Перспективное календарно-тематическое планирование работы в подготовительной к школе группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Палагина Татьяна Васильевна

Перспективное  календарно-тематическое  планирование работы  в подготовительной к школе группе на год. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovaie_s_tselyami.docx64.43 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное

календарно-тематическое планирование работы

в подготовительной к школе группе

Название образовательной недели

Приоритетная образовательная область

Цели образовательной недели

        

Планируемые результаты

Итоговое мероприятие

Сроки проведения

Педагогическая диагностика

Выявить и определить уровень знаний и умений детей по всем разделам программы. Определить дальнейший план действий, направленный на более качественное усвоение учебного материала, развитие способностей детей, повышение интереса у детей к деятельности на занятиях.

01.09.2020-04.09.2020

Готовимся к школе. Что умеют будущие первоклассники

Речевое развитие

Формировать эмоционально-положительное отношение к школе. Интерес к школьному обучению и активное стремление к будущей социально-личностной позиции школьника.

Наличие у детей правильных и четких представлений о школе; сформированности учебного и социального мотива учебной деятельности, эмоционально положительное отношение к школе.

Выставка детских работ

«Мои друзья»

07.09.2020-11.09.2020

Кладовая природы. Труд людей осенью

Худож.-эстетическое развитие

Обобщить и расширить знания детей об осенних явлениях природы, об  осеннем урожае и сельскохозяйственных работах.

Эмоционально реагирует на мир природы; задаёт много вопросов поискового характера; имеет представление об осени, её признаках и дарах.

Выставка детского творчества

«Осенние фантазии»

14.09.2020-18.09.2020

Семья и семейные традиции

Социально-коммуникат. развитие

Расширить представления детей о родственных  отношениях (дядя, тетя, племянница, двоюродный брат, сестра); закрепить знания  домашнего адреса, имен и отчеств родителей, дедушек и бабушек; формировать интерес к своей родословной, представлениях о семейных традициях; воспитывать стремление радовать близких своими хорошими поступками, выполнять постоянные обязанности по дому, уважительно относиться к труду и занятиям всех членов семьи.

Понимает значимость семьи в жизни каждого человека; имеет представление о традициях и обычаях своей семьи. Умеет  организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.

Театрализованная игра

 «В доме жила большая семья»

21.09.2020-25.09.2020

Мой город

Физическое развитие

Расширять представления о понятии «город», о достопримечательностях родного города, о гербе, некоторых архитектурных особенностях, общественных учреждениях, их назначении, традициях городской жизни; познакомить со сведениями об истории города и выдающихся горожанах; воспитывать любовь к малой Родине.

Дети имеют элементарные представления о городе, местных достопримечательностях, знаменитых личностях. Проявляют интерес к родному краю, чувство ответственности, гордости, любви и патриотизма. Активно участвуют в различных видах деятельности, проявляют самостоятельность и творческую активность. Дети стараются выражать собственные мысли, анализировать полученную информацию.

Просмотр презентации «Мой родной город – Россошь»

28.09.2020-02.10.2020

Родная страна

Познавательное развитие

Закрепит знания детей о государственной символике; продолжать знакомство с историей, культурой, языком, традициями, природой, достопримечательностями родной страны, со столицей и другими крупными городами России; формировать начала гражданственности.

Дети испытывают гордость за свою страну, интересуются историей Родины. Знают традиции родного народа, символику России, историю малой родины.
У детей более глубокие знания о России.

Совместно с детьми оформить выставку детских работ 

«Береза – символ России».

05.10.2020-09.10.2020

Неделя безопасности

Речевое развитие

Помочь детям овладеть элементарными правилами безопасного поведения дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях, понять, к каким вещам в доме и почему запрещено прикасаться (спички, электрические приборы и инструменты) запомнить, как и в каких случаях звонить по телефону в службу спасения; обучать правилам поведения в случае пожара.

Сформированы представления о способах безопасного поведения в быту, на улице, в природе. Дети знают номера телефонов экстренных служб. Имеют представления о безопасных способах общения со знакомыми предметами.

Сформированы умения соблюдать правила безопасного общения с незнакомыми людьми,

безопасного поведения в общественных местах, в природе и осмысленно выполняют эти правила.

Викторина

«Что? Где? Когда?». 

