Перспективное календарно-тематическое планирование работы в подготовительной к школе группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Перспективное календарно-тематическое планирование работы в подготовительной к школе группе на год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovaie_s_tselyami.docx | 64.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное
календарно-тематическое планирование работы
в подготовительной к школе группе
Название образовательной недели | Приоритетная образовательная область | Цели образовательной недели
| Планируемые результаты | Итоговое мероприятие | Сроки проведения |
Педагогическая диагностика | Выявить и определить уровень знаний и умений детей по всем разделам программы. Определить дальнейший план действий, направленный на более качественное усвоение учебного материала, развитие способностей детей, повышение интереса у детей к деятельности на занятиях. | 01.09.2020-04.09.2020 | |||
Готовимся к школе. Что умеют будущие первоклассники | Речевое развитие | Формировать эмоционально-положительное отношение к школе. Интерес к школьному обучению и активное стремление к будущей социально-личностной позиции школьника. | Наличие у детей правильных и четких представлений о школе; сформированности учебного и социального мотива учебной деятельности, эмоционально положительное отношение к школе. | Выставка детских работ «Мои друзья» | 07.09.2020-11.09.2020 |
Кладовая природы. Труд людей осенью | Худож.-эстетическое развитие | Обобщить и расширить знания детей об осенних явлениях природы, об осеннем урожае и сельскохозяйственных работах. | Эмоционально реагирует на мир природы; задаёт много вопросов поискового характера; имеет представление об осени, её признаках и дарах. | Выставка детского творчества «Осенние фантазии» | 14.09.2020-18.09.2020 |
Семья и семейные традиции | Социально-коммуникат. развитие | Расширить представления детей о родственных отношениях (дядя, тетя, племянница, двоюродный брат, сестра); закрепить знания домашнего адреса, имен и отчеств родителей, дедушек и бабушек; формировать интерес к своей родословной, представлениях о семейных традициях; воспитывать стремление радовать близких своими хорошими поступками, выполнять постоянные обязанности по дому, уважительно относиться к труду и занятиям всех членов семьи. | Понимает значимость семьи в жизни каждого человека; имеет представление о традициях и обычаях своей семьи. Умеет организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. | Театрализованная игра «В доме жила большая семья» | 21.09.2020-25.09.2020 |
Мой город | Физическое развитие | Расширять представления о понятии «город», о достопримечательностях родного города, о гербе, некоторых архитектурных особенностях, общественных учреждениях, их назначении, традициях городской жизни; познакомить со сведениями об истории города и выдающихся горожанах; воспитывать любовь к малой Родине. | Дети имеют элементарные представления о городе, местных достопримечательностях, знаменитых личностях. Проявляют интерес к родному краю, чувство ответственности, гордости, любви и патриотизма. Активно участвуют в различных видах деятельности, проявляют самостоятельность и творческую активность. Дети стараются выражать собственные мысли, анализировать полученную информацию. | Просмотр презентации «Мой родной город – Россошь» | 28.09.2020-02.10.2020 |
Родная страна | Познавательное развитие | Закрепит знания детей о государственной символике; продолжать знакомство с историей, культурой, языком, традициями, природой, достопримечательностями родной страны, со столицей и другими крупными городами России; формировать начала гражданственности. | Дети испытывают гордость за свою страну, интересуются историей Родины. Знают традиции родного народа, символику России, историю малой родины. | Совместно с детьми оформить выставку детских работ «Береза – символ России». | 05.10.2020-09.10.2020 |
Неделя безопасности | Речевое развитие | Помочь детям овладеть элементарными правилами безопасного поведения дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях, понять, к каким вещам в доме и почему запрещено прикасаться (спички, электрические приборы и инструменты) запомнить, как и в каких случаях звонить по телефону в службу спасения; обучать правилам поведения в случае пожара. | Сформированы представления о способах безопасного поведения в быту, на улице, в природе. Дети знают номера телефонов экстренных служб. Имеют представления о безопасных способах общения со знакомыми предметами. Сформированы умения соблюдать правила безопасного общения с незнакомыми людьми, безопасного поведения в общественных местах, в природе и осмысленно выполняют эти правила. | Викторина «Что? Где? Когда?». | 12.10.2020-16.10.2020 |
