Конспект занятия с использованием метода «сказкотерапия» по сказке: «Теремок»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Шемелина Ирина Владимировна

Сказкотерапия-это комплексные занятия, направленные на развитие творческих способностей ребенка,ценностных основ личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_s_ispolzovaniem_metoda.docx21.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с использованием метода «сказкотерапия» по сказке: «Теремок»

 Цель: всестороннее, последовательное развитие речи детей и связанных с ней психических  процессов.

  Задачи:

Образовательные:

учить образовывать прилагательные, учить подбирать антонимы; развивать  фонематическое восприятие; автоматизировать звуки; развивать память и внимание

-совершенствовать  связное высказывание;

Воспитательные:

-воспитывать духовность, любовь к природе, гуманность, скромность, доброту;

Оборудование: Костюмы к сказке «Теремок», домик, картинки с заданиями, ноутбук.

Ход занятия:

Ребята, сегодня у нас необычное занятие, мы отправимся в гости к бабушке Сказочнице, она ждет нас, чтобы пригласить в удивительное путешествие в страну Сказок!

Физминутка:

Нам предстоит далекий путь, на чем поедем? (ответы детей)

Лады, лады, ладушки                       Ритмичные хлопки в ладоши.

Едем в гости к бабушке,                  Ритмичные хлопки ладонями по противоположной

К нашей милой бабушке,                 согнутой в колене ноге.

Бабушке-Забавушке                          Ритмичный топающий шаг.

Чу-чу,чу-чу, чу-чу,

Едет-едет паровоз.

К бабушке-Забавушке

Ну вот мы с вами и приехали к нашей бабушке-Сказочнице! Здравствуй, бабушка!

Сказочница:

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, друзья!

Вы меня узнали? Сказочница я.        

Я очень рада снова видеть вас в моей сказочной стране!

Я приглашаю вас в удивительный мир сказок.

В моей сказочной стране живут многие сказки.

И сегодня мы отправимся с вами в сказку……

А в какую сказку, Вы узнаете, отгадав мою загадку:

В этом доме без забот

Жили звери, только вот,

Медведь к ним пришел потом,

Поломал звериный дом.

 (Теремок)

1.Тест-игра «Выбери правильный ответ»

А вы любите сказки? Какие сказки вы знаете? Прежде чем нам отправиться в сказку, давайте проверим, кто из вас лучше знает сказки и сказочных героев?

1.В кого превратился братец Иванушка в русской народной сказке?

а) котенка; б) козленка; в) поросенка; г) щенка

2. На чем путешествовал Емеля в сказке « По щучьему велению»?

а) на печи; б) на корабле; в) на коне; г) на велосипеде

3. Куда садился медведь, чтобы съесть пирожок в сказке «Машенька и медведь»?

а) на скамейку; б) на табурет; в) на пенек; г) на бревно

4. В кого превратилась царевна в русской народной сказке?

а) в лягушку; б) в синичку; в) в пчелу; г) в таракана

5. Из какой посуды угощала Лиса Журавля в русской народной сказке?

а) из кувшина; б) из тарелки; в) из чашки; г) из кастрюли

6. Кто помогал Хаврошечке в русской народной сказке?

а) кот; б) конь; в) корова; г) мышь

2.Доскажите название сказки

 Сейчас я назову первое слово из сказки, а вы продолжите слово или слог задуманной сказки.

                 Кот в са…(погах)

                 Василиса Пре…(красная)

                 Сказка о мёртвой царевне и семи…(богатырях)

                 Сказка о золотом…(петушке)

                 Сказка о попе и о работнике его…(балде)

                 Сказка о рыбаке и …(рыбке)

                 Илья Муро…(мец)

                 Конёк - …(горбунок)

                 Гуси - …(лебеди)

                 Красная - …(шапочка)

                 Дюй - …(мовочка

                 Снегу - …(рочка)

                 Двенадцать ме…(сяцев)

3. Отгадайте, что лишнее?

Лиса, заяц, избушка, дворец, собака, петух (сказка «Лиса и заяц).

