Перспективное планирование по аппликации (подготовительная к школе группа)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по аппликации (подготовительная группа)
Месяц | Тема | Программное содержание | Методы и приемы | Оборудование | Совместная деятельность |
СЕНТЯБРЬ | |||||
2 неделя «Природа, погода, растительный мир» | «Осенний ковер» Т.С. Комарова, с.39 | Закреплять умение работать ножницами, упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое; развивать умение красиво подбирать цвета; развивать чувство цвета, композиции; воспитывать умение обоснованно давать оценку своей работе и работе товарищей. | Словесные: беседа чтение худ. лит-ры наглядные: рассматривание иллюстраций практические: решение проблемных ситуаций игровые: дид.игра | Цветная бумага, квадратные формы для основы, клей, ножницы, кисти, салфетки, варианты оформления осеннего ковра. | Наблюдения на прогулках. |
4 неделя «Сельскохозяйственные профессии» | «Плетёная корзинка» И.А. Лыкова, с.42 | Совершенствовать технику аппликации: резать ножницами по прямой, не доходя до края, останавливаясь на контрольной линии, резать по сгибам; переплетать бумажные полоски, имитируя фактуру корзинки, закруглять уголки прямоугольной формы, оформлять поделку по своему желанию вырезанными элементами. Воспитывать аккуратность в работе. | Цветная бумага, ножницы, клей. Образец. | Рассматривание плетёных изделий. |
Месяц | Тема | Программное содержание | Методы и приемы | Оборудование | Совместная деятельность |
ОКТЯБРЬ | |||||
1 неделя «Мой город» | «Новые дома» Т.С. Комарова, с.87 | Учить детей создавать несложную композицию: по-разному располагать на пространстве листа изображения городских домов, дополняя предметами. Закреплять приемы вырезывания и наклеивания, умение подбирать цвета для композиции. Развивать творчество, эстетическое восприятие. | Словесные: беседа чтение худ. лит-ры наглядные: рассматривание иллюстраций практические: решение проблемных ситуаций игровые: дид.игра | Цветная бумага, клей, ножницы, бумага А4, иллюстрации домов. | Беседа о натюрморте, рассматривание репродукций картин |
3 неделя «Моя планета» | «Кто в лесу живет?» (коллективная работа) И.А. Лыкова, с.60 | Учить детей создавать сюжетную композицию из силуэтов животных, вырезанных по самостоятельно нарисованному контуру из бумаги, сложенной вдвое. Познакомить с искусством силуэта. Формировать композиционные умения – размещать силуэты животных на панораме осеннего леса. Развивать координацию руки и глаз при работе с ножницами. Воспитывать личностное творческое начало. | Цветная бумага, ножницы, клей, образцы силуэтов. Плакат с панорамой осеннего леса. | Рассматривание картинок «Дикие животные» |
Месяц | Тема | Программное содержание | Методы и приемы | Оборудование | Совместная деятельность |
НОЯБРЬ | |||||
1 неделя «День народного единства» | «Праздничный хоровод» (коллективная работа) Т.С. Комарова, с.51 | Учить составлять из деталей аппликации изображение человека, находить место своей работе среди других. Учить при наклеивании фигур на общий лист подбирать удачно сочетающиеся по цвету изображения. Развивать чувство композиции, цвета. | Словесные: беседа чтение худ. лит-ры наглядные: рассматривание иллюстраций практические: решение проблемных ситуаций игровые: дид.игра | Цветная бумага, клей, ножницы, схема изготовления работы, ватман. | Танцы и хороводы на музыкальных занятиях |
3 неделя «Транспорт, профессии» | «Плывет кораблик» Т.Г. Казакова, с.185 | Развивать у детей наблюдательность, интерес к окружающему, закрепляя умение вырезывать различные формы, использовать прием обрыва, подбирать цвета бумаги, составлять несложную композицию. Воспитывать умение аккуратно работать. | Разные цвета бумаги для вырезывания, фон голубого цвета, ножницы, клей. | Чтение стихов, рассматривание иллюстраций. |
Месяц | Тема | Программное содержание | Методы и приемы | Оборудование | Совместная деятельность |
ДЕКАБРЬ | |||||
1 неделя «Зима как время года» | «Домик с трубой и фокусник - дым» И.А. Лыкова, с.120 | Учить детей создавать фантазийные образы. Учить создавать зимнюю композицию по мотивам литературного произведения, вырезывать силуэт избушки с трубой из бумаги, дорисовывать фантазийные образы из дыма (гуашью или цветными карандашами). Развивать воображение. Воспитывать самостоятельность в художественном поиске. | Словесные: беседа чтение худ. лит-ры наглядные: рассматривание иллюстраций практические: решение проблемных ситуаций игровые: дид.игра | Образцы, цветная и белая бумага, клей, ножницы, цветные карандаши или гуашь (кисти). | Чтение стихов о зиме, рассматривание открыток с зимними пейзажами. |
