Конспект логопедического занятия с использованием метода сказкотерапии для детей младшей группы с СНР при ДЦП "Колобок"
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа)

Закамалдина Наталья Николаевна

Логопедическое занятие для детей младшей группы с системным недоразвитием речи при ДЦП. В рамках тематической недели "В гостях у сказки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_skazki.docx35.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия  с использованием сказкотерапии и метода биоэнергопластики,

для детей младшей группы с системным недоразвитием речи при ДЦП

Учитель – логопед: Закамалдина Наталья Николаевна

Коррекционно – образовательные задачи:

  • Закрепление знаний о желтом цвете;
  • Закрепление умения договаривать слова, слоги;
  • Развитие силы голоса;

Коррекционно – развивающие задачи:

  • Развитие слухового и зрительного восприятия и внимания;
  • Развитие мелкой моторики и артикуляционного праксиса;
  • Развитие модуляции голоса;
  • Уточнение артикуляции гласного У.

Воспитательные задачи:

  • Воспитание положительной установки на участие в занятии;
  • Преодоление речевого негативизма;
  • Воспитание навыков взаимодействия на занятии.

Оборудование. Куклы для сказки «Колобок», шишки, домик с окном (картинка), пластилин желтого цвета для лепки колобка.

Ход НОД

1. Организационный момент

Логопед: Здравствуйте, ребята! (Демонстрируется домик с окошком.) Ребята, а кто живет в этом домике? (по возможности дети отвечают или показывают.) Правильно это домик нашего  веселого язычка. Ну что же, давайте разминать наш язычок.

Проводится комплекс игровой артикуляционной гимнастики. 

Жил-был маленький язычок. И вот однажды утром он проснулся и открыл окошко, посмотрел, какая погода, а потом опять спрятался в домик. Потом опять выглянул в окошко, посмотрел налево, посмотрел направо: гуляют ли детки на улице? После посмотрел язычок из окошка вниз: нет ли луж? А потом вверх: светит ли солнышко?  Потом пошел язычок зубки почистил, и решил приготовить вкусный завтрак. Отправился месить тесто.

2.Пальчиковая гимнастика

Тесто мнём, мнём, мнём,

Тесто жмём, жмём, жмём,

После скалку мы возьмём,

Тесто тонко раскатаем,

Выпекать блины поставим.

3. Введение в тему

Логопед: Ребята, я предлагаю, нам отправится в сказку. Но, чтобы узнать в какую сказку мы попадем, мы должны отгадать загадку.

Испекла бабуля деду _

Дед остался без обеда:

В лес мальчишка убежал.

На носок лисе попал. (Колобок)

Логопед: Верно – это сказка «Колобок». Что сделала бабка с Колобком, когда его испекла? Положила на окошко, остудится. А давайте поможем и подуем вместе на Колобок.

4. Дыхательное упражнение «Подуем на язычок».

Логопед: Укатился Колобок. Катился, катился Колобок и встретил зайчика. Хотел зайчик Колобка съесть, но Колобок перехитрил его, предложил с ним поиграть.

5. Пальчиковая гимнастика

Топ-топ, топотушки.

Ладошки стучат по столу.

Пляшут зайки на опушке.

Показать «зайчиков».

Топ-топ, топотушки.

Ладошки стучат по столу.

Пляшут лапки,

Потрясти кистями рук.

Пляшут ушки.

Показать «зайчиков».

Логопед: Пока зайчик с пальчиками играл, Колобок убежал. Бежит он дальше по дорожке и встречает волка. Волк стоит  и зубами щелкает. Ребята, давайте покажем, как волк зубами щелкает.

Артикуляционное упражнение «Оскал».

6. Упражнение на развитие силы голоса. Звук У.

Логопед: Ребята, а как у нас волк воет? У- У-У, а маленький волчонок у – у- у.

Пока волк песенку пел, Колобок опять укатился. Катится Колобок , а навстречу ему медведь. Захотел и медведь Колобка съесть. Но Колобок предложил мишке с ним в игру поиграть.

7.  Самомассаж с шишками.

                                                      По дорожке шел Топтыжка.

                                                      На него упала шишка.

                                                      Шишку взял с дорожки мишка,

                                                      В лапах он катает шишку.

Логопед: Пока мишка играл, с шишками Колобок опять укатился дальше по дорожке. 

Катится, он катится песенки поет, а навстречу ему лиса. И просит она его песенку ему спеть.

 Колобок и запел:

Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешан
Да в масле пряжен,
На окошке стужен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От медведя ушел,
От тебя, лисы, нехитро уйти!

А Лиса говорит:
     — Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Колобок, Колобок, сядь ко мне на носок да спой еще разок, погромче.
     Колобок вскочил Лисе на нос и запел погромче ту же песенку. А Лиса опять ему:
     — Колобок, Колобок, сядь ко мне на язычок да пропой в последний разок.
     Колобок прыг Лисе на язык, а Лиса его — гам! — и съела. Вот и сказке  конец, а кто слушал - молодец!

8. Лепка Колобка.

Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия с использованием метода БОС

Конспект логопедического занятия для детей средней группы с ОНР (конец года). Лексическая тема "Домашние животные". В занятии использую ИКТ - метод БОС (дыхание)....

Конспект комплексного занятия с использованием приемов ТРИЗа во II младшей группе «Путешествие в волшебный лес»

Цель: учить детей выделять надсистему объектов; закрепить знания детей о временах года и их признаках, закреплять  счет в пределах 3, знания геометрических фигур; упражнять в...

Конспект комплексного занятия с использованием технологий ТРИЗ во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес» на основе сказки «Теремок».

Конспект комплексного занятия с использованием технологий ТРИЗ во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес» на основе сказки «Теремок».Цель: Формировать умение мыслить с помощью приемов анал...

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в младшей группе с использованием приемов арттерапии .

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в младшей группе с использованием приемов арттерапии ....

Конспект открытого занятия с использованием настольного театра во второй младшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с использованием настольного театра»

Цель: Развивать связную речь у детей. Обогащать словарный запас. Вызывать интерес к русским народным сказкам.Задачи:Продолжать учить детей слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом ...

Конспект логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительных групп в условиях логопункта

Конспект логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительных групп в условиях логопункта "Лесные приключения"...