12.10.2020-16.10.2020

Уголок природы в детском саду

Худож.-эстетическое развитие

Формировать у детей чувство сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять  заботу  о сохранении природы.  Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов; любознательность, активность в познавательной деятельности.

У детей имеется ярко выраженный интерес к живой природе, умение называть и различать комнатные растения, наблюдается стремление к исследованию объектов природы, бережному отношению  к ней.

Игра КВН

«Мы - друзья природы!»

19.10.2020-23.10.2020

Труд взрослых. Профессии.

Социально-коммуникат. развитие

Формировать у детей отчетливые представления о труде, как социальном явлении, обеспечивающем потребности человека, через расширение круга знаний и представлений о совершенствовании рукотворного мира, изменении мира профессий; обеспечить более широкое включение в реальные трудовые связи со взрослыми и сверстниками через дежурство, выполнение трудовых поручений; воспитывать ответственность, добросовестность, стремление принять участие в трудовой деятельности взрослых, оказать посильную помощь.

Дети знают и активно употребляют в речи слова, связанные с профессиями. Имеют представление о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы. Умеют активно, самостоятельно применять полученные знания в игровой

деятельности.

Викторина «Путешествие в мир

профессий».

26.10.2020–30.10.2020

Поздняя осень

Физическое развитие

Развивать познавательный интерес детей к природе, желание активно изучать природный мир; искать ответы на вопросы. Высказывать догадки и предположения, эвристические суждения;  обогащать представления детей о многообразии природного мира, причинах природных явлений; учить рассуждать о том, от чего зависят изменения, происходящие в природе; воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе, и эстетические чувства, связанные с красотой природного мира.

Дети имеют представление об осени, её признаках и дарах. Наблюдается расширение и активизация речевого запаса на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики. Применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения. Отражение знаний, накопленных в процессе обучения, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой). Умеют активно, самостоятельно применять полученные знания в игровой деятельности.

Выставка рисунков «Осень, деревья осенью»

02.11.2020 –06.11.2020

Наши добрые дела. Уроки вежливости и этикета.

Познавательное развитие

Развивать у детей начала социальной активности, желание на правах старших заботиться о малышах, предлагать взрослым свою помощь; вовлекать в беседы на тему морали, обсуждение ситуаций и поступков, в которых проявляются нравственные качества людей ( добрый, вежливый, трудолюбивый, отзывчивый, заботливый, правдивый, смелый), раскрывать их смысл с помощью конкретных примеров, используя детскую художественную литературу; помогать связывать моральную оценку с личностью и поступками конкретных литературных героев веселый, как Буратино, злой, как Карабас Барабас и т.п. ); учить пользоваться вежливыми оборотами речи, проявлять внимание к друг другу; обращать внимание на манеры поведения, соблюдение требований этикета; воспитывать привычки культурного поведения и общения с людьми.

Имеет представление о хороших и отрицательных поступках, даёт критическую оценку своим поступкам и поступкам окружающих.  Доброжелателен в общении с окружающими детьми и взрослыми; проявляет способность разрешать конфликтные ситуации.

Умеет выражать свои мысли законченными грамматическими правильными предложениями.

Конкурс загадок «Вежливые слова» 

09.11.2020-13.11.2020

Декоративно-прикладное искусство

Речевое развитие

Познакомить детей с разнообразием народного искусства, художественных промыслов (игрушки, утварь, одежда, предметы быта), различными видами материалов (солома, береста, кружево, чеканка и т.д.), используемых в декоративно - прикладном искусстве учить применять полученный опыт в декоративном изображении ( создавать нарядные стилизованные образы, украшать предметы орнаментами и узорами растительного и геометрического характера, используя ритм, симметрию в композиционном построении; украшать плоские и объемные формы, предметные изображения и геометрические основы, создавать декоративные изображения разными способами построения композиции – по периметру, от центра, симметричные и ассиметричные);  воспитывать любовь и бережное отношение к произведениям искусства.

Дети проявляют устойчивый интерес к истории своего народа, его прошлому, к народным промыслам, не только правильно называют предметы быта старины, но и понимают их назначение; правильно называют виды народного декоративно-прикладного искусства и знают особенности того или иного промысла. Умеют передавать свои знания о промыслах в разных видах продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация).

Просмотр презентаций: «Русские умельцы», «Золотая хохлома», «Сказочная гжель», «Филимоновские игрушки», «Дымка».

