Конспект интегрированного занятия с музыкой "День птиц"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме

Пронина Анастасия Александровна

Конспект развлечения «День птиц»

с детьми старших групп ОН 5-6л

Цель: приобщить к празднику «День Птиц», закрепить представления о перелетных птицах.

Задачи: воспитывать стремление заботиться о пернатых друзьях, бережное отношение к   птицам, развивать любознательность, мышление, расширять кругозор. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_ptic.doc93 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД  КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА  №8 «БЕЛОСНЕЖКА»

РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ГРУППЫ ОН 5-6Л

ТЕМА: «ДЕНЬ ПТИЦ»

Пронина А.А. – педагог дополнительного образования по экологическому  образованию

Мегион-2012г

Конспект развлечения «День птиц»

с детьми старших групп ОН 5-6л

Цель: приобщить к празднику «День Птиц».

Задачи: воспитывать стремление заботиться о пернатых друзьях, бережное отношение к   птицам, развивать любознательность, мышление, расширять кругозор.

Предварительная работа. Подготовка инсценировок стихов, разучивание песни «Скворушка», танца «Солнышко».

Оформление: летящие птицы, макеты деревьев.

Оборудование: изображения птиц, яйца, перышки, обручи.

Действующие лица: ведущий, герои стихов.

Ход праздника

Ведущая: Здравствуйте ребята. 1 апреля Международный День птиц. Как вы думаете, почему именно апрель выбрали для этого праздника (ответы детей). Весной к нам возвращаются перелетные птицы, начинают вить гнезда и выводить птенцов.

Не разоряйте птичьего гнезда –

Так счастлива в своем жилище птица

Она в гнезде спокойна и тогда

Когда над рощей буря злиться.

Храните дерево от топора;

Оно высокое и вековое,

Дает нам тень, когда стоит жара

Оно чарует все живое.

Не разоряйте птичьего гнезда!

Мне больше, чем другому боль знакома

Того, чья песня глохнет в холода,

Кто на земле живет без дома.

Есть такая пословица. Увидел скворца – весна у крыльца!

Ребята вы знаете хорошую песню о скворце. Спойте, скворушка услышит ее, и поторопиться к нам и вместе с весной.

Дети поют песню «Скворушка».

Ведущая: Молодцы ребята. Я видела, скворушка сидел за окном и слушал вашу песню.

А сейчас игра «Разложи по порядку». Хорошо ли вы знаете о жизни птиц. На стульчиках разложены картинки из жизни птиц. Но они перепутаны. Вы по очереди выбираете карточку и крепите ее на доску. Оставшиеся участники будут проверять, правильно ли все справились с заданием (дети устанавливают карточки под музыку).

Теперь я буду указывать на картинку, а вы если картинка правильная хлопните дважды, если ошиблись, то чирикаете. С заданием справились. Молодцы.

К нам залетела кукушка. Инсценировка стихотворения «Кукушка».

Зовет зверей кукушка:

«Довольно сони спать!»

Весна пришла к нам в гости,

Давно пора вставать.

Куку, куку – старается она-

Куку-куку пришла уже весна.

Обиженно в берлоге.

Ворчит старик медведь.

«Кукушка помолчи ка,

Дай сон мне досмотреть.

Ку-ку ку-ку, мешаешь старику,

Ку-ку ку-ку, поспать бы на боку.

Ведущая: А чтобы медведь проснулся, давайте его научим танцевать. Дети танцуют  

 танец «Солнышко».

Ведущая: Ребята птицы вам прислали загадки о себе. Если отгадаете, то на доске появится картинка с птицей (выставляются 2 доски в центр)

Загадки о птицах.

На шесте — веселый дом

С круглым маленьким окном.

Чтоб уснули дети,

Дом качает ветер.

На крыльце поет отец —

Он и летчик, и певец. (скворец)

Всех прилетных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

Взад-вперед по пашне вскачь.

А зовется птица …(грач)

На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад,

Ищет в речке лягушат (цапля)

В воде купался,

Да сух остался! (гусь)

Спереди - шильце,

Сзади - вильце,

Сверху – черное суконце,

Снизу - белое полотенце (ласточка)

Кто эта птица?

