интегрированное занятие "И небо без птиц- не небо"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме
Интегрированное занятие "И небо без птиц- не небо, и море без рыб- не море, и земля без зверей- не земля"
проводилось в подготовительной к школе группе. В занятии использованы загадки, стихотворный текст; слайды с показом музыкальных инструментов; фонограммы.
Занятие проходит оживлённо, на одном дыхании. Желаю успехов!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie.docx | 25 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие
«И небо без птиц - не небо, и море без рыб – не море,
и земля без зверей – не земля…»
Подготовительная к школе группа
Музыкальный руководитель:
Ребята, сегодня я получила тревожное письмо от маленького человечка:
( читает)
Здравствуйте, мои добрые друзья,
Я сделал крылья и летал
Над всем над белым светом,
Я сделал крылья и летал,
И песню пел при этом!
Я видел в Африке слонов,
В Антарктике – пингвинов,
Тюленей видел и китов,
Медведей и павлинов.
Но мне приснился страшный сон,
Что нет китов, медведей,
Исчезли в Африке слоны,
И львы, и антилопы…
Что б ни случилось той беды,
Что делать, как спасти?
Музыкальный руководитель:
Ребята, вы, конечно, поняли, о чём нам написал письмо человечек?
(Ответы детей)
Верно, есть такие животные, которые находятся в настоящее время под угрозой полного исчезновения…
Большинство этих животных – любимые персонажи стихов и сказок. Они – неотъемлемая часть мира, в котором мы живём. ( Показ слайдов. Свободная беседа при просмотре)
- Как вы думаете, что должны сделать взрослые, чтобы сберечь животных? (ответы детей: (ответы детей: не строить заводы у водоёмов, разводить зверей в питомниках, зоопарке и т.д.)
- Как люди могут помочь белым медведям? (Не охотиться на них, не загрязнять океан и т.д.)
- Почему погибают зеленощёкие амазоны? (вырубаются тропические леса)
- Можно ли переселять грифовую черепаху? Почему? (Переселённые черепахи погибают)
- Можно ли черепах содержать в домашних условиях? (Нет, при неправильном уходе многие животные быстро умирают, а оставшиеся часто остаются калеками)
Музыкальный руководитель:
Я думаю, что нет такого человека, который бы не любил животных.
Например, многие поэты посвятили свои стихи животным: (стихи читают дети)
Крокодилушка
Крокодилушка не знает
Ни заботы, ни труда.
Золотит его чешуйки
Быстротечная вода.
Милых рыбок ждёт он в гости,
На брюшке средь камышей:
Лапы врозь, дугою хвостик,
И улыбка до ушей …
Льюис КЭРОЛЛ (перевод Владимира НАБОКОВА)
Бегемот
Бегемоту в грязной луже
Никакой курорт не нужен.
Он в грязи купаться может.
Грязь ему смягчает кожу,
Заменяет крем и мазь!
Замечательная грязь!
Тамара ЛОГАЧЁВА
За Полярным кругом всякий
Незадачливый пингвин
Ходит круглый год во фраке –
У него наряд один!
Каждый сам себе маэстро, -
Сам себе и дирижёр!
Жалко только, нет оркестра
У пингвинов до сих пор!
Евгений КОРЮКИН
Музыкальный руководитель:
Ребята, сейчас я хочу предложить вам увлекательное путешествие по необычному музыкальному зоопарку. Прошествует гордый царь зверей – лев, проскачет длинноногая австралийская кенгуру, вихрем пронесётся быстрая пугливая антилопа. А вместе с набегающей волной на берег выползут морские черепахи, ... и изящный лебедь тихо проскользит по спокойной глади воды.
О животных шутливо и красочно рассказал французский композитор… (Ответ детей: Камиль Сен – Санс; «Карнавал животных»)
- Кто же нас встречает первым в зоопарке…
Устрашающе красив, он свиреп и желтогрив.
Даже хвост совсем не прост –
С кисточкою длинный хвост.
Лапы сильны и могучи. Рык несётся выше тучи.
Ведь не зря он – царь зверей
В жаркой Африке своей!
( стихотворение А.СОБОЛЕВОЙ)
Конечно же, это царь зверей – Лев. Он величествен, грозен и прекрасен. Мы слышим это в великолепной музыке, которая называется «Королевский марш льва». Её в один голос (или, как говорят музыканты, «в унисон»), но очень мощно исполняют струнные инструменты. Каждая фраза заканчивается фанфарами, которые подчёркивают торжественность момента. (Показ слайда : струнные)
- вторая наша встреча с
«Быстро прячется от страха, В панцирь твёрдый…» (Черепаха)
Черепаха приползла,
В море синее вошла,
Даже панцирь не сняла –
В нём по морю поплыла.
В это время плавала
В синем море Камбала.
Удивилась: - Это кто
В море плавает в пальто? (Дети слушают небольшой отрывок из пьесы «Черепахи».)
-Обратите внимание, ребята, как точно передаёт композитор неловкие движения черепах, даже немного подсмеиваясь над ними ( Дети слушают музыку и изображают « черепах» в движении).
Музыкальный руководитель и дети подходят к аквариуму. Наблюдают за прозрачной, переливающейся водой, за причудливыми водорослями.
