Дополнительная общеразвивающая программа "Крепыш"
рабочая программа (старшая, подготовительная группа) на тему

Наталья  Валентиновна  Мартынова

Дополнительная общеразвивающая программа "Крепыш"  Старший возраст

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_krepysh.docx86.45 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 883»

                                                                                                                                 

«Согласовано»

Управляющий совет  

ГБОУ  Школа №883

 Председатель: _______/              /

                                                                                                                                        «_____»____________20_____г.

«Согласовано

Заместитель директора

 по ВР и ДО

 ______________/                    /

                                                                                                                                        «_____»___________20_____г.

«Утверждаю»

И. о. директора

 ГБОУ  Школа №883                                                                          ___________ /Клочихин М.С./

                                                                                  «_____»___________20_____г

Направление деятельности: физкультурно-спортивное

образовательная программа

дополнительного образования детей

«Крепыш»

                                                                      Педагог дополнительного образования

                                                                           Мартынова Наталья Валентиновна

                                                                            Срок реализации программы - 1 год

Возраст детей – 4-6 лет

Программа принята

педагогическим советом

ГБОУ Школа №883

протокол № ___________

от «____»________20____г.

Москва

2015 год

Содержание  программы

  1. Пояснительная записка

                             

  1. Цель и задачи программы

  1. Педагогические принципы

  1. Предполагаемые результаты

  1. Учебно-тематическое планирование

  1. Календарно-тематический план

  1. Методическое обеспечение программы

  1. Список литературы

Пояснительная записка.

Всестороннее развитие человека имеет своё начало в дошкольном возрасте. Поэтому, одна из главных задач - правильное физическое воспитание детей. Хорошее здоровье, полученное в дошкольном возрасте, является фундаментом общего развития человека. Среди многообразных факторов, влияющих на состояние здоровья и работоспособность растущего организма, двигательная активность – это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребенка.  Данная программа направлена на всестороннее, гармоничное развитие детей дошкольного возраста, с учётом возможностей и состояния здоровья детей,  расширение функциональных возможностей развивающегося организма, овладение ребёнком базовыми умениями и навыками в разных  упражнениях. В дошкольном возрасте происходит «закладка фундамента» для развития координационных способностей, а также приобретение знаний, умений и навыков при выполнении упражнений на координацию. Координационные способности ребенка выполняют важную функцию, а именно согласование, упорядочение разнообразных двигательных движений, объединение их в единое целое в соответствии с поставленной задачей. Хорошо развитые координационные способности являются необходимыми предпосылками для успешного обучения физическим упражнениям. Координационные способности ведут к большей плотности и вариативности процессов управления движениями, к увеличению двигательного опыта. Сформированные координационные способности – необходимое условие подготовки детей к жизни. Они обеспечивают экономное расходование энергетических ресурсов детей, влияют на величину их использования. Координация – это умение согласовывать движения различных частей тела. Отдельные элементы движения соединяются в единое двигательное действие, которое производится экономно, ненапряженно, пластично, четко. Координация движений невозможна  без пространственной ориентировки, она является необходимым компонентом  любого двигательного  действия.  Наблюдения за детьми во время физкультурных занятий и в свободной двигательной деятельности позволили сделать вывод, что у многих воспитанников недостаточно развиты умения ориентироваться в пространстве, сохранять устойчивость позы в различных ситуациях, согласовано выполнять движения различными частями тела, точно воспроизводить заданный ритм двигательного действия. Все эти умения составляют основу координационных способностей.

На развитие двигательной активности, координационных способностей детей благоприятно влияют ритмические движения. Ритмические упражнения помогают ребёнку научиться владеть своим телом, координировать движения. Ритмическая гимнастика - это особая форма занятий, которая повышает уровень координационных способностей у детей  дошкольного возраста, это физические упражнения, которые подбираются в соответствии с музыкой и выполняются в различном темпе, цель – развитие чувства ритма и координации. На занятиях ритмической гимнастикой идет формирование двигательных навыков, развитие физических качеств: быстрота, ловкость, выносливость, сила, гибкость. Эти два момента настолько связаны между собой, что отделить их друг от друга очень сложно, основным средством  являются комплексы гимнастических упражнений, различные по своему характеру, выполняемые под ритмичную музыку и оформленные танцевальными движениями. Занятия базируются на огромном арсенале разнообразных движений и упражнений. Занимаясь, дети получают представление о разнообразном мире движений, который, особенно на первых порах, является для них новым и необычным. Все разделы программы объединяет игровой метод проведения занятий. Игровой метод придаѐт учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоения  упражнений, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребѐнка.  Дети быстро устают от однообразной деятельности, поэтому занятие строится на чередовании небольших  блоков. Наряду с упражнениями под музыку, используются  элементы танцевальных упражнений. Применение танцевальных упражнений – это прекрасное средство разностороннего физического развития и эстетического воспитания ребенка, которое не только благоприятно воздействует на все системы организма, но и снимает психическое напряжение, повышает умственную и физическую работоспособность, улучшает самочувствие. Танцевальные упражнения помогают ребёнку научиться владеть своим телом и координировать движения. Упражнения на координацию движений дети учат на физкультурных занятиях, во время прогулок, на утренней гимнастике, поэтому смысл и принцип выполнения дети усваивают, а вот качество выполнения отрабатывается во время дополнительных занятий.  Сформированные умения и навыки сохраняются и используются детьми в самостоятельной деятельности и в повседневной жизни.    