Уголок природы в детском саду | Худож.-эстетическое развитие | Формировать у детей чувство сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы. Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов; любознательность, активность в познавательной деятельности. | У детей имеется ярко выраженный интерес к живой природе, умение называть и различать комнатные растения, наблюдается стремление к исследованию объектов природы, бережному отношению к ней. | Игра КВН «Мы - друзья природы!» | 19.10.2020-23.10.2020 |
Труд взрослых. Профессии. | Социально-коммуникат. развитие | Формировать у детей отчетливые представления о труде, как социальном явлении, обеспечивающем потребности человека, через расширение круга знаний и представлений о совершенствовании рукотворного мира, изменении мира профессий; обеспечить более широкое включение в реальные трудовые связи со взрослыми и сверстниками через дежурство, выполнение трудовых поручений; воспитывать ответственность, добросовестность, стремление принять участие в трудовой деятельности взрослых, оказать посильную помощь. | Дети знают и активно употребляют в речи слова, связанные с профессиями. Имеют представление о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы. Умеют активно, самостоятельно применять полученные знания в игровой деятельности. | Викторина «Путешествие в мир профессий». | 26.10.2020–30.10.2020 |
Поздняя осень | Физическое развитие | Развивать познавательный интерес детей к природе, желание активно изучать природный мир; искать ответы на вопросы. Высказывать догадки и предположения, эвристические суждения; обогащать представления детей о многообразии природного мира, причинах природных явлений; учить рассуждать о том, от чего зависят изменения, происходящие в природе; воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе, и эстетические чувства, связанные с красотой природного мира. | Дети имеют представление об осени, её признаках и дарах. Наблюдается расширение и активизация речевого запаса на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики. Применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения. Отражение знаний, накопленных в процессе обучения, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой). Умеют активно, самостоятельно применять полученные знания в игровой деятельности. | Выставка рисунков «Осень, деревья осенью» | 02.11.2020 –06.11.2020 |
Наши добрые дела. Уроки вежливости и этикета. | Познавательное развитие | Развивать у детей начала социальной активности, желание на правах старших заботиться о малышах, предлагать взрослым свою помощь; вовлекать в беседы на тему морали, обсуждение ситуаций и поступков, в которых проявляются нравственные качества людей ( добрый, вежливый, трудолюбивый, отзывчивый, заботливый, правдивый, смелый), раскрывать их смысл с помощью конкретных примеров, используя детскую художественную литературу; помогать связывать моральную оценку с личностью и поступками конкретных литературных героев веселый, как Буратино, злой, как Карабас Барабас и т.п. ); учить пользоваться вежливыми оборотами речи, проявлять внимание к друг другу; обращать внимание на манеры поведения, соблюдение требований этикета; воспитывать привычки культурного поведения и общения с людьми. | Имеет представление о хороших и отрицательных поступках, даёт критическую оценку своим поступкам и поступкам окружающих. Доброжелателен в общении с окружающими детьми и взрослыми; проявляет способность разрешать конфликтные ситуации. Умеет выражать свои мысли законченными грамматическими правильными предложениями. | Конкурс загадок «Вежливые слова» | 09.11.2020-13.11.2020 |
Декоративно-прикладное искусство | Речевое развитие | Познакомить детей с разнообразием народного искусства, художественных промыслов (игрушки, утварь, одежда, предметы быта), различными видами материалов (солома, береста, кружево, чеканка и т.