Конспект занятия с использованием метода сказкотерапии «Кораблик»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Одним из методов сказкотерапии является рисование сказки. После прочтения сказки ребенок или взрослый могут нарисовать её, слепить или представить в виде аппликации. Рисуя или работая с цветным картоном, пластилином, клиент воплощает всё, что его волнует, чувства и мысли. Тем самым освобождаясь от тревоги или другого чувства, которое беспокоило. Такая работа сама по себе несколько медитативна и способствует успокоению и расслаблению. Предлагаю вашему вниманию конспект занятия с использованием метода сказкотерапии для детей 4-5 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_korablik.docx | 23.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Метод «Рисование сказки»
Одним из методов сказкотерапии является рисование сказки.
После прочтения сказки ребенок или взрослый могут нарисовать её, слепить или представить в виде аппликации. Рисуя или работая с цветным картоном, пластилином, клиент воплощает всё, что его волнует, чувства и мысли. Тем самым освобождаясь от тревоги или другого чувства, которое беспокоило. Такая работа сама по себе несколько медитативна и способствует успокоению и расслаблению.
Данный метод помогает выявить чувства человека. Важно не качество изображения, а содержание. Темные или слишком кричащие краски, появление чудовищ, рисунки огня, катастроф свидетельствуют о нервном напряжении человека, избытке негативных эмоций. Обилие плавных закругленных линий, неопределенных цветов и невнятных оттенков могут свидетельствовать о повышенной инфантильности. Любой рисунок — отражение внутреннего состояния человека, даже очень маленького. Для рисунков конкретных предметов больше подходят карандаши или гуашь. Эмоции проще передать акварелью. Вообще, рисование сказок, способствует их лучшему запоминаю, а соответственно и развитию памяти ребенка.
Конспект занятия с использованием метода сказкотерапии
«Кораблик»
(для детей средней группы)
Приветствие
1.Ритуал «входа в сказку»
Упражнение «Улыбка»
Цель: Создание настроя на совместную работу. Вхождение в сказку. Собрались все дети в круг
Я – твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг –другу улыбнемся.
Дети приветствуют друг друга улыбкой. Соседу справа и соседу слева дарят улыбки. Потом нужно повернуться вокруг себя и ребята оказываются в сказочной стране.
2. Повторение
Вспомнить, то что делали в прошлый раз, какие выводы сделали, какой опыт приобрели, чему научились.
3. Расширение
Чтение сказки В. Сутеева «Кораблик».
4. Закрепление
Вопросы по содержанию:
- О ком рассказывается в этой сказке?
Что придумали друзья?
Как они строили кораблик?
Чем заканчивается сказка?
Какими словами?
Каким показан лягушонок в этой сказке? (хвастливый, насмешливый, озорной).
А его друзья какие? (смелые, находчивые, трудолюбивые, деловые, дружные).
5. Интеграция
Лепка сказочного кораблика
Цель: Изучение свойств пластилина.
Закрепление знаний сенсорных эталонов (шар, круг большой, маленький, основные цвета).
Совершенствование движений кистей рук.
Развитие мелкой моторики (круговые, движения, отщипывание и пр.).
Содержание этапа: Дети играют с пластилином. Ведущий демонстрирует черно – белую картинку с изображение кораблика и предлагает детям с помощью разноцветного пластилина разукрасить его и показывает способы лепки. Дети лепят круговыми движениями шарики и выкладывают на картинку. При необходимости взрослый оказывает ребятам помощь. Материалы, оборудование: пластилин, клеенка, картонки, стеки.
Обсуждение в каких ситуациях их жизни они могут использовать тот опыт, который они сегодня приобрели. (Все вместе сделали кораблик).
Молодцы! Вижу, вы внимательно слушали. Сейчас давайте все встанем и немного отдохнем!
Физминутка “Кораблик”
Ветер по морю гуляет (Руки наверху раскачиваем, ноги поочереди сгибаем)
И кораблик подгоняет (Дуем)
Он бежит себе в волнах (Руки на пояс и легким бегом)
на раздутых парусах.
Начался вдруг сильный шторм, (Сильно раскачиваем руками и делаем круговые
Прогремел на небе гром. движения с поднятыми руками )
Наш кораблик закачался, (Руки в стороны прямые, ноги врозь, качаемся, будто
сейчас упадем)
Вверх с волной сперва умчался, (Руки волнообразно поднимает вверх, вправо, влево)
А потом упал он вниз. (Сели)
Вверх-вниз, вверх-вниз. (Приседаем)
6. Резюмирование
Как вы понимаете, что означает поговорка «Один за всех и все за одного»?
В сказке «Кораблик» про кого можно так сказать?
-А к лягушонку подходит эта поговорка, как вы думаете?
-Почему не подходит, объясните? (он не помогал друзьям, смеялся над ними).
-Подумайте, про кого из ваших друзей можно сказать «Один за всех, все за одного».
Какой урок вы извлекли для себя из этой сказки? Какие выводы сделали? (Над друзьями смеяться нельзя, над его ошибками и неуспехами, стараться помочь, подсказать и вместе все дружно сделать)
7. Ритуал «выхода из сказки»
Собрались все дети в круг
Я – твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг –другу улыбнемся.
