Конспект непосредственной образовательной деятельности второй младшей группе «Прогулка в осеннем лесу»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект непосредственной образовательной деятельности второй младшей группе «Прогулка в осеннем лесу»
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_vo_2_mladshey_gruppe.doc | 85.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10 «Гнездышко»
Конспект непосредственной образовательной деятельности второй младшей группе
«Прогулка в осеннем лесу»
Составитель: Карандайкина
Елена Васильевна
г. Рубцовск. 2015
Аттестуемый педагог: Карандайкина Елена Васильевна
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Тема занятия: «Прогулка в осеннем лесу»
Возраст воспитанников: вторая младшая группа (3-4 года)
Место проведения: групповая комната
Форма проведения: подгрупповая
Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Цель: Формирование представлений детей об осени, осенних изменениях в природе.
Задачи:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
- Учить детей выделять признаки осени, опираясь на материал занятия;
- закреплять знание двух основных цветов (красный, желтый);
- способствовать умению классифицировать предметы (большой -маленький);
РАЗВИВАЮЩИЕ:
- Развивать зрительную и слуховую память, внимание и образное мышление, мелкую моторику;
- развивать у детей интерес к окружающему миру через игру;
- расширять и обогащать словарный запас детей;
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
- Воспитывать доброжелательное и уважительное отношение друг к другу;
- воспитывать умение замечать красоту природы.
Методы и приемы: настрой, игровой, беседа, показ, объяснение, вопросы, наглядный материал, поощрение.
Словарь: листопад, краснеют, желтеют, опадают, зонтик, урожай.
Предварительная работа: рассматривание картин с изображением осеннего пейзажа, наблюдение за погодой (дождем, листопадом), чтение стихотворения о времени года «Осень», игра в подвижную игру «Собери листья»; беседа об осени (сезонных изменениях в природе) и овощах.
Материал и оборудование: листья бумажные разного цвета (красного, желтого), корзина, муляжи – грибы, игрушка – белка, зонтик, картина с изображением осеннего пейзажа, дождя, магнитофон, музыка.
Литература:
- Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Подготовительная группа
- Е.А. Алябьева «Природа. Сказки и игры для детей» Москва 2012.
- М.Ю. Картушина «Коммуникативные игры для дошкольников», Москва 2013.
- Примерная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, Москва 2014 (ФГОС)
1.Организационный момент, начало занятия Цель: формирование у детей позитивной мотивации к познавательной деятельности, установление эмоционального контакта Задачи:
Методы и приемы: эмоциональный настрой на деятельность, приветственная игра «Утром встали малыши», приглашение к деятельности. |
Деятельность воспитанников | Деятельность педагога | Примечание |
Дети подходят к воспитателю Здороваются Дети поворачиваются к друг другу и улыбаются Осень Да! Дети становятся в круг, берутся за руки, идут за воспитателем. | Утром встали малыши В детский садик все пришли, Вам, мы рады, как всегда. Гости тут у нас с утра, Поздоровайтесь, друзья! Теперь давайте друг другу улыбнемся! Вот так, вот так! -Ребята, я для вас приготовила загадку! Пришла без красок -Ребята, сегодня я вас приглашаю погулять в осеннем лесу! Согласны? Я предлагаю вам взять с собой корзинки, ведерки, зонт, они нам пригодятся в лесу За руки скорей беритесь, В круг веселый становитесь, Пойдем в осенний лес, Где ожидает нас множество чудес -Вот мы и в лесу, посмотрите, какая кругом осенняя красота! | Группа украшена картинками с изображением осени. Звучит музыка (Звуки природы «Осень») |
2. Основная часть Цели:
Задачи:
Методы и приемы: рассказ, беседа, показ, объяснение, вопросы, наглядный материал, поощрение, художественное слово, способ снижения утомляемости п/и | ||
