. Т.С КОМАРОВА , С.62 | Лепка по замыслу Продолжать развивать самостоятельность и творчество, умение создавать изображения по собственному замыслу. Закреплять разнообразные приемы лепки. Т.С КОМАРОВА , С.63 | ||
Рисование | |||||
Лепка |
МАРТ | Рисование | 1 | «Расцвели красивые цветы». Учить детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие красивые движения, работая всей кистью и её концом.Развивать эстетические чувства,чувства ритма, композиции цвета, творчество. Приобщать к изобразительному искусству Т.С КОМАРОВА , С.64 | «Мисочка». Учить детей лепить , используя знакомые приемы ( раскатывание шара , сплющивание) и новые вдавливание и оттягивание краев, выравнивая их пальцами . Т.С КОМАРОВА , С.66 | «Красивый букет в подарок всем женщинам в детском саду» (коллективная работа). Воспитывать желание порадовать окружающих, создать для них что-то красивое. Учить детей составлять узор на квадрате, ритмично располагая геометрические фигуры по углам, в середине, по краям. Учить преобразовывать фигуры, разрезая их. Т.С КОМАРОВА , С.64 |
Лепка | |||||
Аппликация | |||||
Рисование | 2 | Декоративное рисование «Украсим кукле платье». Учить детей составлять узор из знакомых элементов (полоски, точки, круги).Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству Т.С КОМАРОВА , С.68 | «Козленочек». Учить лепить четвероногое животное (овальная голова, тело, прямые ноги). Закреплять приемы лепки: раскатывание между ладонями, прикрепление частей к вылепленному туловищу, сглаживание мест скрепления, прищипывание и т.п. способствовать приобретению и накоплению сенсомоторного опыта. Т.С КОМАРОВА , С.69 | ||
Лепка | |||||
Рисование | |||||
Лепка | 3 | «Как мы играли в подвижную игру «Бездомный заяц». Развивать воображение детей. Формировать умение с помощью выразительных средств (форма, положение объекта в пространстве) передавать в рисунке сюжет игры, образы животных. Продолжать формировать интерес к разнообразным творческим деятельностям Т.С КОМАРОВА , С.70 | «Зайчики выскочили на полянку, чтобы пощипать зеленую травку» Формировать умение передавать в лепке характерные черты животного, создавать сюжетную композицию. Закрепить приемы лепки и соединения частей. Т.С КОМАРОВА , С.70 | «Вырежи и наклей, что бывает круглое и овальное». Учить детей выбирать тему работы в соответствии с определёнными условиями. Воспитывать умение доводить свой замысел до конца. Развивать творческие способности, воображение. Упражнять в срезании углов у прямоугольников и квадрата, закруглять их. Т.С КОМАРОВА , С.66 | |
Аппликация | |||||
Рисование | |||||
Лепка | 4 | «Козлятки выбежали погулять на зелёный лужок». Продолжать учить детей рисовать четвероногих животных, видеть общее и различное. Развивать образные представления. Учить передавать сказочные образы. Закреплять приёмы работы кистью и красками. Приобщать к изобразительному искусству Т.С КОМАРОВА , С.69 | «Слепи то, что тебе нравится». Развивать умение детей оценивать полученные впечатления, определять свое отношение к тому, что увидели, узнали. Вызывать положительный эмоциональный отклик на результат совместной деятельности. Т.С КОМАРОВА , С.71 | ||
Аппликация | |||||
Рисование |
АПРЕЛЬ | Рисование | 1 | Сказочный домик –теремок. Учить детей передавать в рисунке образ сказки. Развивать образные представления, воображение, самостоятельность и творчество в изображении и украшении сказочного домика. Приобщать к изобразительному искусству Т.С КОМАРОВА , С.72 | «Мисочки для трех медведей». Учить лепить предметы одинаковой формы, но разной величины. Отрабатывать приемы лепки: раскатывание и сплющивание, углубление путем вдавливания, уравнивание краев пальцами. Т.С КОМАРОВА , С.73 | «Загадки». Закрепить умение детей соотносить плоские фигуры с формой частей предметов, составлять изображения из готовых частей, самостоятельно вырезать мелкие детали. Воспитывать инициативу. Т.С КОМАРОВА , С.73 |
Лепка | |||||
Аппликация | |||||
Рисование | 2 | «Моё любимое солнышко». Развивать образное представление, воображение детей. Закреплять усвоенные ранее приёмы рисования и закрашивания изображений.Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству. Т.С КОМАРОВА , С.74 | «Барашек». Познакомить детей с филимоновскими игрушками (птицами, животными ).Вызвать положительное эмоциональное отношение к ним. Учить выделять отличительные особенности этих игрушек: красивая плавная форма, яркие ,нарядные полосы. Т.С КОМАРОВА , С.74 | ||
Лепка | |||||
Рисование | |||||
Лепка | 3 | Твоя любимая кукла». Учить создавать образ своей любимой игрушки. Закреплять умение передавать форму, расположение частей фигуры человека. Их относительную величину. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Упражнять в рисовании и закрашивании. Продолжать учить рассматривать рисунки, обосновывать свой выбор. Т.С КОМАРОВА , С.75 | «Чашечка». Учить детей лепить посуду, используя приемы раскатывания, вдавливания и уравнивания пальцами края формы. Упражнять в соединении частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления. Т.С КОМАРОВА , С.76 | «Вырежи и наклей что хочешь». Учить детей задумывать содержание своей работы, подбирать для изображения кусочки бумаги подходящей формы и цвета. Развивать мышление, творческое воображение. Закреплять приёмы вырезание и наклеивания. Воспитывать самостоятельность. Т.С КОМАРОВА , С.75 | |
