Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе На тему «Загадочный воздух»
опыты и эксперименты (младшая группа) на тему

Задачи:

Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

Способность расширению знаний о воздухе.

Активизировать речь и обогащать словарь детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по экспериментированию во 2 младшей группе

«Загадочный воздух»

Задачи:

Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

Способность расширению знаний о воздухе.

Активизировать речь и обогащать словарь детей.

ОборудованиеВоздушные шары, небольшие емкости с водой, трубочки, бумажные кораблики, большая емкость для игры с корабликами, ватные пушинки, краски, листочки.

Ход занятия:

Воспитатель: Давайте вместе с вами попробуем вдохнуть носом и выдохнуть ртом воздух. Поставьте ладонь ко рту и выдохните (Дети выполняют) Что вы почувствовали?

Дети: Движение воздуха

Воспитатель: А теперь возьмите трубочки. Поставьте ладонь и подуйте в трубочки. Что вы почувствовали?

Дети: струю воздуха

Дети подходят к емкостям с водой и бумажными корабликами.

Воспитатель: А теперь опустите один конец трубочки в воду и выдохните в нее. Что происходит?

Дети: Выходят пузырьки-это воздух.

Воспитатель: Дети, значит из трубочки выходит воздух, который мы сначала вдыхаем, а потом выдыхаем. Потому что воздух вокруг нас.

Скажите для чего нужен воздух человеку?

Дети: Чтобы дышать

Воспитатель: кому еще нужен воздух?

Дети: растениям, животным, птицам.

Воспитатель: Дети, опустите кораблики на воду. Но они не плывут. Что мы с вами можем сделать, чтобы кораблики поплыли?

Дети: Нужно подуть на них.

Воспитатель: Попробуйте. Что сдувает наши кораблики?

Детивоздух

Воспитатель: А как сделать, чтобы кораблики поплыли побыстрее?

Дети: Посильнее подуть

Воспитатель: попробуйте вдохнуть побольше воздуха и сильнее выдохнуть, чтобы кораблик поплыл побыстрее (Дети выполняют) .

А теперь возьмите пушинку и попробуйте подуть на нее. Что произошло?

Дети: Она полетела.

Воспитатель: Скажите, легче было дуть на кораблик или пушинку?

Дети: На пушинку

Воспитатель: А почему?

Дети: Потому что она легче кораблика.

Входит Незнайка с двумя шариками - толстым (надутым) и тонким (сдувшимся).

Ребята, у меня есть два шарика, один вот какие - один толстый, а другой почему-то очень худой. Как вы думаете, почему?

Дети: Потому что там нет воздуха, он сдулся.

Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы шарик стал круглым и упругим?

Дети: Надо его надуть

Незнайка: Ой, ребята, а я знаю одну очень интересную игру…

Подвижная игра «Раздувайся пузырь».

Воспитатель: Незнайка, но играя мы тебе не помогли и твой шарик так и остался худым.

Как вы думаете, что находиться внутри толстого шарика?

ДетиВоздух

Незнайка: Что-то я не вижу воздуха.

Воспитатель: Ребята, почему Незнайка не видит воздух? Какого цвета воздух?

Дети: прозрачный.

Воспитатель: Правильно! Молодцы! Как нужно дуть, чтобы воздушный шарик стал круглым и крепким?

Дети: Нужно сильно дуть.

Воспитатель: А где мы возьмем воздух?

Дети: А мы его выдохнем.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы все верно поняли.

Воспитатель с детьми надувают свои шарики, а Незнайка пытается надуть свой сдувшийся шарик.

Незнайка благодарит детей и дарит каждому ребенку по шарику. Уходит.

А я хочу подарить каждому по кораблику, чтобы вы поиграли с ними дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности второй младшей группы «Происшествие в зимнем лесу»

В своей работе я выбрала технику примакивания кистью (с использованием контрастных цветов: белые следы на синем фоне, что вызвало у детей интерес к рисованию и получению красивых работ)....

Непосредственно образовательная деятельность вторая младшая группа Тема: «Подарок медвежонку» (образовательная область « Художественно-эстетическое развитие»

Программное содержание:Цель: Формировать представление о жизни животных в лесу весной, выделять существенные признаки весны. Задачи:Образовательные: Закреплять умение детей скатывать шарик ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности второй младшей группе «Прогулка в осеннем лесу»

Конспект непосредственной образовательной деятельности второй младшей группе «Прогулка в осеннем лесу» Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие, познаватель...

"Дикие и домашние животные" конспект непосредственно образовательной деятельности вторая младшая группа

Направление развития детей: познавательно-речевое развитие. Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «музыка». Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, музык...