д.), используемых в декоративно - прикладном искусстве учить применять полученный опыт в декоративном изображении ( создавать нарядные стилизованные образы, украшать предметы орнаментами и узорами растительного и геометрического характера, используя ритм, симметрию в композиционном построении; украшать плоские и объемные формы, предметные изображения и геометрические основы, создавать декоративные изображения разными способами построения композиции – по периметру, от центра, симметричные и ассиметричные); воспитывать любовь и бережное отношение к произведениям искусства. | Дети проявляют устойчивый интерес к истории своего народа, его прошлому, к народным промыслам, не только правильно называют предметы быта старины, но и понимают их назначение; правильно называют виды народного декоративно-прикладного искусства и знают особенности того или иного промысла. Умеют передавать свои знания о промыслах в разных видах продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация). | Просмотр презентаций: «Русские умельцы», «Золотая хохлома», «Сказочная гжель», «Филимоновские игрушки», «Дымка». | 16.11.2020 –20.11.2020 |
Маму очень я люблю - день матери. | Худож.-эстетическое развитие | Учить детей любить своих родителей, в первую очередь маму: проявлять заботу, поддерживать добрыми словами, сочувствием, конкретными делами. Приобщать к жизни своих мам. Формировать представление о том, что мама выполняет множество социальных ролей: дома – она любящая мать, на работе – умелая труженица, в свободное время – спортсменка. Продолжать знакомить с правом на семью, любовь и заботу о близких. Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу. Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Формировать у детей целостное представление образа матери – хранительнице домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека. Познакомить со стихотворными и прозаическими произведениями художественной литературы по теме: «Мамочка – любимая». Обогащать словарный и лексический запас детей; развивать память, речь. | У детей сформированы первичные представления о празднике «День матери» и его значимости. Проявляет любовь и заботу о своей маме. Стремится выражать своё отношение к окружающим, самостоятельно находя для этого подходящие речевые средства. | Праздничное мероприятие «День Матери» | 23.11.2020 –27.11.2020 |
Зимушка-зима | Социально-коммуникат. развитие | Учить детей выявлять особенности изменений природы, рассуждать о том, отчего зависят изменения, происходящие в природе; развивать познавательный интерес к природе, желание активно изучать природный мир: искать ответы на вопросы, высказывать догадки и предположения, эвристические суждении; воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе, и эстетические чувства, связанные с красотой природного мира. | Систематизированы знания детей о зиме. Дети знают о зимних природных явлениях, их значимости в жизни человека, народных приметах зимы. Знают правила безопасного поведения в зимний период. Принимают активное участие в беседах, обсуждениях; проявляют интерес к чтению художественной литературы, к познавательно-исследовательской и творческой деятельности. | Вернисаж «Зимняя сказка» (изготовление поделок, рисунков, коллажей). | 30.11.2020 –04.12.2020 |
Мир предметов и техники | Физическое развитие | Познакомить детей с прогрессом в развитии предметного мира; учить устанавливать причинно-следственные связи между внешним видом предмета, механизма конструкций и материалами, из которых изготовлены основные части предмета, и качеством, удобством использования, способностью более полно удовлетворять потребности человека; активизировать стремление к познанию. | Дети проявляют устойчивый интерес к познанию предметного мира. Умеют устанавливать причинно-следственные связи. Стараются выражать собственные мысли, анализировать полученную информацию. Умеют активно, самостоятельно применять полученные знания в игровой деятельности. | Выставка рисунков «Моя комната». | 07.12.2020-11.12.2020 |
Народная культура и традиции | Познавательное развитие | Расширять представления детей об искусстве традициях и обычаях народов России; продолжать знакомить с народными песнями, плясками, обрядами, календарными праздниками, приметами, пословицами, поговорками, сказками; воспитывать интерес и любовь к народной культуре и традициям. | Дети знакомы с устным народным творчеством (скороговорками, потешками, небылицами, прибаутками, присказками, шутками), и народными играми. | Пpocмoтp видeoфильмa «Pyccкaя игpyшкa». | 14.12.2020-18.12.2020 |
Готовимся к новогоднему празднику | Речевое развитие | Формировать эмоционально-положительное отношение к предстоящему празднику, привлечь детей к активному и разнообразному участию в его подготовке и проведении; поддерживать чувство удовлетворения, возникающее при участии в коллективной праздничной деятельности; поощрять стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками; познакомить с основами праздничной культуры; продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах. | Имеет представление об истории возникновения праздника, его традициях. Проявляет интерес к коллективной творческой деятельности, участвует в украшении группы, изготовлении поделок с родителями, в подготовке к утреннику. | Новогодний утренник. | 21.12.2020-25.12.2020 |
