Интегрированное занятие "В поисках перышек Жар-птицы"
материал (подготовительная группа)
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_poiskah_peryshek_zhar_ptitsy.docx | 23.91 КБ |
prezentatsiya_k_zanyatiyu_v_poiskah_peryshek1.pdf | 1.4 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Солнышко»
Конспект открытого интегрированного
занятия в подготовительной группе
«В поисках перышек Жар-птицы».
Подготовила и провела:
воспитатель
Ильинова Ольга Виторовна
п.Красноармейский
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развиие
Виды детской деятельности:
Познавательная, коммуникативная, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы, предметно-конструктивная, игровая.
Цели:
Способствовать осмысленному восприятию окружающего мира, побуждению фантазии, творчества и интереса, поддержанию положительно-эмоционального настроения.
Задачи
1.Развивать воображение, память, логическое мышление, диалогическую речь, зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук, умение переключаться с одного вида деятельности на другой.
2.Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, любознательности, сообразительности, усидчивости, аккуратности, умения внимательно слушать.
3.Повышать уровень познавательной активности детей; закреплять умение считать в прямом и обратном порядке, узнавать и называть геометрические фигуры, понятия «между», «над», «выше», «ниже», определять первый звук в слове, отличать гласные буквы от согласных; развивать представления о цвете, о длине; учить понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно; формировать навык контроля и самооценки, расширять словарный запас
«Люди всегда хотели быть счастливыми. С древних времен они верили, что есть за морями и лесами удивительная птица, которая носит на своих крыльях счастье. И если сильно захотеть, то птица Счастья обязательно когда-нибудь прилетит и к ним. Всем казалось, что эта птица должна быть необыкновенно красивой, и от нее исходит яркий и теплый свет, который может согреть всех - всех людей своим теплом. Каждый мечтал встретить птицу Счастья, чтобы она внесла в его дом радость, добро и красоту. Но не к каждому прилетала птица. Лишь тот дом навещала она, где любили друг друга, заботились о других, работали с душой и не отказывали в помощи бедным и больным. Вот такая она птица Счастья!»
Появляется жар-птица: (слайд 1)
Какая она ? (описание жар птицы)
Жар-птица: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Кощей Бессмертный украл мои перышки и спрятал их в сундук и теперь я не могу приносить счастье людям! Помогите мне, пожалуйста, сделайте доброе дело!
Воспитатель: Как же мы узнаем, где находится этот сундук?
Жар-птица: Я дам вам карту, по ней вы без труда найдете этот сундук
(Появляется карта) (слайд 2)
Жар-птица: Счастливого пути!
Воспитатель: посмотрите ребята, что изображено на карте?
Дети:
Острова, маршрут.
Воспитатель:
Правильно, здесь изображены острова и нарисован загадочный маршрут, который проложен от острова к острову. Ребята, посмотрите на последний остров. Что мы видим на этом острове?
Дети:
Сундук.
Воспитатель:
А что мы найдем в сундуке?
Дети:
Перышки Жар птицы
Воспитатель:
Правильно! Карта указывает, где находится сундук, но чтобы добраться до него, нам нужно отправиться в путешествие по островам и побывать на каждом острове, где нас ждут сложные, но очень интересные задания, и справиться с ними могут только самые внимательные, сообразительные, ловкие, те, кто умеет слушать и думать.
Выполнив задания на каждом острове, мы получим ключи, чтобы подобрать нужный к замкам этого сундука.
Воспитатель:
Вы готовы к путешествию? А на чем мы с вами будем путешествовать? Отгадайте загадку.
Загадка:
Это что за чудеса
Дует ветер в паруса?
Ни паром, ни дирижабль
По волнам плывет…( корабль)
Звук корабля.
Воспитатель: Чтоб без дела не скучать
Просто нужно посчитать
Счет от 1-20, от 10-1
Воспитатель:
Вот чудо, мы приплыли к первому острову. Посмотрите кто нас встречает на этом острове?
Дети:
Лев
Воспитатель:
Из каких геометрических фигур состоит лев?
(Называют геометрические фигуры и показывают)
Воспитатель:
Сколько трапеций на этом рисунке? (1)
Покажите эту цифру. Положите её перед собой.