Обучение идет по принципу  от простого, к сложному - поэтому выполнение координационных движений детьми препятствий не встречает. Выучив простое движение, добавляются различные более сложные элементы. Именно это способствует развитию способности контролировать движения своего тела. Упражнения по своей структуре необычны, поэтому детям нравится выполнять их с музыкальным сопровождением. Так как возраст 4-6 лет по функциональным возможностям детей, характеру генетического развития двигательной функции является благоприятным для становления многих двигательных проявлений. И, кроме того занятия  не только полезны, но и занимательны, для этого  используются разные   игровые упражнения.

Выполнение упражнений  под музыку создаёт благоприятный эмоциональный фон, который способствует повышению работоспособности и позволяет выносить большие физические нагрузки, помогает ребенку научится владеть своим телом,  координировать движения, согласовывая их с движениями других детей, учит ориентироваться в пространстве, укрепляют основные виды движений.

Правильно выполненное движение – это движение, которое действительно приводит к требуемой цели, решает возникшие задачи.

РАСПИСАНИЕ  ЗАНЯТИЙ

        2015 – 2016        учебный   год

ДНИ ЗАНЯТИЙ   (ВТОРНИК  И  ЧЕТВЕРГ)

Всего 65 занятий

           ДЕНЬ

МЕСЯЦ

ПОНЕДЕЛЬНИК

ВТОРНИК

СРЕДА

ЧЕТВЕРГ

ПЯТНИЦА

ОКТЯБРЬ

________

17:35 – 18:05

________

17:35 – 18:05

       ________

НОЯБРЬ

________

17:35 – 18:05

________

17:35 – 18:05

       ________

ДЕКАБРЬ

________

17:35 – 18:05

________

17:35 – 18:05

       ________

ЯНВАРЬ

________

17:35 – 18:05

________

17:35 – 18:05

       ________

ФЕВРАЛЬ

________

17:35 – 18:05

________

17:35 – 18:05

       ________

МАРТ

________

17:35 – 18:05

________

17:35 – 18:05

       ________

АПРЕЛЬ

________

17:35 – 18:05

________

17:35 – 18:05

       ________

МАЙ

________

17:35 – 18:05

________

17:35 – 18:05

       ________

Цель программы: 

развитие  физических качеств, координационных способностей средствами танцевально-игровой гимнастики, содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры дошкольника.

Задачи программы:

Развитие двигательных качеств и умений:

- развитие ловкости, точности, координации движений;

- воспитание выносливости, развитие силы;

- развитие умения ориентироваться в пространстве;

- формирование навыков выполнения разнообразных видов движений в соответствии с возрастными возможностями;

- обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений.

Развитие творческих способностей, потребности самовыражения в движении под музыку:

- развитие способности к импровизации в движении;

- развитие творческого воображения и фантазии.

Развитие и тренировка психических процессов:

- развитие  эмоциональной сферы и умения выражать эмоции;

- тренировка подвижности нервных процессов;

- развитие восприятия, внимания, воли, памяти.

Развитие музыкальности:

- развитие способности воспринимать музыку, то есть чувствовать ее настроение;

- развитие чувства ритма;

- развитие музыкальной памяти.

Программа построена на общепринятых педагогических принципах:

- Систематичности и последовательности. Для полноценного физического совершенства необходимо соблюдение системности, непрерывности всего материала и повторение его на последующих занятиях, последовательное усложнение содержания, связь нового с уже усвоенным, повышение требований к уровню качеств по мере их развития.

- Оздоровительной направленности. При проведении занятий необходимо учитывать возраст детей, их физическую подготовку и обеспечить рациональную двигательную нагрузку.

- Доступности и индивидуализации. Планируя занятия, необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого ребёнка, его интересы и возможности.

- Гуманизации. Все занятия строятся на основе комфортности, доверительного общения с взрослым и сверстниками.

- Творческой направленности, результатом, которого является самостоятельное создание ребёнком новых движений, основанных на использовании его двигательного опыта, сознательное отношение детей к предлагаемым упражнениям увеличивает прочность их усвоения, воспитывает самостоятельность, инициативу.

- Наглядности. Принцип тесно связан с осознанностью: то, что осмысливается ребёнком при словесном задании, проверяется практикой, воспроизведением движения, в котором двигательные ощущения играют важную роль.

- Принцип развивающего обучения – предлагаемые упражнения должны быть направлены не на имеющийся в данный момент у детей уровень качеств, а опережать его, требовать приложения усилий для овладения новыми движениями.

- Принцип воспитывающего обучения – работа, направленная на развитие двигательных качеств, должна обязательно предусматривать и решение воспитательных задач, например воспитание настойчивости, смелости, выдержки и т. п.

- Принцип всесторонности – обеспечение высокого проявления качеств в разнообразных видах двигательной деятельности, обеспечение общего подъёма функциональных возможностей организма. Этот принцип дети активно проявляют на занятии по интересам, в самостоятельной деятельности.

Новизна

В детском саду проводится системная работа по физическому воспитанию детей, которая включает в себя традиционные и нетрадиционные формы. Разработанная программа позволяет добиться оптимального уровня развития физических качеств: быстроты, гибкости, равновесия, координационных способностей, а так же носит профилактический характер.  Улучшается функция сердечно - сосудистой  и дыхательной систем, укрепляется опорно-двигательный аппарат, регулируется деятельность  нервной системы и ряд других физиологических процессов, таких как, профилактики плоскостопия и нарушений осанки.

