Перспективное планирование по рисованию (подготовительная к школе группа)
методическая разработка (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по рисованию (старше-подготовительная группа)
Месяц | Тема | Программное содержание | Методы и приемы | Оборудование | Совместная деятельность |
СЕНТЯБРЬ | |||||
1 неделя «День знаний. Детский сад» | «Лето» Т.С. Комарова, с.39 | Учить детей отражать свои впечатления о лете в рисунке, располагая изображение на широкой полосе; закреплять приемы работы кистью и красками, умение составлять нужные оттенки цвета на палитре, используя для смешивания белила и акварель; развивать; воспитывать | Словесные: беседа чтение худ. лит-ры наглядные: рассматривание иллюстраций практические: решение проблемных ситуаций игровые: дид.игра Словесные: беседа чтение худ. лит-ры наглядные: рассматривание иллюстраций практические: решение проблемных ситуаций игровые: дид.игра | Акварельные краски, белила, палитра, простой карандаш для выполнения наброска; бумага, кисти | Беседа о лете |
2 неделя «Природа, погода, растительный мир» | Декоративное рисование на квадрате Т.С. Комарова, с.40 | Закрепить умение детей оформлять декоративную композицию на квадрате, используя цветы, листья, дуги, упражнять в рисовании кистью различными способами (концом, плашмя). Учить использовать сочетания цветов, составлять на палитре оттенки цвета; развивать эстетические чувства, воображение; воспитывать инициативу, самостоятельность | Квадратные листы бумаги, кисти, акварель, белила, палитра, образцы декоративных композиций на квадрате | Рассматривание орнаментов, платков, тканей. Знакомство с работами художников | |
3 неделя «Едет с поля урожай» | «Урожай» Интернет -источник | Учить изображать хлебное поле, фигуры людей, машины. Совершенствовать навыки работы с красками, цветными карандашами. Развивать чувство композиции, учить грамотно размещать рисунок на бумаге. | Альбомные листы, цветные карандаши. краски | Рассматривание иллюстраций «Уборка урожая» «Транспорт» | |
4 неделя «Сельскохозяйственные профессии» | «Золотая осень» Т.С. Комарова, с.38 | Учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит. Закреплять умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета для стволов (темно-коричневый, темно- серый, черный, зеленовато-серый) и приемы работы кистью (всем ворсом и концом). Учить располагать изображение по всему листу: выше, ниже, правее, левее. Развивать творчество. | Иллюстрации с изображением березы, мягкая и жесткая кисти, тонированая бумага А4, акварель (гуашь), кисти. | Наблюдения на прогулке, чтение рассказов об осени, рассматривание картин художников | |
5 неделя «Растения, животные» | «Ветка рябины» Т.С. Комарова, с.42 | Формировать умение передавать характерные особенности натуры: форму и строение ветки, листа, цвет, закреплять умение красиво располагать изображение на листе бумаги, упражнять в рисовании акварелью; развивать внимание, наблюдательность; воспитывать трудолюбие, аккуратность. | Ветка рябины в вазе, бумага, кисти, краски | Наблюдения на прогулке, рассматривание кустов и деревьев |
Месяц | Тема | Программное содержание | Методы и приемы | Оборудование | Совместная деятельность |
ОКТЯБРЬ | |||||
1 неделя «Мой город» | «Папа (мама) гуляет со своим ребенком по улице города» Т.С. Комарова, с.45 | Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребенка и взрослого. Учить располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка. Упражнять в рисовании контура простым карандашом и последующим закрашивании цветными карандашами. | Словесные: беседа чтение худ.лит-ры наглядные: рассматривание иллюстраций практические: решение проблемных ситуаций игровые: дид.игра Словесные: беседа чтение худ.лит-ры наглядные: рассматривание иллюстраций практические: решение проблемных ситуаций игровые: дид.игра | Бумага А4, простой и цветные карандаши. Картинки взрослого человека и ребенка. | Рассматривание комнатных растений |