Дед, бабка, внучка, репка, огурец (сказка «Репка»).

Машенька, утки, Ванюша, Баба Яга, гуси – лебеди (сказка» Гуси – лебеди»).

Емеля, царь, щука,  лебедь, Марья – царевна (сказка «По щучьему велению»).

Старик, рыбка, старуха, стиральная машина, корыто («Сказка о рыбаке и рыбке»).

4.Театрализация сказки

Рассказчица: Стоит в поле теремок.

Какой теремок?  (ответы детей)

Рассказчица: Бежит мимо мышка, рассказывает о себе:

Мышка: Я –мышка-норушка, я серенькая, маленькая, пугливая…

Рассказчица: Подбегает к теремку и говорит:

Мышка: Терем- теремок! Кто в тереме живет?

Рассказчица: Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нем жить.

Рассказчица: Мышка-норушка, а давай с тобой поиграем в игру. Тебе надо придумать как можно больше слов-признаков к сказочному герою (Колобок, Дюймовочка, Снежная Королева, Карлсон).

5. Развитие фонематического восприятия.  Игра «Составь слово»

Рассказчица: Скакала мимо лягушка и рассказывала о себе:

Лягушка: я зеленая, холодная, веселая…

Рассказчица: Увидела теремок и говорит:

Лягушка: Терем- теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: Я мышка-норушка. А ты кто?

Лягушка: А я лягушка-квакушка. Давай вместе жить?

Рассказчица: Давай, сказала мышка, только помоги мне выполнить задание, и протянула лягушке листок с картинками.

Давайте и мы поможем лягушке выполнить это задание.

По первым звукам нарисованных предметов нужно составить новое слово

(дверь-облако-майка---ДОМ        Зуб -арбуз-яблоко-цветок----ЗАЯЦ)

6.Образование новых слов.  

Игра «Новое слово»

Рассказчица: А тут как раз мимо пробегает зайчик- попрыгайчик и рассказывает о себе:

Зайчик: Я серенький, трусливый, добрый…

Рассказчица: увидел теремок и спрашивает:

Зайчик: Терем- теремок! Кто в тереме живет?

- Я мышка-норушка

-Я лягушка-квакушка А ты кто?

Зайчик: А я зайчик -попрыгайчик, пустите меня к себе жить.

Вместе: А ты помоги нам.

Рассказчица: Давайте поможем зайчику образовать новее слова

Если у лося короткий хвост, то лось (какой?) – короткохвостый

Если у белки короткие лапы, то белка (какая?) - коротколапая

Если ежик без хвоста, то ежик (какой?) – бесхвостый

Если у медведя косые лапы, то медведь (какой?) – косолапый

Если у зайца длинные уши, то заяц (какой?)- длинноухий

Рассказчица: Ну, что ж мы прекрасно справились  с этим заданием, а наши герои стали  жить втроем.

7. Подбор прилагательных с противоположным значением.  

    Игра «Наоборот»

 Рассказчица:  А вот идет мимо лисичка и рассказывает о себе:

Лисичка: Я рыженькая, хитрая, веселая…

Рассказчица: Постучала в окошко:

Лисичка: Терем- теремок! Кто в тереме живет?

- Я мышка-норушка

-  Я лягушка-квакушка

-  Я зайчик- попрыгайчик. А ты кто?

Лисичка: А я лисичка –сестричка. Давайте вместе жить?

Вместе: А ты помоги нам  выполнить задание.

Рассказчица: И они попросили лисичку произнести слова наоборот.

Чистый -грязный

Широкий – узкий

Храбрый – трусливый

Быстрый – медленный                Игра с мячом

Веселый - грустный

Горячий- холодный

Старый - молодой

Мягкий – твердый

Злой- добрый

Рассказчица: Забралась лиса в теремок и стали они жить вчетвером.

8. Образование притяжательных прилагательных.

Игра «Чей хвост? Чьи уши?»

