Конспект занятия с использованием метода «сказкотерапия» по сказке: «Теремок»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Сказкотерапия-это комплексные занятия, направленные на развитие творческих способностей ребенка,ценностных основ личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_s_ispolzovaniem_metoda.docx | 21.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с использованием метода «сказкотерапия» по сказке: «Теремок»
Цель: всестороннее, последовательное развитие речи детей и связанных с ней психических процессов.
Задачи:
Образовательные:
учить образовывать прилагательные, учить подбирать антонимы; развивать фонематическое восприятие; автоматизировать звуки; развивать память и внимание
-совершенствовать связное высказывание;
Воспитательные:
-воспитывать духовность, любовь к природе, гуманность, скромность, доброту;
Оборудование: Костюмы к сказке «Теремок», домик, картинки с заданиями, ноутбук.
Ход занятия:
Ребята, сегодня у нас необычное занятие, мы отправимся в гости к бабушке Сказочнице, она ждет нас, чтобы пригласить в удивительное путешествие в страну Сказок!
Физминутка:
Нам предстоит далекий путь, на чем поедем? (ответы детей)
Лады, лады, ладушки Ритмичные хлопки в ладоши.
Едем в гости к бабушке, Ритмичные хлопки ладонями по противоположной
К нашей милой бабушке, согнутой в колене ноге.
Бабушке-Забавушке Ритмичный топающий шаг.
Чу-чу,чу-чу, чу-чу,
Едет-едет паровоз.
К бабушке-Забавушке
Ну вот мы с вами и приехали к нашей бабушке-Сказочнице! Здравствуй, бабушка!
Сказочница:
Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, друзья!
Вы меня узнали? Сказочница я.
Я очень рада снова видеть вас в моей сказочной стране!
Я приглашаю вас в удивительный мир сказок.
В моей сказочной стране живут многие сказки.
И сегодня мы отправимся с вами в сказку……
А в какую сказку, Вы узнаете, отгадав мою загадку:
В этом доме без забот
Жили звери, только вот,
Медведь к ним пришел потом,
Поломал звериный дом.
(Теремок)
1.Тест-игра «Выбери правильный ответ»
А вы любите сказки? Какие сказки вы знаете? Прежде чем нам отправиться в сказку, давайте проверим, кто из вас лучше знает сказки и сказочных героев?
1.В кого превратился братец Иванушка в русской народной сказке?
а) котенка; б) козленка; в) поросенка; г) щенка
2. На чем путешествовал Емеля в сказке « По щучьему велению»?
а) на печи; б) на корабле; в) на коне; г) на велосипеде
3. Куда садился медведь, чтобы съесть пирожок в сказке «Машенька и медведь»?
а) на скамейку; б) на табурет; в) на пенек; г) на бревно
4. В кого превратилась царевна в русской народной сказке?
а) в лягушку; б) в синичку; в) в пчелу; г) в таракана
5. Из какой посуды угощала Лиса Журавля в русской народной сказке?
а) из кувшина; б) из тарелки; в) из чашки; г) из кастрюли
6. Кто помогал Хаврошечке в русской народной сказке?
а) кот; б) конь; в) корова; г) мышь
2.Доскажите название сказки
Сейчас я назову первое слово из сказки, а вы продолжите слово или слог задуманной сказки.
Кот в са…(погах)
Василиса Пре…(красная)
Сказка о мёртвой царевне и семи…(богатырях)
Сказка о золотом…(петушке)
Сказка о попе и о работнике его…(балде)
Сказка о рыбаке и …(рыбке)
Илья Муро…(мец)
Конёк - …(горбунок)
Гуси - …(лебеди)
Красная - …(шапочка)
Дюй - …(мовочка
Снегу - …(рочка)
Двенадцать ме…(сяцев)
3. Отгадайте, что лишнее?
Лиса, заяц, избушка, дворец, собака, петух (сказка «Лиса и заяц).
Дед, бабка, внучка, репка, огурец (сказка «Репка»).
