Непосредственно образовательная деятельность вторая младшая группа Тема: «Подарок медвежонку» (образовательная область « Художественно-эстетическое развитие»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме
Программное содержание:
Цель: Формировать представление о жизни животных в лесу весной, выделять существенные признаки весны.
Задачи:
Образовательные: Закреплять умение детей скатывать шарик круговыми движениями между ладоней, затем сплющивать.
Закреплять умение анализировать, выделять существенные признаки, последовательность выполнения трудового действия
Развивающие: Развивать моторику, воображение, интерес к труду.
связную речь, расширять словарный запас.
Воспитательные: Воспитывать интерес к труду. Доброжелательность.
Методы: Практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.
Приемы: Погружение в игровую ситуацию, работа детей, беседа.
Предварительная работа: Чтение стихов и загадок о весне, пение песен, наблюдение, пальчиковая гимнастика, рисование, лепка.
Здоровьесберегающие технологии: Физминутка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatiya.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №3 «Золотой ключик»
457040 Челябинская область, г. Южноуральск, ул. Ленина 16а, 4-22-82, ул. Мира 2.
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
вторая младшая группа
Тема: «Подарок медвежонку»
(образовательная область
« Художественно-эстетическое развитие»)
Подготовила:
Попова И.Ю.
Южноуральск 2014г
Программное содержание:
Цель: Формировать представление о жизни животных в лесу весной, выделять существенные признаки весны.
Задачи:
Образовательные: Закреплять умение детей скатывать шарик круговыми движениями между ладоней, затем сплющивать.
Закреплять умение анализировать, выделять существенные признаки, последовательность выполнения трудового действия
Развивающие: Развивать моторику, воображение, интерес к труду.
связную речь, расширять словарный запас.
Воспитательные: Воспитывать интерес к труду. Доброжелательность.
Методы: Практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.
Приемы: Погружение в игровую ситуацию, работа детей, беседа.
Предварительная работа: Чтение стихов и загадок о весне, пение песен, наблюдение, пальчиковая гимнастика, рисование, лепка.
Здоровьесберегающие технологии: Физминутка.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня много гостей, давайте поздороваемся с ними.
Воспитатель: Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла ...
Дети: весна
Воспитатель: ребята какие признаки весны вы знаете?
Дети: (ярко светит солнце, тает снег, появляется ручьи) Слайд.
Звучит музыка. Появляется медвежонок.
Воспитатель: Ребята сегодня к нам в гости пришел медвежонок. Он спал всю зиму и проснулся. А вы догадались, почему он проснулся?
Дети: Да потому-то пришла весна.
Воспитатель: Пришла весна просыпаются животные. Бабочки, жучки, паучки, появляется травка и первые цветы.
Воспитатель: Расскажите мишке какие цветы вы знаете?
Дети: (ромашки, колокольчики, подснежники, одуванчики.) (Слайд)
Воспитатель: Ребята, а у мишки сегодня день рождения. Поздравляем тебя мишутка. А на день рождения дарят подарки. А самый лучший подарок сделанный своими руками, а наши ручки ловкие, умелые. И мы сейчас сделаем с вами волшебный цветок.
(Описание цветка)
Почему он волшебный посмотрите, середина сделана из теста пластилина, а лепесточки из семян клена. Вместо ножки у него вот такая веточка.
Я открою вам секрет, как растут цветочки.
Физминутка
Представьте себе, что мы – семена.
Посадили семена в землю (присели).
Они долго спали (руки сложены под щекой, глаза закрыты).
Но вот прошёл дождик (дробные движения пальцами по коленям),
Потом пригрело солнышко (улыбка)
И из семечка появился росток (руки перед грудью сложены вместе).
Росток рос, рос и вытянулся (постепенный подъем, сложенные руки поднимаются вверх),
А на нём раскрылся красивый цветок! (локти вместе, пальцы рук раскрываются в стороны).
Рассматривание мнемотаблицы.
Ребята посмотрите вот на эту таблицу, она будет сегодня нашей помощницей
Чтобы получить волшебный цветок надо взять кусок теста пластилина, раскатать его между ладоней, потом расплющить. Возьмем семена клена и острым концом воткнем. Затем прикрепим на палочку. Вот какой чудо цветок у нас с вами получился.
Во время работы объясняю, хвалю(молодец, хорошо, ты очень постарался, я горжусь тобой, ты настоящий мастер, какое чудо ты сделал,)
Все цветы ставим вазу и дарим мишке. И предлагаем мишке остаться в группе.
Воспитатель: посмотри мишка, как дети старались, каждый сделал по цветочку, а получился красивый букет.
Каравай для мишки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе по реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие "Пятнышки для жирафа"
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе по реализации образовательной области "Художественно-эстетическо...
Методическая разработка интегрированной непрерывной образовательной деятельности «Прогулка в лес» с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Цель: продолжать формировать интерес к творчеству, способствовать созданию предпосылок для развития детского творчества Задачи: 1. учить детей составлять образ птенца из готовых деталей. Развиват...
Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему"Моя семья"по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие"(для младшего дошкольного возраста)
Конспект непрерывной образовательной деятельности На тему:»Моя мама»...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с использованием нетрадиционных способов рисования "Наша рябина"
Данный конспект актуален для создания благоприятных условий для воспитательно-образовательной деятельности с детьми в летний период. Основные задачи: воспитывать в детях любовь к природе, к изобразите...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы Тема: «Овощи » (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие »)
Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми младшей группыТема: «Овощи »(образовательная область «Художественно-эстетическое раз...
Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе Тема: «Берлога для медвежонка» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие».
Цель: Развитие творческих способностей, мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.Задачи: Образовательные: - Формировать предст...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» лепка из солёного теста «Каравай»
Задачи приоритетной образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»- используя различные техники лепки, вызвать интерес к лепке;- закрепить умение скатывать шар и расплющиват...