Сколько овалов на этом рисунке? (4)
Покажите эту цифру и положите её перед собой
Чего больше трапеций или овалов?
Поставьте знак <, >,= между числами 1 и 4
Сколько треугольников на гриве? (9)
Покажите эту цифру
Положите её перед собой
Сколько прямоугольников на рисунке? (2)
Покажите эту цифру
Положите её перед собой
Поставьте знак <, >,= между числами 9 и 2
Воспитатель: Лев отдаст нам ключ, если мы решим задачи
Решение задач
Задача 1
В гости к зебре львы пришли
И подарки принесли.
Первый лев принес кокос,
А второй их пять принес.
Посчитайте поскорей
Сколько угощений для гостей?
Задача 2
Шесть орешков мама-белка
Для детей несла в корзинке.
Белку ёжик повстречал
И ещё четыре дал.
Сколько орехов белка
Деткам принесла в корзинке?
Задача 3
Шесть ежат в лесу гуляли,
Землянику собирали,
А один улегся спать,
Сколько их гуляет?
Воспитатель:Молодцы, ребята с заданием все справились и жители острова подарили нам ключ.
Физминутка:
Мы плывем под парусами
Крокодилы вслед за нами
С очень круглыми глазами
И огромными зубами
Чтоб уплыть от них скорей нужно дунуть посильней
Воспитатель:
Вот мы и оказались на следующем острове
Да, правильно. Ой, ребята, а вот и пальмы! Они расположены слева и справа от вас.
Но эти пальмы необычные, а волшебные и растут на них не кокосы и бананы, а буквы.
Ребята, вы же знаете, что все слова состоят из букв. А когда мы пишем, то видим буквы, а когда читаем – что мы произносим и слышим?
Дети:
Звук.
Воспитатель:
Молодцы ребята, всё правильно.
А какие буквы мы с вами знаем?
Дети: гласные и согласные
Воспитатель:
Ребята, а почему одни буквы мы называем гласными, а другие согласными? Чем они отличаются?
Дети:
Гласные произносим голосом, можно пропеть, а согласные – произносим кратко.
Воспитатель: Назовите гласные буквы, покажите их на картинке, назови слово которое начинается с этой буквы.
Назовите согласные буквы, скажите слово, которое начинается с этой буквы
Воспитатель:
Правильно, молодцы. А сейчас посмотрите внимательно у вас на столах есть карточки. Посмотрите внимательно, что нарисовано на первой картинке
ЛУНА
ЛИСА
Выложить схему слова ЛИСА
- Сколько звуков в слове ЛИСА (В слове ЛИСА четыре звука)
- Какой первый звук в этом слове? (первый звук [Л])
- Звук [Л] какой? (звук [Л] согласный, мягкий).
- Каким квадратиком на схеме обозначим звук [Л]? (зеленым квадратиком).
- Какой второй звук в слове ЛИСА? (Второй звук [И])
- Звук [И ]какой? (Звук [И] гласный).
- Каким квадратиком на схеме обозначим звук [И]? (Красным квадратиком).
- Какой третий звук? (Третий звук [С]).
- Звук [С] какой? (Звук [С] – согласный, твёрдый).
Каким квадратиком на схеме обозначим звук [С]? (Синим квадратиком).
- Какой четвертый звук в слове ЛИСА? (Второй звук [А])
- Звук [А ]какой? (Звук [А] гласный).
Сколько слогов в этом слове?
(В этом слове два слога)
Воспитатель:
Молодцы, ребята с заданием все справились и жители острова подарили нам следующий ключ.
Воспитатель:
Ребята, а какой по счету ключ мы получили?
Дети:
Второй.
Воспитатель:
Правильно, молодцы!
Ребята, а как вы думаете, кто самый главный на корабле?
Дети:
Капитан.
Воспитатель:
Верно, ребята!
Все матросы, находящиеся на корабле выполняют команду капитана. Сегодня капитан нашего корабля я .
Чтоб матросам не устать
Надо сильным, смелым стать
Слайд № 22
Сколько точек в нашем круге
Столько раз поднимем руки.
Дети: 1,2,3.