Машенька, утки, Ванюша, Баба Яга, гуси – лебеди (сказка» Гуси – лебеди»).
Емеля, царь, щука, лебедь, Марья – царевна (сказка «По щучьему велению»).
Старик, рыбка, старуха, стиральная машина, корыто («Сказка о рыбаке и рыбке»).
4.Театрализация сказки
Рассказчица: Стоит в поле теремок.
Какой теремок? (ответы детей)
Рассказчица: Бежит мимо мышка, рассказывает о себе:
Мышка: Я –мышка-норушка, я серенькая, маленькая, пугливая…
Рассказчица: Подбегает к теремку и говорит:
Мышка: Терем- теремок! Кто в тереме живет?
Рассказчица: Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нем жить.
Рассказчица: Мышка-норушка, а давай с тобой поиграем в игру. Тебе надо придумать как можно больше слов-признаков к сказочному герою (Колобок, Дюймовочка, Снежная Королева, Карлсон).
5. Развитие фонематического восприятия. Игра «Составь слово»
Рассказчица: Скакала мимо лягушка и рассказывала о себе:
Лягушка: я зеленая, холодная, веселая…
Рассказчица: Увидела теремок и говорит:
Лягушка: Терем- теремок! Кто в тереме живет?
Мышка: Я мышка-норушка. А ты кто?
Лягушка: А я лягушка-квакушка. Давай вместе жить?
Рассказчица: Давай, сказала мышка, только помоги мне выполнить задание, и протянула лягушке листок с картинками.
Давайте и мы поможем лягушке выполнить это задание.
По первым звукам нарисованных предметов нужно составить новое слово
(дверь-облако-майка---ДОМ Зуб -арбуз-яблоко-цветок----ЗАЯЦ)
6.Образование новых слов.
Игра «Новое слово»
Рассказчица: А тут как раз мимо пробегает зайчик- попрыгайчик и рассказывает о себе:
Зайчик: Я серенький, трусливый, добрый…
Рассказчица: увидел теремок и спрашивает:
Зайчик: Терем- теремок! Кто в тереме живет?
- Я мышка-норушка
-Я лягушка-квакушка А ты кто?
Зайчик: А я зайчик -попрыгайчик, пустите меня к себе жить.
Вместе: А ты помоги нам.
Рассказчица: Давайте поможем зайчику образовать новее слова
Если у лося короткий хвост, то лось (какой?) – короткохвостый
Если у белки короткие лапы, то белка (какая?) - коротколапая
Если ежик без хвоста, то ежик (какой?) – бесхвостый
Если у медведя косые лапы, то медведь (какой?) – косолапый
Если у зайца длинные уши, то заяц (какой?)- длинноухий
Рассказчица: Ну, что ж мы прекрасно справились с этим заданием, а наши герои стали жить втроем.
7. Подбор прилагательных с противоположным значением.
Игра «Наоборот»
Рассказчица: А вот идет мимо лисичка и рассказывает о себе:
Лисичка: Я рыженькая, хитрая, веселая…
Рассказчица: Постучала в окошко:
Лисичка: Терем- теремок! Кто в тереме живет?
- Я мышка-норушка
- Я лягушка-квакушка
- Я зайчик- попрыгайчик. А ты кто?
Лисичка: А я лисичка –сестричка. Давайте вместе жить?
Вместе: А ты помоги нам выполнить задание.
Рассказчица: И они попросили лисичку произнести слова наоборот.
Чистый -грязный
Широкий – узкий
Храбрый – трусливый
Быстрый – медленный Игра с мячом
Веселый - грустный
Горячий- холодный
Старый - молодой
Мягкий – твердый
Злой- добрый
Рассказчица: Забралась лиса в теремок и стали они жить вчетвером.
8. Образование притяжательных прилагательных.
Игра «Чей хвост? Чьи уши?»
Рассказчица: А вот бежит волчок и громко про себя рычит:
Волчок: Я серый, страшный, злой, клыкастый…
Рассказчица: Подбежал к теремку и говорит:
Волчок: Терем- теремок! Кто в тереме живет?
