Дополнительные услуги дополнительного образования для дошкольников
статья (подготовительная группа) на тему
Сегодня образованность человека определяется не только специальными (предметными) знаниями, но его разносторонним развитием как личности, системе ценностей, способностей к активной социальной адаптации в социокультурном пространстве, к самостоятельному выбору жизненного пути, к самообразованию и самосовершенствованию. В связи с этим наряду с общим образованием огромное значение приобретает дополнительное.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Земба Татьяна Леонидовна
Педагог ДО 1 категории
МАУ ДО ГорСЮН
Город Нижний Тагил
Сегодня образованность человека определяется не только специальными (предметными) знаниями, но его разносторонним развитием как личности, системе ценностей, способностей к активной социальной адаптации в социокультурном пространстве, к самостоятельному выбору жизненного пути, к самообразованию и самосовершенствованию. В связи с этим наряду с общим образованием огромное значение приобретает дополнительное.
Ценность дополнительного образования состоит в том, что оно усиливает вариативную составляющую общего образования, способствует практическому приложению знаний и навыков, полученных в дошкольном образовательном учреждении, стимулирует познавательную мотивацию обучающихся, посредством учреждений - партнеров, которыми являются МАУ ДО ГорСЮН. А главное - в условиях дополнительного образования дети могут развивать свой творческий потенциал, навыки адаптации к современному обществу и получают возможность полноценной организации свободного времени.
В соответствии с Федеральным Законом РФ дополнительные образовательные программы дополнительного образования детей могут быть различной направленности: научно-технической, спортивно-технической, физкультурно-спортивной, художественной, туристко-краеведческой, эколого-биологической, военно-патриотической, социально-экономической, естественно-научной и др. направленностей.
Учитывая интересы дошкольников и запросы родителей по дополнительным услугам, сотрудники и методисты детских садов обычно выбирают следующие направления: художественно-эстетическое развитие (кружки и студии по изобразительной, театрализованной деятельности); физическое воспитание, развитие и укрепление здоровья; интеллектуальное развитие (шахматы, занимательная математика, иностранные языки); раннее развитие (сенсорное, развитие логики, речи); экологическое образование (растениеводство, цветоводство, уход за домашними питомцами, укрепление здоровья); экскурсионные и культурно-массовые мероприятия (праздники и игры).
В сфере дополнительного образования ребенка можно реализовывать свое личностное право на свободный выбор цели, освоить способность к позитивному целепалаганию, умению достигать целей своего жизненного предназначения. С учетом этого возникла необходимость в создании комплексной образовательной программы для дошкольного образования на базе СЮН - "Экологическая школа для дошколят". Программа составлена опираясь на основные темы и разделы образовательных программ педагогом станции, и разделена по блокам. У администрации детского сада и методических работников, а также у родителей отдельно взятого ребенка есть возможность, после ознакомления с программой, выбора конкретного блока программы и смену образовательных блоков, давая возможность ребенку выбрать в дальнейшем обучение в конкретном образовательном объединении.
В детском саду всегда есть дети, проявляющие большой интерес к различным видам деятельности, но требования СанПин и других нормативных документов, регламентирующих образовательную деятельность, не позволяют проводить большее количество занятий, чем это предусмотрено программой. Занятия по программе "Экологическая школа для дошколят" рассчитаны с учетом санитарных требований к продолжительности времени занятий и с учетом физических и умственных нагрузок. Большинство дополнительных образовательных программ осуществляется с учетом концепции А.В. Запорожца об амплификации психического развития ребенка путем его вовлечения в специфически детские виды деятельности.
Родители выпускников детских садов не останавливаются на достигнутом, а задумываются над тем, как и где их дети будут продолжать образование - станут кружковцами ДО станции юных натуралистов.
Реализация образовательных услуг для дошкольных учреждений осуществляется станцией юных натуралистов в течении нескольких лет. Программа "Экологическая школа для дошколят" оценена достаточно высоко, обучение дошкольников по программе считается престижным.
В условиях реализации программы "Экологическая школа для дошколят" ребенок, как правило, тепло принимается педагогами, у него щадящий режим обучения, он безболезненно переходит из дошкольного периода в школьный в сопровождении специалистов - педагогов ДО, знакомых и близких ему людей, что повышает степень его адаптивных процессов и уровень интеграции в социум.
В сложившихся социально- экономических отношениях в современном обществе, с большим развитием платных образовательных услуг и появлением большого количества частных центров дополнительного развития детей, считаю целесообразным предложить открытие платных групп для детей непосещающих детские сады.
Литература:
- Березина В.Ф. Развитие дополнительного образования детей в системе российского образования: Учебно-метод. пособие. - М.: АНО "Диалог культур", 2007. - 512с.
- Езопова С.А. Менеджмент в дошкольном образовании: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений. - М.: Издательский центр "Академия", 2003. - 320с.
- Интеграция общего и дополнительного образования: Практическое пособие /Под ред. Е.Б. Евладовой, А.В. Зоютаровой, С.А. Паладеева. - М.: АРКТИ, 2006 - 296с.
- Кошкарева Н.В. Мониторинг сети процессов системы менеджмента качества образовательной организации: монография/ Н.В. Кошкарева. - Красноярск: Изд-во Сиб. гос. технолог. ун-та. 2006. - 120с.) стр. 11.
- Лебедева С.С., Маневцова Л.М. Проблемы управления инновационным дошкольным образовательным учреждением в условиях социального пространства. - СПб.: "ДЕТСТВО - ПРЕСС", 2001. - 96с.
- Щетинин В.П. Рынок образовательных услуг в современной России // Школа. - 2010. - № 3.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/06/11/picture-91400.jpg)
АВТОРСКАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ «ДЕТСКИЙ ФИТНЕС ПО СКАЗКАМ» ( с учетом ФГТ)
Сегодня одной из важных социальных задач является формирование будущего члена общества, человека с развитым мышлением, эстетическими потребностями, яркими твор...
Занятие по дополнительному образованию для дошкольников«Знакомство с различными видами тканей»
Основная задача кружковой работы заключается в формировании у дошкольников трудовых навыков, творческой активности, в воспитании эстетического ощущения и художественного вкуса....
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/24/picture-1119404-1614172320.jpg)
Рабочая программа дополнительной образовательной услуги "Преодоление ОНР у дошкольников" (по Н.С. Жуковой)
Программа дополнительного образования детей, разработана на основе пособия "ЛОГОПЕДИЯ. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников" под редакцией Н.С. Жуковой, Н.Е. Мастюковой, Т.Б. ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/24/picture-1119404-1614172320.jpg)
Рабочая программа дополнительной образовательной услуги «Преодоление ОНР у дошкольников младшего и среднего возраста (3-5 лет)» по Нищевой Н.В.
Рабочая программа дополнительной образовательной услуги «Преодоление ОНР у дошкольников младшего и среднего возраста (3-5 лет)» по Нищевой Н.В....
![](/sites/default/files/pictures/2024/04/18/picture-465485-1713435594.jpg)
программа дополнительного образования старших дошкольников по экологическому образованию "Юные эколята"
Программа модульная разноуровневая разработана на основе парциальных программ по экологическому образованию С.Н. Николаевой "Юный эколог", Н.Н. Кондратьевой "Мы", а также методичес...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ УСЛУГИ «ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ»
Экономика и дошкольник на самом деле, тесно связаны....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ УСЛУГИ «ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ»
Экономика и дошкольник на самом деле, тесно связаны....