Перспективное планирование по лепке (подготовительная к школе группа)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по лепке (старше-подготовительная группа)
Месяц | Тема | Программное содержание | Методы и приемы | Оборудование | Совместная деятельность |
СЕНТЯБРЬ | |||||
1 неделя «День знаний. Детский сад» | «Фрукты для игры в магазин» Т.С. Комарова, с.34 | Учить детей передавать форму и характерные особенности фруктов при лепке с натуры, использовать знакомые приемы лепки: оттягивание, сглаживание и др. Уточнить знание форм (шар, цилиндр). Учить сопоставлять изображение с натурой и оценивать его в соответствии с тем, как натура передана в лепке. | Словесные: беседа чтение худ.лит-ры наглядные: рассматривание иллюстраций практические: решение проблемных ситуаций игровые: дид.игра | Пластилин, доски, стеки. Муляжи фруктов. | Рассматривание фруктов. |
3 неделя «Едет с поля урожай» | «Грибы (овощи, фрукты) для игры в магазин» Т.С. Комарова, с.36 | Закреплять умение детей передавать форму, пропорции знакомых предметов, используя усвоенные ранее приемы лепки. Учить добиваться большей точности при передаче формы (углубление изгиба шляпки, утолщение ножки). Закреплять умение создавать выразительную композицию (красиво размещать изделия на подставке). Воспитывать инициативу и самостоятельность в работе. | Муляжи и картины различных грибов (овощей, фруктов); пластилин, доски, стеки. | Рассматривание грибов, фруктов, овощей. | |
5 неделя «Растения, животные» | «Кто живёт в лесу?» (по замыслу) И.А. Лыкова, с.58 | Продолжать учить анализировать особенности строения разных животных, соотносить части по величине и пропорциям, замечать характерные позы и движения. Учить самостоятельно определять способ лепки на основе обобщенной формы. Развивать глазомер, моторику рук. Воспитывать интерес к творчеству. | Пластилин, стеки, доски для лепки. Картинки диких животных. Образцы 2-3 шт. | Чтение и пересказ рассказа К.Д.Ушинского «Петушок с семьей». |
Месяц | Тема | Программное содержание | Методы и приемы | Оборудование | Совместная деятельность |
ОКТЯБРЬ | |||||
2 неделя «Моя страна» | Лепка по замыслу. Т.Г. Казакова, с.152 | Развивать у детей воображение, умение придумывать содержание своей работы, упражняться в самостоятельном применении полученных знаний. | Словесные: беседа чтение худ.лит-ры наглядные: рассматривание иллюстраций практические: решение проблемных ситуаций игровые: дид.игра | Пластилин, дощечки, стеки. | Лепка в свободное время. Наблюдения, рассматривания иллюстраций. |
4 неделя «Культура и традиции мордовского народа» | «Птичка-свистулька» (по мотивам народной игрушки Мордовии) РМ «Мы в Мордовии живем» | Продолжать учить выделять средства выразительности образа, элементы узоров, основываясь на мордовскую народную игрушку. Учить самостоятельно передавать пропорции и динамику формы из целого куска пластилина. Воспитывать уважение к народному творчеству Мордовии. | Пластилин, доски для лепки, образец, птичка-свистулька. | Беседа, рассматривание предметов быта народов Мордовии. |
Месяц | Тема | Программное содержание | Методы и приемы | Оборудование | Совместная деятельность |
НОЯБРЬ | |||||
2 неделя «Обычаи, традиции, искусство народов России» | «Дымковская барышня» Т.С. Комарова, с.57 | Закреплять умение лепить по мотивам народной игрушки. Формировать умение лепить полые формы (юбка барышни), соблюдать пропорции фигуры;. Развивать эстетическое восприятие, чувство формы и цвета, эстетический вкус, творчество. Совершенствовать умение оценивать работы товарищей и свою работу. | Словесные: беседа чтение худ.лит-ры наглядные: рассматривание иллюстраций практические: решение проблемных ситуаций игровые: дид.игра | Пластилин, доски для лепки, образцы дымковских барышень | Рассматривание фигурок дымковских барышень. Уточнить приемы лепки барышни. Добиваться тщательной отделки формы. |
