Дополнительная образовательная программа "Волшебный английский" в рамках комплексной дополнительной образовательной программы "Ступени" - Возраст 5-7 лет
рабочая программа (подготовительная группа) по теме
Актуальность программы "Волшебный английский" обусловлена ее практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт, когда пойдут в школу.
Цель прогруммы- обучение дошкольников иностранному языку должно быть коммуникативно направленным. Жети должны уметь использовать изученный лексико-грамматический материал в естественных ситуациях общения. Этой цели служат все структуры для понимания и говориения, а также рифмовки и песенки, предназначенные для наиболее продуктивного усвоения изучаемого материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_volshebnyy_angliyskiy.doc | 240 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
«Дворец детского (юношеского) творчества»
Принято на заседании педагогического совета «___»_____________2014 года Протокол №____ | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУДОД ДДЮТ ____________Л.Ф. Рязанцева Приказ №____ от «_____»________2014 года |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ
ПРОГРАММА
«Волшебный английский»
в рамках комплексной общеразвивающей программы «Ступени»
Возраст детей: 5-7 лет
Срок реализации: 2 года
Направленность: социально-педагогическая
Уровень образования: дошкольный
Вид программы: модифицированная
Составитель: педагог дополнительного образования
ПАРАСКИВ ЕЛЕНА АНАТОЛЬЕВНА
\
г. Новомосковск
2013
1. Пояснительная записка.
Дошкольный возраст является благоприятным для начала изучения иностранных языков в силу своих психофизических особенностей. Все, что ребенок учит в это время, надолго запоминается - прекрасно развита долговременная и оперативная память. Он способен запоминать языковой материал целыми блоками, но это происходит только в том случае, когда у него создана соответствующая установка и ему очень важно запомнить тот или иной материал. Легче всего это происходит в игре. Если для достижения успеха в игре ребенку нужно совершить какое-то речевое действие, то оно осваивается почти без усилий. Игра создает прекрасные условия для овладения языком, а особенно продуктивна она в дошкольном возрасте.
Поэтому в данном курсе обучения дошкольников английскому языку широко использованы игровые технологии. Занятия строятся так, чтобы атмосфера игры царила от первой до последней минуты.
Учет особенностей возраста - отправная точка для конструирования курса обучения. «Хорошо то обучение, которое забегает вперед развития» (Л.С.Выготский). А «зоной ближайшего» развития принято считать, те действия, которые сегодня ребенок выполняет под руководством педагога, а завтра будет выполнять самостоятельно.
Актуальность
Актуальность программы «Волшебный английский» обусловлена ее практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт, когда пойдут в школу. К тому моменту у них будет сформировано главное - интерес к дальнейшему изучению английского языка, накоплен определенный объем знаний, что значительно облегчит освоение любой программы обучения английскому языку в начальной школе.
Проблемность
Проблема раннего обучения заключается в необходимости изыскивать резервы в организации обучения, чтобы не упустить и воспользоваться преимуществами сенситивного периода усвоения иностранного языка в дошкольном возрасте. Экспериментальные исследования указывают на то, что после 9 лет у ребенка частично утрачивается гибкость речевого механизма. Работая по данной программе, мы прививаем детям любовь к изучению английского языка. При разработке учитывались возрастные особенности детей дошкольного возраста, специфика учреждения дополнительного образования.
Новизна программы состоит в том, что при обучении английскому языку пристальное внимание уделяется выработке коммуникативных способностей (навыков свободного общения и прикладного применения английского языка). В общеразвивающей программе «Волшебный английский» игра является не только источником детской забавы, но и основным способом решения образовательных задач.
Дополнительная образовательная программа «Волшебный английский» имеет социально-педагогическую направленность, рассчитана на 2 года обучения, реализуется как самостоятельная дисциплина «Английский язык» в студии раннего эстетического развития детей «Росток» в рамках комплексной общеразвивающей программы «СТУПЕНИ», образовательный уровень — дошкольный. Вид программы: модифицированная
Цель программы- обучение дошкольников иностранному языку должно быть коммуникативно направленным. Дети должны уметь использовать изученный лексико-грамматический материал в естественных ситуациях общения. Этой цели служат все структуры для понимания и говорения, а также рифмовки и песенки, предназначенные для наиболее продуктивного усвоения изучаемого материала.