Скучная картина, Тучи без конца. Дождик так и льется! Лужи у крыльца. Осень Солнце Идет дождь Холодный ветер Желтеют и падают Падают, падают листья Желтые и красные желтый и красный Красного Желтого Зонт Повторяют за воспитателем Пушистый Готовят запасы на зиму | А у нас Захар знает стихотворение про осень. - Осенью часто идут дожди. -А что вы можете еще рассказать про осень. Присядьте на пеньки и составим рассказ об осени. -Я буду начинать, а вы мне будете помогать. Наступила… Осенью редко светит… Осенью часто… Осенью дует… Осенью листья на деревьях… Индивидуальная работа с ребенком. Это время называется листопадом. Игра «Громко-тихо» -Молодцы! -У нас Алина знает стихотворение о листьях Вот ветер подул, посмотрите сколько у нас здесь листьев. Воспитатель берет в руки два листочка. А какого они цвета? -Вот и у нас осень художница разукрасила листочки в разный цвет? Какой? желтый и красный. Давайте поиграем. У нас есть ведерки. Какого цвета ведерко? Давайте вот сюда и соберем красные листочки. А это, детки какого цвета ведерко? (желтого). А сюда мы соберем желтые листочки. - Молодцы! Вот, ребята, осенью листочки краснеют, желтеют, опадают. Посмотрите, и у нас осень. Звуки дождя Посмотрите, какая туча! Дождик капает. - Ребята, что у меня? Бегите скорее ко мне, прячьтесь. Все спрятались? Посмотрите, солнышко, мы пошли опять гулять. Игра «Солнышко и дождик» -Дождь закончился, теперь можно снова идти гулять по лесу. Но для этого надо обуть на ножки резиновые сапожки. -Я иду, я иду, поднимаю ножки У меня на ногах новые сапожки -Ой, ребята, посмотрите, кто прячется за деревомэто? (Белочка) -Давайте, полюбуемся какая красивая у белки шубка, а какой у нее хвост пушистый! -Какой у нее хвост? (повторите дети) -Ребята, как готовятся к зиме животные осенью? (делают запасы). Давайте посмотрим, что делает белочка? -Посмотрите, сколько у белочки грибов. -Ребята, белочка просит нас ей помочь собрать грибы! Поможем! Игра «Собери грибочки» Белочка нас благодарит И нам с вами пора возвращаться в детский сад. Попрощайтесь с осенним лесом.
| Воспитатель начинает беседу с детьми. Показ листочков Звуки дождя Выполняют движения под музыку |
3.Итоги занятия (рефлексия) Цели: создать у детей радостное настроение, удовлетворение от результатов работы. Задачи:
Методы и приемы: беседа, поощрение | ||
Деятельность воспитанников | Деятельность педагога | Примечание |
Ответ детей. | -За руки возьмемся, Покружимся немножко. Покружились и в сад мы возвратились! -Понравилось вам наша прогулка? -Что вам больше всего запомнилось? | Предлагает встать детям в круг. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности второй младшей группы «Происшествие в зимнем лесу»
В своей работе я выбрала технику примакивания кистью (с использованием контрастных цветов: белые следы на синем фоне, что вызвало у детей интерес к рисованию и получению красивых работ)....
"Дикие и домашние животные" конспект непосредственно образовательной деятельности вторая младшая группа
Направление развития детей: познавательно-речевое развитие. Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «музыка». Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, музык...
Образовательная деятельность вторая младшая группа "Прогулка в осенний лес"
Познакомить детей с частями суток: утро, день. Развивать сюжетно - игровой замысел. Побуждать к самостоятельному исследованию и сравнению по величине, цвету, форме....
Конспект непосредственной образовательной деятельности вторая младшая группа Тема: «Дружба» Интеграция областей: «Социализация», «Музыка», «Чтение художественной литературы и развитие речи»
Формирование представлений о дружбе и личностных качествах человека...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе на тему «Осень» с использованием ИКТ
Цель: закрепление знаний детей о времени года осень, приметы осени (опадают листья, идет дождь, становится холодно). Задачи: Образовательные: 1. Закреплять знания о наиболее распространенных овощах и ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Прогулка в осенний лес»
Предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для детей подготовительной группы. Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы в начале года....