Конспект занятия с использованием метода песочной терапии "Морское путешествие на остров сокровищ"
план-конспект занятия

Конспект занятия с использованием метода песочной терапии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_pesochnaya_terapiya.docx28.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с  использованием песочной терапии

Цель: Стимуляция эмоциональногофона у детей с помощью песочных

техник.

Коррекционные задачи: стабилизация эмоционального фона

воспитанников с помощью песочных техник.

Образовательные задачи: формирование навыка экспериментирования с

песком; обогащение тактильного опыта у воспитанников;

Развивающие задачи: развитие кинестетической чувствительности и

мелкой моторики рук; развитие речевой активности в процессе

познавательной деятельности и игры.

Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность; вызвать

положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

Оборудование: световая песочница, коктейльные трубочки, разноцветные

камешки, зонтик, кинетический песок, небольшие пластиковые мячики

желтого цвета, подносы для кинетического песка, формочки для песка,

цветной песок, баночки для радуги, ложки для цветного песка.

"Морское путешествие на остров сокровищ"

Цель: Стимуляция эмоциональногофона у детей с помощью песочных

техник.

Коррекционные задачи: стабилизация эмоционального фона

воспитанников с помощью песочных техник.

Образовательные задачи: формирование навыка экспериментирования с

песком; обогащение тактильного опыта у воспитанников;

Развивающие задачи: развитие кинестетической чувствительности и

мелкой моторики рук; развитие речевой активности в процессе

познавательной деятельности и игры.

Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность; вызвать

положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

Оборудование: световая песочница, коктейльные трубочки, разноцветные

камешки, зонтик, кинетический песок, небольшие пластиковые мячики

желтого цвета, подносы для кинетического песка, формочки для песка,

цветной песок, баночки для радуги, ложки для цветного песка.

 Цель:  стимуляция эмоционального фона у детей с помощью песочной  техники.

Реабилитационные задачи:

  • стабилизация эмоционального фона воспитанников с помощью песочной техники.

Образовательные задачи:

  • формирование навыка  экспериментирования с песком;
  • обогащение  тактильного опыта  у воспитанников.

 Развивающие задачи:

  • развитие  кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук;  
  • развитие речевой активности    в процессе познавательной деятельности и игре.  

 Воспитательные задачи:

  • воспитывать аккуратность;
  • вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

 Оборудование:

  • световой стол и стулья на каждого ребенка;  
  • песок; 
  • шаблоны и трафареты морских обитателей;
  • ситечко для просеивания песка;
  • камешки  разного размера и цвета;
  • разноцветные бусы и бусинки;
  • ракушки разного размера;
  • игрушки (морские обитатели);
  • музыкальное сопровождение.

Ход занятия

Ритуал начала занятия. (музыкальное сопровождение)

Педагог:

- Ребята, посмотрите, кто  это? Это хозяйка нашей песочницы и песка - Песочная Черепашка. Она добрая волшебница, которая любит детей и ей очень хочется познакомиться с вами.  (Дети называют свои имена)  

П.Ч.:

-Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Приглашаю в мой волшебный Песочный мир! (Песочная Черепашка приглашает всех к себе в гости, в свой песочный мир.Дети осматривают песочницу, дотрагиваются до бортиков).

Педагог: 

- Скажите, ребята, а вы любите играть с песочком? (Да!),  

 Но прежде, чем мы начнём играть с песочком, давайте вспомним  

Правила игры с песком:   

1.      Нельзя брать песок в рот!

2.      При игре с песком у детей всегда должны быть чистые ручки и носики.

3.     Нельзя   бросать песок в лицо – можешь повредить глаза!

4.     Нельзя высыпать песок за борта песочницы.

5.      Нельзя  вдыхать песок -   можешь задохнуться!

6.      Нельзя разрушать  постройки других.

5.      После игры с песком – помой руки!

Психологическая игра «Волшебный камешек»

Цель: создание положительного настроя на совместную, продуктивную работу.