 Новизна предлагаемой программы состоит в том, что все разделы программы объединяет единый игровой метод проведения непосредственно образовательной деятельности. В программу  включены нетрадиционные виды упражнений:  игропластика- позволяет детям свободно выражать свои эмоции;  пальчиковая гимнастика- помимо развития мелкой моторики рук, оказывает положительное воздействие на улучшение памяти, мышления;  игровой самомассаж- формирует у ребѐнка навык сознательного стремления к здоровью, развивая навык собственного оздоровления;  креативная гимнастика- направлена на развитие выдумки, творческой инициативы, свободного самовыражения и раскрепощенности.

Ожидаемые результаты.

 Занятия:

 -  помогут ребёнку научиться владеть своим телом, координировать движения;

 -  помогут естественному развитию организма ребёнка, разовьют опорно-   двигательный аппарат, сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную системы.

Должны уметь:

 -  выполнять более сложные комбинации, построения и перестроения;

- быстро переключаться с одного движения на другое, с одной фигуры на  другую;

- выполнять более сложные комбинации гимнастических упражнений;

 - анализировать, давать самооценку при выполнении ритмических упражнений и    акробатических этюдов;

- способность сохранять устойчивое положение тела в условиях различных поз и движений;

- точно воспроизводить заданный ритм;

- в нужный момент расслаблять и напрягать определённые мышцы;

 - сохранять пространственную ориентацию и функции равновесия;

- быть смелым, уверенным в своих силах;

- уважать друг друга, иметь желание объединяться для коллективных композиций;

 - владеть своим телом.

Организация образовательного процесса

Возраст детей 4 - 6 лет.

Количество детей в группе 10 - 16 человек.

Форма занятия – групповая.

Занятия проводятся 2 раза в неделю, по 30 минут.  

Режим занятий в процессе реализации программы:

Год обучения

Возраст для зачисления

Кол-во занятий в неделю

Кол-во учебных часов в неделю

1 год

4-6

2

1 час

В  кружок  зачисляются дети достигшие  4-х лет,  не имеющих противопоказаний для занятий физической культурой, а также  по заявлению родителей (или законных представителей).

Учебно-тематический план  

№ п/п

ТЕМЫ

Кол-во часов

1

Вводное занятие

0,5

2

Техника безопасности

0,5

3

Игры-путешествия

2

   4

Игроритмика

2,5

4.1Специальные упражнения для согласования движений с музыкой

в течение года

5

Игрогимнастика

10

5.1 Строевые упражнения

на каждом занятии

5.2Общеразвивающие упражнения

на каждом занятии

5.3 Упражнения на расслабление мышц

на каждом занятии

5.4 Дыхательные упражнения

на каждом занятии

6

Ритмическая гимнастика

7

6.1 Танцевальные шаги

на каждом занятии

6.2 Элементы ритмических композиций

на каждом занятии

7

Игропластика

1

8

Пальчиковая гимнастика

2

9

Игровой самомассаж

1

10

Музыкально-подвижные игры

4

11

Креативная гимнастика

2

Всего:

32,5

Характеристика, цели и содержание разделов программы

Раздел «Техника безопасности» необходимо познакомить детей с  требованиями по технике безопасности для того, чтобы образовательный процесс был бы безопасным и безвредным для здоровья.

1.В зал одни не заходите,                        
Педагога подождите!

2. Физкультурой заниматься –
Надо в форму одеваться!
А в одежде повседневной
Заниматься даже вредно!

3.Чтобы ножки закалять,
Надо обувь детям снять!

4. Воспитателя слушайте внимательно, 
И всё получится обязательно!

5. Если будете озорничать,
То можно что-нибудь сломать:
Можно ноги повредить
Или лоб себе разбить.

6. На лесенке, шесте, канате
Будьте очень вы внимательны!
Ждите воспитателя для страховки,
Даже если вы очень ловки!

7. В движении друг другу не мешайте,
А если надо помогайте!

8. В мяч аккуратно играйте
И окон не разбивайте! 
Вы с мячом туда идите,
Где решетки разглядите!

9. Взяв скакалки, разойдитесь,
Место для себя найдите.
Чтоб друг другу не мешать
И скакалками не задевать!

10. На полосе препятствий
Будьте вновь внимательны:
Не толкайтесь, не спишите,
На всё внимательно смотрите!

11. Порядок в зале соблюдайте,
Места инвентаря запоминайте! 
Всегда его вы убирайте
И педагогу помогайте!

12. После занятия надо обуться
И дружно всем вместе в группу вернуться!
А в группе надо умываться
И в повседневную одежду переодеваться!

13. Беда на занятии может случиться,
Ведь кто-то может повредиться.
Тихонько на скамейку садитесь
И указанья воспитателя ждите.
Он помощь первую окажет
И, что вам делать дальше, скажет!

Правила эти не забывайте
И постоянно их выполняйте!



Раздел «Игры – путешествия» (или сюжетные занятия) включает все виды подвижной деятельности, используя средства предыдущих разделов. Данный материал служит основой для закрепления умений и навыков, приобретенных ранее, помогает сплотить ребят, дает возможность стать кем мечтаешь, побывать где захочешь и увидеть что пожелаешь.

Задачи: воспитывать умения эмоционального выражения, воспитывать умения раскрепощенности и творчества в движениях; развивать координационные способности.

Раздел «Игроритмика» является основой для развития чувства ритма и двигательных способностей занимающихся, позволяющих свободно, красиво и координационно правильно выполнять движения под музыку соответственно ее характеру, ритму, темпу. В этот раздел входят специальные упражнения для согласования движений с музыкой, музыкальные задания и игры.

Задачи: развивать у детей  чувство ритма и двигательных способностей. Учить детей выполнять движения под музыку красиво, свободно, координационно.