2 неделя «Моя страна» | «Город вечером» Т.С. Комарова, с.47 | Учить детей передавать в рисунке картину вечернего города, цветовой колорит; закреплять умение оформлять свой замысел, композиционно располагать изображение на листе; развивать эстетические чувства. Учить оценивать выразительное решение темы. | Бумага темного тона, краски (акварель и гуашь), кисти. | Рассматривание иллюстраций | |
3 неделя «Моя планета» | «Наша планета Земля» Интернет -источник | Продолжать рисовать на фоне, задумывая содержание своей работы. Закрепить умение наносить контур простым карандашом и закрашивать красками. Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю. Воспитывать самостоятельность, аккуратность. Способствовать созданию положительного эмоционального настроя в группе | Письмо от жителей сказочной Желтой планеты. затонированные листы бумаги, простые карандаши, краски, кисти, салфетки. | Рассматривание картинок «Планета Земля» | |
4 неделя «Культура и традиции мордовского народа» | «Кукла в национальном костюме» Т.С. Комарова, с.37 | Закреплять умение детей рисовать фигуру человека, передавая строение, форму и пропорции частей, учить изображать характерные особенности национальной одежды, закреплять умение рисовать набросок простым карандашом и закрашивать контур цветными карандашами. Учить изображать характерные особенности национального костюма. Поощрять стремление детей рисовать в свободное время. | Кукла в национальном костюме. Простой карандаш для выполнения наброска; цветные карандаши (акварель или гуашь) бумага, кисти. | Рассматривание иллюстраций |
Месяц | Тема | Программное содержание | Методы и приемы | Оборудование | Совместная деятельность |
НОЯБРЬ | |||||
1 неделя «День народного единства» | «Как мы играем в детском саду» Т.С. Комарова, с.55 | Закреплять умение детей отражать в изобразительной деятельности явления окружающей жизни, передавать простые движения фигуры человека, удачно располагать фигуры на листе, рисовать крупно. Упражнять в создании контуров простым карандашом с последующим закрашиванием. | Словесные: беседа чтение худ.лит-ры наглядные: рассматривание иллюстраций практические: решение проблемных ситуаций игровые: дид.игра | Бумага формата А4 простой графитный и цветные карандаши. | Игры детей |
2 неделя «Обычаи, традиции, искусство народов России» | Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи Т.С. Комарова, с.56 | Продолжать знакомить детей с декоративным народным творчеством, предлагать выделять характерные особенности городецкой росписи и создавать узоры по ее мотивам. упражнять в смешивании красок для получения нужных оттенков. | Полоса бумаги 10х23см, гуашь, кисти, палитра. | Наблюдения на прогулке | |
3 неделя «Транспорт, профессии» | «На чем люди ездят?» (по замыслу) Т.С. Комарова, с.40 | Учить изображать различные виды транспорта, их форму, строение, пропорции. Закреплять умение рисовать крупно, располагать изображение посередине листа, изображать контур простым карандашом и закрашивать цветными карандашами. Развивать умение дополнять рисунок характерными деталями, доводить замысел до конца, оценивать свою работу. | Иллюстрации с изображением различных видов транспорта; лист бумаги формата А4, простой карандаш, цветные карандаши. | Беседа о том какие бывают профессии. | |
4 неделя «День матери» | «Портрет моей мамы» Интернет-источник | Воспитывать чувство любви к матери через приобщение к произведениям искусства, в которых главным является образ женщины-матери. Закрепить знания о жанре портрета. Вызвать у детей желание нарисовать портрет мамы, передать в рисунке некоторые черты ее облика (цвет глаз, волос, прическу). Приучать правильно, располагать части лица, туловища. Прививать любовь к близким. | Портреты женщин - матерей, лист бумаги А4, простой карандаш, фломастеры. | Дидактическая игра «Какая, моя мамочка?» |
Месяц | Тема | Программное содержание | Методы и приемы | Оборудование | Совместная деятельность |
ДЕКАБРЬ | |||||