Неделя игры | Худож.-эстетическое развитие | Создать условия для развития самостоятельности детей в игре, интереса к новым видам игр; активизировать игровое творчество, желание совместно придумывать сюжеты, ролевые диалоги, элементы игровой обстановке, новые игровые правила; обогащать игровой опыт каждого ребенка на основе участия в интегративной деятельности (познавательной, речевой, продуктивной), включающей игру; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. | Дети имеют представление об истории возникновения игрушек разного вида. С удовольствием принимают участие в различных играх. | Выставка рисунков "Моя любимая игрушка" | 28.12.2020-31.12.2020 |
Неделя творчества | Социально-коммуникат. развитие | Закрепить навыки работы в различных изобразительных техниках: технике тушевки, штриховки, граттографии, оттиска, монотипии, «рельефного» рисунка, штриховки, тестопластики, кляксографии, ниткографии; расширять опыт детей в применении и сочетании разнообразных изобразительных материалов и инструментов (сангина, пастель, акварель, гуашь, гелиевые ручки, витражные краски, уголь, перо, кисти различных размеров); поддерживать проявления самостоятельности, инициативности, индивидуальности, становление позиции художника-творца; активизировать творческие проявления детей. |
| Выставка поделок из оригами. | 11.01.2021-15.01.2021 |
Неделя познания или чудеса в решете | Физическое развитие | Учить обращать внимание на новые, интересные и необычные свойства, характеристики, черты объекта, предмета, явления; развивать познавательную активность, любознательность, стремление детей к исследованию и экспериментированию с предметами, материалами, природными объектами, умение вести наблюдение, сравнение, анализ, пользоваться схемами, моделями; обогащать кругозор детей; углублять и дифференцировать представление о мире. | У детей имеется ярко выраженный интерес к окружающему миру, развиты умения: наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений, обобщать их по этим признакам. | Игры – эксперименты с водой. | 18.01.2021-22.01.2021 |
Искусство и культура | Познавательное развитие | Подвести детей к пониманию ценности искусства, художественной деятельности, музея; побуждать эмоционально откликаться на выразительность художественного образа (живописного, графического), предмета народного промысла, архитектурного объекта; развивать умение различать виды искусства и выделять общее между ними, определять жанры, различать и называть некоторые виды пейзажа, портрета, натюрморта, виды графических и живописных изображений, виды прикладного искусства по назначению, основным стилевым особенностям, некоторые виды архитектурных объектов – по функциональному назначению, существенным и типичным свойствам и конструктивным решениям; поощрять и поддерживать проявление интереса к посещению музеев, галерей, стремление соблюдать правила поведения в музее. | Дети имеют представления о видах искусства, о профессиях людей, которые живут искусством; проявляется интерес к истокам отечественной культуры. Активно участвуют в различных видах деятельности, проявляют самостоятельность и творческую активность. Дети стараются выражать собственные мысли, анализировать полученную информацию. . | Литературная викторина по русским народным сказкам. | 25.01.2021-29.01.2021 |
Путешествие по странам и континентам | Речевое развитие | Познакомит детей с обитателями степей и пустынь, Крайнего севера и тундры, морей и океанов, тропиков и субтропиков, некоторыми особенностями, приспособлениями животных и растений к жизни в разных климатических условиях; создать условия для понимания , что особенности внешнего вида, способ существования и повадки живых существ зависят от условий их среды обитания; воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе, и эстетические чувства, связанные с красотой природного мира. | Дети имеют представление о странах мира, о жизни людей на разных континентах, о растительном и животном мире в разных природных зонах. Проявляют интерес и уважение к культуре разных народов, достопримечательностям разных стран. Сформированы коммуникативные способности, дружелюбие. Проявляют интерес к новому в окружающем мире.