Раздел «Игрогимнастика» служит основой для освоения ребенком различных видов движений, обеспечивающих эффективное формирование умений и навыков, необходимых при дальнейшей работе. В раздел входят строевые, общеразвивающие,  акробатические упражнения, дыхательные, упражнения на расслабление мышц и укрепление осанки.

Задачи: развитие  ориентировки в пространстве, осваивать различные виды движений, обеспечивающих эффективное формирование двигательно-координационных умений и навыков, развивать у детей способность к реакции и согласованности движений.

 Раздел «Ритмическая гимнастика» представлены образно – танцевальные композиции, каждая из которых имеет целевую направленность, сюжетный характер и завершенность. Физические упражнения, входящие в такую композицию, оказывая определенное воздействие на занимающихся, решают конкретные задачи.

Задачи: формировать навыки пластичности и грациозности, развивать координацию и гибкость, доставлять эмоциональную радость занимающимся.

Раздел «Игропластика» основывается на нетрадиционной методике развития мышечной силы и гибкости занимающихся. Здесь используются элементы древних гимнастических движений, выполняемые в игровой сюжетной форме.

Задачи: развитие мышечной силы и гибкости, обретение ребёнком умиротворенности, открытости и внутренней свободы.

Раздел «Пальчиковая гимнастика»  служит для развития ручной умелости, мелкой моторики и координации движений рук. Упражнения оказывают положительное воздействие на улучшение памяти, мышления, развивают фантазию.

Задачи: развитие ручной умелости, мелкой моторики, обогащение внутреннего мира ребёнка, оказание положительного воздействия на улучшение памяти, мышления, развитие фантазии.

Раздел  «Игровой самомассаж» поглаживание отдельных частей тела в определенном порядке в образно-игровой форме. Растирание ног, ступни, голени.

Задачи: закаливание и оздоровление детского организма, получение ребёнком радости и хорошего настроения, формирование у ребёнка сознательного стремления к здоровью, навыка собственного оздоровления.

Раздел «Музыкально – подвижные игры» содержит упражнения, применяемые практически на всех занятиях. Здесь используются приемы имитации, подражания, образные сравнения, ролевые ситуации, соревнования – все то, что требуется для достижения поставленной цели.

Задачи: развитие  памяти, внимания, развивать координационные способности, формировать навыки самостоятельного выражения движений.

Раздел «Креативная гимнастика» предусматривает целенаправленную работу  по применению нестандартных упражнений, специальных заданий, творческих игр, направленных на развитие выдумки, творческой инициативы. Благодаря этим занятиям создаются благоприятные возможности для развития созидательных способностей детей, их познавательной активности, мышления, свободного самовыражения и раскрепощенности.

Задачи: способствовать развитию выдумки, творческой инициативы,

создавать благоприятные возможности для развития созидательных способностей детей, их познавательной активности, мышления, свободного самовыражения.

Построение  занятий.

Структура проведения занятий состоит из трех частей: подготовительной, основной и заключительной. Деление на части относительно. Каждое занятие – это единое целое, где все элементы тесно взаимосвязаны друг с другом.

Подготовительная часть занимает от 5% до 15% общего времени. Задачи этой части подготовить организм ребенка к работе: разогреть мышцы, связки и суставы, создать психологический и эмоциональный настрой, сосредоточить внимание. Подготовительная часть начинается со строевых упражнений с использованием элементов игроритмики, музыкально-подвижные игры малой  интенсивности, игры на внимание, танцевальные шаги, пальчиковая гимнастика.

Основная часть  длится от 70% до 85% общего времени. Основные задачи – формирование двигательных умений и навыков, идет основная работа над развитием двигательных способностей: гибкости, мышечной силы, быстроты движений, ловкости, выносливости. Дается большой объем знаний, достигается оптимальный уровень физической нагрузки. В эту часть входят элементы ритмической гимнастики, игропластика, креативная гимнастика, подвижные игры.

Заключительная часть  длится от 3% до 7% общего времени. Используются упражнения на расслабление мышц, игровой самомассаж, подвижные игры с малой интенсивности.

Календарно - перспективный план

Октябрь

Подготовительная часть

Основная часть

Заключительная часть

Вводное занятие

Техника безопасности

Пальчиковая гимнастика:

«Друзья садоводы»

Строевые упражнения:

  • По кругу друг за другом, шеренга, построение в шеренгу, в круг, приставные шаги в сторону, шаг с подскоком.
  • Построение в колонну по сигналу, ходьба на носках и с высоким подниманием бедра, повороты с переступанием, повороты направо, налево, по распоряжению, построение в круг и передвижение по кругу в различных направлениях (вправо, влево, в круг, от центра)

Бег  в колонне друг за другом, прыжки, бег  в колонне друг за другом с движениями рук.

Бег вокруг себя вправо, влево. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед

Танцевальные шаги: на носках,

  •  мягкий, высокий, высокий на носках, познакомить с приставным шагом, упражнения для рук, шаг с носка, на носках.
  • Ходьба на носках, приставной шаг, галоп вперёд и в сторону, пружинящий и топающий шаг. Упражнения для рук, мягкий, высокий, высокий на носках,  приставным шагом. Галоп вперёд и в сторону. Упражнения для рук с предметами.

Игроритмика

  • ходьба сидя на скамейке,
  • хлопки в такт музыки.

Дать детям сведения о пользе занятий.

Проверить координацию движений ребёнка. Определить оценку подвижности каждого ребёнка через наблюдение за выполнением свободных танцевально-ритмических  движений под музыку. Обследовать детей на чувство ритма с помощью различных движений под ритмичную музыку.