Аппликация | |||||
Рисование | |||||
Лепка | 4 | «Дом, в котором ты живешь». Учить детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон. Развивать эстетические чувства, ритма, композиции цвета, творчество. Приобщать к изобразительному искусству Т.С КОМАРОВА , С.77 | «Посуда для кукол». Учить детей лепить посуду конструктивным способом (каждый ребенок лепит чайную пару). Вызвать интерес к коллективной работе по созданию чайного сервиза для игрушек. Учить договариваться о размерах поделок и характере оформления (например, налепы, процарапывание, отпечатки). Развивать мелкую моторику, глазомер. Синхронизировать движения обеих рук. Воспитывать навыки сотрудничества и сотворчества Т.С КОМАРОВА , С.77 | ||
Аппликация | |||||
Рисование |
МАЙ | Рисование | 1 | «Празднично украшенный дом». Учить детей передавать впечатления от праздничного города в рисунке. Закреплять умение рисовать дом и украшать его флажками, цветными огнями. Упражнять в рисовании и закрашивании путём накладывания цвета нас цвет. Развивать образное восприятие.Побуждать к образной оценке изображений. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству. Т.С КОМАРОВА , С.78 | «Красная Шапочка». Учить детей передавать образ сказки. Продолжать учить изображать человека (форму платья, головы, рук, ног), характерные детали (шапочка), соблюдая отношения по величине. Закреплять умение аккуратно вырезать и наклеивать. Т.С КОМАРОВА , С.79 | |
Лепка | |||||
Аппликация | |||||
Рисование | 2 | «Самолеты летят сквозь облака». Учить детей изображать самолёты, летящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш. Развивать образное восприятие, образные представления. Вызывать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам .Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству. Т.С КОМАРОВА , С.80 | «Птичка клюет зернышки из блюдечка». Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, пользуясь усвоенными ранее приемами( раскатывание, оттягивание, прищипывание, соединение частей, прижимая и сглаживания места скрепления) . Т.С КОМАРОВА , С.78 | ||
Лепка | |||||
Рисование | |||||
Лепка | 3 | «Нарисуй картинку про весну» Учить детей передавать в рисунке впечатление от весны..Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству. Т.С КОМАРОВА , С.81 | «Волшебный сад». Учить создавать коллективную композицию, самостоятельно определяя содержание своего изображения. Учить резать ножницами по прямой, закруглять углы квадрата, прямоугольника. Развивать образное восприятия: представление, воображение. Воспитывать трудолюбие Т.С КОМАРОВА , С.81 | ||
Аппликация | |||||
Рисование | |||||
Лепка | 4 | Рисование на свободную тему. Развивать самостоятельность в выборе темы. Учить детей вносить в рисунок элементы творчества, отбирать для своего рисунка нужные краски, пользоваться в работе полученными умениями и навыками. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству. Т.С КОМАРОВА , С.82 | «Как мы играли в подвижную игру «Прилет птиц»» Продолжать учить детей создавать в лепке образы подвижной игры. Развивать воображение и творчество. Закреплять приемы лепки. Т.С КОМАРОВА , С.82 | ||
Аппликация | |||||
Рисование |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию по ФГОС Конструирование во 2 младшей группе
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Художественно-эстетическое развитие»· Конструирование -Приобщение к конструированию; развитие интереса к конструктивной деятельности, знако...
Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию. Средняя группа.
Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию. Средняя группа....
перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (музыка) в средней группе
перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (музыка) в средней группе...
Перспективное планирование по художественно - эстетическому развитию в средней группе.
Рисование, лепка, аппликация и пластилинография развивают у детей дошкольного возраста творческое воображение и мелкую моторику. Комплекс данных занятий поможет воспитателям и родителям организовать д...
Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию детей с задержкой психического развития в подготовительной к школе группе
Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию детей с задержкой психического развития в подготовительной к школе группе в таблице...
Перспективное планирование по художественно-эстетической деятельности в средней группе
Перспективное планирование по художественно-эстетической деятельности в средней группе...
Перспективное планирование по видам образовательных областей. Перспективное планирование по художественно- эстетической деятельности в средней группе. ( Аппликация/ Лепка/ Рисование) .
Перспективное планирование по видам образовательных областей.Перспективное планирование по художественно- эстетической деятельности в средней группе.( Аппликация/ Лепка/ Рисование) ....