| Викторина «Кругосветное путешествие» | 01.02.2021-05.02.2021 |
Мальчики и девочки | Худож.-эстетическое развитие | Расширять гендерные представления детей; способствовать формированию культуры организации свободного времени, досуга, удовлетворяющего половозрастные интересы девочек и мальчиков; воспитывать культуру общения мальчиков и девочек (учить пользоваться вежливыми оборотами речи, делать комплименты другим и принимать их, проявлять внимание, дружелюбие друг к другу). | Проявление у детей гендерной позиции по отношению к окружающему миру и людям через игровую деятельность. Осознание собственного «Я» - мальчик (девочка), позиция личности в социуме и семье, и пробуждение чувства мужественности (женственности). Проявление благодарности, заботливости и внимания по отношению к родителям, повышение значимости семьи в своей жизни. Желание отразить свои чувства в художественно-творческой деятельности, так как рисунок – своеобразная детская речь. | Развлечение «А ну - ка мальчики, а ну- ка девочки» | 08.02.2021-12.02.2021 |
Защитники Отечества | Социально-коммуникат. развитие | Расширять представления детей о Российской армии , о трудной , но почетной обязанности защищать Родину, охранять её спокойствие и безопасность, о подвигах русских воинов в военное время, о родах войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска ), боевой технике; формировать гендерные представления, стремление мальчиков быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины, уважение девочек к мальчикам как будущим защитникам Родины; воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. | Дети имеют представления о Российской армии, о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, о разных родах войск (пехота, морские, возушные, танковые войска), боевой технике. Дети имеют представления о себе, своих возможностях, положительных качествах характера, стремятся исправить отрицательные. У детей формируются основы гражданско-патриотических чувств. Проявляют стремление отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, в исполнении песен, в чтении стихов. | Спортивный праздник «Мы - солдаты!» | 15.02.2021-19.02.2021 |
Путешествие в прошлое и будущее на машине времени | Физическое развитие | Обогащать кругозор детей, углублять и дифференцировать представления о мире; дать представление о многообразии предметного мира, созданного человеком, об истории возникновения различных предметов; познакомить с различными интересными историческими фактами; совершенствовать аналитическое восприятие , стимулировать интерес к сравнению явлений, предметов, познанию их особенностей и назначения; помочь детям испытать радость открытия и познания. | У воспитанников сформировано представление о времени. Проявляется навык использования в речи слов, обозначающих временные категории. Дети проявляют инициативу и самостоятельность в игре, обладают установкой положительного отношения к миру, активно взаимодействуют со взрослыми и сверстниками, участвуют в совместных играх, способны договариваться, учитывать интересы других, владеют разными формами и видами игры, могут подчиняться разным правилам. | КВН «Путешествие из прошлого в будущее» | 22.02.2021-26.02.2021 |
Международный женский день | Познавательное развитие | Расширять представления детей о роли женщины в жизни общества, семьи; учить проявлять заботу о женщинах (предлагать свою помощь, пропускать в дверях, подавать оброненную вещь, уступать место в транспорте, готовить подарки и поздравительные открытки маме, бабушке к празднику); воспитывать у детей добрые чувства, уважение к женщинам, любовь к маме, бабушке, сестре. | Дети проявляют интерес к празднику 8 марта. Сформированы представления о ценности семьи в жизни человека. Дети уважительно относятся к своим мамам, бабушкам и другим членам семьи, а также, ко всем женщинам. Имеют представление об особенности гендерных ролей и гендерных ожиданий. | Праздник, посвященный 8 марта. | 01.03.2021-05.03.2021 |
Весна пришла! | Речевое развитие | Учить детей определять закономерности и особенности изменений природы в течение одного сезона (ранняя весна, середина весны, поздняя весна), их последовательность; развивать познавательный интерес к природе, желание активно изучать природный мир – искать ответы на вопросы, высказывать догадки и предположения, эвристические суждения; воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе, и эстетические чувства, связанные, с красотой природного мира; формировать основы гуманно-ценностного отношения к природе, ориентацию на сохранение природных объектов ближайшего окружения, проявление ответственности за свои поступки. | Дети проявляют познавательный интерес к наблюдениям в природе, любознательность, интересуются причинно-следственными связями, пытаются самостоятельно объяснить явления природы, проявляют интерес к наблюдению и экспериментированию. Стремятся к выполнению правил бережного отношения ко всему живому. Соблюдению правил безопасности в природе. | Коллективная работа с детьми «Звенит капель» | 09.03.2021–12.03.2021 |