Основы техники безопасности на занятиях.

Построение врассыпную

Ритмический композиция «Листопад»

упражнения с листочками. 

Дать детям представления о разном характере музыки: быстрая, медленная музыка. Дать детям представление о структуре комплекса, порядке выполнения упражнений, смены темпа выполнения упражнений ритмической гимнастики.

Разучивание I части комплекса под счёт в медленном темпе. Разучивание упражнений разминки под счёт. Учить детей принимать правильные исходные положения всех частей тела.

Закрепление упражнений разминки под музыку, учить сочетать движения с музыкой. Работа над трудными местами. Познакомить детей с новыми движениями. Показать правильное их выполнение. Учить  выполнять  построения  и перестроения. Разучивание нескольких движений под счёт, небольших связок из движений. Закрепление  построения  и перестроения.

Акробатические упражнения: 

«цапля», «велосипед»,

лечь на спину, руки вверх «бревнышко» – перекаты вправо, (влево), «крокодил», «паучек».

Креативная гимнастика:

«Море волнуется раз», «Создай образ»

Музыкально – подвижная игра «Найди свое место», «Нитка – иголка», «Удочка», «Поймай комара»,

  1. «Солнышко и дождик».

Упражнения на расслабление мышц,  укрепление осанки, дыхательные: поднимание рук - на вдохе, свободное опускание - на выдохе

Игровой самомассаж:

«Лепим лицо»

Релаксация «Волшебный сон»

Ноябрь

Подготовительная часть

Основная часть

Заключительная часть

Пальчиковая гимнастика:

«Мальчик с пальчик»

Строевые упражнения:

Построение в колонну по сигналу. Ходьба на носках. Повороты с переступанием. Построение в рассыпную. Перестроение через центр по 2 человека.

Бег  в колонне друг за другом, бег  с остановкой, легкий бег, врассыпную.

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Танцевальные шаги: на носках,

  •  мягкий, высокий, высокий на носках, скрестный шаг в сторону,  галоп вперёд и в сторону, пружинящий и топающий шаг, шаг с подскоком.

Игроритмика

Под музыку марша все маршируют в любом направлении

Построение врассыпную.

Прыжки через скакалку, прыжки ноги врозь, руки в стороны.

Бросок и ловля мяча двумя руками, удар мяча о пол двумя руками, прокатывание мяча друг другу,

Ритмический композиция «Листопад»

упражнения с листочками. 

Совершенствовать движения I части комплекса, разучивание II части комплекса в медленном темпе под счёт. Закрепление движений I части комплекса под музыку. Закрепление изученных движений комплекса, работа над трудными местами под счёт. Совершенствовать выполнение базовых шагов, соединить движения ног и рук под счет.Отработка движений I части комплекса в быстром темпе. Закрепление движений II части под счёт.

Акробатические упражнения: 

«кораблик», «рыбка»,

лечь на спину, руки вверх «бревнышко» – перекаты вправо, (влево), «крокодил», «паучек».

Креативная гимнастика:

«Ай, да я!», «Я танцую».

Музыкально – подвижная игра «Цапля и лягушки», «Карлики и великаны», «У медведя во бору», «Ровным кругом»,

«Горячая картошка», «Передай мяч»

Игровой самомассаж:

«Умная голова», «Ушки», «Лебединая шея»

Релаксация «Осенние дерево»

Декабрь

Подготовительная часть

Основная часть

Заключительная часть

Пальчиковая гимнастика:

«Дом»

Строевые упражнения:

Построение в колонну по сигналу. Повороты с переступанием. Ходьба на носках и с высоким подниманием бедра. Перестроение из колонны в несколько кругов. Перестроение через центр по 2 человека. Построение врассыпную. Ходьба «змейкой», приставной шаг вперед.

Бег  в колонне друг за другом, бег  с остановкой, «змейкой», врассыпную.

Прыжки на двух ногах через предмет.

Танцевальные шаги: на носках,

  •  мягкий, высокий, высокий на носках, скрестный шаг в сторону,  галоп вперёд и в сторону, пружинящий и топающий шаг, шаг с подскоком.

Игроритмика

  • Поднимание и опускание рук на 4 счета, на 2 счета и на каждый счет.

Сюжетное занятие «Путешествие в зимний сказочный лес»

Ходьба, бег, прыжки, поскоки между снежинками

  1. Танцевальная композиция  со снежинками
  2. Музыкально – подвижная игра
  • «Снежки»
  • «Роботы и звездочки»
  • «На оленьих упряжках»
  • «Снежные карусели»

 Снежные Фигуры

Построение врассыпную.

Прыжки через скакалку, прыжки ноги врозь, руки в стороны.

Бросок  мяча в кольцо на полу, «колобочки», прокати мяч в корзиночку, бросок мяча с хлопком.

Ритмический композиция «Листопад»

упражнения с листочками. 

Соединение двух частей комплекса под счёт в быстром темпе, работа над трудными местами, соединить движения рук и ног. Отработка двух частей комплекса, разучивание III части комплекса под счёт. Закрепление III части комплекса, отработка движений под счёт в темпе; соединение трёх частей комплекса ритмической гимнастики под счёт.

Закрепление движений комплекса под музыку, работа над выразительностью выполнения движений комплекса. Отработка движений комплекса, работа над синхронным выполнением движений рук, ног. Совершенствовать движения комплекса. Выполнение комплекса в темпе под музыку.

Игропластика: 

Специальные упражнения для развития силы мышц

Морские фигуры:

  • «морская звезда», «морской конек»,
  • «краб», «рыбка плывет», «лягушки»,

 «крокодил».