Программа предусматривает решение следующих задач:
- способствовать возникновению желания понять и принять другую знаковую систему;
- формировать элементы устойчивых коммуникативных умений через общение;
- развивать контролирующие и волевые действия в речекоммуникативной деятельности;
- создать положительную установку на дальнейшее изучение иностранных языков;
- знакомить с культурой страны изучаемого языка.
Принципы обучения дошкольников английскому языку:
- обучение без принуждения (занятия имеют положительную эмоциональную окраску);
- обучение с увлечением;
- обучение в игре;
- создание духа коммуникативности;
- от простого к сложному;
- создание комфортных условий для деятельности;
- укрепление связи с семьей.
Обучение дошкольников иностранному языку способствует развитию познавательной и социальной активности, речемыслительной деятельности, самостоятельности дошкольников и уверенности в собственных силах, а так же позволяет развить у детей:
- интерес к изучению иностранного языка;
- познавательные и языковые способности;
- творческую самостоятельность;
- умение трудиться в коллективе;
- коммуникабельность;
- внимание;
- воображение;
- память;
- адаптацию детей к школьной жизни.
Формы обучения направлены не на усвоение как можно большего количества лексических единиц, а на воспитание интереса к предмету, развитие коммуникативных навыков ребенка, умение выразить себя. Для нас очень важно добиться определенного качества владения материалом, что должно позволить ребенку при минимуме средств, предполагая последующее нарастание языковых единиц в компетенции ребенка, использовать их ситуативно и осмысленно.
Образовательная деятельность по английскому языку проводится 1 раз в неделю, всего 36 часов в год. Наполняемость группы - 10-15 человек. Продолжительность- 30 минут.
Каждые пять минут меняются виды деятельности, переход от подвижной игры к разговору за круглым столом; затем - к танцу, зарядке; после этого к пению песенки. А игра является ведущим методом обучения дошкольников иностранному языку.
В процессе непосредственно образовательной деятельности используются дидактические и словесные игры, видео, аудио материалы, наглядные пособия, песни, стихи и мини-сценки, что способствует развитию познавательной и социальной активности, самостоятельности дошкольников и уверенности в собственных силах. Формы образовательной деятельности варьируются. Это:
- уроки - сказки и просмотр видео фрагментов - как дополнение к основной деятельности;
- утренники и развлечения, на которых дети могут показать свои достижения - инсценировать сказку, продекламировать стихотворение;
Ожидаемые результаты и способы определения результативности
Обучающийся к концу второго года обучения должен:
Знать/понимать:
0
- названия предметов, животных;
- названия членов семьи;
- наизусть несколько песен, стихотворений, рифмовок;
- названия праздников (Новый год, Рождество, день рождения)
- названия частей тела;
- названия сравнительных признаков предметов.
Уметь:
- понимать на слух речь педагога;
- четко и грамотно произносить звуки автономно, в словах и фразах;
- называть предмет, животное в единственном числе;
- называть цвет, размер предмета, животного;
- здороваться, прощаться, благодарить;
- представляться;
- называть членов своей семьи, их имена;
- составлять короткий рассказ об игрушке и по картинке с помощью педагога;
- отвечать на общие вопросы утвердительно или отрицательно;
- считать от 1 до 10;
Форма отслеживания результативности:
- педагогическое наблюдение в течение учебного года;
- проведение открытых занятий для родителей;
- степень активности ребенка во время игры.
В данном курсе обучение грамматической стороне речи на английском языке строится с опорой на эмпирические представления ребенка о коммуникативной функции изучаемых грамматических категорий, которые в большинстве случаев имеют соответствия в родном языке (время, число).
Обучение фонетике не ограничивается имитацией, а сознательно сопоставляет интерферирующие звуки родного и иностранного языка, добивается осознания различия звуков двух языков, а затем правильного произношения.
Для развития ребенка крайне важным является и постепенное развитие произвольного внимания и запоминания, так как у детей дошкольного возраста все еще преобладают соответствующие непроизвольные механизмы. Но учение - большой труд, требующий произвольных целенаправленных
усилий. И одна из задач программы - организовывать работу детей таким образом, чтобы постепенно формировать у них потребность в совершенствовании своих знаний, самостоятельной работе над языком.
Систематическое повторение необходимо для развития способностей детей: обобщать, анализировать, систематизировать, абстрагировать.
II. 1. УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
1-ого года обучения.
