Интегрированное занятие "В поисках перышек Жар-птицы"
материал (подготовительная группа)

Ильинова Ольга Викторовна

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Солнышко»

Конспект открытого интегрированного

занятия в подготовительной группе

«В поисках перышек Жар-птицы».

Подготовила и провела:

воспитатель

Ильинова Ольга Виторовна

п.Красноармейский

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развиие

Виды детской деятельности:

Познавательная,  коммуникативная, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы, предметно-конструктивная, игровая.

Цели:

Способствовать осмысленному восприятию окружающего мира, побуждению фантазии, творчества и интереса, поддержанию положительно-эмоционального настроения.

Задачи

1.Развивать воображение, память, логическое мышление, диалогическую речь, зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук, умение переключаться с одного вида деятельности на другой.

2.Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, любознательности, сообразительности, усидчивости, аккуратности, умения внимательно слушать.

3.Повышать уровень познавательной активности детей; закреплять умение считать в прямом и обратном порядке, узнавать и называть геометрические фигуры,  понятия «между», «над», «выше», «ниже», определять первый звук в слове, отличать гласные буквы от согласных; развивать представления о цвете, о длине; учить понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно; формировать навык контроля и самооценки, расширять словарный запас


 «Люди всегда хотели быть счастливыми. С древних времен они верили, что есть за морями и лесами удивительная птица, которая носит на своих крыльях счастье. И если сильно захотеть, то птица Счастья обязательно когда-нибудь прилетит и к ним. Всем казалось, что эта птица должна быть необыкновенно красивой, и от нее исходит яркий и теплый свет, который может согреть всех - всех людей своим теплом. Каждый мечтал встретить птицу Счастья, чтобы она внесла в его дом радость, добро и красоту. Но не к каждому прилетала птица. Лишь тот дом навещала она, где любили друг друга, заботились о других, работали с душой и не отказывали в помощи бедным и больным. Вот такая она птица Счастья!»

Появляется жар-птица: (слайд 1)

Какая она ? (описание жар птицы)

Жар-птица: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Кощей Бессмертный украл мои перышки и спрятал их в сундук  и теперь я не могу приносить счастье людям! Помогите мне, пожалуйста, сделайте доброе дело!

Воспитатель: Как же мы узнаем, где находится этот сундук?

Жар-птица:  Я дам вам карту, по ней вы без труда найдете этот сундук

(Появляется карта) (слайд 2)

Жар-птица: Счастливого пути!

Воспитатель: посмотрите ребята, что изображено на карте?

Дети:

         Острова, маршрут.

Воспитатель:

         Правильно, здесь изображены острова и нарисован загадочный маршрут, который проложен от острова к острову. Ребята, посмотрите на последний остров. Что мы видим на этом острове?

Дети:

         Сундук.

Воспитатель:

А что мы найдем в сундуке?

Дети:

Перышки Жар птицы

Воспитатель:    

Правильно!  Карта указывает, где находится сундук, но чтобы добраться до него, нам нужно отправиться в путешествие по островам и побывать на каждом острове, где нас ждут сложные, но очень интересные задания, и справиться с ними могут только самые внимательные, сообразительные, ловкие, те, кто умеет слушать и думать.

Выполнив задания на каждом острове, мы получим ключи, чтобы подобрать нужный к замкам этого сундука.

Воспитатель:

         Вы готовы к путешествию? А на чем мы с вами будем путешествовать? Отгадайте загадку.

Загадка:

Это что за чудеса

Дует ветер в паруса?

Ни паром, ни дирижабль

По волнам плывет…( корабль)

Звук  корабля.

Воспитатель: Чтоб без дела не скучать

Просто нужно посчитать

Счет от 1-20, от 10-1

 

Воспитатель:

          Вот чудо,  мы приплыли к первому острову. Посмотрите кто нас встречает на этом острове?

Дети:

         Лев

Воспитатель:

         Из каких геометрических фигур состоит лев?

(Называют геометрические фигуры и показывают)

Воспитатель:

            Сколько трапеций на этом рисунке? (1)

Покажите эту цифру. Положите её перед собой.