Рассказчица: А вот бежит волчок и громко про себя рычит:

Волчок: Я серый, страшный, злой, клыкастый…

Рассказчица: Подбежал к теремку и говорит:

Волчок: Терем- теремок! Кто в тереме живет?

Рассказчица: И увидел волчок в тереме

Чей хвост? - мышиный -Я мышка-норушка;

Чьи лапы? - лягушачьи- Я лягушка-квакушка;

Чьи уши? - заячьи -Я зайчик- попрыгайчик;

 Чью морду? –лисью -Я лисичка –сестричка.

Вместе: А ты кто?

Волчок: Я волчок -серый бочок. Пустите меня к себе жить.

Вместе:  Заходи

Рассказчица: Влез волк в теремок и стали они жить впятером.

Рассказчица: Идет мимо медведь, ревет про себя

Медведь: Я большой, неуклюжий, коричневый…

Рассказчица: Увидел теремок, да как закричит:

Медведь: Терем- теремок! Кто в тереме живет?

- Я мышка-норушка

-Я лягушка-квакушка

-Я зайчик -попрыгайчик

-Я лисичка-сестричка

- Я волчок -серый бочок

Вместе: А ты кто?

Медведь: А я медведь –косолапый

Рассказчица: И полез в теремок. Лез-лез, никак не мог влезть и говорит:

-Я лучше у вас на крыше буду жить

Рассказчица: Влез медведь на крышу и только уселся- терем задрожал и развалился.  Разбежались звери кто куда. А медведь сидит слезами обливается.

 Физминутка

Ребята, давайте поможем медведю, расскажем ему про наш теремок.

           Из пальцев, дружок,

           Сложи теремок

            Вот это ворота,

            Вот это замок.

            Вот мышка-норушка,

           Лягушка-квакушка

           Лисичка-сестричка

            И серый волчок.

Но вот в теремок медведь забрался.

Домик сломался, народ разбежался.

А медведь косолапый бродит, места себе не находит.

Теремок я построю большой.

И будут там жить со мной:

Маленький зайчик, Мышка-норушка, лягушка –квакушка.

Лисичка-сестричка и серый волчок.

9. Развитие внимания и слуховой памяти

Рассказчица: Давайте поможем медведю и нашим зверятам построить новый дом.

Посчитайте сколько материалов нужно для строительства нового теремка:

Чтобы дом построить новый, запасают тес дубовый,

Кирпичи, железо, краску, гвозди, паклю и замазку

А потом, потом, потом, начинают строить дом.

Дети вместе с героями сказки строят новый дом из строительного материала.

10. Итог занятия

Ну, что ж, наша сказка закончилась. Она вам понравилась?

Подумайте, а как она могла еще закончиться? (Ответы детей)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре "Драматизация сказки "Теремок"

Формирование у детей интереса к игре, воспитание нравственных  основ личности...

Конспект занятия по математике "В гости к сказке "Теремок"."

Решение арифметических задач посредством сказки....

Непосредственно - образовательная деятельность. Конспект - занятие тема: "Веселое путешествие" (по мотивам сказки "Теремок")

Программное содержание НОД было выполнено. Дети закрепили название живоьных и их признаков. Это способствовало использование разных методов и приемов: зрительный, наглядный. Для эмоциально - положител...

Конспект занятия с использованием метода сказкотерапии «Кораблик»

Одним из методов сказкотерапии является рисование сказки. После прочтения сказки  ребенок или взрослый  могут нарисовать её, слепить или представить в виде аппликации. Рисуя или работая с цв...

Конспект логопедического занятия с использованием метода сказкотерапии для детей младшей группы с СНР при ДЦП "Колобок"

Логопедическое занятие для детей младшей группы с системным недоразвитием речи при ДЦП. В рамках тематической недели "В гостях у сказки"...

Конспект занятий с использованием элементов сказкотерапии. Для детей средней возрастной группы

Цель: на примерах сказочных героев учить дошкольников замечать и изменять внешние эмоциональные признаки персонажей сказок, анализировать их положительные и отрицательные поступки, дела...