№ | Название темы | Всего час. | теория | практика |
1. | Вводное занятие | 1 | 0,5 | 0,5 |
2. | Давайте познакомимся | 4 | 1 | 3 |
3. | Животные | 5 | 1 | 4 |
4. | Моя семья | 2 | 1 | 1 |
5. | Мои игрушки | 2 | 1 | 1 |
6. | Веселая палитра | 4 | 1 | 3 |
7. | Едем, плывем, летаем | 4 | 1 | 3 |
8. | «Вкусная корзинка» | 6 | 1 | 5 |
9. | Времена года | 7 | 1 | 6 |
10. | Итоговое занятие | 1 | 0,5 | 0,5 |
ИТОГО | 36 | 9 | 27 |
III. 1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Первого года обучения.
Тема1, Вводное занятие - 1 час.
Теория. Знакомство с английской речью. Правила поведения в учреждении. Инструктаж по безопасности и пожаробезопасности.
Практика. Прослушивание аудиозаписей с английскими песенками и стихами. Диагностика готовности к изучению английского языка.
Тема 2. Давайте познакомимся - 4 часа.
Теория. Введение в иноязычную атмосферу. Знакомство. Введение в лексику Hello, good-bye, how are you? What is you name? My name is....
Практика. Презентация звукового ряда англ. языка. Лексические упражнения на отработку звуков. Упражнение на заучивание слов приветствия, представления себя и своего имени. Прослушивание и разучивание песенок «Аre you well», «Hello». Проведение игры «Давайте познакомимся», «What is you name?»
Тема 3. Животные — 5 часов.
Теория. Домашние животные. Беседа « Мое любимое домашнее животное» Введение в лексику this is... Дикие животные. Животные в лесу, в зоопарке. Поведение животных.
Практика. Просмотр небольшого фильма про животных. Упражнения на запоминание простых названий домашних (a сat, a dog,a cow и т.п.) и диких животных ( a wolf, a fox, a squirrel и т.п.). Лексические упражнения на отработку звуков. Разучивание стихотворений « A pig has pigs», « I am lion». Проведение игр «Чей это детеныш?», «Is it a frog?» Yes it is /No it isn’t
Тема 4. Моя семья — 2 часа
Теория. Я и моя семья. Рассказ детей о составе семьи.
Практика. Упражнение на запоминание слов: mother, father, sister и т.п. Разучивание стихотворения «I have my mother».Разучивание песни « У тебя есть семья»
Тема 5. Мои игрушки — 2 часа
Теория. Путешествие в магазин игрушек. Беседа «Твоя любимая игрушка». Практика. Упражнение на запоминание названия самых распространенных игрушек: a doll, a ball, а саг и т.п. Лексические упражнения на отработку звуков. Разучивание стихотворения « My toys»Разучивание песни «.A song about my toys»
Тема 6. Веселая палитра - 4 часа.
Теория. Цветной мир вокруг нас. Беседа «Какие цвета вы знаете?».
Практика. Упражнения на запоминание простых цветов: blue, yellow, white, green, red и т.п. Лексические упражнения на отработку звуков. Упражнения на закрепление пройденных слов. Проведение игр «Guess! What is the color?», «Let’s draw».Разучивания песни « Радуга»
Тема 7. Едем плывем, летаем - 4 часа.
Теория. Транспорт в городе. Светофор на дороге. Улица. Железнодорожный вокзал. Аэропорт. Гараж.
Практика. Просмотр мультфильмов на тему транспорта. Упражнения на заучивание несложных названий самого распространённого городского транспорта: a car, a bus, a tram и т.п. Лексические упражнения на отработку звуков. Разучивание стихотворения «Traffic lights».песни «Послушай» Проведение игры «Путешествие».
Тема 8. « Вкусная корзинка» - б часов.
Теория. Магазин. Еда. Напитки. Овощи и фрукты в нашем саду. Экзотические фрукты. Сладости.
Практика. Упражнение на запоминание слов о магазине: shop, cash, money и т.п. Упражнения на запоминание слов о еде и напитках: food, milk, juice и т.п. Упражнения на запоминания названия овощей и фруктов: potatoes, beet, cabbage apple, pear и т.п. Упражнения на запоминание простых названий экзотических фруктов : pineapple, lemon и т.п. Упражнения на запоминание простых названий сладостей : cake, ice cream, popcorn и т.п. Лексические упражнения на отработку звуков. Проведение игр «Что ты любишь?», « Мы в магазине». Прослушивание и разучивание песенки «Apples and Plums ».
