Конспект занятия с использованием метода имаготерапии в старшей группе "Очень жить на свете туго без подруги или друга".
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Мазалова Виктория Николаевна

Занятие для детей старшей группы с применением здоровьесберегающих технологий и метода имаготерапии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx29.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 27 города

Ейска муниципального образования

Ейский район

Конспект занятия с использованием метода имаготерапии  в старшей группе по теме:

«Очень жить на свете туго без подруги или друга. Путешествие в сказочный осенний лес».

Учитель-логопед: Мазалова В.Н.

Ейск, 2017

Тема: «Очень жить на свете туго без подруги или друга»- путешествие в сказочный осенний лес.

1.Коррекционно-образовательны задачи: развивать дружеские чувства по отношению к сверстникам, закрепить знания о правилах поведения в лесу.

2.Коррекционно-развивающие задачи: развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание, восприятие, память и мышление;   совершенствовать навыки связной речи и ее выразительности с помощью интонации.

3.Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать у детей чувства сочувствия и сострадания; прививать бережное отношение к природе.

Оборудование: презентация «Правила поведения в лесу», костюмы животных, сказочные атрибуты, су-джок мячи, зеркала, карточки для выполнения артикуляционной гимнастики.

Ход занятия:

1.Оргмомент

Улыбнитесь всем вокруг,

Руку дайте другу слева

Руку дайте другу справа

И скорей вставайте в круг

Минута релаксации (Звучит запись Чайковского «Осенняя песня»)

Какой сегодня чудесный день! Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу. Как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня. А выдохните через ротик все обиды и огорчения.

(Дети делают вдох и выдох три раза)

2.Сообщение темы.

Л.: Ребята, а где бы вы хотели сейчас оказаться? Давайте с вами помечтаем: я предлагаю вам отправиться в осенний сказочный лес, но  чтобы пройти через волшебный лес, нам необходимо подружиться с его жителями. Давайте попробуем сделать то, что делают животные. Возьмите зеркала, слушайте внимательно и повторяйте за мной.

 

Игровая гимнастика «Прогулка по лесу»

«Лягушки»

Подражаем мы лягушкам:

Тянем губы прямо к ушкам.

Вы сейчас тяните губки –

Я увижу ваши зубки.

Мы потянем – перестанем

И нисколько не устанем.

«Слон»

Я водичку набираю

И ребяток поливаю!

Буду подражать слону!

Губы «хоботом» тяну.

А теперь их отпускаю

И на место возвращаю.

«Змея»

Подражаем мы змее,

Будем с нею наравне:

Высунем язык и спрячем,

Только так, а не иначе.

«Мишкина берлога»

 «Шли, шли, к мишкиной берлоге подошли». Широко открыть рот, показать, как зевает медведь, ему осенью хочется спать (раскрывать и закрывать рот)

«Хомячок-толстячок».

 Показать, какие толстые щёчки у хомячка, который в норку несёт запасы (надувать обе щеки одновременно). Хомячок высыпал зерно в норке (втянуть щёки)

«Беличий хвостик».

Мелькает  беличий хвостик из дупла. Губы в улыбке, рот открыт. Поворачивать сильно высунутый изо рта язык вправо и влево. (Челюсти и губы неподвижны).

«Белочка грызёт орешки».

 Улыбнуться и постучать зубами.

«Медведь идёт через бурелом».

Губы в улыбке, широкий язык с силой протискивается между зубами наружу так, что верхние резцы скоблят по спинке языка. Следы от зубов на языке - это тропинки в лесу.

3.Основная часть.

 Л.: Ребята, мне кажется, что мы очутились на лесной полянке. Кто же нас встречает? Да это же Лесовичок. Чтобы нам пройти дальше  нам необходимо ответить на его вопросы.

Лесовичок-хранитель леса:

«Дорогие ребята, здравствуйте! Я Лесовичок - хранитель леса. Охраняю я лес от людей, которые не ценят и не берегут лес. Оставляют мусор, жгут костры, вырубают и ломают деревья и кустарники.

Я хочу пригласить вас сегодня в лес.

Полный сказок и чудес.

Если внимательны будете, дети,

Тайны чудесные откроете эти.

Лес, не только для нашей забавы,

В нём - деревья, ягоды, травы.

Насекомые, звери и птицы

Все хотят с вами подружиться.