Неделя книги | Худож.-эстетическое развитие | В процессе ознакомления с литературой обеспечить формирование у детей целостной картины мира; развивать способность творчески воспринимать реальную действительность и особенности её отражения в художественном произведении, приобщать к социально-нравственным ценностям; обогащать представления об особенностях литературы: о родах (фольклор и авторская литература); видах (проза и поэзия), о многообразии жанров и некоторых специфических признаках, о книжной графике, писателях, поэтах, иллюстраторах); воспитывать ценностное отношение к художественной литературе как виду искусства, родному языку и литературной речи; стимулировать проявления детьми самостоятельности и творчества в разных видах художественно-творческой деятельности на основе литературных произведений. |
| Выставка книг «Моя любимая книга» | 15.03.202 – 19.03.2021 |
Неделя здоровья | Социально-коммуникат. развитие | Воспитывать ценностное отношение детей к здоровью и человеческой жизни; развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей; углублять представления о том, как поддержать, укрепить и сохранить здоровье; обогащать знания детей об организме, органах и системах человека, микробах, болезнях, полезных и вредных привычках, о гигиенической культуре; формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании; развивать творческие навыки инициативу в двигательной деятельности. |
| Вечер загадок (в виде электронной презентации). | 22.03.2021-26.03.2021 |
Единство и дружба народов планеты Земля | Физическое развитие | Дать детям знания о многообразии народов, живущих на Земле; показать различия и сходство народов разных рас; обогащать представления о некоторых особенностях внешности, национальной одежды, типичных занятиях представителей «белой», «черной», и «желтой» рас; познакомить с музыкой, сказками, танцами народов мира; вызвать интерес к культуре, языку, быту, традициям народов мира; развивать положительное отношение и чувство симпатии ко всем расам и народам, эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, начальные социально-ценностные ориентации; воспитывать любовь и уважение к своей Родине - России, к своей нации, чувство собственного достоинства как представителя своего народа, толерантное отношение к представителям других национальностей и их обычаям, гуманистическую направленность поведения; формировать начала гражданственности. | Дети проявляют устойчивый интерес к культуре и традициям разных народов; особенностями их быта, проживания; их национальной кухней, музыкальными инструментами, национальной одеждой. Владеют знаниями и представлениями о толерантности, о нормах поведения при взаимодействии с людьми различных культурных традиций, социального опыта. | «Познавательно -игровая программа «Дружат дети на планете» | 29.03.2021-02.04.2021 |
Опыты и эксперименты | Познавательное развитие | Развивать познавательную активность, любознательность, стремление детей к исследованию и экспериментированию с предметами, материалами, природными объектами, умение вести наблюдение, сравнение, анализ, пользоваться схемами, моделями, пооперационными картами; учить замечать противоречия, формулировать познавательную задачу, использовать разные способы проверки предположений, применять результаты исследования в разных видах деятельности; совершенствовать аналитическое восприятие; обогащать кругозор детей, углублять и дифференцировать представление о мире. | Созданы необходимые условия для формирования основ целостного мировидения дошкольника средствами экспериментальной деятельности. Воспитанники имеют представления детей об окружающем мире. У дошкольников развиты умения: наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений, обобщать их по этим признакам. | Опытно – экспериментальная деятельность «Вулканы» | 05.04.2021-09.04.2021 |
Космические просторы | Речевое развитие | Закрепить знания детей о космосе, планетах, Галактике, о космонавтах, луноходах, космических путешествиях, космических кораблях, о происхождении луны, солнца, звезд; учить самостоятельно, осмысливать и объяснять полученную информацию, делать маленькие «открытия», включаться в поисковую деятельность, используя опыты, эвристические рассуждения, сравнительные наблюдения. | Дети имеют представления о космосе и космическом пространстве Вселенной, Солнечной системе и планетах. Проявляют умение и желание выражать свои впечатления от знакомства с космосом в творчестве. | Развлечение «Солнечный круг» | 12.04.2021-16.04.2021 |