Тема 9. Времена года - 7 часов.
Теория. Времена года. Виды погоды. Виды осадков.
Практика. Просмотр видеоупражнений по теме. Разучивание названий времен года: winter,
spring
summer, autumn. Разучивание стихотворения «Rain on the green grass» ,«Spring is green» Прослушивание и разучивание песенки «Sing a song of a season», « Rain, rain, go away» . Закрепление ранее полученных навыков. Лексические упражнения на отработку звуков. Проведение игр «Животные», «Идем в гости». Проведение игр по желанию детей.
Тема 10. Итоговое занятие ~ 1 час.
Теория. Подведение итогов обучения.
Практика. Проведение итогового праздника «Путешествие на планету «Веселый английский».
К концу первого года обучения дети должны знать/понимать:
- принципы английского произношения;
- несложные стихотворения на английском языке;
- способы представления себя и своей семьи;
- название основных цветов;
- простейшие вопросы на английском.
Уметь:
- произносить изученные английские слова;
- уметь представиться;
- читать стихотворения и исполнять песенки на английском языке.
III.2. УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Второго года обучения.
№ | Название темы | Всего час. | теория | практика |
1. | Вводное занятие | 1 | 0,5 | 0,5 |
2 | Учимся считать | 4 | 0,5 | 2,5 |
3 | Добрый день | 4 | 1 | 3 |
4 | Большой и маленький | 4 | 1 | 3 |
5 | Зимняя сказка | 4 | 1 | 3 |
6 | Мы многое умеем | 6 | 1 | 5 |
7 | Мое тело | 7 | 1 | 6 |
8 | День рождения | 5 | 1 | 3 |
9 | Итоговое занятие | 1 | 0,5 | 0,5 |
ИТОГО | 36 | 7,5 | 28,5 |
Ш. 2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Второго года обучения
Тема 1. Вводное занятие — 1 час.
Теория. Инструктаж по технике безопасности. Закрепление знаний, полученных на первом году обучения.
Практика. Исполнение ранее изученных песенок и стихотворений по желанию детей.
Тема 2. Учимся считать — 4 часа.
Теория. Английский счет. Особенности английского произношения.
Практика. Просмотр видеоупражнений. Упражнения на заучивание английского счета. Разучивание считалочки « One cat», « Little dog». Повторение ранее изученных слов. Проведение игры «Посчитай».
Тема 3. Добрый день - 4 часа.
Теория. Понятие о днях недели. Понятие о времени суток.
Практика. Упражнения на разучивание и закрепление дней недели и времени суток. Разучивание стихотворения «Good morning to you» . Прослушивание и разучивание песенки «Days of the week» « Сегодня пятница «.Проведение инсценировки «Добрый день!». Проведение игры «Say, please».
Тема 4. Большой и маленький - 4 часа.
Теория. Понятие о сравнительной характеристике предмета. Введение понятий лексики small, high, big, little, short ,good, bad.
Практика. Упражнения на разучивание и закрепление сравнительных признаков small, high, big, little, short ,good, bad. Разучивание стихотворения «Little cat and little mouse». Прослушивание и разучивание песенок «Six little ducks», «This little piggie went to market».
Тема 5. Зимняя сказка — 4 часа.
Теория. Знакомство с лексикой по теме Новый год. Введение в лексику New Year, toys, present, Happy New Year!, Merry Christmas!, Christmas tree, Santa Clause и т.п.
Практика. Просмотр сказки про Новый год. Разучивание новогодних песен на английском языке. Упражнения на разучивание и закрепление лексики New Year, toys, present, Happy New Year!, Merry Christmas!, Christmas tree, Santa Clause и т.п.
Тема 6. Мы многое умеем! — 6 часов.
Теория. Знакомство с личными местоимения I, You, She, Не, We ,They. Ознакомление с модальной конструкцией I сап. Ознакомление с действиями человека jump, swim, sing, play и т.п.
Практика. Упражнение на разучивание и закрепление личных местоимений I, You, She, Не, We ,They. Упражнение на разучивание и закрепление модальной конструкции: I can jump, I can, I can sing, I can play, I can draw. Разучивание стихотворения с модальным глаголом сап. Прослушивание и разучивание песенок с модальным глаголом сап. « Я умею летать и ты умеешь летать»Проведение подвижных игр.
Тема 7. Мое тело - 7 часов.