Соседу справа и соседу слева дарят улыбки. Потом нужно повернуться вокруг себя и ребята оказываются в детском саду.
Психомедитация «Волшебный лужок» (Е. Л. Набойкина)
Длительность 3-4 минуты.
Дети ложатся на коврики, закрывают глаза, расслабляются и слушают рассказ ведущего под музыку:
«Воздух входит... выходит... Глаза закрыты.
Представьте себе волшебный лужок.
Вокруг разные цветы — белые ромашки, красные гвоздики, синие васильки, желтые одуванчики...
Они приятно пахнут— почувствуйте их запах...
В траве земляника — сладкая, сочная, ярко-красная...
На зеленых листочках земляники блестят капельки росы...
Неподалеку журчит ручеек... Опустите ручки в ручеек, почувствуйте водичку... Она прохладная, бежит между пальцами...
Слышны звонкие голоса птиц, шелест листьев...
Лужок согревает солнце...
Вы идете по мягкой теплой траве...
Вот виднеется сказочная избушка... В избушке живет волшебница. Она выходит из избушки и взмахивает волшебным платочком. В этот момент каждый из вас может загадать желание...
Подул слабый ветерок... Это волшебница прощается с вами. Вдохните его... Выдохните... Он не простой, а волшебный. Каждое его дуновение приносит вам тепло лужайки, свежесть ручейка, запахи цветов и земляники... Постарайтесь запомнить все это и взять с собой...
Откройте глаза».
Длительность 3-4 минуты.
Дети ложатся на коврики, закрывают глаза, расслабляются и слушают рассказ ведущего под музыку:
1 часть
Ведущий: «Сядьте поудобнее и закройте глаза. Два-три раза глубоко вдохните и выдохните...
Я хочу пригласить вас в путешествие на облаке. Прыгните на белое пушистое облако, похожее на мягкую гору из пухлых подушек. Почувствуйте, как ваши ноги, спина, попка удобно расположились на этой большой облачной подушке.
Теперь начинается путешествие. Ваше облако медленно поднимается в синее небо. Чувствуете, как ветер овевает лицо?
Здесь, высоко в небе, все спокойно и тихо. Пусть ваше облако перенесет вас сейчас в волшебную страну, где вам будет интересно.
Постарайтесь мысленно увидеть эту страну как можно более подробно. Здесь вы чувствуете себя совершенно спокойно и счастливо. Здесь может произойти что-то чудесное и волшебное (пауза — 30 секунд). А сейчас вы сойдете с облака и посетите эту страну. На счет „три" — откройте глаза».
2 часть
Ведущий: «Теперь вы снова на своем облаке, и оно везет вас назад, на ваше место.
Ваше облако медленно поднимается в синее небо. Снова ветер овевает лицо.
Здесь, высоко в небе, все спокойно и тихо (пауза — 10 секунд). Сойдите с облака и поблагодарите его за то, что оно так хорошо вас покатало. Теперь понаблюдайте, как оно медленно растает в воздухе (пауза— 10 секунд).
На счет „три" — откройте глаза. Потянитесь, выпрямьтесь и снова будьте бодрыми, свежими и внимательными».
Кораблик
Пошли гулять Лягушонок, Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок.
Пришли на речку.
— Давайте купаться! — сказал Лягушонок и прыгнул в воду.
— Мы не умеем плавать, — сказали Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок.
— Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! — засмеялся Лягушонок. — Куда же вы годитесь?! — И так стал хохотать — чуть было не захлебнулся.
Обиделись Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок.
Стали думать. Думали-думали и придумали.
Пошел Цыпленок и принес листочек.
Мышонок — ореховую скорлупку.
Муравей соломинку притащил. А Жучок — веревочку.
И пошла работа: в скорлупку соломинку воткнули, листок веревочкой привязали — и построили кораблик!
Столкнули кораблик в воду. Сели на него и поплыли!
Лягушонок голову из воды высунул, хотел еще посмеяться, а кораблик уже далеко уплыл…
И не догонишь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с использованием метода моделирования в группе детей с ОНР
Развитие связной речи детей сОНР...
Конспект занятия с использованием метода моделирования в группе детей с ОНР
Развитие связной речи детей сОНР...
Конспект занятия с использованием метода имаготерапии в старшей группе "Очень жить на свете туго без подруги или друга".
Занятие для детей старшей группы с применением здоровьесберегающих технологий и метода имаготерапии....
Конспект занятия с использованием метода песочной терапии "Морское путешествие на остров сокровищ"
Конспект занятия с использованием метода песочной терапии...
Конспект логопедического занятия с использованием метода сказкотерапии для детей младшей группы с СНР при ДЦП "Колобок"
Логопедическое занятие для детей младшей группы с системным недоразвитием речи при ДЦП. В рамках тематической недели "В гостях у сказки"...
Конспект занятия с использованием метода «сказкотерапия» по сказке: «Теремок»
Сказкотерапия-это комплексные занятия, направленные на развитие творческих способностей ребенка,ценностных основ личности....
Конспект занятий с использованием элементов сказкотерапии. Для детей средней возрастной группы
Цель: на примерах сказочных героев учить дошкольников замечать и изменять внешние эмоциональные признаки персонажей сказок, анализировать их положительные и отрицательные поступки, дела...
Комментарии
Людмила
Спасибо за материал!он очень нужный!