16.11.2020 –20.11.2020

Маму очень я люблю - день матери.

Худож.-эстетическое развитие

Учить детей любить своих родителей, в первую очередь маму: проявлять заботу, поддерживать добрыми словами, сочувствием, конкретными делами. Приобщать к жизни своих мам. Формировать представление о том, что мама выполняет множество социальных ролей: дома – она любящая мать, на работе – умелая труженица, в свободное время – спортсменка. Продолжать знакомить с правом на семью, любовь и заботу о близких. Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу. Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Формировать у детей целостное представление образа матери – хранительнице домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека.

Познакомить со стихотворными и прозаическими произведениями художественной литературы по теме: «Мамочка – любимая».

 Обогащать  словарный и лексический запас детей; развивать память, речь.

У детей сформированы первичные представления о празднике «День матери» и его значимости. Проявляет любовь и заботу о своей маме. Стремится выражать своё отношение к окружающим, самостоятельно находя для этого подходящие речевые средства.

Праздничное мероприятие

 «День Матери»

23.11.2020 –27.11.2020

Зимушка-зима

Социально-коммуникат. развитие

Учить детей выявлять особенности изменений природы, рассуждать о том, отчего зависят изменения, происходящие в природе; развивать познавательный интерес к природе, желание активно изучать природный мир: искать ответы на вопросы, высказывать догадки и  предположения, эвристические суждении;  воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе, и эстетические чувства, связанные с красотой природного мира.

Систематизированы знания детей о зиме. Дети знают о зимних природных явлениях, их значимости в жизни человека, народных приметах зимы. Знают правила безопасного поведения в зимний период. Принимают активное участие в беседах, обсуждениях; проявляют интерес к чтению художественной литературы, к познавательно-исследовательской и творческой деятельности. 

Вернисаж

«Зимняя сказка»

(изготовление поделок, рисунков, коллажей).

30.11.2020 –04.12.2020

Мир предметов и техники

Физическое развитие

Познакомить детей с прогрессом в развитии предметного мира; учить устанавливать причинно-следственные связи между внешним видом предмета, механизма конструкций и материалами, из которых изготовлены основные части предмета, и качеством, удобством использования, способностью более полно удовлетворять потребности человека; активизировать стремление к познанию.

Дети проявляют устойчивый интерес к познанию предметного мира. Умеют  устанавливать причинно-следственные связи. Стараются выражать собственные мысли, анализировать полученную информацию. Умеют активно, самостоятельно применять полученные знания в игровой деятельности. 

Выставка рисунков «Моя комната».

07.12.2020-11.12.2020

Народная культура и традиции

Познавательное развитие

Расширять представления детей об искусстве традициях и обычаях народов России; продолжать знакомить с народными песнями, плясками, обрядами, календарными праздниками, приметами, пословицами, поговорками, сказками; воспитывать интерес и любовь к народной культуре и традициям.

Дети знакомы с устным народным творчеством (скороговорками, потешками, небылицами, прибаутками, присказками, шутками), и народными играми.
Умеют играть в русские народные подвижные игры, используя считалки. Знакомы с историей русского народного костюма, головных уборов. Используют атрибуты русской народной культуры в самостоятельной деятельности. Бережно относятся к предметам быта, произведениям народного творчества.

Пpocмoтp видeoфильмa «Pyccкaя игpyшкa».

14.12.2020-18.12.2020

Готовимся к новогоднему празднику

Речевое развитие

Формировать эмоционально-положительное отношение к предстоящему празднику, привлечь детей к активному и разнообразному участию в его подготовке и проведении; поддерживать чувство удовлетворения, возникающее при участии в коллективной праздничной деятельности; поощрять стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки,  сделанные своими руками; познакомить с основами праздничной культуры; продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах.

Имеет представление об истории возникновения праздника, его традициях. Проявляет интерес к коллективной творческой деятельности, участвует в украшении группы, изготовлении поделок с родителями, в подготовке к утреннику. 

Новогодний утренник.

21.12.2020-25.12.2020

Неделя игры

Худож.-эстетическое развитие

Создать условия для развития самостоятельности детей в игре, интереса к новым видам игр; активизировать игровое творчество, желание совместно придумывать сюжеты, ролевые диалоги, элементы игровой обстановке, новые игровые правила; обогащать игровой опыт каждого ребенка на основе участия в интегративной деятельности (познавательной, речевой, продуктивной), включающей игру; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Дети имеют представление об истории возникновения игрушек разного вида. С удовольствием принимают участие в различных играх.