Теория. Ознакомление с частями тела. Введение лексики head, leg, hand, nose, eyes, ears, body.
Практика. Упражнение на разучивание и закрепление названий человеческого тела head, leg, hand, nose, eyes, ears, body. Упражнения на развитие монологической речи по теме. Лексические упражнения на отработку звуков. Закрепление ранее изученных слов и выражений. Прослушивание и разучивание песенки «Clap your hands» «.I have got a body» Разучивание стихотворения « Head and shoulders». Проведение подвижных игр « What it is?», «Say, please» и no желанию детей.
Тема 8. День рождения - 5 часов.
Теория. Беседа «Праздник День рождения». Введение в понятие лексики birthday, present, flowers, holiday и т.п.
Практика. Упражнение на разучивание и закрепление лексики birthday, present, flowers, holiday и т.п. Лексические упражнения на отработку звуков. Закрепление знаний ранее изученных слов по теме «Вкусная корзинка». Прослушивание и разучивание песенки «Happy birthday to you». Проведение сюжетно-ролевая игра «День рождения». Подготовка к итоговому празднику.
Тема 9. Итоговое занятие - I час.
Теория. Подведение итогов обучения.
Практика. Проведение итогового праздника, совместно с родителями.
Обучающийся к концу второго года обучения должен:
Знать /понимать:
- названия предметов, животных;
- названия членов семьи;
- наизусть несколько песен, стихотворений, рифмовок;
- названия праздников ( Новый год, Рождество, день рождения)
- названия частей тела;
- названия сравнительных признаков предметов.
Уметь:
- понимать на слух речь педагога;
- четко и грамотно произносить звуки автономно, в словах и фразах;
- называть предмет, животное в единственном числе;
- называть цвет, размер предмета, животного;
- здороваться, прощаться, благодарить;
- представляться;
- называть членов своей семьи, их имена;
- составлять короткий рассказ об игрушке и по картинке с помощью педагога;
- отвечать на общие вопросы утвердительно или отрицательно;
- считать от 1 до 10.
IV.МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Методы и приемы:
- Работа над произношением (сказки, скороговорки, рифмовки).
- Работа с игрушкой (диалог с игрушкой, описание игрушки).
- Работа с картинкой (описание картинки, подвижные игры, спокойные
игры, творческие игры)
- Разучивание и декламация стихов (конкурс стихов, разучивание песен)
- Инсценировка коротких ситуаций.
- Воспроизведение ситуативных диалогов.
- Рассказ по картинке.
Концептуальные методические положения курса обучения дошкольников английскому языку.
(принципы и цели обучения)
- Цели обучения на начальном этапе должны соотноситься с конечными целями обучения в студии. Формирование коммуникативных умений: умения слушать собеседника, реагировать на его вопросы, начинать, поддерживать и завершать разговор.
- Формирование личности через приобщение к культуре и быту другого народа, через воспитание дружелюбного, уважительного отношения ко всем людям, независимо от языка, на котором они говорят, через выработку норм поведения в обществе.
- Развивающий аспект обучения, который предполагает развитие речемыслительных способностей детей. Изучение иностранного языка на ранних этапах способствует формированию коммуникативности как свойства личности, произвольности внимания и запоминания, лингвистической наблюдательности, самостоятельности, планирования речи, самоконтроля.
- Необходима опора на опыт детей в родном языке, которая подразумевает познавательную активность по отношению к явлениям родного и английского языка. Опора на эмпирические представления ребенка о системе родного языка, формирование через них аналогичных представлений в иностранном языке.
- Индивидуализация процесса обучения, исходя из интересов детей, их общеинтеллектуальной и речевой подготовки, а также типологических и возрастных особенностей.
- Интенсификация процесса обучения осуществляется за счет использования разных приемов: познавательных и ролевых игр, драматизации, инсценирования, а так же использования в обучении современных компьютерных технологий, цифровых образовательных ресурсов.
- Необходимость широкой опоры на зрительную, слуховую и моторную наглядность, которая не только стимулирует разные анализаторы, но и мобилизует разные виды памяти, включая двигательную.
- Сочетание разных организационных форм работы: индивидуальных, парных, групповых, коллективных, а также отчетных мероприятий в виде праздников и представлений на английском языке.
Цели и задачи программы «Английский язык для малышей» реализуются при создании необходимых условий:
- наличие кабинета и его оснащенности методической литературой, аудиокассетами, магнитофоном, наглядными пособиями, игрушками, раздаточными материалами.
