Конспект занятий с использованием элементов сказкотерапии. Для детей средней возрастной группы
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: на примерах сказочных героев учить дошкольников замечать и изменять внешние эмоциональные признаки персонажей сказок, анализировать их положительные и отрицательные поступки, делать правильные выводы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_posuda.docx | 21.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятий с использованием элементов сказкотерапии.
Цель: на примерах сказочных героев учить дошкольников замечать и изменять внешние эмоциональные признаки персонажей сказок, анализировать их положительные и отрицательные поступки, делать правильные выводы.
Задачи:
Побуждать детей к эмоциональной отзывчивости на состояние героев сказки;
Развивать и обогащать двигательный опыт детей, развивать самостоятельность и творчество при выполнении упражнений.
Воспитывать умение слушать сказки, следить за развитием действия. Воспитывать чувство доброты, желания прийти кому-то на помощь.
Оборудование к занятию: сюжетные картинки, кинетический песок, контейнеры, различные виды губок для мытья посуды, набор детской посуды.
Педагог: - Я собираюсь позвать вас в сказочное путешествие. Вам нравятся сказки? (Дети отвечают).
Педагог: - Посмотрите, какая красивая шкатулка, любопытно, что в ней? Слышите, какая нежная мелодия. Откуда она к нам доносится? Вероятно, это нас сказка приглашает к себе в гости! Вы согласны отправиться в путешествие? В таком случаем, давайте отправимся в путь. А попадем мы в сказку при помощи сказочного туннеля. Звучит музыка, дети проходят через туннель.
Садятся на стулья
"Сказка о мальчике Саше, который не любил мыть посуду"
В одном селе, где есть большие дома и маленькие, жил с мамой и папой мальчик Саша. Он очень любил бывать на кухне, кушать разные вкусности, и, обязательно, из самой красивой и чистой посуды. А вот мыть посуду он не очень любил: считал, что это далеко не мужское дело. Мама, конечно, просила Сашу вымыть посуду, однако всякий раз мальчик старался найти предлог, чтобы избавить себя от этого занятия.
И вот однажды, когда в очередной раз, после обеда Саша самоотверженно мыл (а точнее, пытался себя заставить мыть) посуду, на подоконник открытого кухонного окна прилетела ворона и закаркала:
Фонограмма голоса вороны
- Тебе что, делать нечего? На улице теплынь, а он с посудой как девчонка возится! Брось ее, да пойдем во двор играть!
Саша продолжал свое занятие.
- Что, у вас посуды мало? Вон, полный шкаф! Одной тарелкой больше, одной меньше…Никто и не заметит, – продолжала она настойчиво.
Мальчик не сдавался.
А сорока все свое:
- Не хочешь на столе оставлять, спрячь в корзину в кладовой.
Саша возмутился:
- Если я не вымою посуду, мама огорчится. Я ведь мужчина и должен ей помогать. Ей нельзя расстраиваться, она у меня одна, и я ее очень люблю!
А ворона не унималась:
- А во дворе ребята огромную горку из снега сделали. Вон, на ватрушках катаются, ты один дома сидишь!
Саше оставалось помыть всего два блюдца. Очень хотелось и во двор к ребятам.
- А может, и впрямь, никто не заметит, если я их в кладовой спрячу, - подумал мальчик:
- Посуды у нас действительно много, где всю упомнишь?!
И Саша, поддавшись на уговоры вороны, спрятал блюдца в старую корзину в кладовой и отправился играть. Мама ничего не заметила. Так в старой корзине посуда прибывала с каждым днем, а в доме никто ничего и не замечал.
Наступил Сашин День рождения! Еще накануне в дом были приглашены друзья. В холодильнике стоял огромный шоколадный торт. С самого утра Саша готовился к приему гостей. Он помог маме навести порядок в доме, убрал все свои игрушки, книги. Осталось только накрыть праздничный стол. Но Саша даже и не подозревал, какой его ждет «сюрприз».
Мама ушла в магазин за соком, а Саша должен был расставить тарелки и разложить приборы для гостей на праздничном столе. Только, открыв шкаф, мальчик с ужасом обнаружил, что он пуст. Да, да…абсолютно пуст. В нем не было ни блюдец, ни чашек, ни стаканов, ни тарелок, даже вилки и ложки пропали. Саша открыл другой шкаф – пусто. Ни кастрюль, ни сковородок…
Саше стало страшно. «Куда же они все подевались?» - подумал он:
- Наверно это я их чем-то обидел?