22 апреля - Международный день Земли | Худож.-эстетическое развитие | Закрепить представления детей о ценности (эстетическая, практическая, оздоровительная, познавательная, этическая) и самоценности природы (природа существует сама по себе, не для человека, поэтому каждое живое существо имеет право на жизнь); воспитывать любовь к природе Земли, желание беречь и защищать её. | У детей сформировано понятие о себе как о жителях планеты Земля, ответственное отношение к окружающей природе. Дети обладают установкой положительного отношения к миру, активно взаимодействуют друг с другом и со взрослыми, проявляют любознательность. | Выставка рисунков «Земля наш дом» | 19.04.2021-23.04.2021 |
Права ребенка | Социально-коммуникат. развитие | Формировать основы правового сознания дошкольников, чувство собственного достоинства, осознание своих прав и свобод, ответственности; воспитывать уважение к достоинству и личным правам другого человека. |
| Изготовление стенгазеты: «Я и мои права» | 26.04.2021-30.04.2021 |
День Великой Победы | Познавательное развитие | Расширять знания детей о великой Отечественной войне, её героях, военных сражениях, военной технике, памятниках героям ВОВ; воспитывать чувство патриотизма, уважение и заботу о ветеранах, любовь к Родине. | Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы, проявляют творчество. Дети научаться проявлять уважение к героям войны, узнают больше о событиях военных лет, подвигах участников войны. В самостоятельной деятельности дети смогут применять полученные знания в сюжетно – ролевых играх. Смогут понять значимость мира на земле и его ценность для человека. | Праздник посвященный Дню Победы. | 04 .05.2021-07.05.2021 |
Друзья спорта | Физическое развитие | Содействовать гармоничному физическому развитию детей через проведение различных спортивных игр, эстафет, командных соревнований; формировать знания о спорте, видах спорта, о великих спортсменах и их рекордах, о летних и зимних олимпийских играх, разнообразные двигательные навык, физические качества, осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. | Сформированы представления о здоровом образе жизни, бережном отношении к здоровью своему и окружающих; Проявляет интерес к спортивным играм, физическим упражнениям и спорту. Доброжелателен в общении со сверстниками и взрослыми. | Спортивное развлечение «Веселые старты» | 11.05.2021–14.05.2021 |
Педагогическая диагностика | Выявить и определить уровень знаний и умений детей по всем разделам программы. Определить дальнейший план действий, направленный на более качественное усвоение учебного материала, развитие способностей детей, повышение интереса на занятиях. | 17.05.2021-21.05.2021 | |||
Скоро в школу | Речевое развитие | Формировать представления о школе, эмоционально положительное отношение, стремление к освоению новых знаний; дать представление о труде учителя, обязанностях учеников; организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) на тему прощания с детским садом и поступления в школу). | Доброжелателен в общении со сверстниками в совместных делах; эмоционально реагирует на художественные произведения; проявляет интерес к школе, стремится к освоению новых знаний и умений; имеет представление о профессии учитель. | Вечер загадок «Скоро в школу…» | 24.05.2021-31.05.2021 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
Интегрированное ООД – Тема: «Модницы – красавицы» (коллективная работа) (подготовительная к школе группа)
формирование представлений у детей о многообразии насекомых (бабочки)....
Интегрированное ООД (АМО) – Тема: «Мир конфет» (коллективная работа – подготовительная к школе группа)
Формирование представлений у детей о многообразии кондитерских изделий (конфет): изделий из шоколада, леденцовые изделия, изделия из карамели и мармелада....
Интегрированное ООД - Тема: «Осенний вальс» (коллективная работа) (подготовительная к школе группа)
Формирование представление детей о природном явлении «листопад»....
Интегрированное ООД (АМО) – Тема: «Букет цветов в вазе» (коллективная работа) Подготовительная к школе группа
стимулирование творческих способностей у детей через использование АМО в реализации продуктивной деятельности – рисования в нетрадиционной технике....
Интегрированное ООД (АМО) «Художественно – эстетическое развитие» (рисование). Тема: «Пряничный домик» (коллективная работа) подготовительная к школе группа.
Приобщать детей к дизайну оформления интерьера сказочного домика; способствовать постановке новых целей в овладении деятельностью и помогать добиваться желаемого результата....
План работы по самообразованию на 2018-2019 учебный год подготовительной к школе группы №8 на тему: «Связная речь в подготовительной к школе группе»
. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем ему легче высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценне...