Конспект интегрированного занятия с музыкой "День птиц"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме
Конспект развлечения «День птиц»
с детьми старших групп ОН 5-6л
Цель: приобщить к празднику «День Птиц», закрепить представления о перелетных птицах.
Задачи: воспитывать стремление заботиться о пернатых друзьях, бережное отношение к птицам, развивать любознательность, мышление, расширять кругозор.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_ptic.doc | 93 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №8 «БЕЛОСНЕЖКА»
РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ГРУППЫ ОН 5-6Л
ТЕМА: «ДЕНЬ ПТИЦ»
Пронина А.А. – педагог дополнительного образования по экологическому образованию
Мегион-2012г
Конспект развлечения «День птиц»
с детьми старших групп ОН 5-6л
Цель: приобщить к празднику «День Птиц».
Задачи: воспитывать стремление заботиться о пернатых друзьях, бережное отношение к птицам, развивать любознательность, мышление, расширять кругозор.
Предварительная работа. Подготовка инсценировок стихов, разучивание песни «Скворушка», танца «Солнышко».
Оформление: летящие птицы, макеты деревьев.
Оборудование: изображения птиц, яйца, перышки, обручи.
Действующие лица: ведущий, герои стихов.
Ход праздника
Ведущая: Здравствуйте ребята. 1 апреля Международный День птиц. Как вы думаете, почему именно апрель выбрали для этого праздника (ответы детей). Весной к нам возвращаются перелетные птицы, начинают вить гнезда и выводить птенцов.
Не разоряйте птичьего гнезда –
Так счастлива в своем жилище птица
Она в гнезде спокойна и тогда
Когда над рощей буря злиться.
Храните дерево от топора;
Оно высокое и вековое,
Дает нам тень, когда стоит жара
Оно чарует все живое.
Не разоряйте птичьего гнезда!
Мне больше, чем другому боль знакома
Того, чья песня глохнет в холода,
Кто на земле живет без дома.
Есть такая пословица. Увидел скворца – весна у крыльца!
Ребята вы знаете хорошую песню о скворце. Спойте, скворушка услышит ее, и поторопиться к нам и вместе с весной.
Дети поют песню «Скворушка».
Ведущая: Молодцы ребята. Я видела, скворушка сидел за окном и слушал вашу песню.
А сейчас игра «Разложи по порядку». Хорошо ли вы знаете о жизни птиц. На стульчиках разложены картинки из жизни птиц. Но они перепутаны. Вы по очереди выбираете карточку и крепите ее на доску. Оставшиеся участники будут проверять, правильно ли все справились с заданием (дети устанавливают карточки под музыку).
Теперь я буду указывать на картинку, а вы если картинка правильная хлопните дважды, если ошиблись, то чирикаете. С заданием справились. Молодцы.
К нам залетела кукушка. Инсценировка стихотворения «Кукушка».
Зовет зверей кукушка:
«Довольно сони спать!»
Весна пришла к нам в гости,
Давно пора вставать.
Куку, куку – старается она-
Куку-куку пришла уже весна.
Обиженно в берлоге.
Ворчит старик медведь.
«Кукушка помолчи ка,
Дай сон мне досмотреть.
Ку-ку ку-ку, мешаешь старику,
Ку-ку ку-ку, поспать бы на боку.
Ведущая: А чтобы медведь проснулся, давайте его научим танцевать. Дети танцуют
танец «Солнышко».
Ведущая: Ребята птицы вам прислали загадки о себе. Если отгадаете, то на доске появится картинка с птицей (выставляются 2 доски в центр)
Загадки о птицах.
На шесте — веселый дом
С круглым маленьким окном.
Чтоб уснули дети,
Дом качает ветер.
На крыльце поет отец —
Он и летчик, и певец. (скворец)
Всех прилетных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
Взад-вперед по пашне вскачь.
А зовется птица …(грач)
На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад,
Ищет в речке лягушат (цапля)
В воде купался,
Да сух остался! (гусь)
Спереди - шильце,
Сзади - вильце,
Сверху – черное суконце,
Снизу - белое полотенце (ласточка)
Кто эта птица?