Выставка рисунков "Моя любимая игрушка"

28.12.2020-31.12.2020

Неделя творчества

Социально-коммуникат. развитие

Закрепить навыки работы в различных изобразительных техниках: технике тушевки, штриховки, граттографии, оттиска, монотипии, «рельефного» рисунка, штриховки, тестопластики, кляксографии, ниткографии; расширять опыт детей в применении и сочетании разнообразных изобразительных материалов и инструментов (сангина, пастель, акварель, гуашь, гелиевые ручки, витражные краски, уголь, перо, кисти различных размеров); поддерживать проявления самостоятельности, инициативности, индивидуальности, становление позиции художника-творца; активизировать творческие проявления детей.

  • Наличие у детей правильных и четких представлений  о различных видах творчества. Проявляет фантазию, индивидуальность и оригинальность во время выполнения творческих работ.

Выставка поделок из оригами.

11.01.2021-15.01.2021

Неделя познания или чудеса в решете

Физическое развитие

Учить обращать внимание на новые, интересные и необычные свойства, характеристики, черты объекта, предмета, явления; развивать познавательную активность, любознательность, стремление детей к исследованию и экспериментированию с предметами, материалами, природными объектами, умение вести наблюдение, сравнение, анализ, пользоваться схемами, моделями; обогащать кругозор детей; углублять и дифференцировать представление о мире.

У детей имеется ярко выраженный интерес  к окружающему миру, развиты умения: наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений, обобщать их по этим признакам.

Игры – эксперименты с водой.

18.01.2021-22.01.2021

Искусство и культура

Познавательное развитие

Подвести детей к пониманию ценности искусства, художественной деятельности, музея; побуждать эмоционально откликаться на выразительность художественного образа

(живописного, графического), предмета народного  промысла, архитектурного объекта; развивать умение различать виды искусства и выделять общее между ними, определять жанры, различать и называть некоторые виды пейзажа, портрета, натюрморта, виды графических и живописных изображений, виды прикладного искусства по назначению, основным стилевым особенностям, некоторые виды архитектурных объектов – по функциональному назначению, существенным и типичным свойствам и конструктивным решениям; поощрять и поддерживать проявление интереса к посещению музеев, галерей, стремление соблюдать правила поведения в музее.

Дети имеют представления о видах искусства, о профессиях людей, которые живут искусством; проявляется интерес  к истокам отечественной культуры.  Активно участвуют в различных видах деятельности, проявляют самостоятельность и творческую активность. Дети стараются выражать собственные мысли, анализировать полученную информацию.

.

Литературная викторина по русским народным сказкам.

25.01.2021-29.01.2021

Путешествие по странам и континентам

Речевое развитие

Познакомит детей с обитателями степей и пустынь, Крайнего севера и тундры, морей и океанов, тропиков и субтропиков, некоторыми особенностями, приспособлениями животных и растений к жизни в разных климатических условиях; создать условия для понимания , что особенности внешнего вида, способ существования и повадки живых существ зависят от условий их среды обитания; воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе, и эстетические чувства, связанные с красотой природного мира.

Дети имеют представление о странах мира, о жизни людей на разных континентах, о растительном и животном мире в разных природных зонах. Проявляют интерес и уважение к культуре разных народов, достопримечательностям разных стран. Сформированы коммуникативные способности, дружелюбие. Проявляют интерес к новому в окружающем мире.

 

Викторина «Кругосветное путешествие»

01.02.2021-05.02.2021

Мальчики и девочки

Худож.-эстетическое развитие

Расширять гендерные представления детей; способствовать формированию культуры организации свободного времени, досуга, удовлетворяющего половозрастные  интересы девочек и мальчиков; воспитывать культуру общения мальчиков и девочек (учить пользоваться вежливыми оборотами речи, делать комплименты другим и принимать их, проявлять внимание, дружелюбие друг к другу).

Проявление у детей гендерной позиции по отношению к окружающему миру и людям через игровую деятельность. Осознание собственного «Я» - мальчик (девочка), позиция личности в социуме и семье, и пробуждение чувства мужественности (женственности). Проявление благодарности, заботливости и внимания по отношению к родителям, повышение значимости семьи в своей жизни. Желание отразить свои чувства в художественно-творческой деятельности, так как рисунок – своеобразная детская речь.