4 неделя «День матери» | «Чудо – цветок для мамы» (лепка рельефная декоративная) И.А. Лыкова, с.154 | Учить детей создавать декоративные цветы пластическими средствами по мотивам народного искусства. Продолжать учить детей техники рельефной лепки. Показать варианты изображения сложных венчиков и отдельных лепестков. Развивать чувство ритма и композиции. Воспитывать художественный вкус, вызвать желание порадовать маму. | Пластилин разного цвета, стеки, картон разного цвета, салфетки. | Беседа о маме. Беседа о празднике. Рассматривание декоративной росписи. |
Месяц | Тема | Программное содержание | Методы и приемы | Оборудование | Совместная деятельность |
ДЕКАБРЬ | |||||
2 неделя «Зимующие птицы, звери» | «Птица» (по дымковской игрушке) Т.С. Комарова, с.60 | Закреплять умение лепить из целого куска глины фигурки по мотивам народных игрушек, передавая их характер, используя разнообразные приемы лепки; развивать эстетическое восприятие, воспитывать интерес к русской народной культуре. | Словесные: беседа чтение худ.лит-ры наглядные: рассматривание иллюстраций практические: решение проблемных ситуаций игровые: дид.игра | Дымковская птица, пластилин, стеки, доски для лепки. | Рассмотреть с детьми дымковские игрушки, отметить их характерные особенности. |
4 неделя «Елка наряжается, Праздник приближается» | «Девочка и мальчик пляшут» Т.С. Комарова, с.63 | Совершенствовать умение лепить фигуру человека в движении; закреплять умение передавать в лепке пропорции и форму частей тела; развивать мелкую моторику рук; воспитывать умение действовать в паре, договариваться о том, кто кого будет лепить. | Скульптура, изображающая пляшущих мальчика и девочку; пластилин, доски для лепки, стеки | Рассмотреть с детьми скульптуру, изображающую пляшущих мальчика и девочку, уточнить движение фигур, вспомнить фигуры лепки. |
Месяц | Тема | Программное содержание | Методы и приемы | Оборудование | Совместная деятельность |
ЯНВАРЬ | |||||
1 неделя «Зимние забавы» | «Лыжник» Т.С. Комарова, с.70 | Учить детей лепить фигуру человека в движении, передавая форму тела, строение, форму частей, пропорции. закреплять навыки и приемы лепки. | Словесные: беседа чтение худ.лит-ры наглядные: рассматривание иллюстраций практические: решение проблемных ситуаций игровые: дид.игра | Пластилин, доски, стеки. Образец. | Наблюдения за движениями детей, рассматривание иллюстраций, скульптур. |
3 неделя «Безопасное поведение зимой» | «Как мы играем зимой» Т.С. Комарова, с.72 | Закреплять умение детей лепить фигуры человека в движении. Добиваться отчетливости в передаче формы, движения. Учить отбирать наиболее выразительные работы для общей композиции. | Пластилин, доски, стеки, подставка для общей композиции. | Игры на прогулке, наблюдения за движениями детей, рассматривание иллюстраций. |
Месяц | Тема | Программное содержание | Методы и приемы | Оборудование | Совместная деятельность |
ФЕВРАЛЬ | |||||
2 неделя «Военная техника» | «Пограничник с собакой» Т.С. Комарова, с.76 | Закреплять умение лепить фигуру человека и животного, передавая характерные черты образов. Упражнять в применении разнообразных технических приемов (лепка из целого куска, сглаживание, оттягивание и т.д.). Продолжать учить устанавливать вылепленные фигуры на подставке. | Словесные: беседа чтение худ.лит-ры наглядные: рассматривание иллюстраций практические: решение проблемных ситуаций игровые: дид.игра | Иллюстрация (скульптура) пограничника с собакой, пластилин, доски, стеки. | Рассматривание картинок о пограничниках с собаками. Беседа о пограничниках. |
4 неделя «Профессии мам»» | «Конфетница» (лепка из колец) И.А. Лыкова, с.148 | Учить детей лепить красивые предметы в подарок близким людям. Познакомить с новым способом лепки - из колец. Показать возможность моделирования формы изделия за счёт изменения длины исходных деталей - "колбасок". Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи. | Пластилин, стеки, бусинки, пуговицы для украшения. | Беседа, рассматривание посуды. |
Месяц | Тема | Программное содержание | Методы и приемы | Оборудование | Совместная деятельность |
МАРТ | |||||