1 неделя «Зима как время года» | «Зимний пейзаж» Т.С. Комарова, с.67 | Учить передавать в рисунке образы знакомых песен, стихотворений; выбирать изобразительное содержание и отражать наиболее характерные особенности. Закреплять приемы работы красками, умение красиво изображать изображение на листе; развивать воображение; воспитывать трудолюбие, аккуратность. | Словесные: беседа чтение худ.лит-ры наглядные: рассматривание иллюстраций практические: решение проблемных ситуаций игровые: дид.игра Словесные: беседа чтение худ.лит-ры наглядные: рассматривание иллюстраций практические: решение проблемных ситуаций игровые: дид.игра | Альбомные листы, гуашь, простой графитный карандаш, палитры, кисти. | Наблюдения на прогулке |
2 неделя «Зимующие птицы, звери» | «Волшебная птица» Т.С. Комарова, с.61 | Развивать умение создавать сказочные образы. Закреплять навыки рисования цветными карандашами и закрашивания изображений с использованием разнообразных штрихов, разного нажима на карандаш для передачи оттенков цвета. Развивать чувство композиции. Учить при анализе рисунков выбирать наиболее интересные, выразительные работы и объяснять свой выбор. | Альбомные листы, цветные карандаши, простой карандаш, восковые мелки. | Наблюдения на прогулке за птицами | |
3 неделя «Животные Севера, Арктики, Антарктики» | «Животные Севера. Арктики. Антарктики» Интернет-источник | Самостоятельный поиск способов изображения северных животных по представлению или с опорой на иллюстрацию. Рисование северного сияния по представлению: подбор гармоничного цветосочетания. | Бумага формата А 4, простые графитные и цветные карандаши. | Рассматривание картинок «Животные Севера. Арктики. Антарктики» | |
4 неделя «Ёлка наряжается, праздник приближается» | «Как мы танцуем на музыкальном занятии» Т.С. Комарова, с.64 | Учить детей передавать в рисунке различия в одежде девочек и мальчиков, движения фигур; продолжать формировать умение рисовать контур простым карандашом и красиво закрашивать изображение; воспитывать художественный вкус. | Бумага формата А4, простые графитные и цветные карандаши. | Танцы детей на музыкальном занятии | |
5 неделя «Труд людей зимой» | "Морозные узоры" И.А. Лыкова, с. 92 | Учить детей рисовать морозные узоры в стиле кружевоплетения. Расширить и разнообразить образный ряд - точка, круг, завиток, листок, прямая линия, сетка, цветок и пр. Совершенствовать технику рисования концом кисти. Развивать чувство формы и композиции. | Лист А4 тонированные разного цвета, гуашь, кисти. Образцы. | Беседа о прославленном искусстве кружевоплетение. Рассматривание кружевных изделий. |
Месяц | Тема | Программное содержание | Методы и приемы | Оборудование | Совместная деятельность |
ЯНВАРЬ | |||||
2 неделя «Зимние забавы» | «Рождественский праздник в детском саду» Т.С. Комарова, с.68 | Закрепить умение отражать в рисунке праздничные впечатления. Упражнять в рисовании фигур детей в движении. Продолжать учить удачно располагать изображения на листе. Совершенствовать умение получать оттенки цвета при смешении красок основных цветов с белилами. Развивать способность анализировать рисунки. | Словесные: беседа чтение худ.лит-ры наглядные: рассматривание иллюстраций практические: решение проблемных ситуаций игровые: дид.игра | Бумага А4, акварель, гуашь - белила; простой карандаш, кисти | Беседа о рождестве, о сочельнике. Разучивание стихов, песен. |
3 неделя «Зимние виды спорта» | «Мы любим зимний спорт» Интернет - источник | Учить рисовать фигуру человека в зимней одежде, передавая форму частей тела, их расположение, пропорцию, учить передавать простые движения рук и ног, подводить детей к передаче образа нетрадиционным способом. Продолжать учить использовать в рисунке разные материалы. Закреплять технические навыки рисования материалами. Рисовать умение передавать в рисунке свое отношение к зимним видам спорта. Прививать любовь к здоровому образу жизни и занятиям спортом. | Словесные: беседа чтение худ.лит-ры наглядные: рассматривание иллюстраций практические: решение проблемных ситуаций игровые: дид.игра | Бумага формата А4, простой карандаш, акварельные краски. Образец. | Репродукция картины В. Сурикова «Взятие снежного городка», иллюстрации с изображением зимних видов спорта |