Никогда

Не строит для себя гнезда,

Соседкам яйца оставляет

И о птенцах не вспоминает (кукушка)

Ведущая: А сейчас делимся на команды. Игра «Гнездышки». Попробуете сами стать птицами. У каждой команды: обруч-гнездо, перышко, палочка, яйцо.

Первые участники до отмеченного места несут обруч, вторые дуют перышко (нести в руках нельзя), третьи палочкой катят яйцо в гнездо, четвертые добегают до гнезда и садятся в него.

Под музыку начали.

Ведущая: Спасибо ребята присаживаемся на места. А к нам залетели дикие гуси.

Инсценировка

1-й ребенок. Га-га-га! Га-га-га!

Дома стаяли снега,

Понемногу – в путь дорогу!

2й ребенок Га-га-га! Га-га-га!

Облетаем облака!

Выше! Ниже!

Вижу, вижу.

Вот знакомая река!

3й ребенок. Над просторами долин.

Развернись гусиный клин.

Мы вернулись! Мы вернулись!

Мы земли родной коснулись!

Ведущая: Ребята, а сейчас я хочу проверить вас на внимательность. Выходите в центр становимся в круг. Подвижная игра «Летит - не летит».

Всем известно к слову «кит»

Рифма звонкая «летит»

Но кто слыхал, чтоб кит летал.

Давайте сыграем в «да» и «нет »

Найдите правильный ответ.

Отгадайте без подсказки

кто летит, кто не летит.

Тот в игре и победит

Кто не вылетит ни разу.

На «да» - летаем.

На «нет » -  стоим руки по швам

Летит - летит - орёл,

Летит - летит - козёл,

Летит - летит - щегол,

Летит – летит - синица,

Летит – летит - горчица,

Летит – летит - сазан,

Летит – летит - фазан.

Летит – летит - лягушка,

Летит – летит – старушка,

Летит- летит  - глухарь,

Летит  – летит - сухарь,

Летит - летит – гагара,

Летит - летит - гитара,

  Летит – летит - утёнок,

Летит-летит - ворона,

Летит-летит – корона.

  Летит – летит - сова,

Летит – летит - трава.

Летит – летит – удод,

Летит- летит – компот.

Летит – летит скворец,

Летит – летит – дворец.

Летит - летит – кувшин,

Летит – летит - пингвин,

Летит - летит - дракон,

Летит – летит - балкон.

Ведущая: Молодцы, присядьте, приготовьте глазки к новому заданию (доски с 5 птицами выставляются в центр) Конкурс «Какая птица улетела?»

Давайте назовём птиц,  которых вы здесь видите. Теперь вы отверну доску и спрячу одну из птиц. Поверну, вы должны назвать ту птицу, которой не стало.

Вы справились со всеми заданиями. Молодцы. Теперь вы готовы встретить птиц из дальних стран.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия " Кто такие птицы?"

На этом занятии дети составляют "модель" понятия -птицы, закрепляют знания о том, что у птиц есть характерные и индивидуальные особенности. В конце проводится инсценировка сказки Б. Заходера "Про Фипа...

Конспект интегрированного занятия-игры "Домашние птицы" с использованием ИКТ

Конспект интегрированного занятия-игры с использованием ИКТ...

Конспект интегрированного занятия «Угощение для птиц». Образовательная область: художественно – эстетическое развитие, окружающий мир.

Развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира, Развивать умение рисовать пальцами, различать красный цвет, развивать м...

Конспект интегрированного занятия на тему "Птицы весной" с использованием интерактивной доски.

Конспект интегрированного занятия  в подготовительной группе по теме: «Птицы весной»Цель: уточнить знания детей о весне и прилетающих птицах.1.Образовательная задача: - обобщение...

Конспект интегрированного занятия (НОД) «Покормите птиц зимой»

Цель:Формирование экологической культуры у детей, воспитание бережного  отношения к зимующим птицам.Задачи:Образовательные:Уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах;Формировать умения и...

Конспект интегрированного занятия «Наши друзья птицы» для детей 3-4 лет

закреплять знания детей о зимних явлениях в природе, расширять представления о зимующих птицах....

конспект интегрированного занятия "Осень Встали птицы на крыло"

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе на тему: «Осень. Встали птицы на крыло» поможет детям расширить представления дете...