Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе На тему «Загадочный воздух»
опыты и эксперименты (младшая группа) на тему
Задачи:
Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.
Способность расширению знаний о воздухе.
Активизировать речь и обогащать словарь детей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект по экспериментированию во 2 младшей группе
«Загадочный воздух»
Задачи:
Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.
Способность расширению знаний о воздухе.
Активизировать речь и обогащать словарь детей.
Оборудование: Воздушные шары, небольшие емкости с водой, трубочки, бумажные кораблики, большая емкость для игры с корабликами, ватные пушинки, краски, листочки.
Ход занятия:
Воспитатель: Давайте вместе с вами попробуем вдохнуть носом и выдохнуть ртом воздух. Поставьте ладонь ко рту и выдохните (Дети выполняют) Что вы почувствовали?
Дети: Движение воздуха
Воспитатель: А теперь возьмите трубочки. Поставьте ладонь и подуйте в трубочки. Что вы почувствовали?
Дети: струю воздуха
Дети подходят к емкостям с водой и бумажными корабликами.
Воспитатель: А теперь опустите один конец трубочки в воду и выдохните в нее. Что происходит?
Дети: Выходят пузырьки-это воздух.
Воспитатель: Дети, значит из трубочки выходит воздух, который мы сначала вдыхаем, а потом выдыхаем. Потому что воздух вокруг нас.
Скажите для чего нужен воздух человеку?
Дети: Чтобы дышать
Воспитатель: кому еще нужен воздух?
Дети: растениям, животным, птицам.
Воспитатель: Дети, опустите кораблики на воду. Но они не плывут. Что мы с вами можем сделать, чтобы кораблики поплыли?
Дети: Нужно подуть на них.
Воспитатель: Попробуйте. Что сдувает наши кораблики?
Дети: воздух
Воспитатель: А как сделать, чтобы кораблики поплыли побыстрее?
Дети: Посильнее подуть
Воспитатель: попробуйте вдохнуть побольше воздуха и сильнее выдохнуть, чтобы кораблик поплыл побыстрее (Дети выполняют) .
А теперь возьмите пушинку и попробуйте подуть на нее. Что произошло?
Дети: Она полетела.
Воспитатель: Скажите, легче было дуть на кораблик или пушинку?
Дети: На пушинку
Воспитатель: А почему?
Дети: Потому что она легче кораблика.
Входит Незнайка с двумя шариками - толстым (надутым) и тонким (сдувшимся).
Ребята, у меня есть два шарика, один вот какие - один толстый, а другой почему-то очень худой. Как вы думаете, почему?
Дети: Потому что там нет воздуха, он сдулся.
Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы шарик стал круглым и упругим?
Дети: Надо его надуть
Незнайка: Ой, ребята, а я знаю одну очень интересную игру…
Подвижная игра «Раздувайся пузырь».
Воспитатель: Незнайка, но играя мы тебе не помогли и твой шарик так и остался худым.
Как вы думаете, что находиться внутри толстого шарика?
Дети: Воздух
Незнайка: Что-то я не вижу воздуха.
Воспитатель: Ребята, почему Незнайка не видит воздух? Какого цвета воздух?
Дети: прозрачный.
Воспитатель: Правильно! Молодцы! Как нужно дуть, чтобы воздушный шарик стал круглым и крепким?
Дети: Нужно сильно дуть.
Воспитатель: А где мы возьмем воздух?
Дети: А мы его выдохнем.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы все верно поняли.
Воспитатель с детьми надувают свои шарики, а Незнайка пытается надуть свой сдувшийся шарик.
Незнайка благодарит детей и дарит каждому ребенку по шарику. Уходит.
А я хочу подарить каждому по кораблику, чтобы вы поиграли с ними дома.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе. Тема: "Винний Пух и Пятачок в городе".
Конспект подгатовлен к тематической неделе "Безопасность на дороге"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности второй младшей группы «Происшествие в зимнем лесу»
В своей работе я выбрала технику примакивания кистью (с использованием контрастных цветов: белые следы на синем фоне, что вызвало у детей интерес к рисованию и получению красивых работ)....
Непосредственно образовательная деятельность вторая младшая группа Тема: «Подарок медвежонку» (образовательная область « Художественно-эстетическое развитие»
Программное содержание:Цель: Формировать представление о жизни животных в лесу весной, выделять существенные признаки весны. Задачи:Образовательные: Закреплять умение детей скатывать шарик ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности второй младшей группе «Прогулка в осеннем лесу»
Конспект непосредственной образовательной деятельности второй младшей группе «Прогулка в осеннем лесу» Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие, познаватель...
"Дикие и домашние животные" конспект непосредственно образовательной деятельности вторая младшая группа
Направление развития детей: познавательно-речевое развитие. Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «музыка». Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, музык...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности детей старшей группы. Тема: «Свойства воздуха».
Способствовать расширению знаний детей о свойствах воздуха...
Конспект непосредственной образовательной деятельности вторая младшая группа Тема: «Дружба» Интеграция областей: «Социализация», «Музыка», «Чтение художественной литературы и развитие речи»
Формирование представлений о дружбе и личностных качествах человека...