Сколько овалов на этом рисунке? (4)

Покажите эту цифру и положите её перед собой

Чего больше трапеций или овалов?

Поставьте знак <, >,= между числами 1 и 4

Сколько треугольников на гриве? (9)

Покажите эту цифру

Положите её перед собой

Сколько прямоугольников на рисунке? (2)

Покажите эту цифру

Положите её перед собой

Поставьте  знак <, >,= между числами 9 и 2

Воспитатель: Лев отдаст нам ключ, если мы решим задачи

Решение задач

Задача 1

В гости к зебре львы пришли
И подарки принесли.
Первый лев принес кокос,
А второй их пять  принес.
Посчитайте поскорей

Сколько угощений для гостей?

Задача 2

Шесть орешков мама-белка
Для детей несла в корзинке.
Белку  ёжик повстречал
И ещё четыре дал.
Сколько орехов белка

Деткам принесла в корзинке?

Задача 3

Шесть ежат в лесу гуляли,
Землянику собирали,
А один улегся спать,
Сколько их гуляет? 

Воспитатель:Молодцы, ребята с заданием все справились и жители острова  подарили нам ключ.

Физминутка:

Мы плывем под парусами

Крокодилы вслед за нами

С очень круглыми глазами

И огромными зубами

Чтоб уплыть от них скорей нужно дунуть посильней

Воспитатель:

Вот мы и оказались на следующем острове

         Да, правильно. Ой, ребята, а вот и пальмы! Они расположены слева и справа от вас.

         Но эти пальмы необычные, а волшебные и растут на них не кокосы и бананы, а буквы.

         Ребята, вы же знаете, что все слова состоят из букв. А когда мы пишем, то видим буквы, а когда читаем – что мы произносим и слышим?

Дети:

         Звук.

Воспитатель:

 Молодцы ребята, всё правильно.

А какие буквы мы с вами знаем?

Дети: гласные и согласные

Воспитатель:

Ребята, а почему одни буквы мы называем гласными, а другие согласными? Чем они отличаются?

Дети:

         Гласные произносим голосом, можно пропеть, а согласные – произносим кратко.

Воспитатель: Назовите гласные буквы,  покажите их на картинке, назови слово которое начинается с этой буквы.

Назовите согласные буквы, скажите слово, которое начинается с этой буквы

Воспитатель:

         Правильно, молодцы. А сейчас посмотрите внимательно у вас на столах есть карточки. Посмотрите внимательно, что нарисовано на первой картинке

ЛУНА

ЛИСА

Выложить схему слова ЛИСА

- Сколько звуков в слове ЛИСА (В слове ЛИСА четыре звука)

- Какой первый звук в этом слове? (первый звук [Л])

- Звук [Л] какой? (звук [Л] согласный, мягкий).

- Каким квадратиком на схеме обозначим звук [Л]? (зеленым квадратиком).

- Какой второй звук в слове ЛИСА? (Второй звук [И])

- Звук [И ]какой? (Звук [И] гласный).

- Каким квадратиком на схеме обозначим звук [И]? (Красным квадратиком).

- Какой третий звук? (Третий звук [С]).

- Звук [С] какой? (Звук [С] – согласный, твёрдый).

Каким квадратиком на схеме обозначим звук [С]? (Синим квадратиком).

- Какой четвертый  звук в слове ЛИСА? (Второй звук [А])

- Звук [А ]какой? (Звук [А] гласный).

Сколько слогов в этом слове?

(В этом слове два слога)

         Воспитатель:

         Молодцы, ребята с заданием все справились и жители острова подарили нам следующий ключ.

Воспитатель:

          Ребята, а какой по счету ключ мы получили?

Дети:

         Второй.

Воспитатель:

          Правильно, молодцы!

         Ребята, а как вы думаете, кто самый главный на корабле?

Дети:

         Капитан.

Воспитатель:

         Верно, ребята!

         Все матросы, находящиеся на корабле выполняют команду капитана. Сегодня капитан нашего корабля  я .

         Чтоб матросам не устать

Надо сильным, смелым стать

Слайд № 22

Сколько точек в нашем круге

Столько раз поднимем руки.

 

Дети: 1,2,3.