1) физкультминутка

Вот деревьями мы стали,

Ветки высоко подняли (вытягиваем руки вверх)

Если руки опустились -

В ёлочки мы превратились (опускаем руки вниз),

А теперь мы все – кусты,

Так раскидисты, густы (присели, руки вверх).

А сейчас мы кочки

 В лес пришли ребята наши

И сказали: «здесь как в сказке»,

Воздух чист и очень свеж

Он похож на тайну весь.

 Все ребята тут вдохнули

Животы свои надули.

Выдох, вдох, выдох, вдох.

Дышим чистый кислород.

Лесовичок: ребята, а вы знаете, как надо себя вести в лесу?  (ответы детей)

 «Я живу в таком лесу» -

«Про него я много знаю,

Рассказать всё постараюсь».  (презентация «Правила поведения в лесу»)

Лесовичок: ребята, я очень надеюсь, что вы этого делать не будете. Ведь без леса, без деревьев нам не прожить. Помните это! Прошу вас, относится к лесу бережно!» (уходит)

Л.: Ой, ребята, что это? Как вы думаете? (ребята подходят к столу, на котором разложены сказочные атрибуты), я вам сейчас буду рассказывать сказку и вы познакомитесь с лесными животными. Герои сказки сейчас подготовятся, а мы пока поиграем в игру, чтобы наши глазки отдохнули. 

2) Игра «Осеннее настроение».

Л.:  представьте, ребята, что наши осенние листочки падают сверху вниз. Следите глазами за падающими листочками  (глаза вверх-вниз), наблюдайте за кружащими на ветру листочками  (активное движение глаз по кругу). Вдруг начинается дождик, и капельки попадают вам налицо (напряжённо мигаете глазами, примерно 5 раз.) И всё-таки осенью хорошо! (Расслабляете лицевые мышцы, лицо спокойное).

3)Д/И «Определи на ощупь»

(На подносе лежат шишки и резиновые мячи. Какой из предметов на ощупь напоминает ежа и почему?)

4) Массаж пальцев рук с помощью колючего мячика

«Ежик»

Катится колючий ежик нет ни головы ни ножек.

По ладошке он бежит и пыхтит, пыхтит. пыхтит.

(шарик между ладошками)

Мне по пальчикам бежит, и пыхтит, пыхтит, пыхтит

Бегает туда-сюда, мне щекотно: да, да, да.

(движение по пальцам)

Уходи колючий еж, в темный лес, где ты живешь

(пускаем по столу и ловим подушечками пальцев)

Л.: а теперь слушаем сказку.

5) Инсценировка сказки детьми

Наступает осень, звери готовятся к зиме. Ёж принес осенние листья и украсил ими своё жилище. Белка принесла много ягод и грибов в дупло. Мышка запаслась крупой. Лиса вырыла и утеплила свою норку. Волк нашёл уютное место под обрывом реки.

 Гол и пуст осенний лес. Дни стали короче, реже показывалось солнце, птицы стали готовиться к перелёту в тёплые страны.

Выдалась холодная и ветреная ночь. Накрыла она своим тёмным покрывалом осенний лес. Зашумели деревья, заскрипели ветки, поднялся сильный ветер. Многие старые деревья не выдерживали холодного осеннего ветра. Не выдержала и сосна, в которой было дупло белки. Пригнул ветер сосновые ветки, оказалось дерево на сырой земле.

Выпрыгнула белка из дупла и заплакала: «Как же я буду зимовать?» Выскочила она на тропинку, собрала мешок с орешками, грибами, ягодами, взяла его и пошла по тропинке.

Бредёт она, бредёт по лесу и встречает волка, который дремал под корягой у обрыва реки. Подошла белочка к серому волку, рассказала ему о своей беде и попросила перезимовать. Но волк, зарычав, прогнал белочку от своей коряги. Заплакала белочка и пошла дальше.

Встречает ежа:

-Что ты плачешь, белочка?

-Ах, как мне не плакать? Подул ветер, упало дерево, вместе с ним и дупло, где я заготовила ягоды, грибы.

Что же мне теперь делать, где зимовать?

-Давай вместе жить, мой дом  тёплый и уютный. Заходи, будем зимовать вместе!

-Благодарю тебя, ёжик. Угощайся, в мешочке запасы, которые я на зиму готовила. Теперь они наши.

И стали они жить вместе.

Тем временем полил сильный дождь, похоладало.