Креативная гимнастика:

Импровизация движений под музыку 

Музыкально – подвижная игра «Стоп», «Чьё звено быстрее соберется», «Канатоходец», «Переправа»,

«Непослушное колечко».

Игровой самомассаж:

«Лепим человечка»

Релаксация «Зимнее дерево»

Имитационно – образные упражнения на дыхание

  • «Насос»
  • «Шарик красный надуваем»

«Плаваем»

Январь

Подготовительная часть

Основная часть

Заключительная часть

Пальчиковая гимнастика:

«Кораблик», «Лодочка».

Строевые упражнения:

Ходьба на носках. Ходьба с заданием для рук. Ходьба по кругу. Перестроение из колонны в несколько кругов и обратно. Построение в две колонны.  Ходьба вперёд назад (спиной).

Бег в разном темпе, захлестывая голень, с остановкой.

Подскоки с продвижением вперед.

Танцевальные шаги: 

Приставной шаг, скрестный шаг в сторону.  Ходьба на носках, с «каблучка». Шаг с подскоком, Ходьба парами по кругу.

Игроритмика

Выполнение  упражнений под  музыку с притопом под сильную долю такта.

Сюжетное занятие «В мире сказок и приключений»

  1. Сказочный лес:
  • переход через речку,
  • по болоту, в пещере,
  • переплывите через озеро

Построение врассыпную.

Ползание по гимнастической скамейке, опираясь на ладони и ступни, прыжки из обруча в обруч, через обруч, пролезть в обруч прямо и боком.

Ритмический композиция «КВА-КВА-КВА»

(слова В. Михайлова, в исполнении Большого детского хора им. В. Попова) .

1 куплет:

Зеленый презеленый крокодил

(И. п. - стоя, ноги по шестой позиции. Наклон вниз с опорой на прямые руки, ладони касаются пола возле стоп. Идти вперед, перебирая по полу ладошками, стопы на месте. Прогнуться в пояснице) .Сегодня нас лягушек проглотил.

(Пройти на руках назад и сесть на корточки, максимально разводя колени в стороны. Руки согнуты у груди «по-лягушачьи»).

Сидим внутри и пьем сырую воду,

(Пружинящие движения, сидя на корточках, с поворотом корпуса

вправо-влево.)

И выбраться мечтаем на свободу.

( «Карабкающиеся» перебирания руками перед грудью.)

Сидим внутри и пьем сырую воду,

(Повторить «пружинку») .

И выбраться мечтаем на свободу.

(Сложить ладони перед грудью «в мольбе». Прыжком перейти в положение стоя, руки и ноги широко расставлены) .

Припев:Ква-ква-ква!

(Руки согнуты в локтях «по-лягушачьи». Шаг в сторону правой – подъем колена левой, правая пружинит. Шаг в сторону левой – подъем колена правой, левая пружинит) .

Считали целый день между собой.

(Поочередное вытягивание рук вверх, пальцы остаются широко раскрытыми).

Ква-ква-ква!

(Повторить шаги) .

И двинулись дорогой не простой.

(Поворот вправо, ритмичные шаги на месте. Вернуться в и. п.) .

Ква-ква-ква!

(Прыжки на месте с высоким подниманием колен) .

Сквозь зубы прошмыгнули крокодильи.

(Извивающиеся движения руки влево - вправо перед грудью) .

Ква-ква-ква!

(Прыжки на месте) .

И в зелени болотной тихо скрылись.

(Присесть на корточки и сгруппироваться) .

2 куплет:

От голода проснулся крокодил,

(Встать, потягиваясь и зевая) .

Пустое брюхо щупал и вопил.

(И. п. – стоя, с легким прогибов назад в пояснице. «Пощипывающие» движения пальцами по животу) .

Над ним смеялись звери и зверушки:

(Прыжки на месте с высоким подниманием колен, руки выполняют движение «ножницы» двигаясь вверх-вниз) .

«Куда же делись хитрые лягушки? »

(Наклон вниз, посмотреть назад через широко расставленные ноги. Подняться, развести удивленно руки в стороны) .

Над ним смеялись звери и зверушки:

«Куда же делись хитрые лягушки? »

(Движения повторяются) .

Припев:

Движения повторяются.

Проигрыш:

(Сидя на полу, широко расставить ноги, вытянуть вместе. Согнуть ноги в коленях, выпрямить. Повторить несколько раз) .

Повторение 1 куплета и припева.

Игропластика: 

Специальные упражнения для развития силы мышц

Морские фигуры:

  •  «лягушки»,«крокодил», «улитка», «уж».

Креативная гимнастика:

«Снежная королева» 

Музыкально – подвижная игра «Мы веселые ребята» , «Два мороза», «Караси и щука», «Кто скорее».

Игровой самомассаж:

«Ладошки»

Релаксация «Снежинки»

Февраль

Подготовительная часть

Основная часть

Заключительная часть

Пальчиковая гимнастика:

«Рыбки», «Медузы»

Строевые упражнения:

Ходьба на носках. Ходьба вперёд назад (спиной). Перестроение из колонны в несколько кругов и обратно. Размыкание по ориентирам. Построение в две шеренги напротив друг друга, ходьба с заданием для рук

Танцевальные шаги: 

Шаг с подскоком. Мягкий, высокий, высокий на носках. Шаг «гармошка». Упражнения для рук. Выставление ноги вперед на пятку, мягкий, высокий, высокий на носках.

Игроритмика

Различие динамики звука «громко - тихо»

На громкую музыку – увеличение круга шагами назад от центра, на тихую музыку – уменьшение круга шагами вперед к центру.