Ход:   

Педагог: 

- Ребята, песок часто таит в себе много тайн и сюрпризов. Вот и Песочная Черепашка приготовила вам сюрприз. Эта песочница ВОЛШЕБНАЯ и она может светиться разными цветами. Песок какого цвета? Песочная Черепашка предлагает вам выбрать цвет песочницы. (Дети определяются со цетом).

Сейчас погрузите ладони поглубже, пальчиками ловко перебирайте песчинки, может что и найдете необычное (дети, играя, находят какие-нибудь предметы (по количеству детей, например, камешек). Что вы нашли? (ответы детей).

Педагог: Посмотрите на свои камешки, сожмите их в кулачке.  Камни обладают такой большой силой, что как только они коснулись ваших ладоней, так сразу вы становитесь самыми добрыми, самыми умными, самыми внимательными, самыми послушными и всё, что вы  будете делать, у вас обязательно  будет получаться. 

 

Игра «Чувствительные ладошки»:

Цель: развитие тактильной чувствительности, расслабление, активизация интереса.

Педагог:  Ребята, а теперь предлагаю поздороваться с песочком.

(На ровной поверхности песка дети и взрослый по очереди делают отпечатки кистей рук: внутренней и внешней стороной. Важно задержать руку на песке, слегка вдавив ее, и прислушаться к своим ощущениям. Педагог начинает игру, рассказывая ребенку о своих ощущениях.)

Педагог: Мне приятно. Я чувствую прохладу (или тепло) песка. Когда я двигаю руками, я ощущаю маленькие песчинки. А что вы почувствовали? Ребята, что мы можем сказать про песочек, какой он? 

Дети: Песок мягкий, рыхлый, рассыпчатый, сыпучий…

Педагог: Прохладный он или теплый, сухой или сырой?  (ответы детей)

(Далее, педагог переворачивает свои руки ладонями вверх.)

Педагог:Я перевернула руки и мои ощущения изменились. Теперь я по-другому чувствую шероховатость песка, по-моему, он стал чуть холоднее. А что чувствуете вы? (ответы детей). Мне не очень удобно держать так руки. А вам?” (ответы детей).

Если у ребенка похожие ощущения, можно обсудить: что лучше сделать, чтобы их изменить.

- можно подвигать руками;

-“поскользить” ладонями по поверхности песка, выполняя зигзагообразные и круговые движения.

Затем дети:

- пересыпают песок из одной ладони в другую;

- захватывают песок в щепотку и медленно, перебирая пальцами,  потихоньку высыпать песок из пальцев.

Игра «Необыкновенные следы»

Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения.

Оборудование: Песочница.

Ход игры:

«Идёт медведь» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок

Мишка косолапый

По лесу идет, Топ-топ-топ..

«Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

Маленькие зайчики. Прыг-скок, прыг-скок!

Прыгают, как мячики! Прыг-скок, прыг-скок.

«Ползёт змея» — ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).

Змея очковая в песке

Очки вдруг потеряла.

Ползет она в большой тоске,

Ползет куда попало. 

«Бежит сороконожка» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение  

У сороконожки заболели ножки.

Видишь на дорожке снятые сапожки?

Педагог: Посмотрите, какие получились интересные следы.

- А сейчас предлагаю посмотреть, какие следы будет оставлять мячик.

( Медведь (касание песка мяом с небольшим нажимом), заяц (легкие отрывистые касания), змея (катим мяч по песку)).

Педагог:Ребята, Песочная Черепашка приглашает вас отправиться в морское путешествие на Остров сокровищ. Хотите попутешествовать?(Да!)

Итак, решено, отправляемся в путь!!!

"Победим страх"

(коррекция страха, боязливости, агрессивности, гиперактивности)

 - Ребята, а на чем же мы с вами отправимся в путешествие?(Ответы детей:На корабле.)  