Улетели перелётные птицы в тёплые края. А дождь лил и лил, затопляя лесные тропинки, норки, полянки.

«Пи-пи-пи, заволновалась мышка. Где мой дом?» Села она и заплакала горькими слезами. Перебегала мышка с полянки на полянку, но нигде не могла найти своей норки. Мышка стала плакать: «Где же моя крупа и зёрна? Как же я буду зимовать без них? Видно ждёт меня голодная зима» Пробегает мышка мимо оврага и видит под корягой волка. «Пи-пи-пи! Пусти меня, волк, перезимовать!» Но волк зарычал и прогнал мышку от своей коряги.

Бежит мышка и плачет. Навстречу мышке ёжик:

-Уф, уф, уф, кто здесь плачет, кто горюет?

-Это я, мышка-норушка.

-Что же ты плачешь так громко?

-Как же мне не плакать, ёжик? Запасла я на зиму зерна, крупы. А холодный дождь затопил мою норку. Жить мне зимой негде.

-Посмотри, сколько я собрал грибов и разных фруктов, мой дом полон всего, в нём тепло и уютно. Ковёр из осенних листьев не даст нам замёрзнуть. Давай вместе с нами зимовать.

А тем временем бредёт по хмурому лесу серый волк и размышляет: «Как же мне грустно и одиноко в холодном осеннем лесу!» Наконец, хмурая и тёмное небо подарило земле первые снежинки. Боязно волку в неприветливом лесу под холодной корягой.

Проходит волк мимо лисьей норы. Лиса и говорит ему:

-Что ты, братец, так невесел, что ты  голову повесил?

-Совсем один остался я в холодном лесу, голодно и одиноко мне. Прогнал я белку, испугал мышку, не пустил их погреться под свою корягу и остался один. Плохо мне, лисонька, одному. Давай вместе зимовать эту зиму, вместе согреваться и помогать друг другу.

-Заходи, серый волк, в мою норку. Мы украсим её еловыми ветками, шишками, соберём орехи, ягоды. Пригласим к нам на праздник белку, бобра, мышку и ёжика. Возьмём друг друга за лапки и будем водить хоровод дружбы.

Стало в лесу сразу светлее и теплее, потому что никто больше никого не обижал. Воцарился мир и покой.

Звери:  Мы живём в лесу как в сказке. (Поют)

Берегите нас ребята!

Приходите в гости к нам.

Очень рады будем вам!

4. Итог.

Ребята, правильно ли поступил волк?

-А ёжик?

-Как бы вы поступили?

-Ребята, вам понравилось наше путешествие?

А теперь наши сказочные животные приглашают нас в хоровод.  (Песня «Если добрый ты»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие "Очень жить на свете туго без подруги или друга"

Игровое занятие с детьми старшего дошкольного возраста по формированию доброжелательных взаимоотношений со сверстниками....

Конспект театрализованного занятия во второй младшей группе «Очень жить на свете туго без подруги или друга»

Театрализованное занятие(Вторая младшая группа)«Очень жить на свете туго без подруги или друга» Занятие способствует развитию творческих способностей детей средствами театрального искусства, возн...

Игра-викторина: «Очень жить на свете туго, без подруги или друга».

Конспект проведения  мероприятия совместно с родителями при  помощи  Игры-викторины, для  создания благоприятной  обстановки, располагающей к игре как родителей...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе Социализация." Как жить на свете туго, без подруги или друга!"

Данный материал Формирует  у детей понятия друг или подруга, дружба. Закрепляет  положительные ассоциации с этими понятиями. Учит детей определять эмоциональное состояние окружающих....

Конспект занятия в средней группе по нравственному воспитанию Добрым жить на свете веселей.

Конспект занятия в средней группе  по нравственному воспитанию  Добрым жить на свете веселей.Цель: углублять представления детей о доброте как о ценном, неотъемлемомкачестве человека. З...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в группе старшего возраста "Смешивание цветов света"

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в группе старшего возраста «Смешивание цветов света».Цель: Формировать представления детей о том, как смешиваются основные цвета света по...

Конспект занятия с использованием метода песочной терапии для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Песочной феи»

Терапевтический эффект игры с песком впервые был замечен швейцарским психологом и философом Карлом Густавом Юнгом. Казалось бы, всё очень просто – ребенок строит что-то из песка, без сожаления р...