Сюжетное занятие «Аты – баты  мы солдаты!»

  1. Парад военных
  2. Упражнения с флажками «Сигнальщики»
  3. Полоса препятствий.

Ползание по скамейке на животе, подтягиваясь руками. Лазание по гимнастической стенке.

Бросание и ловля мяча одной рукой. Отбивание мяча о пол с поворотом, ведение мяча гимнастическими палками.

Ритмический композиция «Моряки»

Разучивание I части комплекса под счёт в медленном темпе. Учить детей принимать правильные исходные положения всех частей тела. Разучивание нескольких движений под счёт, небольших связок из движений. Разучить  построения  и перестроения.

Отработка движений I части, работа над синхронным выполнением движений рук, ног в перестроениях. Закрепление упражнений разминки под музыку, учить сочетать движения с музыкой. Работа над трудными местами. Познакомить детей с новыми движениями. Показать правильное их выполнение. Закрепление  построения  и перестроения.

 Совершенствовать движения I части комплекса, разучивание II части комплекса в медленном темпе под счёт. Соединение двух частей комплекса под счёт в быстром темпе, работа над трудными местами, соединить движения рук и ног.

Игропластика: 

Специальные упражнения для развития силы мышц

  • «бабочка», «березка», «корзиночка», «обезьянка».

Креативная гимнастика:

Творческая игра «Кто я?»

Музыкально – подвижная игра «Хвостики»,  «Поезд» (передача мяча над головой), «Удочка», «Карусель».

Игровой самомассаж:

«Быстрые ноги»

Релаксация «Опенок»

Март

Подготовительная часть

Основная часть

Заключительная часть

Пальчиковая гимнастика:

«Наша семья», «Паучек»

Строевые упражнения:

Ходьба с заданием для рук,

ходьба с перестроением парами. Ходьба вперёд спиной. Размыкание по ориентирам. Ходьба и бег в колонне со сменой направления  движения по команде воспитателя, ходьба  «змейкой», построение в рассыпную.

Бег вперед, назад, руки за головой, бег по залу с выбрасыванием ног назад, вперед, подскоки.

Танцевальные шаги: 

С «каблучка», приставной шаг,

шаг с притопом.  Шаг «гармошка».Комбинации из танцевальных шагов.

Игроритмика

На воспроизведение динамики звука. Увеличение круга – усиление звука, уменьшение круга – уменьшение звука.

Ходьба по гимнастической скамейке, поднимая прямую ногу и делая под ней хлопок, с приседанием и поворотом корпуса.

Ведение мяча двумя руками, одной рукой.

Ритмический композиция «Моряки»

Закрепление движений I части комплекса под музыку. Закрепление изученных движений комплекса, работа над трудными местами под счёт. Совершенствовать выполнение базовых шагов, соединить движения ног и рук под счет. Отработка движений I части комплекса  в быстром темпе. Закрепление движений II части под счёт.Отработка движений I части комплекса ритмической гимнастики в быстром темпе. Закрепление движений II части под счёт. Отработка двух частей комплекса, разучивание III части комплекса под счёт.Закрепление III части комплекса, отработка движений под счёт в темпе; соединение трёх частей комплекса ритмической гимнастики под счёт. Отработка движений комплекса, работа над синхронным выполнением движений рук, ног. Выполнение комплекса в темпе под музыку.

Акробатические упражнения.

  • группировка в положении сидя, лежа
  • перекаты вперед, назад перекаты вправо, влево. Полушпагат.

Игропластика: 

Специальные упражнения для развития силы мышц

  • «бабочка», «березка», «корзиночка», «обезьянка», «кошечка злая, добрая».

Креативная гимнастика:

 «Волшебная палочка»

Музыкально – подвижная игра «Гусеница»,  «Поезд» (передача мяча сбоку), «Жмурки», «Вперед четыре шага».

Игровой самомассаж:

«Красивые руки»

Релаксация «Водопад»

Апрель

Подготовительная часть

Основная часть

Заключительная часть

Пальчиковая гимнастика:

«Апельсин», «Белка»

Строевые упражнения:

  • Ходьба и бег «змейкой». Перестроение в круг. Построение в шеренгу, сцепление за руки. Построение врассыпную. Перестроение в две колонны.

Бег вокруг себя, прямой галоп, бег «змейкой», чередование ходьба и бег. Прыжки на одной ноге.

Танцевальные шаги: 

Шаги с подскоком. Боковой галоп. Приставной и скрестный шаг всторону. Шаг с носка, на носках. Шаг мягкий, высокий.  Шаг с «каблучка». Комбинация из ранее выученных шагов.

Игроритмика

  • ходьба на каждый счет и через счет с хлопками

построение по ориентирам

Сюжетное занятие «Весенняя прогулка»

Полоса препятствий, образно-игровые движения «Лесная зверобика»

  1. Музыкально – подвижная игра «Солнышко и дождик», «Ручеек»

Переброска мяча в парах, забрасывание мяча в корзину, ведение мяча одной рукой.

Ходьба по веревке прямо и боком.

Лазание по гимнастической стенке.