Развлечение

 «А ну - ка мальчики, 

а ну- ка девочки»

08.02.2021-12.02.2021

Защитники Отечества

Социально-коммуникат. развитие

Расширять представления детей о Российской армии , о трудной , но почетной обязанности защищать Родину, охранять её спокойствие и безопасность, о подвигах русских воинов в военное время, о родах войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска ), боевой технике; формировать гендерные представления, стремление мальчиков быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины, уважение девочек к мальчикам как будущим защитникам Родины; воспитывать детей в духе патриотизма, любви  к Родине.

Дети имеют представления о Российской армии, о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, о разных родах войск (пехота, морские, возушные, танковые войска), боевой технике. Дети имеют представления о себе, своих возможностях, положительных качествах характера, стремятся исправить отрицательные. У детей формируются основы гражданско-патриотических чувств. Проявляют стремление отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, в исполнении песен, в чтении стихов.

Спортивный праздник

«Мы - солдаты!»

15.02.2021-19.02.2021

Путешествие в прошлое и будущее на машине времени

Физическое развитие

Обогащать кругозор детей, углублять и дифференцировать представления о мире; дать представление о многообразии предметного мира, созданного человеком, об истории возникновения различных предметов; познакомить с различными интересными историческими фактами; совершенствовать аналитическое восприятие , стимулировать интерес к сравнению явлений, предметов, познанию их особенностей и назначения; помочь детям испытать радость открытия и познания.

У воспитанников сформировано представление о времени. Проявляется навык  использования  в  речи  слов,  обозначающих  временные категории.

Дети проявляют инициативу и самостоятельность в игре, обладают установкой положительного отношения к миру, активно взаимодействуют со взрослыми и сверстниками, участвуют в совместных играх, способны договариваться, учитывать интересы других, владеют разными формами и видами игры, могут подчиняться разным правилам.

КВН  «Путешествие из прошлого в будущее»

22.02.2021-26.02.2021

Международный женский день

Познавательное развитие

Расширять представления детей о роли женщины в жизни общества, семьи; учить проявлять заботу о женщинах (предлагать свою помощь, пропускать в дверях, подавать оброненную вещь, уступать место в транспорте, готовить подарки и поздравительные открытки маме, бабушке к празднику); воспитывать у детей добрые чувства, уважение к женщинам, любовь к маме, бабушке, сестре.

Дети проявляют интерес к празднику 8 марта. Сформированы представления о ценности семьи в жизни человека.

Дети уважительно относятся к своим мамам, бабушкам и другим членам семьи, а также, ко всем женщинам. Имеют представление об особенности гендерных ролей и гендерных ожиданий.

Праздник,

посвященный 8 марта.

01.03.2021-05.03.2021

Весна пришла!

Речевое развитие

Учить детей определять закономерности и особенности изменений природы в течение одного сезона (ранняя весна, середина весны, поздняя весна), их последовательность; развивать познавательный интерес к природе, желание активно изучать природный мир – искать ответы на вопросы, высказывать догадки и предположения, эвристические суждения; воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе, и эстетические чувства, связанные, с красотой природного мира; формировать основы гуманно-ценностного отношения к природе, ориентацию на сохранение природных объектов ближайшего окружения, проявление ответственности за свои поступки.

Дети проявляют познавательный интерес к наблюдениям в природе,  любознательность, интересуются причинно-следственными связями, пытаются самостоятельно объяснить явления природы, проявляют интерес к наблюдению и экспериментированию. Стремятся к выполнению правил бережного отношения ко всему живому. Соблюдению правил безопасности в природе.

Коллективная работа с детьми «Звенит капель»

09.03.2021–12.03.2021

Неделя книги

Худож.-эстетическое развитие

В процессе ознакомления с литературой обеспечить формирование у детей целостной картины мира; развивать  способность творчески воспринимать реальную действительность и особенности её отражения в художественном произведении, приобщать к социально-нравственным ценностям; обогащать представления об особенностях литературы: о родах (фольклор и авторская литература); видах

 (проза и поэзия), о многообразии жанров и некоторых специфических признаках, о книжной графике, писателях, поэтах, иллюстраторах); воспитывать ценностное отношение к художественной литературе как виду искусства, родному языку и литературной речи; стимулировать проявления детьми самостоятельности и творчества в разных видах художественно-творческой деятельности на основе литературных произведений.