3 неделя «Животные Севера, Арктики, Антарктики» | «Пушистые картинки» (из шерстяных ниток) И.А. Лыкова, с.156 | Учить детей делать аппликацию из шерстяных ниток. Обогатить аппликативную технику – показать два разных способа создания образа: контурное и силуэтное. Развивать мелкую моторику, глазомер, чувство формы и композиции. Воспитывать интерес к изобразительному искусству. | Шерстяные нитки разного цвета, клей ПВА, ножницы, листы с изображением животных. Образцы. | Беседа, чтение стихов о животных Севера. | |
5 неделя «Труд людей зимой» | Аппликация по замыслу Т.С. Комарова, с.73 | Учить детей задумывать содержание аппликации, подбирать бумагу нужного цвета, использовать усвоенные приемы вырезывания, красиво располагать изображение на листе. | Цветная бумага, лист А4, коей, ножницы. | Наблюдения, беседы, рассматривания. |
Месяц | Тема | Программное содержание | Методы и приемы | Оборудование | Совместная деятельность |
ЯНВАРЬ | |||||
2 неделя "Зимние виды спорта" | «Лыжник» Интернет - источник | Формировать умение пользоваться различными изобразительными материалами, соблюдая определенные технологии. Уметь подбирать гармонично сочетающиеся цвета. Способствовать развитию у детей мелкой моторики рук. Развивать творчество и фантазию, образное мышление. Воспитывать аккуратность в работе. Совершенствовать навыки работы с клеем. Напомнить представления о строении и пропорциях тела человека. Обогащать знания детей о физкультурном движении в целом для здоровья. | Словесные: беседа чтение худ.лит-ры наглядные: рассматривание иллюстраций практические: решение проблемных ситуаций игровые: дид.игра | Лист бумаги с изображением лыжника на каждого ребенка, шерстяные нитки, ножницы, кисточки, клей, салфетки, клеенки, краски, образец, иллюстрации. | Рассматривание иллюстраций «Лыжный спорт». |
Месяц | Тема | Программное содержание | Методы и приемы | Оборудование | Совместная деятельность |
ФЕВРАЛЬ | |||||
1 неделя «Профессии пап» | «Тридцать три богатыря» (коллективная работа) И.А. Лыкова, с.126 | Учить детей создавать коллективную композицию по мотивам литературного произведения. Учить планировать и распределять работу между участниками творческого проекта. Совершенствовать технику аппликации. Развивать способности к композиции. Формировать коммуникативные навыки, обогащать опыт сотрудничества. | Словесные: беседа чтение худ.лит-ры наглядные: рассматривание иллюстраций практические: решение проблемных ситуаций игровые: дид.игра | Ватман, цветная бумага, ножницы, клей, клеевая кисть, салфетки. Образец, лекала. | Беседа о мужских профессиях, в том числе военных; чтение "Лукоморье" А.С Пушкина. Рассматривание иллюстрации с богатырями. |
3 неделя «Наша армия» | «Поздравительная открытка для папы» Т.С. Комарова, с.82 | Учить детей придумывать содержание поздравительной открытки, развивать чувство цвета, воспитывать творческие способности | Художественные открытки к празднику; цветная бумага, ножницы, клей, цветной картон для основы, клеевая кисть, салфетки. | Беседы о празднике 23 февраля, о папе. |
Месяц | Тема | Программное содержание | Методы и приемы | Оборудование | Совместная деятельность |
МАРТ | |||||
1 неделя «Мамочка любимая» | «Салфетка под вазу» (в технике прорезной декор) И.А. Лыкова, с.150 | Продолжать знакомить детей с новым приёмом аппликативного оформления - прорезным декором. Учить создавать узор из прорезных элементов на бумажном прямоугольнике, сложенном пополам. Развивать чувство композиции и цвета. | Словесные: беседа чтение худ.лит-ры наглядные: рассматривание иллюстраций практические: решение проблемных ситуаций игровые: дид.игра | Схема, бумажные квадраты разного цвета, ножницы, клей, клеевая кисть, салфетки. | Рассматривание предметов народного быта и росписи. |
3 неделя «Сезонные изменения весной» | «Весна идёт!» (весенние картинки в рамочках) И.А. Лыкова, с.162 | Вызвать интерес к оформлению своих работ как завершающему этапу творчества. Создать условия для творческого применения освоенных умений, продолжать учить планировать работу. Развивать воображение, чувство ритма и композиции. | Цветная бумага, клей, ножницы, клеевая кисть, салфетки. | Свободное рисование на тему "Весна". Беседа, рассматривание картин в рамках. | |