V. ЛИТЕРАТУРА
Литература: (для педагога)
- Н.Малышева «Секреты английских звуков», АСТ-Пресс, 1997.
- Бородина О.В., Донецкая Н.Б. «English is fun», Тамбов, ТОИПКРО, 2005.
- Нехорошева А.В. «Rhyme your English», Тамбов, ТОИПКРО, 2005.
- О.Е. Родаева «Английский для детей», Тамбов, ТОИПКРО, 2007.
- М.Н. Евсеева «Программа обучения английскому языку детей дошкольного возраста», Панорама, 2006.
- Л.Л.Лыкова «Обучение английскому языку дошкольников и младших школьников», Ярославль, Академия развития, 2006.
- И.А. Шишкова, М.Е. Вербовская «Английский для дошкольников», Росмэн, 2002.
- Т.И. Ижогина, С.А. Бортникова «Волшебный английский».Книга для учителя начальной школы. Ростов-на Дону, «Феникс», 2003.
- Т.Б. Клеменьтьева «Счастливый английский. Занимательные игры и упражнения». Дрофа, 1995.
- В. Владимиров, М. Окунь «Английский выучим, играя», Санкт- Петербург «Канон», 1999
- С.В. Фурсенко «Грамматика в стихах», Каро, 2006
- Н.Н. Ачкасова «Маша и медведь. Музыкальная сказка для детей, начинающих изучать английский язык», Дрофа, 2006
- Дж. Стайнберг «110 игр на уроках английского языка», Астрель, 2006.
Интернет-ресурсы: http://www.detkiuch.rn/index/detskie pesni english/0-106; http://detkam.e-papa.ru/mp/; http://&id-mama.ru/anglijskie-detskie-pesni/;
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дворец детского (юношеского) творчества»
Календарно-тематический план
на 2014 - 2015 учебный год первого года обучения по дополнительной образовательной программе «Волшебный английский» (студии «Росток»)
Утверждаю Директор ДДЮТ г. Новомосковска
______Л.Ф.Рязанцева
« » 2014г
№ заня тия | Дата | Тема | Примечание |
Тема 1. Вводное занятие - 1 час | |||
1 | Знакомство с английской речью, прослушивание аудиозаписей.иструктаж по т/б | ||
Тема 2. Давайте познакомимся - 4 часа | |||
2 | Введение в иноязычную атмосферу. Разучивание песенки «Аre you well» | ||
3 | Упражнение на заучивание представления себя и своего имени. Закрепление знаний песенки «Аre you well» | ||
4 | Введение в лексику Hello, good-bye, how are you? What is you name?My name is.Разучивание песенки «Hello» | ||
5 | Закрепление навыков разученных слов. Игра «Давайте познакомимся» | ||
Тема 3. Животные (домашние, дикие) - 5 часов | |||
6 | Домашние животные. Упражнения на запоминание a cat, a dog,a cow и т.п. | ||
7 | Мое любимое домашнее животное. Разучивание стиха«А pig has pigs».Введение в лексику this is | ||
8 | Дикие животные. Упражнения на запоминание а wolf, a fox, a squirrel и т.п. | ||
9 | Животные в лесу, в зоопарке. Разучивание стихотворения « I am lion» | ||
10 | Поведение животных.Игра«Чей это детеныш?» | ||
Тема 4. Моя семья - 2 часа | |||
11 | Я и моя семья. Упражнение на запоминание слов mother, father, sister и т.п. | ||
12 | Рассказ о семье. Разучивание стихотворения «I have my mother» | ||
Тема 5. Мои игрушки - 2 часа | |||
13 | Мои игрушки. Упражнение на запоминание слов a doll, a ball, а саг и т.п. | ||
14 | Путешествие в магазин игрушек. Разучивание стихотворения « My toys» |
Тема 6. Веселая палитра - 4 часа | |||
15 | Цвета: blue, yellow, white, green, red. Упражнения на запоминание цветов. | ||
16 | Цветной мир вокруг нас. Упражнения на закрепление пройденных слов. | ||
17 | Цветной мир вокруг нас. Упражнения на закрепление пройденных слов. | ||
18 | Повторение изученных стихотворений. Игра « Guess! What is the color?»Разучивание песни «Радуга» | ||
Тема 7. Едем, плывем, летаем. - 4 часа | |||
19 | Транспорт в городе. Упражнения на заучивание слов a car, a bus, a tram и т.п. | ||
20 | Светофор. Улица. Разучивание стихотворения « Look a bus» «Тraffic lights».песни «Послушай» | ||
21 | Железнодорожный вокзал. Аэропорт. Гараж. Закрепление знаний о транспорте. | ||
22 | Итоговое занятие по теме.Игра «Путешествие» | ||
Тема 8. Вкусная корзинка - 6 часов | |||
23 | Магазин. Упражнение на запоминание слов a shop, a cash, a money и т.п. | ||
24 | Еда. Напитки. Упражнения на запоминание слов a food, a milk, a juice и т.п. | ||
25 | Овощи и фрукты в нашем саду. Упражнения на запоминания слов a potatoes, a beet, a cabbage, а apple, a pear и т.п. игра «Что ты любишь?» | ||