  • Ребенок проявляет устойчивый интерес к книгам; наблюдается развитие индивидуальных творческих способностей в речевой и художественно-эстетической деятельности; владеет коммуникативными умениями и навыками взаимодействия с взрослыми и детьми; повышена познавательная активность.

Выставка книг

«Моя любимая книга»

15.03.202 – 19.03.2021

Неделя здоровья

Социально-коммуникат. развитие

Воспитывать ценностное отношение детей к здоровью и человеческой жизни; развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей; углублять представления о том, как поддержать, укрепить и сохранить здоровье; обогащать знания детей об организме, органах и системах человека, микробах, болезнях, полезных и вредных привычках, о гигиенической культуре; формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании; развивать творческие навыки инициативу в двигательной деятельности.

  • Дети обладают знаниями о себе и своём здоровье, могут соблюдать правила личной гигиены; они подвижны, выносливы, владеют основными движениями, могут контролировать свои движения и управлять ими; обладают установкой положительного отношения к миру, активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми. 

Вечер загадок

 (в виде электронной презентации).

22.03.2021-26.03.2021

Единство и дружба народов планеты Земля

Физическое развитие

Дать детям знания о многообразии народов, живущих на Земле; показать различия и сходство народов разных рас; обогащать представления о некоторых особенностях внешности, национальной одежды, типичных занятиях представителей «белой», «черной», и «желтой» рас; познакомить с музыкой, сказками, танцами народов мира; вызвать интерес к культуре, языку, быту, традициям народов мира; развивать положительное отношение и чувство симпатии ко всем расам и народам, эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, начальные социально-ценностные ориентации; воспитывать любовь и уважение к своей Родине - России, к своей нации, чувство собственного достоинства как представителя своего народа, толерантное отношение к представителям других национальностей и их обычаям, гуманистическую направленность поведения;  формировать начала гражданственности.

Дети проявляют устойчивый интерес к культуре и традициям разных народов; особенностями их быта, проживания; их национальной кухней, музыкальными инструментами, национальной одеждой.

Владеют знаниями и представлениями о толерантности, о нормах поведения при взаимодействии с людьми различных культурных традиций, социального опыта. 

«Познавательно -игровая программа «Дружат дети на планете»

29.03.2021-02.04.2021

Опыты и эксперименты

Познавательное развитие

Развивать познавательную активность, любознательность, стремление детей к исследованию и экспериментированию с предметами, материалами, природными объектами, умение вести наблюдение, сравнение, анализ, пользоваться схемами, моделями, пооперационными картами; учить замечать противоречия, формулировать познавательную задачу, использовать разные способы проверки предположений, применять результаты исследования в разных видах деятельности; совершенствовать аналитическое восприятие; обогащать кругозор детей, углублять и дифференцировать представление о мире.

Созданы необходимые условия для формирования основ целостного мировидения дошкольника средствами экспериментальной деятельности.  Воспитанники имеют представления детей об окружающем мире.  У дошкольников развиты умения: наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений, обобщать их по этим признакам.

Опытно – экспериментальная деятельность «Вулканы»

05.04.2021-09.04.2021

Космические просторы

Речевое развитие

Закрепить знания детей о космосе, планетах, Галактике, о космонавтах, луноходах, космических путешествиях, космических кораблях, о происхождении луны, солнца, звезд; учить самостоятельно, осмысливать и объяснять полученную информацию, делать маленькие «открытия», включаться в поисковую деятельность, используя опыты, эвристические рассуждения, сравнительные наблюдения.

Дети имеют  представления о космосе и космическом пространстве Вселенной, Солнечной системе и планетах.

 Проявляют умение и желание выражать свои впечатления от знакомства с космосом в творчестве.

Развлечение «Солнечный круг»

12.04.2021-16.04.2021

22 апреля - Международный день Земли

Худож.-эстетическое развитие

Закрепить представления детей о ценности (эстетическая, практическая, оздоровительная, познавательная, этическая) и самоценности природы (природа существует сама по себе, не для человека, поэтому каждое живое существо имеет право на жизнь); воспитывать любовь к природе Земли, желание беречь и защищать её.

У детей сформировано понятие о себе как о жителях планеты Земля, ответственное отношение к окружающей природе.  Дети обладают установкой положительного отношения к миру, активно взаимодействуют друг с другом и со взрослыми, проявляют любознательность.