Воспитатель :

         Наклонитесь столько раз

Сколько палочек у нас

(наклоны в сторону)

Дети: 1,2,3,4.

Воспитатель :

         Сколько рыбок до черты

Столько раз подпрыгни ты.

Дети: 1,2,3.

Воспитатель :

         А теперь головою не крутите,

А только глазками за чайкой следите.

(Влево, вправо, вверх, вниз)

Воспитатель:

А вы проходите на свои места.

Глазками немного поморгали

И на новый остров мы попали.

 

(слайд № 27)

Воспитатель:

         Вот и попали мы на следующий остров, но что-то здесь не так?

А почему я так решила?

Дети:

         Потому, что слышим сигнал необычный.

Воспитатель:

         Этот необычный сигнал называется сигналом «СОС».

         Ребята, а кто из вас знает, когда подают такой сигнал «СОС»?

Дети:

         Когда кто-то попал в беду и им нужна помощь.

Воспитатель:

         Значит, этому острову требуется помощь. Поможем, ребята, жителям этого острова справиться с их бедой?

Дети:

         Да!

Воспитатель:

         Этот остров называется «Наоборот».

         Что же, по-вашему, на этом острове не так? Посмотрите.

Дети:

         Птицы в воде, а рыбы летают в небе.

Воспитатель:

         А должно быть как?

Дети:

         Все наоборот! Птицы летать в небе, а рыбы плавать в воде.

Воспитатель:

         Правильно, молодцы!

Воспитатель:

         Вот  что, ещё происходит на этом острове, посмотрите.

Дети:

         Ночью светит солнце.

Воспитатель:

         А что светит ночью?

Дети:

         Луна.

Воспитатель:

          Молодцы! А вот посмотрите, что здесь не тек?

 Дети:

         Летом идет снег, а он бывает только зимой

Воспитатель:

         Правильно, молодцы! Ну, что ж, ребята, жители острова благодарят вас за то, что всё расставлено по своим местам и дарят нам ещё один ключ.

         Какой по счету у нас ключ?

Дети:

         Третий.

Воспитатель:

          Правильно, а нам нужно плыть дальше.

Воспитатель:

          А вот, ребята, и последний остров, где находится волшебный сундук с кладом. Ой, ребята посмотрите какой ключ подойдет к этому замку?

(открывают замки)

         Посмотрите  а вот и перышки для нашей Жар-птицы, давайте приклеим их, чтобы она приносила людям счастье.

Жар птица Спасибо Вам ребята, теперь я принесу много счастья всем, всем людям.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним, куда мы   путешествовали, на чём?

Воспитатель:  А кто может сказать, что понравилось больше всего в нашем путешествии?


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированное занятие "И небо без птиц- не небо"

Интегрированное занятие "И небо без птиц- не небо, и море без рыб- не море, и земля без зверей- не земля"проводилось в подготовительной к школе группе. В занятии использованы загадки, стихотворный тек...

Конспект интегрированного занятия на тему "Зимующая птица сорока-белобока"

Конспект занятия для подготовительной группы. Занятие проводится в виде викторины. Цель занятия: обобщить и систематизировать знания детей о России, воспитывать любовь к Родине....

Конспект интегрированного занятия с музыкой "День птиц"

Конспект развлечения «День птиц» с детьми старших групп ОН 5-6л Цель: приобщить к празднику «День Птиц», закрепить представления о перелетных птицах. Задачи: воспитывать стремление заботиться о пер...

Интегрированное занятие на тему: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» В соответствии с ФГТ

Расширение представлений у детей среднего дошкольного возраста о зимующих птицах. Закрепить умение различать птиц по внешнему виду, находить признаки сходства и различия; Расширять и активизировать у ...

Конспект интегрированного занятия на тему «Зимующие птицы» для детей с тяжёлыми нарушениями речи (подготовительная группа)

Цель: закрепление представлений о зимующих птицах.Задачи: ·        Развитие речевого слуха, образного мышления.·        Развитие у...

Конспект интегрированного занятия "Поиски секретов" для детей старшей логопедической группы

Непрерывно образовательная деятельность старший дошкольный возраст...