Тут он вспомнил, что в корзине, есть некий запас, правда, немытой, но все же посуды. «Если очень постараться, то до прихода гостей ее можно будет успеть и помыть», - подумал Саша. Мальчик радостно побежал в кладовую. Какой ужас он испытал в этот
момент, известно только ему. Корзина была абсолютно пуста. Чаепитие было под угрозой срыва. Как объяснить гостям куда, а главное, почему пропала посуда? Какой стыд! Скоро вернется мама. А потом придут гости…
В это время за окном на ветке закаркала ворона:
- От нашего Федорки убежали все блюдца и ложки, ускакали чашки, стаканы, чайник!..
Ворона не унималась, а по Сашиным щекам бежали слезы: он прекрасно понимал, что посуда убежала от него.
Но слезами горю не поможешь.
Педагог вот такая история приключилась с Сашей.
-Ребята, что почувствовал Саша, когда увидел, что корзина пуста?
-Почему от Саши убежала посуда?
-Можем ли мы с вами помочь мальчику?
Поиск пропавшей посуды
-Посмотрите, на столе стоят коробочки с песком. Давайте опустим ладошки в песок, и попробуем поискать. Может, в песке мы что-нибудь и обнаружим?
-А вот и сбежавшая посуда. Вот куда она спряталась от Саши!
Но она же грязная! Что же нам делать? (вымыть)
-Давайте мы ее помоем.
Мытье посуды
(дети подходят к столу)
-Ребята, а вы обращали внимание как мама моет посуду? Что она для этого использует?
-Посмотрите на губки. Какие они разные. Из поролона, силикона, металла, пластмассы. Возьмите их в руки, рассмотрите хорошенько. А сейчас давайте вымоем посуду.
Украшение посуды
Вот посуда сияет чистотой! А давайте мы ее сделаем красивой!
(украшение посуды детьми.
Сервировка стола
Вот наша посуда не только чистая, но и красивая! Нам осталось только накрыть на стол.
-Ребята, вы молодцы! Саша вам говорит большое спасибо за вашу доброту!
С тех пор ни одна ложка, ни одна чашка после еды в Сашином доме не ждут, когда их помоют. А мытье посуды Саша теперь считает именно мужским занятием, ведь только мужчина успевает все и никогда не пропустит ни одной мелочи.
Как стремительно истекло время, нам необходимо возвращаться в детский сад. А поможет нам это сделать наш сказочный туннель.
(дети проходят через туннель)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД "Золотая рыбка"
Конспект занятий с использованием элементов сказкотерапии.
Для детей средней возрастной группы
Тема: «Поиск сбежавшей посуды»
Провела воспитатель: Платонова Ольга Игоревна
2021г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»" Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12. Тема:“Сказка в гости к нам пришла”.
Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»"Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида ...
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий для детей средней логопедической группы с ОНР. "Зима. Зимние забавы."
Занятие может служить обобщающим, закрепляющим признаки зимы.Направление: познавательно- речевое....
Конспект занятия по образовательной области "Речевое развитие" в средней возрастной группе на тему: «Лесные жители»
Конспект занятия по образовательной области "Речевое развитие" в средней возрастной группе на тему: «Лесные жители»...
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей средней логопедической группы «Жизнь диких животных зимой»
Конспектзанятия по познавательно-речевому развитиюдля детей средней логопедической группы«Жизнь диких животных зимой»...
Конспект занятия с использованием инновационных технологий для детей средней группы на тему «В гости к осьминогам».
Задачи:Образовательные:*Обучать корректному общению и положительным взаимоотношениям со сверстниками, умению сопереживать окружающим.*Формировать у детей умения и навыки правильного физиол...
Конспект занятия с использованием элементов ТРИЗ-технологий и экспериментальной деятельности детей средней группы «Путешествие в Страну Здоровья»
Формировать у детей представление о здоровом образе жизни; закрепить основные составляющие здоровья....
Конспект интегрированного занятия с использованием элементов сказкотерапии «Сохраним лесную красавицу»
Конспект интегрированного занятия с использованием элементов сказкотерапии «Сохраним лесную красавицу»...