Выставка рисунков «Земля наш дом»

19.04.2021-23.04.2021

Права ребенка

Социально-коммуникат. развитие

Формировать основы правового сознания дошкольников, чувство собственного достоинства, осознание своих прав и свобод, ответственности; воспитывать уважение к достоинству и личным правам другого человека.

  • Ребёнок имеет  представление о правовых понятиях: закон, право, правонарушение.
  • Проявляет навыки: индивидуальность суждений, открытость к диалогу, толерантность, умение решать возникающие вопросы в повседневной жизни, конфликты правовыми способами. Понимает значимость семьи в жизни каждого человека. Проявляет заботу и уважения ко всем членам семьи. 

Изготовление стенгазеты:

 «Я и мои права»

26.04.2021-30.04.2021

День Великой Победы

Познавательное развитие

Расширять знания детей о великой Отечественной войне, её героях, военных сражениях, военной технике,  памятниках героям   ВОВ; воспитывать чувство патриотизма, уважение и заботу о ветеранах, любовь к Родине.

Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы, проявляют творчество. Дети научаться проявлять уважение к героям войны, узнают больше о событиях военных лет, подвигах участников войны. В самостоятельной деятельности дети смогут применять полученные знания в сюжетно – ролевых играх. Смогут понять значимость мира на земле и его ценность для человека.

Праздник посвященный Дню Победы.

04 .05.2021-07.05.2021

Друзья спорта

Физическое развитие

Содействовать гармоничному физическому развитию детей через проведение различных спортивных игр, эстафет, командных соревнований; формировать знания о спорте, видах спорта, о великих спортсменах и их рекордах, о летних и зимних олимпийских играх, разнообразные двигательные навык, физические качества, осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Сформированы представления  о здоровом образе жизни, бережном отношении к здоровью своему и окружающих;

Проявляет  интерес к спортивным играм, физическим упражнениям и спорту. Доброжелателен в общении со сверстниками и взрослыми.

Спортивное развлечение  «Веселые старты»

11.05.2021–14.05.2021

Педагогическая диагностика

Выявить и определить уровень знаний и умений детей по всем разделам программы. Определить дальнейший план действий, направленный на более качественное усвоение учебного материала, развитие способностей детей, повышение интереса на занятиях.

17.05.2021-21.05.2021

Скоро в школу

Речевое развитие

Формировать представления о школе, эмоционально положительное отношение, стремление к освоению новых знаний; дать представление о труде учителя, обязанностях учеников; организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) на тему прощания с детским садом и поступления в школу).

Доброжелателен в общении со сверстниками в совместных делах; эмоционально реагирует на художественные произведения; проявляет интерес к школе, стремится к освоению новых знаний и умений; имеет представление о профессии учитель.

Вечер загадок

 «Скоро в школу…»

24.05.2021-31.05.2021


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное ООД – Тема: «Модницы – красавицы» (коллективная работа) (подготовительная к школе группа)

формирование представлений у детей о многообразии насекомых (бабочки)....

Интегрированное ООД (АМО) – Тема: «Мир конфет» (коллективная работа – подготовительная к школе группа)

Формирование представлений у детей о многообразии кондитерских изделий (конфет): изделий из шоколада, леденцовые изделия, изделия из карамели и мармелада....

Интегрированное ООД - Тема: «Осенний вальс» (коллективная работа) (подготовительная к школе группа)

Формирование представление детей о природном явлении «листопад»....

Интегрированное ООД (АМО) – Тема: «Букет цветов в вазе» (коллективная работа) Подготовительная к школе группа

стимулирование творческих способностей у детей через использование АМО в реализации продуктивной деятельности – рисования в нетрадиционной технике....

Интегрированное ООД (АМО) «Художественно – эстетическое развитие» (рисование). Тема: «Пряничный домик» (коллективная работа) подготовительная к школе группа.

Приобщать детей к дизайну оформления интерьера сказочного домика; способствовать постановке новых целей в овладении деятельностью и помогать добиваться желаемого результата....

План работы по самообразованию на 2018-2019 учебный год подготовительной к школе группы №8 на тему: «Связная речь в подготовительной к школе группе»

.  Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем ему  легче высказывать свои мысли, тем шире  его возможности  в познании окружающей действительности, содержательнее и  полноценне...