4 неделя «Безопасное поведение зимой» | «Баба-Яга и Леший» (по замыслу) И.А. Лыкова, с. 110 | Учить детей рисовать сказочные сюжеты. развивать способности к сюжетосложению и композиции. Формировать умение представлять изображаемый объект с разных точек зрения. Воспитывать самостоятельность, инициативность в художественном творчестве. | Листы бумаги А4, акварель, простые карандаши. Образцы. | Беседа по русским народным сказкам. Рассматривание иллюстраций. |
Месяц | Тема | Программное содержание | Методы и приемы | Оборудование | Совместная деятельность |
ФЕВРАЛЬ | |||||
1 неделя «Профессии пап» | «Профессии пап» Интернет - источник | Развивать эстетическое отношение к окружающему, передавать в рисунке образ человека труда, изображая фигуры людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами. Расширять и уточнять знания детей о роли занятости мужчины и женщины. Рассказать детям о женских и мужских профессиях. Закреплять умения рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки. Учить оценивать свои рисунки в соответствии с заданием. | Словесные: беседа чтение худ.лит-ры наглядные: рассматривание иллюстраций практические: решение проблемных ситуаций игровые: дид.игра Словесные: беседа чтение худ.лит-ры наглядные: рассматривание иллюстраций практические: решение проблемных ситуаций игровые: дид.игра | Листы тонированной бумаги (голубая или серая), гуашь, кисти | Рассматривание картинок «Мужские профессии» |
2 неделя «Военная техника» | «Современная военная техника» Интернет - источник | Продолжать учить детей рисовать современную военную технику: танки, самолеты, вертолеты, подводные лодки с опорой на схемы. Закреплять навыки работы с сухими изобразительными материалами: фломастерами, цветными карандашами, цветными мелками. Предлагать соединять в одном рисунке разные материалы для создания выразительного образа. Развивать умение вписывать композицию в лист, закрашивать весь рисунок. Развивать воображение и самостоятельность. Вызвать у детей положительное эмоциональное настроение посредством музыкального сопровождения их деятельности. | Картины и репродукции современной военной техники, карточки с описанием различных видов техники, схемы рисования военной техники. восковые мелки, фломастеры, цветные карандаши, листы бумаги А4 на каждого ребенка. | Коллективные и индивидуальные беседы с детьми о родах войск, видах военной техники, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы | |
3 неделя «Наша армия» | «Наша армия родная» Т.С. Комарова, с.79 | Закреплять умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передавая образы солдат, летчиков, моряков; упражнять в технике рисования цветными карандашами; развивать воображение, творчество; воспитывать уважение к российской армии. | Бумага формата А4, цветные карандаши или краски. | Рассматривание, беседы. | |
4 неделя «Профессии мам» | «Кем ты хочешь быть?» (по замыслу) Т.С. Комарова, с.88 | Обобщать и систематизировать представления детей о профессиях; учить детей передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображать людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами. закреплять умение рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки. | Лист формата А4, простой карандаш, цветные карандаши, ластик, изображения с различными профессиями людей, различная атрибутика данных профессий. | Рассматривание картинок «Профессии». |
Месяц | Тема | Программное содержание | Методы и приемы | Оборудование | Совместная деятельность |
МАРТ | |||||