Воспитатель :
Наклонитесь столько раз
Сколько палочек у нас
(наклоны в сторону)
Дети: 1,2,3,4.
Воспитатель :
Сколько рыбок до черты
Столько раз подпрыгни ты.
Дети: 1,2,3.
Воспитатель :
А теперь головою не крутите,
А только глазками за чайкой следите.
(Влево, вправо, вверх, вниз)
Воспитатель:
А вы проходите на свои места.
Глазками немного поморгали
И на новый остров мы попали.
(слайд № 27)
Воспитатель:
Вот и попали мы на следующий остров, но что-то здесь не так?
А почему я так решила?
Дети:
Потому, что слышим сигнал необычный.
Воспитатель:
Этот необычный сигнал называется сигналом «СОС».
Ребята, а кто из вас знает, когда подают такой сигнал «СОС»?
Дети:
Когда кто-то попал в беду и им нужна помощь.
Воспитатель:
Значит, этому острову требуется помощь. Поможем, ребята, жителям этого острова справиться с их бедой?
Дети:
Да!
Воспитатель:
Этот остров называется «Наоборот».
Что же, по-вашему, на этом острове не так? Посмотрите.
Дети:
Птицы в воде, а рыбы летают в небе.
Воспитатель:
А должно быть как?
Дети:
Все наоборот! Птицы летать в небе, а рыбы плавать в воде.
Воспитатель:
Правильно, молодцы!
Воспитатель:
Вот что, ещё происходит на этом острове, посмотрите.
Дети:
Ночью светит солнце.
Воспитатель:
А что светит ночью?
Дети:
Луна.
Воспитатель:
Молодцы! А вот посмотрите, что здесь не тек?
Дети:
Летом идет снег, а он бывает только зимой
Воспитатель:
Правильно, молодцы! Ну, что ж, ребята, жители острова благодарят вас за то, что всё расставлено по своим местам и дарят нам ещё один ключ.
Какой по счету у нас ключ?
Дети:
Третий.
Воспитатель:
Правильно, а нам нужно плыть дальше.
Воспитатель:
А вот, ребята, и последний остров, где находится волшебный сундук с кладом. Ой, ребята посмотрите какой ключ подойдет к этому замку?
(открывают замки)
Посмотрите а вот и перышки для нашей Жар-птицы, давайте приклеим их, чтобы она приносила людям счастье.
Жар птица Спасибо Вам ребята, теперь я принесу много счастья всем, всем людям.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним, куда мы путешествовали, на чём?
Воспитатель: А кто может сказать, что понравилось больше всего в нашем путешествии?
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
интегрированное занятие "И небо без птиц- не небо"
Интегрированное занятие "И небо без птиц- не небо, и море без рыб- не море, и земля без зверей- не земля"проводилось в подготовительной к школе группе. В занятии использованы загадки, стихотворный тек...
Конспект интегрированного занятия на тему "Зимующая птица сорока-белобока"
Конспект занятия для подготовительной группы. Занятие проводится в виде викторины. Цель занятия: обобщить и систематизировать знания детей о России, воспитывать любовь к Родине....
Конспект интегрированного занятия с музыкой "День птиц"
Конспект развлечения «День птиц» с детьми старших групп ОН 5-6л Цель: приобщить к празднику «День Птиц», закрепить представления о перелетных птицах. Задачи: воспитывать стремление заботиться о пер...
Конспект интегрированного занятия по математике "Декоративные птицы".
Конспект занятия средняя группа....
Интегрированное занятие на тему: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» В соответствии с ФГТ
Расширение представлений у детей среднего дошкольного возраста о зимующих птицах. Закрепить умение различать птиц по внешнему виду, находить признаки сходства и различия; Расширять и активизировать у ...
Конспект интегрированного занятия на тему «Зимующие птицы» для детей с тяжёлыми нарушениями речи (подготовительная группа)
Цель: закрепление представлений о зимующих птицах.Задачи: · Развитие речевого слуха, образного мышления.· Развитие у...
Конспект интегрированного занятия "Поиски секретов" для детей старшей логопедической группы
Непрерывно образовательная деятельность старший дошкольный возраст...