26 | Экзотические фрукты.Упражнения на запоминание слов a pineapple,a lemon и т.п.Песня «Apples andplums» | ||
27 | Сладости. Упражнения на запоминание слов a cake, ice cream, a popcorn и т.п. | ||
28 | Игровое занятие « Мы в магазине» | ||
Тема 9. Времена года. Погода - 7часов | |||
29 | Времена года. Разучивание слов a winter, а spring, a summer, a autumn. Игра «Животные» | ||
30 | Закрепление знаний, слов, названий времен года. Игра « Что ты любишь?» | ||
31 | Виды погоды. Виды осадков. Упражнения на запоминание слов a rain, a snow,a sunny, a storm и т.п. Разучивание стихотворения «Rain on the green grass» | ||
32 | Закрепление ранее полученных навыков. Игра «Путешествие» | ||
33 | Закрепление знаний слов о погоде, временах года. Разучивание стихотворения «Spring is green» | ||
34 | Закрепление знаний стихотворения «Spring is green». Игра « Идем в гости» | ||
35 | Итоговое занятие по теме. Игры по выбору детей. | ||
Тема 10. Итоговое занятие - 1 час | |||
36 | Подведение итогов обучения. Праздник, 1 совместно с родителями. | |
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дворец детского (юношеского) творчества»
Утверждаю Директор ДДЮТ г. Новомосковска
________________ Л.Ф. Рязанцева
« » 2014 г
Календарно-тематический план на 2014 - 2015учебный год второго года обучения по дополнительной образовательной программе «Волшебный английский» (студии «Росток»)
№ заня тия | Дата | Тема | Примечание |
Тема 1. Вводное занятие - 1 час | |||
1 | Инструктаж по технике безопасности. Закрепление знаний, полученных на первом году обучения. | ||
Тема 2. Учимся считать - 4 часа. | |||
2 | Английский счет. Упражнения на заучивание английского счета. Игра «Посчитай». | ||
3 | Закрепление знаний английского счета. Разучивание считалочки « One cat». | ||
4 | Особенности английского произношения. Просмотр и выполнение упражнений на выработку навыков произношения. | ||
5 | Закрепление навыков английского произношения и счета. Разучивание считалочки « Little dog». | ||
Тема 3. Добрый день - 4 часа. | |||
6 | Понятие о днях недели. Разучивание стихов и песен с названиями дней недели. | ||
7 | Закрепление знаний о днях недели. Прослушивание и разучивание песенки «Days of the week». | ||
8 | Понятие о времени суток. Упражнения на разучивание времени суток. Разучивание стихотворения «Good morning to you». | ||
9 | Закрепление ранее полученных знаний. Проведение игры «Say, please». Исполнение песенки «Days of the week» и стихотворения «Good morning to you». | ||
Тема 4. Большой и маленький - 4 часа. | |||
10 | Понятие о сравнительной характеристике предмета. Введение понятий лексики small, big, good, bad, high, little, short Упражнения на разучивание | ||
11 | Закрепление знаний о сравнительных признаках. Разучивание стихотворения «Little cat and little mouse». Игра «Кошки и мышки» |
12 | ' | Закрепление знаний о сравнительных признаках. Прослушивание и разучивание песенки «Six little ducks». | |||||
13 | Закрепление знаний о сравнительных признаках. Прослушивание и разучивание песенки «This little piggie went to market». | ||||||
Тема 5. Зимняя сказка - 4 часа. | |||||||
14 | Знакомство с лексикой по теме Новый год. Просмотр сказки про Новый год. | ||||||
15 | Введение в лексику New Year, toys, present, Happy New Year!, Merry Christmas!, Christmas tree, Santa Clause | ||||||
16 | Упражнения на разучивание и закрепление лексики. Разучивание новогодней песни | ||||||
17 | Закрепление знаний по теме Новый год. Исполнение новогодней песни. Проведение праздника. | ||||||
Тема 6. Мы многое умеем! - 6 часов. | |||||||
18 | Знакомство с личными местоимения I, You, She, Не, We ,They. Упражнение на разучивание и закрепление знаний о личных местоимениях. Подвижные игры | ||||||
19 | Ознакомление с модальной конструкцией I сап. Прослушивание и разучивание песенок с модальным глаголом сап. | ||||||
20 | Ознакомление с действиями человека jump,swim, sing, play и т.п. Упражнение на разучивание | ||||||
21 | Закрепление знаний о модальном глаголе сап. Разучивание стихотворения с модальным глаголом сап. | ||||||