2 неделя «Народная игрушка» | «Декоративная пластина» Т.С. Комарова, с.87 | Учить детей создавать декоративные пластины из пластилина: наносить пластилин ровным слоем на доску или картон; разглаживая ,затем стеком рисовать узор. | Словесные: беседа чтение худ.лит-ры наглядные: рассматривание иллюстраций практические: решение проблемных ситуаций игровые: дид.игра | Картонная основа для пластилина(10х15) Пластилин, стеки, доски для лепки. | Рассматривание декоративных изделий из глины. |
4 неделя «Одежда людей весной» | Лепка по замыслу Т.С. Комарова, с.94 | Развивать способность детей задумывать содержание своей работы, определять способы выполнения замысла. Воспитывать стремление добиваться лучшего результата. Совершенствовать умение давать развернутую оценку своей работе и работ других детей. | Пластилин, стеки, доски. | Наблюдения, беседы, рассматривание. |
Месяц | Тема | Программное содержание | Методы и приемы | Оборудование | Совместная деятельность |
АПРЕЛЬ | |||||
1 неделя «Космос» | «Летающие тарелки и пришельцы из космоса» И.А. Лыкова, с.184 | Вызвать интерес к изображению разных пришельцев с помощью пластилина. Направить на самостоятельный поиск способов создания фантастических образов. Развивать воображение, моторику рук. Формировать познавательные интересы. | Словесные: беседа чтение худ.лит-ры наглядные: рассматривание иллюстраций практические: решение проблемных ситуаций игровые: дид.игра | Картинки пришельцев, космоса. Пластилин, доски, стеки. | Беседы о космосе, рассматривание, чтение. |
3 неделя «Книжкина неделя» | «Персонаж любимой сказки» Т.С. Комарова, с.89 | Учить детей выделять и передавать в лепке характерные особенности персонажей известных сказок, пользуясь освоенными ранее приемами лепки из целого куска пластилина и умением устанавливать фигуру на ногах, передавать то или иное положение, движение ног и рук. | Иллюстрации любимых сказок, пластилин, доски, стеки. | Чтение сказок, рассматривание иллюстраций. |
Месяц | Тема | Программное содержание | Методы и приемы | Оборудование | Совместная деятельность |
МАЙ | |||||
1 неделя «День Победы» | Лепка по замыслу Т.С. Комарова, с.101 | Закреплять умение создавать изображение по замыслу, передавая ему характерные черты задуманного образа. Развивать воображение. Воспитывать стремление доводить дело до конца, добиваться лучшего решения. | Словесные: беседа чтение худ.лит-ры наглядные: рассматривание иллюстраций практические: решение проблемных ситуаций игровые: дид.игра | Пластилин, стеки, доски. | Наблюдения, беседы, рассматривание. |
3 неделя «Деревья и кустарники» | «Дерево жизни» И.А. Лыкова, с.200 | Учить детей создавать сложную композицию по фольклорным мотивам. Продолжать знакомство с техникой рельефной лепки из пластилина. Формировать навыки сотрудничества и сотворчества. Воспитывать интерес к народной культуре, желание участвовать в оформлении интерьера. | Пластилин, стеки, доски. Иллюстрации "Дерева жизни". Образец. | Чтение, рассматривание, беседы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование для детей подготовительной к школе группы
Перспективное планирование по ФГОС на 2016-2017 учебный год. Подготовительная к школе группа....
Перспективное планирование работы в подготовительной к школе группе
Планирование – заранее определенный порядок, последовательность осуществления воспитательно-образовательной работы. Основой для планирования педагогического процесса является прог...
Перспективное планирование работы в подготовительной к школе группе на учебный год.
Перспективное планирование образовательного процесса в подготовительной группе, составленное по примерной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения д...
Перспективный план по лепке подготовительной к школе группе
Перспективный план по лепке подготовительной к школе группе...
Перспективное планирование по аппликации (подготовительная к школе группа)
На основе программы "От рождения до школы"...
Перспективное планирование по рисованию (подготовительная к школе группа)
по программе От рождения до школы...
Перспективное планирование по ФЭМП (подготовительная к школе группа)
на основе программы "От рождения до школы"...