Ритмический композиция «Весна»

Разучивание I части комплекса под счёт в медленном темпе. Учить детей принимать правильные исходные положения всех частей тела. Закрепление упражнений разминки под музыку, учить сочетать движения с музыкой. Работа над трудными местами. Познакомить детей с новыми движениями. Показать правильное их выполнение. Учить  выполнять  построения  и перестроения. Совершенствовать движения I части комплекса, разучивание II части комплекса в медленном темпе под счёт. Работа над трудными местами. Совершенствовать выполнение базовых шагов, соединить движения ног и рук под счет. Отработка движений I части комплекса  в быстром темпе. Закрепление движений II части под счёт, работа над синхронным выполнением движений рук, ног в перестроениях. Соединение двух частей комплекса под счёт в быстром темпе, соединить движения рук и ног. Отработка двух частей комплекса, разучивание III части комплекса под счёт.

Акробатические упражнения.

Вертикальное равновесие на одной ноге с различными движениями рук.

Игропластика: 

  • «велосипед»,«морская звезда»,

«кошечка»,«кобра».

Креативная гимнастика:

 «Магазин игрушек»

Музыкально – подвижная игра «Быстро возьми»,  «Кто прыгает?», «Сквозь игольное ушко», «Мы пойдем сначала вправо».

Игровой самомассаж:

«Дождик»

Релаксация «Космос»

Май

Подготовительная часть

Основная часть

Заключительная часть

Пальчиковая гимнастика:

«Цветы»

Строевые упражнения:

Ходьба на носках, пятках, в разном направлении, со сменой направляющего. Перестроение в круг. Ходьба по диагонали, сцепление за руки. Построение врассыпную.

Бег по ограниченному пространству, в парах, с поворотом, с преодолением препятствий. Прыжки на одной ноге через предмет

Танцевальные шаги: 

Шаги с подскоком. Мягкий, высокий, высокий на носках, боковой галоп.

Игроритмика

Под музыку марша все маршируют в любом направлении, под звуки польки все прыгают. Побеждают те, кто не ошибется в задании.

Прыжки через обруч ( вращая), «классики», прыжки через предметы, прыжки с разбега.

Вис с подтягивание колен к животу.

Ритмический композиция «Весна»

Совершенствовать движения III части комплекса. Работа над трудными местами. Работа над синхронным выполнением движений рук,ног, закрепление III части комплекса, отработка движений под счёт в темпе; соединение трёх частей комплекса  под счёт. Закрепление движений комплекса под музыку, работа над выразительностью выполнения движений комплекса.

Отработка движений комплекса, работа над синхронным выполнением движений рук, ног. Совершенствовать движения комплекса; учить детей выполнять движения эмоционально. Выполнение комплекса в темпе под музыку.

Акробатические упражнения.

Комбинация в образно – игровых действиях

  • группировка лежа на спине «качалочка»,перекатом вперед сед на ноги врозь «буратино», лечь на спину, руки вверх («бревнышко») – перекаты вправо, (влево)

Игропластика: 

«Полушпагат», «Ласточка», «Улитка»

Креативная гимнастика:

 «Цветы»

Музыкально – подвижная игра 

  « День – ночь», «Игрушки», «Держи мяч», «Беги с мячами», «Гори-гори ясно».

Игровой самомассаж:

«Чтобы не зевать от скуки»

Релаксация «Лентяи»

Техническое оснащение занятий

Используемый  инвентарь должен быть не только удобным, но и радовать глаз, развивать вкус детей, содействовать их эстетическому воспитанию:

листочки по числу детей в группе;

ленты разных цветов по 2 на ребенка;

платочки разных цветов; 

мячи  разных размеров по числу детей в группе;

гимнастические палки;

скакалки;

обручи;

ребристые доски;

канаты, веревочки;

воротики;

колечки;

гимнастические скамейки;

аудио материал (флешки, диски)

Предлагаемый материал дает возможность проводить занятия в интересной, увлекательной форме.

Список используемой литературы:

1.А.И. Акулова. Ритмическая гимнастика для детей 6 – 7 лет.

Москва «Физкультура и спорт» 2007г.

2.А.И. Буренина. Ритмическая  мозаика.

Санкт – Петербург «Музыкальная Палитра» 2012г.

3.А.А. Лебедева, Л.В. Лебедева, Л.Н. Морозова. Образовательная программа общей физической подготовки дополнительного образования детей.

Москва - 2011г.

4.М. Борисова. Организация занятий фитнесом в системе дошкольного  образования.

Москва, Обруч, 2014г.

5.А.Н. Глейберман. Игры для детей.

Москва. «Физкультура и спорт» 2006г.

6.Т.Б. Сидорова. Познавательные физкультурные занятия. Подготовительная группа.

Волгоград  Издание 2011г.

7.Н.Б. Муллаева. Конспекты-сценарии  занятий по физической культуре для дошкольников.

Санкт-Петербург. ДЕТСТВО-ПРЕСС 2010г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа "Волшебный английский" в рамках комплексной дополнительной образовательной программы "Ступени" - Возраст 5-7 лет

Актуальность программы "Волшебный английский" обусловлена ее практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт, когда пойдут в школу.Цель прогруммы- обучение дошколь...

Дополнительные услуги дополнительного образования для дошкольников

Сегодня образованность человека определяется не только специальными (предметными) знаниями, но его разносторонним развитием как личности, системе ценностей, способностей к активной социальной адаптаци...

Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет

      Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеКиселевского городского округа «Детский сад № 46 компенсирующего вида» УТВЕРЖДАЮЗаведующий МАДОУ де...

Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) кружка "Юный художник"

Программа кружка по рисованию "Юный художник". Программа рассчитана на 4 года обучения....

Дополнительная общеобразовательная - Дополнительная общеразвивающая программа "Школа будущего первоклассника"

Одной из приоритетных задач модернизации российского образования является повышение доступности дошкольного образования. Для выполнения этого, Министерством образования и науки РФ, рекомендовано введе...