Конспект непосредственно образовательной деятельности второй младшей группы «Происшествие в зимнем лесу»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Травушкина Надежда Владимировна

В своей работе я выбрала технику примакивания кистью (с использованием контрастных цветов: белые следы на синем фоне, что вызвало у детей интерес к рисованию и получению красивых работ).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

детский сад № 665

Конспект непосредственно образовательной деятельности второй младшей группы

«Происшествие в зимнем лесу»

Подготовила и провела с детьми младшей группы

 воспитатель 1 квалификационной категории

 Травушкина Надежда Владимировна

Москва 2013

Конспект интегрированного занятия второй младшей группы

«Происшествие в зимнем лесу»

Программное содержание

Образовательные задачи: закреплять знания о диких животных. Продолжить учить рисовать с использованием техники примакивания.

Развивающие задачи: развивать у детей чувство ритма, двигательную активность, ориентировку в пространстве и на листе.

Воспитательные задачи:  воспитывать любовь к природе, формировать умение помогать нуждающимся.

Методические приёмы

Игровая мотивация:  беседа, вопросы, индивидуальные и хоровые ответы, показ действий,  динамические паузы, имитация движений, анализ.

Предварительная работа

Наблюдение следов на прогулке, чтение художественной литературы, просмотр мультфильма «Храбрый заяц», рассматривание альбомов и книг с дикими животными. Дидактические игры: «Найди свой дом», «Кто живёт в лесу», «Найди маму».

Материал

Дорожка со следами, ёлки, пеньки, игрушки «Зайчиха» и зайчата по количеству детей, мультимедийная аппаратура: проектор, ноутбук, экран, магнитофон, гуашь (белая), кисти,  листы синего цвета (1/2 формата А2), непроливайки, влажные салфетки.

Ход занятия

Воспитатель заходит с детьми  в группу, группа украшена под зимний лес. Стоят ёлки, пеньки, на экране изображение зимнего леса, звучит музыка.

Воспитатель:

- Ой, ребята, где мы с вами оказались? (ответы детей). Правильно, мы попали в зимний лес. Как же красиво в зимнем лесу! Правда,  ребята? (ответы детей). Я слышу, кто-то плачет. Никита, ты плачешь? (нет). Ксюша, ты, что ли плачешь? (нет). Может в лесу кто-то плачет? Давайте посмотрим? (нет никого). Ну, я же слышу, что кто-то плачет!

На экране появляется зайка. Дети это замечают и говорят: «Смотрите, зайчик!»

Воспитатель:

- Где? Ах, зайка, это ты плачешь? Что у тебя случилось?

Зайка с экрана говорит слова, что она гуляла со своими зайчатами, вдруг поднялась  сильная метель и её зайчата потерялись в лесу, она их искала, но негде не нашла, а в лесу так много опасностей.

Воспитатель:

- Да, действительно с зайчатами может произойти беда. Правда, ребята?        (ответы детей). Садитесь на пенёчки. Какие же опасности их поджидают? (ответы детей). Ребята, мы поможем зайке? (ответы детей).

Воспитатель подходит к экрану и говорит зайке.

- Ребята готовы помочь, прыгай к нам!

Зайка на экране прыгает в сугроб, воспитатель достаёт из-за ёлочки зайчиху всю в  снегу, отряхивает её.

Воспитатель:

- Успокойся же зайка, ребята тебе помогут, не плачь!

Воспитатель достаёт из кармана платочек и вытирает слёзы зайке.

Воспитатель:

- Ребята, пожалейте зайку. Настя успокой зайку. Молодцы! Зайка поиграй с нами!

Воспитатель сажает зайку около пенька, дети встают в круг.

Динамическая пауза с имитацией движений:

«Вот так вот»

Мы похлопаем в ладошки

Мы похлопаем немножко

Вот так вот, вот так вот

Веселится весь народ! – 2 раза

Быстро, быстро ножки пляшут

Быстро, быстро ножки пляшут

Вот так вот, вот так вот

Веселится весь народ! – 2 раза.

Завертелись наши ручки,

Завертелись наши ручки

Вот так вот, вот так вот

Веселится весь народ! – 2 раза.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! Но как же нам найти зайчат? (дети «по следам»). Правильно по следам. А вот и следы. Идите сюда. Смотрите, заячьи следы. У зайца передние следы расположены близко друг к другу, а задние на расстоянии. (дети прыгают по заячьим следам).

- Ой, ребята, а дальше следы замела метель. Но не волнуйтесь, следы можно нарисовать. Пойдёмте, нарисуем? (дети хором «да»).

Ребята садятся за столы и смотрят объяснения и показ воспитателя. После своего показа воспитатель просит ребёнка выйти и показать. Затем дети начинают рисовать.

Воспитатель:

- Молодцы! Ксюша,  сколько  много следов нарисовала. И у Саши хорошие следы получились. Все молодцы! А теперь нам надо отправляться в лес, а поможет нам волшебная считалочка. Вставайте около своих стульчиков:

Динамическая пауза с имитацией движений:

Скачут побегайчики

Беленькие зайчики

Мы зовём их – не идут

Были тут, и нет их тут

Где же зайчики -  ушли

Ты иди их поищи!