Музыкальный руководитель:
А теперь послушайте музыку. Волшебная, завораживающая музыкальная картина. Может быть, мы сами дадим ей название? (Беседа с детьми о характере музыки, изобразительных средствах. Соединить зрительные и слуховые впечатления. На этой основе попытаться найти точный, близкий к авторскому ответ.)
- К.Сен – Санс назвал эту музыкальную картину «Аквариум».
-Звучание флейты, играющей мелодию, оттеняется «булькающими» звучаниями глиссандо у фортепиано и стеклянной гармоники, создавая картину аквариума (Показ слайдов с музыкальными инструментами).
Музыкальный руководитель:
Сейчас проведём музыкальную разминку под музыку В.Шаинского «Зверобика». Выполняем все движения по содержанию песни.
Под музыку дети чётко выполняют движения.
- Уселась кошка на окошко,
И стала лапой уши мыть.
Понаблюдав за ней немножко
Её движенья можем повторить (моем ушки).
Припев:
Раз, два, три – ну-ка, повтори (2 раза)
Три, четыре, пять – повтори опять (2 раза)
Очень хорошо!
- Змея ползёт лесной тропою
Как лента по земле скользит,
А мы движение такое
Рукою можем вам изобразить (Показываем рукой, как ползёт змея).
Припев:
- Стоит весь день в болоте цапля,
И ловит клювом лягушат
Не трудно так стоять ни капли
Для нас, для тренированных ребят (Стоим на одной ноге и машем рукам
Припев:
- Мартышка к нам спустилась с ветки,
Мартышку надо уважать
Ведь обезьяны – наши предки,
А предкам надо подражать( изобразить, как мартышка спускается с ветки).
Припев:
- Живёт на свете очень много
Мартышек, кошек и зверей,
Но человек ведь царь природы
И должен знать повадки всех зверей (Повторяем движения всех зверей).
Музыкальный руководитель: Просто молодцы!
Музыкальный руководитель:
-Ребята, сегодня мы учились понимать, какое настроение передаёт музыка, мы можем разными линиями изобразить тот или иной музыкальный момент, то есть будем учиться
очень интересному делу – рисовать музыку.
- Мы будем слушать красивую музыку, и рисовать её.
- А так как , фантазия у всех разная – своя, то, одну и ту же музыку, раскрасить одну и ту же картинку можно совершенно по – разному.
(Детям предлагается по выбору: рисовать собственные рисунки или раскрашивать животных из «Карнавала» в раскрасках)
Музыкальный руководитель:
Ручки как у вас лежат?
Ножки как у вас стоят?
Ну, разок, ну другой,
Посмотрите за собой.
Дети:
Мы тихонько все сидим,
Мы нисколько не шалим, -
Мы разок, мы другой –
« Посмотрели за собой». (Дети работают с карандашами, фломастерами)
Музыкальный руководитель:
Я думаю, что сегодня мы ещё раз, ребята, задумались и поняли, что всё, что создано природой, всё живое вокруг, в том числе и животные нуждаются в заботе и охране. Я думаю, что вы никогда не будете обижать братьев наших меньших!
Дети:
Как хорошо, что в доме звери
И на полу, и на окне…
Торчат их морды в каждой двери
И улыбаются тебе.
Как хорошо, что в доме радость
От их участия во всём.
Нам их присутствие досталось,
А наше – им. И мы живём…
Они нас любят просто так,
За то, что мы живём на свете,
Зло забывают, как пустяк,
И помнят доброе , как дети.
Они от горя защищают,
Как только в жизни свет погас,
И вместо нас заболевают,
И умирают вместо нас.
Когда нас звери покидают,
Легко, как – будто убежали,
То в сердце пустотой зияют
Места, что им пренадлежали.
Как хорошо, что в доме звери,
Когда всю жизнь в твоей судьбе
Торчат их морды в каждой двери
И улыбаются тебе.
Н.ЧЁРНЫХ
Музыкальный руководитель:
Спасибо вам, ребята, за ваши добрые сердца! (Рисунки на выставку).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "Что мы видим в небе?"
Конспектинтегрированного занятия на тему «Что мы видим в небе?»(интеграция видов детской деятельности: игровой,познавательной, коммуникативной, продуктивной.) Цель.Развивать у детей познава...
Интегрированное занятие "Кормушка для птиц"
Занятие по формированию элемнтарных математических представлений. Дети работая в парах при помощи условной мерки измеряют чертеж и изготавливают кормушку...
Конспект интегрированного занятия " Кто такие птицы?"
На этом занятии дети составляют "модель" понятия -птицы, закрепляют знания о том, что у птиц есть характерные и индивидуальные особенности. В конце проводится инсценировка сказки Б. Заходера "Про Фипа...
Конспект интегрированного занятия-игры "Домашние птицы" с использованием ИКТ
Конспект интегрированного занятия-игры с использованием ИКТ...
Конспект интегрированного занятия «Угощение для птиц». Образовательная область: художественно – эстетическое развитие, окружающий мир.
Развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира, Развивать умение рисовать пальцами, различать красный цвет, развивать м...
Интегрированное занятие в старшей группе "Уж небо осенью дышало..."
Интегрированное занятие в старшей группе "Уж небо осенью дышало"Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира,«Художественно-эстети...
Интегрированное занятие. Тема: «Путешествие на звёздное небо»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (ФЭМП); «Речевое развитие»; «Физическое развитие» (физкультминутка); «Художественно-эстет...
Комментарии
занятие