Конспект занятия с использованием метода моделирования в группе детей с ОНР
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспек занятия с детьми подготовительной группы с ОНР
«Машин день рождения»
Цель: развитие связной речи
Задачи: - продолжать формировать навык составления рассказа по картине с опорой на схему;
- закреплять навык составления простых распространенных
предложений;
- закреплять умение делить слова на слоги через Д/упр. «Разложи
подарки»
- упражнять в образовании относительных прилагательных;
- упражнять в подборе антонимов в игре «Наоборот», синонимов к слову смелый;
- дифференциация звуков С – Ш в Д/упр. «Выбери подарок»;
- развитие слухового внимания, зрительного восприятия в игре «Собери картинку»;
- воспитывать у детей организованность, самостоятельность,
дружеские отношения друг к другу.
Оборудование: сюжетная картина, схемы-картинки, игрушка Маша, картинки в названии которых звуки С - Ш, разрезные картинки кондитерских изделий (торт, ватрушка, пироженое, булочка, сочник, пряник), набор чайной посуды: чашки, конфетница, вазочка для варенья, самовар.
Ход занятия
- Оргмомент «Приветствие»
Л: Ребята, у вас есть друзья?
Д: да.
Л: Как вы проводите время со своим другом?
Д: С другом я читаю интересные книги.( 2-3 ответа детей)
С другом я играю в разные, увлекательные игры.
С другом летом я катаюсь на велосипеде.
- Тема занятия «Машин день рождения»
Л. Ребята, к нам пришло письмо по электронной почте.
Прочитаем ( чтение письма - приглашение на день рождения)
Л. В каком мультфильме мы можем увидеть Машу?
Д. «Маша и медведь»
Л. Пойдем на день рождения?
Д. Да.
Л. Что принесем имениннику?
Д. Подарки.
- Д/упр. «Выберем подарок»
Л. Выберите подарки в названии которых есть звук Ш (картинки в названии которых звуки С– Ш )
Появляется Маша (кукла)
Д/упр. «Что подарим Маше» ( составление предложений с картинками)
Я подарю Маше большой, желтый, воздушный шар.
Я подарю Маше теплую, вязанную шапку.
Я подарю Маше пушистую, белую кошку. и т. д.
Д/упр. «Разложи подарки» ( разложите подарки в корзины : в корзину с цифрой 1 подарки в названии которых один слог, в корзину с цифрой 2 подарки в названии которых два слога, в корзину с цифрой 3 подарки в названии которых три слога.)
Л. Ребята, что будем делать на дне рождении у Маши?
Д. На дне рождении будем играть, петь, водить хоровод.
- Д/игра «Наоборот» (с мячом)
( подбор антонимов, синонимов к слову смелый)
Мой друг грустный - мой друг веселый
Мой друг злой –
Мой друг ленивый –
Мой друг лживый –
Мой друг драчливый –
Мой друг трусливый – мой друг смелый
Л. Как по другому можем сказать (храбрый, отважный, бесстрашный)
- Пальчиковая игра «Пирожки и плюшки»
Мама пироги печет,
Маша не отстает,
Пальчики стараются,
Плюшки получаются.
На дощечке нет уж места,
Мама снова месит тесто.
- Отдохни , - сказала мама
Машенька твердит упрямо:
У меня же День рождения,
Ярослав любит печенье.
Плюшки любит наш Матвей,
Бублики наш Тимофей,
Все я это испеку,
Только не жалей муку.
- Игра – соревнование «Кто быстрее?» (собирают картинки кондитерских изделий)
- Физкультминутка - музыкальная ( песня из мультфильма «Маша и медведь»)
- Д/упр. «Какой , какая, какие» ( образование относительных прилагательных) Дети подходят к накрытому столу.
Л: Маша накрыла стол. Что Маша поставила на стол?
Д: Маша поставила на стол чашки, конфетницу, вазочку с вареньем, самовар.
Л: Чашки из фарфора (какие?) – фарфоровые
Л: Конфетница из керамики (какая7) – керамическая.
Л: Вазочка из стекла (какая?) – стеклянная
Л: Самовар из металла (какой?) – металлический.
- Составление рассказа с опорой на схему «Машин день рождения»
У Маши был день рождения. Маша накрыла стол. На стол Маша поставила 5 фарфоровых чашек, керамическую конфетницу, стеклянную вазочку с вареньем, металлический самовар. Маша пригласила друзей. К Маше пришли друзья и принесли подарки. Дети пели песни и играли. Ребята пили горячий чай с конфетами и вареньем. На Дне рождении было очень весело.
- Итог
- Чаепитие с Машей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект нейропсихологического занятия с использованием метода замещающего онтогенеза для детей 5- 6 лет. "Путешествие в страну птиц"
Конспект нейропсихологического занятия с использованием метода замещающего онтогенеза....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ, НАПРАВЛЕННОГО НА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЛЕКСИКО – ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ, С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДА МОДЕЛИРОВАНИЯ (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)
В занятии использованы схемы приставочных глаголов, разработанные Т. С. Ткаченко. Занятие может проводиться осенью при изучении темы или весной (в случае 1 года коррекции детей с ТНР)....
Конспект занятия с использованием метода моделирования в группе детей с ОНР
Развитие связной речи детей сОНР...
Индивидуальное логопедическое занятие с использованием метода моделирования по автоматизации звука [С’] в слогах, словах и предложениях
Индивидуальное логопедическое занятие с использованием метода моделирования по автоматизации звука [С’] в слогах, словах и предложениях...
Фронтальное логопедическое занятие с использованием метода моделирования по развитию фонематической стороны речи и обучению грамоте детей с речевыми нарушениями 5-6 лет. Звуки [Б,Б’]. Буква Б.
Фронтальное логопедическое занятие с использованием метода моделирования по развитию фонематической стороны речи и обучению грамоте детей с речевыми нарушениями 5-6 лет. Звуки [Б,Б’]. Буква Б....
"Пример использования метода моделирования в ознакомлении детей с природой"
Моделирование-это метод используемый в совместной деятельности педагога и детей по построению и конструированию моделей для ознакомления с окружающим миром....
Конспект занятия с использованием метода песочной терапии для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Песочной феи»
Терапевтический эффект игры с песком впервые был замечен швейцарским психологом и философом Карлом Густавом Юнгом. Казалось бы, всё очень просто – ребенок строит что-то из песка, без сожаления р...