5 неделя «Птицы весной» | «Голуби на черепичной крыше» И.А. Лыкова, с.174 | Учить детей создавать композицию, по-разному размещая вырезанные элементы. Совершенствовать технику аппликации – самостоятельно выбирать и сочетать способы (силуэтная, ленточная и обрывная аппликация). Развивать чувство цвета и композиции, способности к формообразованию. Воспитывать интерес к природе, желание отражать впечатление в изобразительной деятельности. | Листы бумаги белого цвета, бумага цветная, ножницы, клей. | Наблюдение за весенним небом во время прогулки. Рассматривание разных голубей и их изображения в разных произведениях искусства. Беседа о голубях. |
Месяц | Тема | Программное содержание | Методы и приемы | Оборудование | Совместная деятельность |
АПРЕЛЬ | |||||
2 неделя «Звери весной» | «Белка под елью» Т.С. Комарова, с.100 | Учить детей составлять композицию по мотивам сказки. Закреплять умение вырезывать разнообразные предметы, используя знакомые приемы. Развивать воображение, творчество. | Словесные: беседа чтение худ.лит-ры наглядные: рассматривание иллюстраций практические: решение проблемных ситуаций игровые: дид.игра | Цветная бумага, альбомные листы, ножницы, клей, клеевая кисть, салфетки. Лекало, образец. | Рассматривание иллюстраций, просмотр видеофильма. |
4 неделя «Первые цветы» | «Подснежники - первые весенние цветы» Интернет - источник | Закреплять умения составлять целое из частей, правильно располагая аппликацию на листе бумаги. Развитие восприятия цвета, формы. Учить детей передавать в аппликации характерные особенности цветов и листьев подснежника. Уточнять и закреплять знания детей о первом весеннем цветке – подснежнике. Воспитывать бережное отношение к живой природе, к цветам; желание любоваться красотой окружающего мира. | Фотографии, иллюстрации с изображением подснежников, слайды весеннего леса; картон, цветная бумага, ножницы, клей, ,кисточки, салфетки, аппликация для образца. | Рассматривание иллюстраций, просмотр презентации "Первые цветы", беседы о первых цветах. |
Месяц | Тема | Программное содержание | Методы и приемы | Оборудование | Совместная деятельность |
МАЙ | |||||
2 неделя «Насекомые» | «Бабочки - красавицы» Интернет - источник | Закреплять умения детей вырезать симметричное изображение бабочки более усложненной формы, опираясь на умения, освоенные на предыдущих занятиях, самостоятельно дополнять интересными деталями (узор на крыльях бабочки). Совершенствовать технические умения и навыки детей. Формировать умение планировать свою работу. Развивать эстетические чувства, воспитывать любовь к природе. | Словесные: беседа чтение худ.лит-ры наглядные: рассматривание иллюстраций практические: решение проблемных ситуаций игровые: дид.игра | Альбомные листы бумаги, кисточки для клея, клей, клеёнки, салфетки, ножницы, кусочки цветной бумаги, бросовый и природный материал. | Рассматривание фотографий бабочек и их зарисовка на бумаге. |
4 неделя «Летние виды спорта» | «Аппликация по замыслу» Т.С. Комарова, с.91 | Учить детей задумывать содержание аппликации, используя разнообразные приемы вырезывания. Закреплять умение красиво располагать изображение на листе. Развивать чувство композиции, чувство цвета. Продолжать учить оценивать свою работу и работу других детей. Развивать творческую активность. | Цветная бумага, альбомные листы, ножницы, клей, клеевая кисть, салфетки. | Рассматривание картинок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование для детей подготовительной к школе группы
Перспективное планирование по ФГОС на 2016-2017 учебный год. Подготовительная к школе группа....
Перспективное планирование работы в подготовительной к школе группе
Планирование – заранее определенный порядок, последовательность осуществления воспитательно-образовательной работы. Основой для планирования педагогического процесса является прог...
Перспективное планирование работы в подготовительной к школе группе на учебный год.
Перспективное планирование образовательного процесса в подготовительной группе, составленное по примерной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения д...
Перспективное планирование по лепке (подготовительная к школе группа)
по программе От рождения до школы...
Перспективное планирование по рисованию (подготовительная к школе группа)
по программе От рождения до школы...
Перспективное планирование по ФЭМП (подготовительная к школе группа)
на основе программы "От рождения до школы"...
Перспективное планирование «Полигональное моделирование» подготовительная к школе группа (6-7лет)
Перспективное планирование стартового уровня развития элементарных умений, образного и логического мышления...