 - А как вы думаете, на чем можно ещё отправиться в морское путешествие? (Ответы детей)

Педагог:

Наш корабль под парусами

По морю- океану плывёт,

Нас на чудо - остров привезёт.

(В песочницу ставится игрушечный кораблик) (Играет спокойная музыка- Шум моря)

- Ребята, а сейчас предлагаю нарисовать море, волны (Дети вместе с педагогом рисуют волны сначала  пальцем одной руки, затем одновременно пальцами обеих рук). 

- Ребята, посмотрите:

Рыбы плавают, резвятся

То играют в догонялки,

То весело скачут по воде!

(Детям с помощью шаблона предлагается нарисовать рыб.)

- Ребята, кто это играя и шаля

Перед носом корабля.

Над водой мелькают спины, -

Мчатся шустрые… (дети отгадывают) (дельфины)

(Дети с помощью трафарета рисуют  дельфина.)

-  А это что за морской житель

Он живёт на дне морском.

Голова и восемь ног,

Это - … (Осьминог)

(Дети с помощью шаблона рисую  осьминогов.)

- Ой ребята, посмотрите, что это на дне морском лежит?

Не двигается, наверно спит.

(это морская звезда)

(Дети рисуют морскую звезду.)

- Посмотрите, впереди показался

Суши маленький кусочек, -

Но бывает иногда

Он большим, и даже очень,

А вокруг всегда вода. Что это? (остров)

(Затем детям предлагается проявить фантазию и самостоятельно из песка сделать Остров сокровищ, который со всех сторон окружен водой с морскими обитателями. Дети используют камешки, бусы, бусинки, ракушки, игрушки, сундучок с сокровищами.)

Итог занятия:

- Молодцы! Какой замечательный у вас получился Остров сокровищ! Ребята, нам пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся с  хозяйкой волшебной песочницы - Песочной Черепашкой.

- Спасибо, Песочная Черепашка, нам очень понравилось в твоей волшебной песочнице, мы обязательно придем к тебе ещё!

А теперь попращаемся с нашими гостями.

-Давайте вспомним какое самое главное правило мы сейчас должны выполнить?

Дети:

После игры с песком - помой руки! 

Педагог:

Идем мыть руки, а затем пойдем на прогулку.

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие на остров сокровищ»

1. Продолжать учить детей, составлять арифметические задачи и записать их решение с помощью цифр.2. Закрепит названия геометрических фигур.3. Закрепить знания о составе числа 8 из 2 наименьших чисел.4...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие на остров сокровищ»

Цель: Закрепить и обобщить знания, полученные на занятиях.Задачи:Образовательные 1.    Уметь  выполнять простые арифметические действия на сложение и вычитание в пределах 10, соотн...

Конспект логопедического занятия с использованием песочного игротренинга " Путешествие на остров сокровищ. Дифференциация звуков С-Ш."

Занятие разработано для детей семи лет с проблемами в дифференциации свистящих и шипящих звуков, с  проявлениями дизартрического компонента. Занятие микрогрупповое, фонетическое....

Конспект занятия в подготовительной группе по конструированию "Путешествие на остров сокровищ"

Дети научились ориентироваться по карте.узнали какие виды кораблей бывают....

Конспект занятия ФЕМП в старшей группе №3 «Путешествие на остров сокровищ»

Конспект занятия ФЕМП в старшей группе №3 «Путешествие на остров сокровищ»...

Конспект совместной деятельности с воспитанниками старшей группы, область «Познавательное развитие» с использованием ИКТ на тему «Путешествие на остров сокровищ»

Конспект совместной деятельности с воспитанниками старшей группы, область «Познавательное развитие» с использованием ИКТ на тему «Путешествие на остров сокровищ»...

Конспект занятия с использованием метода песочной терапии для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Песочной феи»

Терапевтический эффект игры с песком впервые был замечен швейцарским психологом и философом Карлом Густавом Юнгом. Казалось бы, всё очень просто – ребенок строит что-то из песка, без сожаления р...