22 | Закрепление знаний о глаголах. Прослушивание и разучивание песенок. | ||||||
23 | Закрепление ранее полученных знаний. Проведение игры-соревнования. | ||||||
Тема 7. Мое тело - 7 часов. | |||||||
24 | Ознакомление с частями тела. Введение лексики head, leg, hand, nose, eyes, ears, body. | ||||||
25 | Введение лексики head, leg, hand, nose, eyes, ears, body. Упражнение на разучивание | ||||||
26 | Упражнения на развитие монологической речи по теме. Прослушивание и разучивание песенки «Clap your hands». | ||||||
27 | Закрепление ранее изученных слов и выражений. Прослушивание и разучивание песенки «Clap your hands». | ||||||
28 | Лексические упражнения на отработку звуков. Проведение подвижной игры « What it is?», | ||||||
29 | Закрепление ранее изученных слов и выражений. Разучивание стихотворения « Head and shoulders». | ||||||
30 | Исполнение изученных стихотворения и песенки. Проведение подвижных игр по желанию детей. | ||||||
Тема 8. День рождения - 5 часов. | |||||||
31 | Беседа «Праздник День рождения». Введение в понятие лексики birthday, present, flowers, holiday и т.п. | ||||||
32 | Упражнение на разучивание и закрепление лексики birthday, present, flowers, holiday и т.п. Прослушивание и разучивание песенки «Нарру birthday to you». | ||||||
33 | Разучивание песенок о праздновании «Дня Победы» Празднование «Дня Победы» | ||||||
34 | Лексические упражнения на отработку звуков. Подготовка к итоговому празднику. | ||||||
35 | Закрепление знаний ранее изученных слов. Подготовка к итоговому празднику. | ||||||
Тема 9. Итоговое занятие - 1 час | |||||||
36 | Подведение итогов обучения. Проведение итогового праздника, совместно с родителями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Планирование образовательного процесса в рамках комплексно- тематического планирования в условиях введения ФГОС ДО"
Программа семинара- практикума для педагогов...
Индивидуальный учебный план реализации коррекционно-развивающей и образовательной программы в рамках комплексного сопровождения ребёнка специалистами и педагогами
Перспективное планирование индивидуальной педагогической работы воспитателей....
Индивидуальный учебный план реализации коррекционно-развивающей и образовательной программы В рамках комплексного сопровождения ребёнка специалистами и педагогами ДОО
Индивидуальный учебный план реализации коррекционно-развивающей и образовательной программыВ рамках комплексного сопровождения ребёнка специалистами и педагогами ДОО...
Планирование деятельности воспитателя по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей и образовательной программы в рамках комплексного сопровождения ребенка специалистами и педагогами.
Материал содержит планирование работы воспитателей средней группы по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей...
Планирование деятельности воспитателя по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей и образовательной программы в рамках комплексного сопровождения ребенка специалистами и педагогами.
В представленном материале содержится планирование деятельности по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей и образовательной про...
Календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему: Планирование деятельности воспитателя по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей и образовательной программы в рамках комплексного сопровождения ребенка
Материал содержит планирование работы воспитателей средней группы по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей и образовательной программы в рамках комплексного сопровождени...
Рабочая программа по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему: Планирование деятельности воспитателя по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей и образовательной программы в рамках комплексного сопровождения ребенка специалистами и пе
В представленном материале содержится планирование деятельности по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей и образовательной программы в рамках комплексного сопровождения ребенка спе...