Никогда
Не строит для себя гнезда,
Соседкам яйца оставляет
И о птенцах не вспоминает (кукушка)
Ведущая: А сейчас делимся на команды. Игра «Гнездышки». Попробуете сами стать птицами. У каждой команды: обруч-гнездо, перышко, палочка, яйцо.
Первые участники до отмеченного места несут обруч, вторые дуют перышко (нести в руках нельзя), третьи палочкой катят яйцо в гнездо, четвертые добегают до гнезда и садятся в него.
Под музыку начали.
Ведущая: Спасибо ребята присаживаемся на места. А к нам залетели дикие гуси.
Инсценировка
1-й ребенок. Га-га-га! Га-га-га!
Дома стаяли снега,
Понемногу – в путь дорогу!
2й ребенок Га-га-га! Га-га-га!
Облетаем облака!
Выше! Ниже!
Вижу, вижу.
Вот знакомая река!
3й ребенок. Над просторами долин.
Развернись гусиный клин.
Мы вернулись! Мы вернулись!
Мы земли родной коснулись!
Ведущая: Ребята, а сейчас я хочу проверить вас на внимательность. Выходите в центр становимся в круг. Подвижная игра «Летит - не летит».
Всем известно к слову «кит»
Рифма звонкая «летит»
Но кто слыхал, чтоб кит летал.
Давайте сыграем в «да» и «нет »
Найдите правильный ответ.
Отгадайте без подсказки
кто летит, кто не летит.
Тот в игре и победит
Кто не вылетит ни разу.
На «да» - летаем.
На «нет » - стоим руки по швам
Летит - летит - орёл,
Летит - летит - козёл,
Летит - летит - щегол,
Летит – летит - синица,
Летит – летит - горчица,
Летит – летит - сазан,
Летит – летит - фазан.
Летит – летит - лягушка,
Летит – летит – старушка,
Летит- летит - глухарь,
Летит – летит - сухарь,
Летит - летит – гагара,
Летит - летит - гитара,
Летит – летит - утёнок,
Летит-летит - ворона,
Летит-летит – корона.
Летит – летит - сова,
Летит – летит - трава.
Летит – летит – удод,
Летит- летит – компот.
Летит – летит скворец,
Летит – летит – дворец.
Летит - летит – кувшин,
Летит – летит - пингвин,
Летит - летит - дракон,
Летит – летит - балкон.
Ведущая: Молодцы, присядьте, приготовьте глазки к новому заданию (доски с 5 птицами выставляются в центр) Конкурс «Какая птица улетела?»
Давайте назовём птиц, которых вы здесь видите. Теперь вы отверну доску и спрячу одну из птиц. Поверну, вы должны назвать ту птицу, которой не стало.
Вы справились со всеми заданиями. Молодцы. Теперь вы готовы встретить птиц из дальних стран.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия " Кто такие птицы?"
На этом занятии дети составляют "модель" понятия -птицы, закрепляют знания о том, что у птиц есть характерные и индивидуальные особенности. В конце проводится инсценировка сказки Б. Заходера "Про Фипа...
Конспект интегрированного занятия-игры "Домашние птицы" с использованием ИКТ
Конспект интегрированного занятия-игры с использованием ИКТ...
Конспект интегрированного занятия «Угощение для птиц». Образовательная область: художественно – эстетическое развитие, окружающий мир.
Развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира, Развивать умение рисовать пальцами, различать красный цвет, развивать м...
Конспект интегрированного занятия на тему "Птицы весной" с использованием интерактивной доски.
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по теме: «Птицы весной»Цель: уточнить знания детей о весне и прилетающих птицах.1.Образовательная задача: - обобщение...
Конспект интегрированного занятия (НОД) «Покормите птиц зимой»
Цель:Формирование экологической культуры у детей, воспитание бережного отношения к зимующим птицам.Задачи:Образовательные:Уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах;Формировать умения и...
Конспект интегрированного занятия «Наши друзья птицы» для детей 3-4 лет
закреплять знания детей о зимних явлениях в природе, расширять представления о зимующих птицах....
конспект интегрированного занятия "Осень Встали птицы на крыло"
Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе на тему: «Осень. Встали птицы на крыло» поможет детям расширить представления дете...