1 неделя «Мамочка любимая» | «Мы с мамой улыбаемся» И.А.Лыкова, с. 152 | Учить рисовать парный портрет, стараясь передавать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретных людей(себя и мамы). Вызывать интерес к поиску изобразительно-выразительных средств, позволяющих раскрыть образ более полно, точно, индивидуально. Продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства(портрет). | Словесные: беседа чтение худ.лит-ры наглядные: рассматривание иллюстраций практические: решение проблемных ситуаций игровые: дид.игра Словесные: беседа чтение худ.лит-ры наглядные: рассматривание иллюстраций практические: решение проблемных ситуаций игровые: дид.игра | Белая и тонированная бумага, гуашь, палитра, кисточки. | Семейные фотографии, репродукции картин известных художников-портретистов. |
2 неделя «Народная игрушка» | «Мордовская игрушка» РМ "Мы в Мордовии живем" | Создать условия для рисования детьми мордовской игрушки по мотивам народной росписи; развивать воображение, чувство цвета, формы и композиции; воспитывать желание узнать как можно больше о народном декоративно-прикладном искусстве. | Листы А4; краски гуашевые, карандаш простой графитный, образцы мордовской народной росписи. | Рассматривание картинок народной игрушки. | |
3 неделя «Сезонные изменения весной» | «Золотые облака» (весенний пейзаж) И.А.Лыкова, с.172 | Продолжать знакомство детей с новым художественным материалом-пастелью. Совершенствовать приемы работы острым краем(штриховка) и плашмя (тушевка). Учить передавать нежные цветовые нюансы(светло- и темно-голубой, голубой с белым и золотистым) Развивать чувство цвета Воспитывать смелость, уверенность инициативность в опытном освоении новых художественных материалов и способов работы с ними. | Пастель, бумага, матерчатые салфетки. | Чтение стихов о весне | |
4 неделя «Одежда людей весной» | «Нарисуй, что хочешь, красивое» Т.С.Комарова, с.85 | Продолжать формировать умение видеть и оценивать красоту окружающего мира, стремление передавать красивые предметы, явления в своей творческой деятельности. закреплять умение использовать выразительные средства разных изобразительных материалов. формировать умение детей объяснять свой выбор. | Альбомные листы, гуашь, акварель, простой карандаш, фломастеры, цветные карандаши на выбор детей. | Знакомство с Городецкой, хохломской росписью, народными игрушками. | |
5 неделя «Птицы весной» | «Как бы ты хотел нарисовать сказочную птицу?» Т.Г.Казакова, с.165 | Закреплять умение детей передавать образ сказочной птицы, замечать её характерные особенности в отличии от реального изображения. Украшать рисунок декоративным узором (приёмами кистевой росписи завитков, дуг, волнистых линий). | Лист бумаги А4, краски, простой карандаш. | Рассматривание иллюстраций к сказкам. |
Месяц | Тема | Программное содержание | Методы и приемы | Оборудование | Совместная деятельность |
АПРЕЛЬ | |||||
1 неделя «Космос» | «Полет в космос» Интернет - источник | Учить детей самостоятельно создавать различные образы в рисовании. Учить видеть красоту созданного изображения. Формировать умение эстетически оценивать окружающую среду. Развивать творческие способности. Расширять представления детей о космических полетах. Воспитывать у детей интерес и уважение к космонавтам, гордость за то, что первым космонавтом был русский человек. | Словесные: беседа чтение худ.лит-ры наглядные: рассматривание иллюстраций практические: решение проблемных ситуаций игровые: дид.игра | Листы А4 (черного цвета) с набрызгом, гуашь, кисти, салфетки, палитра. | Рассказы и стихи о космосе и космонавтах разных авторов. Беседа о Солнечной системе, о первооткрывателях космоса, о Вселенной, о звёздах, созвездиях и знаках Зодиака. |
2 неделя «Звери весной» | «Каких животных ты видел?» Т.Г. Казакова, с. 183 | Учить детей по собственному замыслу изображать животных, передавая их движения. Воспитывать интерес и любовь к животному миру. | Листы А4; цветные карандаши, простые карандаши. | Рассматривание иллюстраций, беседы о поведении животных весной. |