Рассказчица: И увидел волчок в тереме
Чей хвост? - мышиный -Я мышка-норушка;
Чьи лапы? - лягушачьи- Я лягушка-квакушка;
Чьи уши? - заячьи -Я зайчик- попрыгайчик;
Чью морду? –лисью -Я лисичка –сестричка.
Вместе: А ты кто?
Волчок: Я волчок -серый бочок. Пустите меня к себе жить.
Вместе: Заходи
Рассказчица: Влез волк в теремок и стали они жить впятером.
Рассказчица: Идет мимо медведь, ревет про себя
Медведь: Я большой, неуклюжий, коричневый…
Рассказчица: Увидел теремок, да как закричит:
Медведь: Терем- теремок! Кто в тереме живет?
- Я мышка-норушка
-Я лягушка-квакушка
-Я зайчик -попрыгайчик
-Я лисичка-сестричка
- Я волчок -серый бочок
Вместе: А ты кто?
Медведь: А я медведь –косолапый
Рассказчица: И полез в теремок. Лез-лез, никак не мог влезть и говорит:
-Я лучше у вас на крыше буду жить
Рассказчица: Влез медведь на крышу и только уселся- терем задрожал и развалился. Разбежались звери кто куда. А медведь сидит слезами обливается.
Физминутка
Ребята, давайте поможем медведю, расскажем ему про наш теремок.
Из пальцев, дружок,
Сложи теремок
Вот это ворота,
Вот это замок.
Вот мышка-норушка,
Лягушка-квакушка
Лисичка-сестричка
И серый волчок.
Но вот в теремок медведь забрался.
Домик сломался, народ разбежался.
А медведь косолапый бродит, места себе не находит.
Теремок я построю большой.
И будут там жить со мной:
Маленький зайчик, Мышка-норушка, лягушка –квакушка.
Лисичка-сестричка и серый волчок.
9. Развитие внимания и слуховой памяти
Рассказчица: Давайте поможем медведю и нашим зверятам построить новый дом.
Посчитайте сколько материалов нужно для строительства нового теремка:
Чтобы дом построить новый, запасают тес дубовый,
Кирпичи, железо, краску, гвозди, паклю и замазку
А потом, потом, потом, начинают строить дом.
Дети вместе с героями сказки строят новый дом из строительного материала.
10. Итог занятия
Ну, что ж, наша сказка закончилась. Она вам понравилась?
Подумайте, а как она могла еще закончиться? (Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре "Драматизация сказки "Теремок"
Формирование у детей интереса к игре, воспитание нравственных основ личности...
Конспект занятия по математике "В гости к сказке "Теремок"."
Решение арифметических задач посредством сказки....
Непосредственно - образовательная деятельность. Конспект - занятие тема: "Веселое путешествие" (по мотивам сказки "Теремок")
Программное содержание НОД было выполнено. Дети закрепили название живоьных и их признаков. Это способствовало использование разных методов и приемов: зрительный, наглядный. Для эмоциально - положител...
Конспект занятия с использованием метода сказкотерапии «Кораблик»
Одним из методов сказкотерапии является рисование сказки. После прочтения сказки ребенок или взрослый могут нарисовать её, слепить или представить в виде аппликации. Рисуя или работая с цв...
Конспект логопедического занятия с использованием метода сказкотерапии для детей младшей группы с СНР при ДЦП "Колобок"
Логопедическое занятие для детей младшей группы с системным недоразвитием речи при ДЦП. В рамках тематической недели "В гостях у сказки"...
Конспект занятий с использованием элементов сказкотерапии. Для детей средней возрастной группы
Цель: на примерах сказочных героев учить дошкольников замечать и изменять внешние эмоциональные признаки персонажей сказок, анализировать их положительные и отрицательные поступки, дела...
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группе с использованием метода моделирования по сказке «Теремок»
Цель: обучение детей рассказыванию методом моделирования сказок....