Воспитатель:

- Будем искать зайчат по следам. Правильно, ребята? (дети хором «да»). Возьмите свои рисунки и пойдёмте по следам зайчат. А где их замела метель, мы проложим дорожку из наших рисунков.

Дети прыгают по следам, дальше прокладывают дорожку из рисунков.

Воспитатель:

- Ребята, идите скорее сюда, здесь кто-то есть.

Ребята подходят к ёлочке. Под ёлочкой сугробы снега.

Воспитатель: 

- Раскапывайте снег. Смотрите, это же зайчата! Замёрзли совсем, бедняжки. Давайте согреем зайчат. Подышим на них. Погреем в ладошках.

Дети берут зайчат на ручки и отогревают их.

Воспитатель:

-Какие вы молодцы! Отогрели, зайчат. А теперь: (динамическая пауза)

Зайки выходите гулять

Беленькие выходите гулять

Вот так, вот так – 2 раза

Зайки топните ножкой

Беленькие топните ножкой

Вот так, вот так – 2 раза

Зайки покружитесь

Беленькие покружитесь

Вот так, вот так – 2 раза

Зайки потанцуйте

Беленькие потанцуйте

Вот так, вот так

Ай да ножки хороши!

Воспитатель:

- Молодцы ребята! Хорошо потанцевали. Теперь зайчихе с зайчатами пора домой в лес. Зайка, а чтобы твои зайчата опять не потерялись мы их посадим в корзинку и неси их домой. Ребята сажайте зайчат в корзиночку. Молодцы! Сами садитесь на пенёчки.

Дети садятся на пеньки, в это время на экране появляются зайчата с зайчихой. Зайка машет лапкой и говорит детям спасибо, что они помогли ей найти зайчат.

- Ребята, давайте помашем зайчихе с зайчатами. Вот такая у нас с вами получилась прогулка в лес!

Анализ занятия.

Тема занятия «Происшествие в зимнем лесу».

Программное содержание следующее:

Образовательная задача: закреплять знания о диких животных. Продолжить учить рисовать с использованием техники примакивания.

Развивающие задачи: развивать у детей чувство ритма, двигательную активность, ориентировку в пространстве и на листе.

Воспитательные задачи:  воспитывать любовь к природе, формировать умение помогать нуждающимся.

Предварительная работа была проведена такая:

Наблюдение следов на прогулке, чтение художественной литературы, просмотр мультфильма «Храбрый заяц», рассматривание альбомов и книг с дикими животными. Дидактические игры: «Найди свой дом», «Кто живёт в лесу», «Найди маму».

Как Вы заметили, занятие было интегрированное. Тема занятия прослеживалась на протяжении всей работы с детьми.

Использовались следующие виды деятельности:

  • игровая;
  • художественно творческая деятельность;
  • для повышения эмоциональной заинтересованности детей использовались сюрпризные моменты;
  • необычные дорожки;
  • персонаж – зайка, зайчата.

Для повышения познавательной активности, использовались вопросы поискового характера. Динамические паузы – в виде имитационных движений. Чтобы детям было интересно выполнять задания, все они были мотивированы.

В своей работе я выбрала технику примакивания кистью (с использованием контрастных цветов: белые следы на синем фоне, что вызвало у детей интерес к рисованию и получению красивых работ).

Все намеченные задачи были выполнены, так как подбирались в соответствии с возрастными особенностями детей и в соответствии с программными требованиями программ «Истоки» и «Цветные ладошки» Ирины Александровны Лыковой.

 

Литература

1. Аверина И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие/ И.Е. Аверина..

2. Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы, И. В. Кравченко, Т. Л. Долгова. Методическое пособие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности второй младшей группе «Прогулка в осеннем лесу»

Конспект непосредственной образовательной деятельности второй младшей группе «Прогулка в осеннем лесу» Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие, познаватель...

"Дикие и домашние животные" конспект непосредственно образовательной деятельности вторая младшая группа

Направление развития детей: познавательно-речевое развитие. Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «музыка». Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, музык...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в зимний лес»

Цель: Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр...

Конспект непосредственно образовательной деятельности второй младшей группе «Кошка и собака»

Группа: вторая младшаяОбразовательные области: «Речевое развитие»Интеграция видов деятельности: «Познавательное развитие»Лексическая тема: «Домашние животные»...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в младшей группе по теме: «Зимняя сказка про Снеговичка» (с применением кукольного театра)

Образовательная программа «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М. - МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015.Возрастная группа: вторая группа раннего возра...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми Тема «Приключения в зимнем лесу» (средняя группа)

В рамках занятия у детей сформируется представление о геометрических фигурах, они научатся распознавать их в окружающей обстановке....


 

Комментарии

Забродская Наталья Юрьевна

Отличное занятие! Интеграция помогает затронуть разные образовательные области,а задания, которые дети выполняют в ходе образовательной деятельности, придают ребенку уверенности в себе. Удивительные декорации, выполненные педагогом для этого занятия, дают детям возможность почувствовать себя в настоящем зимнем лесу.