3 неделя «Книжкина неделя» | «Мой любимый сказочный герой» Т.С.Комарова, с.90 | Учить детей передавать в рисунке характерные признаки сказочного героя, закреплять умение рисовать акварельными красками, развивать образные представления, воображение; воспитывать художественный вкус. | Словесные: беседа чтение худ.лит-ры наглядные: рассматривание иллюстраций практические: решение проблемных ситуаций игровые: дид.игра | Бумага тонированная, графитные карандаши, акварель, кисти. | Рассматривание иллюстраций к сказкам. |
4 неделя «Первые цветы» | «Композиция с цветами» (декоративное рисование) Т.С.Комарова, с.92 | Продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством. Учить создавать декоративную композицию в определенной цветовой гамме. Закреплять умение работать всей кистью и ее концом, передавая оттенки цвета. Развивать эстетическое восприятие. | Бумага А4, простой карандаш, краски, кисти. | Рассматривание декоративных композиций в альбомах, на репродукциях, на игрушках (изделиях). |
Месяц | Тема | Программное содержание | Методы и приемы | Оборудование | Совместная деятельность |
МАЙ | |||||
1 неделя «День Победы» | «Первомайский праздник в городе» (или «День Победы»). Т.С.Комарова, с.99 | Учить детей передавать в рисунке впечатления от праздничного города, закреплять умение составлять нужные цвета, оттенки; развивать композиционные умение, память, воображение; воспитывать аккуратность. | Словесные: беседа чтение худ.лит-ры наглядные: рассматривание иллюстраций практические: решение проблемных ситуаций игровые: дид.игра | Бумага темного тона, гуашь, кисти. | Беседа и рассматривание иллюстраций о праздниках «1мая», «9 мая». |
2 неделя «Насекомые» | «Насекомые» Г.С.Швайко, с. 168 | Расширять, закреплять и углублять знания о насекомых. Активизировать, обогащать словарный запас детей по теме. Обучать детей приемам сохранения здоровья, применяя здоровьесберегающие технологии. Развитие мелкой моторики рук, закреплять метод «примакивания» и «тычок». Воспитывать бережное отношение к природе. | Бумага формата А 4, акварельные краски, салфетки, стаканчики и кисточки. | Карточки с насекомыми, запись с музыкой, игрушки насекомые | |
3 неделя «Деревья и кустарники» | «Цветущий сад» Т.С.Комарова, с.98 | Учить детей передавать характерные особенности весенних деревьев. Закреплять умение рисовать простым карандашом и акварелью. | Иллюстрации деревьев весной. Бумага А4, простой карандаш, акварель, кисти. | Рассматривание весенних деревьев. Беседы о весне. | |
4 неделя «Летние виды спорта» | «Любимый вид спорта в нашей семье» Интернет - источник | Способствовать формированию представлений детей о пользе двигательной активности для организма. Закреплять умение детей рисовать фигуру человека в движении. Помочь детям установить взаимосвязь между двигательной активностью и здоровым образом жизни. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью. | Бумага А4,простые и цветные карандаши | Рассматривание картинок «Летние виды спорта» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование для детей подготовительной к школе группы
Перспективное планирование по ФГОС на 2016-2017 учебный год. Подготовительная к школе группа....
Перспективное планирование работы в подготовительной к школе группе
Планирование – заранее определенный порядок, последовательность осуществления воспитательно-образовательной работы. Основой для планирования педагогического процесса является прог...
Перспективное планирование работы в подготовительной к школе группе на учебный год.
Перспективное планирование образовательного процесса в подготовительной группе, составленное по примерной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения д...
Перспективное планирование по аппликации (подготовительная к школе группа)
На основе программы "От рождения до школы"...
Перспективное планирование по лепке (подготовительная к школе группа)
по программе От рождения до школы...
Перспективное планирование по ФЭМП (подготовительная к школе группа)
на основе программы "От рождения до школы"...
Перспективное планирование «Полигональное моделирование» подготовительная к школе группа (6-7лет)
Перспективное планирование стартового уровня развития элементарных умений, образного и логического мышления...